Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 >Тр. Л в н и н в к а я п р а в д а в марта 1959 г ., Лк 28 Ш К о л ь н а я ж и з н ь Коммунистическое воспитание детей— святой долг школы и родителей ★ ★ ★ ★ ★ На собрании родителей Н едавно в помещении Тер - 1 После доклада родители бунской среднее школы поделились мнениями. Об опы- состоалась родительская кон- те воспитания своего ребенка ференция. С докладом «Тру- рассказала родитель Второго довое воспитание ш кольника»: Т* рбунекого сельсовета тов. выступила заведующая пед- Дорохина. Она говорит, что ее кабинетом РОНО тов. К у з н е -, девочка была слабой. Потом, цова М. Я. I благодаря выработанному для — Самым уважаемым челове-’ нее режиму и медицинской ио- ком у нас считается тот, кто мощи, она стала лучше. Сей- самоотверженно трудится и час она учится в 5 классе, своим трудом приносит -наи- Школу посещает регулярно и большую пользу обществу,— го - хорошо занимается, воритона.—Для советского че ш Г и а ' Г . ™ 'п м Г б н о о ™ ' Р » * “ 10 детей р а с о й - ше становится ширеоностью. зала ка к она воспитывает Потребность трудиться у де- д6тед доиа и приучает их к тей надо воспитывать в семье посильному труду. Дети сами и школе с раннего возраста. Поэтом» не случайно в ПК ЮГ себв платье’ Уха®0вают тгпг'рЭ!,п»п™еп « ^ аИНОпдВ 8а скотом и помогают родите- КПСС возник вопрос «Об Ук - ЛЯм во всех их делах. Эго не реплении связи школы с жиз- мешае1 им х * ' “ ™ * ° « Ц ЫХДИЯ Р *™ - „радежао веста себя а й о а е " тии системы народного обра- д0ма и в обществе, вования в стране». _ м ^ С изменением системы сред-! Детей в школах нужно него образования должен из- Учить ве 10дько кройке и мениться и метод комплекте- 5?и* ью. ~ г0в°ри* Волошенко вания средних школ. Будут т - л НУЖН0 Уметь делать созданы два типа школ: школа все' “ пР0Длагаю в школах — восьмилетка, базирующаяся наРяяУ с кружками кройка и на политехническом обучении шитья> а У нас их еще мало, в мастерской, и школа второй °Рганизова1ь круж ки , в кото- ступени (11-летка), базирую- Рых школьников учили бы щаяся на практических занята - 1 стиРать оелье, готовить ку- ях и работе на предприятии. | шать и т - Д-» на чт° в наших Труд является важнейшим школах мало обращают вни- средством физического разви- ■мания* твя, укрепления здоровья. По-1 Полев Иван Иванович, кол отому и нужно приучать детей хозник сельхозартели имени к труду в школе без отрыва от Калинина, сказал: обучения. | — Я и жена работаем в Наблюдения за учащимися! колхозе. Почти все приходит- показывают, что в семьях, в ся делать детям. Хотя они которых обеспечивается соеди- еще и маленькие (старшая нение умственного и физичес- девочка учится в четвертом кого труда, дети, к а к правило, классе), они сами убирают за лучше развиваются физически, собой постель, комнату. I нам { Редькина Александра Диит- растут бодрыми и здоровыми. Отсюда следует, что детей приучать к труду нужно не только в школе, но и дома. Труд дисциплинирует чело века. В процессе трудовой дея тельности развивается внима ние к другим людям, забота о них, умение и готовность оказать помощь родителям или окружающим людям. Важнейшим условием ус пешного трудового воспитания детей в семье является по ложительный личный пример родителей. остается выполнять только тя желую работу. Ценные предложения о вос питании детей вносили высту пающие тт. Бударина (Тербун- ская средняя школа № 1), Каторгина (Борки), Алексеев Г. И., Щукина В. Ф., Строев М. А., Полухин Г . Ф. На конференции учителя и родители приняли обращение. В заключение конференции силами учащихся Тербунской средней школы № 1 был -по ставлен концерт для родите лей. Азербайджанская ССР. Мно гие труженики сельского хо зяйства республики заочно учатся в высших учебных за ведениях. Председатель передовой сель скохозяйственной артели .П уть коммунизма* Кубинского рай она Искандер Бабаев, который уже семь лет руководит колхо зом, заканчивает плодовоовощ ной факультет Азербайджан ского сельскохозяйственного ин статута. Кроме него а артели „П уть коммунизма* пять кол хозников являются студентами заочниками. На снимке: председатель ар тели студент-заочник Искандер Бабаев готовит контрольное задание. Фото Ф. Шевцова. _____ Фотохроника ТАСС Обращение собрания ко всем родителям Дорогие товарищи ро дители! Коммунистическое воспи тание подрастающего поко ления является не только задачей большой государ ственной важности, но и родительским долгом. Мил лионы советских матерей и отцов в тесном контакте со школой успешно решают эту сложную и ответствен ную задачу. Сотни матерей и отцов вашего района вос питывают своих детей в коммунистическом духе. Но наряду с этим, в воспитании детей есть немало недостат ков. Нередки случаи не культурного, недисципли нированного поведения де тей и подростков. В коммунистическом вос питании подрастающего по коления велика роль и от ветственность родителей и семьи. Родители, прежде всего, должны своим личным при мером дать подрастающему поколению действительные образцы культурного, дис циплинированного поведе ния и честного выполнения своих общественных и се мейных обязанностей. Необходимо усилить конт роль за поведением детей в семье, школе, на улице, в общественных местах, ибо отсутствие постоянного и строгого контроля за пове дением детей порождает недисциплинированность и хулиганские поступки. Народная мудрость гово рит: «С кем поведешься— от того и наберешься». Следите, отцы и матери, за дружескими и товарищески ми связями детей. Помни те, что дурной пример то варища заразителен. Вос питывайте детей в труде, готовьте их к работе на производстве. Ни под каким предлогом нельзя допускать, чтобы юноши и девушки, окончившие школу и не по ступившие в учебные заве дения или по каким-либо причинам выбывшие из шко лы, сидели доиа и праздно ходили по улицам, избегая физического труда на про изводстве или в сельском хозяйстве. Трудовое воспитание дос тигает цели лишь тогда, когда школа и семья дей ствуют вместе с родителя ми, поощряют в детях лю бовь к труду. Своим актив ным участием в труде, в работе в совхозах и колхо зах воспитывайте уважение к сельскохозяйственному труду. Помогайте школе в орга низации ремонта, оборудо вании мастерских, кабине тов, в создании материаль ной базы, необходимой для трудового воспитания детей. Помогайте учителям в организации уроков ручного труда. Установите режим дня своего ребенка и тре буйте выполнения его, что способствует воспитанию организованности, собран ности, целеустремленности, настойчивости, силы и воли. Создавайте дома своему ре бенку условия, необходимые для успешного обучения. Изучайте интересы своего ребенка и направляйте их по правильному пути. Всегда будьте внимательны к то му, ка к говорят ваши де ти, чаще беседуйте с ними, учите точно выражать свои мысли. Ограждайте детей от дур ного влияния, пьянства, будьте сами безупречными в поведении и в быту. Сле дите за внешним видом своего ребенка. Помогайте детям быть хорошими об щественниками, поощряя и одобряя участие их в по сильном труде доиа и в школе, во всякого рода круж ках, соревнованиях. Интересуйтесь успехами своих детей, просматривая их дневники, тетради, по сещая школу, беседуя с учителями. Всемерно укрепляйте ав торитет школы, помогая добрыми советами, своими критическими замечаниями. Добивайтесь активизации избранных вами родитель ских комитетов в школах, члены которых должны участвовать в решении мно ги х практических вопросов. Посещайте педсоветы, ста вя вопросы семейного вос питания, педагогической пропаганды, обмена опытом семейного воспитании и др., требующие совместного с родительским комитетом обсуждения. Широко освещайте в пе чати вопросы совместной работы руководства школы, педагогов и родительской общественности. Товарищи родители! Повышайте свои педаго гические знания и культуру! Укрепляйте связь со шко лой и учителями, боритесь за повышение авторитета учителей! В коммунистическом вос питании подрастающего по коления велика роль проф союзной и комсомольской ор ганизаций. Укрепляйте свя зи с ними, добивайтесь уси ления воспитательного вли яния на детей, подростков и молодежь всей нашей об щественности. Объединенными усилиями родителей, учителей и всей общественности добьемся сознательной дисциплины и высокой культуры поведе ния наших детей и юноше ства! Решения X X I съезда КПС С—в массы О двух фазах коммунистического общества В своих решениях XXI съезд КПСС отметил, что Страна Советов в результате глубо чайших преобразований во всех областях общественной жизни, на основе победы социализма вступила в новый период свое го развития— период развер нутого строительства коммуни стического общества. Основоположники научного коммунизма Карл Маркс и Фридрих Энгельс гениально предвидели развитие нового общества в его наиболее об щих чертах. Маркс выдвинул и обосновал положение о двух фазах в развитии коммунизма. Первой, иди низшей, фазой является социализм, второй, или высшей, фазой— собствен но коммунизм. Высшую фазу коммунизма, указывал Маркс, можно будет построить лишь при таком уровне развития производительных сил, когда будут созданы возможности для удовлетворения всех пот ребностей культурно развитых людей. Всемирно-историческая за слуга В. И. Ленина— гениаль ного продолжателя учения и дела Маркса—Энгельса— со стоит в том, что он разработал новую теорию социалистиче ской революции, доказал воз можность победы социализма первоначально в нескольких или даже в одной, отдельно Республика Советов заклады вала лишь первые камни в фундамент нового общества, Ленин говорил с трибуны V II съезда РКП(б) в 1918 году: начиная социалистические пре образования, партия должна ясно поставить перед собой цель, к которой эти преобра зования в конце концов нап равлены, именно цель созда ния коммунистического обще ства. Развивая учение марксизма о двух фазах комиунистиче- " ского общества, Ленин подчер кивал, что различие между ни- ми обусловлено степенью эко- взятой стране, раскрыл пути 1 , , движения общества от социа-1 номическ°й> политической и лизма к коммунизму. Еще в культурной эрелости. Именно тот период, когда молодая! из этого вытекает возможность
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz