Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 СТр. Л е н и н е к а я п р а в д а 1 апреля 1958 г.. № 39 Д ружно и организованно встр ечают нынешнюю вес­ ну члены полеводческой брига­ ды № 4 колхоза «Прогресс». И это понятно. Ведь эта вес­ на необычная. Весна первого г о д * замечательной семилетки. От ярких лучей солнца ра­ достнее становится на душе. В селе уже совсем нет снега. Все больше и больше появляет­ ся проталин на полях Портит­ ся полевая санная дорога. Труженики бригады закан­ чивают последние приготовле­ ния к встрече весны. Они пол­ ны решимости провести весен­ ний сев в самые лучшие а г ­ ротехнические сроки и с высо­ ким качеством работ. Преодо­ леть то позорное отставание, в котором ваш родной колхоз находился на протяжении пос­ ледних двух лет. В течение последних двух месяцев, после окончания работы XX I съезда КПСС, тру­ женики бригады работали осо­ бенно дружно. Каждый старал­ ся выполнить и перевыполнить задание. За это время мы вы­ везли на поля более 100 тонн навоза-сыпца на участки, от­ веденные под сахарную свек­ лу, завезли большое количе­ ство гранулированного супер­ фосфата. Бригадные умельцы подготовили 14 повозок, 4 руб­ чатых катка, 50 борон, пол­ ностью—сбрую. Механизаторы отремонтиро­ вали 8 тракторов, из них три «ДТ-54», два «КДП 35», один «Беларусь», два «Универсала». Подготовили 8 культиваторов, 4 зерновых сеялки, одну свек­ ловичную, одну кукурузную . Навстречу весне первого года семилетки С ем ена— главное в севе НА ПОЛЯХ ТАЕТ СНЕГ... Наши звеньевые тт. Улыпи- на Е И., Астафьева И. Д., Астафьева Р .М ., ШопинаА . Е. уже знают алан сева сахар­ ной свеклы, кукурузы , карто­ феля. Бригада посеет 120 ге к ­ таров свеклы, 44—кукурузы , 14— картофеля. Все эти куль­ туры будут размещены на лучших участках земли, вспа­ ханной осенью под зябь и хо­ рошо удобренной органически­ ми и минеральными удобре­ ниями. Колхозницы-свекловичницы взяли на себя обязательство вырастить с каждого гектара не менее 160 центнеров сахар­ ной свеклы, кукурузоводы— по 400 центнеров зеленой массы кукурузы , не менее 80 цент­ неров картофеля. Обязатель­ ства большие, но мы их обя­ зательно выполним. Кроме того, мы будем сеять пшеницу, овес, вику на сено и другие культуры. Колхозни ки и механизаторы борются за то, чтобы урожай зерновых культур получить по 13—15 центнеров с гектара. Все беспокойнее становятся дни и ночи. Звеньевые, ин ­ спекторы по качеству и меха­ низаторы готовят протравите­ ли для обеззараживания се­ мян, комплектуют сцепы борон для прибивки зяби. Хочется сделать очень мно­ гое и хорошее, чтобы бригада вышла на первое место в кол­ хозе по срокам и качеству проведенного сева. И мы это­ го добьемся. В. Семенов, бригадир колхоза .Прогресс*. В ближайшие годы повсеместно поднять уро ­ жайность зерновых культур на 3—4 центнера с гектара. И. С. Х Р УЩ Е В . I Уентральный Комитет партии на XX I съезде поставил перед работни­ ками сельского хозяйства задачу—получить в 1965 году 10—11 миллиардов пудов зерна. Чтобы иметь столько зерна в последнем году семилетки, нужно уже сейчас развернуть настоя­ щую борьбу за повышение урожайности зерновых культур. Об зтом прекрасно знают правление и пар­ тийная организация кол­ хоза имени Войкова (тт.Ба­ лашов и Жулин). Что же они сделали для того, чтобы хорошо подгото­ виться к севу? Несмотря на то, что до сева остались считанные дни, здесь еще очень мно­ го недоделанного. Взять хотя бы трактор­ ный парк колхоза. Из 8 тракторов всех марок два до сих пор еще не отре- I монтированы и находятся на усадьбе отделения «Путь Ильича» Тербун- ской РТС. И пока неиз­ вестно, когда они выйдут из ремонта. Хотя тов. Балашов го­ ворит, что прицепной ин­ вентарь отремонтирован, за исключением одной сеялки, однако это не так. Плуги, бороны, культива­ торы и другой инвентарь еще находятся под снегом, и сами механизаторы не могут конкретно сказать о готовности его к выез­ ду в поле. Неважно обстоит в кол­ хозе и с подготовкой се­ мян к севу. Семян яровой пшеницы в количестве 150 центнеров здесь вовсе нет. Для обмена их имеет­ ся ячмень, но это меро­ приятие не смогли осу­ ществить в течение зимы. Сейчас это уже сделать труднее, так как санный путь испортился. Остальные семена, правда, есть, но и они не доведены полностью до посевных кондиций. Говоря о подготовке к весне, никак нельзя обой­ ти молчанием вывозку на­ воза на поля. А в сельхоз­ артели имени Войкова эта работа запущена. В ре­ зультате того, что этот вопрос был пущен на самотек, около ферм здесь накопилось навоза очень много. А за другими более важными] рабо­ тами сейчас о вывозке его не может быть и речи. Да и транспорта для это­ го нет. В колхозе работает а г­ роном тов. Токарева. Мо­ жет ли она ответить, чем занималась вместе с правлением артели зимой, когда большинство кол­ хозников и механизаторов не было занято на других работах? Д. Дмитриев. — Э та д е тал ь—основ ­ ная в нашем прои звод ­ стве, —А э т у мы и з го ­ товляем из наших отходов . Крепко поини, что весна (Ж дать тебя не станет. Для посева семена Приготовь заране! За любовь и труд сполна Нам отплатят семена. Их очистка и -протравка— В урожае прибавка! Чтоб твои поля родные Дали крупный урожай, Золотые яровые Полной нормой высевай! Наши пашни, наша новь Любят высший сорт зерна. Для посева приготовь Сортовые семена! Советуем прочест ь Новы е книги по атеиз м у росполитиздат выпустил 1 «Популярную библио­ течку по атеизму». Она состоит из шести брошюр, которые могут заинтересо­ вать каждого, кто возьмет их в руки. Здесь можно найти ответы на многие вопросы, издавна волную­ щие людей: «Естьли бог?», «Есть ли судьба?», «В чем смысл жизни?», «Сущест­ вует ли загробная жизнь?», «Можно ли предвидеть бу­ дущее? »ит. д. На свете с у ­ ществует много разных ре­ лигий, и сторонники каждой из них проповедуют и за­ щищают свою веру и опро­ вергают другие, пишет П. Павелкин в брошюре «Есть ли бог?». Христиане ста­ раются убедить верующих, что только их вера истин­ ная, что бог—один, но в трех лицах. Мусульмане утверждают, что настоящий бог— только Аллах. Нудей проповедуют, что лишь их бог Ягве истинный. Будди­ сты считают, что молиться нужно только Будде. Почему же у народов воз­ никли разные религии? По­ чему люди не одинаково представляют себе богов и по-разному поклоняются им, создали различные религи­ озные обряды? Автор отве­ чает: да потому, что не бог создал людей, а люди при­ думывали богов по своему образу и подобию. Так, ев­ ропейские народы изобра­ жают своих богов белоко­ жими, а чертей— черными, тогда к а к чернокожие на­ роды изображают своих бо­ гов чернокожими, а чертей — белыми. На большом фактическом материале в брошюре пока­ зывается, что ни одна ре­ лигия не истинна, ни один бог не настоящий. Все по­ нятия о боге и других сверхъестественных силах являются результатом фан­ тазии человека. В религи­ озных представлениях хоть и искаженно, но отражают­ ся реальные условия жизни тех или иных народов. Нап­ ример, мусульманская рели­ гия, возникшая у арабов, живших в засушливой и знойной пустыне, описывает рай ка к благоухающий и тенистый плодоносный сад. А греко-православная ре­ лигия, сложившаяся в фео­ дальной Византии, изобра­ жает райскую жизнь в ро­ скошных дворцах, в полном довольствии. В брошюре разоблачается «боговдохоовленность» кни г «священного писания» — христианской библии, му­ сульманского корана, иудей­ ской торы Эти кни ги были написаны в глубокой древ­ ности людьми, имевшими наивные представления об окружающем их мире. Здесь подробно рассказывается, на какой основе возникли религиозные представления об аде, рае и загробной жизни. С интересом читают­ ся страницы о «чудесах» религии. Такие «чудеса», к а к «обновление икон», «плачущие иконы», «откры­ тие нетленных мощей свя­ тых»,— есть не что иное, к а к хитроумные проделки служителей культа. Интересны и полезны брошюры видного деятеля нашей партии И. И. Сквор­ цова-Степанова. В. И. Ленин высоко ценил И. И. Сквор­ цова-Степанова к а к автора антиредигиозных работ. В свое время он рекомендовал ему написать кни гу по ис­ тории религии и против вся­ кой религии, с обзором ма­ териалов по истории атеиз­ ма и по связи церкви с бур­ жуазией. В брошюре И. И. Скворцова Степанова „Благо честивые размышления об аде и рае, бесах и ангелах, грешниках и праведниках и путях к спасению* рас­ сказывается о сущности ре­ лигиозных верований и об­ рядов, показывается, что религия всегда служила эксплуататорским классам. Читатель найдет здесь мно­ го разнообразного материа- ла по разоблачению рели­ гии . В брошюре того же автора «Мысли о религии» даются острые, образные ответы на вопросы: можно ли жить без веры; ка к рассматриваются я религии вопросы морали, кобра, зла и справедливо­ сти; всемогущ ли бог и мно­ гие другие. Автор мастер­ ски разоблачает утвержде­ ние защитников религии о том, что религия, вера в бога якобы свойственны природе человека; показы­ вает, что религия носит ис­ торический, временный ха­ рактер. С давних пор человек стремится узнать: что ожи- ч— дает его впереди, возможно ли предвидение будущего? Наука отвечает: возможно! «Чудесное пророчество есть сказка . Но научное проро-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz