Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

15 октября 19 58 г ., М 120 8 етр. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Работать О работе первичной партор- ^ ганизадии колхоза «Роди на» в этом году было много нового. Впервые за много лет существования пришлось рабо­ тать со своей техникой, кото­ рая была продана ему государ­ ством. Партийное бюро в своей прак­ тической деятельности еже­ дневно решало массу вопросов, связанных с работой механиз­ мов и людей, работающих на этих механизмах. Нужно было решать и вопросы снабжения горюче-смазочными материа­ лами и запасными частями, и обеспечения бытовых условий большой армии трактористов, комбайнеров и прицепщиков, выезжающих работать в поле. Работа техники в новых условиях осложнялась также еще и неудовлетворительными климатическими условиями ны­ нешнего года. Во время убор­ ки много дней было ненаст­ ных, дождливых, непригод­ ных для работы уборочных агрегатов. Приходилось исполь зовать каждый погожий час, каждую минуту. Большую роль в уборке уро­ жая сыграл такой прогрессив­ ный метод, как раздельный способ. Он давал возможность, когда была влажная погода, косить хлеба на свал, в вал­ ки, а когда было прояснение и выглядывало из за облаков солнце—вести их подбор. И партийное бюро и все механи­ заторы колхоза смело шли на внедрение этого метода, хотя были и такие, которые «предо стерегали» не сильно увле­ каться раздельной уборкой. Но результаты были налицо. И это сыграло свою роль. Колхоз в числе передовых з а ­ кончил уборку урожая и вы­ полнил план продажи хлеба государству. Особое внимание в этом го­ ду партийной организацией было обращено на выращива­ ние такой ценнейшей кормо­ вой культуры, как кукуруза. На площади 296 га выращен ее богатый урожай. Особенно хороших успехов добились ком­ сомольско-молодежные звенья тт. Шатских Валентины и Бол­ дыревой Нины, вырастившие по 400—450 центнеров с гек­ тара зеленой массы. Большая заслуга в этом и меха­ низаторов тт. Ушакова и Ра- зинкова В., - прицепщиков Борзвкова Николая, Богомоло­ ва Вячеслава и других. Они систематически выполняли и перевыполняли дневные и сменные нормы выработки. Вся полученная масса по-хозяйски засилосована. Всего заложе­ но кукурузн.го силоса около 4 тысяч тонн или по 28 тонн на каждую корову. Такого з а ­ паса сочных кормов в колхозе раньше никогда не было. Правильно организовав кор­ мление коров в течеяие года, колхоз добился не плохих результатов в живот новодстве. Досрочно выполнен годовой план заготовок моло­ ка, государству сдано по со­ стоянию на 1 октября около 1700 центнеров молока иди произведено на 1 0 0 га сельхоз­ угодий по 93 центнера. Самых высоких надоев молока доби­ лись доярки тт. Глазунова еще лучше В. Н., Болдырева А. И., Уша­ кова П. Н., Глазунова Г. П., Пашкова М. И., Стародубцева А. В. и другие. В целях дальнейшего облег­ чения труда доярок и уве­ личения надоев молока партийное бюро большое внимание уделяет механизации животноводческих ферм. Уже заканчиваются монтажные р а ­ боты по установке автопоения на М Т Ф и телятнике, в недалеком будущем будет смонтирована подвесная доро­ га. Все это создаст возможность для дальнейшего повышения продуктивности общественного животноводства. Достигнуты значительные успехи в выполнении других аланов заготовок и закупок продуктов сельского хозяйства. Соревнуясь за достойную встре­ чу X II съезда КПСС, колхоз досрочно, 1 октября, выполнил план мясозаготовок. Государ­ ству продано 442 центнера. Сейчас произведено колхозом мяса на 1 0 0 гектаров сельхоз­ угодий 26 центнеров,в том числе свинины 7 центнеров. Досрочно также выполнен план закупок шерсти, вместо 1 0 0 0 килограм­ мов предусмотренных планом, колхоз продал государству 1103 килограмма. Выполнен план продажи государству овощей, принимаются меры по быстрейшему завершению убор­ ки сахарной свеклы и карто­ феля и быстрейшей сдачи их государству. В колхозе имеется немало и других положительных ре­ зультатов, в чем, конечно, боль­ шая заслуга всего коллектива первичной партийной организа­ ции. Но не только об этих по­ ложительных результатах в работе партийного бюро гово­ рили коммунисты на прохо­ дившем недавно отчетно вы­ борном собрании. Выступая по отчетному докладу секретаря партбюро тов. Труфанова, они говорили о том, что в работе партийного бюро и в целом всей первичной партийной организации имеются сущест­ венные недостатки. Партийное бюро за последнее время зна­ чительно ослабило руководство полевыми работами, в резуль­ тате чего, крайне медленно идет уборка сахарной свеклы и картофеля. Крайне низки темпы вспашки зяби, всего вспахано только 600 га. из общего плана 1440 гектаров В своих выступлениях ком­ мунисты тт. Климов И. А , Сычев В. Д., Ушаков С. Т. и другие, так же отмечали то, что в колхозе слабо постав­ лена массово-политическая ра­ бота среди колхозников. Очень редко читаются лекции и доклады, хотя такая возможность есть и достаток но сил для этого. Выступающие в прениях резко критиковали и партий ное бюро за недостаточное ру­ ководство комсомольской ор­ ганизацией. Собрание наметило меры направленные на улучшение деятельности партийной орга­ низации, избрало новый сос­ тав бюро и делегатов на рай партконференцию. И. Болдырев. Ш к о л ь и а л ж и з н ь Т р у д — г л а в н о е в в о с п и т а н и и Предложения первого секре- 1 1 таря ЦК КПСС тов. Хруще­ ва Н. С., изложенные в запис­ ке «05 укреплении связи шко­ лы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране», насто­ ятельно требуют серьезного улучшения в обучении и вос­ питании учащихся. До сих пор мы много говорили детям о роли труда в жизни челове­ ка, но совершенно недостаточ­ но прививали им вкус к физи­ ческому труду как на уроках, так и во внеучебное время. Вот почему наши выпускни­ ки, если не все, то многие из них, в нормальной трудовой обстановке оказывались не­ способными идти в ногу с жизнью, топтались на обочине столбовой дороги нашего со­ циалистического общества, пренебрежительно относились к труду колхозника - хлеборо­ ба, но зато с поразительной настойчивостью старались по­ пасть в первый попавшийся вуз или техникум, а если это не удавалось, год—другой преспокойно жевали отцовский хлеб, надеясь занолучить мяг кий стул в какой-нибудь кон­ торе. Ясно, что такие взгляды на жизнь некоторой части на­ ших выпускников не могли не встревожить советскую обще­ ственность. Сейчас, как никогда, нашей партией ставится задача:фор­ мировать детский характер в труде, который приносил бы ощутимую пользу колхозу, совхозу, школе, семье. Чтобы успешно разрешить эту задачу в сельских школах, необходимо, на мой взгляд, осуществить следующее: Создать крепкую материаль­ ную базу (в основном за счет средств колхозов и совхозов). Это в силах сделать любой совхоз и каждый колхоз. Ведь выпускники будущей ш к о лы - восьмилетки в большинстве своем пойдут трудиться в эти хозяйства. Пересмотреть учебный план: вместо уроков биологии вооб­ ще ввести преподавание основ сельскохозяйственного произ­ водства, т. е. основ земледе­ лия и животноводства, увели чить число часов для проведе­ ния уроков практического чер­ чения; установить два часа в неделю для проведения уроков рисования во всех классах школы. Эго можно, пожалуй, ★ А. ГОЛУБЕВ ди ректор М.-Борковской семилетней школы ★ сделать за счет некоторых ча­ сов истории. Установить для 5—8 классов твердый мини­ мум производственной практи­ ки при колхозе и совхозе. Улучшить воспитательную работу с учащимися, добива­ ясь при этом не только под­ линной дисциплины, высокой успеваемости, но и качествен­ ного выполнения необходимого для школы, колхоза, совхоза и т. д. общественно значимо­ го труда. Ведь многие наши выпускники, проучившись 7— 10 дет в школе, ничего доб­ рого не оставляли ей, даже кустика не могли вырастить. И самое главное: укомплекто­ вать школы трудоспособными, в полном смысле этого слова, учительскими кадрами, таки­ ми, которые работали бы с огоньком, чтобы зажечь добрую искру в душе ребенка. Все это требует от работников школ подлинного творчества, боль­ шого напряжения сил. Естественно, воспитание учащихся в труде нельзя взва­ ливать целиком и полностью на плечи учителей, какую-то долю этого большого труда надо возложить и на совесть родителей. Можно привести ряд фактов, когда отцы и матеря не под­ держивают школу, мешают ей правильно воспитывать детей. Есть такие родители и в Ма­ лых Борках. Пузанов Н. Ф,, например, не дает своему сыну никаких хозяйственных поручений, не контролирует его учебу. У ма­ лыша одна забота: сон и при­ ем пищи. И не случайно сын Пузанова превратился в лентяя: труд для него—обуза. Некоторые родители не поз­ воляют своим детям участво­ вать в общественно полезном труде. Если школа идет на работу в совхоз или на школь­ ный участок, то они обяза­ тельно под разными предло­ гами оставят своих детей до­ ма. К таким родителям можно отнести Калганову М. И., Ов- чарову М. Н., Лысову М, идр. Правда, большинство наших родителей серьезно, по-роди­ тельски относится к требова­ ниям школы, придает большое значение трудовому воспита­ нию. Чго можно плохого ска­ зать о Борисовой Е. В., Лы­ совой А. П , Лысовой Ф. А., СавушкиноЙ А. Е., Комаровой Т. И. и о многих других: и учатся хорошо, и умеют хоро­ шо работать как дома, так в школе и в совхозе. О трудовом воспитании де­ тей в семье следует сказать особо. Мне кажется, что многие родители в наших селах мало беспокоются о будущем своих питомцев. Прежде лучше было поставлено дело. Тогда родители старались выучить своих детей тому, чему они сами когда-то научились. П это было правильно, это не­ обходимо было для самой жиз­ ни ребенка. Сейчас очень часто мы ви­ дим иное: мать—портниха или хороший повар, а дочь не умеет сесть за машинку, а если сва­ рит суп, то такой, что его «Бобик» есть не будет. Некоторые родители счита­ ют, что умение мыть пол ,сва­ рить вкусные щи или сшить распашонку придет само со­ бою, позже. Это—неверно, хо­ тя бы потому, что каждый из нас должен в какой-то мере благоустраивать собственный быт, помогать украшать быт других людей. А этому надо учиться в детстве. И неслучайно, если нам понадобится печник или к а ­ менщик, то мы едем из Ма­ лых Борок в Солдатское. Если нужно что-то сшить, мы нап­ равляемся в Борки. В этих селах, видимо, лучше было поставлено трудовое воспита­ ние в семье. К сожалению, скоро и в Солдатском не най­ дешь хорошего печника, а в Борках портного—ведь там этим добрым делом занимают­ ся сейчас не молодые люди, а старички—золотых дел масте­ ра. Следовать ложному прави­ лу: «Вырастет—научится»— никуда не годится. Эго мо­ жет привести к большим не­ приятностям. Жизнь очень до­ рого берет за уроки, особен­ но с тех, кто неуверенно идет ей навстречу. Поэтому очень важно, чтобы не только шко­ ла готовила подрастающее по­ коление к жизни, но и роди­ тели. ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ. На те р р и т о р и и о б л а с т и в е д е т с я п р о ­ к л а д к а в т о р о й нити г а з о п р о в о д а С т а в р о п о л ь— М о ск в а. З д е с ь т р у ­ д я т с я к о л л е к т и в ы пяти м е х а н и ­ зи р о в а н н ы х колонн с т р о и т е л ь н о г о у п р а в л ен и я № 7 т р е с т а „Щ ек ин- г а з с т р о й ”. К олонны о с н а щ е н ы н о ­ в е й ш е й т е х н и к о й . С амый с л о ж н ы й и т р у д н ы й у ч а ­ с т о к на с о о р у ж е н и и т р а с с ы — п о й ­ м а и р у с л о реки Т и х а я Сосна в р а й о н е г о р о д а О ст р о го ж ск а . М е ­ х а н и з а т о р ы в зя л и о б я з а т е л ь с т в о з а в е р ш и т ь п р о к л а д к у т р у б г а з о ­ п р о в о д а на э т о м у ч а с т к е к п е р в о ­ м у с е н т я б р я . На сн им к е: у к л а д к а т р у б в т р а н ш е ю в п о й м е р ек и Т и ха я С оска.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz