Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 СТр. Л е н и н е к а я п р а в д а 1 апреля 1958 г.. № 39 Д ружно и организованно встр ечают нынешнюю вес ну члены полеводческой брига ды № 4 колхоза «Прогресс». И это понятно. Ведь эта вес на необычная. Весна первого г о д * замечательной семилетки. От ярких лучей солнца ра достнее становится на душе. В селе уже совсем нет снега. Все больше и больше появляет ся проталин на полях Портит ся полевая санная дорога. Труженики бригады закан чивают последние приготовле ния к встрече весны. Они пол ны решимости провести весен ний сев в самые лучшие а г ротехнические сроки и с высо ким качеством работ. Преодо леть то позорное отставание, в котором ваш родной колхоз находился на протяжении пос ледних двух лет. В течение последних двух месяцев, после окончания работы XX I съезда КПСС, тру женики бригады работали осо бенно дружно. Каждый старал ся выполнить и перевыполнить задание. За это время мы вы везли на поля более 100 тонн навоза-сыпца на участки, от веденные под сахарную свек лу, завезли большое количе ство гранулированного супер фосфата. Бригадные умельцы подготовили 14 повозок, 4 руб чатых катка, 50 борон, пол ностью—сбрую. Механизаторы отремонтиро вали 8 тракторов, из них три «ДТ-54», два «КДП 35», один «Беларусь», два «Универсала». Подготовили 8 культиваторов, 4 зерновых сеялки, одну свек ловичную, одну кукурузную . Навстречу весне первого года семилетки С ем ена— главное в севе НА ПОЛЯХ ТАЕТ СНЕГ... Наши звеньевые тт. Улыпи- на Е И., Астафьева И. Д., Астафьева Р .М ., ШопинаА . Е. уже знают алан сева сахар ной свеклы, кукурузы , карто феля. Бригада посеет 120 ге к таров свеклы, 44—кукурузы , 14— картофеля. Все эти куль туры будут размещены на лучших участках земли, вспа ханной осенью под зябь и хо рошо удобренной органически ми и минеральными удобре ниями. Колхозницы-свекловичницы взяли на себя обязательство вырастить с каждого гектара не менее 160 центнеров сахар ной свеклы, кукурузоводы— по 400 центнеров зеленой массы кукурузы , не менее 80 цент неров картофеля. Обязатель ства большие, но мы их обя зательно выполним. Кроме того, мы будем сеять пшеницу, овес, вику на сено и другие культуры. Колхозни ки и механизаторы борются за то, чтобы урожай зерновых культур получить по 13—15 центнеров с гектара. Все беспокойнее становятся дни и ночи. Звеньевые, ин спекторы по качеству и меха низаторы готовят протравите ли для обеззараживания се мян, комплектуют сцепы борон для прибивки зяби. Хочется сделать очень мно гое и хорошее, чтобы бригада вышла на первое место в кол хозе по срокам и качеству проведенного сева. И мы это го добьемся. В. Семенов, бригадир колхоза .Прогресс*. В ближайшие годы повсеместно поднять уро жайность зерновых культур на 3—4 центнера с гектара. И. С. Х Р УЩ Е В . I Уентральный Комитет партии на XX I съезде поставил перед работни ками сельского хозяйства задачу—получить в 1965 году 10—11 миллиардов пудов зерна. Чтобы иметь столько зерна в последнем году семилетки, нужно уже сейчас развернуть настоя щую борьбу за повышение урожайности зерновых культур. Об зтом прекрасно знают правление и пар тийная организация кол хоза имени Войкова (тт.Ба лашов и Жулин). Что же они сделали для того, чтобы хорошо подгото виться к севу? Несмотря на то, что до сева остались считанные дни, здесь еще очень мно го недоделанного. Взять хотя бы трактор ный парк колхоза. Из 8 тракторов всех марок два до сих пор еще не отре- I монтированы и находятся на усадьбе отделения «Путь Ильича» Тербун- ской РТС. И пока неиз вестно, когда они выйдут из ремонта. Хотя тов. Балашов го ворит, что прицепной ин вентарь отремонтирован, за исключением одной сеялки, однако это не так. Плуги, бороны, культива торы и другой инвентарь еще находятся под снегом, и сами механизаторы не могут конкретно сказать о готовности его к выез ду в поле. Неважно обстоит в кол хозе и с подготовкой се мян к севу. Семян яровой пшеницы в количестве 150 центнеров здесь вовсе нет. Для обмена их имеет ся ячмень, но это меро приятие не смогли осу ществить в течение зимы. Сейчас это уже сделать труднее, так как санный путь испортился. Остальные семена, правда, есть, но и они не доведены полностью до посевных кондиций. Говоря о подготовке к весне, никак нельзя обой ти молчанием вывозку на воза на поля. А в сельхоз артели имени Войкова эта работа запущена. В ре зультате того, что этот вопрос был пущен на самотек, около ферм здесь накопилось навоза очень много. А за другими более важными] рабо тами сейчас о вывозке его не может быть и речи. Да и транспорта для это го нет. В колхозе работает а г роном тов. Токарева. Мо жет ли она ответить, чем занималась вместе с правлением артели зимой, когда большинство кол хозников и механизаторов не было занято на других работах? Д. Дмитриев. — Э та д е тал ь—основ ная в нашем прои звод стве, —А э т у мы и з го товляем из наших отходов . Крепко поини, что весна (Ж дать тебя не станет. Для посева семена Приготовь заране! За любовь и труд сполна Нам отплатят семена. Их очистка и -протравка— В урожае прибавка! Чтоб твои поля родные Дали крупный урожай, Золотые яровые Полной нормой высевай! Наши пашни, наша новь Любят высший сорт зерна. Для посева приготовь Сортовые семена! Советуем прочест ь Новы е книги по атеиз м у росполитиздат выпустил 1 «Популярную библио течку по атеизму». Она состоит из шести брошюр, которые могут заинтересо вать каждого, кто возьмет их в руки. Здесь можно найти ответы на многие вопросы, издавна волную щие людей: «Естьли бог?», «Есть ли судьба?», «В чем смысл жизни?», «Сущест вует ли загробная жизнь?», «Можно ли предвидеть бу дущее? »ит. д. На свете с у ществует много разных ре лигий, и сторонники каждой из них проповедуют и за щищают свою веру и опро вергают другие, пишет П. Павелкин в брошюре «Есть ли бог?». Христиане ста раются убедить верующих, что только их вера истин ная, что бог—один, но в трех лицах. Мусульмане утверждают, что настоящий бог— только Аллах. Нудей проповедуют, что лишь их бог Ягве истинный. Будди сты считают, что молиться нужно только Будде. Почему же у народов воз никли разные религии? По чему люди не одинаково представляют себе богов и по-разному поклоняются им, создали различные религи озные обряды? Автор отве чает: да потому, что не бог создал людей, а люди при думывали богов по своему образу и подобию. Так, ев ропейские народы изобра жают своих богов белоко жими, а чертей— черными, тогда к а к чернокожие на роды изображают своих бо гов чернокожими, а чертей — белыми. На большом фактическом материале в брошюре пока зывается, что ни одна ре лигия не истинна, ни один бог не настоящий. Все по нятия о боге и других сверхъестественных силах являются результатом фан тазии человека. В религи озных представлениях хоть и искаженно, но отражают ся реальные условия жизни тех или иных народов. Нап ример, мусульманская рели гия, возникшая у арабов, живших в засушливой и знойной пустыне, описывает рай ка к благоухающий и тенистый плодоносный сад. А греко-православная ре лигия, сложившаяся в фео дальной Византии, изобра жает райскую жизнь в ро скошных дворцах, в полном довольствии. В брошюре разоблачается «боговдохоовленность» кни г «священного писания» — христианской библии, му сульманского корана, иудей ской торы Эти кни ги были написаны в глубокой древ ности людьми, имевшими наивные представления об окружающем их мире. Здесь подробно рассказывается, на какой основе возникли религиозные представления об аде, рае и загробной жизни. С интересом читают ся страницы о «чудесах» религии. Такие «чудеса», к а к «обновление икон», «плачущие иконы», «откры тие нетленных мощей свя тых»,— есть не что иное, к а к хитроумные проделки служителей культа. Интересны и полезны брошюры видного деятеля нашей партии И. И. Сквор цова-Степанова. В. И. Ленин высоко ценил И. И. Сквор цова-Степанова к а к автора антиредигиозных работ. В свое время он рекомендовал ему написать кни гу по ис тории религии и против вся кой религии, с обзором ма териалов по истории атеиз ма и по связи церкви с бур жуазией. В брошюре И. И. Скворцова Степанова „Благо честивые размышления об аде и рае, бесах и ангелах, грешниках и праведниках и путях к спасению* рас сказывается о сущности ре лигиозных верований и об рядов, показывается, что религия всегда служила эксплуататорским классам. Читатель найдет здесь мно го разнообразного материа- ла по разоблачению рели гии . В брошюре того же автора «Мысли о религии» даются острые, образные ответы на вопросы: можно ли жить без веры; ка к рассматриваются я религии вопросы морали, кобра, зла и справедливо сти; всемогущ ли бог и мно гие другие. Автор мастер ски разоблачает утвержде ние защитников религии о том, что религия, вера в бога якобы свойственны природе человека; показы вает, что религия носит ис торический, временный ха рактер. С давних пор человек стремится узнать: что ожи- ч— дает его впереди, возможно ли предвидение будущего? Наука отвечает: возможно! «Чудесное пророчество есть сказка . Но научное проро-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz