Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 с Тр. Л е н и н с к а я п р а в д а 14 дека б ря 1958 г., № 144 Н а в с т р е ч у X X I с ъ е з д у К П С С Ком с омольц ы обсуждают решения Пленума ЦК КПСС П о д г о т о в к а ^ В сесою зн ой п ер епи си (~ \бсуждая исторические ре- ^ шения ноябрьского Плену ма ЦК КПСС, комсомольцы и молодежь нашего района, как и весь советский народ, горя чо одобряют величественную программу строительства ком мунизма в СССР. Включившись в широкое предсъездовское соревнование, они стремятся делом отметить XXI съезд родной Коммуни стической партии. Секретарь комсомольской организации совхоза «Пяти летка» Красненков С. И., выс тупая на собрании актива рай кома ВЛКСМГ сказал, что мо лодежь совхоза развернула борьбу за звание «Бригады коммунистического труда». Эта новая высшая форма все народного соревнования под сказана самой жизнью. Ини циаторами выступили молодые телятницы комсомольско-моло дежной бригады Анненского отделения. Эта бригада взяла обязательство—получить сре днесуточный привес более 500 граммов и сохранить весь мо лодняк. Не отстают от живот новодов и механизаторы сов хоза. Обязуясь своевременно и качественно отремонтировать всю технику, они также вклю чились в соревнование за зва ние «Бригады коммунистичес кого труда». По-боевому тру дится сейчас вся молодежь совхоза. —Большой трудовой подъем охватил сейчас молодежь кол хоза имени Кирова,—сказал секретарь комсомольской ор ганизации Немков Виталий.— У нас созданы комсомольско- молодежные фермы, где рабо тают более 50 комсомольцев. На этих фермах образцовый порядок. Наши молодые дояр ки, свинарки, телятницы тоже развернули соревнование за звание фермы коммунистичес кого труда. Молодежь колхоза не только ударно трудится, но и куль турно отдыхает. Своими сила ми она отремонтировала клуб. Все эти трудовые подарки ком сомольцы и молодежь посвя щают XXI съезду партии. Выступивший затем секре тарь райкома комсомола т. Юров А. сказал: —По всей стране молодежь выдвинула девиз — учиться и жить по коммунистически. Комсомольцы и молодежь на шего района также мобилизуют свои силы на выполнение и перевыполнение производствен ных заданий. За последнее время многие секретари ком сомольских организаций суме ли по боевому построить рабо ту. Так, Гришенков Н. В. (сек ретарь комсомольской органи зации колхоза имени XX парт- съезда), Горлова Саша (с е к р - тарь комсомольской организа ции колхоза «Труд»), Попов Н. (секретарь комсомольской ор ганизации колхоза имени Ста лина) подняли инициативу комсомольцев, оживили работу своих организаций. Но есть у нас такие секретари как, например, Федянин Н. («Прог ресс»). Он потерял авторитет среди комсомольцев, запустил работу. В этой организации нет никакого роста. За весь год не принято в комсомол ни одного колхозника. Роста ком сомольских рядов нет в колхо зах «Верный путь» и «Ги гант». А разве мало в колхо зах молодежи? Ведь прини мать в комсомол нужно не только готовый актив, прини мая, надо воспитывать, за ботливо растить и хороших производственников, и актив ных общественников. Сейчас вопрос роста рядов комсомола должен стать основным воп росом деятельности колхозных комсомольских организаций. Грандиозны задачи семилет него плана. Молодежь нашего района должна не только удар но трудиться, включившись в соревнование за звание бригад и ферм коммунистического труда, она должна совмещать производственный труд с уче бой. Чтобы построить комму низм, молодежь должна овла девать знаниями. Наряду с этим сейчас нуж но улучшить культурно-просве тительную работу, а также политическую учебу молодежи. Каждый комсомолец должен не только знать, но и пропа гандировать важнейшие доку менты нашей партии. Л. Алексеева. н а сел ени я Г'' т ш I т т т ж м & т т к т т т т т т ь ш т ь т т т т ш о т в е т ы т ш тшттг жтттт® пжт Б рянский м а ш и н о с т р о и т е л ь н ы й з а в о д „ С тр ом м аш и н а" в с т у п и л в с т р о й д е й с т в у ю щ и х п р е д п р и я т и й п о с л е XX с ъ е з д а КПСС. На с н и м к е : на з а в о д е „ С тр о м м аш и н а * . С б о р ка 2 2 м е т р о в ы х в р а щ а ю щ и х с я ц е м е н т н ы х п е ч е й п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь ю 1 0 0 т ы с я ч тонн ц е м е н т а в го д . По решению Совета Минист ров СССР с 15 по 22 января 1959 г. проводится Всесоюз ная перепись населения, чет вертая за годы Советской влас ти. Первая проходила в авгус те 1920 года, вторая—в де кабре 1926 года и третья—в январе 1939 года. Предстоящая перепись будет иметь огромное политическое, народнохозяйственное и меж дународное значение. Материа лы переписи продемонстриру ют перед всем миром огромные изменения в жизни и культур ном облике советских людей, в хозяйственном и культурном строительстве страны. Они ярко отразят величие социа листического строя, еще раз покажут его преимущество пе ред капиталистическим строем. Растут новые предприятия и города. Например, с 1939 по 1957 годы в СССР образовано 417 городов, а число поселков городского типа увеличилось на 1188. Рост промышленно сти и возникновение новых от раслей производства опредили- ли появление новых профессий, новых видов занятий, которых не знала старая Россия. И, на оборот, навсегда ушли в исто рию многие прежние профессии ручного труда. Перепись отра зит колоссальные изменения в уровне образования населе ния, покажет огромный раз мах в СССР подготовки науч ных кадров, инженеров, тех-» ников и других специалистов,/ Все полученные в результа те переписи сведения помимд их политического и научного значения послужат новым ма териалом для дальнейшего перспективного социалистиче ского планирования, для раз вития экономики и культуры каждого района,области, края, . республики и страны в целом. Е проведению переписи идет большая подготовка. Издатель ства ВЫПУСТИЛИ МНОГОМИЛЛИОЦ: ными тиражами переписную документацию — переписные листы, инструкции, сводные ведомости и т. п., а также брошюры, много плакатов, ин формирующих население о пе; реписи и призывающих всех граждан пройти перепись и дать правильные ответы-'н а все вопросы переписного листа. На снимке: один из плана-■ I тов, выпущенных к предстоя: щей Всесоюзной переписи на селения. Фотохроника ТАСС \ / X / За наступательную , бое вую ант и рел и гиозную пропаганду В тезисах доклада товарища Я.С. Хрущева на XXI съезде КПСС говорится, что «Вопросы коммунистического воспита ния трудящихся, особенно подрастающего поколения, приобретают в современных условиях исключительно важ ное значение, становятся центральными вопросами в дея тельности партийных, совет ских, профсоюзных, комсомоль ских и других общественных организаций». Видное место в этой работе занимает борьба против всех чуждых советско му обществу пережитков прош лого и, в частности, религиоз ных предрассудков, религиоз ной идеологии и морали. Вся наша действительность, достижения науки начисто оп ровергают религию. По это же п порождает благодушие у не религиозной пропаганды. Мы изредка организуем лекции н а | антирелигиозные или научно естественные темы, еще реже проводим вечера вопросов и ответов. Часто лектор в своей лекции категорически заяв ляет, что бога нет и считает, что этим он наносит сокруши тельный удар по религиозным предрассудкам. А предрассудки эти живучи. Тем более, что их постоянно подогревают церковники, про водя активную и самую раз нообразную разлагающую дея тельность среди отсталой части населения. И было бы непра вильно закрывать на это глаза. Почему же в нашем социа листическом обществе, в кото ром уничтожены классовые корни религии, еще сущест вуют религиозные предрассуд- которой части пропагандистов | ки и суеверия ? На это имеет и лекторов к вопросам ан ти -[ся ряд причин. Известно, что общественное сознание несколько отстает в своем развитии от изменений в условиях материальной жиз ни общества. В силу этой з а кономерности развития обще ства пережитки прошлого, взгляды, понятия и предста вления старого мира, в том числе и религии, продолжают существовать, хотя и в огра ниченных масштабах, даже тогда, когда уже исчезли усло вия их породившие. Наличие религиозных пере житков в известной мере свя зано также с тем, что чело век еще не стал полным хо зяином природы. Религия передается через носителей этой идеологии из семьи в семью, из поколения в поколение. Если родители религиозны, они, как правило, стараются привить религиоз ные взгляды и своим детям. Образ несуществующего бога цепко держится в сознании части людей и потому, что церковники изменили тактику. Духовенством основной своей I массе, лояльно относится к ‘ политике Советского государ ства. Но означает ли это, что религия стала иной по содер жанию, «лучше» или, что она «нашла свое место в борьбе за коммунизм», как думают некоторые политически мало грамотные люди? Отнюдь нет. Религия была и продолжает оставаться реакционной идео логией, которая лишь затума нивает сознание трудящихся. ЦК КОСС в своем постанов лении от 10 ноября 1954 года «Об ошибках в проведении научно-атеистической пропа ганды среди населения» дал развернутую программу науч но-атеистической пропаганды на длительный период. Партия призвала лекторов, пропаган дистов, преподавателей, вра чей и культурно просветитель ных работников вести против религиозных предрассудков и суеверий систематическую, настойчивую борьбу. Это по становление определило содер жание, формы и методы науч но-атеистической пропаганды в современвых условиях-. Однако в ряде партийны^ организациях недооценивают антирелигиозную пропаганду. Особенно запущена атеисти ческая работа в парторгани зациях колхозов имени XX партсъезда, «Путь Ленина», да и не лучше она обстоит в колхозе имени Жданова и других. Из-за слабой научно-атеис тической работы развили свею деятельность церковники сел Покровка и Бурдино. Усили лась работа религиозной сек ты в деревне Хутор Березовка.ч- В период напряженных поле вых работ некоторая часть на селения не участвует в работе, справляя религиозный' празд ник. В дни «празднества» происходят драки и хулиган ские проступки. Чтобы вести действительно атеистическую про паганду, недостаточно д о - ' вольствоваться узким кругом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz