Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
19 дека б ря 1958 г., Л 148 Л е н и н с к а я п р а в д а И з оп ыта передовиков сельского хозяйства ДОГНАТЬ АМЕРИКУ! К а к б ы л п о л у ч е н в ы с о к и й у р о ж а й с в е к л ы есколько леи выращивает сахарную свеклу со своим звеном Мария Демьяновна Се менова из колхоза «Прогресс», но этот год надолго запом нится и звеньевой и всем чле нам звена. Не покладая рук, не боясь ни трудностей, ни усталости, она вместе с подругами выра щивала сахарную свеклу. В звене Марии Демьяновны одиннадцать человек. За зве ном было закреплено более 14 гектаров сахарной свеклы. Самоотверженный труд всех членов звена принес отрадные результаты: с каждого гекта ра звено собрало по 2 2 0 цент неров корней. Беседуя с нами, звеньевая поделилась опытом выращива ния сахарной свеклы. —Раньше,—говорит Мария Демьяновна,—мы мало вноси ли на плантации навоза, ми неральных удобрений. В зим нее время работали по наряду бригадира полеводческой бригады. Подвозили корма к животноводческим помещени ям, выполняли и другие пору чения. —В текущем году мы посту пили по - другому,—рассказы вает она.—Еще осенью вывез ли в поле под зяблевую вспаш ку навоз, а перед севом внес ли минеральные удобрения. Не поленились удобрить землю, и свеклы получили больше, чем другие звенья. —Дружное звено,—говорит бывший бригадир полеводче ской бригады т. Володин В. Т. —От слаженной работы всех членов звена многое зависит. Да, действительно ухажи вать за посевами свеклы при ходится вскоре после сева. Появились всходы и через не сколько дней выходят все чле ны звена с тяпками в руках проводить ручную шаровку. —Шаровка—важное агроме роприятие,—говорит звень евая.—После ее проведения свекла растет быстрее. Звено справилось в этом году с ша ровкой за четыре дня. Многое зависит от своевре менной и правильной прорыв ки, которая проводится вслед за шаровкой. Лишние расте ния раздергивают, между ни ми остается пространство в 18—20 сантиметров. Там, где всходы слабые, оставляют по два растения. Через некоторое время одно из них удаляют. В течение лета не один раз проводили рыхление почвы и окучивание растений. Не один раз обрабатывал междурядия тракторист Оленин Василий трактором с культиватором. После механизированной обра ботки вручную удаляются ос тавшиеся сорняки. Много при ходится проводить борьбы с вредителями: долгоносиком, по едающим листья и проволоч ником, уничтожающим корни. Когда наступила осень, а в этом году она была небла гоприятная, звено Марии Демь яновны рано утром выходило в поле убирать выращенный урожай. После того, как свек лоподъемник накопает свек лы, ее собирали в кучи, и очи щенные от ботвы корни от правляли на приемный пункт. Благодаря трудолюбию и старанию всех членов звена в земле не осталось на одного корня. Сейчас звено готовится к вы ращиванию сахарной свеклы в 195Р году. Оно заготавливает куриный помет, золу, вскоре выйдет на задержание снега. —Одно только плохо,—гово рит звеньевая,—что никак не организуют в колхозе агротех ническую учебу. А из книг узнали бы мы много полез ного, советовались бы со спе циалистами, как лучше и боль ше вырастить сахарной свеклы. Й. Бельских. Х а б а р о в с к и й к рай В дружном коллективе членов сельскохозяй ственной артели имени Кантон ской коммуны Хабаровского рай она трудятся русские, украинцы, китайцы. С большим воодушевле нием восприняли они тезисы док лада Н. С. Хрущева на XXI съез де КПСС. В артели продолжаете8 обсуждение контрольных цифр развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы. На снимке: зоотехник П. Я- Дегтярев проводит С животново дами беседу по материалам но ябрьского Пленума ЦК КПСС. Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС Больше молока Родине к о н т р о л ь н ы м и ц и ф р а м и 1 '- р а з в и т и я н а р о д н о г о х о з я й с т в а С С С Р н а 1959 — 196 5 г о д ы п р е д у с м а т р и в а е т с я у в е л и ч е н и е п р о и з в о д с т в а м о л о к а в 1 ,7 — 1 ,8 р а з а п о с р а в н е н и ю с 1958 г о д о м . К о л х о з а м н аш е г о р а й о н а п р е д с т о и т у в е л и ч и т ь п р о и з в о д с т в о э т о й п р о д у к ц и и в ещ е б о л ьш и х р а з м е р а х , т а к к а к н аш р а й о н я в л я е т с я о д н и м и з о т с т аю щ и х в о б л а с т и . П р о и з в о д с т в о м о л о к а в к о л х о з а х р а й о н а в п е р в ую о ч е р е д ь б у д е т з а в и с е т ь о т к о л и ч е с т в а к р у п н о г о р о г а т о г о с к о т а . К о л х о з „ Г и г а н т " н а п р о т яж е н и и м н о ги х л е т п о п р о и з в о д с т в у м о л о к а з а н и м а е т о д н о и з п о с л е д них м е с т в р а й о н е . З а п р ош е д ш и е 10 м е с я ц е в э т о г о г о д а в а р т е л и п р о и з в е д е н о 1981 ц е н т н е р м о л о к а , или 3 8 ,8 ц е н т н е р а н а 1 0 0 г е к т а р о в с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х у г о д и й . Н е б л ещ е т а р т е л ь и по н а д о я м н а о д н у ф у р аж н у ю к о р о в у . З а э т о ж е в р е м я о т к аж д о й ф у р аж н о й к о р о в ы п о л у ч е н о п о 2 0 4 2 к и л о г р а м м а м о л о к а . Э т о г о в о р и т з а т о , ч т о а р т е л ь н е вы п о л н и л а в з я т ы е о б я з а т е л ь с т в а н а д о и т ь в т е к ущ е м г о д у о т к аж д о й к о р о в ы 2 8 0 0 к и л о г р а м м о в м о л о к а . О с н о в н а я п р и ч и н а н е вы п о л н е н и я о б я з а т е л ь с т в п о п р о и з в о д с т в у м о л о к а в том , ч то в а р т е л и м а л о к о р о в . Т а к о е б о л ь ш о е х о з я й с т в о , а и м еет 120 к о р о в . П л о х о ещ е и то , ч т о а р т е л ь не с т а р а е т с я п о п о л н я т ь д о й н о е с т а д о . З д е с ь н а 1 0 0 г е к т а р о в у г о д и в п р и х о д и т с я 6 г о л о в к р у п н о г о р о г а т о г о с к о т а . Э т о о ч е н ь м а л о . П р о д о л ж аю т о с т а в а т ь с я н и зк и м и н а д о и м о л о к а . П р а в д а , с е й ч а с они с к аж ды м д н ем п о в ы ш аю т с я , т а к к а к д о й н о м у с т а д у с т а л и д а в а т ь с и л о с и н а ч а л с я о т е л , н о о н и ещ е н и з к и . О т 1 2 0 ф у р аж н ы х к о р о в они с о с т а в л я ю т в д е н ь 2 0 0— 2 5 0 л и т р о в . Н е м н о г о в ы ш е д р у г и х н а д о и у п е р е д о в о й д о я р к и к о м с о м о л к и Н а л е т о в о й Н и н ы . С л а б о за н и м аю т с я в о п р о с а м и ж и в о т н о в о д с т в а п а р т и й н а я о р г а н и з а ц и я и п р а в л е н и е а р т е л и . И з к о л х о з а в ы б ы л з о о т е х н и к , а н о в о г о н е п о д о б р а л и . Т а к ч т о д о я р к и п р е д о с т а в л е ны с е й ч а с сам и с е б е . Н е б ы в аю т н а ф е р м а х р а б о т н и к и к у л ь т у р н о - п р о с в е т и т е л ь н ы х у ч р еж д е н и й . П о э т о м у с р а б о т н и к ам и ж и в о т н о в о д с т в а н е п р о в о д я т с я б е с е д ы , чи тки г а з е т , ж у р н а л о в и т . д . Н а ф е р м е н е т н а г л я д н о й а г и т а ц и и , н и к то н е зн а к о м и т д о я р о к с п е р е д о в ы м о п ы том д о е н и я и у х о д а з а ж и в о тны м и . О т с ю д а и т а к и е н и з к и е р е з у л ь т а т ы . В к о л х о з е „ Г и г а н т " н е п л о х о о б с т о и т с к о р м о в о й б а з о й . Д о с т а т о ч н о з а л о ж е н о с и л о с а , е с т ь к л е в е р , с е н о и д р у г и е г р у б ы е к о р м а . П о э т о м у р а б о т н и к ам ж и в о т н о в о д с т в а с л е д у е т д о б р о с о в е с т н е е р а б о т а т ь , ч т о б ы в зим н и й с т о й л о в ы й п е р и о д б о л ь ш е п о в ы ш а т ь н а д о и . Д. Харитонов, И . Жиров. [ р а с с к а з ! П о с л е окончания средней 1 1 школы комсомолки Шура Галицина п Нина Рыбкина решили поступить в консер ваторию, мечтая стать ар тистами. Но по конкурсу они не прошли и [разочарован ные вернулись домой. Роди тели говорили Шуре и Ни не: «Зря, милые дочки, хо тите уезжать, оставайтесь лучше дома и работайте в колхозе.» Подумав, девушки отло жили свою мечту до буду щих дней, дав друг другу слово, хотя через три года, а все же поступить в кон серваторию. Ф г з}г В колхозе «Верный путь», где они проживали, н а чиналась уборка нового уро жая. Все труженики села готовились к полевым ра ботам. Решили работать на комбайне Шура и Нина. Правление артели назначи ло их копнилыцнцами на самоходный комбайн к пе редовому комбайнеру. Как ни трудно, но они быстро привыкли к работе и скоро артистически овладели ею. Комбайнер т. Петров и его помощники радовались их успеху. К тому же де вушки были очень любо пытными, расспрашивали у Петрова о комбайне в целом, об отдельных деталях и их назначении. Петров с удовольствием рассказывал любознатель ным девушкам об узлах комбайна, терпеливо р а зъ яснял: это—наклонный транспортер, это—планки, крепятся они вот так и слу жат для подачи соломенной массы в барабан и т. д. Шура и Нана запоминали все, что объяснял им Пет ров о комбайне, и ему го ворили большое спасибо за науку. Девушки любили заправ- I лять бак горючим, смазы- | вать подшипники, смахи вать пыль с комбайна. Сло вом, работали они с раннего утра до поздней ночи, не зная усталости. У них одно желание—скорей убрать урожай. Весь сезон Шура и Нина проработали копниль- прцами. По окончании убор ки хлебов их премировали деньгами. 1 _ 1 аетупила осень. Однаж- * * ды Шура сидела дома и читала «Комсомольскую правду». Ее заинтересовал рассказ о том, как девуш ки, после окончания деся тилетки, едут учиться на курсы механизаторов. Она пошла к Нане посовето ваться: не поехать ли им на курсы учиться на ком байнерок. Нина согласилась. На пятый день, после праздника Великой Октябрь ской социалистической ре волюции, девчата по коман дировке МТС уехали на шестимесячные курсы ком байнеров самоходных ком байнов в г. Валуйки. Весна. Май месяц. Ярко светит солнце. В этот прек расный период Шура и Ни на прибыли с курсов. Те перь можно и самостоятель но работать на комбайне. На второй день после приезда они уже были в МТС и просили послать их вместе работать на комбайн. По, к сожалению, комбайны были все заняты. Правда, был один новый комбайн, который только что сгру зили с платформы, во на него просились многие ком байнеры. Ведь каждому хо чется поработать на новом. Шура и Пина узнали, что есть новый комбайн, стали просить его у директора МТС тов. Короепелова. —Что вы, девушки!Спер ва надо поработать помощ никами. Как наберетесь опыта, тогда будете рабо тать самостоятельно. Директора поддержали инженер и механик по сель хозмашинам. По не таковы были наши девушки. Они возражали, настаивали, спорили. —Мы просим вручить ком байн сразу. Ведь мы уже работали копвилыцицанв на комбайне Петрова. Не бой тесь, не подведем. Директор подумал, что может и на самом деле девчата правду говорят. От метки в удостоверениях об окончании курсов ком байнеров у них хорошие— только одни пятерки. —Ну ладно, девчата, так и быть по-вашему. Прини майте комбайн! Девчата сразу же приня лись за дело. Укомплекто вали комбайн, проверили узлы и подшипники, подтя нули гайки, смазали тру щиеся части, залили масло в мотор, надели цепи, отре гулировали их. Поставили подборщик. Затем присту пили к обкатке комбайна. (О к о н ч а н и е с м . н а 4 -й с т р .) Комбайнерки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz