Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
5 февраля 1958 г. № 15 Л е н и н е к а я п р а в д а «1 стр. „П о с л е д а м з в е р е й и п т и ц " ХОРОШО Как хорош зимой лес, осо бенно в ясный, тихий день, когда не шелохнется ни одна ветка, а выпавший ночью снежок искрится под лучами солнца и приятно скрипит под лыжами. В такой прекрасный день отправились юные туристы Тербунской средней школы № 1 в поход «По следам зверей и птиц», чтобы еще лучше узнать загадки род ной русской природы, еще больше познакомиться с ней. Уже первые шаги по на меченному маршруту при несли ребятам много з а г а док. Вот крупный след. Чей он? Разобравшись, ребята поняли, что это прошла со бака. Пошли по следу. И вот след собаки пошел по но вому следу—заячьему. Заяц хитрит: петляет, делает скачки и применяет другие заячьи хитрости. Ребята увлеклись, читают, что произошло здесь несколько часов назад. Свои наблюдения они за писывают в дневники. Сколько любознательности, сколько прекрасных мыслей можно встретить в дневни ках! Здесь и описание сле дов и их зарисовки, здесь подробно Литиков Вячес лав, Максименко Надежда, Бабаков, Алексеев и дру гие описывают, как лиса поймала и полакомилась растяпой сорокой, как з ай цы целой толпой собирались у дороги, где подбирали упавший с возов клевер, и много, много других. Но вот все группы юных туристов собрались к месту общего привала. Запылал яркий костер, над которым в большой кастрюле закипе ла вода для каши. Повара Колпаков и Артамонова Люд мила потрудились на славу. Каша, приготовленная ими, вызвала бурю восторгов. Да и как не восторгаться к а шей, когда она вкусна, ее варили сами, да еще в зимнем лесу, на свежем воздухе! А после обеда—катанье на лыжах с гор.Сколько задора, Громкщм хохотом встречают ребята неудачника,кубарем скатившегося с горы и вы бирающегося из снега. И вот горнист протрубил отбой. Сборы в дорогу. Но ра домой. Завтра трудовые учебные будни. Слегка ус тавшие, но радостные, раз румянившиеся возвращают ся ребята домой. Разговорам нет конца. Точь-в-точь как у Некрасова: А сколько рассказов! По пался косой, Поймали ежа, заблуди лись немножко И видели волка?., у, страшный какой! Ежа, конечно, зимой не поймаешь, волка видеть не пришлось, но воскресный день провели с исключитель ной пользой, хорошо отдох нув и пополнив свои зна ния новыми, хорошими и полезными сведениями. Хо чется, чтобы такой отдых проводился чаще и в более массовом порядке. М. Митрофанов, преподаватель средней школы № 1. ПРОВЕЛИ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ Навстречу спартакиаде народов РСФСР Л ы ж н ы е с о р е в н о в а н и я 26 января 1958 года во 2-й Тербунской средней школе состоялись лыж ные соревнования учени ков 5—7 классов. К 10 часам в школе собрались все ученики. Они пришли в спортивный зал. Нача лись выборы лыж. Если были какие недостатки, ученик обращался к учите лю физкультуры Антипо ву С. М. и с его помощью устранял их. Смазали лы жи мазью. Везде слышал ся смех и шутки. Ученики, получив лы жи, отходят от школы. Учитель Антипов С. М. проделывает лыжню дли ной три километра. Вско ре он явился назад. И вот на дистанции пер вый ученик, а через 30 секунд второй и т. д. Проходят 5 минут. На чали приближаться уче ники 5-го класса. Вслед за ними показались девоч ки. Все они проходили дистанцию 2 километра. Еще через минуту появ ляются ученики 7-го клас са, которым дана дистан ция 3 километра. Первое место на лыж ных соревнованиях из девочек заняла ученица 7-го класса Володина Татьяна, 2-ое место заня ла Акулова Зинаида—уче ница 6-го класса, и 3-е— Климова Валентина, уче ница 6-го класса, которые прошли дистанцию 2 км. за очень короткое время. Из мальчиков 1-е место занял ученик 7-го кл. По лухин Т., 2-е—Щепилов Алексей, а 3-е и 4-е места поделили между собой ученик 6-го класса Булев ский Дмитрий и Белго родцев Анатолий—уче ник 7 класса, которые прошли дистанцию 3 км. за 12 минут. Соревнования прошли удачно, так как стояла теплая погода. Поставив лыжи в распорки, учени ки разошлись по домам. Н Лыков, ученик 1® ,6 “ класса 2-ой Т ербунской средней школы . Профсоюзная жизнь Собрание по итогам декабрьского Пленума ЦК КПСС I Партия придает исключи тельно большое значение проф союзам, их роли в организа ции социалистического сорев нования, в мобилизации трудя щихся на выполнение постав ленных задач. Совершенно правильно де лают партийные организации, которые ставят на обсужде ние своих собраний вопрос об итогах декабрьского Пленума ЦК КПСС. Так сделала, напршмер, пер вичная парторганизация рай потребсоюза. Она на днях об судила на собрании коммуни стов вопрос об итогах декабрь ского Пленума и задачах парт организации по улучшению руководства профсоюзными ор ганизациями рабочих и служа щих потребкооперации. На соб рание были приглашены члены райкома профсоюза. Доклад по данному вопросу сделал секретарь партийной организации тов.Трубицын В М. В докладе и в выступлениях участников собрания было от мечено, что недостатки в ра боте профсоюзов, о которых говорится в постановлении Пле нума ЦК КПСС целиком и пол ностью относятся к профсоюз ной организации потребкоопе рации. Взять, например, вопросы социалистического соревнова ния. Пленум на это обращает особенно много внимания, тре бует, чтобы покончить с фор мализмом в этом деле, добить ся того, чтобы соревнование было боевым и повседневным, действенным, чтобы оно осве щалось везде: и на собраниях рабочих, и в стенной печати и т. д. В первичных же профсоюз ных организациях сельпо оно не освещается ни на собраниях, потому что они не проводятся, ни на досках показателей, ни в стенных газетах. Члены КПСС тт. Сизов, Титов заметили в своих выступлени ях, что редко созываются пле нумы райкома профсоюза с привлечением широкого круга работников прилавка и общест венного питания, где бы мож но было говорить о том, как в целом в районе обстоит дело с торговлей. На собрании был поднят вопрос о практике проведения производственных совещаний. П р и с у т с т в у ю щ и е гово рили о том, что производствен ные совещания могли бы да вать большую пользу в нала живаний торговли в районе,но, к сожалению, проводятся они редко и главным образом име ют как раз те пороки, о кото рых говорится в постановле нии декабрьского Пленума ЦК КПСС. На них обсуждаются лишь текущие вопросы, они носят характер очередного ин структажа. В адрес председателя рай кома профсоюза т. Лихачевой и местных комитетов профсоюза было высказано много критики за неудовлетворительную пос тановку внутрисоюзной работы. Продолжают иметь место такие недостатки, как нерегу лярное проведение профсоюз ных собраний. Члены профсоюза в своих выступлениях заявили, что у нас не принято про водить собрания и заседания местных комитетов, работа в ряде профорганизаций не пла нируется, членские взносы со бираются и сдаются несвоевре менно, с чем совершенно нель зя мириться, а партийная ор ганизация, выходит, с этим ми рилась и не принимала нуж ных мер к наведению порядка. Почти все говорили о необ ходимости вмешаться в работу профсоюзных организаций пар тийному бюро. Секретарь парт организации тов. Трубицин в докладе и в заключительном слове подчеркнул о том, что со стороны партбюро недоста точно оказывалась помощь профорганизациям, работали они ио-существу бесконтрольно. Н. Кудинов. эта тема и будет в центре! внимания газеты. Но незачем откладывать в сторону другие заметки, поступившие в ред- коллегию.Учтите при этом, что содержание стенной г а зе ты не исчерпывается заметка ми о производстве. Жизнь каждого колхоза многогранна. Деятельность местной пар тийной, комсомольской орга низации, работа агитаторов, сельсовета, правленая колхо за, клуба, библиотеки, школы, хаты-лаборатории—все это должно находить свое отра жение в номерах стенгазеты. Нужно больше писать о бы те колхозников, об обслужива нии их нужд и запросов, о чутком и внимательном отно шении к их жалобам и тре бованиям. Сама стенгазета должна показывать пример в этом отношении, помещая пись ма колхозников по волнующим их вопросам. Видное место отводите кол хозной информации. Это р а з личные сообщения о новостях ! дня в колхозе, например о] премировании колхозников за успехи в работе, о состоявшем ся собрании, о решении прав ления колхоза, о предстоящей постановке местного драмати ческого кружка и т. д. Пом ните, что информация о со циалистическом строительстве, о политической и культурной жизни наших советских людей имеет такое же воспитатель ное, пропагандистское значе ние, что и статья, критичес кая заметка. Такая информа ция под общим заголовком «Новости дня» или «Колхоз ные новости» с интересом чи тается колхозниками. Вопрос: Остановитесь под робнее на инф фмации. Как искать материал для нее? Ответ: Материал для инфор мации искать легко. Надо только, чтобы селькоры стен газеты любили ее, а жизнь дает столько фактов для трех— пятистрочных заметок-сообще ний, что информация в стев- |г а зе т е будет всегда полная и разносторонняя. Возьмите, например, партий ную информацию. Селькор у з нал, что данный коммунист много работает над собой, про чел и изучил такие-то произ ведения Ленина. Мо жно об этом сообщить через стенгазету. Возьмите, далее, информа цию на культурно-бытовые те мы. Вот как может выглядеть она в номере стенгазеты: Пятьдесят человек посе тило за последнюю неде лю колхозную библиоте ку. Взято много полити ческой литературы и книг по естествознанию и агро технике. Открылись в колхозе общеобразовательные кур сы. Вчера начались заня тия. Драматический кружок го товитк постановке такую то пьесу. Новые книги (такие-то)! поступили в нашу библио теку. В соседнем колхозе. Наши соседи, колхозники сель хозартели (такой - то), приступили у «Обя к орга низации парка культуры и отдыха. Переехал в новый дом колхозник Петров. Наши ми колхозниками уже по строено столько-то новых изб. Государство оказало им такую-то помощь. Вчера школьники прис тупили к занятиям: Интересна также в стенга зете информация о физкуль туре и спорте («Уголок спор та», „Новости колхозного ста диона"). Словом, всегда можно соб рать для каждого номера стенгазеты несколько коро теньких сообщений, которые в сумме своей дадут яркую ха рактеристику богатой жизни колхоза. Вопрос: Хорошо ли, когда в номере освещены только одни недостатки? Ответ: Конечно, нехорошо. Это дает искаженное, одно стороннее представление о жизни колхоза. Надо, чтобы в номере были и показ дости жений, и критика, и, как мы уже говорили, разная инфор мация. Вопрос: Как же избежать односторонности? Ответ: Этого можно избе жать только в том случае, ес ли редколлегия планирует но мер стенной газеты. В плане следует заранее предусмотреть, кого и за что покритиковать, какие достижения показать, какие вопросы поднять, чтобы не пропустить важное и зло бодневное. Вопрос: Нужно ли писать в стенгазете несколько раз по одному и тому же вопросу? Как быть, если такой факт уже был освещен в газете, а сель коры продолжают писать о подобных же фактах? (О к он ч а ни е с м . на 4 -й с т р .).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz