Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 СТ р. Л е н и н с к а я п р а в д а 17 декабря 1958 г., N 8 145 ♦ В Центральном театре Со ветской Армии состоялся ве чер, на котором подведены итоги летнего спортивного се зона. На вечере футболистам московского .Спартака", кото рые в этом году завоевали первенство страны по футбо лу и кубок СССР, были вру чены золотые медали чемпио нов страны. На снимке: заместитель пред седателя президиума Всесоюз ного Совета общества „Спар так" М. М. Балашов вручает капитану команды Игорю Нетто приз Всесоюзного общества „Спартак" для команды, по казавшей лучшие результаты в первенстве СССР. Фото В Гиганова Фотохроника ТАСС‘ Команде «Спартак» вручены золотые медали Образцово подготовиться к Всесоюзной переписи населения О бсуж даем тезисы ЦК КПСС ? и Со вета М инист р о в СССР О б у ч е б н о м х о з я й с т в е ш к о л ы П о постановлению Совета Ми нистров СССР в январе 1959 года проводится Всесоюз ная перепись населения. З а полнение переписных листов счетчиками начнется с 8 ча сов утра 15 января 1959 года (по местному времени) и про длится 8 дней (но 2 2 января включительно). Перепись будет иметь боль шое политическое и народно хозяйственное значение. Она не только отразит итоги прой денного советским народом пути за последние 2 0 лет, но и будет иметь исключительно важное значение для практи ческого осуществления задач, поставленных X I съездом на шей партии. Проведение переписи насе ления возлагает на сельские Советы серьезную ответствен ность. Сельские Советы, сов местно с активом, должны провести большую организа торскую и разъяснительную работу среди населения, так как от этого будет зависеть ус пех переписи. В процессе подготовки к пе реписи необходимо принять меры к правильному уточне нию записей в нехозяйствен ных книгах и временно про живающих граждан, учету на селенных пунктов и отдельных строений с тем, чтобы исклю чить всякую возможность про пусков и ошибок при переписи. Сельские Советы должны при нять участие в расстановке переписных кадров по участ кам работы с таким расчетом, чтобы переписные кадры были нагружены равномерно. Следует также позаботиться о том, чтобы обеспечить инструктор с к и е участки хорошо обору дованными помещениями, сред ствами передвижения и теле фонной связью с районным центром. Необходимо, чтобы каждый председатель колхоза содей ствовал и помогал переписным кадрам средствами передви жения. В постановлении Со-' вета Министров СССР сказано, что переписной персонал, привлеченный для проведения переписи населения на период переписи, использует для этой цеди бесплатно любой вид транспорта. В настоящий момент наста ло время серьезно заняться массово-разъяснительной ра ботой среди населения. Почти во всех массовых организа циях (отдел культуры, РВ ВЛВСМ, ст. Тербуны, РОНО и др. отделы) имеются соответ ствующие указания областных отделов и управлений на то, чтобы они оказывали помощь в подготовке и проведении переписи населения. Мяе пришлось для контро ля проверить несколько учреж дений, их участие в прове дении мероприятий по перепи си населения. Я обратился в отдел культуры с тем, чтобы выяснить об участии культур но-просветительных учрежде ний в массово-разъяснитель ной работе среди населения. Мне ответили так, что в сель ских клубах и библиотеках имеются лозунги, стенды, вы вешены плакаты. —Ав Доме культуры что-либо в этом роде есть?—спросил я —В Доме культуры пока что ничего не сделано,—последо' вал ответ. Для участ ников Всесо юзной перепи си населения в 1959 году Изгот о в л е н специальный нагрудный же тон-значок. На снимке: на т р у д н ы й жетон - значок для участни ков переписи. Вывод такой. В Доме куль’ туры ничего нет, а на пери’ ферии вовсе. Вам, тов. Жиров, как новому заведующему от делом культуры, необходимо к этому делу отнестись со всей серьезностью и, в конечном итоге, что говорите,—нужно выполнять. Такое положение наблюдает ся и в других учреждениях, предприятиях и отделах рай она. Заведующие этими отдела ми думают, что перепись на селения может пройти сама по себе—самотеком. Мне хочется им вапоинить слова В. И. Ле нина, который сказал: «Дело переписи—не ведомственное дело, а дело Республики, дело всех советских учреждений». Эти слова В. И. Ленина имеют в настоящее время такое же значение, как и в 1920 году В настоящее время прохо дит инструктаж и проверка знаний инструкторов - контро - леров и счетчиков. В ча сти подбора переписного персо нала в большинстве своем ру ководители учреждений от. неслись серьезно. При провер. ке знаний в Облстатуправ- лении хорошо усвоили пере писной материал такие това рища, как Рощупкин И. М. —ст. землеустроитель еельхоз- инспекция, Сафонов Я. Т ,— инструктор РК КПСС, Реброва 3. Г.—зав. учебной частью Борковской средней школы. Из инструкторов-контроле ров хорошо усвоили материал переписи тт. Митрофанов М. М., Хорольский А. В., Маслов В. И. Интересно, какой результат покажут счетчики, ведь они в большинстве своем состоят из лиц со средним и высшим об разованием? Инструкторы-контролеры на заключительном совещании заявили так: «Всесоюзную пе репись населения 1959 года подготовим и проведем орга низованно и успешно, как всенародное дело». А как вы думаете? Г. Болгов, райинспектор ЦСУ. В 1958—59 учебном году впервые при нашей Тербун- ской средней школе № 1 ор ганизуется учебно-опытное хо зяйство. Организация учебно-опытно го хозяйства в нашей школе есть не что иное, как один из моментов практического претворения в жизнь тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем раз витии системы народного об разования в стране», которые с большим подъемом и одоб рением встретил наш коллек тив. Особенно радостно нам, учи телям биологии. Имея свою школьную землю, нам легче осуществлять и претворять в жизнь программные практичес кие требования. На полях уч хоза будут работать учащиеся 5 - 6 - 7 — 8 —9 классов. Что могут на практике изу чить учащиеся? Так, учащиеся 8 -х классов по программе сельскохозяй ственного машиноведения изу чат различные сельскохозяй ственные машины, а именно: плуги, бороны, культиваторы, сеялки, зерноочистительные машины. По основам растение водства они будут изучать поч ву, систему ее обработки, определение качества посев ного и посадочного материала и его предпосевную обработку, агротехнические основы сево оборота, посев и посадку по левых культур, уход за куль турами и уборку их. Приступая к работе на по лях учхоза, учащиеся на кон кретном деле увяжут свои при обретенные знания* с практи кой. Они будут определять по виду тип почвы, готовность ее к пахоте, действие плугов с предплужниками, действие бо рон и значение боронования, научатся определять качество посевного материала, практи чески познакомятся и научатся сеять зерновые, огородные куль туры, сахарную свеклу. В лет ний период они будут вести наблюдения и уход за этими культурами. За весенне-летний период учащиеся полностью просле дят полный цикл развития, вплоть до созревания, изучат требования растений к водно му, пищевому и воздушному режиму, научатся вносить удобрения и делать подкормку растений. Мы планируем посадить на поле учхоза 0,5 га ранней ка пусты. А рассаду капусты, помидоров и цветов в теалице и парниках школы будут вы ращивать учащиеся 5 х клас сов. Они также будут зани маться уходом за растениями и подкормкой их. Учащиеся 9 х классов изу чают комбайн и его работу. Некоторые учащиеся 9-го клас са, как, например, Саввин Иван, этим летом уже работал на комбайне штурвальным. Это ему облегчит изучение учебного материала, он охотно делится своими знаниями с товарищами. И они во время уборки урожая будут лучшими нашими помощниками. Программные требования по каждому классу, начиная с 5-х и кончая 9-ми классами, будут выполнены полностью, так как у нас предполагается большой объем работы. Педагогический коллектив во главе с дирекцией и пар тийной организацией сделает все необходимое, чтобы все учащиеся 5—9 классов, не зави симо от их местожительства, прошли производственную практику на полях учхоза. Это поможет лучше осущест вить выполнение программных требований. Бак преподаватель биоло гии, я глубоко удовлетворена тезисами ЦБ КПСС и Совета Министров и отношусь к ним с великим одобрением. Нако нец-то, у нас будут все воз можности по-настоящему, по- деловому воспитывать учащих ся в труде. Но в то же время многое ме ня и волнует. Главное то, что землю, которую выделил нам совхоз, нужно обрабатывать машинами. А в школе их нет. Нет у нас на всю площадь в достаточном количестве и се мян. В этом мы будем иметь большую трудность. Поэтому я вношу предложение, чтобы руководители совхоза «Пяти летка» на своем производ ственном совещании обсудили вопрос, как они будут кон кретно помогать вам в вы делении машин для обработки полей учхоза. Смогут ли они оказать нам помощь в приобретении недо стающих семян? П. Клокова, учитель биологии Тербунской средней школы № 1. На снимке: общий вид строительства Новосибирской ГЭС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz