Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
24 д ек а б ря 19 88 г., Л 148 Комсомольская жизнь Назревшие вопросы комсомольской ра боты Л > н и н е к а я п р а в д а 8 ет р. /^ф ед и к ом с омольцев и м ол о- ^ дежи ширится соревнова ние за достойную встречу вне очередного XXI съезда КПСС. В ряде колхозов и в совхозах района создано уже 10 бригад, которые завоевывают почет ное право называться б р и г а д а ми коммунистического труда». На комсомольских собраниях молодежь направляется по пу тевкам комсомола на работу в животноводство. В предсъез довские дни на фермы уже направлено около 1 0 0 комсо мольцев. Эту хорошую иници ативу надо распространить во всех комсомольских организа циях. Но следует отметить, что такие комсомольские органи зации, как колхозов имени Войкова, «Прогресс», «Путь Ленина», имени Ленина, не занимаются этими важными вопросами, не посылают моло дежь на решающие участки колхозного производства. Секретари этих комсомоль ских организаций т. Носов Николай, Фздянин Николай, Улыпина Б ., Хаустова Ек ате-| рина недопонимают, что имен но комсомольцы должны быть в первых рядах борцов за вы полнение всех работ в колхо зах. Мало инициативы и боеви тости в работе комсомоль ских организаций колхозов «Красный луч»—секретарь Пахомов В. П . имени Сталина —Попов Н. Г , Тербунской РТС—секретарь Сазонов С. С. и других. Секретари этих комсомольских организаций не направляют своих комсо мольцев на боевые, интерес ные дела. Поэтому жизнь этих организаций проходит однообразно. У нас есть хорошие комсо мольские руководители. В кол хозе им. XX партсъэзда комитет комсомола организовал ряд воскресников, а на заработан ные деньги приобрел для клуба радиолу. В комсомольской ор ганизации регулярно проходят собрания, вечера молодежи. Хорошо работает комитет ВЛКСМ с несоюзной молодежью. Результаты не замедлили ска заться. В организации улуч шилась комсомольская дис циплина, за месяц в ряды ВЛКСМ принято 20 юношей и девушек. В колхозе «Гигант» коми тет ВЛКСМ проявил ценную инициативу, решив выпускать сатирический комсомольский орган—«Бокс». В колхозе имени Кирова в настоящее время две бригады на МТФ и СТФ развернули высшую форму соревнова ния-борьбу за звание «Брига ды коммунистического труда». Много хороших дел на счету у комсомольцев нашего рай она. Надо добиваться, чтобы каждая комсомольская орга низация повысила свою поли тическую и организационную сплоченность и поднялась до понимания задач времени. Уже сейчас надо готовиться к весенне-полевым работам. Ценную, заслуживающую одоб рения и распространения, ини циативу проявили комсомоль цы колхоза имени Кирова. По их инициативе в бригаде № 5 образовано комсомольско- молодежное звено по очистке семян яровых культур в со ставе: Носовой В. И., Носовой К. В., Ларионовой В. А., Носовой В. Н., Носовой М. Г., Козловой М. Ф., Морозовой В. И. и Балашовой К. М. Ими уже очищено 300 центне ров ячменя и 1 0 0 центнеров овса. Звено взяло обязатель ство к XXI съезду КПСС отсор тировать 2 0 0 0 центнеров зерна. Секретарям комсомольских организаций и комитетам ВЛКСМ необходимо поддер жать это начинание и добить ся, чтобы молодежь во всех колхозах и совхозах работала на решающих участках произ водства. , Наряду с решением хозяй ственных вопросов, комитеты ВЛКСМ обязаны не забывать вопросы политического воспи тания юношей и девушек в духе коммунистической морали. Настало время комсомоль ским организациям повести борьбу с нарушителями обще ственного порядка, с расхи тителями общественной соб ственности, с самогоноварени ем. Для этих целей в каждом колхозе, в каждом населенном пункте необходимо создать штабы и ударные бригады. Участие в этих штабах и бригадах необходимо рас сматривать, как почетное и ответственное комсомоль ское поручение. С целью повышения поли тической сознательности ком сомольцев и молодежи, надо добиться полного охвата всех юношей и девушек учебой в кружках и школах комсомоль ского политпросвещения, до биться, чтобы каждый моло дой человек, каждая девушка выписывали и читали газеты и журналы. В настоящее время комите ты ВЛКСМ обязаны добиться того, чтобы комсомолец был знаком с основными докумен тами ноябрьского и декабрь ского Пленумов ЦК КПСС. Вот те назревшие комсо мольские вопросы, решение которых не терпит отлага тельства. А. Юров, секретарь РК ВЛКСМ. Л е н и н с к и й ком сом ол , о б ъ е д и н яю щ и й в с в о и х рядах 18 миллионов ю н ош е й и д е в уш е к , вс е гда был верным п ом ощ н и ком пар тии в о сущ е с тв л е н и и планов ком м у н и с т и ч е с к о г о с тро и тел ьс тва . И з т е з и с о в д о к л а д а т о в Н. С. Х р у щ е в а н а XXI с ъ е з д е К ПСС Обсуждаем тезисы ЦН КПСС и Совета Министров СССР Н у ж е н л и к л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь ? . . . В с т а т ь е «О к л а с с ном р у к о в о д и т е л е » , о п у б л и к о в а н н о й в г а з е т е „ Л е н и н с к а я п р а в д а " з а 1 4 д е к а б р я — а в т о р т о в . Ш е в е л е в п р е д л а г а е т у м е н ьш и т ь к л а с с н о м у р у к о в о д и т е л ю у ч е б н ую н а г р у з к у , а п л а т у з а к л а с с н о е р у к о в о д с т в о у в е л и ч и т ь « ...и л и и м е ть о с в о б о ж д е н н о г о к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я— в о с п и т а т е л я н а к аж ды й к л а с с " . С ч и т аю , ч т о т о в . Ш е в е л е в д о п у с к а е т д в е с у щ е с т в е н н ы е ош и б к и . П а р т и я и п р а в и т е л ь с т в о н а с т о й ч и в о п р о в о д я т п о л и т и к у с о к р ащ е н и я ш т а т о в , у д еш е в л е н и я их с о д е р ж а н и я . У м е н ьш и ть ж е к л а с с н о м у р у к о в о д и т е лю у ч е б н ую н а г р у з к у , а у в е л и ч и т ь п л а т у з а р у к о в о д с т в о к л а с с о м — э то з н а ч и т у в е л и ч и т ь ш та т ш к о л ы , н е о п р а в д а н н о у в е л и ч и т ь р а с х о д г о с у д а р с т в е н ны х д е н еж н ы х с р е д с т в Н аш е г о с у д а р с т в о , р а з у м е е т с я , н и ч е г о не ж а л е е т д л я в о с п и т а н и я и о б у ч е н и я п о д р а с т аю щ е г о по к о л е н и я . Н о з а ч е м р а с х о д о в а т ь с р е д с т в а т ам , г д е их м ож н о н е р а с х о д о в а т ь ? Л у ч ш е и с п о л ь з о в а т ь их н а с т р о и т е л ь с т в о ш к о л . Ч т о к а с а е т с я о с в о б о ж д е н н о г о к л а с с н о г о р у к о в о д и т е л я , т о он в о в с е н е н уж е н ; о н н е п о м е р н о д о р о г о о б о й д е т с я г о с у д а р с т в у , а п о л ь з ы о т н его ( в э т о м с о м н е в а т ь с я н е с т о и т ) б у д е т н е б о л ьш е , ч ем о т ны н еш н их к л а с с н ы х р у к о в о д и т е л е й , к о т о р ы е б о л ьш у ю в о с п и т а т е л ь н у ю р а б о т у с д е т ьм и у с п еш н о с о ч е т а е т с п р е п о д а в а н и е м у ч е б н ы х д и с ц и п л и н . В у в е л и ч е н и и ш т а т о в ш к о л ы — п е р в а я ош и б к а т о в . Ш е в е л е в а . В т о р а я е г о ош и б к а им еет ч и с т о п е д а г о г и ч е ск и й х а р а к т е р .З а ч е м , с п р а ш и в а е т с я , д е р ж а т ь в ш т а т е ш к о лы о с в о б о ж д е н н ы х к л а с с н ы х р у к о в о д и т е л е й ? Е с т ь л и в э т о м , т е п е р ь у ж е н е э к о н о м и ч е с к и й , а п е д а г о г и ч е с к и й с м ы с л ? Н е б у д у т ли т а к и е к л а с с н ы е р у к о в о д и т е л и н а п о м и н ать с о б о ю бы вш и х к о г д а - т о к л а с с н ы х д а м ? П е р е н о с и т ь в н аш у с о в е т с к ую ш к о л у о тж и вш е е св о й в е к и п о т е р я в ш е е , с л е д о в а т е л ь н о , ц е н н о с т ь— не с л е д у е т . Н а о б о р о т , н а д о , ч т о б ы к л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь о б я з а т е л ь н о им ел у ч е б н ую н а г р у з к у , ч т о бы в к аж д о й ш к о л е в с е у ч и т е л я бы л и п о д л и н ны м и в о с п и т а т е л я ми м о л о д еж и , ч т о бы в с е они с о о б щ а , о р г а н и з о в а н но и о п е р а т и в н о р а з р е ш а л и у ч е б н ы е и в о с п и т а т е л ь н ы е з а д а ч и . В о м н о ги х ш к о л а х т а к им ен н о и п о с т а в л е н о д е л о . И к э т о м у н а д о с т р е м и т ь с я в с ем ш к о л а м . Правильнее было бы иметь в школе платного пио нервожатого. Он гораздо нужнее, чем платный клас сный руководитель без учеб ной нагрузки. И п о с л е д н е е , о чем м н е хо т е л о с ь б ы с к а з а т ь . Т . Ш е в е л е в св о и м п р е д л о ж е н и ем д е л и т с в я з ь м еж д у о б у ч ен и ем и в о с п и т а н и е м : у ч и т е л ь у ч и т , а к л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь в о с п и ты в а е т . Э т о г о н е б ы л о и б ы т ь не м ож ет . О б у ч е н и е и в о с п и т а н и е— е д и н о е ц е л о е и он о д о л ж н о о с у щ е с т в л я т ь с я вс ем и у ч и т е л ям и ш к о л ы . Д у м аю , ч т о р а б о т н и к и ш к о л в ы с к аж у т с я в г а з е т е о н аш ем с п о р е . А. Голубев, директор М.-Борковской св- милетней школы. Н е з а б ы в а т ь п ер естрой к а народного обра- 4 * зовання в условиях наше го района ставит перед работ никами народного образования, партийными и советскими ор ганами, колхозами и совхоза ми, всей общественностью сложные и ответственные з а дачи, которые нельзя разре шить в один год, для этого потребуется 3—4 года. Как видно из выступления зав. БОНО тов. Строева М. А., из 15 семилетних школ района 1 2 уже сейчас можно реорга низовать в восьмилетние. При чем, Михайловскую семилет нююшколу слить с Базинской, а Дубровскую семилетнюю школу—с Висло Полянской. Я думаю, что такое решение воп роса будет страдать формализ мом. Возьмем в первую очередь материальную базу наших се милетних школ. Надо признать, что для политехнического и трудового обучения учащихся в наших школах имеется еще очень слабая материальная база. Особую нужду наши шко лы испытывают в помещениях для размещения мастерских по ручному труду, физичес ких, химических, биологичес ких кабинетов, крольчатников, птичников и других. Мастерские в большинстве школ размещены в очень ма леньких комнатах, а кабине тов во многих школах нет. Очень 1 мало имеется оборудования и ! инструментов в мастерских. В | некоторых семилетних школах; нет еще ни одного фабричного' столярного верстака, отсутст-| вуют станки и механические ■ приспособления для обработки; дерева и металла. о н у ж д а х н а ч а л ь н о й ш к о л ы Можно ли разрешить в бли жайшие годы вопрос укрепле ния материальной базы школ нашего района? Конечно, мож но. Надо, во-первых, развер нуть строительство школьных зданий при активном участии колхозов и совхозов, во-вто рых, передать все подходящие помещения, принадлежащие РТС, колхозам или другим учреждениям, расположенные вблизи школ. В Казинке, например, имеет ся возможность хорошо раз местить восьмилетнюю школу в освободившихся зданиях быв шей МТС «Путь Ильича». Но вопрос этот не решается, а на наше ходатайство о передаче зданий школе ни райисполком, ни облисполком даже не дали в течение шести месяцер ни какого ответа. Открыть же в имеющихся зданиях восьмилетнюю школу нет никаких возможностей. Для обеспечения реоргани зующихся семилетних школ в восьмилетние инструментом, оборудованием, физическими и химическими приборами необ ходимо сосредоточить больше средств райбюджета, а также направить средства, получен ные с пришкольных участков и будущих учебных хозяйств. Без достаточно прочного укреп ления материальной базы вось милетних школ обучение в них будет страдать теми же недо статками, которые имеются сейчас в школах. Необходимо обратить вни мание и на начальные школы. Ведь в некоторых из них очень мало средств и условий для приобщения детей младшего возраста к труду. Вопрос об укреплении школ, по-моему, надо решать после того, как будут подготовлены интернаты при этих школах. Ведь без интерната закон о всеобщем восьмилетием обуче нии полностью выполнить не возможно, а не выполнить его мы не имеем права. Для выполнения закона о всеобуче важное значение бу дет иметь отбор и посылка мо лодежи нэ различные курсы, в специальные школы. Надо посылать на курсы и в школы молодежь, окончившую обяза тельно восьмилетнюю школу. Такое положение будет обя зывать всех подростков обя зательно заканчивать восьми летнюю школу. А сейчас, на пример, Елецкая школа меха низации сельского хозяйства принимает лиц, не имеющих се милетнего образования. Несколько слов хочется ска зать и о кадрах преподавате лей труда. В своем большинстве уроки труда в семилетних школах ведут совместители, т. е. пре подаватели других предметов, слабо владеющие навыками работы по дереву и металлу, слабо разбирающиеся в техно логии и черчении. В восьмилет них школах необходимо уве личить количество часов на труд н практические занятия, тогда будет возможность иметь специалиста преподавателя по труду из технически подготов ленных лиц. Все вопросы перестройки на родного образования в нашем районе должны решиться ус пешно, если за это дело воз- мется вся общественность. В. Полев, директор Казинской семилет ней ш ь с - е ы .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz