Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 етр. Л е н и н с к а я и а в х а 1 м ая 1 959 г., № 52 Н а ант ирелигио зны е темы Наука разоб лачает поповские „чудеса" С лужители церкви в целях одурманивания верую щих и с пользуют разли чные расска­ зы 6 «чудесах», творимых яко­ бы богом. Духовенство, исполь­ зуя суеверия и малограмот­ ность некоторой части людей, фабриковало и фабрикует: «нетленные мощи святых», «обновление икон», «самовоз­ горание» свечей и лампад и другие. Задача лекторов-атеистов со­ стоит в том, чтобы с научной точки зрения разоблачать эти и другие «чудеса». Всего лучше лекцию на эту тему читать учителю химии, так к а к он может простым и понятным языком разъяснить «чудо» большинству верующих. Доказательства должны быть ясными и убедительными. Для раскрытия «чудес» лек­ тору можно рекомендовать кни ­ г у Евграфа Дулумана «Поче­ му я перестал верить в бога?» (год издания 1957). Автор этой брошюры, бывший кандидат богословия, рассказывает о том, ка к постепенно после му­ чительных сомнений он разо­ чаровался в религии, перестал верить в бога, стал убежден­ ным атеистом. Не найдя бога, он решил искать черта, думая: «Если существует черт, то должен быть и бог». Для этого Дулу- ман знакомился со знахарка­ ми,гадалками, проникал на спи­ ритические сеансы. И пришел к убеждению, что все это бы­ ло грубым надувательством. -Вот к а к он описывает «чу­ до» о самопишущем каранда­ ше, которое сам испытал: «О том, к а к дух сам пишет карандашом, рассказал мне семинарист Сережа 3. В удоб­ ный момент я взял карандаш и, держа под углом в 45 гра ­ дусов, направил его острие на чистую бумагу и стал терпе­ ливо ожидать явления духа. Сидел более часа— дух не по­ являлся. Наконец мне надоело, и... карандаш забегал. — Ну вот,— постарался обра­ довать меня Сережа,— это дух водит карандашом. После нескольких кривых и дрожащих линий из-под к а ­ рандаша появились: «Сережа! Прости меня, но ты— дурак!». — Конечно,— пишет дальше Дулуман, — никакого духа здесь не было. Писал я сам. Даже Сережа понял это и ни­ когда больше не заикался о «пишущем духе». Описывая другие «чудеса», которые он проверял, пришел к заключению, что даже сами церковники не отрицают обма­ на наивных верующих. И при­ водит такой исторический факт: «Для того, чтобы возбудить верующих против Петра I, который переливал колокола на пушки и дочиста очищал церковные кассы, духовен­ ство того времени сотворило в Санкт-Петербургском собо­ ре чудо: из глаз иконы божь­ ей матери начали течь сле­ зы». «Богородица плачет, по­ тому что воцарился антих­ рист»,— так объясняли цер­ ковники . верующим смысл чудес. Петр во время бого­ служения неожиданно явил­ ся в собор, сорвал с иконы железное облачение и на­ шел под ним пузырек с лам­ падным маслом. Оно и было причиной «слез» богородицы. После этого Петр I написал настоятелю собора такое предостережение: «Владыко, приказываю, чтобы отныне богородицы не плакали. Ес­ ли богородицы еще запла­ чут лампадным маслом, то з... попов заплачут кровью. Петр». До конца жизни Петра I в Санкт-Петербурге не было ни одного «чуда». А вот еще «чудо» из его кни ги . В Киеве-Печорской лав­ ре были мироточивые головы разных святых. По утвержде­ нию монахов лавры головы творили миро (особое церковное масло) из ничего. Миро на гла ­ зах верующих медленно сте­ кало в особый сосуд и прода­ валось за баснословные деньги. А на самом деле это дело рук монахов. Регулярно, каждую неделю монахи поддерживали это «чудо», подливая в миро­ точивые головы масло. О «святой» воде он пишет, что в сохранении питьевой воды в течение нескольких лет нет ничего чудесного. Чистая вода — труднопортящийся продукт. В ней почти нет бактерий,и та­ кая вода может долго сохра­ няться. Но могут сказать: «Хорошо! Это зимой, а ка к же быть летом. Ведь в ней больше бак­ терий, а все-таки «святая» во­ да не портится». Здесь «сек­ рет» состоит в том, что не вся­ кую воду берут церковники. Они берут ту, которая выходит на поверхность из глубоких слоев земли. Такая вода, про­ фильтровавшись через слои земли, почти не имеет бакте­ рий. Священнослужители также используют для придания «свя­ тости» воде серебряные сосуды и кресты. Вода, побывавшая в таком сосуде или налитая в дру­ гой сосуд, но освященная свя­ щенником серебряным крестом не портится. Почему? Потому, что серебро имеет сильные свойства убивать , бактерии, хотя бы они и находились в соприкосновении с серебром ничтожно малое время. Лектор, рассказывая о «чу­ десах» и при этом используя химические вещества, должен показать на простом примере превращение одного вещества в другое. Например, взять лист чистой бумаги и поджечь его. Бумаги не стаАо, но вме­ сто него появилась зола. Или стеклянной палочкой лектор прикасается к фитилю спир­ товки,который воспламеняется. «Вот вам и чудо»,— говорит лектор. От прикосновения стек­ лянной палочкой загорелась спиртовка. В действительности здесь нет никакого «чуда». Это результат одного из хи ­ мических превращений ве­ ществ. Для проведения этого опыта лектор заранее в фарфоровой чашечке приготовляет смесь марганцовокислого калия с концентрированной серной кис­ лотой. Затем концом палочки сна­ чала прикасается к смеси, а потом к фитилю спиртовки. В результате взаимодействия марганцовокислого калия е серной кислотой выделяется атомарный кислород, который и воспламеняет спирт. Раскрывая «чудо» самовоз­ горания свечей/ лектор зара­ нее их подготовляет и вдруг на глазах у зрителей они за­ гораются. Чтобы произошло это «чудо» лектор обезжири­ вает фитили свечей и затем смачивает их концентрирован­ ным раствором белого фосфора в сероуглероде. Последний быстро испаряется, а белый фосфор, оставшись на фитиле, воспламеняет его. «Обновление» иконы тоже «чудо» церкви. Оно объясняет­ ся очень просто. Раньше ико­ ны писались свинцовыми бе­ лилами. В воздухе всегда на­ ходится сероводород, который, соприкасаясь с рисунком на иконе, делает его темным. Чтобы восстановить яркость красок достаточно икону про­ тереть перекисью водорода и рисунок заблестит. •Это можно показать на при­ мере. Перед лекцией лектор вывешивает на видном месте чистый лист бумаги. На нем спиртовым раствором фенол­ фталеина написаны слова. И когда надо доказать, что «чу­ до» совершилось, лектор спры­ скивает «чистый» лист бума­ ги едким натром или другой щелочью и на листе появляют­ ся слова: «Миру— мир». Лектор-атеист, учитель по химии, расскажи ” верующим эти и другие «чудеса» и ты вынешь бога из сердца верую­ щих. Н. Лыхин. Работники науки и высшей школы! Боритесь за дальнейший расцвет науки, за технический прогресс! Теснее связь с жизнью народа! Готовьте специалистов, достойных эпохи коммунизма! За что борется наш район в 1959 г . Т р у ж е н и ки сельско го хо зяйства , борясь за досрочное выполнение семилетки , обязались в 1959 год у дать Родине: 1. Мяса на 100 га земли 37,3 центнера. 2. Откормить 3600 голое крупного рогатого скота. 3 Откормить 31000 свиней , 4800 овец, 28000 го­ лов птицы. 4. Сдать государству 5000 кроликов. 5. Надоить по 2700 кг молока на корову. 6. Произвести 115 центнеров молока на 100 га. 7. Сдать государству молока в 2 раза больше, чем в 1958 году. 8. Иметь 13000 голов крупного рогатого скота. 9. В том числе коров 4333. 10. Иметь в районе 24200 свиней. И . Иметь в районе 45000 голов птицы. 12. Продать государству 2 млн. штук яиц. 13. Получить по 400 центнеров зеленой массы ку кур узы с га. 14. Собрать по 13 центнеров зерновых с га, 160 центнеров свеклы, 100 центнеров картофеля и 130 центнеров овощей. Новые машины д ля м еханизированных прачечных Москва. Завод «Коммунальник» начал выпуск ряда сти­ ральных машин нового типа, созданных конструкторами пред­ приятия. Они войдут в комплекс машин для механизирован­ ных прачечных, рассчитанных на обслуживание района с 20 тысячами жителей. В комплексе будут— стиральная машина, центрифуги для отжима, вакуум -катки и прессы для глаже­ ния белья, сушильные барабаны и другое оборудование. На снимке: сборка новых стиральных машин. Фото В. Гаганова. Фотохроника ТАСС Абхазская АССР. Зажиточно живут колхозники сельхоз­ артели «Дурииш» Гудаутского района. Доходы колхоза за 10 лет увеличились с 2 миллионов 526. тысяч до 13. 290 тысяч рублей. Стоимость одного трудодня составила в прошлом году свыше 45 рублей. Семья одного из колхозников Махты Тар- кии за год получила на трудодни 54.446 рублей. Большинство колхозников живет в двух- и 3- этажных домах, многие имеют легковые автомашины. На снимке: кассир колхоза «Дурииш» Чуаз Вахаита выдает деньги на трудодни М. 'Гаркни и его дочери Екатерине. Редактор В. АБАНЬШИН. Заказ 135 Те^буны, Липецкой об ласти, т ипографик газеты .Ленинская правда* Тираж 650 акз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz