Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 ет р. Л е н и н е к а я п р а в д а 28 н оя б ря 1958 г., № (38 1 2 8 - г о нояб* р я и с п о л н я е т р |1 ' .... .. с я 1 3 8 л е т '• V , «■ <, V с о д н я р ож - д е н и я (1 8 2 0 ) в е л и ч а й ш е г о ■ м ы с л и т е л я и ' з а м е ч а т е л ь - н о г о у ч е н о г о Ф р и д р и х а &Щ' | в § } 5 1 1 Э н г е л ь с а . Комсомольская жизнь Улучшить руководство комсомолом 1 / ом сом оль ская ор га - IV ни зация к о л х о за им е ни К ир ов а насчитывает в св о ем со с т а в е 112 ч е ловек . В этом г о д у в ком с ом о л принято 21 ч е л о век лучших лю дей и з чи с ла м ол о д еж и . С ек р етар ь комитета ком сом ола тов . Н ем ков В . И . р а б о т у ком сом оль ской ор ган и заци и и комитета планирует каждый м есяц , в се ком сом ольцы расставлены по хозяйственным объ ек там . Т ак , в ж ивотн овод ств е р а б о т аю т лучш и е к о м с о мольцы , и з них: д о я р к а м и—7, свинарками—5 ч е ловек . Б ол ьш о е колич е ство к ом сом ольц ев и м о л о д еж и р а б о т а ет т ел я т ницами, пастухами и на п о д в о з е корм ов для жи во тн ов о д ств а . Они при нимают активное уч асти е в п о д го то в к е ж и в о тн ов о д ческих помещ ений к з и ме. К ом сом ольцы б р и г а ды № 5 , наприм ер, по св о ей инициативе у с т р о или 4 воскресника по п о д го товк е помещ ений к з и м овке ск ота , своими с и лами отр ем он тировали к л у б , г д е сейч а с в с в о б о д н о е время см отрят кино, танцую т и в е с е л я т с я . С начала у ч е б н о г о г о д а з д е с ь о р г а н и з о в а н ком сом ольский кружок по и зуч ению текущ ей поли тики. В с е ком сом ольцы уч а т ся с большим ж ел а нием , занятия п р ов о д я т ся р е г у л я р н о . С ов ерш ен н о п о -д р у г о м у р а б о т а е т к ом сом ол ь ская ор ган и заци я к о л х о з а имени В ой к ов а . Н а уч ет е з д е с ь со с т о и т 2 8 ч елов ек . К ом сом ол ь ски е собр ан ия п р ов о дя т ся оч ень р е д к о , р о с т ом о р ган и зац и и по сути д ел а никто не зан им а ет ся . З а д еся т ь м есяц ев э т о г о г о д а принято в с е г о 7 ч е л о век, хотя б а з а р о ст а и м еет ся хорош ая . К ом сом ол ь ская ор ган и зац и я и е е секр етар ь тов . Н о с о в Н . А . пл охо у ч а ств ую т в п о д го товк е с к о т ных помещ ений к зи м о в ке ск о та . К р ом е т о г о , тов . Н о с о в р а б о т у ком сом оль ской ор ган и заци и не п л ани р у ет, членские в зно сы с о бираю тся н е св о е в р ем ен н о . З а д а ч а секр етаря п а р тийной ор ган и заци и тов . Ж улина Н . И . с о с т о ит в том , чтобы улучшить р у к о в о д с т в о к ом сом о л ь ской о р г ан и зац и ей . А. Тупикин, инструктор РК КПСС. Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР Контрольные цифры развития иародного хозяйства СССР на 1959— 1965 гг. Коммунизм предполагает всестороннее ду ховное и физическое развитие человека. Поэто му особое внимание следует уделять формиро ванию коммунистического мировоззрения моло дежи, воспитанию активных, сознательных строителей коммунистического общества, без заветно любящих свою Родину и ненавидящих ее врагов. Молодежь должна умело и настой чиво сочетать труд на производстве с учением, быть на уровне современных знаний, овладевать достижениями социалистической культуры. Из т е з и с о в д о к л а д а т о в . Н. С. Х р у щ е в а на XXI с ъ е з д е КПСС. О б р азование нановом Н аша средняя школа прош ла долгий и славный путь и сыграла огромную роль в поднятии общей куль туры советского народа, т. е. культурной революции. Она воспитала миллионы советских граждан, дав им среднее образование. Но на данном этане раз вития нашего общества, идущего к коммунизму, старая система обучения и воспитания уже нас не удовлетворяет. Новому эта пу в развитии советского общества должна быть пос тавлена на службу и новая система образования и вос питания молодежи. В настоящем новом исто рическом семилетии весь СССР — это грандиозная стройка. В первых рядах этой стройки будет работать советская молодежь, кото рая сейчас учится в сред ней школе. Жизнь в нашей стране—это прежде всего труд, и, кто хорошо трудит ся, тому и почет. Но к труду необходимо подготовиться и физически и психологи чески. В жизни человека школа является порогом, пересту пая который он идет в жизнь. Современная систе ма образования в нашей стране плохо разрешает ос новной вопрос трудового воспитания молодежи, т. е. связь школы с жизнью и трудом. Молодой человек после окончания средней шкоды часто не знает, что ему делать, эго было след ствием отрыва школы от жизни и производства. Этот недостаток средней школы устраняется в тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о даль нейшем развитии системы народного образования в стране», опубликованных для всенародного обсуждения. Эта тезисы говорят о го рячей любви и заботе Ком мунистической партии о со ветской молодежи, которая будет жить в коммунисти ческом обществе. Наша мо лодежь-наследник всего лучшего, что создала ми ровая, русская и советская культура—должна вклю читься в общественно-полез ный труд, и ее учеба в шко ле увязывается с произво дительным трудом в промы шленности и сельском хо зяйстве. Правильно и своевремен но поставлен вопрос в те зисах о разделении средне го образования на два эта па. Первый этап—восми- летняя школа. Второй этап —завершение среднего об разования в различных ти пах средней школы (вклю чая сюда и техникумы). Но на этом этапе каждый мо лодой человек может выб рать себе профессию, кото рая ему нравится. Таким образом, юноши и девушки, оканчивая среднюю школу, будут иметь среднее обра зование и специальность. Сейчас по всей стране развернулось патриотиче ское движение комсомоль цев и молодежи по созда нию и развертыванию со ревнования бригад комму нистического труда, одоб ренное ЦК ВЛКСМ. Мне кажется, что средняя шко ла не должна оставаться в стороне от этого патриоти ческого движения -нашей молодежи. В старших клас сах средней школы следо вало бы развернуть движе ние за создание бригад коммунистического труда и учебы. Было бы очень при ятно, что наш район был бы инициатором этого пат риотического движения в школах. В. Аргунов, учитель химии Тербунской средней школы № 2. Г л у б ж е с в я з ь ш к о л ы с ж и з н ь ю С большим подъэмом со ветский народ встретил тезисы ЦК КПСС и Совета Министров «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии сис темы народного образова ния в стране». Вопрос о перестройке советской школы давно н а зрел, сама жизнь подска зывает, что нужно произве сти коренные изменения во всей системе народного об разования, так как^за пос ледние годы оканчивающие школу - десятилетку юно ши и девушки не были при способлены ни к какой практической деятельности, что явно порождало не удовлетворенность известной части молодежи. После решений XX съезда КПСС, когда в программу средней школы были вклю чены предметы политехни ческого цикла, учащиеся стали получать трудовые навыки, необходимые в дальнейшей практической деятельности человека. Об этом говорит в своем пись ме выпускник нашей шко лы Володин В., который учатся в школе авиамеха ников. Он благодарит учи теля Нехорошева И. И., дав шего на уроках электротех ники, на занятиях физико- технического кружка уча щимся необходимые знания и навыки в обращении со столярными и слесарными инструментами. Ему это очень облегчило овладение специальностью авиатехника Тезисы о перестройке школы еще острее ставят вопрос о связи школы с жизнью. Коллектив учите лей и учащихся II-й Тер бунской средней школы с одобрением отнесся к этому новому документу, доказывающему любовь и заботу партии и правитель ства о воспитании и обуче нии подрастающего поколе ния. Учащиеся по окончании восьмилетки могут полу чить среднее, а затем выс шее образование по специ альности, к которой имеет ся склонность. А это зна чит, что каждый юноша или девушка сразу опре делит свое место в жизни, гигантскими шагами иду щей к коммунизму. Хорошо было бы в сельской местно сти начинать обучение не с 7, а с 8 лет, так как от сутствие детских площадок, подготовительных классов влияет на общее развитие детей. Вопросы народного обра зования, вывесенные на всенародное обсуждение, очень важны и нашли я душе каждого человека на шей школы горячий отклик. Мы, работники советской школы, еще с большей энер гией будем трудиться в ответ на заботу партии и правительства о советской школе. Л. Захарова, завуч 11-й Тербунской сред ней школы. Б ы в аю т и т а к и е м а м а ш и У д е в уш к и б о л ьш а я д р а м а — К т р у д у ей п у т ь з а к р ы л а м а м а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz