Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 СТ р. Л е н и н с к а я п р а в д а 19 декабря 1958 г ., Уа 146 О б с у ж д а е м т е з и с ы Ц К К П С С и С о в е т а М и н и с т р о в С С С Р Связь обучения с производством долж на бы ть неразрывной ★ ★ ★ ★ ★ В прошлое воскресенье в районном Доме культу ры был проведен день сель ского учителя. Секретарь райкома партии тов. Калаш ников С. А. и заведующий районо тов. Строев М. А. прочитали учителям сред них, семилетних и началь ных школ района доклады: «Об итогах ноябрьского Пленума ЦК КПСС» и «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем раз витии системы народного образования в стране». Эти исторические доку менты нашей партии и пра вительства вызвали горячий отклик и единодушное одоб рение учителей. Да разве может быть иначе! Величай шая программа семилетки —это гигантский шаг в коммунизм, а коммунизм прекрасен изобилием мате риальных благ и чудесной моральной чистотой, духов ным богатством человека, первой потребностью и высшим наслаждением ко торого будет созидатель ный труд. С какой животрепещущей радостью смотришь в глу бину величия ш ого семи летия! Ведь этот этап бу дет наполнен таким коли чеством деяний вдохновен ного труда нашего народа, такими горами зерва и ста ли, алмазов и шерсти, угля и сахарной свеклы, цемента и рыбы, такими озерами молока и морями не ” молниями киловатт элек трической энергии и мил лионами красивых жилых домов, Дворцов культуры, что разглядеть 1965 год сквозь все это сейчас про сто невозможно. Второй частью величест венной программы развер нутого строительства ком мунизма являются вопросы укрепления связи школы с жизнью. Эта тема стоит сейчас в центре внимания учителей и всей обществен ности. Готовить учащихся основным профессиям, ко торые движут наше обще ство к коммунизму—почет ная задача учителей. Буду щая профессия—это не от даленный вопрос для вы пускников школ. Труд для всех стал таким же близ ким, как и учеба. Учение и труд—не разделимы. Про изводственный опыт обога щает знания учащихся, а учеба помогает быстрее и лучше овладевать практи кой. Поэтому учителя обяза ны пробуждать у учеников любовь и уважение к вла дыке и строителю мира— труду. Вот основной смысл обоих докладов. Послб это го многие учителя пожела ли поделиться своими мне ниями. И это понятно. Воп росы дальнейшего развития системы народного образо вания волнуют каждого. Приведем некоторые выс тупления. Учителя решили Яоеьмилетняя школа — крупный шаг вперед (Из выступления директора средней школы № 1 тов. БУДАРИНА Г. А.) В нашем районе имеется 15 семилетних школ. Если пере вести их в восьмилетние, то юноши и девушки всех без исключения деревень и сел бу дут иметь возможность полу чать восьмилетнее образова ние, что явится крупным шагом вперед. Второй путь предусматри вает обучение молодежи, окон чившей восьмилетку, в средней общеобразовательной трудовой политехнической школе тина сельскохозяйственного учени чества. Такие школы целесо образно создать в Б.-Поляне и Борках. Две средние—1-ю и 2-ю Тер- бунские школы—следует пре образовать в одиннадцатилет- ки, так как в них большой контингент учащихся и лучше материальная база. Эти поли технические профессиональ ные школы будут готовить не белоручек. Таким образом, новая систе ма народного образования де мократична, она позволяет юношам и девушкам лучше подготовиться к жизни, при обрести определенную профес сию и выбрать наиболее под ходящий для себя путь к даль нейшему образованию. Следует подумать о строи тельстве в школах мастерских, птичников, крольчатников с помощью и силами колхозов и совхозов. Это не потребует больших денежных и матери альных затрат. Каждому учителю требуют ся глубокие знания по его предмету. Особо серьезное вни мание они должны обратить на изучение основ сельского хозяйства. В восьмилетние школы необходимо будет при влечь опытных агрономов и механиков по сельскохозяйст венным машинам. Считаю необходимым органи зовать в средних школах ком плексные мастерские, где бы учились мальчики и девочки. Любовь и интересы к сель скому хозяйству надо приви вать учащимся с первого клас са. Рассказывать им о знат н ы х людях сельского хозяйст ва, участниках ВСХВ, демон стрировать сельскохозяйствен ные фильмы. Учебные программы— ближе к жизни {Из выступления инструктора РК ВЛКСМ тов. ТРУБИЦИНА Н.) Темы труда, темы связи школы с жизнью должны сто ять в центре внимания учите лей. Поэтому в восьмилетней школе необходимо ввести та кие дисциплины, связанные с жизнью и производством, как растениеводство, животновод ство, почвоведение, овощевод ство, садоводство. Учебу надо сочетать с тру дом. Для этого в каждой шко ле нужно иметь земельный участок, кролиководческую и птицеводческую фермы, фрук товый сад. Брать шефство в колхозах и совхозах по выра щиванию молодняка скота. Учителя, родители, пионер ские, комсомольские и другие общественные - организации должны усилить работу по (воспитанию навыков культур ного поведения учащихся в школе, семье, на улице, в об щественных местах. Физическим трудом нельзя испортить человека. Полезная работа обязательно принесет пользу любому юноше и девуш ке. Путь через трудовое вое-»- питание—единственно пра вильный путь школьного обра зования. Помощь РТС школе в подготовке учащихся н полезному труду * (Из выступления директора РТС т. ЭЛЬ Б. И ) 1. Единодушно одобрить тезисы доклада т. Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС «Контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—65 го ды» и проект тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране». 2. Развернуть массово-политическую работу среди населения по разъяснению указанных исторических документов. 3. Руководителям школ и учителям с помощью об щественности развернуть работу по созданию мате риальной базы школ, необходимой для перестройки системы народного образования в районе. 4. Коренным образом улучшить качество обучения и воспитания учащихся, особо обратив внимание на тру довое, физическое и эстетическое воспитание. 5. Просить колхозы, совхозы и другие хозяйствен ные организации оказать помощь органам народного образования в строительстве школ, интернатов, учеб ных мастерских. 6 . Для производственного обучения и опытнической работы учащихся создать при каждой семилетней и средней школах учхозы, для чего просить колхозы и совхозы выделить участки семилетннм школам до 7 га и средним—до 25 га. 7. Обязать руководителей школ в ближайшее время провести организационную работу по созданию учхо зов. 8 . Создать при каждой семилетней и средней шко лах кролиководческие фермы, развернуть строитель ство птичников и теплиц. 9. Широко развить самообслуживание учащихся в школах и добиться снижения государственных расхо дов на содержание технического апиарата. 10. До 1 января 1959 года организовать взаимо проверку соцобязательств, взятых школами по укреп лению материальной базы в честь XXI съезда КПСС. Тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР о перестройке системы народного образова ния в стране отвечают чаяни ям всех родителей. Ведь что получилось? Книжный харак тер обучения привел к тому, что наши дети, окончив деся тилетку, не умели применить в жизни полученные знания. Многие, окончившие среднюю школу, не поступив в высшие учебные заведения, оказыва лись совершенно не приспособ ленными к труду. Имея общее среднее образование, они час то вынуждены устраиваться на малоквалифицированные ра боты, не дающие им удовлет ворения. Между тем колхозы, совхозы и РТС ощущают ост рый недостаток в квалифици рованных специалистах. Взвесив свои возможности, дирекция РТС решила выде лить средней школе № 1 спе циальный учебный цех, обору дованный станками, аппара тами и инструментами для подготовки токарей, слесарей, кузнецов, ремонтных рабочих. Трактористов можно готовить в отделениях ремонтно-техни ческой станции. При средней школе необхо димо иметь производственную мастерскую, где бы учащиеся могли изготовлять планки транспортера, деревянные под шипники, нужных диаметров болты. На такие детали за казы и опросы будут всегда. Они нужны РТС и колхозам. Это не только трудовые навы ки, но и деньги. Приблизить школу к производству (Из выступления председателя райкома профсоюза работников просвещения учителя т. АЛЕКСЕЕВА Г. И.) В нашем районе имеются все необходимые условия для практического осуществления мероприятий, предусмотренных в тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР. При некото рых дополнительных затратах все семилетние школы можно будет реорганизовать в вось милетние, что даст возмож ность перейти к осуществле нию обязательного восьмилет него обучения детей в возрас те от 7 до 16 лет. Считаю целесообразным пе рестроить программу обучения в начальных школах. С детьми первого класса проводить з а нятия по особой программе, где должно быть больше дет ских игр и уроков физвоспита- вия. Учебный год следует начи нать в е з ш и х условиях не с первого сентября, а с 1 0 ок тября, т. е. с учетом времени полевых работ, с тем, чтобы школьники смогли принимать в них активное участие. Это го требуют условия сельско хозяйственного производства. Для девочек следует ввести урок домоводства. Кроне того, иметь для них необходимое количество швейных машин. Учить их кройке, шитью и т. д. Мы просим Исполком рай совета учитывать не очень уж большие потребности школы в лесоматериале. Круглый лес, доски и другие материалы необходимы нам для учебных мастерских. Надеемся, что на ша просьба будет удовлетво рена. * * * В обсуждении докладов при няли также участие директор Васильевской семилетней шко лы тов. Чвилев В. Н., замес титель председателя райис полкома тов. Гревцев Л. Ф. и другие. Учителя района при няли резолюцию, которая пуб ликуется ниже.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz