Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

9 декабря 1958 г., Л 142 Л е н и н с к а я п р а в д а О бсуждаем тезис ы ЦК КПСС и Совета Министров СССР Учебный год начинать сЮоктября Тмезисы ЦК КПСС и Совета 4 Министров СССР «05 укреп­ лении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии сис­ темы народного образования в стране» восприняты учительст­ вом района и веем советским народом горячо и одобритель­ но. В связи с предстоящей пе­ рестройкой народного образо­ вания мне хочется высказать свои мнения. Всем известно, оканчивая среднюю школу, дети не могли сделать самых элементарных простых вещей: пришить пуго­ вицу, сшить себе платье, сва рить обед, отремонтировать поломанную вещь, сделать та­ буретку, вешалку, простую этажерку и т. д. Когда школа перейдет на новый план и бу­ дет перестроена, эти вопросы будут ею разрешены. Труд прививает самодисциплину, вы­ рабатывает сметку. Я считаю, производственную практику следует увеличить в 5—7 классах с 12 дней до 24 дней, в 8—10 классах—с 24 дней до 30 дней, в дни прак­ тики работать на учебно-опыт­ ных участках школ, на кол­ хозных полях, на фермах, в ' мастерских колхозов, совхозов и РТС. Организовать в клас­ сах звенья той или другой специальности и разрешить самим учащимся работать в —V звеньях по выбору. В сельских школах надо боль­ ше уделять внимания изучению основ сельского хозяйства, для этого колхозы и совхозы долж­ ны выделять землю школам для практических работ. На мой взгляд, всем восьмилет­ кам выделить по 5 га, а 10-лет­ кам по 20—25 га, кроме того, предоставлять учащимся в о з ­ можность работать на свино­ фермах, птицеводческих фермах и в мастерских под руковод­ ством учителей, бригадиров, зав. фермами и зав. мастер­ скими. Ведь в колхозе сейчас много тракторов, прицепного инвентаря, автомашин, а это говорит за то, что . при хоро­ шей базе можно готовить в сельских восьмилетках тракто­ ристов, прицепщиков, комбай­ неров и шоферов, слесарей, кузнецов, доярок, свинарок и полеводов. В связи с реорганизацией школы надо продумать воп­ рос о нагрузке учителей рус­ ского языка и математики, так как очень много уходит у них времени на проверку тетрадей. На мой взгляд, наг­ рузку этим учителям считать 1 2 часов за полную нагрузку. Следует увеличить уроки пения, рисования в 5—6 клас­ сах и вести их в старших классах, это будет способст­ вовать расширению их эстети­ ческих знаний. Увеличить ко­ личество часов по труду в учеб­ ных мастерских до 3-х часов и тесно связать уроки по тру­ ду с такими предметами как физика, математика, черчение. На этих уроках приучить учащихся делать то, что нужно школе и дому. В связи е тем, что осенью многие учащиеся оказывают помощь родителям по уборке урожая и часто пропускают уроки в школе, надо учебный год начинать позднее, на мой взгляд, с 10 октября. Для девочек в восьмилетках ввести уроки домоводства, ос­ вободив их от уроков в столяр­ ных, слесарных мастерских, а выделить часть уроков для кройки и шитья, имея в каж ­ дой восьмилетке 1 0 —^ ш в е й ­ ных машин, а для 1 0 -леток 20—25 швейных машин. Орга­ низовать работу так, чтобы учащиеся 7—10 классов мог­ ли шать верхнее платье и сда­ вать в торгующие организации с этикеткой школы. В дни весенних работ надо в « 8 — 1 0 классах прекращать занятия на 10—15 днейстем , чтобы в эго время учащихся приобщать к труду на весен­ них полевых сельскохозяйст­ венных работах. Для создания материальной базы в школах надо привлечь совхозы, колхозы,чтобы они взя­ ли шефство и выделили на это средства. Очень хорошо, если бы сегодняшние выпускники 1 0 классов пошли работать в кол­ хозы и совхозы, а дальнейшую учебу продолжали заочно. В дни летних каникул уча­ щихся 7—9 классов закрепить в колхозах и совхозах, чтобы они работали на фермах, по­ лях, в РТС, где бы они знако­ мились с передовым опытом луч­ ших людей производства. В вечерних школах надо ор­ ганизовать обучение не только молодежи, но и колхозников, и рабочих среднего возраста. При работе в мастерских учащиеся должны иметь фор­ му, поэтому родители должны позаботиться в период летних каникул приобрести такие кос­ тюмы. В период, когда идет обсуж­ дение тезисов ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР, долг каждого учителя, родителя выступить со своими предло­ жениями. Ваши ценные пред­ ложения внесут большой вклад в это всенародное дело, по­ могут нашу школу приблизить к жизни и наметить пути к быстрейшему решению одной общей задачи—построения в нашей стране коммунистиче­ ского общества. Г. Алексеев, учитель Тербунской средней школы № 1. „Библия для верующих и неверующих" НОВЫЕ КНИГИ Н а протяжении многих столетий миллионы лю­ дей с детства воспитывают­ ся на библии, лежащей в ос- нове христианского и иудей- ского религиозных учений. Богословы убеждали и убе­ ждают людей, что библия (по-гречески — «книга?) — священное писание, создан­ ное якобы «по внушению» бога пророками и апосто­ лами. По их мнению, она— единственный источник муд­ рости, свод всех сведений о мире и основных закон*х жизни. Так ли это? Всесторонний ответ на этот вопрос дает книга Емельяна Михайловича Яро­ славского «Библия для вэ- рующих и неверующих», выпущенная недавно в свет Государственным издатель­ ством политической литера­ туры. «Я хочу,—писал Ем. Ярославский о цели своей работы,—помочь распутать­ ся, разобраться в том, что заключается в библии». Пламенный пропагандист- антирелигиозник, блестя­ щий публицист, Ем. Ярослав­ ский шаг за шагом рассмат­ ривает это так называемое «священное писание». Он цитирует библию, сопостав­ ляет одни высказывания с другими, обращается к на­ уке, литер ттурз, жизни и другим источникам позна­ ния. Так он вскрывает ан­ тинаучность библейских рас­ сказов. Перед читателем во веем своем неприукрашен- ном виде встают ложь, об­ ман, лицемерке религии, демонстрируется сила и не­ одолимость науки. В книге Ем. Ярославско­ го убедительно разоблачает­ ся легенда о «священном» происхождении библии. На самом же деле эго—слож­ ное и пестрое собрание книг разнообразного содер­ жания, составленных в раз­ ное время различными ав­ торами. Здесь собрано мно­ го сказок и преданий, сво­ дов законов, летописей, псалмов и даже поэм. Биб лия—один из памятников древней литературы, создан­ ной руками людей и даю­ щей некоторый материал о жизни древнего общества. Такие «священные» книги есть у многих народов. При­ чем каждый из них считает свои религиозные уче­ ния единственно истинным, а книга—е д и н с т в е н н о «священными». Церковники потому наделают библию ореолом святости, что эго дает им возможность идео- -логически влиять на мил­ лионы людей в интересах эксплуататорских классов. Рассмотрим некоторые по­ ложения «Библии для в 8 эу- ющах и неверующих». Че­ ловеческий ум с незапамят­ ных времен привлекала к себе проблема возяикнове ния жизни на земле. По­ этому и библия начинает свое повествование с сотво­ рения мира. Мир возник (О к он ч а н и е см . на 4 -й стр .) Д 2 Ь На вечерних улицах заполярного города шахтеров Воркуты всег да многолюдно. Все спешат в клубы, кино, в гости к друзьям. Оживленно у здания драматического театра. Здесь сегодня премь­ ера пьесы испанского драматурга Алехандро Касоны .Деревья уми­ рают стоя". На снимке: перед зданием Воркутинского государственного драма­ тического театра. ЗИМОВКА СКОТА В КОЛХОЗАХ 112 ягнят от 100 овцематок Т /о м м у н и с т и ч е с к а я п а р - 1 '- т и я п о с т а в и л а п е р е д к о л х о з н ы м к р е с т ь я н с т в о м б о л ьш и е з а д а ч и , н а п р а в ­ л е н н ы е н а т о , ч т о б ы з а к о р о т к и й с р о к о б е с п е ­ ч и т ь к р у т о й п о д ъ е м с е л ь ­ с к о г о х о з я й с т в а и п е р е ­ г н а т ь А м е р и к у по п р о ­ и з в о д с т в у п р о д у к т о в ж и ­ в о т н о в о д с т в а . О п ы т ж и в о т н о в о д о в м н о ги х а р т е л е й н аш е г о р а й о н а г о в о р и т о том , что п ри ж е л ан и и м ож н о д о ­ б и т ь с я м н о г о г о . Т а к , н а п р и м е р , т р у ж е ­ ники с е л ь с к о х о з я й с т в е н ­ ной а р т е л и им ен ц С т а л и ­ н а , в ы п о л н я я р еш е н и я п а р т и и и п р а в и т е л ь с т в а , в т е ч е н и е п о с л е д н и х л е т д о ­ б и л и с ь н е к о т о р ы х у с п е ­ х о в во в с е х о т р а с л я х о б ­ щ е с т в е н н о г о п р о и з в о д ­ с т в а , о с о б е н н о они з а ­ м етны в ж и в о т н о в о д с т в е . В э то й а р т е л и б ы л о в р е м я ,к о г д а н е п р и д а в а ­ ли о с о б е н н о г о з н а ч е н и я р а з в и т и ю т а к о й о т р а с л и ж и в о т н о в о д с т в а ,к а к о в ц е ­ в о д с т в о , сч и та л и е е м а л о ­ д о х о д н о й . О д н а к о р а б о т н и к и ф е р ­ мы т т . П о л е в М. М ., П о ­ п о в И . И . и Т у п и к и н Ф. С . св о и м к р о п о т л и в ы м т р у д о м д о к а з а л и в э т о м г о д у , ч то э т о д а л е к о не т а к . О в ц е в о д с т в о м ож ет п р и н е с ти а р т е л ь н о м у х о ­ з я й с т в у н ем алы й д о х о д . Э т о н е т о л ь к о ш е р с т ь , но и м я с о . Т а к и м о б р а з о м , в т е к у ­ щ ем г о д у , у х аж и в а я з а о в ц а м и , они п о л у ч и л и о т к аж д ы х 100 о в ц е м а т о к 1 1 2 я г н я т и с е й ч а с в к о л ­ х о з е н а с ч и т ы в а е т с я 755 г о л о в . Э т о д а л о в о з м о ж ­ н о с т ь н е т о л ь к о п о п о л ­ н и ть м о л о д н я к о м ф е р м у , но и с д а т ь г о с у д а р с т в у 1 4 5 г о л о в с т а р ы х о в ц е ­ м а т о к , в а л уш к о в , д о с р о ч ­ н о р а с с ч и т а т ь с я с г о с у ­ д а р с т в о м п о ш е р с т и . П р а в д а , э т о н е б о л ьш о й у с п е х , но он г о в о р и т о том , ч то о в ц е в о д с т в о з а ­ б ы в а т ь н е л ь з я . В н а с т о ящ е е в р е м я п о ­ м ещ е н и я , г д е зи м у ю т о в ­ ц ы , н а х о д я т с я в х о р ош ем с о с т о я н и и . О н и п о к р ы ­ ты , у т е п л е н ы , в них н ет н а в о з а . Д л я д н е в н о й п р о ­ г у л к и с д е л а н х о р ош и й б о л ьш о й в о р о к . О в ц ы , б л а г о д а р я д о б р о с о в е с т ­ н ом у о тн ош е н ию о б с л у ­ ж и в аю щ е го п е р с о н а л а , в с е г д а в о в р е м я н а к о р м ­ л е н ы и н а п о е н ы . —С е й ч а с н а ч а л с я о к о т ,— р а с с к а з ы в а е т з а в е д у ю ­ щий ф е р м о й т. П о л е в М .М . — В с е в н и м ан и е мы с о с р е д о т а ч и в а е м н а т о , ч т о бы н е б ы л о с л у ч а е в п а д еж а м о л о д н я к а . И. Бельских. За телятами нет у х о д а В сельскохозяйственной ар ­ тели «Красный луч» никакой работы по выполнению зимних агромероприатий не ведется. Не очищаются от сорняков и семена. Между тем, на хране­ ние их засыпали повышенной влажности, часть из них при шла уже в негодность. К ремонту тракторов и сельскохозяйственного инвен­ таря в артели по-настоящему не приступали. Ничего не сде­ лано для организации нор­ мальной зимовки скота. Ко­ ровы стоят без привязей на ворке, им своевременно не ; подвозятся корма. ) Из-за самовольного ухода с ' работы доярок Понарьиной, Переселковой, Пищулиной и Буковой некоторые группы коров остаются недоеными. Неблагоприятная обстанов­ ка сложилась и е молодняком. 50 голов стоят сутками без ухода, слабые из них падают. Правлению колхоза и пар­ тийной организации пора взять­ ся за организацию нормаль­ ной зимовки. Для этого не­ обходимо поставить скот ва привязь, выделить сторожей для ночной охраны и в крат­ чайшее время укрепить фермы кадрами преимущественно из молодежи и комсомольцев. На фермах должна быть нагляд­ ная агитация. А. Барков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz