Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 СТр. Л в н н н о к а я п р а в д а 16 я нваря 1959 г „ № 7 Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь От слов— переходить к делу |_ [аш на род, кр овно заинт е- 1 * ресов анн ый в обуч ении и воспитании подрастающего по­ коления, тщательно и всесто­ ронне обсудил тот путь, по которому должна пойти шко­ ла, чтобы ее питомцы после окончания школы были всесто­ ронне развитыми и подготов­ ленными к активному участию в сфере промышленного и сель­ скохозяйственного производ­ ства. Вопросы перестройки шко­ лы, приближения ее к жизни производства и привлечения учащихся к посильному про­ изводительному труду, созда­ ния при школе учебного хозяй­ ства обсуждались и учителя­ ми 2 й Тербунской средней школы. Были намечены хоро­ шие ориентировочные меропри­ ятия по организации в текущем году учебного хозяйства с зе­ мельной площадью в 20 га . Директор школы т. Колтунова ездила в облОНО, где был утвержден план с учетом по­ лучения, по примеру школ Краснянского района, стоты­ сячного дохода (в рублях). Но одних планов недоста­ точно. Нужна повседневная напряженная работа всего пе­ дагогического коллектива, и особенно директора и профсо­ юзной организации. Что конкретно сделано ди­ рекцией и месткомом школы для претворения в жизнь на ­ меченных мероприятий?. Пока очень мало. Поэтому пора при­ ступить к практическим делам, в частности, на учебно-опыт­ ном участке нужно сейчас провести снегозадержание, за ­ готавливать и вывозить на участок местные и минераль­ ные удобрения. В школе имеет­ ся лошадь, которая в сутки раз привозит бочку воды, тог­ да к а к с ее помощью можно вывозить удобрения. Не отка­ жет лошадей .для этой цели и правление колхоза «Прог­ ресс». Надо сказать, что руководи­ тели колхоза правильно посту­ пили, пригласив с первых дней каникул старшеклассни­ ков для работы в колхозе. Ученицы 10 «б» класса Мор- гачева Мария и Шопи на Ма­ рия изъявили ж ела ни е в сво­ бод но е время помочь род ному колхозу. Для работ необходимо уже сейчас иметь вил ш тук 20, деревянных и железных лопат 40, а к весне, уже в январе, приобрести тяпки, грабли и другой инвентарь. Земельный участок надо правильно рас­ планировать, точно знать, где, какие культуры будут вы­ ращиваться, и, в зависимости от этого, закрепить отдельные группы учащихся и под руко­ водством биологов проводить все необходимые предпосевные мероприятия. В передовых школьных хо­ зяйствах проводится учет тру­ да школьников и в конце хо­ зяйственного года произво­ дится его оплата. Чтобы заинтересовать учащихся, учет труда во всех отношениях не­ обходим. Без учета труда не может быть соревнования. До весенных полевых работ осталось времени не так уж много, а семян в школе нет никаких. Запланировано сеять много культур. Площадь тоже не маленькая— 20 га . Нужно сейчас уже решать эю т воп­ рос с председателями колхо­ зов. Немаловажным является вопрос подготовки учащихся к проведению весенне-полевых работ. Например, если между­ рядная обработка свеклы бу­ дет проводиться машинами, то уже сейчас надо готовить учащихся к построению пра­ вильных квадратов. Надо сказать, что учащиеся пока еще стоят в стороне от намеченных планов. Многие об организации учхоза не знают. Получается странная картина: те, кто будут обрабатывать участок и собирать с него урожай, ни в какой степени не привлекаются ни к плани­ рованию, ни к организации труда в этом хозяйстве. Ко ­ роче, дел, помимо учебных, очень много и нужны усилия всех учителей, чтобы своевре­ менно и качественно выпол­ нить учебные программы и создать реальные условия для организации образцового учеб­ ного хозяйства. В связи с перестройкой школы будут проведены боль­ шие мероприятия по повыше­ нию квалификации учителей через практикумы и курсы в институтах, межобластные практикумы при университе­ тах и т. д. Особенно эго бу­ дет относиться к учителям по­ литехнического цикла. Но ка к и во многих школах района, так и в нашей школе, уровень политехнической под­ готовки учителей недостато­ чен. И в этом беда не самих учителей. На это мало обра­ щалось внимания в процессе их обучения в институтах. I если учесть, что подавляющее большинство учителей закон­ чило институт заочно, то со­ вершенно станет очевидным, что этой категории учителей нужна немедленная и повсе­ дневная помощь в овладении основами производства и навы­ ками в обращении с тракто­ ром, автомашиной, с ходовыми инструментами по обработке дерева и металла. Причем, эту работу нужно проводить в текущем учебном году систе­ матически и настойчиво. Некоторые учителя физики, математики, машиноведения, электротехники и особенно труда, не владеют элементар­ ными навыками по обработке дерева и металла. Не дожи­ даясь мероприятий ио линии облОНО, нужно в средних школах сейчас уже прово­ дить систематические практи­ ческие знания учителей поли­ технического цикла. В Тербунской средней ш ко­ ле № 2 есть все условия для того, чтобы учителя физики, труда, математики, черчения освоили слесарное дело, прак­ тически изучили двигатель внутреннего сгорания ка к че­ тырехтактный, так и двутакт­ ный (я имею в виду разбор ку , сборку и запуск), техни­ ческие и электроизмеритель­ ные приборы, киноаппаратуру и ?. д. Нэ пока это не делает­ ся, и никого это не интересу­ ет и не беспокоит. Сами учителя еще не осознали всей важности приближения школы к жизни. Чтобы у учащихся на уро­ ках работали одновременно голова и руки, учителя дол­ жны совершенствовать свое мастерство, овладевать опре­ деленными навыками по своей специальности. Для этого на­ до, с одной стороны, серьезно потребовать от учителя, чтобы он в какой-то срок усовершен­ ствовал свои практические знания и навыки, а с другой —руководители школ и орга­ ны народного образования дол­ жны всячески помочь ему в ‘этом с наименьшей затратой времени и энергии. И. Нехорошее. учитель физики. Изби рательные округа по выборам в областной Совет депутатов трудящихся Тербунский избирательный округ № 98 Центр— с. Тербуны, здание средней школы. В границах сельсоветов: Святошенского, Тербунского, Солдатского. 2 -й Тербунский избирательный округ № 99 Центр— 2 е Тербуны, здание сельского Совета. В границах сельсоветов: 2 го Тербунского, Березовского, Еазинского, Бур- динекого. Больше-Полянский избирательный о кру г № 100 Центр— с. Большая Поляна, здание сельского Совета. В границах сельсоветов: Больше- Полянского, Новосильского, Озерского, Васло-Полянского, Яаовлевского. Кур ганский избирательный округ № 101 Ц е нтр— е. Курга но -Голови н - ка, зда ни е начальн ой ш ко­ лы. В границах сельсоветов: Курга но Головинского, Покров­ ского, Борковского, Хуто р- Березовского. КАК МЫ П РОВЕЛИ ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ П р е крас ная пора зимних 1 * каникул! Пион еры 2 -й Т ербу нско й сре дней школы на одном из заседаний членов совета дру­ жины составили план прове­ дения каникул. Мероприятия »ыли намечены разнообразные. Хочется о некоторых из них рассказать нашим читателям. Октябрята решили провести вечер сказок. Прошел он ве­ село и интересно, участвовало в нем более 50 человек. Осо бе нно хорошо рассказывали сказки: Астаф ьев Вя чеслав, Ш-велев Алекса н др, Юрова Людмила, Лапыги на Ал екса н д­ ра, Гулевский Алекса н др. Не ред глазами у ребят появля­ лись: хитрая лиса, серый волк, крас ная шапочка, косолапы й медведь в масках и маскарад­ ных костюмах. Ребята ка к буд­ то в этот момент попадали в сказочный мир. После вечера сказок только и было слышно из уст ребят: «Как хорошо», «Вот здорово!» 6 января ребята приняли участие в шашечно-шахматном турнире. Число участников бы­ ло очень большое, Вот разыг­ рали жребий кому первому начинать партию игры в шаш ки и ш а хм а т . Задумчиво си­ дят за партией шашок Алаби­ на Нина и Дашанова Рая. Алабина уверенно и осмыслен­ но выигрывает у Вали партию. Из мальчиков первое место занял Полухин Анатолий, он оказался и победителем по шахматам. Юные географы также не' остались без интересных дел. 1 О ни пров ели географическую | виктори ну. Активно е участие' при няли пион еры географы Болгов Васили й, Даш анова Рая, Полухин Анатоли й и мно гие другие. На протяже нии всех зим них каникул юные спортсмены не теряли ни одной минуты сво­ бодного времени. В одно прекрасное утро шко­ ла оглашается шумом и еме хом юных спортсменов. Спорт­ смены привязали лыжи и нап­ равилась к лесу. В сказочной красоте морозного утра за ­ мер заснеженный лес. Под тя­ желыми шапками снега опу­ стили свои лохматые ветви красавцы-дубы. Торжествен­ ную тишину нарушают голоса ребят. Слышен скрип лыж. Це­ почкой движутся юные спорт­ смены 2-й Тербунской средней школы. Впереди прокладывает лыжню пионер-инструктор Бел­ городцев Анатолий. 10 я нваря ребята решили подвести итоги своих напря­ ж е нных тр енировок. Соревно­ вание было намечено на 10 часов утра, но уж е к 9 часам р ебята все были в сборе. О ни про веряли крепле ния на лыжах, палки и, ви дя, что все в порядке, ста новились встро й. Четким шагом юн ые спортсме­ ны направились к 2 -х кило­ метровой лыж н е. Раз дается кома н да: «На старт!» «Внимани е!» «Марш!» и спо ртсмены широким разма­ шистым шагом двинулись впе­ ред, перегоняя друг друга. Первое место заняла Володи­ на Татьяна, второе—Акулова, третье—Астафьева Александ­ ра. Среди мальчиков первое место занял Гулевский Нико лай А , второе— Болгов Васи­ лий, третье место—Гулевский Дмитрий. После соревнований было объявлено коллективное посе­ щение кино. Пионеры 7 класса также не остались без дела. Они в био­ логическом кабинете набили чучела двух птиц: петуха и утки. Особенно активное учас­ тие приняли такие пионеры, ка к Аношенкова Зоя, Колпа- кова Надежда. Очень много пионеры за ка ­ никулы прочитали кни г и об­ судили некоторые из них в комнате отдыха. Пионеры 2 й Тербунской средней школы хорошо отдох­ нули, запаслись силами и зна­ ниями для новых успехов в учении. Активное участив в прове­ дении мероприятий приняли учителя: Шевелева П .В .,Анти­ пов С. М., Жаворонков Е. Г., Колпакова М. И., Юрова А. Е. и другие. 3. Антипова, старшая пионервожатая. Челябинская область.г Магиитогорский индустриальный техникум готовит специалистов для горных, металлургических и химических предприятий Здесь обучается около 1500 учащихся, из них 600 ч е­ ловек за нимаются без отрыва от производства. Т ех никум располага ет хорошо оборудова нными лабораториями и кабин етами, имеет большую библиотеку, в которой насчитыва ется до 100.000 томов научной^ технической, политической и художествен­ ной литературы. На снимке: в читальном зале библиотеки Магнитогорского индуст­ риального техникума.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz