Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 1 дека б ря 1958 г., Д 147 Л е н и н с к а я п р а в д а 8 «тр. Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР У л у ч ш и т ь э с т е т и ч е с к о е в о с п и т а н и е О знакомившись с тезисами ЦК КПСС и Совета Минист ров «Об укреплении связи шко лы с жизнью», я считаю пра вильным создание при сель ских школах учхозов, где уча щаеся сами будут выполнять работы на тракторах, культива торах, комбайнах, будут прово дить посевы в лучшие агротех нические сроки, проводить весь комплекс агротехнических ме роприятий, будут видеть плоды своей работы, будут прилагать все усилия для того, чтобы по лучить более высокие урожаи. Но для того, чтобы создать учхозы в 1959 году, средние школы должны иметь прицеп ной инвентарь, современный трактор. Если только инвен таря в школах не будет, то придется посевы проводить в самые поздние сроки, когда в колхозе высвободится трактор, а в колхозе «Прогресс» их не так много. На первых порах колхозы должны шмочь шко лам в обсеменения участков, в выделении .удобрений. Так как во 2 х Тербунах материальная база хорошая: кабинеты хорошо оборудован ные, здание сод интернат есть, то нужно будет оставить на переходный период среднюю школу с профессиональным ук лоном. Да и 1 я Тербуаская не сможет обеспечить охват сред ним образованием обучающих ся в 8—9 классах в данный период по стар.му учебному плану. Для того, чтобы улучшить постановку трудового воспита ния, нужно обеспечить школы квалифицированными кадрами по труду. При каждой школе - восьми летке нужно иметь хорошо оборудованные кабинеты фи зики, химии, биологии, домо водства, мастерские. Для пре подавателей домоводства уже летом 1959 года нужно орга низовать курсы при институ те усовершенствования учи телей. Необходимо кабинеты домоводства оборудовать швей ными машинами, хозяйствен ной посудой, сделать запасы овощей, фруктов, подготовить маринады, варенье, соленья. Для улучшения постановки эстетического воспитания в школах нашего района, на мой взгляд, необходимо уделить внимание преподаванию таких дисциплин, как пение, рисо вание, физическое воспитание. Для того, чтобы пение пре подавалось квалифицированно, в школах необходимо иметь учителей пения специалистов, которые бы изучали с учащи мися основы нотной грамоты, развивали бы музыкальный слух у детей и способности учащихся, помогали бы детям познавать мир в звуках и красках, проводили бы уроки иения с музыкальными инст рументами. А то, что сейчас получается? В школе есть и баян, и гитары, балалайки, мавдалина, скрипка, а лежат они без применения их ва уроках. Уроки пения в 1—6 классах проводятся плохо: хоровое, неслаженное пе ние в классах зачастую ис каженное, режущее слух сво ей нестройностью и фальшью. Уроки рисования проводят ся в большинстве классов од нообразно, когда учителя не прививают учащимся навыков зарисовки с натуры, зарисовок с репродукций, не прививают художественного вкуса. Хоро шо бы было иметь специалис тов учителей рисования, кото рые бы и вели рисование с 1 -го класса по 6 класс. Уроки физического воспи тания должны вести специа листы с 1 -го по 8 — 10 классы, так как в начальных классах работают учительницы пожи лые, страдающие различными недомоганиями (в некоторых случаях) и поэтому нужной подготовки в школе они не получают. А специалистов по физичес кому воспитанию в нашей об ласти достаточно, так как За донское физическое педучили ще выпустило их достаточное количество. Этих спе циалистов нужно использовать по назначению. Необходимо в каждой 8—7 летней школе иметь освобож денного пионервожатого по школе, независимо от классо- кокплектов, который в неболь ших школах выполнял бы обя занности библиотекаря. Следует пересмотреть наг рузки и оплату за классное руководство. Эта работа очень серьезная, кропотливая, тре бующая большого количества энергии, умения, знаний и времени. Поэтому нужно умень шить нагрузку классным ру ководителям примерно до 9 часов, а оплачивать за ставку (18 часов). Что касается конца и нача ла учебного года, то закан чивать его надо в сельской школе с началом полевых ра бот ( с 1 мая), а начинать с 1 октября, когда будут выпол нены все работы на поле уч хоза. Т. Колтунова, директор 2-й Тербунской сред ней школы. З а семилетие намечается п р о и зв е с ти для с е л ь с ко го х о зя й с тв а : более 1 миллиона тр а к то р о в , о ко л о 4 0 0 ты сяч зе р но вы х ком ба йн о в и б о л ьш о е ко л и ч е с тв о д р у ги х м аш ин и о б ор уд о в а н и я . в т е з и с а х д о к л а д а т о в а р и щ а Н. С. Х р у щ е в а .К о н т р о л ь н ы е ц и ф р ы ] р а зв и т и я н а р о д н о г о х о з я й с т в а СССР на 1 9 5 9 - 1 9 6 5 го д ы " у к а з ы в а е т с я , ч то в п р е д с т о я щ е м с е м и л е т и и с р е д н е г о д о в о й п р и р о с т вы п л ав к и ч у гу н а с о с т а в и т з а с е м и л е т и е 3 ,6 — 4 ,4 м и л л и о на то н н в г о д п р от ив 2 ,5 м и л л и о н а то н н с р е д н е г о д о в о г о при р о с т а з а 1 9 5 2 — 1 9 5 8 г о д ы . В 1 9 6 5 г о д у в СССР б у д е т п ро и з в е д е н о 6 5 — 70 м и л л и о н о в тонн ч угун а. Москва. Опытный образец нового вакуум-аппарата непре рывного действия для производства сахара изготовлен на заводе «Идеал» по чертежам научно исследовательского ин ститута продовольственного машиностроения. Установка вакуум-аппаратов периодического действия на сахарных заводах позволит увеличить производительность ТРУДЯ, улучшить качество сахара песка и рафинада, обес печить ритмичную работу тепловой аппаратуры на предприя тии и уменьшить расход топлива. На снимке: бригадир слесарей Б. В. Моисеев (слева) и слесарь сборщик Ю. И. Юдин готовят вакуум-аппарат непре рывного действия к производственным испытаниям. Фото В. Гаганова. Фотохроника ТАСС силос, заготовленный в 1957 году. Что касается грубых кормов —клевера, сена, а также корнеклубней, то скоту они отпускаются через автовеса согласно составленному зо отехником рациону. Корма расходуются аккуратно под наблюдением дежурного по ферме. Хорошо поставлена зоотех ническая и ветеринарная ра бота в животноводстве. Зо отехник в курсе всех вопросов в животноводстве: от расчетов кормовых балансов до про дуктивности животных. На ферме вывешены кормовые ра ционы, распорядок дня, г р а фики покрытия и отела коров, а также случки и опоросов свиноматок. Следует сказать, что все это не на бумаге, а строго претворяется в жизнь. Для работников животновод ства артели создавы хорошие материальные и культурно- бытовые условия. Прежде все го, здесь широко развернуто социалистическое соревнова- |ние. Каждый работник взял! обязательство по достижению 'высоких показателей в труде. Ежедневно подводятся итоги соревнования доярок. Победи телям вручают красный вым пел: «Лучшая доярка» и де нежное награждение. Успехи людей в труде отме чаются на Доске показателей социалистического соревнова ния и в колхозной печатной газете. Па какой бы мы фер ме ни побывали—всюду видели старательных, энергичных, любящих свою Родину моло дых доярок, свинарок, телят ниц. В беседе с нами дежур ная доярка Лида Худякова сказала: —Я работаю ва ферме год и три месяца. В начале рабо тала телятницей, а с января 1958 года работаю дояркой. На ферму я пошла со школь ной скамьи после окончания средней школы. Прямо скажу, что первое время мне было трудно, сказывалось отсут ствие опыта. Шло время. Упорно боролась с трудностя ми, училась у лучших доярок. Много помогала м е и подру га по работе. Сейчас я за 1 0 месяцев надоила более трех тысяч литров молока на одну фуражную корову. Занимаю второе место среди двадцати восьми доярок нашего колхо за. В настоящее время сорев нуюсь с лучшей дояркой на шей фермы Алюсквной Заной. Нашу ферму называют ком сомольской, так как из 28 доярок—12 комсомольцев и 7 девушек со средним образо ванием. Они, как и я, пришли на ферму прямо со школьной скамьи. Это Пучкова Зина, Коровкина Валя. Будникова Таня, Коничина Э .и другие, Для работников животновод ства имеется красный уголок, где люди в свободное от ра боты время имеют возмож ность культурно отдохнуть. В красном уголке имеются г а зеты, журналы, квиги, ра диола и настольные игры. Силами агитаторов и лектор ской группы, согласно рас писанию и плану работы крас ного уголка проводятся для работников беседы, доклады, лекции. Организованы зоотех нические курсы. На фермах среди работни ков чувствуется живая орга низаторская работа. В беседе с нами заведующий фермой т. Ванин сказал, что в резуль тате повседневной кропотли вой работы людей под руковод ством партийной организации и правления колхоза успешно растет животноводство. Если в 1953 году мы имели в кол хозе всего 7 свиней и 53 ко ровы, то сейчас насчитывает ся 1615 голов свиней и 307 коров. Надой молока увеличи ли на фуражную корову более, чем в 3 раза. В этом году по головье птицы довели до 2 1 0 0 штук и получили по 70 яиц от курицы - несушки. Колхоз имеет 80 пчелосемей. Мы уже сейчас получили по 1 2 0 центнеров мяса и 500 центне ров молока на 1 0 0 га сельско хозяйственных угодий. Денежный доход в 1957 го ду составил свыше 6,5 млн. рублей. I С ростом экономики хозяй ства, растет и материальное благосостояние колхозников.В прошлом году на каждый тру додень выдано в среднем по 1 0 рублей деньгами, много хле. ба и других продуктов. В колхозе развернуто боль шое коммунально-жилищное и культурное строительство. За последние годы построены: Дом культуры, столовая, средняя школа-интернат на 65 мест, пекарня и 34 дома для се мей колхозников. Село Кадиновка вое больше и больше становится культурным. Колхозники СВОЕМ активным участием перестраи вают свое село по-городскому. Построев хороший пруд, улицы прямые и чистые. Красив по своему внешнему и внутреннему виду колхозный Дом культуры, рассчитанный на 250 мест. Он имеет комнаты для занятий кружков. Здесь исключительно хорошо постав лена культурно-массовая и общественная работа. Из чис ла сельской интеллигенции, комсомольцев, молодежи села организован сельский коллек- (О к он ч а н и е на 4 -й с т р . )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz