Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 ет р. Л е н и н е к а я п р а в д а 28 н оя б ря 1958 г., № (38 1 2 8 - г о нояб* р я и с п о л н я е т р |1 ' .... .. с я 1 3 8 л е т '• V , «■ <, V с о д н я р ож - д е н и я (1 8 2 0 ) в е л и ч а й ш е г о ■ м ы с л и т е л я и ' з а м е ч а т е л ь - н о г о у ч е н о г о Ф р и д р и х а &Щ' | в § } 5 1 1 Э н г е л ь с а . Комсомольская жизнь Улучшить руководство комсомолом 1 / ом сом оль ская ор га - IV ни зация к о л х о за им е­ ни К ир ов а насчитывает в св о ем со с т а в е 112 ч е­ ловек . В этом г о д у в ком ­ с ом о л принято 21 ч е л о ­ век лучших лю дей и з чи с­ ла м ол о д еж и . С ек р етар ь комитета ком сом ола тов . Н ем ков В . И . р а б о т у ком ­ сом оль ской ор ган и заци и и комитета планирует каждый м есяц , в се ком ­ сом ольцы расставлены по хозяйственным объ ек там . Т ак , в ж ивотн овод ств е р а б о т аю т лучш и е к о м с о ­ мольцы , и з них: д о я р к а ­ м и—7, свинарками—5 ч е ­ ловек . Б ол ьш о е колич е­ ство к ом сом ольц ев и м о ­ л о д еж и р а б о т а ет т ел я т ­ ницами, пастухами и на п о д в о з е корм ов для жи ­ во тн ов о д ств а . Они при ­ нимают активное уч асти е в п о д го то в к е ж и в о тн ов о д ­ ческих помещ ений к з и ­ ме. К ом сом ольцы б р и г а ­ ды № 5 , наприм ер, по св о ей инициативе у с т р о ­ или 4 воскресника по п о д ­ го товк е помещ ений к з и ­ м овке ск ота , своими с и ­ лами отр ем он тировали к л у б , г д е сейч а с в с в о ­ б о д н о е время см отрят кино, танцую т и в е с е л я т ­ с я . С начала у ч е б н о г о г о ­ д а з д е с ь о р г а н и з о в а н ком сом ольский кружок по и зуч ению текущ ей поли ­ тики. В с е ком сом ольцы уч а т ся с большим ж ел а ­ нием , занятия п р ов о д я т ся р е г у л я р н о . С ов ерш ен н о п о -д р у г о ­ м у р а б о т а е т к ом сом ол ь ­ ская ор ган и заци я к о л х о ­ з а имени В ой к ов а . Н а уч ет е з д е с ь со с т о и т 2 8 ч елов ек . К ом сом ол ь ски е собр ан ия п р ов о дя т ся оч ень р е д к о , р о с т ом о р ­ ган и зац и и по сути д ел а никто не зан им а ет ся . З а д еся т ь м есяц ев э т о г о г о ­ д а принято в с е г о 7 ч е л о ­ век, хотя б а з а р о ст а и м еет ­ ся хорош ая . К ом сом ол ь ская ор ган и ­ зац и я и е е секр етар ь тов . Н о с о в Н . А . пл охо у ч а ­ ств ую т в п о д го товк е с к о т ­ ных помещ ений к зи м о в ­ ке ск о та . К р ом е т о г о , тов . Н о с о в р а б о т у ком сом оль ской ор ган и заци и не п л ани р у ­ ет, членские в зно сы с о ­ бираю тся н е св о е в р ем ен ­ н о . З а д а ч а секр етаря п а р ­ тийной ор ган и заци и тов . Ж улина Н . И . с о с т о ­ ит в том , чтобы улучшить р у к о в о д с т в о к ом сом о л ь ­ ской о р г ан и зац и ей . А. Тупикин, инструктор РК КПСС. Обсуждаем тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР Контрольные цифры развития иародного хозяйства СССР на 1959— 1965 гг. Коммунизм предполагает всестороннее ду­ ховное и физическое развитие человека. Поэто­ му особое внимание следует уделять формиро­ ванию коммунистического мировоззрения моло­ дежи, воспитанию активных, сознательных строителей коммунистического общества, без заветно любящих свою Родину и ненавидящих ее врагов. Молодежь должна умело и настой­ чиво сочетать труд на производстве с учением, быть на уровне современных знаний, овладевать достижениями социалистической культуры. Из т е з и с о в д о к л а д а т о в . Н. С. Х р у щ е в а на XXI с ъ е з д е КПСС. О б р азование нановом Н аша средняя школа прош­ ла долгий и славный путь и сыграла огромную роль в поднятии общей куль­ туры советского народа, т. е. культурной революции. Она воспитала миллионы советских граждан, дав им среднее образование. Но на данном этане раз­ вития нашего общества, идущего к коммунизму, старая система обучения и воспитания уже нас не удовлетворяет. Новому эта ­ пу в развитии советского общества должна быть пос­ тавлена на службу и новая система образования и вос­ питания молодежи. В настоящем новом исто­ рическом семилетии весь СССР — это грандиозная стройка. В первых рядах этой стройки будет работать советская молодежь, кото­ рая сейчас учится в сред­ ней школе. Жизнь в нашей стране—это прежде всего труд, и, кто хорошо трудит­ ся, тому и почет. Но к труду необходимо подготовиться и физически и психологи­ чески. В жизни человека школа является порогом, пересту­ пая который он идет в жизнь. Современная систе­ ма образования в нашей стране плохо разрешает ос­ новной вопрос трудового воспитания молодежи, т. е. связь школы с жизнью и трудом. Молодой человек после окончания средней шкоды часто не знает, что ему делать, эго было след­ ствием отрыва школы от жизни и производства. Этот недостаток средней школы устраняется в тезисах ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об укреплении связи школы с жизнью и о даль­ нейшем развитии системы народного образования в стране», опубликованных для всенародного обсуждения. Эта тезисы говорят о го­ рячей любви и заботе Ком­ мунистической партии о со­ ветской молодежи, которая будет жить в коммунисти­ ческом обществе. Наша мо­ лодежь-наследник всего лучшего, что создала ми­ ровая, русская и советская культура—должна вклю­ читься в общественно-полез­ ный труд, и ее учеба в шко­ ле увязывается с произво­ дительным трудом в промы­ шленности и сельском хо­ зяйстве. Правильно и своевремен­ но поставлен вопрос в те­ зисах о разделении средне­ го образования на два эта­ па. Первый этап—восми- летняя школа. Второй этап —завершение среднего об­ разования в различных ти­ пах средней школы (вклю­ чая сюда и техникумы). Но на этом этапе каждый мо­ лодой человек может выб­ рать себе профессию, кото­ рая ему нравится. Таким образом, юноши и девушки, оканчивая среднюю школу, будут иметь среднее обра­ зование и специальность. Сейчас по всей стране развернулось патриотиче­ ское движение комсомоль­ цев и молодежи по созда­ нию и развертыванию со­ ревнования бригад комму­ нистического труда, одоб­ ренное ЦК ВЛКСМ. Мне кажется, что средняя шко­ ла не должна оставаться в стороне от этого патриоти­ ческого движения -нашей молодежи. В старших клас­ сах средней школы следо­ вало бы развернуть движе­ ние за создание бригад коммунистического труда и учебы. Было бы очень при­ ятно, что наш район был бы инициатором этого пат­ риотического движения в школах. В. Аргунов, учитель химии Тербунской средней школы № 2. Г л у б ж е с в я з ь ш к о л ы с ж и з н ь ю С большим подъэмом со­ ветский народ встретил тезисы ЦК КПСС и Совета Министров «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии сис­ темы народного образова­ ния в стране». Вопрос о перестройке советской школы давно н а ­ зрел, сама жизнь подска­ зывает, что нужно произве­ сти коренные изменения во всей системе народного об­ разования, так как^за пос­ ледние годы оканчивающие школу - десятилетку юно­ ши и девушки не были при­ способлены ни к какой практической деятельности, что явно порождало не­ удовлетворенность известной части молодежи. После решений XX съезда КПСС, когда в программу средней школы были вклю­ чены предметы политехни­ ческого цикла, учащиеся стали получать трудовые навыки, необходимые в дальнейшей практической деятельности человека. Об этом говорит в своем пись­ ме выпускник нашей шко­ лы Володин В., который учатся в школе авиамеха­ ников. Он благодарит учи­ теля Нехорошева И. И., дав­ шего на уроках электротех­ ники, на занятиях физико- технического кружка уча­ щимся необходимые знания и навыки в обращении со столярными и слесарными инструментами. Ему это очень облегчило овладение специальностью авиатехника Тезисы о перестройке школы еще острее ставят вопрос о связи школы с жизнью. Коллектив учите­ лей и учащихся II-й Тер­ бунской средней школы с одобрением отнесся к этому новому документу, доказывающему любовь и заботу партии и правитель­ ства о воспитании и обуче­ нии подрастающего поколе­ ния. Учащиеся по окончании восьмилетки могут полу­ чить среднее, а затем выс­ шее образование по специ­ альности, к которой имеет­ ся склонность. А это зна­ чит, что каждый юноша или девушка сразу опре­ делит свое место в жизни, гигантскими шагами иду­ щей к коммунизму. Хорошо было бы в сельской местно­ сти начинать обучение не с 7, а с 8 лет, так как от­ сутствие детских площадок, подготовительных классов влияет на общее развитие детей. Вопросы народного обра­ зования, вывесенные на всенародное обсуждение, очень важны и нашли я душе каждого человека на­ шей школы горячий отклик. Мы, работники советской школы, еще с большей энер­ гией будем трудиться в ответ на заботу партии и правительства о советской школе. Л. Захарова, завуч 11-й Тербунской сред­ ней школы. Б ы в аю т и т а к и е м а м а ш и У д е в уш к и б о л ьш а я д р а м а — К т р у д у ей п у т ь з а к р ы л а м а м а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz