Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

12 декабря 1958 г., Л& 143 Л е н и н с к а н п р а в д а 8 стр. Д О Г Н А Т Ь С Ш А ПО П Р О И З В О Д С Т В У М Я С А , М О Л О КА , М А С Л А НА Д У Ш У Н А С Е Л Е Н И Я К О Л Л Е К Т И В К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О Г О Т Р У Д А Р о в е н с к а я о б л а с т ь . М олод ые животноводы колхоза .Ленинским шляхом" Ровенского района создали ферму коммунистического труда. Доярки обязались в будущем году надоить не менее трех с половиной тысяч килограммов молока от каждой коровы. До 1965 года все колхозницы решили получить среднее и специ­ альное сельскохозяйственное образование. На снимке: доярки фермы коммунистического труда. В центре— комсорг Надежда Гаврисюк. Фото А. Платонова Фотохроника ТАСС В н и м а н и е с в и н о в о д с т в у С в и н о в о д с т в о в с е л ь х о з ­ а р т е л и „ П р о г р е с с " — о д н а и з с ам ы х о т с т а ю ­ щ и х о т р а с л е й ж и в о т н о ­ в о д с т в а . З а п о с л е д н и е т р и г о д а в е г о р а з в и т и и н е п р о и з о ш л о з а м е т н ы х с д в и г о в , х о т я д л я э т о г о и м е л и с ь с р а в н и т е л ь н о н е ­ п л о х и е у с л о в и я . В з я т ь , н а п р и м е р , т е к у ­ щ и й с е л ь с к о х о з я й с т в е н ­ ны й г о д . В к о л х о з е и м е ­ ю т с я т р и с в и н о в о д ч е с к и е ф е р м ы , с о бщ и м к о л и ч е ­ с т в о м б о л е е 8 0 0 г о л о в . О п о р о с ы в о с н о в н о м з а ­ к о н ч е н ы . П о л у ч е н о м ен ее 1 0 г о л о в в с р е д н е м н а м а т к у . Э т о с ам ы й н и зк и й р е з у л ь т а т и з в с е х п р о ш е д ­ ш их л е т . Х у ж е т о г о , п о ­ л у ч е н н о е п о г о л о в ь е не м о г л и в с е с б е р е ч ь . К о л х о з п о л у ч и л н а 100 г е к т а р о в с е л ь х о з у г о д и й в с е г о 1 0 ,6 ц е н т н е р а м я с а , а п о э т о м у он в б о л ьш о м д о л г у п е р е д г о с у д а р ­ с т в о м . С в и н о в о д с т в о , к а к н а и ­ б о л е е с к о р о с п е л а я о т ­ р а с л ь ж и в о т н о в о д с т в а , м о г л о бы у с п еш н о р еш и т ь п р о б л е м у р е з к о г о у в е л и ­ ч е н и я п р о и з в о д с т в а м я с а . О д н а к о , п р а в л е н и е а р т е л и н е в з я л о с ь п о д е л о в о м у з а п о д ъ е м е г о . И в о т р е з у л ь т а т— н а с т о г е к т а ­ р о в п аш ни п р о и з в е д е н о л иш ь о к о л о 4 ,5 ц е н т н е р а св и н и н ы . К о г д а мы п р и б ы л и на с в и н о в о д ч е с к у ю ф е р м у в б р и г а д у № 5, г д е б р и г а ­ д и р о м т . А к у л о в , и з а в е л и р е ч ь о п р и ч и н а х н е о р г а ­ н и з о в а н н о с т и н а ф е р м е , т о с в и н а р к а Б е л г о р о д - ц е в а Ф е д о р а Я к о в л е в н а , н е з а д у м ы в а я с ь , о т в е т и л а : — О ч е н ь п л о х и е у с л о ­ в и я д л я р а б о т ы . Мы у б е д и л и с ь , ч т о о н а п р а в а . В к о л х о з е и м е е т с я п р о с т о р н ы й т и п о в о й с в и ­ н а р н и к . С т р о и л и е г о б о ­ л е е т р е х л е т , но т а к и н е д о с т р о и л и . П о л о в и н а с в и ­ н а р н и к а н е .и м е е т п о л а , н е т к л е т о к , н а в с ем с в и ­ н а р н и к е н ет к ры ш и . Д о с е г о в р ем е н и м а т о ч ­ н о е п о г о л о в ь е с о д е р ж а т в то й п о л о в и н е с в и н а р н и ­ к а , к о т о р а я с о в е рш е н н о н е г о т о в а к з и м о в к е . С л е д у е т с к а з а т ь , ч т о к о р м я т с в и н ей б е з с о б л ю ­ д е н и я р а с п о р я д к а д н я и р а ц и о н а к о р м л е н и я . К о р ­ м я т д в а р а з а в д е н ь , у т ­ р о м и в е ч е р о м . О ч е н ь б е ­ д е н р а ц и о н . З а д о л г и е л е т н и е м е с я ­ ц ы в к о л х о з е т а к и не см о г л и с в о е в р е м е н н о п о ­ с т р о и т ь к о р м о з а п а р н и к . Е г о п о с т р о и л и т р и д н я н а з а д , но ещ е не н а ­ л а д и л и , ч т о б ы он х о р ош о р а б о т а л . В р ем е н и бы л о о д и н н а д ц а т ь ч а с о в д н я , а с в и н ей н е к о р м и л и , п о т о ­ м у ч т о п ищ а им б ы л а н е г о т о в а . — Н е т о л ь к о с е й ч а с , но и л е т о м с в и н ей к о р м и л и н е д о с т а т о ч н о , — г о в о р я т с в и н а р к и .— Ц е лы м и дн ям и мы их п а с л и . Т о л ь к о о п о ­ р о с и в ш и е с я м атк и п о л у ­ ч а л и н ем н о г о ф у р а ж а , а п о р о с я т а р а н н е г о в о з р а ­ с т а — о б р а т . С в и н о в о д ы н а ф е р м е л иш ен ы в и д е т ь п л о д ы с в о е й р а б о ты С в и н е й н е в з в еш и в аю т и п р и в е с ам и р у к о в о д и т е л и к о л х о з а н е и н т е р е с у ю т с я . Б о л е е сем и л е т р а б о ­ т а е т н а ф е р м е Б е л г о р о д - ц е в а Ф Я ., но р а б о т о й п о с л е д н и е д в а г о д а о н а н е у д о в л е т в о р е н а . В ы д а ч а д е н е г и х л е б а н а т р у д о ­ дни з а т я г и в а е т с я , н е г о ­ в о р я у ж е о п о ощ р е н и и . У р а б о т н и к о в ф е р м ы с н и ­ ж а е т с я и н т е р е с к р а б о т е . В о т в с е эти н е д о с т а т ­ ки и я в и л и с ь с е р ь е з н ы м т о р м о з о м в д е л е п о д ъ е м а с в и н о в о д с т в а . П р а в л е н и е а р т е л и , п а р ­ т и й н а я о р г а н и з а ц и я д о л ­ ж ны у с т р а н и т ь и х—и чем б ы с т р е е , тем л у чш е . И. Бельских, С. Ермолаев. Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР О материальной базе школ О сновной недостаток школы заключается в том, что преподавание в ней ведется словесно,—по таблицам, без связи теории с практикой, без активной деятельности уча­ щихся, в отрыве от жизни. Чтобы устраиить этот недо­ статок, укрепить связь школы с жизнью, необходимо создать определенные условия и, пре­ жде всего, материальную ба ау в школе. Средним и непол­ ным средним школам нужны физические, химические, био­ логические и машиноведения кабинеты, а начальным—набор необходимых наглядных посо­ бий, приборов, реактивов, кол­ лекций, гербариев и прочее. Средним и неполным средним нужны столярные, слесарные, швейные и другие мастерские, начальным—набор необходи­ мых инструментов и матери­ алов. Во всех школах должны быть созданы учебные хозяй ства с опытными участками, огородами, пасеками, теплица­ ми, птичниками (обязатель­ но и в начальных школах). Беда заключается не в том, что в школах Тербунского района нет необходимой мате­ риальной базы для укрепления связи школ с жизнью, а в том, что о создании ее думают очень немногие. Об этом мало думают, например, многие за ­ ведующие школами, руководи­ тели совхозов, колхозов, пред­ приятий, родители Чем объяснить тот факт, что ни в одной школе нашего района силами совхоза, или какого,-либо предприятия не построено ни одной мастерской, теплица, крольчатника, птич­ ника? Строят же в других об­ ластях школы на средства колхозов и совхозов. Почему же в Тербунскои районе нель­ зя строить, если не школы, то теплицы, крольчатники, птичники для школы? Школьвые теплицы, кроль­ чатники, птичники можно по­ строить без больших денежных затрат из отходов о* большого строительства, которое еже­ годно ведется в наших совхо­ зах и колхозах, путем суббот­ ников и воскресников. Пусть эти школьные стройки останут­ ся собственностью совхозов и колхозов и пусть в них уча­ щиеся выращивают для совхо­ зов и колхозов рассаду, кроли­ ков и цыплят. Обязывают же школы выращивать цыплят для колхозов. Не в классных комнатах же это делать? Конкретно, мне хочется от все же недостаточное. Больше средств, материалов, нагляд­ ных пособий выделяется сред­ ним и неполным средним школам, больше контролируют­ ся и получают методической помощи тоже эти школы. И когда говорят о связи обуче­ ния с трудом и создании ма­ териальной базы для этой це­ ли, то тоже имеют в виду сред­ ние и семилетние школы. А ведь в начальной школе тоже должна быть связь обучения с трудом и учебное хозяйство для этой цели, соответствую­ щее возрасту и числу учащих­ ся в школе. Начальная школа должна иметь, по моему мнению, хоро­ ший учебный участок, садик или палисадник, кроликов, цыплят (небольшое учебное хо­ зяйство). В Тербунской средней шко­ ле № 1 за опытным участком, питомником, кроликами ухажи­ вают младшие, а не старшие ученики. Почему же в нача­ льных школах они не могут этого делать? Заведующие на­ чальными школами в большом долгу перед детьми в этом от­ ношении. Почему-то мало оказывают помощи начальным школам и руководители совхозов и кол­ хозов, родители. В прошлом учебном году мне пришлось быть во 2 й Аннен­ ской школе. Что же это за .‘школа? Эго маленькое дере­ вянное строеньице типа амба- ришка, без карниза, с плохой кровлей, вокруг ни одного цве­ тка, ни одного деревца, ни забора, ни сарайчика, в то время, как во 2 й Анненке много добротных кирпичных домов под железо, с боль­ шими дворами и удобными усадьбами. По сравнению с этими домами школа выглядит очень бедно. В рабочий день школа ока­ залась на замке, занятий не было. Почему же? Учительница Сорокина А. М., уже немоло­ дая и больная женщина, уеха­ ла в Тербуны за дровами для школы. Передо мной сразу встал вопрос: неужели взрослое здо­ ровое население 2-й Анненки не может собраться 1 -2 раза в год и приложить свои руки к школе, где учатся их де­ тишки: отремонтировать полу­ чше, огородить, сделать са­ рай, теплую уборную, съездить за дровами и распилить их? Этот вопрос, прежде всего, надо задать депутату сельсо­ вета и управляющему совхоза «Пятилетка» из второй Аннен­ ки, они вместе с учительницей должны организовать населе­ ние для оказания помощи школе. Когда я стоял около зам­ кнутой школы, мне живо вспо­ мнились годы моей учебы в Мало-Борковской начальной школе. Привезти дрова или еще что сделать для школы каждый родитель считал для себя священным долгом и большой честью. Депутат сельсовета Комаров М. Т. (то­ гда мы его называли членом сельсовета) через сторожа школы Лысова И. А. накануне давал соответствующее у к а за ­ ние 2—3 десяткам родителей и на утро следующего дня 2—3 десятка подвод были у школы. Дрова и привезут, и уберут в сарай. Так же делались и другие дела. Учительница Колабухова Варвара Васильевна только и знала, что занималась обуче­ нием и воспитанием детишек. Хорошая была традиция, хоро­ шую традицию забывать не надо. Г. А. Бударин. ----- г — , — ------- таны стихотворения, отрывки 1 вмени всех учителей района 1 из е г 0 произведений, песни, | попросить директоров совхозов , говорящие о глубокой любви ; «Пятилетка» и «Ударник» т т .1поэта к русскому народу, о Горбенко М. П. и Севастьяно­ ва Д. В^председателей колхозов' ! «Гигант» и имени Калинина ; тов. тов. Ткаченко И. И. и IВолобуева М. Т. сделать почин Валентина Федянина, Щвпи- I в этом деле, построить хотя лова Мария, Людмила Акулова, !бы по одному из указанных Нина Алабина, Александра | объектов для своих школ. “ Мне, кроме того, хочется особо сказать о начальных! школах. В начальной шкоде | закладывается основа знаний, | навыков, умений. А в районе1: внимание начальным школам Интересный вечер На днях в ‘ средней школе IПолухина и Ермолова. № 2 состоялся вечер, посвя-| В заключение учащимися щенвый писателю А. Н. Не ; 9 «а» класса была поставле- ‘на пьеса «Осенняя скука». Очень хорошо удалось сыг­ рать роль Ласукоса Федянв- ну Виталию, ученику 9 клас­ са. Астафьев Николай, Воло­ дин Виталий, Моргачев Нико­ лай, Неделин Петр, Щепилов Алексей также хорошо спра­ вились со своими ролями. Учащимся очень понравился вечер. Они пожелали прове­ сти такие вечера по творче­ ству Лермонтова, Пушкина, Горького. По творчеству Горь­ кого вечер состоится в декаб­ ре. Л. Акулова, ученица 10 класса. красову. Учащиеся прослуша­ ли доклад о его жизни и творчестве. Затем была пока­ зана художественная часть силами учеников. Зал был увешан иллюстра­ циями по творчеству Некра­ сова. Учащимся были прочи- его горькой и тяжелой жизни. Очень хорошо прочли стихо­ творения и отрывка из поэм

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz