Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 яш 19 а пре ля 1988 г м * 47 Л е н и н с к а я ВЕС НА ШЕСТВУЕТ ПО СТРАНЕ а а в л а Черновицкая область. В 1 958 году колхозники сельхозартели «Зоря комунизму" Новоселицкого района на пло щ ади 287 гектаров собрали по 46,8 центнера кукурузы в зерне с гектара. В первом году семилетки кукурузоводы обязались увели чить пло­ щади под посевами этой культуры до 370 гектаров и вырастить в среднем по 50 центнеров кукурузы в зерне с гектара. В колхозе сев этой культуры будет вестись только квадратно-гнездовым спо­ собом. Механизированная обработка посевов снизит себестоимость центнера продукции на 6 рублей. На снимке: сев кукурузы квадратно гнездовым способом в колхозе .Зоря комунизму". Здесь отлично работает механизатор Ф. Н. Вата- ман. За день он засевает по 10 гектаров при норме 8,5 гектара. РОВЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В колхозе имени Парижской коммуны Дубновского района в разгаре весенние полевые работы. Здесь сей­ час успешно ведется сев сахарной свеклы и посадка картофеля. В первом году семилетки колхозники сельхозартели обязались вы­ растить на площади 310 гектаров в среднем по 396 центнеров сахар­ ной свеклы с гектара и получить на площади 260 гектаров в сред­ нем по 139 центнеров картофеля с каждого гектара. На снимке: посадка картофеля квадратно-гнездовым способом в колхозе имени Парижской коммуны. Переселяйтесь в Амурский край Б огата и разнообразна при­ рода Амурской области. Кругом раскинулись вечнозе­ леные хвойные леса, где мно­ го зверей и птиц. В многочис­ ленных реках и озерах во­ дится различная рыба. Об­ ширные плодородные степи, пастбища, луга, хорошие кли­ матические и природные усло­ вия позволяют колхозам и сов­ хозам области успешно раз­ вивать свое хозяйство. Выполняя решения XXI съезда партии, трудящиеся Приамурья дают Родине много промышленных и сельскохо­ зяйственных продуктов. Осо­ бое внимание в настоящее время уделяется сельскому хозяйству. Колхозы и совхо­ зы Амурской области выращи­ вают высокие урожаи пшени­ цы, сои, кукуруз^; овса, кру­ пяных культур, овощей и кар­ тофеля, получают большие до­ ходы от животноводства. За последние годы в колхозах и совхозах освоены тысячи гек­ таров целинных земель. Вместе с подъемом народно­ го хозяйства растет матери­ альный уровень трудящихся. Огромную помощь в разви­ тии сельского хозяйства ока­ зали новоселы, прибывшие на постоянное местожительство в колхозы и совхозы Амур ской области. Только за последние годы из западных областей страны сюда приехало 9 тысяч семей, которые в настоящее время все благоустроены. В большинстве сельхозарте­ лей переселенцы составляют одну треть общего числа кол­ хозников. Так, например, кол­ хоз «Новый мир» Октябрьско­ го района за два последних года принял 80 семей пере­ селенцев, благодаря этому Там, где багряное Солнце встает, Песню матрос На Амуре поет... здесь расширились посевные площади с 9(500 до 16570 гектаров, увеличено количе­ ство крупного рогатого скота на 478 голов, свиней—на 518 голов. Возросли и денежные доходы. Только в 1958 году колхоз за проданную государ­ ству сою получил 6 миллионов рублей. Тепло и радушно принимают колхозники Амурской области прибывающих переселенцев. За счет кредита, - отпускае­ мого государством, им пред­ ставляются новые дома раз­ мером 6,5 х 5 с надворными постройками, стоимостью 7,5 тысяч, выдается кредит на приобретение скота, они осво­ бождаются от уплаты сельхоз­ налога. Прибывающим колхозникам- иереселенцам колхозы помога­ ют продуктами питания, об­ семенить огороды, обзавестись скотом. С переселенческих се­ мей в течение трех лет не взыскиваются ссуды за пре­ доставленные им дома и кре­ диты на обзаведение скотом. В прошлом году из Тербун- ского и Долгоруковского рай­ онов в колхоз «Парижская коммуна», Серышевского рай­ она прибыло 24 семьи. Все они хорошо устроились на новом месте, получили добротные до­ ма, приобрели скот и разную птицу. В ответ на эту заботу но­ воселы отвечают самоотвер­ женным трудом на колхозных полях и фермах. Большим ува­ жением среди трудящихся Ивановского района пользуют­ ся колхозники-переселенцы. Так, например, механизатор Николай Семенович Баратаев, прибывший из Тамбовской об- ласти в 1958 году, совместно с машинистом лафетной жатки скосил 646 гектаров зерновых. В сельхозартели «Новый труд» Октябрьского района работает дояркой Мария Ива­ новна Ширяева. За высокие надои молока она 4 раза бы­ ла участницей Всесоюзной сельскохозяйственной выстав­ ки. В 1958 году М. И. Ширяе­ ва заработала в колхозе 15 тысяч рублей деньгами, 43 центнера хлеба и в порядке дополнительной оплаты полу­ чила 1900 килограммов моло­ ка. Переселенцы из Липецкой области передают своим зем­ лякам привет и приглашают их переселяться в колхозы Амурской области на постоян­ ное местожительство. В настоящее время пред­ ставляется возможность пе­ реселиться в колхозы Серы­ шевского, Свободенского и Мазановского районов. Эти районы располагают большим количеством лесов, лугов, па­ шен, озер и рек. Колхозы этих районов подготовили дома для переселенцев. Семьи, желающие переселить­ ся в колхозы, могут обращать­ ся по вопросу переселения в Тербунекий райисполком в отдел оргнабора и переселения рабочих. На переселение берутся семьи, имеющие в семье не менее 2-х трудоспособных. Сафонов, уполномоченный по набору семей переселенцев Амурской области. Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е ТЕМЫ „Пасха" и в че м ее вред г Религиозные люди полагают, —и в этом их настойчиво убеждают церковные проповед­ ники,—будто бы празднование «пасхи» установлено христиа­ нами в память о страданиях, мученической смерти и воскре­ сении Иисуса Христа. В дей­ ствительности же Иисус Хрис­ тос—вымышленная, мифиче­ ская личность, он никогда не существовал. «Пасха», как и другие празд­ ники христианской религии, является переработкой весен­ них праздников и обрядов на­ родов древнего Востока, в осо­ бенности вавилонян, египтян, иудеев. Занимаясь земледе­ лием, они обожествляли силы природы, от которых зависел урожай, и прежде всего солн­ це и растения. Древние люди думали, что когда солнце перестает греть, оно умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. К весне солнце «воскресает». Точно так же и зерно: попав в землю, оно как бы умирает, а, прорастая, «воскресает» и дает людям хлеб. Подобно этим си­ лам природы, как полагали люди древности, умирали и бо­ ги, чтобы затеи «воскреснуть» для людей. Еще за тысячу двести лет до появления христианской ре­ лигии в древнем мире был ши­ роко распространен культ фи­ никийского бога Адониса. Бог этот якобы родился от непо­ рочной девы Мирра (Марии); погиб от раны, нанесенной ка­ баном, а затем воскрес. В Ма­ лой Азии существовал культ бога природы Аттиса, которо­ го будто бы также родила не­ порочная дева. Он тоже умер, а затеи чудесным образом воскрес. В древнем Египте был рас­ пространен культ бога Озири­ са. Весной, перед полевыми работами, древние египтяне устраивали праздник «Воскре­ сения» Озириса. Перед этим они постились, молились,опла­ кивали своего умершего бога. Затем жрецы объявляла, что Озирис «воскрес», и наступало всеобщее ликование. Большое влияние на возник­ новение христианской «пасхи» оказала еврейская «пасха» («пейсах»): ведь первые общи­ ны христиан появились среди евреев, и потому они справляли главным образом еврейские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» воз­ никла в результате слияния древнееврейской «пасхи» е «пасхами» языческих религий. В Киевской Руси праздновать «пасху» начали в X веке. С появлением христианства на Руси «пасха» слилась с мест­ ными славянскими праздника­ ми. Славяне в тот период пок­ лонялись духам, принося им в жертву продукты своего хозяй­ ства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенные кровью. В честь весенних праздников у них были установлены такие обряды, как освящение куличей, -пасхи из творога, крашение яиц, водоосвящение и т. д. Об­ ряды эти вошли в празднова­ ние христианской «пасхи» и сохранились до нашего време­ ни. Такова действительная сущность этого праздника. Бак видим, ни с каким «воскресе­ нием» Иисуса Христа она не связана. В чем же состоит вред этого религиозного праздника? Во время «пасхи» церков­ ные проповедники внушают верующим фантастическую ле­ генду о мученической смерти и воскресении Христа. Легенда эта чрезвычайно выгодна эк­ сплуататорским классам. Вса- Заказ 128 Тербуны, Липецкой области, типография газеты .Ленинская правда мои деле, верующим говорят, что сан бог якобы подвергал­ ся страшным мучениям, стра­ дал и был распят на кресте. Однако, вытерпев все, он по­ бедил и обещал всем, кто пой­ дет по тому же пути, «царство небесное». Следовательно, и трудящиеся люди, которым так тяжело живется в эксплу­ ататорском мире, должны во всем подражать Иисусу Хри­ сту. «Христос терпел и нам велел»,—внушает религия ве­ рующим. Попы учат их смире­ нию, покорности, всепрощению, отказу от борьбы, говорят о необходимости классового мира между эксплуататорами и эксплуатируемыми. «Обымем друг друга и ненавидящих вас простим»,—раздается с амво­ нов всех церквей во время празднования «пасхи». Вред этих проповедей очеви­ ден. Они отвлекают людей труда от борьбы, за лучшую жизнь, обещая им «рай» в за­ гробном мире,гасят их протест против социальной несправед­ ливости. В нашей стране нет эксплу­ ататоров и эксплуатируемых, представители церкви занима­ ют лояльную позицию по отно­ шению к государственному строю. Однако, разумеется, сущность религии от этого не меняется, а вред религиозных праздников не уменьшается. Религия рассматривает зем­ ное существование человека как подготовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымышленного мира в действительности не сущест­ вует. Советский народ занят созданием подлинно счастли­ вой жизни на земле, он строит коммунизм, на знамени кото­ рого написано: «от каждого- по способностям, каждому—по потребностям». Религиозные праздники, и в частности «пас­ ха», отвлекают верующих лю­ дей нашей страны от их про­ изводственных дел. Длитель­ ный пост, предшествующий «пасхе», а затеи неумерепное употребление пищи и спиртных напитков во время праздника нередко приводят к заболева­ ниям, несчастным случаям и авариям на производстве, к прогулам. Все это наносит большой ущерб народному хо­ зяйству. У советских людей есть свои светлые трудовые праздники, которые они отмечают широко и радостно. Религиозные празд­ ники, представляющие собой ^ остатки древних суеверий, им не нужны. Л. Друянов. Кандидат философских наук. Редактор В. АБАНЫЯИН. Тираж 2585 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz