Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 СТ р. Л е н и н с к а я п р а в д а 19 декабря 1958 г ., Уа 146 О б с у ж д а е м т е з и с ы Ц К К П С С и С о в е т а М и н и с т р о в С С С Р Связь обучения с производством долж на бы ть неразрывной ★ ★ ★ ★ ★ В прошлое воскресенье в районном Доме культу­ ры был проведен день сель­ ского учителя. Секретарь райкома партии тов. Калаш­ ников С. А. и заведующий районо тов. Строев М. А. прочитали учителям сред­ них, семилетних и началь­ ных школ района доклады: «Об итогах ноябрьского Пленума ЦК КПСС» и «Об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем раз­ витии системы народного образования в стране». Эти исторические доку­ менты нашей партии и пра­ вительства вызвали горячий отклик и единодушное одоб­ рение учителей. Да разве может быть иначе! Величай­ шая программа семилетки —это гигантский шаг в коммунизм, а коммунизм прекрасен изобилием мате­ риальных благ и чудесной моральной чистотой, духов­ ным богатством человека, первой потребностью и высшим наслаждением ко­ торого будет созидатель­ ный труд. С какой животрепещущей радостью смотришь в глу­ бину величия ш ого семи­ летия! Ведь этот этап бу­ дет наполнен таким коли­ чеством деяний вдохновен­ ного труда нашего народа, такими горами зерва и ста ли, алмазов и шерсти, угля и сахарной свеклы, цемента и рыбы, такими озерами молока и морями не ” молниями киловатт элек­ трической энергии и мил­ лионами красивых жилых домов, Дворцов культуры, что разглядеть 1965 год сквозь все это сейчас про­ сто невозможно. Второй частью величест­ венной программы развер­ нутого строительства ком­ мунизма являются вопросы укрепления связи школы с жизнью. Эта тема стоит сейчас в центре внимания учителей и всей обществен­ ности. Готовить учащихся основным профессиям, ко­ торые движут наше обще­ ство к коммунизму—почет­ ная задача учителей. Буду­ щая профессия—это не от­ даленный вопрос для вы­ пускников школ. Труд для всех стал таким же близ­ ким, как и учеба. Учение и труд—не разделимы. Про­ изводственный опыт обога­ щает знания учащихся, а учеба помогает быстрее и лучше овладевать практи­ кой. Поэтому учителя обяза­ ны пробуждать у учеников любовь и уважение к вла­ дыке и строителю мира— труду. Вот основной смысл обоих докладов. Послб это­ го многие учителя пожела­ ли поделиться своими мне­ ниями. И это понятно. Воп­ росы дальнейшего развития системы народного образо­ вания волнуют каждого. Приведем некоторые выс­ тупления. Учителя решили Яоеьмилетняя школа — крупный шаг вперед (Из выступления директора средней школы № 1 тов. БУДАРИНА Г. А.) В нашем районе имеется 15 семилетних школ. Если пере­ вести их в восьмилетние, то юноши и девушки всех без исключения деревень и сел бу­ дут иметь возможность полу­ чать восьмилетнее образова­ ние, что явится крупным шагом вперед. Второй путь предусматри­ вает обучение молодежи, окон­ чившей восьмилетку, в средней общеобразовательной трудовой политехнической школе тина сельскохозяйственного учени­ чества. Такие школы целесо­ образно создать в Б.-Поляне и Борках. Две средние—1-ю и 2-ю Тер- бунские школы—следует пре­ образовать в одиннадцатилет- ки, так как в них большой контингент учащихся и лучше материальная база. Эти поли­ технические профессиональ­ ные школы будут готовить не белоручек. Таким образом, новая систе­ ма народного образования де­ мократична, она позволяет юношам и девушкам лучше подготовиться к жизни, при­ обрести определенную профес­ сию и выбрать наиболее под­ ходящий для себя путь к даль­ нейшему образованию. Следует подумать о строи­ тельстве в школах мастерских, птичников, крольчатников с помощью и силами колхозов и совхозов. Это не потребует больших денежных и матери­ альных затрат. Каждому учителю требуют­ ся глубокие знания по его предмету. Особо серьезное вни­ мание они должны обратить на изучение основ сельского хозяйства. В восьмилетние школы необходимо будет при­ влечь опытных агрономов и механиков по сельскохозяйст­ венным машинам. Считаю необходимым органи­ зовать в средних школах ком плексные мастерские, где бы учились мальчики и девочки. Любовь и интересы к сель­ скому хозяйству надо приви­ вать учащимся с первого клас­ са. Рассказывать им о знат­ н ы х людях сельского хозяйст­ ва, участниках ВСХВ, демон­ стрировать сельскохозяйствен­ ные фильмы. Учебные программы— ближе к жизни {Из выступления инструктора РК ВЛКСМ тов. ТРУБИЦИНА Н.) Темы труда, темы связи школы с жизнью должны сто­ ять в центре внимания учите­ лей. Поэтому в восьмилетней школе необходимо ввести та­ кие дисциплины, связанные с жизнью и производством, как растениеводство, животновод­ ство, почвоведение, овощевод­ ство, садоводство. Учебу надо сочетать с тру­ дом. Для этого в каждой шко­ ле нужно иметь земельный участок, кролиководческую и птицеводческую фермы, фрук­ товый сад. Брать шефство в колхозах и совхозах по выра­ щиванию молодняка скота. Учителя, родители, пионер­ ские, комсомольские и другие общественные - организации должны усилить работу по (воспитанию навыков культур­ ного поведения учащихся в школе, семье, на улице, в об­ щественных местах. Физическим трудом нельзя испортить человека. Полезная работа обязательно принесет пользу любому юноше и девуш­ ке. Путь через трудовое вое-»- питание—единственно пра­ вильный путь школьного обра­ зования. Помощь РТС школе в подготовке учащихся н полезному труду * (Из выступления директора РТС т. ЭЛЬ Б. И ) 1. Единодушно одобрить тезисы доклада т. Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС «Контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—65 го­ ды» и проект тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране». 2. Развернуть массово-политическую работу среди населения по разъяснению указанных исторических документов. 3. Руководителям школ и учителям с помощью об­ щественности развернуть работу по созданию мате­ риальной базы школ, необходимой для перестройки системы народного образования в районе. 4. Коренным образом улучшить качество обучения и воспитания учащихся, особо обратив внимание на тру­ довое, физическое и эстетическое воспитание. 5. Просить колхозы, совхозы и другие хозяйствен­ ные организации оказать помощь органам народного образования в строительстве школ, интернатов, учеб­ ных мастерских. 6 . Для производственного обучения и опытнической работы учащихся создать при каждой семилетней и средней школах учхозы, для чего просить колхозы и совхозы выделить участки семилетннм школам до 7 га и средним—до 25 га. 7. Обязать руководителей школ в ближайшее время провести организационную работу по созданию учхо­ зов. 8 . Создать при каждой семилетней и средней шко­ лах кролиководческие фермы, развернуть строитель­ ство птичников и теплиц. 9. Широко развить самообслуживание учащихся в школах и добиться снижения государственных расхо­ дов на содержание технического апиарата. 10. До 1 января 1959 года организовать взаимо­ проверку соцобязательств, взятых школами по укреп­ лению материальной базы в честь XXI съезда КПСС. Тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР о перестройке системы народного образова­ ния в стране отвечают чаяни­ ям всех родителей. Ведь что получилось? Книжный харак­ тер обучения привел к тому, что наши дети, окончив деся­ тилетку, не умели применить в жизни полученные знания. Многие, окончившие среднюю школу, не поступив в высшие учебные заведения, оказыва лись совершенно не приспособ­ ленными к труду. Имея общее среднее образование, они час­ то вынуждены устраиваться на малоквалифицированные ра­ боты, не дающие им удовлет­ ворения. Между тем колхозы, совхозы и РТС ощущают ост­ рый недостаток в квалифици­ рованных специалистах. Взвесив свои возможности, дирекция РТС решила выде­ лить средней школе № 1 спе­ циальный учебный цех, обору­ дованный станками, аппара­ тами и инструментами для подготовки токарей, слесарей, кузнецов, ремонтных рабочих. Трактористов можно готовить в отделениях ремонтно-техни­ ческой станции. При средней школе необхо­ димо иметь производственную мастерскую, где бы учащиеся могли изготовлять планки транспортера, деревянные под­ шипники, нужных диаметров болты. На такие детали за­ казы и опросы будут всегда. Они нужны РТС и колхозам. Это не только трудовые навы­ ки, но и деньги. Приблизить школу к производству (Из выступления председателя райкома профсоюза работников просвещения учителя т. АЛЕКСЕЕВА Г. И.) В нашем районе имеются все необходимые условия для практического осуществления мероприятий, предусмотренных в тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР. При некото­ рых дополнительных затратах все семилетние школы можно будет реорганизовать в вось­ милетние, что даст возмож­ ность перейти к осуществле­ нию обязательного восьмилет­ него обучения детей в возрас­ те от 7 до 16 лет. Считаю целесообразным пе­ рестроить программу обучения в начальных школах. С детьми первого класса проводить з а ­ нятия по особой программе, где должно быть больше дет­ ских игр и уроков физвоспита- вия. Учебный год следует начи­ нать в е з ш и х условиях не с первого сентября, а с 1 0 ок­ тября, т. е. с учетом времени полевых работ, с тем, чтобы школьники смогли принимать в них активное участие. Это го требуют условия сельско­ хозяйственного производства. Для девочек следует ввести урок домоводства. Кроне того, иметь для них необходимое количество швейных машин. Учить их кройке, шитью и т. д. Мы просим Исполком рай­ совета учитывать не очень уж большие потребности школы в лесоматериале. Круглый лес, доски и другие материалы необходимы нам для учебных мастерских. Надеемся, что на­ ша просьба будет удовлетво­ рена. * * * В обсуждении докладов при­ няли также участие директор Васильевской семилетней шко­ лы тов. Чвилев В. Н., замес­ титель председателя райис­ полкома тов. Гревцев Л. Ф. и другие. Учителя района при­ няли резолюцию, которая пуб­ ликуется ниже.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz