Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 стр. 14 января 1159 г „ Лт 6 Л е н к и я п р а в д а Почему я ушел из духовной семинарии Я вырос в крестья нско й се- ( тех, кто бывает в соборе, за мье в селе Кия нки. Жи - холит т у п я и л любопытства я , томирск ой области. Отец од­ ним из первых вступил в кол хоз и до самой войны был а к ­ тивным колхозником. Верил ли он в бога? К а к будто нет. А вот мать— та в бога верила. Помню, когда я был совсем маленьким, мать ставила нас, детей, на коле­ ни и заставляла повторять за ней не понятные ни ей, ни тем более нам слова молитвы. В религиозные праздники мать брала меня с собой в церковь, а когда подрос, и самого посылала— то за свя­ той водой, то святить пасху. Продолжал я посещать цер­ ковь и когда начал учиться в школе. В 1951 го ду наша семья переехала на постоянно е ж и ­ тельство в До нбасс. Брат ра­ ботал начальником ц еха, я то­ же пошел на за вод. Получили мы хорошую квартиру из трех ком нат и кухни. В мат ериаль­ ном отнош е нии все было хоро­ шо. Хорошо шли у ме ня дела и на рабо те. Об этом свиде­ тельствует тот факт, что ме ня некомсомольца Сталинский обком комсомола наградил за трудовые успехи почетной гра ­ мотой. Другое творилось на душе. Я продолжал искать ответы на волновавшие меня вопросы и в то время сделал большую ошибку: обратился не к нау­ ке, а к церкви. Меня оболь­ щали слова священников о любви, братстве, милосердии, о помощи божьей, спасении, души, о загробной жизни, о небесном царстве, блаженстве верующих и ужасных муках грешников. Эти проповеди имели пагубное влияние па мое мировоззрение, которое только начинало формировать­ ся. В приход приехал молодой священник. Меня это заинте­ ресовало, ибо я привык ви­ деть старых служителей цер­ кви, а где ж , думаю, моло­ дой взялся, кто их готовит, к а к люди становятся священ­ никами? Я встретился с ним, и он рассказал мне про духов­ ные семинарии, а когда я изъ­ явил желание туда поступить, — начал давать мне духовную литературу. На другой день после приез­ да в Одесскую духовную семи­ нарию, меня повели в собор. Хороший, величественный со­ бор, торжественность архиерей­ ского богослужения—все это на меня действовало. Глядя на людей, думал—я на пра- д да з , а не из религиозных убеждений. Экзамены я сдал успешно и был зачислен воспитанником семинарии. Тогда я заблужда­ ясь, был преисполнен веры в бога и с необычайным увлече­ нием заучивал библейские текс­ ты, молился, не пропуская ни одного богослужения. Тогда я все это изучал еще без кри­ тического разбора. Закончился первый учебный год. Я поехал домой и тан целое лето аккуратно посещал церковь, ежедневно молился. Вернулся в Одессу и поехал на две недели в мужской мо­ настырь, где выполнял мона­ стырские послушания. На втором курсе я услышал об уходе из духовного мира Евграфа Дулумана, потом мы прочитали его статью в газе ­ те. На меня эта статья тогда не произвела впечатления. Я еще был под влиянием религии. Второй курс я окончил первым учеником. Оставшись на лето в Одес­ се, я в свободное от церковных служб время бывал в городе, встречался с молодежью. К о г­ да юноши и девушки узнава­ ли, что я учусь в духовной семинарии, то одни в недоу­ мении пожимали плечами, дру­ гие— засыпали меня вопроса­ ми. На некоторые я отвечал убедительно, а на некоторые плохо. Это заставляло меня задумываться. Я начал искать ответы в богословских книгах. Но часто не находил их. Стал задавать многочисленные воп­ росы преподавателям. Но и от них не получал ответов, кото­ рые бы рассеивали мои сомне­ ния. Моя вера в бога пошат­ нулась. Я начал тайком поку­ пать и читать научную лите­ ратуру, в частности брошюры церковно-отрицательного ха­ рактера (та к в семинарии на­ зывают атеистическую литера­ туру). Предо мной открылся другой взгляд на учение церк­ ви, на «священное писание». В то время я узнал из газет об уходе из духовного мира воспитанника нашей семина­ рии, впоследствии закончив­ шего духовную академию свя­ щенника Павла Дарианского. Его статья еще более усилила мои сомнения. Третий курс закончил с по ощрением. Лето провел в тя­ желом душевном состоянии. Ездил в родное село, потом побывал у сестры в Днепро­ петровске. Везде видел, ка к люди ^радостно строят свою жизнь, и мне было горько, что вильном пути. Только внослед- я оторван от кипучей, сози ствии узнал, что большинство дательной деятельности совет­ ской молодежи. А когда воз­ вратился в семинарию, то мне показалось, что попал во вре­ мена средневековья. Начался четвертый курс. В беседах о достижениях науки, об искусственных спутниках Земли, об атомной ледоколе мы, семинаристы, спрашивали себя, а потон и преподавате­ лей, не подрывает ли это авто­ ритет церкви. Разговор на эту тему духовное начальство вело неохотно, однако ему нужно было что-то отвечать. И нам было сказано та к. Бог дарит благодать свою, которая вра­ зумляет человека. Человек, творя такие дела, славит этим творца, который его создал в дал ему такой разум. Каким же творцом должен быть тот, кто создал человека, говори ли нам преподаватели, если созданный им человек :еще и сам такое творит! 3 Однако, думал я, все наши советские ученые свободны от религиозных предрассудков. Я зашел в тупик. Читая биб­ лию, я находил и в ней про­ тиворечия, притом каждый раз все большие. Прислушивался я и к разго­ ворам священников, которые приезжали из приходов и всег­ да слышал от них не о том, ка к «пасти стадо словесное», а ка к «стрищь» его, да по­ больше. На четвертом курсе я при­ шел к окончательному выводу, что все, о чем так много гово­ рят церковники, сущая ложь. Я был первым воспитанни­ ком семинарии, материально ни в чем не знал нужды, мне открывался путь в духовную академию—такие надежды возлагало на меня духовное начальство. Но я не мог прит­ воряться верующим в бога, не хотел, будучи неверующим, нести народу церковный дур­ ман. И я твердо решил оста­ вить семинарию — рассадник мракобесия, невежествз, рели­ гиозного дурмана. 16 декабря 1958 го да я ушел из сем ина­ рии, попросил, чтобы меня при­ няли на первый курс автодо­ рожного техникума. Мою прось­ бу удовлетворили. Студенты радостно приняли меня в свою семью. Я счастлив, что порвал с семинарией, с богом, религиоз­ ными предрассудками, что предо мной теперь открыта широкая светлая дорога в жизнь. Николай ТРОХИМЧУК. Студент Одесского автодорож­ ного техникума, бывший уча- ,щийся IV курса Одесской ду- хоьной семинарии. М от о ц и к л «М -72» за 5 р уб л е й За три дня 7—8—9 января 1 959 года сберегатель ны е кас­ сы Т ербу нского ра йона опла­ тили выигрышей по билетам второй денежно-вещевой ло­ тереи на сумму более 3 1 ты­ сячи рублей. В это й сумме имеются кр уп­ ны е выигрыши. Чер ников Васили й Тимоф еевич, житель с. Солдатское, на бил ет № 050 серия № 61 268 разря д 34 выиграл мотоцикл "М-7 2“ сто­ имостью 8000 руб лей, Парах ин Никола й Сергеевич—житель с. Покровка, на б илет № 0 22 с е­ рия № 6538 2 выиграл холо­ диль ник стоимостью 1500 руб­ лей, Чепур ина Зинаи да Степа­ новна на бил ет 0 22 с ерия № 657 99 выиграла ков ер фа­ брич но й выработки стоимо­ стью 1 275 рубл ей. В чи сле вышеуказа нно й суммы были выигрышы: часы золотые стоимостью 1300 руб­ лей, велосипеды, патефо ны, скат ерти и другие де нны е ве­ щи. Выплата выигрыш ей продол­ жается. Т ербу нская Ц е нтральная сб ерегател ьная касса № 3907 доводит до сведе ния, что вы ­ игравши е лотерей ны е билеты других союз ных р еспублик оплачиваются через Ц е нтр - сберкассу № 377 2 г. Лип ецка, а проверка таких билетов производится в Ц е нтрсб еркас- сах гг. Грязи, Да нков, За до нек, Лебедянь, Усмань, Чап­ лыгин и Елец. П. Филатов, зав. ЦСК. Из опыта передовиков сельского хозяйства В передовом [птицесовхозе Ярославская область. С огромным воодушевлением встретили постановление декабрьском Пленума ЦК КПСС работники птицевод­ ческого совхоза «Новый Се­ вер». Коллектив совхоза поставил своей задачей до­ биться значительного уве­ личения производства пти­ чьего мяса и яиц. Хорошо поработали птице­ воды этого передового хо­ зяйства в 1 958 го ду. За 11 месяцев в целом по совхозу полу чено более 1 20 яиц от каж дой н есушки. Эти ре­ зультаты достиг нуты благо­ даря внедрению передовых методов содержания и корм­ ления птицы. Птицеводы содержат в образцовом порядке и чисто­ те помещения, в которых находится птица. Зимой применяется продление све­ тового дня при помощи электроосвещения. В птич­ никах установлена хорошая вентиляция, поддерживает­ ся необходимая температу­ ра. В хозяйстве наряду с выгульным широко приме­ няется клеточное содержа­ ние птицы. Это помогло облегчить труд птичниц и и добиться ликвидации се­ зонности в яйценоскости кур. Птицеводы совхоза уделя­ ют большое внимание пра­ вильному и полноценному кормлению кур , следят за тем, чтобы птица получала необходимое количество белка, минеральных веществ и витаминов. В зимнее вре­ мя кур кормят четыре раза в сутки. В 5 часов утра дают зерно, а в 8 и 13 часов — влаж ную м еша нку, со­ стоящую из мучно й смеси с добавле ни ем варе ного кар­ тоф еля, моркови и силоса. В ечером птицу кормят с у ­ хим и пророщ енным зерном. В зимнее время кур обяза­ тельно выпускают на про­ гул ку . Это благоприятно отражается на здоровье птицы и повышает яйцено­ скость. В совхозе широко рас­ пространяются методы тру­ да передовых птицеводов.^ Работники совхоза, исполь­ зуя опыт Кунцевской и Братцевской птицефабрик Московской области, доби­ лись высокой рентабельно­ сти своего хозяйства. Сов­ хоз является неоднократ­ ным участником Выставки достижений народного хо­ зяйства СССР. В «Новый Север» часто приезжают изучать передовой опыт птицеводов экскурсанты из колхозов и совхозов разных областей страны. Здесь можно встретить специа­ листов, научных работни­ ков, студентов. Среди работников совхо­ за иного комсомольцев и молодежи. В 1 958 го ду сюда пришло н есколько девушек из средней школы. Они вошли в Комсомольске- молодежную бригаду, кото­ рую возглавила Людмила Вирская, окончившая деся­ тилетку. Дирекция совхоза закрепила за членами бригады 1 2 тысяч кур и передала девушкам нов ый птич ник. Моло дые птич ни­ цы, вступив в соре внован ие за зва н ие коллектива ком­ му нистич еского труда, ре­ шили трудиться и жить по-комму нистич ески. О ни обязались добиваться высо­ ких показателей в разви­ тии птицеводства. Чтобы успеш но выполнить взятое обязательство, девушки ре­ шили повысить свою ква ­ лификацию и за ниматься на совхозных тр ехгодич ных зоот ех нич еских курсах. На с нимк е: бригадир Ком­ сомольске - молодеж но й бригады птицеводов совхо­ за «Новый Север» Людми­ ла Вирская. Редактор В. АБДНЫИИН. На Т ербу нском л есоторговом складе имеются в продаже ста н дар тны е дома марок „1 Ц -1-54‘ и „Щ -3-5 2* двух-и трехком натны е. Ц е на от 11 до 22 тысяч рублей. ДИ РЕКЦИЯ . Заказ 9 Т ербу ны, Лип ецкой области, типография газеты .Ле нинская прав да* Тираж 2700 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz