Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

3 декабря 1958 г., » 140 Л е н и н с к а я п р а в д а 8 етр. Д о г н а т ь США п о п р о и з в о д с т в у м я с а , м о л о к а и м а с л а н а д уш у н а с е л е н и я З а 2 0 д е л о в ы х п о р о с я т К оллектив свиноводческой фермы сельхозартели имени I I партсъезда на* правляет все усилия к то­ му, чтобы дать стране боль­ ше мяса. Вступив в соревнование за достойную встречу XXI съезда родной Коммунисти­ ческой партии, работники фермы ведут борьбу за увеличение приплода поро­ сят и их сохранение. От каждой свиноматки ими уже получено по 16 поро­ сят. Наилучших показателей в работе добилась свинарка Ковалева Пелагея Антонов­ на. Старательно, с душой трудится она на ферме. Бывают такие дни, когда она сутками не уходит с работы, делает все от нее зависящее, чтобы сохранить и вырастить полученных поросят. И труд ее не про­ падает даром. За десять месяцев текущего года она получила по 18 поросят от каждой свиноматки. Свои обязательства—получить не менее двадцати поросят от каждой свиноматки, она к концу года не только вы­ полнит, но и перевыполнит. Неплохих результатов до­ бились также свтнарки Пух- лова А. М., Минаева 6. П., Уварова М. К., Севостья- нова. —Существенным отличи­ ем в работе нашей фермы, —говорят свинарки, — я в ­ ляется борьба за удешевле­ ние продукции. Раньше зи ­ мой и летом свиней корми­ ли в основном комбикормом, который покупали, и карто­ фелем. Иное дело сейчас. У нас есть прифермский участок, на котором разме­ щены картофель, кукуруза, кормовая свекла и другие культуры. Это позволяет нам намного сократить скармливание муки. —Сейчас, например,—го­ ворит свинарка Ковалева П. А.,—мы даем всем свиньям 5 центнеров фуража в размо­ лотом виде, который смеши­ ваем с вареным картофе­ лем. В декабре начнем да­ вать кукурузный силос, кор­ мовую свеклу. Все эти кор­ ма даются хорошо приго­ товленными и в достаточном количестве. Повысилось качество про­ даваемого государству мяса. Большинство свиней колхоз сдает сальной и мясной кондиции. В этом году в колхозе перестали делать ставку на получение поросят толь­ ко от основных свиноматок, потому что содержание их обходится слишком дорого. Сейчас больше обращается внимания на разовых свино­ маток, которых после пер­ вого опороса ставят на от­ корм и продают государству. Следует заметить, что на­ ряду с положительной рабо­ той на ферме имеются и недостатки: в уходе за жи ­ вотными не ликвидирована обезличка, маточное и от­ кормочное поголовье не все разбито по возрастным группам, труд свиноводов не оплачивается в зависи­ мости от суточного привеса животных. Редкие гости на ферме агитаторы. Правление и партийная организация артели в бли­ жайшее время должны уст­ ранить отмеченные недос­ татки. Д. Харитонов, Г. Перин—фуражир, И. Бельских. Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР Совершенствовать учебно-воспитательный процесс С большим удовлетворением встретили учителя, родите­ ли и общественность села Пок­ ровка тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем р аз­ витии системы народного об­ разования в стране». На педсовете, родительских собраниях, десятидворках и в клубе обсуждаются эти исто­ рические документы. Трудя­ щиеся села горячо одобряют эти мероприятия и выражают глубокое удовлетворение забо­ той нашей партии о подрастаю­ щем поколении. Разделение обучения на два этапа с ши­ роким приобщением учащихся к труду будет лучше соответ­ ствовать требованиям совре­ менной жизни. Первый этап обучения— восьмилетняя школа даст мо­ лодежи прочные общеобразо­ вательные знания и практи­ ческие навыки, необходимые для работы на предприятии, в колхозе, совхозе и поступле­ ния в специальные или профес­ сиональные школы. Задачи перестройки народ­ ного образования требуют от учительства еще большего со­ вершенствования учебно-воспи­ тательного процесса, приобще­ ния учащихся к труду и даль­ нейшего укрепления матери­ альной базы школы. Над этим сейчас и работает учительский коллектив пашей школы. Все дети школьного возра­ ста обучаются в школе. Улуч­ шается учебно воспитательная работа и политехническое обу чение. Учителя добиваются по вышения качества уроков. Большое внимание уделяют ра­ боте учащихся с учебником, самостоятельным письменным упражнениям, качеству знаний и навыков, организации рабо­ ты учащихся на уроке, то есть стремятся учить на уроке и приблизить содержание обу­ чения к жизни, к практике. Построенная школьная мас­ терская в 1957 году попол­ няется оборудованием, имею щаяся теплица капитально ре­ монтируется, увеличивается количество кроликов в школе. Намечены мероприятия по уве­ личению школьной пасеки, для чего старшеклассника будут изготовлять ульи в школьной мастерской. Планируем еще лучше организовать работу учащихся на школьном участ­ ке и в колхозе. В 1957 году било создано производственное звено уча­ щихся, которое выращивало сахарную свеклу на площади 2 га. В 1958 году такое же звено учащихся выращивало кукурузу на площади 30 га, осенью убирали картофель. Всего было убрано картофеля на площади 18 га. Вырастили для колхоза 480 цыплят. Для трудовой подготовки девочек школа имеет швейные машины. В кружке они осваивают швей­ ное дело. В школе организо­ ваны и работают восемь круж­ ков. Кружок, в котором изучают автодело, получил от колхоза автомашину. Юные краеведы продолжают изучать свой род­ ной край, его историю, приро­ ду и богатства. Хорошо оборудована спор­ тивная площадка, имеется 20 пар лыж, а члены физкультур­ ного кружка часто выступают с интересной программой пе­ ред населением. Принимаются все меры к полному оборудованию геогра­ фической площадки. Стараем­ ся увеличить количество клас­ сных комнат. Летом 1958 года построили стены для трех клас­ сных комнат, учительской и коридора. Эту стройку пла­ нируем закончить к новому учебному году. Увеличение количества классных комнат даст нам возможность в новом учебном году организовать физико-химический кабинет, высвободить одну комнату для школьной столовой и умень­ шить количество классов, з а ­ нимающихся во вторую смену. Большие и ответственные задачи стоят перед учителями, руководителями школ в связи с перестройкой всей системы народного образования. Учи­ тельский коллектив нашей школы приложит все усилия, чтобы выполнить с честью стоя­ щие задачи перед школой. Т. Филатов, директор Покровской семилетней школы. В Сталинграде сдан в эксплуатацию новый хлебозавод № 6 об­ ластного треста хлебопечения. Все процессы, начиная от засыпки му­ ки и кончая укладкой хлебных изделий в вагонетки, автоматизиро­ ваны и механизированы. На снимке: общий вид хлебозавода № 6 С большим трудом, но по- I добрали мы и необходимые ! кадры. Есть у нас теперь свой агроном, зоотехник, техник по автоделу, техник- строитель. «Трактор» и «Сельхозмашины» преподает у нас механик Ермишнн- ской МТС. Да и все учите­ ля-предметники на семина­ рах изучают сельскохозяй­ ственное производство и работают вместе с учащи мися в поле и на фермах. Педагогов школы вместе с тем ни на минуту не по­ кидает забота о том, чтобы наши воспитанники выхо­ дили в жизнь с глубокими и арочными знаниями по всем общеобразовательным предметам. Впрочем, многие из них, сталкиваясь с прак­ тикой колхозного производ­ ства, сами понимают, как важно хорошо знать мате­ матику, физику, химию, биологию, чтобы добиваться высоких результатов в тру­ де. Да и высшее образова- | ние потом будет легче полу- I чить. Мы считаем, что в средней школе - одиннадцатилетке удается наиболее полно сое­ динять обучение с произво­ дительным трудом. Школь­ ники 10—11 классов у нас непосредственно связаны с колхозным и совхозным про­ изводством, Летом они про­ ходят двухмесячную прак­ тику: механизаторы — в тракторных бригадах и ком­ байновых агрегатах, живот­ новоды—на фермах колхо­ за имени Ленина и молочных заводах; садоводы-плодо­ овощеводы—в совхозе «Ада- дьино» и в садах колхозов района. Школа заботится, чтобы все учащиеся воспитыва­ лись в труде. Учитывая возраст и физическое со­ стояние детей, учителя на­ ходят посильное трудовое дело для каждого, начиная е первого класса. Кроме уроков труда, малыши у нас заняты на пришкольном участке в 0,30 гектара.Они ухаживают за цветами, вы­ ращивают огурцы, помидо­ ры, тыкву, картофель, мор ковку, репу. В распоряже­ нии ребят четвертых—пятых классов— кролиководческая ферма. Пришкольный уча­ сток в 3,3 гектара отдан в полное владение школьни­ кам 5—7-х классов. Они имеют здесь полевой сево­ оборот, коллекционный уча­ сток различных трав, сад в один гектар, пасеку из 11 ульев. Семиклассники ухаживают за телятами на учебно - производственной ферме, созданной в колхо­ зе имени Кирова. Еще более основательную трудовую подготовку полу­ чают учащиеся 8—9-х клас­ сов. Оаи трудятся в колхо­ зе имени Левина на учеб­ но-производственном уча­ стке в 50 гектаров. В лет­ ний период они проходят здесь двухнедельную прак­ тику, живя в комсомоль­ ско-молодежном лагере. На участке введен семи­ польный севооборот. Ребята работают на сельскохозяй­ ственных машинах, закла­ дывают опыты, применяют знания, полученные в школе. Летом этого года они вы­ растили по 940 центнеров зеленой массы кукурузы с каждого из 14 гектаров и всю ее засилосовали. В хранилища колхоза засы­ пали 1.750 центнеров се­ менного картофеля, собран­ ного с 7 гектаров. Урожаи других культур юные тру­ долюбцы получили также в 2—3 раза выше, чем в кол­ хозе. Навыки ухода за ско­ том они приобретают, тру­ дясь на учебно-производст­ венной ферме в колхозе имени Кирова. В комсомоль­ ско-молодежном лагере по­ лезный труд ребят на кол­ хозных полях чередуется со здоровым отдыхом. Учебно опытное хозяйст­ во: пришкольный участок, учебно - производственный участок в колхозе, учебно­ производственная животно­ водческая ферма, кролико­ водческая ферма, учебные мастерские (столярная, сле­ сарная, токарная), школь­ ная техника (тракторы, ав ­ томашины, культиватор, плуги, сеялка и д р .)-в с е это явилось основной базой соединения обучения с об­ щественно производитель­ ным трудом. Трудиться на благо об­ щества становится потреб­ ностью нашей молодежи. Эго, пожалуй, главное, чего нам, кажется, удалось до­ биться. К этому вел нас сложный, трудный путь. И своими первыми успеха­ ми школа обязана прежде всего общественности, рай онному комитету партии, е г о заботе, вниманию и под­ держке. М. Й. Павлова, директор Ермишинской средней школы Рязанской области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz