Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 СТ р. Л е н и н с к а я п р а в д а 17 декабря 1958 г., N 8 145 ♦ В Центральном театре Со­ ветской Армии состоялся ве­ чер, на котором подведены итоги летнего спортивного се­ зона. На вечере футболистам московского .Спартака", кото­ рые в этом году завоевали первенство страны по футбо­ лу и кубок СССР, были вру­ чены золотые медали чемпио­ нов страны. На снимке: заместитель пред­ седателя президиума Всесоюз­ ного Совета общества „Спар­ так" М. М. Балашов вручает капитану команды Игорю Нетто приз Всесоюзного общества „Спартак" для команды, по­ казавшей лучшие результаты в первенстве СССР. Фото В Гиганова Фотохроника ТАСС‘ Команде «Спартак» вручены золотые медали Образцово подготовиться к Всесоюзной переписи населения О бсуж даем тезисы ЦК КПСС ? и Со вета М инист р о в СССР О б у ч е б н о м х о з я й с т в е ш к о л ы П о постановлению Совета Ми­ нистров СССР в январе 1959 года проводится Всесоюз­ ная перепись населения. З а ­ полнение переписных листов счетчиками начнется с 8 ча­ сов утра 15 января 1959 года (по местному времени) и про­ длится 8 дней (но 2 2 января включительно). Перепись будет иметь боль­ шое политическое и народно­ хозяйственное значение. Она не только отразит итоги прой­ денного советским народом пути за последние 2 0 лет, но и будет иметь исключительно важное значение для практи­ ческого осуществления задач, поставленных X I съездом на­ шей партии. Проведение переписи насе­ ления возлагает на сельские Советы серьезную ответствен­ ность. Сельские Советы, сов­ местно с активом, должны провести большую организа­ торскую и разъяснительную работу среди населения, так как от этого будет зависеть ус­ пех переписи. В процессе подготовки к пе­ реписи необходимо принять меры к правильному уточне­ нию записей в нехозяйствен ных книгах и временно про­ живающих граждан, учету на­ селенных пунктов и отдельных строений с тем, чтобы исклю­ чить всякую возможность про­ пусков и ошибок при переписи. Сельские Советы должны при­ нять участие в расстановке переписных кадров по участ­ кам работы с таким расчетом, чтобы переписные кадры были нагружены равномерно. Следует также позаботиться о том, чтобы обеспечить инструктор­ с к и е участки хорошо обору­ дованными помещениями, сред­ ствами передвижения и теле­ фонной связью с районным центром. Необходимо, чтобы каждый председатель колхоза содей­ ствовал и помогал переписным кадрам средствами передви­ жения. В постановлении Со-' вета Министров СССР сказано, что переписной персонал, привлеченный для проведения переписи населения на период переписи, использует для этой цеди бесплатно любой вид транспорта. В настоящий момент наста­ ло время серьезно заняться массово-разъяснительной ра­ ботой среди населения. Почти во всех массовых организа­ циях (отдел культуры, РВ ВЛВСМ, ст. Тербуны, РОНО и др. отделы) имеются соответ­ ствующие указания областных отделов и управлений на то, чтобы они оказывали помощь в подготовке и проведении переписи населения. Мяе пришлось для контро­ ля проверить несколько учреж­ дений, их участие в прове­ дении мероприятий по перепи­ си населения. Я обратился в отдел культуры с тем, чтобы выяснить об участии культур­ но-просветительных учрежде­ ний в массово-разъяснитель­ ной работе среди населения. Мне ответили так, что в сель­ ских клубах и библиотеках имеются лозунги, стенды, вы­ вешены плакаты. —Ав Доме культуры что-либо в этом роде есть?—спросил я —В Доме культуры пока что ничего не сделано,—последо' вал ответ. Для участ­ ников Всесо­ юзной перепи­ си населения в 1959 году Изгот о в л е н специальный нагрудный же тон-значок. На снимке: на т р у д н ы й жетон - значок для участни­ ков переписи. Вывод такой. В Доме куль’ туры ничего нет, а на пери’ ферии вовсе. Вам, тов. Жиров, как новому заведующему от­ делом культуры, необходимо к этому делу отнестись со всей серьезностью и, в конечном итоге, что говорите,—нужно выполнять. Такое положение наблюдает­ ся и в других учреждениях, предприятиях и отделах рай­ она. Заведующие этими отдела­ ми думают, что перепись на­ селения может пройти сама по себе—самотеком. Мне хочется им вапоинить слова В. И. Ле­ нина, который сказал: «Дело переписи—не ведомственное дело, а дело Республики, дело всех советских учреждений». Эти слова В. И. Ленина имеют в настоящее время такое же значение, как и в 1920 году В настоящее время прохо­ дит инструктаж и проверка знаний инструкторов - контро - леров и счетчиков. В ча­ сти подбора переписного персо­ нала в большинстве своем ру­ ководители учреждений от. неслись серьезно. При провер. ке знаний в Облстатуправ- лении хорошо усвоили пере­ писной материал такие това­ рища, как Рощупкин И. М. —ст. землеустроитель еельхоз- инспекция, Сафонов Я. Т ,— инструктор РК КПСС, Реброва 3. Г.—зав. учебной частью Борковской средней школы. Из инструкторов-контроле­ ров хорошо усвоили материал переписи тт. Митрофанов М. М., Хорольский А. В., Маслов В. И. Интересно, какой результат покажут счетчики, ведь они в большинстве своем состоят из лиц со средним и высшим об разованием? Инструкторы-контролеры на заключительном совещании заявили так: «Всесоюзную пе­ репись населения 1959 года подготовим и проведем орга­ низованно и успешно, как всенародное дело». А как вы думаете? Г. Болгов, райинспектор ЦСУ. В 1958—59 учебном году впервые при нашей Тербун- ской средней школе № 1 ор­ ганизуется учебно-опытное хо­ зяйство. Организация учебно-опытно­ го хозяйства в нашей школе есть не что иное, как один из моментов практического претворения в жизнь тезисов ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем раз­ витии системы народного об­ разования в стране», которые с большим подъемом и одоб­ рением встретил наш коллек­ тив. Особенно радостно нам, учи­ телям биологии. Имея свою школьную землю, нам легче осуществлять и претворять в жизнь программные практичес­ кие требования. На полях уч­ хоза будут работать учащиеся 5 - 6 - 7 — 8 —9 классов. Что могут на практике изу­ чить учащиеся? Так, учащиеся 8 -х классов по программе сельскохозяй­ ственного машиноведения изу­ чат различные сельскохозяй­ ственные машины, а именно: плуги, бороны, культиваторы, сеялки, зерноочистительные машины. По основам растение­ водства они будут изучать поч­ ву, систему ее обработки, определение качества посев­ ного и посадочного материала и его предпосевную обработку, агротехнические основы сево­ оборота, посев и посадку по­ левых культур, уход за куль­ турами и уборку их. Приступая к работе на по­ лях учхоза, учащиеся на кон­ кретном деле увяжут свои при­ обретенные знания* с практи­ кой. Они будут определять по виду тип почвы, готовность ее к пахоте, действие плугов с предплужниками, действие бо­ рон и значение боронования, научатся определять качество посевного материала, практи­ чески познакомятся и научатся сеять зерновые, огородные куль­ туры, сахарную свеклу. В лет­ ний период они будут вести наблюдения и уход за этими культурами. За весенне-летний период учащиеся полностью просле­ дят полный цикл развития, вплоть до созревания, изучат требования растений к водно­ му, пищевому и воздушному режиму, научатся вносить удобрения и делать подкормку растений. Мы планируем посадить на поле учхоза 0,5 га ранней ка­ пусты. А рассаду капусты, помидоров и цветов в теалице и парниках школы будут вы­ ращивать учащиеся 5 х клас­ сов. Они также будут зани­ маться уходом за растениями и подкормкой их. Учащиеся 9 х классов изу­ чают комбайн и его работу. Некоторые учащиеся 9-го клас­ са, как, например, Саввин Иван, этим летом уже работал на комбайне штурвальным. Это ему облегчит изучение учебного материала, он охотно делится своими знаниями с товарищами. И они во время уборки урожая будут лучшими нашими помощниками. Программные требования по каждому классу, начиная с 5-х и кончая 9-ми классами, будут выполнены полностью, так как у нас предполагается большой объем работы. Педагогический коллектив во главе с дирекцией и пар­ тийной организацией сделает все необходимое, чтобы все учащиеся 5—9 классов, не зави­ симо от их местожительства, прошли производственную практику на полях учхоза. Это поможет лучше осущест­ вить выполнение программных требований. Бак преподаватель биоло­ гии, я глубоко удовлетворена тезисами ЦБ КПСС и Совета Министров и отношусь к ним с великим одобрением. Нако­ нец-то, у нас будут все воз­ можности по-настоящему, по- деловому воспитывать учащих­ ся в труде. Но в то же время многое ме­ ня и волнует. Главное то, что землю, которую выделил нам совхоз, нужно обрабатывать машинами. А в школе их нет. Нет у нас на всю площадь в достаточном количестве и се­ мян. В этом мы будем иметь большую трудность. Поэтому я вношу предложение, чтобы руководители совхоза «Пяти­ летка» на своем производ­ ственном совещании обсудили вопрос, как они будут кон­ кретно помогать вам в вы­ делении машин для обработки полей учхоза. Смогут ли они оказать нам помощь в приобретении недо­ стающих семян? П. Клокова, учитель биологии Тербунской средней школы № 1. На снимке: общий вид строительства Новосибирской ГЭС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz