Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

5 февраля 1958 г. № 15 Л е н и н е к а я п р а в д а «1 стр. „П о с л е д а м з в е р е й и п т и ц " ХОРОШО Как хорош зимой лес, осо­ бенно в ясный, тихий день, когда не шелохнется ни одна ветка, а выпавший ночью снежок искрится под лучами солнца и приятно скрипит под лыжами. В такой прекрасный день отправились юные туристы Тербунской средней школы № 1 в поход «По следам зверей и птиц», чтобы еще лучше узнать загадки род­ ной русской природы, еще больше познакомиться с ней. Уже первые шаги по на­ меченному маршруту при­ несли ребятам много з а г а ­ док. Вот крупный след. Чей он? Разобравшись, ребята поняли, что это прошла со­ бака. Пошли по следу. И вот след собаки пошел по но­ вому следу—заячьему. Заяц хитрит: петляет, делает скачки и применяет другие заячьи хитрости. Ребята увлеклись, читают, что произошло здесь несколько часов назад. Свои наблюдения они за ­ писывают в дневники. Сколько любознательности, сколько прекрасных мыслей можно встретить в дневни­ ках! Здесь и описание сле­ дов и их зарисовки, здесь подробно Литиков Вячес­ лав, Максименко Надежда, Бабаков, Алексеев и дру­ гие описывают, как лиса поймала и полакомилась растяпой сорокой, как з ай ­ цы целой толпой собирались у дороги, где подбирали упавший с возов клевер, и много, много других. Но вот все группы юных туристов собрались к месту общего привала. Запылал яркий костер, над которым в большой кастрюле закипе­ ла вода для каши. Повара Колпаков и Артамонова Люд­ мила потрудились на славу. Каша, приготовленная ими, вызвала бурю восторгов. Да и как не восторгаться к а ­ шей, когда она вкусна, ее варили сами, да еще в зимнем лесу, на свежем воздухе! А после обеда—катанье на лыжах с гор.Сколько задора, Громкщм хохотом встречают ребята неудачника,кубарем скатившегося с горы и вы­ бирающегося из снега. И вот горнист протрубил отбой. Сборы в дорогу. Но­ ра домой. Завтра трудовые учебные будни. Слегка ус­ тавшие, но радостные, раз­ румянившиеся возвращают­ ся ребята домой. Разговорам нет конца. Точь-в-точь как у Некрасова: А сколько рассказов! По­ пался косой, Поймали ежа, заблуди­ лись немножко И видели волка?., у, страшный какой! Ежа, конечно, зимой не поймаешь, волка видеть не пришлось, но воскресный день провели с исключитель­ ной пользой, хорошо отдох­ нув и пополнив свои зна­ ния новыми, хорошими и полезными сведениями. Хо­ чется, чтобы такой отдых проводился чаще и в более массовом порядке. М. Митрофанов, преподаватель средней школы № 1. ПРОВЕЛИ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ Навстречу спартакиаде народов РСФСР Л ы ж н ы е с о р е в н о в а н и я 26 января 1958 года во 2-й Тербунской средней школе состоялись лыж­ ные соревнования учени­ ков 5—7 классов. К 10 часам в школе собрались все ученики. Они пришли в спортивный зал. Нача­ лись выборы лыж. Если были какие недостатки, ученик обращался к учите лю физкультуры Антипо­ ву С. М. и с его помощью устранял их. Смазали лы­ жи мазью. Везде слышал­ ся смех и шутки. Ученики, получив лы­ жи, отходят от школы. Учитель Антипов С. М. проделывает лыжню дли­ ной три километра. Вско­ ре он явился назад. И вот на дистанции пер­ вый ученик, а через 30 секунд второй и т. д. Проходят 5 минут. На­ чали приближаться уче­ ники 5-го класса. Вслед за ними показались девоч­ ки. Все они проходили дистанцию 2 километра. Еще через минуту появ­ ляются ученики 7-го клас­ са, которым дана дистан­ ция 3 километра. Первое место на лыж­ ных соревнованиях из девочек заняла ученица 7-го класса Володина Татьяна, 2-ое место заня­ ла Акулова Зинаида—уче­ ница 6-го класса, и 3-е— Климова Валентина, уче­ ница 6-го класса, которые прошли дистанцию 2 км. за очень короткое время. Из мальчиков 1-е место занял ученик 7-го кл. По­ лухин Т., 2-е—Щепилов Алексей, а 3-е и 4-е места поделили между собой ученик 6-го класса Булев­ ский Дмитрий и Белго­ родцев Анатолий—уче­ ник 7 класса, которые прошли дистанцию 3 км. за 12 минут. Соревнования прошли удачно, так как стояла теплая погода. Поставив лыжи в распорки, учени­ ки разошлись по домам. Н Лыков, ученик 1® ,6 “ класса 2-ой Т ербунской средней школы . Профсоюзная жизнь Собрание по итогам декабрьского Пленума ЦК КПСС I Партия придает исключи­ тельно большое значение проф­ союзам, их роли в организа­ ции социалистического сорев­ нования, в мобилизации трудя­ щихся на выполнение постав­ ленных задач. Совершенно правильно де­ лают партийные организации, которые ставят на обсужде­ ние своих собраний вопрос об итогах декабрьского Пленума ЦК КПСС. Так сделала, напршмер, пер­ вичная парторганизация рай потребсоюза. Она на днях об­ судила на собрании коммуни­ стов вопрос об итогах декабрь­ ского Пленума и задачах парт­ организации по улучшению руководства профсоюзными ор­ ганизациями рабочих и служа­ щих потребкооперации. На соб­ рание были приглашены члены райкома профсоюза. Доклад по данному вопросу сделал секретарь партийной организации тов.Трубицын В М. В докладе и в выступлениях участников собрания было от­ мечено, что недостатки в ра­ боте профсоюзов, о которых говорится в постановлении Пле­ нума ЦК КПСС целиком и пол­ ностью относятся к профсоюз­ ной организации потребкоопе­ рации. Взять, например, вопросы социалистического соревнова­ ния. Пленум на это обращает особенно много внимания, тре­ бует, чтобы покончить с фор­ мализмом в этом деле, добить­ ся того, чтобы соревнование было боевым и повседневным, действенным, чтобы оно осве­ щалось везде: и на собраниях рабочих, и в стенной печати и т. д. В первичных же профсоюз­ ных организациях сельпо оно не освещается ни на собраниях, потому что они не проводятся, ни на досках показателей, ни в стенных газетах. Члены КПСС тт. Сизов, Титов заметили в своих выступлени­ ях, что редко созываются пле­ нумы райкома профсоюза с привлечением широкого круга работников прилавка и общест­ венного питания, где бы мож­ но было говорить о том, как в целом в районе обстоит дело с торговлей. На собрании был поднят вопрос о практике проведения производственных совещаний. П р и с у т с т в у ю щ и е гово­ рили о том, что производствен­ ные совещания могли бы да­ вать большую пользу в нала­ живаний торговли в районе,но, к сожалению, проводятся они редко и главным образом име­ ют как раз те пороки, о кото­ рых говорится в постановле­ нии декабрьского Пленума ЦК КПСС. На них обсуждаются лишь текущие вопросы, они носят характер очередного ин­ структажа. В адрес председателя рай­ кома профсоюза т. Лихачевой и местных комитетов профсоюза было высказано много критики за неудовлетворительную пос­ тановку внутрисоюзной работы. Продолжают иметь место такие недостатки, как нерегу­ лярное проведение профсоюз­ ных собраний. Члены профсоюза в своих выступлениях заявили, что у нас не принято про­ водить собрания и заседания местных комитетов, работа в ряде профорганизаций не пла­ нируется, членские взносы со­ бираются и сдаются несвоевре­ менно, с чем совершенно нель­ зя мириться, а партийная ор­ ганизация, выходит, с этим ми­ рилась и не принимала нуж­ ных мер к наведению порядка. Почти все говорили о необ­ ходимости вмешаться в работу профсоюзных организаций пар­ тийному бюро. Секретарь парт­ организации тов. Трубицин в докладе и в заключительном слове подчеркнул о том, что со стороны партбюро недоста­ точно оказывалась помощь профорганизациям, работали они ио-существу бесконтрольно. Н. Кудинов. эта тема и будет в центре! внимания газеты. Но незачем откладывать в сторону другие заметки, поступившие в ред- коллегию.Учтите при этом, что содержание стенной г а зе ­ ты не исчерпывается заметка­ ми о производстве. Жизнь каждого колхоза многогранна. Деятельность местной пар тийной, комсомольской орга­ низации, работа агитаторов, сельсовета, правленая колхо­ за, клуба, библиотеки, школы, хаты-лаборатории—все это должно находить свое отра­ жение в номерах стенгазеты. Нужно больше писать о бы­ те колхозников, об обслужива нии их нужд и запросов, о чутком и внимательном отно­ шении к их жалобам и тре­ бованиям. Сама стенгазета должна показывать пример в этом отношении, помещая пись­ ма колхозников по волнующим их вопросам. Видное место отводите кол­ хозной информации. Это р а з­ личные сообщения о новостях ! дня в колхозе, например о] премировании колхозников за успехи в работе, о состоявшем­ ся собрании, о решении прав­ ления колхоза, о предстоящей постановке местного драмати­ ческого кружка и т. д. Пом­ ните, что информация о со­ циалистическом строительстве, о политической и культурной жизни наших советских людей имеет такое же воспитатель­ ное, пропагандистское значе­ ние, что и статья, критичес­ кая заметка. Такая информа­ ция под общим заголовком «Новости дня» или «Колхоз­ ные новости» с интересом чи­ тается колхозниками. Вопрос: Остановитесь под­ робнее на инф фмации. Как искать материал для нее? Ответ: Материал для инфор­ мации искать легко. Надо только, чтобы селькоры стен­ газеты любили ее, а жизнь дает столько фактов для трех— пятистрочных заметок-сообще­ ний, что информация в стев- |г а зе т е будет всегда полная и разносторонняя. Возьмите, например, партий­ ную информацию. Селькор у з ­ нал, что данный коммунист много работает над собой, про­ чел и изучил такие-то произ­ ведения Ленина. Мо­ жно об этом сообщить через стенгазету. Возьмите, далее, информа­ цию на культурно-бытовые те­ мы. Вот как может выглядеть она в номере стенгазеты: Пятьдесят человек посе­ тило за последнюю неде лю колхозную библиоте­ ку. Взято много полити­ ческой литературы и книг по естествознанию и агро­ технике. Открылись в колхозе общеобразовательные кур сы. Вчера начались заня­ тия. Драматический кружок го товитк постановке такую то пьесу. Новые книги (такие-то)! поступили в нашу библио­ теку. В соседнем колхозе. Наши соседи, колхозники сель­ хозартели (такой - то), приступили у «Обя к орга­ низации парка культуры и отдыха. Переехал в новый дом колхозник Петров. Наши­ ми колхозниками уже по­ строено столько-то новых изб. Государство оказало им такую-то помощь. Вчера школьники прис­ тупили к занятиям: Интересна также в стенга­ зете информация о физкуль­ туре и спорте («Уголок спор­ та», „Новости колхозного ста­ диона"). Словом, всегда можно соб­ рать для каждого номера стенгазеты несколько коро теньких сообщений, которые в сумме своей дадут яркую ха­ рактеристику богатой жизни колхоза. Вопрос: Хорошо ли, когда в номере освещены только одни недостатки? Ответ: Конечно, нехорошо. Это дает искаженное, одно­ стороннее представление о жизни колхоза. Надо, чтобы в номере были и показ дости­ жений, и критика, и, как мы уже говорили, разная инфор­ мация. Вопрос: Как же избежать односторонности? Ответ: Этого можно избе­ жать только в том случае, ес­ ли редколлегия планирует но­ мер стенной газеты. В плане следует заранее предусмотреть, кого и за что покритиковать, какие достижения показать, какие вопросы поднять, чтобы не пропустить важное и зло­ бодневное. Вопрос: Нужно ли писать в стенгазете несколько раз по одному и тому же вопросу? Как быть, если такой факт уже был освещен в газете, а сель­ коры продолжают писать о подобных же фактах? (О к он ч а ни е с м . на 4 -й с т р .).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz