Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 яш 19 а пре ля 1988 г м * 47 Л е н и н с к а я ВЕС НА ШЕСТВУЕТ ПО СТРАНЕ а а в л а Черновицкая область. В 1 958 году колхозники сельхозартели «Зоря комунизму" Новоселицкого района на пло щ ади 287 гектаров собрали по 46,8 центнера кукурузы в зерне с гектара. В первом году семилетки кукурузоводы обязались увели чить пло щади под посевами этой культуры до 370 гектаров и вырастить в среднем по 50 центнеров кукурузы в зерне с гектара. В колхозе сев этой культуры будет вестись только квадратно-гнездовым спо собом. Механизированная обработка посевов снизит себестоимость центнера продукции на 6 рублей. На снимке: сев кукурузы квадратно гнездовым способом в колхозе .Зоря комунизму". Здесь отлично работает механизатор Ф. Н. Вата- ман. За день он засевает по 10 гектаров при норме 8,5 гектара. РОВЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ. В колхозе имени Парижской коммуны Дубновского района в разгаре весенние полевые работы. Здесь сей час успешно ведется сев сахарной свеклы и посадка картофеля. В первом году семилетки колхозники сельхозартели обязались вы растить на площади 310 гектаров в среднем по 396 центнеров сахар ной свеклы с гектара и получить на площади 260 гектаров в сред нем по 139 центнеров картофеля с каждого гектара. На снимке: посадка картофеля квадратно-гнездовым способом в колхозе имени Парижской коммуны. Переселяйтесь в Амурский край Б огата и разнообразна при рода Амурской области. Кругом раскинулись вечнозе леные хвойные леса, где мно го зверей и птиц. В многочис ленных реках и озерах во дится различная рыба. Об ширные плодородные степи, пастбища, луга, хорошие кли матические и природные усло вия позволяют колхозам и сов хозам области успешно раз вивать свое хозяйство. Выполняя решения XXI съезда партии, трудящиеся Приамурья дают Родине много промышленных и сельскохо зяйственных продуктов. Осо бое внимание в настоящее время уделяется сельскому хозяйству. Колхозы и совхо зы Амурской области выращи вают высокие урожаи пшени цы, сои, кукуруз^; овса, кру пяных культур, овощей и кар тофеля, получают большие до ходы от животноводства. За последние годы в колхозах и совхозах освоены тысячи гек таров целинных земель. Вместе с подъемом народно го хозяйства растет матери альный уровень трудящихся. Огромную помощь в разви тии сельского хозяйства ока зали новоселы, прибывшие на постоянное местожительство в колхозы и совхозы Амур ской области. Только за последние годы из западных областей страны сюда приехало 9 тысяч семей, которые в настоящее время все благоустроены. В большинстве сельхозарте лей переселенцы составляют одну треть общего числа кол хозников. Так, например, кол хоз «Новый мир» Октябрьско го района за два последних года принял 80 семей пере селенцев, благодаря этому Там, где багряное Солнце встает, Песню матрос На Амуре поет... здесь расширились посевные площади с 9(500 до 16570 гектаров, увеличено количе ство крупного рогатого скота на 478 голов, свиней—на 518 голов. Возросли и денежные доходы. Только в 1958 году колхоз за проданную государ ству сою получил 6 миллионов рублей. Тепло и радушно принимают колхозники Амурской области прибывающих переселенцев. За счет кредита, - отпускае мого государством, им пред ставляются новые дома раз мером 6,5 х 5 с надворными постройками, стоимостью 7,5 тысяч, выдается кредит на приобретение скота, они осво бождаются от уплаты сельхоз налога. Прибывающим колхозникам- иереселенцам колхозы помога ют продуктами питания, об семенить огороды, обзавестись скотом. С переселенческих се мей в течение трех лет не взыскиваются ссуды за пре доставленные им дома и кре диты на обзаведение скотом. В прошлом году из Тербун- ского и Долгоруковского рай онов в колхоз «Парижская коммуна», Серышевского рай она прибыло 24 семьи. Все они хорошо устроились на новом месте, получили добротные до ма, приобрели скот и разную птицу. В ответ на эту заботу но воселы отвечают самоотвер женным трудом на колхозных полях и фермах. Большим ува жением среди трудящихся Ивановского района пользуют ся колхозники-переселенцы. Так, например, механизатор Николай Семенович Баратаев, прибывший из Тамбовской об- ласти в 1958 году, совместно с машинистом лафетной жатки скосил 646 гектаров зерновых. В сельхозартели «Новый труд» Октябрьского района работает дояркой Мария Ива новна Ширяева. За высокие надои молока она 4 раза бы ла участницей Всесоюзной сельскохозяйственной выстав ки. В 1958 году М. И. Ширяе ва заработала в колхозе 15 тысяч рублей деньгами, 43 центнера хлеба и в порядке дополнительной оплаты полу чила 1900 килограммов моло ка. Переселенцы из Липецкой области передают своим зем лякам привет и приглашают их переселяться в колхозы Амурской области на постоян ное местожительство. В настоящее время пред ставляется возможность пе реселиться в колхозы Серы шевского, Свободенского и Мазановского районов. Эти районы располагают большим количеством лесов, лугов, па шен, озер и рек. Колхозы этих районов подготовили дома для переселенцев. Семьи, желающие переселить ся в колхозы, могут обращать ся по вопросу переселения в Тербунекий райисполком в отдел оргнабора и переселения рабочих. На переселение берутся семьи, имеющие в семье не менее 2-х трудоспособных. Сафонов, уполномоченный по набору семей переселенцев Амурской области. Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е ТЕМЫ „Пасха" и в че м ее вред г Религиозные люди полагают, —и в этом их настойчиво убеждают церковные проповед ники,—будто бы празднование «пасхи» установлено христиа нами в память о страданиях, мученической смерти и воскре сении Иисуса Христа. В дей ствительности же Иисус Хрис тос—вымышленная, мифиче ская личность, он никогда не существовал. «Пасха», как и другие празд ники христианской религии, является переработкой весен них праздников и обрядов на родов древнего Востока, в осо бенности вавилонян, египтян, иудеев. Занимаясь земледе лием, они обожествляли силы природы, от которых зависел урожай, и прежде всего солн це и растения. Древние люди думали, что когда солнце перестает греть, оно умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. К весне солнце «воскресает». Точно так же и зерно: попав в землю, оно как бы умирает, а, прорастая, «воскресает» и дает людям хлеб. Подобно этим си лам природы, как полагали люди древности, умирали и бо ги, чтобы затеи «воскреснуть» для людей. Еще за тысячу двести лет до появления христианской ре лигии в древнем мире был ши роко распространен культ фи никийского бога Адониса. Бог этот якобы родился от непо рочной девы Мирра (Марии); погиб от раны, нанесенной ка баном, а затем воскрес. В Ма лой Азии существовал культ бога природы Аттиса, которо го будто бы также родила не порочная дева. Он тоже умер, а затеи чудесным образом воскрес. В древнем Египте был рас пространен культ бога Озири са. Весной, перед полевыми работами, древние египтяне устраивали праздник «Воскре сения» Озириса. Перед этим они постились, молились,опла кивали своего умершего бога. Затем жрецы объявляла, что Озирис «воскрес», и наступало всеобщее ликование. Большое влияние на возник новение христианской «пасхи» оказала еврейская «пасха» («пейсах»): ведь первые общи ны христиан появились среди евреев, и потому они справляли главным образом еврейские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» воз никла в результате слияния древнееврейской «пасхи» е «пасхами» языческих религий. В Киевской Руси праздновать «пасху» начали в X веке. С появлением христианства на Руси «пасха» слилась с мест ными славянскими праздника ми. Славяне в тот период пок лонялись духам, принося им в жертву продукты своего хозяй ства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенные кровью. В честь весенних праздников у них были установлены такие обряды, как освящение куличей, -пасхи из творога, крашение яиц, водоосвящение и т. д. Об ряды эти вошли в празднова ние христианской «пасхи» и сохранились до нашего време ни. Такова действительная сущность этого праздника. Бак видим, ни с каким «воскресе нием» Иисуса Христа она не связана. В чем же состоит вред этого религиозного праздника? Во время «пасхи» церков ные проповедники внушают верующим фантастическую ле генду о мученической смерти и воскресении Христа. Легенда эта чрезвычайно выгодна эк сплуататорским классам. Вса- Заказ 128 Тербуны, Липецкой области, типография газеты .Ленинская правда мои деле, верующим говорят, что сан бог якобы подвергал ся страшным мучениям, стра дал и был распят на кресте. Однако, вытерпев все, он по бедил и обещал всем, кто пой дет по тому же пути, «царство небесное». Следовательно, и трудящиеся люди, которым так тяжело живется в эксплу ататорском мире, должны во всем подражать Иисусу Хри сту. «Христос терпел и нам велел»,—внушает религия ве рующим. Попы учат их смире нию, покорности, всепрощению, отказу от борьбы, говорят о необходимости классового мира между эксплуататорами и эксплуатируемыми. «Обымем друг друга и ненавидящих вас простим»,—раздается с амво нов всех церквей во время празднования «пасхи». Вред этих проповедей очеви ден. Они отвлекают людей труда от борьбы, за лучшую жизнь, обещая им «рай» в за гробном мире,гасят их протест против социальной несправед ливости. В нашей стране нет эксплу ататоров и эксплуатируемых, представители церкви занима ют лояльную позицию по отно шению к государственному строю. Однако, разумеется, сущность религии от этого не меняется, а вред религиозных праздников не уменьшается. Религия рассматривает зем ное существование человека как подготовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымышленного мира в действительности не сущест вует. Советский народ занят созданием подлинно счастли вой жизни на земле, он строит коммунизм, на знамени кото рого написано: «от каждого- по способностям, каждому—по потребностям». Религиозные праздники, и в частности «пас ха», отвлекают верующих лю дей нашей страны от их про изводственных дел. Длитель ный пост, предшествующий «пасхе», а затеи неумерепное употребление пищи и спиртных напитков во время праздника нередко приводят к заболева ниям, несчастным случаям и авариям на производстве, к прогулам. Все это наносит большой ущерб народному хо зяйству. У советских людей есть свои светлые трудовые праздники, которые они отмечают широко и радостно. Религиозные празд ники, представляющие собой ^ остатки древних суеверий, им не нужны. Л. Друянов. Кандидат философских наук. Редактор В. АБАНЫЯИН. Тираж 2585 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz