Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
20 м арта 1959 г ., № 34 Л в н и н о к а я п р а а д а С о в е т с к о е с т р о и т е л ь с т в о Н австречу весне п ервого года се мил етки В стороне от заку пок продуктов О тмена обязательных по ставок продуктов ж и вотноводства с хозяйств колхозников, рабочих и слу жащих, имеющих домашний скот, свидетельствует о не уклонном росте экономики колхозов и совхозов нашей страны,, о повседневной за боте Коммунистической пар тии и Советского правитель ства в подъеме жизненного уровня народа. Замена обязательных по ставок закупками сельско хозяйственных продуктов требует от местных органов Советской власти большей ответственности, четкой, О оперативной работы. Однако, в Солдатском сельском Со вете закупкам продуктов животноводства не уделяет ся должного внимания. Исполком сельского Сове та и его председатель т. Налетов работают по старо му, не учитывая новых ус ловий, выдвигаемых жизнью. Здесь не на должной высоте поставлена организацион ная и массово-политичес кая работа среди населе ния. Недавно сессия Совета обсудила важный вопрос— о ходе выполнения квар тального плана закупок животноводческих продук тов за 1959 год. При этом было отмечено, что положе ние с закупками продуктов у населения обстоит плохо. По этому вопросу сессия приняла решение, в котором было записано о досрочном выполнении квартального плана. Решение принято. Следо вало ожидать, что испол ком сельского Совета осу ществит контроль за выпол нением этого решения, бу дет требовать от заготови телей более четкой работы, и в то же время оказывать им всемерную помощь в ре шении этой важной задачи. К сожалению, ничего этого не было сделано. Приняв решение, исполком сельского Совета и его председатель т. Налетов на этом успокоились. А к чему это привело видно из следующего фак та. План закупок животно водческих продуктов у на селения выполнен: мяса—из плана 35 центеров—25 цент неров, молока из плана 118 центнеров—всего 24 центне ра. Плохо с закупками яйца и шерсти. животноводства Есть ли возможности для выполнения плана закупок и заготовок продуктов ж и вотноводства? Да, возмож ности есть и большие. На территории Совета 1110 хо зяйств колхозников и дру ги х трудящихся, которые имеют собственных коров, свиней, овец и птицу. Одна ко еще у многих хозяй ствах не закуплено государ ству ни одного литра моло ка. Чем объяснить такое положение? Только отсут ствием организаторской ра боты в вопросе закупок. Хуже того, отдельные акти висты, призванные подавать пример в решении общена родных дел, стоят в сторо не от закупок животновод ческих продуктов. Все внимание сельского Совета в настоящее время должно быть направлено на выполнение важнейшей го сударственной задачи— за купок животноводческих продуктов. Депутаты дол жны развернуть массово- разъаснительную работу среди населения, привлекая для этого также и актив села. И. Бельских. УФА, Растут и хорошеют города и рабочие поселки Башкирии. За последние три года только за счет государственных средств в республике построено 1 миллион 204 тысячи квадратных метров жилой площади. В течение семилетки планируется построить 4.3 миллиона квадратных метров жилья. На снимке: одна из новых улиц Орджоникидзевского района города Уфы—Первомайская. Провести севе ^Организованно, в полной А -'' готовности, встречают колхозники бригады № 2 сельхозартели имени Лени на первую весну первого го да семилетки. В зимнее время бригадные специа л и сты -пло тни ки , кузнецы и шорники ремонтировали повозки, бороны, сбрую. Члены свекловичных звеньев вывозили на свои участки навоз-сыпец, а вечерами изучали новые приемы воз делывания свеклы и к у к у рузы. Сейчас в бригаде подго товлено 26 пароконных, одноконных, и других по возок, отремонтированы 58 борон, четыре катка , пол ностью готова сбруя—хо муты, седелки, вожжи. Вывезено более 400 тонн навоза под посевы сахар ной свеклы. Только в те чение 15 дней марта его вывезено 150 тонн. Заме чательное и дешевое удоб рение получила земля. План ’ весеннего сева бригаде установлен 750 ге к таров. Из них сахарной свек лы— 115 гектаров, к у кур у зы—60, картофеля— 16, кор мовой свеклы—4 гектара. 555 гектаров мы посеем яровыми зерновыми и кру пяными культурами. Семена на всю эту площадь уже подготовлены. Внутри бригады создано 4 свекловичных звена, ко- 10 рабочих дней торые возглавляют опытные звеньевые— Чуйкова М. Т ., Попова А. Д., Золотухина А. П. и Боровлева А. В. Пло щадь для посева сахарной свеклы подобрана, и, к а к я уже говорил, удобрена, раз бита на участки и закрепле на за звеньями. На этих днях проведем последнее практическое занятие со всеми свекловодами с тем, чтобы закрепить теоретиче ские знания, полученные в процессе занятий в кр уж ке. Члены бригады взяли на себя обязательство— сев ранних яровых, а также са харной свеклы провести за десять дней, строго соблю дая все агротехнические требования. Слово свое мы сдержим, условия для это го у нас есть. Наши меха низаторы хорошо подгото вили тракторы, сеялки, культиваторы. Колхозники бригады при ложат все свои силы и опыт для того, чтобы по лучить урожай зерновых не менее 12— 13 центнеров, кукурузы— 400, сахарной свеклы— 160 центнеров. Этим самым мы внесем свой скромный вклад в де- *ло досрочного выполнения семилетнего плана. Д. Золотухин, бригадир колхоза им. Ленина. * Дни, истекшие после исторического X X I съезда КПСС, красноречиво свидетельствуют о том, что советские люди хорошо и плодотвор но трудятся во имя великой цели построения коммунистического общества в нашей стране. Возглавляя творческую инициативу масс, пар тийные организации предприятий, строек, кол хозов, совхозов и учреждений приводят в дей ствие все новые и новые резервы, претворяют в живые, зримые дела величественные задания семилетки. ' ♦ 4 * * * Трудовые практические навыки учащимся прививаются с начальных классов. Вот урок ручного труда во втором классе этой школы, где мы присутствовали. Урок начался с рас поряжения учительницы, отличницы народного образования, Анны Матр фаноаны Севостьяно- вой. —Дежурные, проверьте готовность рабочих мест. Две ученицы быстро прошли вдоль рядов, проверяя, есть ли на партах все необходимое для работы с тканью: кусок материи, нитки. О результатах проверки дежурные доложили учительнице: все подготовились. Затем—провер ка домашнего задания. Дети должны были до ма помогать родителям по хозяйству. Анна Митрофановна всегда интересуется этим. — К а к ты помогал своей маме?— обращается она к Чекановой Гале. Галя рассказала, что она помогает маме мыть посуду, убирать со стола и в комнате. — А ты чем помог в семье, Толя?—и рука Анны Митрофановны касается плеча застенчи вого Толи Вэлобуева. —Я пришил к своему пальто пуговицу и подвязки к шапке. — Я тоже помогала своей маме,— неожидан но для всех, сказала белокурая девочка,—я своей Надюшке, младшей сестренке, куклу сшила и дрова маме из сарая принесла. 5 — Молодцы ребята, без вашей помощи было бы трудно вести домашнее хозяйство мамам, — говорит учительница. — Каждый из вас должен стремиться облег чить труд своих родителей — А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем уроке труда,— обратилась Анна Митр, фшовна к классу л три десятка чисто вымытых детских рук срав нялись с гладко причесанными головками. Гре- беньков Виталий рассказал о том, к а к он на прошлом уроке шил мешочек.— Для того, что бы материал не осыпался,— сказал он,—я сна чала сделал наметку швом «назад иголки», а потом подшил «кромчатым швом». — А теперь, ребята, давайте вспомним, ка к мы делали коврики,—сказала учительница. Каждому хотелось рассказать о работе над ковриком. На доске Анна Митрофановна нари совала коврик. Гришин Коля показал на рисун ке, где находится основа и как ее найти на коврике, т. е. показать, что это, именно, ос нова. Закончив повторение, т. е. спросив у ре бят домашнее задание, Анна Митрофановна записала на доске название новой темы: «По шивка вешалки для пальто». Учительница рассказала детям для чего к пальто пришивают такие вешалки, к?,к надо бе речь одежду и уважать труд других. Анна Митрофановна, применяя самые лучшие мето ды обучения ручному труду учащихея, (показ 6 на рисунке, на лоскутике, который она не вы пускала из своих рук во время объяснения), добилась от учащихся выполнения не сложной, но кропотливой работы. Особенно сложным мо ментом в этой работе было сделать наметку. Однако, имея перед глазами образец материа ла с наметкой, который учительница в н у ж ный момент показывала учащимся, дети легко уяснили теорию шва и использовали ее на практике. Незадолго до звонка Анна Митро фановна оценила каждую работу, показала самую лучшую из них. Эта работа принадле жала Чекановой Гале. Хорошо справились с заданием Усов Владимир, Гребенькова Галина, Игрунов Александр и другие. -Учительница предложила ребятам сложить принадлежности труда в специально приспо собленные коробочки. Она еще раз напомнила ребятам, что помимо выполнения домашнего задания, они должны помогать родителям по хозяйству. — Не забудьте показать маме, чему научи лись сегодня на уроке,— с этими словами учи тельница окончила очередной урок труда. Так, начиная с младших классов, с кусоч ков ткани и иголкой, учащиеся дойдут до слож ной техники—трактора и автомашины, все вы растут не белоручками, ка к это было несколь ко лет назад, а трудолюбивыми людьми, буду щими строителями коммунизма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz