Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1959 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 >Тр. Л в н и н в к а я п р а в д а в марта 1959 г ., Лк 28 Ш К о л ь н а я ж и з н ь Коммунистическое воспитание детей— святой долг школы и родителей ★ ★ ★ ★ ★ На собрании родителей Н едавно в помещении Тер - 1 После доклада родители бунской среднее школы поделились мнениями. Об опы- состоалась родительская кон- те воспитания своего ребенка ференция. С докладом «Тру- рассказала родитель Второго довое воспитание ш кольника»: Т* рбунекого сельсовета тов. выступила заведующая пед- Дорохина. Она говорит, что ее кабинетом РОНО тов. К у з н е -, девочка была слабой. Потом, цова М. Я. I благодаря выработанному для — Самым уважаемым челове-’ нее режиму и медицинской ио- ком у нас считается тот, кто мощи, она стала лучше. Сей- самоотверженно трудится и час она учится в 5 классе, своим трудом приносит -наи- Школу посещает регулярно и большую пользу обществу,— го - хорошо занимается, воритона.—Для советского че ш Г и а ' Г . ™ 'п м Г б н о о ™ ' Р » * “ 10 детей р а с о й - ше становится ширеоностью. зала ка к она воспитывает Потребность трудиться у де- д6тед доиа и приучает их к тей надо воспитывать в семье посильному труду. Дети сами и школе с раннего возраста. Поэтом» не случайно в ПК ЮГ себв платье’ Уха®0вают тгпг'рЭ!,п»п™еп « ^ аИНОпдВ 8а скотом и помогают родите- КПСС возник вопрос «Об Ук - ЛЯм во всех их делах. Эго не реплении связи школы с жиз- мешае1 им х * ' “ ™ * ° « Ц ЫХДИЯ Р *™ - „радежао веста себя а й о а е " тии системы народного обра- д0ма и в обществе, вования в стране». _ м ^ С изменением системы сред-! Детей в школах нужно него образования должен из- Учить ве 10дько кройке и мениться и метод комплекте- 5?и* ью. ~ г0в°ри* Волошенко вания средних школ. Будут т - л НУЖН0 Уметь делать созданы два типа школ: школа все' “ пР0Длагаю в школах — восьмилетка, базирующаяся наРяяУ с кружками кройка и на политехническом обучении шитья> а У нас их еще мало, в мастерской, и школа второй °Рганизова1ь круж ки , в кото- ступени (11-летка), базирую- Рых школьников учили бы щаяся на практических занята - 1 стиРать оелье, готовить ку- ях и работе на предприятии. | шать и т - Д-» на чт° в наших Труд является важнейшим школах мало обращают вни- средством физического разви- ■мания* твя, укрепления здоровья. По-1 Полев Иван Иванович, кол­ отому и нужно приучать детей хозник сельхозартели имени к труду в школе без отрыва от Калинина, сказал: обучения. | — Я и жена работаем в Наблюдения за учащимися! колхозе. Почти все приходит- показывают, что в семьях, в ся делать детям. Хотя они которых обеспечивается соеди- еще и маленькие (старшая нение умственного и физичес- девочка учится в четвертом кого труда, дети, к а к правило, классе), они сами убирают за лучше развиваются физически, собой постель, комнату. I нам { Редькина Александра Диит- растут бодрыми и здоровыми. Отсюда следует, что детей приучать к труду нужно не только в школе, но и дома. Труд дисциплинирует чело­ века. В процессе трудовой дея­ тельности развивается внима­ ние к другим людям, забота о них, умение и готовность оказать помощь родителям или окружающим людям. Важнейшим условием ус­ пешного трудового воспитания детей в семье является по­ ложительный личный пример родителей. остается выполнять только тя желую работу. Ценные предложения о вос­ питании детей вносили высту­ пающие тт. Бударина (Тербун- ская средняя школа № 1), Каторгина (Борки), Алексеев Г. И., Щукина В. Ф., Строев М. А., Полухин Г . Ф. На конференции учителя и родители приняли обращение. В заключение конференции силами учащихся Тербунской средней школы № 1 был -по­ ставлен концерт для родите­ лей. Азербайджанская ССР. Мно­ гие труженики сельского хо­ зяйства республики заочно учатся в высших учебных за­ ведениях. Председатель передовой сель­ скохозяйственной артели .П уть коммунизма* Кубинского рай­ она Искандер Бабаев, который уже семь лет руководит колхо­ зом, заканчивает плодовоовощ­ ной факультет Азербайджан­ ского сельскохозяйственного ин статута. Кроме него а артели „П уть коммунизма* пять кол­ хозников являются студентами заочниками. На снимке: председатель ар­ тели студент-заочник Искандер Бабаев готовит контрольное задание. Фото Ф. Шевцова. _____ Фотохроника ТАСС Обращение собрания ко всем родителям Дорогие товарищи ро­ дители! Коммунистическое воспи­ тание подрастающего поко­ ления является не только задачей большой государ­ ственной важности, но и родительским долгом. Мил­ лионы советских матерей и отцов в тесном контакте со школой успешно решают эту сложную и ответствен­ ную задачу. Сотни матерей и отцов вашего района вос­ питывают своих детей в коммунистическом духе. Но наряду с этим, в воспитании детей есть немало недостат­ ков. Нередки случаи не­ культурного, недисципли­ нированного поведения де­ тей и подростков. В коммунистическом вос­ питании подрастающего по­ коления велика роль и от­ ветственность родителей и семьи. Родители, прежде всего, должны своим личным при­ мером дать подрастающему поколению действительные образцы культурного, дис­ циплинированного поведе­ ния и честного выполнения своих общественных и се­ мейных обязанностей. Необходимо усилить конт­ роль за поведением детей в семье, школе, на улице, в общественных местах, ибо отсутствие постоянного и строгого контроля за пове­ дением детей порождает недисциплинированность и хулиганские поступки. Народная мудрость гово­ рит: «С кем поведешься— от того и наберешься». Следите, отцы и матери, за дружескими и товарищески­ ми связями детей. Помни­ те, что дурной пример то­ варища заразителен. Вос­ питывайте детей в труде, готовьте их к работе на производстве. Ни под каким предлогом нельзя допускать, чтобы юноши и девушки, окончившие школу и не по­ ступившие в учебные заве­ дения или по каким-либо причинам выбывшие из шко­ лы, сидели доиа и праздно ходили по улицам, избегая физического труда на про­ изводстве или в сельском хозяйстве. Трудовое воспитание дос­ тигает цели лишь тогда, когда школа и семья дей­ ствуют вместе с родителя­ ми, поощряют в детях лю ­ бовь к труду. Своим актив­ ным участием в труде, в работе в совхозах и колхо­ зах воспитывайте уважение к сельскохозяйственному труду. Помогайте школе в орга­ низации ремонта, оборудо­ вании мастерских, кабине­ тов, в создании материаль­ ной базы, необходимой для трудового воспитания детей. Помогайте учителям в организации уроков ручного труда. Установите режим дня своего ребенка и тре­ буйте выполнения его, что способствует воспитанию организованности, собран­ ности, целеустремленности, настойчивости, силы и воли. Создавайте дома своему ре­ бенку условия, необходимые для успешного обучения. Изучайте интересы своего ребенка и направляйте их по правильному пути. Всегда будьте внимательны к то­ му, ка к говорят ваши де­ ти, чаще беседуйте с ними, учите точно выражать свои мысли. Ограждайте детей от дур­ ного влияния, пьянства, будьте сами безупречными в поведении и в быту. Сле­ дите за внешним видом своего ребенка. Помогайте детям быть хорошими об­ щественниками, поощряя и одобряя участие их в по­ сильном труде доиа и в школе, во всякого рода круж ках, соревнованиях. Интересуйтесь успехами своих детей, просматривая их дневники, тетради, по­ сещая школу, беседуя с учителями. Всемерно укрепляйте ав­ торитет школы, помогая добрыми советами, своими критическими замечаниями. Добивайтесь активизации избранных вами родитель­ ских комитетов в школах, члены которых должны участвовать в решении мно­ ги х практических вопросов. Посещайте педсоветы, ста­ вя вопросы семейного вос­ питания, педагогической пропаганды, обмена опытом семейного воспитании и др., требующие совместного с родительским комитетом обсуждения. Широко освещайте в пе­ чати вопросы совместной работы руководства школы, педагогов и родительской общественности. Товарищи родители! Повышайте свои педаго­ гические знания и культуру! Укрепляйте связь со шко­ лой и учителями, боритесь за повышение авторитета учителей! В коммунистическом вос­ питании подрастающего по­ коления велика роль проф­ союзной и комсомольской ор­ ганизаций. Укрепляйте свя­ зи с ними, добивайтесь уси­ ления воспитательного вли­ яния на детей, подростков и молодежь всей нашей об­ щественности. Объединенными усилиями родителей, учителей и всей общественности добьемся сознательной дисциплины и высокой культуры поведе­ ния наших детей и юноше­ ства! Решения X X I съезда КПС С—в массы О двух фазах коммунистического общества В своих решениях XXI съезд КПСС отметил, что Страна Советов в результате глубо­ чайших преобразований во всех областях общественной жизни, на основе победы социализма вступила в новый период свое­ го развития— период развер­ нутого строительства коммуни­ стического общества. Основоположники научного коммунизма Карл Маркс и Фридрих Энгельс гениально предвидели развитие нового общества в его наиболее об­ щих чертах. Маркс выдвинул и обосновал положение о двух фазах в развитии коммунизма. Первой, иди низшей, фазой является социализм, второй, или высшей, фазой— собствен­ но коммунизм. Высшую фазу коммунизма, указывал Маркс, можно будет построить лишь при таком уровне развития производительных сил, когда будут созданы возможности для удовлетворения всех пот­ ребностей культурно развитых людей. Всемирно-историческая за­ слуга В. И. Ленина— гениаль­ ного продолжателя учения и дела Маркса—Энгельса— со­ стоит в том, что он разработал новую теорию социалистиче­ ской революции, доказал воз­ можность победы социализма первоначально в нескольких или даже в одной, отдельно Республика Советов заклады­ вала лишь первые камни в фундамент нового общества, Ленин говорил с трибуны V II съезда РКП(б) в 1918 году: начиная социалистические пре­ образования, партия должна ясно поставить перед собой цель, к которой эти преобра­ зования в конце концов нап­ равлены, именно цель созда­ ния коммунистического обще­ ства. Развивая учение марксизма о двух фазах комиунистиче- " ского общества, Ленин подчер­ кивал, что различие между ни- ми обусловлено степенью эко- взятой стране, раскрыл пути 1 , , движения общества от социа-1 номическ°й> политической и лизма к коммунизму. Еще в культурной эрелости. Именно тот период, когда молодая! из этого вытекает возможность

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz