Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 с т р . 8 сентября Ш 8 г ., >4 102 Л е н и н с к а я п р а в д е Колхоз имени Калинина досрочно выполнил план хлебозаготовок В закрома Родины засыпано 8 6 5 8 2 пуда отборного зерна ★ ★ ★ Б л а г о д а р я р а з д е л ь н о й Г ]р и п ередаче техники кол- * 1 дозам, я остался на той же машине, которую закре пила за мной Тербунекая МТС. Хотя машина старая, но к уборке урожая я ее хорошо подготовил. Что не мог сделать сам, помогли механизаторы, имеющие большой опыт. С начала уборки у меня были и неприятности. Зачал подбирать валки в четвер той полеводческой бригаде, где бригадиром тов. Черни ков А. Д.,но валки еще не совсем подсохли и рожь плохо вымолачивалась. От этого летели то одна часть, то вторая. Но эти неполад ки я устранял быстро, так как имел в наличии все запасные части. Потом я стал работать лучше. На работу приходил всегда за час раньше, прос матривал, смазывал свою машину. Так что к прихо ду членов комбайнового а г регата машина всегда бы ла готова. За сезон я подобрал бо лее 300 гектаров яровых и озимых культур и намоло тил около 4 тысяч центне ров зерна. Нужно сказать, что при раздельной уборке вымола чиваемое зерно суше, чем при прямом комбайнирова- нии. Поэтому хлеб не з а леживается на току, а бы стро идет в закрома госу дарству. Н. РябИНИН, комбайнер. П о 10 р е й с о в ■уборочная кампании—са- V мая горячая пора для механизаторов и колхозни ков. И все-таки нужно отме тить, что большая нагрузка в эту кампанию лежит на нас, шоферах. И многое на уборке и хлебозаготовках зависит оттого, как мы подготовим свои машины к перевозке зерна. Незадолго перед уборкой я проверил готовность сво ей машины, сделал теку щий ремонт, приспособил кузов для перевозки зерна. По опыту прошлых лет знаю, когда начинается уборка, тут уж некогда возиться с машиной. Днем все колхозные ма шины отвозили зерно от комбайнов, а ночью—на эле ватор. В погожие дни, ког да хорошо работали ком байны, приходилось делать по 10 рейсов от комбайна до тока, а ночью по 5 рей сов на элеватор. Хотя у ме ня часто сменялись груз чики, но все они хорошо работали, благодаря чему машина задерживалась иод погрузкой и разгрузкой не более 10—15 минут. К. СИМОНОВ, шофер колхоза- Колхоз имени Калинина досрочно, 30 августа, выполнил государ ственный план хлебозаготовок на 100 процентов. На этой странице рассказывается, как колхозники добились победы. ИСПОЛЬЗУЯ КАЖДУЮ ПОГОЖУЮ МИНУТУ О А августа ваш колхоз завершил план прода жи хлеба государству. Эго крупная победа, одержанная солдатскими хлеборобами. 86582 пуда продали они родному государству. Борьба за хлебе этом го ду проходи да в новых усло виях. Первый год уборку вела собственной техникой. Эго в известной степени позволило нам с первых дней начать выборочную ко совицу хлебов. Сложилась в колхозе креп кие кадры механизаторов. Перед началом жатвы они провели тщательный осмотр уборочных машин и трак торов. Несмотря на исклю чительно плохие погодные условия, в этом году орга низованней велась уборка хлебов. В поле работало 6 лафетных жаток и И под борщиков, Мы широко при меняли прогрессивный, р а з дельный способ уборки. Хорошо потрудились на уборке машинисты лафет ных жаток. Они скосили на свал от 350 до 400 гекта ров зерновых. Комбайнеры Рябинин, Мамонов в день подбирали и обмолачивали хлеб с 20—25 гектаров. За техническое состояние и правильное использование тракторов, комбайнов, ж а ток у нас отвечал опытный механизатор Середа Анато лий Павлович. Опыт прошлых лет пока зал, что хорошая организа ция работы на току являет ся залогом успешного вы полнения плана хлебозаго товок. У нас круглые сутки шла очистка зерна. Это по зволило колхозу в отдель ные дни вывозить на хлебо- приемный пункт до полуто ра тысяч центнеров зерна. Напряженно потрудились на отвозке зерна от комбай нов колхозные шоферы. Днем они доставляли зерно от комбайнов на ток, а ночью—на заготовительный иункт. Следует отметить добросовестную работу шо феров Симонова Константи на и Жирова Алексея. Замечательно работала на уборке урожая молодежь, комсомольцы. Можно с уве ренностью заявить, что тем пы перевозки зерна обеспе чили молодые колхозники. Успеху способствовала организаторская и полити ческая работа, которую ве ла партийная организация. Лучшим агитаторам-ком- мунистам Мамонову, Ключ никову поручили вести по литическую работу среди механизаторов. Они часто бывали в поле, рассказы вали о преимуществе раз дельной уборки, объявляли итоги соревнования, читали свежие газеты и журналы. Учителям совместно с ра ботинками клуба пришлось заниматься стенной пе чатью и работать с людьми на току. Следует отметить хорошую работу агитато ров Емельяновой, Жирова, Шаробоких, Макеевой, Конд ратьевой и др. Везде у нас были выве шены призывы и плакаты, мобилизующие колхозников на выполнение взятых обя зательств. Выполнив план хлебоза готовок, мы знаем, что ре шили большое государст венное дело. Нам предстоит решить другие, не менее важные работы: окончить сев, поднять зябь, заложить силос, убрать и вывезти с а харную свеклу и картофель, хорошо подготовить живот новодство к зимовке. Воодушевленные истори ческими решениями Комму нистической партии и Со ветского правительства, кол хозники и механизаторы приложат все усилия к то му, чтобы успешно спра виться с этими работами. М. Волобуев, председатель колхоза имени Калинина. В. Широбоких, секретарь парторганизации. Главное, вовремя отсортировать зерно п ирекция ТербунскоЙ МТС Л обычно посылала меня по маршруту, захватываю щему все' колхозы, обслу живаемые машинно-трактор ной станцией. Раб н а л я в колхозах «Гигант», имени Калинина, «Великий Ок тябрь», имени Сталина и других. И не хвалясь, ска жу—везде меня хорошо встречали. В 1950 году я получил новую молотилку. Заботли вый уход, своевременная смазка и знание техники помогли мне работать на ней круглосуточно и без перебоя. По настоящее вре мя моя машина ни разу не была в капитальном ре монте. И я не допускаю до | этого, малейшие неноладки I устраняю на ходу. С 1956 года, когда вы ращенный урожай стали убирать более прогрессив ным, раздельным способом, я работаю в колхозе имени Калинина на сортировке зерна. Мне помнится один факт. Я сортировал зерно в бригаде Мячина Ивана Яковлевича. Лето было дождливое, на току скопи лось более 600 центнеров. Я быстро проверил и сма зал свою машину. Она ра ботала безотказно. Вклю чившись в работу в 10 ча сов вечера, я остановил ма шину лишь в 7 часов утра, когда кончилось все зерно. В текущем году наш кол хоз тоже запоздал с убор кой, а наряду с этим и со сдачей хлеба государству. Убирали хлеб 11 комбай нов, а сортировок было толь ко две. Поэтому перед на ми стояла нелегкая задача —успеть отсортировать все зерно, чтобы оно не скапли валось на току. И эго нам, хотя с большим трудом, но удавалось. Я на своей машине очи щал зерно круглосуточно. За уборочную отсортировал более 10 тысяч центнеров зерна. Так что в досрочном выполнении плана хлебозаго товок есть немалая доля, и нашего труда. С. Зуев, машинист молотилки „МК— 1100 “. По 30 Е два рожь достигла вос ковой спелости, я со своим напарником Яковле вым Валентином приступил к косовице. Сначала сырая солома наматывалась на вал планочного транспортера. Приходилось часто останав ливаться. Но постепенно хлеб подсыхал, и выработ- гектаров з а св етовой д е н ь ка нашей жатки увеличи валась. Зная, что при раздель ном способе уборки бывает меньше потерь, мы с к а ждым днем наращивали темпы жатвы и скашивали на свал до 30 гектаров. И наш труд помог колхозу досрочно выполнить план хлебосдачи государству. Приходилось косить по легшие хлеба. В таких слу чаях мы косили только с трех сторон, а одну—про пускали. Тут уж мы не так старались выполнить норму, как меньше сделать потерь. Н. Максимов, машинист жатки. Слаж енная р а б от а н а т о к у П осрочному выполнению Л плана хлебозаготовок нашим колхозов во многом способствовала организо ванная и слаженная рабо та людей и механизаторов. Несмотря на частые дожди, на току был образцовый порядок. Следует отметить добро совестную работу на очист ке зерна машиниста моло тильного агрегата т. Зуева Степана Михайловича. Он пропустил через свою ма шину более 1 0 тысяч цент неров зерна. Не хуже его работал на зерноочиститель ной машине Плуталов Илья. Были случаи, когда на току скапливалось более тысячи центнеров неочищен ного хлеба, а тут еще дож ди мешали сортировать его. А долг требует быстрее вы везти его государству. Тут на помощь вызвали само ходные комбайны. Так на току работали комбайнеры Малахов В., Ключников В. Колхозные шоферы Симо нов Константин, Пашков Николай, Жиров Алексей, Черников Михаил и другие хорошо обслуживали ком--- байновые агрегаты и за день загружали хлебом весь ток. Эти же шоферы ночью вывозили зерно го сударству. Когда на току скапливалось много зерна, ночью выделялись для вы возки его государству 9— 1 0 колхозных машин. Организованнее другщх ра ботали на току и на вывоз ке зерна государству кол хозники четвертой комплек сной бригады. Бригадир Чер ников Алексей Данилович всегда сам находился на току с рабочими и не ухо дил до тех нор, пока их сменит другая бригада. ~ Колхозники Волкова Ма рия, Зуева Анна, Зуева Марфа, Черникова Валенти на и другие работали не только в свою смену. Они участвовали на вывозке зер на государству днем и ночью. Слаженная работа на то ку механизаторов и колхоз ников помогла досрочно вы полнить первую заповедь. В. Зайцев, зав. током колхоза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz