Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
8 апреля 1989 г ., X» 42 Л е н и н с к а » п р а в д а 8 стр. П ервой весне сем ил ет ки— д о ст о й н ую вст речу Беречь колхозную технику Че чено-Ингужская АССР. В колхозах и совхозах республики идет сев яровых культур. В сельхозартели .Красный пахарь' Каргалинского района на севе ячменя хорошо работает тракторист Семен Болдырев. Он система- О тичёски перевыполняет нормы. На’ снимке: тракторист Семен, Болдырев и сеяльщик Владимир Труфман ведут сев ячменя. Фото В. Байдалова. Фотохроника ТАСС т е рно по льс ка я о бла с т ь . в колхозе имени Мичурина Лозов ского района замечательных ус пехов добивается из года в год сзекловодческое звено депутата Верховного Совета УССР Марии Хань. В прошлом году звено соб* рало с каждого гектара по 821 центнеру свеклы, а в этом году обязалось получить не менее 850. На снимке: звеньевая М. С- Хань проверяет готовность сеял' 1ки к севу сахарной свеклы. Хмельницкая область. В южных районах области начался сев еа харнои свеклы. Колхоз имени Шевченко Каменец-Подольского района решил провести сев за 4—5 рабочих дней на высоком агротехническом уровне. На снимке: сев сахарной свек лы в колхозе имени Шевченко. На переднем плане (слева напра во)—агроном колхоза А . Я. Ми- хайлик, бригадир комплексной бригады П. О. Рыжак и предсе датель сельхозартели А. И. Рез ник проверяют качество сева. оавершение ремонта тракто- ^ ров дает нам возможность подвести итоги использования машинно-тракторного парка в колхозах. Через мастерские РТС прошла основная масса колхозных тракторов района, и сейчас можно с уверенностью сказать, что там, где к маши нам относились с заботой, соб людали ежесменный и перио дический технические уходы, ва. Особенно в плохом состоя нии поступают т р а к т о р ы на ремонт из колхоза имени Жданова, свидетельствующем о работе на износ. В марте текущего года пос тупил в мастерскую РТС тр а к тор «КДП-35» инвентарный № 65, принадлежащий колхо зу имени Жданова. На нем от сутствовали детали общей стоимостью свыше 2-х тысяч выработка тракторов была вы 'рублей. Эго говорит о том, что ше, а затраты на ремонт ни же. Где этого не было, там и выработка ниже и затраты на ремонт выше. Такая технически-безграмот- ная работа механиков колхо зов и бригадиров тракторных бригад, не желающих органи зовать уход за эксплуатацией машинно-тракторного парка, обходится колхозу очень доро го. Приведу пример. Колхоз им. Кирова имеет выработку на условный трактор 451 га , а затраты на ремонт на 1 га составляют 4 рубля 1& копеек. Колхоз «Путь Ленина» имеет выработку на условный трак тор 329 га , а затраты ва ремонт на 1 га составляют 9 рублей 15 копеек. Механизаторы колхоза име ни Кирова во главе с механи ком Карповым 1 . и бригади рами Горюновым И. и Образ цовым С. сэкономили против плановых отчислений на ремонт 11962 рубля, а механизаторы колхоза «Путь Ленина» во главе с механиком Камыни ным И. и бригадирами Болго вым М. и Образцовым перерас ходовали на ремонт 38755 руб лей. Заботливо относятся к кол хозной технике также механи заторы колхозов имени Кали нина, имени Сталина, имени Ленина, «Красное знамя» и дру ги х . Но этого нельзя сказать о механизаторах колхозов имени XX партсъезда, имени Ждано в колхозе занимаются раском плектованием машин. Единственно правильное и общепризнанное средство борьбы за сохранение м аш и н - эго систематическое проведе ние профилактических еже сменных и периодических тех нических уходов, а также стро гое соблюдение межремонтных сроков. К а к известно, наиболее эффек тивным критерием определения периодичности техуходов яв ляется расход горючего. Ин женерно-технические работни ки РТС разработали и пред ложили, а механики и учет чики на совещании в РТС одобрили следующий метод контроля за расходом горюче го и проведением техуходов. У счетовода колхоза, кото рый ведет расчет по трактор ному парку, имеются на к а ж дый трактор комплекты тало нов от № 1 до № 5. С нача лом полевых работ счетовод колхоза совместно с учетчи ком тракторной бригады выпи сывает на каждый трактор та лон № 1 с указанием количе ств& горючего, разрешенного израсходовать до проведения техухода или ремонта, в за висимости от марки трактора. Для тракторов установлены следующие нормы: «ДТ-54» — 1000, «КДП 35»- и «Т 38» — 2500, «МТЗ-2»— 1500, «У 2» — 700, «НА.ТИ»— 1200 килог раммов. Учетчик подшивает все тало ны на тракторы своей трактор ной бригады в специальную папку и производит выдачу горючего с отметкой количест ва взятого горючего старшим и сменным трактористами в за борной ведомости, находящейся на обратной стороне талона. После израсходования раз решенного количества горюче го учетчик прекращает отпуск его и требует проведения тех ухода. Если техническое со стояние трактора позволяет ему поработать еще некоторое время, то только по разреше нию механика колхоза, у ка зы вающего на талоне, сколько можно выдать дополнительно горючего, учетчик производит выдачу его. После проведения техухода заполняется отрывной корешок талона № 1, который отрывает ся и сдается учетчиком счето воду колхоза, счетовод вы дает взамен его талон № 2. Аналогично производится за мена корешков талонов 2, 3 и 4. Получение талона № 5, от личающегося по цвету от та лонов № 1, 2, 3, и 4, свиде тельствует о том, что после израсходования разрешенного в талоне количества горючего трактору необходимо произвес ти текущий или капитальный ремонт. Сдача корешка тало на № 3 и № 4 говорит о проведе нии сложных техуходов, за ко торые в свое время МТС опла чивала механизаторам. И сей час мы рекомендуем правлени ям колхозов производить опла ту за техуходы, проведенные по талонам У» 3 и № 4. Введение предлагаемой сис темы отпуска горючего дает нам возможность установить строгий контроль за проведе нием техуходов, а следователь но, не допускать работы трак торов на износ. Б. Эль, директор РТС. { ( церкви и бога. А «бог» терпит этих святош. Бот и «чудеса» в божьем храме: с подноса у этих «фокусников» деньги перекочевали в их карманы. А вот пример спекуляции в божьем храме. Бурдинский поп отец Павел и его «святая» помощница Саввина Марфа бойко торгуют в церкви свечами. Приобретают они их по 50 копеек, а верующим в церкви продают по 2 рубля 50 копеек. Проще говоря, дерут с веру ющих по пять шкур. И это все во имя несу ществующего бога. А библия учит, что бог «вездесущий и всеведующвй». Где он в это время бывает и почему не наказывает спеку лянтов? По-нашему, следовало бы напустить на «святых» спекулянтов фининспектора. В церкви для верующих продают просфоры (это небольшие булочки). Попы внушают нам, что просфора—это тело Христово, а вино в причастии называют кровью Христа. Какая нелепость: верующие поедают тело своего бога (аросфору) и пьют кровь его (вино). Однако не дешево верующим обходится этот кусочек «тела Христова». И тут не обходится без бешеной спекуляции. Каждая такая прос фора (тело Христово) весит 75 граммов и про дается верующему за 5 рублей. А ведь из одного пуда выпекается более 200 просфор! Получается, пуд муки в «божьем храме» обхо дится в 1000 рублей. Пуд же муки церковь покупает за 40 рублей. Грабят верующих та к же и за лампадное масло. И все это с разре шения господа бога. Ну и спекулянт же этот выдуманный бог! И мы по своему заблужде нию раньше тоже покупали по спекулятив ным ценам «тело Христово» и его «кровь», помогали нашему бурдинскому попу и ктитору набивать карманы нашими деньгами. „ Недаром эти «святые», не заботясь о рае на небе, построили себе хорошие дома здесь на земле, в Бурдино, покрыли их железом, при обрели богатую внутреннюю обстановку за мир ские деньги. Вот кому, оказывается, помогает церковь, религия, бог! Был бы на самом деле бог, он изгнал бы этих спекулянтов из храма и передал на них дело за спекуляцию. Возмущает нас и то обстоятельство, что бурдинский поп, «отец» Павел, дурача людей, сам не прибегает к помощи бога, который бы охранял его в собственном доме. Нет же, ош этот «отец» Павел держит в доме в качестве «телохранителя» нашего соседа Дорохина Ва силия. Правда, он не в одной комнате с батей, а спит (дежурит) в сенях зимой и летом, ох раняя батю и его богатства от всякого врага и супостата. Все эти факты убедили нас в том, что ре лигия— это дурман, бог—это выдумка эксплу ататоров, а сами попы и др. их приспешники 6 не верят в бога, а лишь прикрываются им в своей гнусной работе по одурачиванию верую щих, являющихся доходной статьей в бюдже те святых мракобесов. Итак, мы поняли, что не бог, не р е л и ги я - основа нашего благополучия и счастья, а наш труд на общество и на себя является высшим человеческим счастьем, труд людей, свободных от религиозных пут. Мы и сейчас, несмотря на преклонный воз раст (мне, Болгову М. В, 69 лет и моему това рищу, Улыпину И. Д., 57 лет) принимаем а к тивное участие в общественном труде, охраня ем колхозную собственность, а не попа «отца» Павла, ка к это делает наш сосед Дорохин Ва силий. Стыдно за него, что он прислужничает у «святых отцов». Товарищи верующие! Не позволяйте попам одурачивать себя наивными сказками о боге, рае, аде и другой чертовщине. Порывайте свя зи с религией, стройте свою судьбу и счастли вую жизнь здесь на Земле, а не на небе, где наши ученые своими искусственными спутни ками и космической ракетой, избороздив Все ленную, никакого бога не обнаружили потому, что его не было и нет! И. Ульшнн, М. Болгов, колхозники колхоза гПуть Ленина", Бурдинского сельсовета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz