Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 1 дека б ря 1958 г., Д 147 Л е н и н с к а я п р а в д а 8 «тр. Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР У л у ч ш и т ь э с т е т и ч е с к о е в о с п и т а н и е О знакомившись с тезисами ЦК КПСС и Совета Минист­ ров «Об укреплении связи шко­ лы с жизнью», я считаю пра­ вильным создание при сель­ ских школах учхозов, где уча щаеся сами будут выполнять работы на тракторах, культива­ торах, комбайнах, будут прово­ дить посевы в лучшие агротех­ нические сроки, проводить весь комплекс агротехнических ме­ роприятий, будут видеть плоды своей работы, будут прилагать все усилия для того, чтобы по­ лучить более высокие урожаи. Но для того, чтобы создать учхозы в 1959 году, средние школы должны иметь прицеп ной инвентарь, современный трактор. Если только инвен­ таря в школах не будет, то придется посевы проводить в самые поздние сроки, когда в колхозе высвободится трактор, а в колхозе «Прогресс» их не так много. На первых порах колхозы должны шмочь шко­ лам в обсеменения участков, в выделении .удобрений. Так как во 2 х Тербунах материальная база хорошая: кабинеты хорошо оборудован­ ные, здание сод интернат есть, то нужно будет оставить на переходный период среднюю школу с профессиональным ук лоном. Да и 1 я Тербуаская не сможет обеспечить охват сред­ ним образованием обучающих­ ся в 8—9 классах в данный период по стар.му учебному плану. Для того, чтобы улучшить постановку трудового воспита­ ния, нужно обеспечить школы квалифицированными кадрами по труду. При каждой школе - восьми­ летке нужно иметь хорошо оборудованные кабинеты фи­ зики, химии, биологии, домо­ водства, мастерские. Для пре­ подавателей домоводства уже летом 1959 года нужно орга­ низовать курсы при институ­ те усовершенствования учи­ телей. Необходимо кабинеты домоводства оборудовать швей­ ными машинами, хозяйствен­ ной посудой, сделать запасы овощей, фруктов, подготовить маринады, варенье, соленья. Для улучшения постановки эстетического воспитания в школах нашего района, на мой взгляд, необходимо уделить внимание преподаванию таких дисциплин, как пение, рисо­ вание, физическое воспитание. Для того, чтобы пение пре­ подавалось квалифицированно, в школах необходимо иметь учителей пения специалистов, которые бы изучали с учащи­ мися основы нотной грамоты, развивали бы музыкальный слух у детей и способности учащихся, помогали бы детям познавать мир в звуках и красках, проводили бы уроки иения с музыкальными инст­ рументами. А то, что сейчас получается? В школе есть и баян, и гитары, балалайки, мавдалина, скрипка, а лежат они без применения их ва уроках. Уроки пения в 1—6 классах проводятся плохо: хоровое, неслаженное пе­ ние в классах зачастую ис­ каженное, режущее слух сво­ ей нестройностью и фальшью. Уроки рисования проводят ся в большинстве классов од­ нообразно, когда учителя не прививают учащимся навыков зарисовки с натуры, зарисовок с репродукций, не прививают художественного вкуса. Хоро­ шо бы было иметь специалис­ тов учителей рисования, кото­ рые бы и вели рисование с 1 -го класса по 6 класс. Уроки физического воспи­ тания должны вести специа­ листы с 1 -го по 8 — 10 классы, так как в начальных классах работают учительницы пожи­ лые, страдающие различными недомоганиями (в некоторых случаях) и поэтому нужной подготовки в школе они не получают. А специалистов по физичес­ кому воспитанию в нашей об­ ласти достаточно, так как За ­ донское физическое педучили­ ще выпустило их достаточное количество. Этих спе­ циалистов нужно использовать по назначению. Необходимо в каждой 8—7 летней школе иметь освобож­ денного пионервожатого по школе, независимо от классо- кокплектов, который в неболь­ ших школах выполнял бы обя­ занности библиотекаря. Следует пересмотреть наг­ рузки и оплату за классное руководство. Эта работа очень серьезная, кропотливая, тре­ бующая большого количества энергии, умения, знаний и времени. Поэтому нужно умень­ шить нагрузку классным ру ководителям примерно до 9 часов, а оплачивать за ставку (18 часов). Что касается конца и нача ла учебного года, то закан чивать его надо в сельской школе с началом полевых ра­ бот ( с 1 мая), а начинать с 1 октября, когда будут выпол­ нены все работы на поле уч ­ хоза. Т. Колтунова, директор 2-й Тербунской сред­ ней школы. З а семилетие намечается п р о и зв е с ти для с е л ь с ко го х о зя й с тв а : более 1 миллиона тр а к то р о в , о ко л о 4 0 0 ты сяч зе р но вы х ком ба йн о в и б о л ьш о е ко л и ч е с тв о д р у ги х м аш ин и о б ор уд о в а н и я . в т е з и с а х д о к ­ л а д а т о в а р и щ а Н. С. Х р у щ е в а .К о н т р о л ь н ы е ц и ф р ы ] р а зв и т и я н а р о д н о г о х о з я й ­ с т в а СССР на 1 9 5 9 - 1 9 6 5 го д ы " у к а з ы в а е т с я , ч то в п р е д с т о я щ е м с е м и л е т и и с р е д ­ н е г о д о в о й п р и ­ р о с т вы п л ав к и ч у гу н а с о с т а в и т з а с е м и л е т и е 3 ,6 — 4 ,4 м и л л и о ­ на то н н в г о д п р от ив 2 ,5 м и л ­ л и о н а то н н с р е д ­ н е г о д о в о г о при р о с т а з а 1 9 5 2 — 1 9 5 8 г о д ы . В 1 9 6 5 г о д у в СССР б у д е т п ро­ и з в е д е н о 6 5 — 70 м и л л и о н о в тонн ч угун а. Москва. Опытный образец нового вакуум-аппарата непре­ рывного действия для производства сахара изготовлен на заводе «Идеал» по чертежам научно исследовательского ин­ ститута продовольственного машиностроения. Установка вакуум-аппаратов периодического действия на сахарных заводах позволит увеличить производительность ТРУДЯ, улучшить качество сахара песка и рафинада, обес­ печить ритмичную работу тепловой аппаратуры на предприя­ тии и уменьшить расход топлива. На снимке: бригадир слесарей Б. В. Моисеев (слева) и слесарь сборщик Ю. И. Юдин готовят вакуум-аппарат непре­ рывного действия к производственным испытаниям. Фото В. Гаганова. Фотохроника ТАСС силос, заготовленный в 1957 году. Что касается грубых кормов —клевера, сена, а также корнеклубней, то скоту они отпускаются через автовеса согласно составленному зо­ отехником рациону. Корма расходуются аккуратно под наблюдением дежурного по ферме. Хорошо поставлена зоотех­ ническая и ветеринарная ра­ бота в животноводстве. Зо­ отехник в курсе всех вопросов в животноводстве: от расчетов кормовых балансов до про­ дуктивности животных. На ферме вывешены кормовые ра­ ционы, распорядок дня, г р а ­ фики покрытия и отела коров, а также случки и опоросов свиноматок. Следует сказать, что все это не на бумаге, а строго претворяется в жизнь. Для работников животновод­ ства артели создавы хорошие материальные и культурно- бытовые условия. Прежде все­ го, здесь широко развернуто социалистическое соревнова- |ние. Каждый работник взял! обязательство по достижению 'высоких показателей в труде. Ежедневно подводятся итоги соревнования доярок. Победи­ телям вручают красный вым­ пел: «Лучшая доярка» и де­ нежное награждение. Успехи людей в труде отме­ чаются на Доске показателей социалистического соревнова­ ния и в колхозной печатной газете. Па какой бы мы фер­ ме ни побывали—всюду видели старательных, энергичных, любящих свою Родину моло­ дых доярок, свинарок, телят­ ниц. В беседе с нами дежур­ ная доярка Лида Худякова сказала: —Я работаю ва ферме год и три месяца. В начале рабо­ тала телятницей, а с января 1958 года работаю дояркой. На ферму я пошла со школь­ ной скамьи после окончания средней школы. Прямо скажу, что первое время мне было трудно, сказывалось отсут­ ствие опыта. Шло время. Упорно боролась с трудностя­ ми, училась у лучших доярок. Много помогала м е и подру­ га по работе. Сейчас я за 1 0 месяцев надоила более трех тысяч литров молока на одну фуражную корову. Занимаю второе место среди двадцати восьми доярок нашего колхо­ за. В настоящее время сорев­ нуюсь с лучшей дояркой на­ шей фермы Алюсквной Заной. Нашу ферму называют ком­ сомольской, так как из 28 доярок—12 комсомольцев и 7 девушек со средним образо­ ванием. Они, как и я, пришли на ферму прямо со школьной скамьи. Это Пучкова Зина, Коровкина Валя. Будникова Таня, Коничина Э .и другие, Для работников животновод­ ства имеется красный уголок, где люди в свободное от ра­ боты время имеют возмож­ ность культурно отдохнуть. В красном уголке имеются г а ­ зеты, журналы, квиги, ра­ диола и настольные игры. Силами агитаторов и лектор ской группы, согласно рас­ писанию и плану работы крас­ ного уголка проводятся для работников беседы, доклады, лекции. Организованы зоотех­ нические курсы. На фермах среди работни­ ков чувствуется живая орга­ низаторская работа. В беседе с нами заведующий фермой т. Ванин сказал, что в резуль­ тате повседневной кропотли­ вой работы людей под руковод­ ством партийной организации и правления колхоза успешно растет животноводство. Если в 1953 году мы имели в кол­ хозе всего 7 свиней и 53 ко­ ровы, то сейчас насчитывает­ ся 1615 голов свиней и 307 коров. Надой молока увеличи­ ли на фуражную корову более, чем в 3 раза. В этом году по­ головье птицы довели до 2 1 0 0 штук и получили по 70 яиц от курицы - несушки. Колхоз имеет 80 пчелосемей. Мы уже сейчас получили по 1 2 0 центнеров мяса и 500 центне­ ров молока на 1 0 0 га сельско­ хозяйственных угодий. Денежный доход в 1957 го­ ду составил свыше 6,5 млн. рублей. I С ростом экономики хозяй­ ства, растет и материальное благосостояние колхозников.В прошлом году на каждый тру­ додень выдано в среднем по 1 0 рублей деньгами, много хле. ба и других продуктов. В колхозе развернуто боль­ шое коммунально-жилищное и культурное строительство. За последние годы построены: Дом культуры, столовая, средняя школа-интернат на 65 мест, пекарня и 34 дома для се ­ мей колхозников. Село Кадиновка вое больше и больше становится культурным. Колхозники СВОЕМ активным участием перестраи­ вают свое село по-городскому. Построев хороший пруд, улицы прямые и чистые. Красив по своему внешнему и внутреннему виду колхозный Дом культуры, рассчитанный на 250 мест. Он имеет комнаты для занятий кружков. Здесь исключительно хорошо постав­ лена культурно-массовая и общественная работа. Из чис­ ла сельской интеллигенции, комсомольцев, молодежи села организован сельский коллек- (О к он ч а н и е на 4 -й с т р . )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz