Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

16 н оября 1958 г., Л 133 * с д . РАБОТА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ В к о л х о з е и м е н и В о й к о в а н е б е р е г у т т е х н и к у Н ынешний сельскохозяй­ ственный год имеет, прежде всего, ту особен­ ность, что на колхозных полях работает техника, полными хозяевами кото­ рой являются сама колхо­ зы. К концу подходят поле­ вые работы механизаторов, и уде модно подвести ито­ ги их в новых условиях. Сейчас можно сделать бес­ спорный вывод: там, где ма­ шины попали в хозяйствен­ ные руки, теперь они ис­ пользуются лучше, чем до передачи их в распоряже­ ние колхозов. Колхоз имени Войкова весной этого года приобрел те же машины, которыми МТС обслуживала хозяйство раньше. Однако правление артели не учло работу ме­ ханизаторов в новых усло­ виях. Оно не подобрало хо­ рошие кадры механизато­ ров из среды своих кол­ хозников ( б о л ьш и н с т в о их из соседних колхозов), четко не спланировало их работу. И вот первый ре­ зультат: бригада, возглав­ ляемая т, Лобковым, в этом году снизила производст­ венные показатели. В ре­ зультате в колхозе затяну­ лась уборка зерновых. Са­ харная свекла (60 гектаров) осталась не выкопанной, "зяби из 1140 гектаров вспа­ хано только 600, еще не заскирдована солома е пло­ щади 209 гектаров. Несвоевременный техни­ ческий уход, отсутствие надлежащего контроля со стороны колхозного меха­ ника и правления артели, организационные неувязки с полеводческими бригада­ ми, слабая трудовая дис­ циплина среди механиза­ торов—вот главные причи­ ны плохой работы механи­ заторов. Правление артели еще не организовало механизато­ ров на ремонт техники. Ху­ же того, тракторы, комбай­ ны и прицепной инвентарь не свезены в одно место, а разбросаны по всей терри­ тории колхоза. До сего вре­ мени правление артели и партийная организация не продумали вопрос подготов­ ки кадров механизаторов, тогда как в колхозе очень мало своих механизаторов. Правлению артели необхо­ димо усилить в будущем году контроль за исполь­ зованием техники не фор­ мально, а на деле. Если по вине тракториста вышла из строя деталь, он обязан не­ сти материальную ответст­ венность. И наоборот, сле­ дует всемерно поощрять тех, кто бережно относится к технике, экономит колхоз­ ные средства. Сельскохозяйственные ма­ шины — богатство наших колхозов. И тот, кто бе­ режно относится к ним, высокопроизводительно ис­ пользует их, тот на деле помогает поднимать артель­ ное хозяйство. И. Бельских. ГОДОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЕНО И з опыта т р у д о в о г о воспитания в школе Производительный труд учащихся Тербунсной средней школы № 2 Баку. Замечательных трудовых успехов добились неф­ тяники Азербайджана. Бригада бурового мастера Азиз- бековской конторы бурения депутата Верховного Совета СССР Ага Дадаша Кербалай-оглы, став на трудовую вахту в честь XXI съезда КПСС, выполнила годовое социалистическое обязательство: пробурено 20 тысяч мет­ ров грунта. С начала года бригада знатного мастера пробурила 10 скважин. Они были сданы досрочно. Передовой коллектив ежедневно перевыполняет произ­ водственные задания. Слаженная работа всех вахт, уме- -_^лое использование бурового инструмента и материалов помогли нефтяникам сберечь 400 тысяч рублей. В настоящее время бригада Ага Дадаша бурит самую глубокую в Европе скважину на нефтяном месторожде­ нии в районе селения Зыря. Предстоит пройти 5200 мет­ ров пород. Бурение ведется успешно: график проходки опережается на 15 суток. Долото углубилось в грунт уже более чем на три тысячи метров. На снимке: буровой мастер Ага Дадаш Кербалай-оглы и помощник бурильщика Юрий Косов. Н ельзя [представить идеала будущего общества без сое динения обучения с производи­ тельным трудом молодого по­ коления, ни обучение и обра­ зование без производительного труда, ни производительный труд без параллельного обу­ чения и образования не могли бы быть поставлены на ту высоту, которая требуется современным уровнем техники и состоянием научного зна­ ния. Педагогический коллектив 2-й Тербунской средней шко­ лы, прилагая свои усилия для того, чтобы приобщить уча­ щихся к производительному труду, привить им необходи­ мые в жизни трудовые навы ки, любовь к коллективному труду, использовал для этого такие формы организации р а ­ бот, как производственная по­ леводческая и строительно ре­ монтная бригады, звенья свекловодов, кукурузоводов, животноводов. 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА В 1957—58 учебном году производственная бригада бы ла создана из учащихся 8—9 классов, проживающих на территории колхоза «Прог­ ресс», из 30 человек. За полеводческой бригадой было закреплено 26 га куку­ рузы, 6 га кормовой свеклы, 5 га картофеля. В этом году весна была неблагоприятная для посевов кукурузы: .дожди, холод. Но почва готовилась под посевы еще осенью. В севе кукурузы приняли активное участие: Астафьев Николай, Астафьева Валентина, Астафьева Нина, Моргачева Нина (учащиеся 8 класса), которые на практике закрепили материал о работе высевающих аппаратов (из курса машиноведения). Уход за посевами мы начали с 1 июня, с обработки участка кормовой свеклы. Сначала провели шаровку свеклы, по­ том—прорывку ее. Работу вы­ полняли вручную. Через 10 дней на участке была прове­ дена вторичная прополка свек­ лы, в июле месяце—рыхление с подкормкой. В сентябре свекла была вырыта и очище­ на. Получен урожай 380 цен­ тнеров с гектара. Хорошо поработало звено юных кукурузоводов: Володина Мария, Астафьева Александра, Володина Александра, Аргу­ нова Любовь, Байбородова Людмила, Моргачева Мария, Шопина Валентина, Шопина Мария, Астафьева Антонина, Белгородцева Александра (учащиеся 8 —9 классов). Уход за этой культурой начали с междурядной обработки и за ­ кончили ее в 4 дня. Потом произвели культивацию в продольном и поперечном на­ правлениях. Учащиеся вручную обработали гнезда, провели подкормку кукурузы гранули­ рованным суперфосфатом с одновременным рыхлением При проведении данной р а­ боты учащиеся проследили весь процесс роста и развития кукурузы. Уборка проводилась комбайном. На уборке кукуру­ зы на силос тоже работали учащиеся Моргачева Мария, Астафьева Александра и др. Урожай кукурузы на участке составил 400 центнеров. Эго был лучший участок кукурузы в колхозе, так оценила комис­ сия, проверяя ход соревнова-, ния из колхоза имени Калинина. Бригадой было обработано также 5 га картофеля, кото­ рый был вырыт учащимися и сдан государству. Во время работы учащиеся через каждые 45 м. отдыхали, пели песни, учителя рассказы ­ вали о последних событиях в нашей стране и за рубежом, учащиеся делились впечатле ниями о прочитанных книгах, просмотренных кинофильмах, ходили на пруд купаться, соби­ рали лесную клубнику и земля­ нику, играли в подвижные игры. Работали учащиеся по 4 часа в день, охотно и с увле­ чением. Всей работой руково­ дили: бригадир Астафьева Надежда и учителя Равшана К. П., Кудукова Н. М. Звено учащихся по выращи­ ванию сахарной свеклы обра­ ботало участок в 24 га. Уче­ ница Астафьева Нина В. выра­ стила и убрала хороший уро­ жай свеклы с участка 1,30 га, Якшова Нана—1,10 га, Бол­ гова Александра — 0,80 га, Белгородцева Валентина—0,25 га, Понарьзна Нина—0,25 га и другие. Обрабатывая участки свек­ лы, учащиеся проследили весь процесс роста и развития этой ценнейшей технической куль­ туры и увидели, как влияет подкормка и уход за свеклой на получение высокого уро­ жая. Учащиеся заработали 5000 трудодней и 8 тысяч рублей деньгами. Звено животноводов во гл а ­ ве с Володиным Николаем з а ­ нималось выращиванием мо­ лодняка: Володин Николай (уч. 9 класса «Б»)и1Цепилов Алексей пасли 160 телят на протяжении всего лета, доби­ лись хорошего привеса и з а ­ работали по 412 трудодней каждый, за что Володин Нико­ лай на областном слете мо лодежи награжден грамотой обкома ВЛКСМ. Учащиеся 6-го класса: Во­ лодин Иван, Володины Николай и Анатолий пасли свиней, Астафьев Владимир пас телят. Правление колхоза «Прогресс» осталось очень довольно рабо­ той учащихся в полеводческой бригаде и в животноводстве, 2. СТРОИТЕЛЬНО- РЕМОНТНАЯ БРИГАДА До этого года ремонт в шко­ де проводился временными ра­ бочими. Побелка внешней сто­ роны здания обходилась шко­ ле в 5,5 тысяч рублей, да внутренний ремонт не меньше. Другие же помещения: интер­ нат, дома для учителей сов­ сем не ремонтировались—не- хватало средств. В этом году мы и решили создать ремонтно-строительную бригаду из 17 юношей 8—9 классов с бригадиром Черни­ ковым Владимиром во главе. Бригада оштукатурила и по­ белила двухэтажное здание школы, котельную, фундамент школы, привела в порядок ин­ тернат и дома для учителей. Всего этой бригадой сдела­ но штукатурки—1000 кв. м., побелки—2.300 кв. м. Учащие­ ся получили навыки и опыт по составлению штукатурного состава, побелки и т. д. Этой работой руководили учителя Аргунов В. И., Нехорошее И. И. и завхоз школы Булев­ ский Р. С. 3. РАБОТА НА ПРИШКОЛЬНО­ ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ Практические занятия на учебно-опытном участке, осу­ ществляемые в тесной связи с изучением ботаники, входят в систему политехнического обучения и трудовой подготов­ ки учащихся. Школьная усадь­ ба занимает площадь 3 га. Из них: 2,5 га —сад и зеленые насаждения и 0,5 г а—пахот­ ная земля, где и производи­ лись опыты. Опыты велись по выращи­ ванию картофеля. На площадь 0,08 га было внесено на­ воза 5 возов. Почва была вспа­ хана под зябь. Посадка кар­ тофеля проводилась прогреты­ ми и большей частью крупны­ ми семенами. Несколько бо­ розд посажены мелкими. По­ садка картофеля проводилась в два срока: 11 и 29 мая. Проведены были рыхление, окучивание, вторичная пропол­ ка, подкормка после цветения. Во время уборки картофеля учащиеся установили, что на участке, где посев был про­ веден в ранние сроки и семена были крупные, в каждом кусте было по 15—20 клубней, а на 2 участке, где семена были мелкие и в поздние сроки посаженные, было по 5— 6 клубней в кусте. Таким обра­ зом, сажать картофель нужно крупными семенами, в почву вносить перегной, соблюдать севооборот и посадку прово­ дить в ранние сроки Проводились опыты и по выращиванию кормовой свек­ лы. На одной делянке свекла была посеяна в ранние сроки, на другой—на неделю позже, и в период шаровки были вне­ сены. гранулированные удоб­ рения, на третьей делянке посев произвели в самые по­ здние сроки. Уход велся за всеми посевами одинаково- хороший. В итоге урожай кор­ мовой свеклы составил с де­ лянки, где свекла подкармли­ валась, 587 центнеров с га, без подкормки—520 центне­ ров (вес одного корнеплода в среднем 2 кг. 800 граммов), а самый низкий урожай полу­ чен с делянки позднего посе­ ва—83 центнера с га. Учащиеся сделали вывод из этого опыта, что каждую куль­ туру нужно сеять в свои сро­ ки, что подкормка во много раз повышает урожайность, что большое значение для полу­ чения высокого урожая имеет соблюдение всех правил агро­ техники. На коллекционном участке (О к он ч а ни е см . на 4 -й с т р .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz