Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
12 декабря 1958 г., Л& 143 Л е н и н с к а н п р а в д а 8 стр. Д О Г Н А Т Ь С Ш А ПО П Р О И З В О Д С Т В У М Я С А , М О Л О КА , М А С Л А НА Д У Ш У Н А С Е Л Е Н И Я К О Л Л Е К Т И В К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Г О Т Р У Д А Р о в е н с к а я о б л а с т ь . М олод ые животноводы колхоза .Ленинским шляхом" Ровенского района создали ферму коммунистического труда. Доярки обязались в будущем году надоить не менее трех с половиной тысяч килограммов молока от каждой коровы. До 1965 года все колхозницы решили получить среднее и специ альное сельскохозяйственное образование. На снимке: доярки фермы коммунистического труда. В центре— комсорг Надежда Гаврисюк. Фото А. Платонова Фотохроника ТАСС В н и м а н и е с в и н о в о д с т в у С в и н о в о д с т в о в с е л ь х о з а р т е л и „ П р о г р е с с " — о д н а и з с ам ы х о т с т а ю щ и х о т р а с л е й ж и в о т н о в о д с т в а . З а п о с л е д н и е т р и г о д а в е г о р а з в и т и и н е п р о и з о ш л о з а м е т н ы х с д в и г о в , х о т я д л я э т о г о и м е л и с ь с р а в н и т е л ь н о н е п л о х и е у с л о в и я . В з я т ь , н а п р и м е р , т е к у щ и й с е л ь с к о х о з я й с т в е н ны й г о д . В к о л х о з е и м е ю т с я т р и с в и н о в о д ч е с к и е ф е р м ы , с о бщ и м к о л и ч е с т в о м б о л е е 8 0 0 г о л о в . О п о р о с ы в о с н о в н о м з а к о н ч е н ы . П о л у ч е н о м ен ее 1 0 г о л о в в с р е д н е м н а м а т к у . Э т о с ам ы й н и зк и й р е з у л ь т а т и з в с е х п р о ш е д ш их л е т . Х у ж е т о г о , п о л у ч е н н о е п о г о л о в ь е не м о г л и в с е с б е р е ч ь . К о л х о з п о л у ч и л н а 100 г е к т а р о в с е л ь х о з у г о д и й в с е г о 1 0 ,6 ц е н т н е р а м я с а , а п о э т о м у он в б о л ьш о м д о л г у п е р е д г о с у д а р с т в о м . С в и н о в о д с т в о , к а к н а и б о л е е с к о р о с п е л а я о т р а с л ь ж и в о т н о в о д с т в а , м о г л о бы у с п еш н о р еш и т ь п р о б л е м у р е з к о г о у в е л и ч е н и я п р о и з в о д с т в а м я с а . О д н а к о , п р а в л е н и е а р т е л и н е в з я л о с ь п о д е л о в о м у з а п о д ъ е м е г о . И в о т р е з у л ь т а т— н а с т о г е к т а р о в п аш ни п р о и з в е д е н о л иш ь о к о л о 4 ,5 ц е н т н е р а св и н и н ы . К о г д а мы п р и б ы л и на с в и н о в о д ч е с к у ю ф е р м у в б р и г а д у № 5, г д е б р и г а д и р о м т . А к у л о в , и з а в е л и р е ч ь о п р и ч и н а х н е о р г а н и з о в а н н о с т и н а ф е р м е , т о с в и н а р к а Б е л г о р о д - ц е в а Ф е д о р а Я к о в л е в н а , н е з а д у м ы в а я с ь , о т в е т и л а : — О ч е н ь п л о х и е у с л о в и я д л я р а б о т ы . Мы у б е д и л и с ь , ч т о о н а п р а в а . В к о л х о з е и м е е т с я п р о с т о р н ы й т и п о в о й с в и н а р н и к . С т р о и л и е г о б о л е е т р е х л е т , но т а к и н е д о с т р о и л и . П о л о в и н а с в и н а р н и к а н е .и м е е т п о л а , н е т к л е т о к , н а в с ем с в и н а р н и к е н ет к ры ш и . Д о с е г о в р ем е н и м а т о ч н о е п о г о л о в ь е с о д е р ж а т в то й п о л о в и н е с в и н а р н и к а , к о т о р а я с о в е рш е н н о н е г о т о в а к з и м о в к е . С л е д у е т с к а з а т ь , ч т о к о р м я т с в и н ей б е з с о б л ю д е н и я р а с п о р я д к а д н я и р а ц и о н а к о р м л е н и я . К о р м я т д в а р а з а в д е н ь , у т р о м и в е ч е р о м . О ч е н ь б е д е н р а ц и о н . З а д о л г и е л е т н и е м е с я ц ы в к о л х о з е т а к и не см о г л и с в о е в р е м е н н о п о с т р о и т ь к о р м о з а п а р н и к . Е г о п о с т р о и л и т р и д н я н а з а д , но ещ е не н а л а д и л и , ч т о б ы он х о р ош о р а б о т а л . В р ем е н и бы л о о д и н н а д ц а т ь ч а с о в д н я , а с в и н ей н е к о р м и л и , п о т о м у ч т о п ищ а им б ы л а н е г о т о в а . — Н е т о л ь к о с е й ч а с , но и л е т о м с в и н ей к о р м и л и н е д о с т а т о ч н о , — г о в о р я т с в и н а р к и .— Ц е лы м и дн ям и мы их п а с л и . Т о л ь к о о п о р о с и в ш и е с я м атк и п о л у ч а л и н ем н о г о ф у р а ж а , а п о р о с я т а р а н н е г о в о з р а с т а — о б р а т . С в и н о в о д ы н а ф е р м е л иш ен ы в и д е т ь п л о д ы с в о е й р а б о ты С в и н е й н е в з в еш и в аю т и п р и в е с ам и р у к о в о д и т е л и к о л х о з а н е и н т е р е с у ю т с я . Б о л е е сем и л е т р а б о т а е т н а ф е р м е Б е л г о р о д - ц е в а Ф Я ., но р а б о т о й п о с л е д н и е д в а г о д а о н а н е у д о в л е т в о р е н а . В ы д а ч а д е н е г и х л е б а н а т р у д о дни з а т я г и в а е т с я , н е г о в о р я у ж е о п о ощ р е н и и . У р а б о т н и к о в ф е р м ы с н и ж а е т с я и н т е р е с к р а б о т е . В о т в с е эти н е д о с т а т ки и я в и л и с ь с е р ь е з н ы м т о р м о з о м в д е л е п о д ъ е м а с в и н о в о д с т в а . П р а в л е н и е а р т е л и , п а р т и й н а я о р г а н и з а ц и я д о л ж ны у с т р а н и т ь и х—и чем б ы с т р е е , тем л у чш е . И. Бельских, С. Ермолаев. Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР О материальной базе школ О сновной недостаток школы заключается в том, что преподавание в ней ведется словесно,—по таблицам, без связи теории с практикой, без активной деятельности уча щихся, в отрыве от жизни. Чтобы устраиить этот недо статок, укрепить связь школы с жизнью, необходимо создать определенные условия и, пре жде всего, материальную ба ау в школе. Средним и непол ным средним школам нужны физические, химические, био логические и машиноведения кабинеты, а начальным—набор необходимых наглядных посо бий, приборов, реактивов, кол лекций, гербариев и прочее. Средним и неполным средним нужны столярные, слесарные, швейные и другие мастерские, начальным—набор необходи мых инструментов и матери алов. Во всех школах должны быть созданы учебные хозяй ства с опытными участками, огородами, пасеками, теплица ми, птичниками (обязатель но и в начальных школах). Беда заключается не в том, что в школах Тербунского района нет необходимой мате риальной базы для укрепления связи школ с жизнью, а в том, что о создании ее думают очень немногие. Об этом мало думают, например, многие за ведующие школами, руководи тели совхозов, колхозов, пред приятий, родители Чем объяснить тот факт, что ни в одной школе нашего района силами совхоза, или какого,-либо предприятия не построено ни одной мастерской, теплица, крольчатника, птич ника? Строят же в других об ластях школы на средства колхозов и совхозов. Почему же в Тербунскои районе нель зя строить, если не школы, то теплицы, крольчатники, птичники для школы? Школьвые теплицы, кроль чатники, птичники можно по строить без больших денежных затрат из отходов о* большого строительства, которое еже годно ведется в наших совхо зах и колхозах, путем суббот ников и воскресников. Пусть эти школьные стройки останут ся собственностью совхозов и колхозов и пусть в них уча щиеся выращивают для совхо зов и колхозов рассаду, кроли ков и цыплят. Обязывают же школы выращивать цыплят для колхозов. Не в классных комнатах же это делать? Конкретно, мне хочется от все же недостаточное. Больше средств, материалов, нагляд ных пособий выделяется сред ним и неполным средним школам, больше контролируют ся и получают методической помощи тоже эти школы. И когда говорят о связи обуче ния с трудом и создании ма териальной базы для этой це ли, то тоже имеют в виду сред ние и семилетние школы. А ведь в начальной школе тоже должна быть связь обучения с трудом и учебное хозяйство для этой цели, соответствую щее возрасту и числу учащих ся в школе. Начальная школа должна иметь, по моему мнению, хоро ший учебный участок, садик или палисадник, кроликов, цыплят (небольшое учебное хо зяйство). В Тербунской средней шко ле № 1 за опытным участком, питомником, кроликами ухажи вают младшие, а не старшие ученики. Почему же в нача льных школах они не могут этого делать? Заведующие на чальными школами в большом долгу перед детьми в этом от ношении. Почему-то мало оказывают помощи начальным школам и руководители совхозов и кол хозов, родители. В прошлом учебном году мне пришлось быть во 2 й Аннен ской школе. Что же это за .‘школа? Эго маленькое дере вянное строеньице типа амба- ришка, без карниза, с плохой кровлей, вокруг ни одного цве тка, ни одного деревца, ни забора, ни сарайчика, в то время, как во 2 й Анненке много добротных кирпичных домов под железо, с боль шими дворами и удобными усадьбами. По сравнению с этими домами школа выглядит очень бедно. В рабочий день школа ока залась на замке, занятий не было. Почему же? Учительница Сорокина А. М., уже немоло дая и больная женщина, уеха ла в Тербуны за дровами для школы. Передо мной сразу встал вопрос: неужели взрослое здо ровое население 2-й Анненки не может собраться 1 -2 раза в год и приложить свои руки к школе, где учатся их де тишки: отремонтировать полу чше, огородить, сделать са рай, теплую уборную, съездить за дровами и распилить их? Этот вопрос, прежде всего, надо задать депутату сельсо вета и управляющему совхоза «Пятилетка» из второй Аннен ки, они вместе с учительницей должны организовать населе ние для оказания помощи школе. Когда я стоял около зам кнутой школы, мне живо вспо мнились годы моей учебы в Мало-Борковской начальной школе. Привезти дрова или еще что сделать для школы каждый родитель считал для себя священным долгом и большой честью. Депутат сельсовета Комаров М. Т. (то гда мы его называли членом сельсовета) через сторожа школы Лысова И. А. накануне давал соответствующее у к а за ние 2—3 десяткам родителей и на утро следующего дня 2—3 десятка подвод были у школы. Дрова и привезут, и уберут в сарай. Так же делались и другие дела. Учительница Колабухова Варвара Васильевна только и знала, что занималась обуче нием и воспитанием детишек. Хорошая была традиция, хоро шую традицию забывать не надо. Г. А. Бударин. ----- г — , — ------- таны стихотворения, отрывки 1 вмени всех учителей района 1 из е г 0 произведений, песни, | попросить директоров совхозов , говорящие о глубокой любви ; «Пятилетка» и «Ударник» т т .1поэта к русскому народу, о Горбенко М. П. и Севастьяно ва Д. В^председателей колхозов' ! «Гигант» и имени Калинина ; тов. тов. Ткаченко И. И. и IВолобуева М. Т. сделать почин Валентина Федянина, Щвпи- I в этом деле, построить хотя лова Мария, Людмила Акулова, !бы по одному из указанных Нина Алабина, Александра | объектов для своих школ. “ Мне, кроме того, хочется особо сказать о начальных! школах. В начальной шкоде | закладывается основа знаний, | навыков, умений. А в районе1: внимание начальным школам Интересный вечер На днях в ‘ средней школе IПолухина и Ермолова. № 2 состоялся вечер, посвя-| В заключение учащимися щенвый писателю А. Н. Не ; 9 «а» класса была поставле- ‘на пьеса «Осенняя скука». Очень хорошо удалось сыг рать роль Ласукоса Федянв- ну Виталию, ученику 9 клас са. Астафьев Николай, Воло дин Виталий, Моргачев Нико лай, Неделин Петр, Щепилов Алексей также хорошо спра вились со своими ролями. Учащимся очень понравился вечер. Они пожелали прове сти такие вечера по творче ству Лермонтова, Пушкина, Горького. По творчеству Горь кого вечер состоится в декаб ре. Л. Акулова, ученица 10 класса. красову. Учащиеся прослуша ли доклад о его жизни и творчестве. Затем была пока зана художественная часть силами учеников. Зал был увешан иллюстра циями по творчеству Некра сова. Учащимся были прочи- его горькой и тяжелой жизни. Очень хорошо прочли стихо творения и отрывка из поэм
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz