Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 етр. Л е н и н с к а я и а в х а 1 м ая 1 959 г., № 52 Н а ант ирелигио зны е темы Наука разоб лачает поповские „чудеса" С лужители церкви в целях одурманивания верую щих и с пользуют разли чные расска зы 6 «чудесах», творимых яко бы богом. Духовенство, исполь зуя суеверия и малограмот ность некоторой части людей, фабриковало и фабрикует: «нетленные мощи святых», «обновление икон», «самовоз горание» свечей и лампад и другие. Задача лекторов-атеистов со стоит в том, чтобы с научной точки зрения разоблачать эти и другие «чудеса». Всего лучше лекцию на эту тему читать учителю химии, так к а к он может простым и понятным языком разъяснить «чудо» большинству верующих. Доказательства должны быть ясными и убедительными. Для раскрытия «чудес» лек тору можно рекомендовать кни г у Евграфа Дулумана «Поче му я перестал верить в бога?» (год издания 1957). Автор этой брошюры, бывший кандидат богословия, рассказывает о том, ка к постепенно после му чительных сомнений он разо чаровался в религии, перестал верить в бога, стал убежден ным атеистом. Не найдя бога, он решил искать черта, думая: «Если существует черт, то должен быть и бог». Для этого Дулу- ман знакомился со знахарка ми,гадалками, проникал на спи ритические сеансы. И пришел к убеждению, что все это бы ло грубым надувательством. -Вот к а к он описывает «чу до» о самопишущем каранда ше, которое сам испытал: «О том, к а к дух сам пишет карандашом, рассказал мне семинарист Сережа 3. В удоб ный момент я взял карандаш и, держа под углом в 45 гра дусов, направил его острие на чистую бумагу и стал терпе ливо ожидать явления духа. Сидел более часа— дух не по являлся. Наконец мне надоело, и... карандаш забегал. — Ну вот,— постарался обра довать меня Сережа,— это дух водит карандашом. После нескольких кривых и дрожащих линий из-под к а рандаша появились: «Сережа! Прости меня, но ты— дурак!». — Конечно,— пишет дальше Дулуман, — никакого духа здесь не было. Писал я сам. Даже Сережа понял это и ни когда больше не заикался о «пишущем духе». Описывая другие «чудеса», которые он проверял, пришел к заключению, что даже сами церковники не отрицают обма на наивных верующих. И при водит такой исторический факт: «Для того, чтобы возбудить верующих против Петра I, который переливал колокола на пушки и дочиста очищал церковные кассы, духовен ство того времени сотворило в Санкт-Петербургском собо ре чудо: из глаз иконы божь ей матери начали течь сле зы». «Богородица плачет, по тому что воцарился антих рист»,— так объясняли цер ковники . верующим смысл чудес. Петр во время бого служения неожиданно явил ся в собор, сорвал с иконы железное облачение и на шел под ним пузырек с лам падным маслом. Оно и было причиной «слез» богородицы. После этого Петр I написал настоятелю собора такое предостережение: «Владыко, приказываю, чтобы отныне богородицы не плакали. Ес ли богородицы еще запла чут лампадным маслом, то з... попов заплачут кровью. Петр». До конца жизни Петра I в Санкт-Петербурге не было ни одного «чуда». А вот еще «чудо» из его кни ги . В Киеве-Печорской лав ре были мироточивые головы разных святых. По утвержде нию монахов лавры головы творили миро (особое церковное масло) из ничего. Миро на гла зах верующих медленно сте кало в особый сосуд и прода валось за баснословные деньги. А на самом деле это дело рук монахов. Регулярно, каждую неделю монахи поддерживали это «чудо», подливая в миро точивые головы масло. О «святой» воде он пишет, что в сохранении питьевой воды в течение нескольких лет нет ничего чудесного. Чистая вода — труднопортящийся продукт. В ней почти нет бактерий,и та кая вода может долго сохра няться. Но могут сказать: «Хорошо! Это зимой, а ка к же быть летом. Ведь в ней больше бак терий, а все-таки «святая» во да не портится». Здесь «сек рет» состоит в том, что не вся кую воду берут церковники. Они берут ту, которая выходит на поверхность из глубоких слоев земли. Такая вода, про фильтровавшись через слои земли, почти не имеет бакте рий. Священнослужители также используют для придания «свя тости» воде серебряные сосуды и кресты. Вода, побывавшая в таком сосуде или налитая в дру гой сосуд, но освященная свя щенником серебряным крестом не портится. Почему? Потому, что серебро имеет сильные свойства убивать , бактерии, хотя бы они и находились в соприкосновении с серебром ничтожно малое время. Лектор, рассказывая о «чу десах» и при этом используя химические вещества, должен показать на простом примере превращение одного вещества в другое. Например, взять лист чистой бумаги и поджечь его. Бумаги не стаАо, но вме сто него появилась зола. Или стеклянной палочкой лектор прикасается к фитилю спир товки,который воспламеняется. «Вот вам и чудо»,— говорит лектор. От прикосновения стек лянной палочкой загорелась спиртовка. В действительности здесь нет никакого «чуда». Это результат одного из хи мических превращений ве ществ. Для проведения этого опыта лектор заранее в фарфоровой чашечке приготовляет смесь марганцовокислого калия с концентрированной серной кис лотой. Затем концом палочки сна чала прикасается к смеси, а потом к фитилю спиртовки. В результате взаимодействия марганцовокислого калия е серной кислотой выделяется атомарный кислород, который и воспламеняет спирт. Раскрывая «чудо» самовоз горания свечей/ лектор зара нее их подготовляет и вдруг на глазах у зрителей они за гораются. Чтобы произошло это «чудо» лектор обезжири вает фитили свечей и затем смачивает их концентрирован ным раствором белого фосфора в сероуглероде. Последний быстро испаряется, а белый фосфор, оставшись на фитиле, воспламеняет его. «Обновление» иконы тоже «чудо» церкви. Оно объясняет ся очень просто. Раньше ико ны писались свинцовыми бе лилами. В воздухе всегда на ходится сероводород, который, соприкасаясь с рисунком на иконе, делает его темным. Чтобы восстановить яркость красок достаточно икону про тереть перекисью водорода и рисунок заблестит. •Это можно показать на при мере. Перед лекцией лектор вывешивает на видном месте чистый лист бумаги. На нем спиртовым раствором фенол фталеина написаны слова. И когда надо доказать, что «чу до» совершилось, лектор спры скивает «чистый» лист бума ги едким натром или другой щелочью и на листе появляют ся слова: «Миру— мир». Лектор-атеист, учитель по химии, расскажи ” верующим эти и другие «чудеса» и ты вынешь бога из сердца верую щих. Н. Лыхин. Работники науки и высшей школы! Боритесь за дальнейший расцвет науки, за технический прогресс! Теснее связь с жизнью народа! Готовьте специалистов, достойных эпохи коммунизма! За что борется наш район в 1959 г . Т р у ж е н и ки сельско го хо зяйства , борясь за досрочное выполнение семилетки , обязались в 1959 год у дать Родине: 1. Мяса на 100 га земли 37,3 центнера. 2. Откормить 3600 голое крупного рогатого скота. 3 Откормить 31000 свиней , 4800 овец, 28000 го лов птицы. 4. Сдать государству 5000 кроликов. 5. Надоить по 2700 кг молока на корову. 6. Произвести 115 центнеров молока на 100 га. 7. Сдать государству молока в 2 раза больше, чем в 1958 году. 8. Иметь 13000 голов крупного рогатого скота. 9. В том числе коров 4333. 10. Иметь в районе 24200 свиней. И . Иметь в районе 45000 голов птицы. 12. Продать государству 2 млн. штук яиц. 13. Получить по 400 центнеров зеленой массы ку кур узы с га. 14. Собрать по 13 центнеров зерновых с га, 160 центнеров свеклы, 100 центнеров картофеля и 130 центнеров овощей. Новые машины д ля м еханизированных прачечных Москва. Завод «Коммунальник» начал выпуск ряда сти ральных машин нового типа, созданных конструкторами пред приятия. Они войдут в комплекс машин для механизирован ных прачечных, рассчитанных на обслуживание района с 20 тысячами жителей. В комплексе будут— стиральная машина, центрифуги для отжима, вакуум -катки и прессы для глаже ния белья, сушильные барабаны и другое оборудование. На снимке: сборка новых стиральных машин. Фото В. Гаганова. Фотохроника ТАСС Абхазская АССР. Зажиточно живут колхозники сельхоз артели «Дурииш» Гудаутского района. Доходы колхоза за 10 лет увеличились с 2 миллионов 526. тысяч до 13. 290 тысяч рублей. Стоимость одного трудодня составила в прошлом году свыше 45 рублей. Семья одного из колхозников Махты Тар- кии за год получила на трудодни 54.446 рублей. Большинство колхозников живет в двух- и 3- этажных домах, многие имеют легковые автомашины. На снимке: кассир колхоза «Дурииш» Чуаз Вахаита выдает деньги на трудодни М. 'Гаркни и его дочери Екатерине. Редактор В. АБАНЬШИН. Заказ 135 Те^буны, Липецкой об ласти, т ипографик газеты .Ленинская правда* Тираж 650 акз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz