Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 с т р . 8 сентября Ш 8 г ., >4 102 Л е н и н с к а я п р а в д е Колхоз имени Калинина досрочно выполнил план хлебозаготовок В закрома Родины засыпано 8 6 5 8 2 пуда отборного зерна ★ ★ ★ Б л а г о д а р я р а з д е л ь н о й Г ]р и п ередаче техники кол- * 1 дозам, я остался на той же машине, которую закре­ пила за мной Тербунекая МТС. Хотя машина старая, но к уборке урожая я ее хорошо подготовил. Что не мог сделать сам, помогли механизаторы, имеющие большой опыт. С начала уборки у меня были и неприятности. Зачал подбирать валки в четвер той полеводческой бригаде, где бригадиром тов. Черни­ ков А. Д.,но валки еще не совсем подсохли и рожь плохо вымолачивалась. От этого летели то одна часть, то вторая. Но эти неполад­ ки я устранял быстро, так как имел в наличии все запасные части. Потом я стал работать лучше. На работу приходил всегда за час раньше, прос­ матривал, смазывал свою машину. Так что к прихо­ ду членов комбайнового а г­ регата машина всегда бы­ ла готова. За сезон я подобрал бо­ лее 300 гектаров яровых и озимых культур и намоло­ тил около 4 тысяч центне­ ров зерна. Нужно сказать, что при раздельной уборке вымола­ чиваемое зерно суше, чем при прямом комбайнирова- нии. Поэтому хлеб не з а ­ леживается на току, а бы­ стро идет в закрома госу­ дарству. Н. РябИНИН, комбайнер. П о 10 р е й с о в ■уборочная кампании—са- V мая горячая пора для механизаторов и колхозни­ ков. И все-таки нужно отме­ тить, что большая нагрузка в эту кампанию лежит на нас, шоферах. И многое на уборке и хлебозаготовках зависит оттого, как мы подготовим свои машины к перевозке зерна. Незадолго перед уборкой я проверил готовность сво­ ей машины, сделал теку­ щий ремонт, приспособил кузов для перевозки зерна. По опыту прошлых лет знаю, когда начинается уборка, тут уж некогда возиться с машиной. Днем все колхозные ма­ шины отвозили зерно от комбайнов, а ночью—на эле­ ватор. В погожие дни, ког­ да хорошо работали ком­ байны, приходилось делать по 10 рейсов от комбайна до тока, а ночью по 5 рей­ сов на элеватор. Хотя у ме­ ня часто сменялись груз­ чики, но все они хорошо работали, благодаря чему машина задерживалась иод погрузкой и разгрузкой не более 10—15 минут. К. СИМОНОВ, шофер колхоза- Колхоз имени Калинина досрочно, 30 августа, выполнил государ­ ственный план хлебозаготовок на 100 процентов. На этой странице рассказывается, как колхозники добились победы. ИСПОЛЬЗУЯ КАЖДУЮ ПОГОЖУЮ МИНУТУ О А августа ваш колхоз завершил план прода­ жи хлеба государству. Эго крупная победа, одержанная солдатскими хлеборобами. 86582 пуда продали они родному государству. Борьба за хлебе этом го­ ду проходи да в новых усло­ виях. Первый год уборку вела собственной техникой. Эго в известной степени позволило нам с первых дней начать выборочную ко­ совицу хлебов. Сложилась в колхозе креп­ кие кадры механизаторов. Перед началом жатвы они провели тщательный осмотр уборочных машин и трак­ торов. Несмотря на исклю­ чительно плохие погодные условия, в этом году орга­ низованней велась уборка хлебов. В поле работало 6 лафетных жаток и И под­ борщиков, Мы широко при­ меняли прогрессивный, р а з ­ дельный способ уборки. Хорошо потрудились на уборке машинисты лафет­ ных жаток. Они скосили на свал от 350 до 400 гекта­ ров зерновых. Комбайнеры Рябинин, Мамонов в день подбирали и обмолачивали хлеб с 20—25 гектаров. За техническое состояние и правильное использование тракторов, комбайнов, ж а ­ ток у нас отвечал опытный механизатор Середа Анато­ лий Павлович. Опыт прошлых лет пока­ зал, что хорошая организа­ ция работы на току являет­ ся залогом успешного вы­ полнения плана хлебозаго­ товок. У нас круглые сутки шла очистка зерна. Это по­ зволило колхозу в отдель­ ные дни вывозить на хлебо- приемный пункт до полуто­ ра тысяч центнеров зерна. Напряженно потрудились на отвозке зерна от комбай­ нов колхозные шоферы. Днем они доставляли зерно от комбайнов на ток, а ночью—на заготовительный иункт. Следует отметить добросовестную работу шо­ феров Симонова Константи­ на и Жирова Алексея. Замечательно работала на уборке урожая молодежь, комсомольцы. Можно с уве­ ренностью заявить, что тем­ пы перевозки зерна обеспе­ чили молодые колхозники. Успеху способствовала организаторская и полити­ ческая работа, которую ве­ ла партийная организация. Лучшим агитаторам-ком- мунистам Мамонову, Ключ­ никову поручили вести по­ литическую работу среди механизаторов. Они часто бывали в поле, рассказы­ вали о преимуществе раз­ дельной уборки, объявляли итоги соревнования, читали свежие газеты и журналы. Учителям совместно с ра ботинками клуба пришлось заниматься стенной пе­ чатью и работать с людьми на току. Следует отметить хорошую работу агитато­ ров Емельяновой, Жирова, Шаробоких, Макеевой, Конд­ ратьевой и др. Везде у нас были выве­ шены призывы и плакаты, мобилизующие колхозников на выполнение взятых обя­ зательств. Выполнив план хлебоза­ готовок, мы знаем, что ре­ шили большое государст­ венное дело. Нам предстоит решить другие, не менее важные работы: окончить сев, поднять зябь, заложить силос, убрать и вывезти с а ­ харную свеклу и картофель, хорошо подготовить живот­ новодство к зимовке. Воодушевленные истори­ ческими решениями Комму­ нистической партии и Со­ ветского правительства, кол­ хозники и механизаторы приложат все усилия к то­ му, чтобы успешно спра­ виться с этими работами. М. Волобуев, председатель колхоза имени Калинина. В. Широбоких, секретарь парторганизации. Главное, вовремя отсортировать зерно п ирекция ТербунскоЙ МТС Л обычно посылала меня по маршруту, захватываю­ щему все' колхозы, обслу­ живаемые машинно-трактор­ ной станцией. Раб н а л я в колхозах «Гигант», имени Калинина, «Великий Ок­ тябрь», имени Сталина и других. И не хвалясь, ска­ жу—везде меня хорошо встречали. В 1950 году я получил новую молотилку. Заботли­ вый уход, своевременная смазка и знание техники помогли мне работать на ней круглосуточно и без перебоя. По настоящее вре­ мя моя машина ни разу не была в капитальном ре­ монте. И я не допускаю до | этого, малейшие неноладки I устраняю на ходу. С 1956 года, когда вы­ ращенный урожай стали убирать более прогрессив­ ным, раздельным способом, я работаю в колхозе имени Калинина на сортировке зерна. Мне помнится один факт. Я сортировал зерно в бригаде Мячина Ивана Яковлевича. Лето было дождливое, на току скопи­ лось более 600 центнеров. Я быстро проверил и сма­ зал свою машину. Она ра­ ботала безотказно. Вклю­ чившись в работу в 10 ча­ сов вечера, я остановил ма­ шину лишь в 7 часов утра, когда кончилось все зерно. В текущем году наш кол­ хоз тоже запоздал с убор­ кой, а наряду с этим и со сдачей хлеба государству. Убирали хлеб 11 комбай­ нов, а сортировок было толь­ ко две. Поэтому перед на­ ми стояла нелегкая задача —успеть отсортировать все зерно, чтобы оно не скапли­ валось на току. И эго нам, хотя с большим трудом, но удавалось. Я на своей машине очи­ щал зерно круглосуточно. За уборочную отсортировал более 10 тысяч центнеров зерна. Так что в досрочном выполнении плана хлебозаго товок есть немалая доля, и нашего труда. С. Зуев, машинист молотилки „МК— 1100 “. По 30 Е два рожь достигла вос­ ковой спелости, я со своим напарником Яковле­ вым Валентином приступил к косовице. Сначала сырая солома наматывалась на вал планочного транспортера. Приходилось часто останав­ ливаться. Но постепенно хлеб подсыхал, и выработ- гектаров з а св етовой д е н ь ка нашей жатки увеличи­ валась. Зная, что при раздель­ ном способе уборки бывает меньше потерь, мы с к а ­ ждым днем наращивали темпы жатвы и скашивали на свал до 30 гектаров. И наш труд помог колхозу досрочно выполнить план хлебосдачи государству. Приходилось косить по­ легшие хлеба. В таких слу­ чаях мы косили только с трех сторон, а одну—про­ пускали. Тут уж мы не так старались выполнить норму, как меньше сделать потерь. Н. Максимов, машинист жатки. Слаж енная р а б от а н а т о к у П осрочному выполнению Л плана хлебозаготовок нашим колхозов во многом способствовала организо­ ванная и слаженная рабо­ та людей и механизаторов. Несмотря на частые дожди, на току был образцовый порядок. Следует отметить добро­ совестную работу на очист­ ке зерна машиниста моло­ тильного агрегата т. Зуева Степана Михайловича. Он пропустил через свою ма­ шину более 1 0 тысяч цент­ неров зерна. Не хуже его работал на зерноочиститель­ ной машине Плуталов Илья. Были случаи, когда на току скапливалось более тысячи центнеров неочищен­ ного хлеба, а тут еще дож­ ди мешали сортировать его. А долг требует быстрее вы­ везти его государству. Тут на помощь вызвали само­ ходные комбайны. Так на току работали комбайнеры Малахов В., Ключников В. Колхозные шоферы Симо­ нов Константин, Пашков Николай, Жиров Алексей, Черников Михаил и другие хорошо обслуживали ком--- байновые агрегаты и за день загружали хлебом весь ток. Эти же шоферы ночью вывозили зерно го­ сударству. Когда на току скапливалось много зерна, ночью выделялись для вы­ возки его государству 9— 1 0 колхозных машин. Организованнее другщх ра­ ботали на току и на вывоз­ ке зерна государству кол­ хозники четвертой комплек­ сной бригады. Бригадир Чер­ ников Алексей Данилович всегда сам находился на току с рабочими и не ухо­ дил до тех нор, пока их сменит другая бригада. ~ Колхозники Волкова Ма­ рия, Зуева Анна, Зуева Марфа, Черникова Валенти­ на и другие работали не только в свою смену. Они участвовали на вывозке зер­ на государству днем и ночью. Слаженная работа на то­ ку механизаторов и колхоз­ ников помогла досрочно вы­ полнить первую заповедь. В. Зайцев, зав. током колхоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz