Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 стр. 14 января 1159 г „ Лт 6 Л е н к и я п р а в д а Почему я ушел из духовной семинарии Я вырос в крестья нско й се- ( тех, кто бывает в соборе, за мье в селе Кия нки. Жи - холит т у п я и л любопытства я , томирск ой области. Отец од ним из первых вступил в кол хоз и до самой войны был а к тивным колхозником. Верил ли он в бога? К а к будто нет. А вот мать— та в бога верила. Помню, когда я был совсем маленьким, мать ставила нас, детей, на коле ни и заставляла повторять за ней не понятные ни ей, ни тем более нам слова молитвы. В религиозные праздники мать брала меня с собой в церковь, а когда подрос, и самого посылала— то за свя той водой, то святить пасху. Продолжал я посещать цер ковь и когда начал учиться в школе. В 1951 го ду наша семья переехала на постоянно е ж и тельство в До нбасс. Брат ра ботал начальником ц еха, я то же пошел на за вод. Получили мы хорошую квартиру из трех ком нат и кухни. В мат ериаль ном отнош е нии все было хоро шо. Хорошо шли у ме ня дела и на рабо те. Об этом свиде тельствует тот факт, что ме ня некомсомольца Сталинский обком комсомола наградил за трудовые успехи почетной гра мотой. Другое творилось на душе. Я продолжал искать ответы на волновавшие меня вопросы и в то время сделал большую ошибку: обратился не к нау ке, а к церкви. Меня оболь щали слова священников о любви, братстве, милосердии, о помощи божьей, спасении, души, о загробной жизни, о небесном царстве, блаженстве верующих и ужасных муках грешников. Эти проповеди имели пагубное влияние па мое мировоззрение, которое только начинало формировать ся. В приход приехал молодой священник. Меня это заинте ресовало, ибо я привык ви деть старых служителей цер кви, а где ж , думаю, моло дой взялся, кто их готовит, к а к люди становятся священ никами? Я встретился с ним, и он рассказал мне про духов ные семинарии, а когда я изъ явил желание туда поступить, — начал давать мне духовную литературу. На другой день после приез да в Одесскую духовную семи нарию, меня повели в собор. Хороший, величественный со бор, торжественность архиерей ского богослужения—все это на меня действовало. Глядя на людей, думал—я на пра- д да з , а не из религиозных убеждений. Экзамены я сдал успешно и был зачислен воспитанником семинарии. Тогда я заблужда ясь, был преисполнен веры в бога и с необычайным увлече нием заучивал библейские текс ты, молился, не пропуская ни одного богослужения. Тогда я все это изучал еще без кри тического разбора. Закончился первый учебный год. Я поехал домой и тан целое лето аккуратно посещал церковь, ежедневно молился. Вернулся в Одессу и поехал на две недели в мужской мо настырь, где выполнял мона стырские послушания. На втором курсе я услышал об уходе из духовного мира Евграфа Дулумана, потом мы прочитали его статью в газе те. На меня эта статья тогда не произвела впечатления. Я еще был под влиянием религии. Второй курс я окончил первым учеником. Оставшись на лето в Одес се, я в свободное от церковных служб время бывал в городе, встречался с молодежью. К о г да юноши и девушки узнава ли, что я учусь в духовной семинарии, то одни в недоу мении пожимали плечами, дру гие— засыпали меня вопроса ми. На некоторые я отвечал убедительно, а на некоторые плохо. Это заставляло меня задумываться. Я начал искать ответы в богословских книгах. Но часто не находил их. Стал задавать многочисленные воп росы преподавателям. Но и от них не получал ответов, кото рые бы рассеивали мои сомне ния. Моя вера в бога пошат нулась. Я начал тайком поку пать и читать научную лите ратуру, в частности брошюры церковно-отрицательного ха рактера (та к в семинарии на зывают атеистическую литера туру). Предо мной открылся другой взгляд на учение церк ви, на «священное писание». В то время я узнал из газет об уходе из духовного мира воспитанника нашей семина рии, впоследствии закончив шего духовную академию свя щенника Павла Дарианского. Его статья еще более усилила мои сомнения. Третий курс закончил с по ощрением. Лето провел в тя желом душевном состоянии. Ездил в родное село, потом побывал у сестры в Днепро петровске. Везде видел, ка к люди ^радостно строят свою жизнь, и мне было горько, что вильном пути. Только внослед- я оторван от кипучей, сози ствии узнал, что большинство дательной деятельности совет ской молодежи. А когда воз вратился в семинарию, то мне показалось, что попал во вре мена средневековья. Начался четвертый курс. В беседах о достижениях науки, об искусственных спутниках Земли, об атомной ледоколе мы, семинаристы, спрашивали себя, а потон и преподавате лей, не подрывает ли это авто ритет церкви. Разговор на эту тему духовное начальство вело неохотно, однако ему нужно было что-то отвечать. И нам было сказано та к. Бог дарит благодать свою, которая вра зумляет человека. Человек, творя такие дела, славит этим творца, который его создал в дал ему такой разум. Каким же творцом должен быть тот, кто создал человека, говори ли нам преподаватели, если созданный им человек :еще и сам такое творит! 3 Однако, думал я, все наши советские ученые свободны от религиозных предрассудков. Я зашел в тупик. Читая биб лию, я находил и в ней про тиворечия, притом каждый раз все большие. Прислушивался я и к разго ворам священников, которые приезжали из приходов и всег да слышал от них не о том, ка к «пасти стадо словесное», а ка к «стрищь» его, да по больше. На четвертом курсе я при шел к окончательному выводу, что все, о чем так много гово рят церковники, сущая ложь. Я был первым воспитанни ком семинарии, материально ни в чем не знал нужды, мне открывался путь в духовную академию—такие надежды возлагало на меня духовное начальство. Но я не мог прит воряться верующим в бога, не хотел, будучи неверующим, нести народу церковный дур ман. И я твердо решил оста вить семинарию — рассадник мракобесия, невежествз, рели гиозного дурмана. 16 декабря 1958 го да я ушел из сем ина рии, попросил, чтобы меня при няли на первый курс автодо рожного техникума. Мою прось бу удовлетворили. Студенты радостно приняли меня в свою семью. Я счастлив, что порвал с семинарией, с богом, религиоз ными предрассудками, что предо мной теперь открыта широкая светлая дорога в жизнь. Николай ТРОХИМЧУК. Студент Одесского автодорож ного техникума, бывший уча- ,щийся IV курса Одесской ду- хоьной семинарии. М от о ц и к л «М -72» за 5 р уб л е й За три дня 7—8—9 января 1 959 года сберегатель ны е кас сы Т ербу нского ра йона опла тили выигрышей по билетам второй денежно-вещевой ло тереи на сумму более 3 1 ты сячи рублей. В это й сумме имеются кр уп ны е выигрыши. Чер ников Васили й Тимоф еевич, житель с. Солдатское, на бил ет № 050 серия № 61 268 разря д 34 выиграл мотоцикл "М-7 2“ сто имостью 8000 руб лей, Парах ин Никола й Сергеевич—житель с. Покровка, на б илет № 0 22 с е рия № 6538 2 выиграл холо диль ник стоимостью 1500 руб лей, Чепур ина Зинаи да Степа новна на бил ет 0 22 с ерия № 657 99 выиграла ков ер фа брич но й выработки стоимо стью 1 275 рубл ей. В чи сле вышеуказа нно й суммы были выигрышы: часы золотые стоимостью 1300 руб лей, велосипеды, патефо ны, скат ерти и другие де нны е ве щи. Выплата выигрыш ей продол жается. Т ербу нская Ц е нтральная сб ерегател ьная касса № 3907 доводит до сведе ния, что вы игравши е лотерей ны е билеты других союз ных р еспублик оплачиваются через Ц е нтр - сберкассу № 377 2 г. Лип ецка, а проверка таких билетов производится в Ц е нтрсб еркас- сах гг. Грязи, Да нков, За до нек, Лебедянь, Усмань, Чап лыгин и Елец. П. Филатов, зав. ЦСК. Из опыта передовиков сельского хозяйства В передовом [птицесовхозе Ярославская область. С огромным воодушевлением встретили постановление декабрьском Пленума ЦК КПСС работники птицевод ческого совхоза «Новый Се вер». Коллектив совхоза поставил своей задачей до биться значительного уве личения производства пти чьего мяса и яиц. Хорошо поработали птице воды этого передового хо зяйства в 1 958 го ду. За 11 месяцев в целом по совхозу полу чено более 1 20 яиц от каж дой н есушки. Эти ре зультаты достиг нуты благо даря внедрению передовых методов содержания и корм ления птицы. Птицеводы содержат в образцовом порядке и чисто те помещения, в которых находится птица. Зимой применяется продление све тового дня при помощи электроосвещения. В птич никах установлена хорошая вентиляция, поддерживает ся необходимая температу ра. В хозяйстве наряду с выгульным широко приме няется клеточное содержа ние птицы. Это помогло облегчить труд птичниц и и добиться ликвидации се зонности в яйценоскости кур. Птицеводы совхоза уделя ют большое внимание пра вильному и полноценному кормлению кур , следят за тем, чтобы птица получала необходимое количество белка, минеральных веществ и витаминов. В зимнее вре мя кур кормят четыре раза в сутки. В 5 часов утра дают зерно, а в 8 и 13 часов — влаж ную м еша нку, со стоящую из мучно й смеси с добавле ни ем варе ного кар тоф еля, моркови и силоса. В ечером птицу кормят с у хим и пророщ енным зерном. В зимнее время кур обяза тельно выпускают на про гул ку . Это благоприятно отражается на здоровье птицы и повышает яйцено скость. В совхозе широко рас пространяются методы тру да передовых птицеводов.^ Работники совхоза, исполь зуя опыт Кунцевской и Братцевской птицефабрик Московской области, доби лись высокой рентабельно сти своего хозяйства. Сов хоз является неоднократ ным участником Выставки достижений народного хо зяйства СССР. В «Новый Север» часто приезжают изучать передовой опыт птицеводов экскурсанты из колхозов и совхозов разных областей страны. Здесь можно встретить специа листов, научных работни ков, студентов. Среди работников совхо за иного комсомольцев и молодежи. В 1 958 го ду сюда пришло н есколько девушек из средней школы. Они вошли в Комсомольске- молодежную бригаду, кото рую возглавила Людмила Вирская, окончившая деся тилетку. Дирекция совхоза закрепила за членами бригады 1 2 тысяч кур и передала девушкам нов ый птич ник. Моло дые птич ни цы, вступив в соре внован ие за зва н ие коллектива ком му нистич еского труда, ре шили трудиться и жить по-комму нистич ески. О ни обязались добиваться высо ких показателей в разви тии птицеводства. Чтобы успеш но выполнить взятое обязательство, девушки ре шили повысить свою ква лификацию и за ниматься на совхозных тр ехгодич ных зоот ех нич еских курсах. На с нимк е: бригадир Ком сомольске - молодеж но й бригады птицеводов совхо за «Новый Север» Людми ла Вирская. Редактор В. АБДНЫИИН. На Т ербу нском л есоторговом складе имеются в продаже ста н дар тны е дома марок „1 Ц -1-54‘ и „Щ -3-5 2* двух-и трехком натны е. Ц е на от 11 до 22 тысяч рублей. ДИ РЕКЦИЯ . Заказ 9 Т ербу ны, Лип ецкой области, типография газеты .Ле нинская прав да* Тираж 2700 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz