Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

24 д ек а б ря 19 88 г., Л 148 Комсомольская жизнь Назревшие вопросы комсомольской ра боты Л > н и н е к а я п р а в д а 8 ет р. /^ф ед и к ом с омольцев и м ол о- ^ дежи ширится соревнова­ ние за достойную встречу вне­ очередного XXI съезда КПСС. В ряде колхозов и в совхозах района создано уже 10 бригад, которые завоевывают почет­ ное право называться б р и г а д а ­ ми коммунистического труда». На комсомольских собраниях молодежь направляется по пу­ тевкам комсомола на работу в животноводство. В предсъез­ довские дни на фермы уже направлено около 1 0 0 комсо­ мольцев. Эту хорошую иници­ ативу надо распространить во всех комсомольских организа­ циях. Но следует отметить, что такие комсомольские органи­ зации, как колхозов имени Войкова, «Прогресс», «Путь Ленина», имени Ленина, не занимаются этими важными вопросами, не посылают моло­ дежь на решающие участки колхозного производства. Секретари этих комсомоль­ ских организаций т. Носов Николай, Фздянин Николай, Улыпина Б ., Хаустова Ек ате-| рина недопонимают, что имен­ но комсомольцы должны быть в первых рядах борцов за вы­ полнение всех работ в колхо­ зах. Мало инициативы и боеви­ тости в работе комсомоль­ ских организаций колхозов «Красный луч»—секретарь Пахомов В. П . имени Сталина —Попов Н. Г , Тербунской РТС—секретарь Сазонов С. С. и других. Секретари этих комсомольских организаций не направляют своих комсо­ мольцев на боевые, интерес­ ные дела. Поэтому жизнь этих организаций проходит однообразно. У нас есть хорошие комсо­ мольские руководители. В кол­ хозе им. XX партсъэзда комитет комсомола организовал ряд воскресников, а на заработан­ ные деньги приобрел для клуба радиолу. В комсомольской ор­ ганизации регулярно проходят собрания, вечера молодежи. Хорошо работает комитет ВЛКСМ с несоюзной молодежью. Результаты не замедлили ска­ заться. В организации улуч­ шилась комсомольская дис­ циплина, за месяц в ряды ВЛКСМ принято 20 юношей и девушек. В колхозе «Гигант» коми­ тет ВЛКСМ проявил ценную инициативу, решив выпускать сатирический комсомольский орган—«Бокс». В колхозе имени Кирова в настоящее время две бригады на МТФ и СТФ развернули высшую форму соревнова­ ния-борьбу за звание «Брига­ ды коммунистического труда». Много хороших дел на счету у комсомольцев нашего рай­ она. Надо добиваться, чтобы каждая комсомольская орга­ низация повысила свою поли­ тическую и организационную сплоченность и поднялась до понимания задач времени. Уже сейчас надо готовиться к весенне-полевым работам. Ценную, заслуживающую одоб­ рения и распространения, ини­ циативу проявили комсомоль­ цы колхоза имени Кирова. По их инициативе в бригаде № 5 образовано комсомольско- молодежное звено по очистке семян яровых культур в со­ ставе: Носовой В. И., Носовой К. В., Ларионовой В. А., Носовой В. Н., Носовой М. Г., Козловой М. Ф., Морозовой В. И. и Балашовой К. М. Ими уже очищено 300 центне­ ров ячменя и 1 0 0 центнеров овса. Звено взяло обязатель­ ство к XXI съезду КПСС отсор­ тировать 2 0 0 0 центнеров зерна. Секретарям комсомольских организаций и комитетам ВЛКСМ необходимо поддер­ жать это начинание и добить­ ся, чтобы молодежь во всех колхозах и совхозах работала на решающих участках произ­ водства. , Наряду с решением хозяй­ ственных вопросов, комитеты ВЛКСМ обязаны не забывать вопросы политического воспи­ тания юношей и девушек в духе коммунистической морали. Настало время комсомоль­ ским организациям повести борьбу с нарушителями обще­ ственного порядка, с расхи­ тителями общественной соб­ ственности, с самогоноварени­ ем. Для этих целей в каждом колхозе, в каждом населенном пункте необходимо создать штабы и ударные бригады. Участие в этих штабах и бригадах необходимо рас­ сматривать, как почетное и ответственное комсомоль­ ское поручение. С целью повышения поли­ тической сознательности ком­ сомольцев и молодежи, надо добиться полного охвата всех юношей и девушек учебой в кружках и школах комсомоль­ ского политпросвещения, до­ биться, чтобы каждый моло­ дой человек, каждая девушка выписывали и читали газеты и журналы. В настоящее время комите­ ты ВЛКСМ обязаны добиться того, чтобы комсомолец был знаком с основными докумен­ тами ноябрьского и декабрь­ ского Пленумов ЦК КПСС. Вот те назревшие комсо­ мольские вопросы, решение которых не терпит отлага­ тельства. А. Юров, секретарь РК ВЛКСМ. Л е н и н с к и й ком сом ол , о б ъ е д и н яю щ и й в с в о и х рядах 18 миллионов ю н ош е й и д е ­ в уш е к , вс е гда был верным п ом ощ н и ком пар тии в о сущ е с тв л е н и и планов ком м у н и с ­ т и ч е с к о г о с тро и тел ьс тва . И з т е з и с о в д о к л а д а т о в Н. С. Х р у щ е в а н а XXI с ъ е з д е К ПСС Обсуждаем тезисы ЦН КПСС и Совета Министров СССР Н у ж е н л и к л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь ? . . . В с т а т ь е «О к л а с с ном р у к о в о д и т е л е » , о п у б ­ л и к о в а н н о й в г а з е т е „ Л е ­ н и н с к а я п р а в д а " з а 1 4 д е ­ к а б р я — а в т о р т о в . Ш е в е ­ л е в п р е д л а г а е т у м е н ьш и т ь к л а с с н о м у р у к о в о д и т е л ю у ч е б н ую н а г р у з к у , а п л а ­ т у з а к л а с с н о е р у к о в о д ­ с т в о у в е л и ч и т ь « ...и л и и м е ть о с в о б о ж д е н н о г о к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я— в о с п и т а т е л я н а к аж ды й к л а с с " . С ч и т аю , ч т о т о в . Ш е в е ­ л е в д о п у с к а е т д в е с у щ е с т ­ в е н н ы е ош и б к и . П а р т и я и п р а в и т е л ь с т ­ в о н а с т о й ч и в о п р о в о д я т п о л и т и к у с о к р ащ е н и я ш т а т о в , у д еш е в л е н и я их с о д е р ж а н и я . У м е н ьш и ть ж е к л а с с н о м у р у к о в о д и т е ­ лю у ч е б н ую н а г р у з к у , а у в е л и ч и т ь п л а т у з а р у к о ­ в о д с т в о к л а с с о м — э то з н а ч и т у в е л и ч и т ь ш та т ш к о л ы , н е о п р а в д а н н о у в е л и ч и т ь р а с х о д г о с у д а р с т в е н ны х д е н еж н ы х с р е д с т в Н аш е г о с у д а р с т в о , р а з у м е е т с я , н и ч е г о не ж а л е е т д л я в о с п и т а н и я и о б у ч е н и я п о д р а с т аю щ е г о по к о л е н и я . Н о з а ч е м р а с х о д о в а т ь с р е д с т в а т ам , г д е их м ож н о н е р а с х о д о в а т ь ? Л у ч ш е и с п о л ь з о в а т ь их н а с т р о и т е л ь с т в о ш к о л . Ч т о к а с а е т с я о с в о б о ж ­ д е н н о г о к л а с с н о г о р у к о ­ в о д и т е л я , т о он в о в с е н е н уж е н ; о н н е п о м е р н о д о ­ р о г о о б о й д е т с я г о с у д а р ­ с т в у , а п о л ь з ы о т н его ( в э т о м с о м н е в а т ь с я н е с т о и т ) б у д е т н е б о л ьш е , ч ем о т ны н еш н их к л а с с н ы х р у к о в о д и т е л е й , к о т о р ы е б о л ьш у ю в о с п и т а т е л ь н у ю р а б о т у с д е т ьм и у с п еш н о с о ч е т а е т с п р е п о д а в а н и е м у ч е б н ы х д и с ц и п л и н . В у в е л и ч е н и и ш т а т о в ш к о л ы — п е р в а я ош и б к а т о в . Ш е в е л е в а . В т о р а я е г о ош и б к а им еет ч и с т о п е д а г о г и ч е ­ ск и й х а р а к т е р .З а ч е м , с п р а ш и в а е т с я , д е р ж а т ь в ш т а ­ т е ш к о лы о с в о б о ж д е н н ы х к л а с с н ы х р у к о в о д и т е л е й ? Е с т ь л и в э т о м , т е п е р ь у ж е н е э к о н о м и ч е с к и й , а п е д а г о г и ч е с к и й с м ы с л ? Н е б у д у т ли т а к и е к л а с ­ с н ы е р у к о в о д и т е л и н а п о ­ м и н ать с о б о ю бы вш и х к о г ­ д а - т о к л а с с н ы х д а м ? П е ­ р е н о с и т ь в н аш у с о в е т ­ с к ую ш к о л у о тж и вш е е св о й в е к и п о т е р я в ш е е , с л е д о ­ в а т е л ь н о , ц е н н о с т ь— не с л е д у е т . Н а о б о р о т , н а д о , ч т о б ы к л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь о б я з а т е л ь н о им ел у ч е б н ую н а г р у з к у , ч т о бы в к аж д о й ш к о л е в с е у ч и т е л я бы л и п о д л и н ны м и в о с п и т а т е л я ­ ми м о л о д еж и , ч т о бы в с е они с о о б щ а , о р г а н и з о в а н ­ но и о п е р а т и в н о р а з р е ш а ­ л и у ч е б н ы е и в о с п и т а т е л ь ­ н ы е з а д а ч и . В о м н о ги х ш к о л а х т а к им ен н о и п о с ­ т а в л е н о д е л о . И к э т о м у н а д о с т р е м и т ь с я в с ем ш к о л а м . Правильнее было бы иметь в школе платного пио нервожатого. Он гораздо нужнее, чем платный клас­ сный руководитель без учеб­ ной нагрузки. И п о с л е д н е е , о чем м н е хо т е л о с ь б ы с к а з а т ь . Т . Ш е ­ в е л е в св о и м п р е д л о ж е н и ­ ем д е л и т с в я з ь м еж д у о б у ­ ч ен и ем и в о с п и т а н и е м : у ч и ­ т е л ь у ч и т , а к л а с с н ы й р у ­ к о в о д и т е л ь в о с п и ты в а е т . Э т о г о н е б ы л о и б ы т ь не м ож ет . О б у ч е н и е и в о с п и ­ т а н и е— е д и н о е ц е л о е и он о д о л ж н о о с у щ е с т в л я т ь с я вс ем и у ч и т е л ям и ш к о л ы . Д у м аю , ч т о р а б о т н и к и ш к о л в ы с к аж у т с я в г а з е ­ т е о н аш ем с п о р е . А. Голубев, директор М.-Борковской св- милетней школы. Н е з а б ы в а т ь п ер естрой к а народного обра- 4 * зовання в условиях наше­ го района ставит перед работ­ никами народного образования, партийными и советскими ор­ ганами, колхозами и совхоза­ ми, всей общественностью сложные и ответственные з а ­ дачи, которые нельзя разре­ шить в один год, для этого потребуется 3—4 года. Как видно из выступления зав. БОНО тов. Строева М. А., из 15 семилетних школ района 1 2 уже сейчас можно реорга­ низовать в восьмилетние. При­ чем, Михайловскую семилет­ нююшколу слить с Базинской, а Дубровскую семилетнюю школу—с Висло Полянской. Я думаю, что такое решение воп­ роса будет страдать формализ­ мом. Возьмем в первую очередь материальную базу наших се­ милетних школ. Надо признать, что для политехнического и трудового обучения учащихся в наших школах имеется еще очень слабая материальная база. Особую нужду наши шко­ лы испытывают в помещениях для размещения мастерских по ручному труду, физичес­ ких, химических, биологичес­ ких кабинетов, крольчатников, птичников и других. Мастерские в большинстве школ размещены в очень ма­ леньких комнатах, а кабине­ тов во многих школах нет. Очень 1 мало имеется оборудования и ! инструментов в мастерских. В | некоторых семилетних школах; нет еще ни одного фабричного' столярного верстака, отсутст-| вуют станки и механические ■ приспособления для обработки; дерева и металла. о н у ж д а х н а ч а л ь н о й ш к о л ы Можно ли разрешить в бли­ жайшие годы вопрос укрепле­ ния материальной базы школ нашего района? Конечно, мож­ но. Надо, во-первых, развер­ нуть строительство школьных зданий при активном участии колхозов и совхозов, во-вто­ рых, передать все подходящие помещения, принадлежащие РТС, колхозам или другим учреждениям, расположенные вблизи школ. В Казинке, например, имеет­ ся возможность хорошо раз­ местить восьмилетнюю школу в освободившихся зданиях быв­ шей МТС «Путь Ильича». Но вопрос этот не решается, а на наше ходатайство о передаче зданий школе ни райисполком, ни облисполком даже не дали в течение шести месяцер ни­ какого ответа. Открыть же в имеющихся зданиях восьмилетнюю школу нет никаких возможностей. Для обеспечения реоргани­ зующихся семилетних школ в восьмилетние инструментом, оборудованием, физическими и химическими приборами необ­ ходимо сосредоточить больше средств райбюджета, а также направить средства, получен ные с пришкольных участков и будущих учебных хозяйств. Без достаточно прочного укреп­ ления материальной базы вось­ милетних школ обучение в них будет страдать теми же недо­ статками, которые имеются сейчас в школах. Необходимо обратить вни­ мание и на начальные школы. Ведь в некоторых из них очень мало средств и условий для приобщения детей младшего возраста к труду. Вопрос об укреплении школ, по-моему, надо решать после того, как будут подготовлены интернаты при этих школах. Ведь без интерната закон о всеобщем восьмилетием обуче­ нии полностью выполнить не­ возможно, а не выполнить его мы не имеем права. Для выполнения закона о всеобуче важное значение бу­ дет иметь отбор и посылка мо­ лодежи нэ различные курсы, в специальные школы. Надо посылать на курсы и в школы молодежь, окончившую обяза­ тельно восьмилетнюю школу. Такое положение будет обя­ зывать всех подростков обя­ зательно заканчивать восьми­ летнюю школу. А сейчас, на­ пример, Елецкая школа меха­ низации сельского хозяйства принимает лиц, не имеющих се­ милетнего образования. Несколько слов хочется ска­ зать и о кадрах преподавате­ лей труда. В своем большинстве уроки труда в семилетних школах ведут совместители, т. е. пре­ подаватели других предметов, слабо владеющие навыками работы по дереву и металлу, слабо разбирающиеся в техно­ логии и черчении. В восьмилет­ них школах необходимо уве­ личить количество часов на труд н практические занятия, тогда будет возможность иметь специалиста преподавателя по труду из технически подготов­ ленных лиц. Все вопросы перестройки на­ родного образования в нашем районе должны решиться ус­ пешно, если за это дело воз- мется вся общественность. В. Полев, директор Казинской семилет­ ней ш ь с - е ы .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz