Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

20 м арта 1959 г ., № 34 Л в н и н о к а я п р а а д а С о в е т с к о е с т р о и т е л ь с т в о Н австречу весне п ервого года се мил етки В стороне от заку пок продуктов О тмена обязательных по­ ставок продуктов ж и ­ вотноводства с хозяйств колхозников, рабочих и слу­ жащих, имеющих домашний скот, свидетельствует о не­ уклонном росте экономики колхозов и совхозов нашей страны,, о повседневной за­ боте Коммунистической пар­ тии и Советского правитель­ ства в подъеме жизненного уровня народа. Замена обязательных по­ ставок закупками сельско­ хозяйственных продуктов требует от местных органов Советской власти большей ответственности, четкой, О оперативной работы. Однако, в Солдатском сельском Со­ вете закупкам продуктов животноводства не уделяет­ ся должного внимания. Исполком сельского Сове­ та и его председатель т. Налетов работают по старо­ му, не учитывая новых ус­ ловий, выдвигаемых жизнью. Здесь не на должной высоте поставлена организацион­ ная и массово-политичес­ кая работа среди населе­ ния. Недавно сессия Совета обсудила важный вопрос— о ходе выполнения квар­ тального плана закупок животноводческих продук­ тов за 1959 год. При этом было отмечено, что положе­ ние с закупками продуктов у населения обстоит плохо. По этому вопросу сессия приняла решение, в котором было записано о досрочном выполнении квартального плана. Решение принято. Следо­ вало ожидать, что испол­ ком сельского Совета осу­ ществит контроль за выпол­ нением этого решения, бу­ дет требовать от заготови­ телей более четкой работы, и в то же время оказывать им всемерную помощь в ре­ шении этой важной задачи. К сожалению, ничего этого не было сделано. Приняв решение, исполком сельского Совета и его председатель т. Налетов на этом успокоились. А к чему это привело видно из следующего фак­ та. План закупок животно­ водческих продуктов у на ­ селения выполнен: мяса—из плана 35 центеров—25 цент­ неров, молока из плана 118 центнеров—всего 24 центне­ ра. Плохо с закупками яйца и шерсти. животноводства Есть ли возможности для выполнения плана закупок и заготовок продуктов ж и ­ вотноводства? Да, возмож­ ности есть и большие. На территории Совета 1110 хо­ зяйств колхозников и дру­ ги х трудящихся, которые имеют собственных коров, свиней, овец и птицу. Одна­ ко еще у многих хозяй­ ствах не закуплено государ­ ству ни одного литра моло­ ка. Чем объяснить такое положение? Только отсут­ ствием организаторской ра­ боты в вопросе закупок. Хуже того, отдельные акти­ висты, призванные подавать пример в решении общена­ родных дел, стоят в сторо­ не от закупок животновод­ ческих продуктов. Все внимание сельского Совета в настоящее время должно быть направлено на выполнение важнейшей го ­ сударственной задачи— за ­ купок животноводческих продуктов. Депутаты дол­ жны развернуть массово- разъаснительную работу среди населения, привлекая для этого также и актив села. И. Бельских. УФА, Растут и хорошеют города и рабочие поселки Башкирии. За последние три года только за счет государственных средств в республике построено 1 миллион 204 тысячи квадратных метров жилой площади. В течение семилетки планируется построить 4.3 миллиона квадратных метров жилья. На снимке: одна из новых улиц Орджоникидзевского района города Уфы—Первомайская. Провести севе ^Организованно, в полной А -'' готовности, встречают колхозники бригады № 2 сельхозартели имени Лени­ на первую весну первого го ­ да семилетки. В зимнее время бригадные специа­ л и сты -пло тни ки , кузнецы и шорники ремонтировали повозки, бороны, сбрую. Члены свекловичных звеньев вывозили на свои участки навоз-сыпец, а вечерами изучали новые приемы воз­ делывания свеклы и к у к у ­ рузы. Сейчас в бригаде подго­ товлено 26 пароконных, одноконных, и других по­ возок, отремонтированы 58 борон, четыре катка , пол­ ностью готова сбруя—хо­ муты, седелки, вожжи. Вывезено более 400 тонн навоза под посевы сахар­ ной свеклы. Только в те­ чение 15 дней марта его вывезено 150 тонн. Заме­ чательное и дешевое удоб­ рение получила земля. План ’ весеннего сева бригаде установлен 750 ге к ­ таров. Из них сахарной свек­ лы— 115 гектаров, к у кур у ­ зы—60, картофеля— 16, кор­ мовой свеклы—4 гектара. 555 гектаров мы посеем яровыми зерновыми и кру­ пяными культурами. Семена на всю эту площадь уже подготовлены. Внутри бригады создано 4 свекловичных звена, ко- 10 рабочих дней торые возглавляют опытные звеньевые— Чуйкова М. Т ., Попова А. Д., Золотухина А. П. и Боровлева А. В. Пло­ щадь для посева сахарной свеклы подобрана, и, к а к я уже говорил, удобрена, раз­ бита на участки и закрепле­ на за звеньями. На этих днях проведем последнее практическое занятие со всеми свекловодами с тем, чтобы закрепить теоретиче­ ские знания, полученные в процессе занятий в кр уж ­ ке. Члены бригады взяли на себя обязательство— сев ранних яровых, а также са­ харной свеклы провести за десять дней, строго соблю­ дая все агротехнические требования. Слово свое мы сдержим, условия для это­ го у нас есть. Наши меха­ низаторы хорошо подгото­ вили тракторы, сеялки, культиваторы. Колхозники бригады при­ ложат все свои силы и опыт для того, чтобы по­ лучить урожай зерновых не менее 12— 13 центнеров, кукурузы— 400, сахарной свеклы— 160 центнеров. Этим самым мы внесем свой скромный вклад в де- *ло досрочного выполнения семилетнего плана. Д. Золотухин, бригадир колхоза им. Ленина. * Дни, истекшие после исторического X X I съезда КПСС, красноречиво свидетельствуют о том, что советские люди хорошо и плодотвор­ но трудятся во имя великой цели построения коммунистического общества в нашей стране. Возглавляя творческую инициативу масс, пар­ тийные организации предприятий, строек, кол ­ хозов, совхозов и учреждений приводят в дей­ ствие все новые и новые резервы, претворяют в живые, зримые дела величественные задания семилетки. ' ♦ 4 * * * Трудовые практические навыки учащимся прививаются с начальных классов. Вот урок ручного труда во втором классе этой школы, где мы присутствовали. Урок начался с рас­ поряжения учительницы, отличницы народного образования, Анны Матр фаноаны Севостьяно- вой. —Дежурные, проверьте готовность рабочих мест. Две ученицы быстро прошли вдоль рядов, проверяя, есть ли на партах все необходимое для работы с тканью: кусок материи, нитки. О результатах проверки дежурные доложили учительнице: все подготовились. Затем—провер­ ка домашнего задания. Дети должны были до­ ма помогать родителям по хозяйству. Анна Митрофановна всегда интересуется этим. — К а к ты помогал своей маме?— обращается она к Чекановой Гале. Галя рассказала, что она помогает маме мыть посуду, убирать со стола и в комнате. — А ты чем помог в семье, Толя?—и рука Анны Митрофановны касается плеча застенчи­ вого Толи Вэлобуева. —Я пришил к своему пальто пуговицу и подвязки к шапке. — Я тоже помогала своей маме,— неожидан­ но для всех, сказала белокурая девочка,—я своей Надюшке, младшей сестренке, куклу сшила и дрова маме из сарая принесла. 5 — Молодцы ребята, без вашей помощи было бы трудно вести домашнее хозяйство мамам, — говорит учительница. — Каждый из вас должен стремиться облег­ чить труд своих родителей — А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем уроке труда,— обратилась Анна Митр, фшовна к классу л три десятка чисто вымытых детских рук срав­ нялись с гладко причесанными головками. Гре- беньков Виталий рассказал о том, к а к он на прошлом уроке шил мешочек.— Для того, что­ бы материал не осыпался,— сказал он,—я сна­ чала сделал наметку швом «назад иголки», а потом подшил «кромчатым швом». — А теперь, ребята, давайте вспомним, ка к мы делали коврики,—сказала учительница. Каждому хотелось рассказать о работе над ковриком. На доске Анна Митрофановна нари­ совала коврик. Гришин Коля показал на рисун­ ке, где находится основа и как ее найти на коврике, т. е. показать, что это, именно, ос­ нова. Закончив повторение, т. е. спросив у ре­ бят домашнее задание, Анна Митрофановна записала на доске название новой темы: «По­ шивка вешалки для пальто». Учительница рассказала детям для чего к пальто пришивают такие вешалки, к?,к надо бе­ речь одежду и уважать труд других. Анна Митрофановна, применяя самые лучшие мето­ ды обучения ручному труду учащихея, (показ 6 на рисунке, на лоскутике, который она не вы­ пускала из своих рук во время объяснения), добилась от учащихся выполнения не сложной, но кропотливой работы. Особенно сложным мо­ ментом в этой работе было сделать наметку. Однако, имея перед глазами образец материа­ ла с наметкой, который учительница в н у ж ­ ный момент показывала учащимся, дети легко уяснили теорию шва и использовали ее на практике. Незадолго до звонка Анна Митро­ фановна оценила каждую работу, показала самую лучшую из них. Эта работа принадле­ жала Чекановой Гале. Хорошо справились с заданием Усов Владимир, Гребенькова Галина, Игрунов Александр и другие. -Учительница предложила ребятам сложить принадлежности труда в специально приспо­ собленные коробочки. Она еще раз напомнила ребятам, что помимо выполнения домашнего задания, они должны помогать родителям по хозяйству. — Не забудьте показать маме, чему научи­ лись сегодня на уроке,— с этими словами учи­ тельница окончила очередной урок труда. Так, начиная с младших классов, с кусоч­ ков ткани и иголкой, учащиеся дойдут до слож­ ной техники—трактора и автомашины, все вы­ растут не белоручками, ка к это было несколь­ ко лет назад, а трудолюбивыми людьми, буду­ щими строителями коммунизма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz