Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 етр. Л * Ш П Ш Я р Я ■ Д 1 20 августа 119&8 г.. М 06 111 Щ-1ТТ11ПГТ------ - " ..... Н а к о м с о м о л Ь с к и е ш е м Ы Повседневно М ного ^полезных дел на сче­ ту у комсомольцев колхо­ за «Красный луч». Из 64 че­ ловек этой организации 1 2 ра ботают трактористами, комбай­ нерами, штурвальными; 6 че­ ловек—в животноводстве; одни заготавливают торф для госу­ дарства, другие—участвуют на строительстве. И везде есть передовики. На колхозной жатке Шата­ лов Николай и Золотухин Егор убирали ежедневно по 35 та. По своей инициативе комсо­ мольцы Барков Алексей, Чер­ нышев Алексей, Величкии Петр и др. отремонтировали красный уголок, где теперь можно по­ читать газеты и журналы, по­ играть в настольные игры. Организуют комсомольцы и воскресники. В одном из них на току приняли участие мед работники, почтовые служащие и другие (всего 20 человек). Че­ рез 2 —3 дня выпускаются «бое­ вые листки», «молнии». Много других интересных фактов мож­ но привести из жизни моло­ дежи колхоза «Красныйлуч»... Беседуешь с комсомольцами и чувствуешь, что они живут большой и кипучей жизнью. Их радуют успехи товарищей в труде, их интересую’" дела колхоза, они стремятся орга­ низовать футбольную команду, художественную самодеятель­ ность. Некоторые мечтают пос­ тупить в институты, в техни­ кумы. Все хорошо, но, как говорят, в семье не без урода. И к а ­ кими-то чужими и странными кажутся факты преступного поведения отдельных комсо­ мольцев, например, Золотухи­ на Николая Борисовича и Ве- личкина Николая Михайлови­ ча. Первый был отправлен в милицию за кражу водки из сельского магазина, второй— получил 5 лет тюремного з а к ­ лючения за кражу колхозного хлеба. Задаешь себе вопрос: поче­ му эти молодые люди на нес­ колько лет лишились права работать с жить среди друзей и товари­ щей; почему они нарушили со­ ветские законы, кто виноват в этом? —Вот вопросы, отве­ ты на которые составляет со­ держание этой статьи. Ответить на это необходимо потому, что никто в колхозе над этим серьезно не заду­ мывается, никто не ви­ дит вины за случившееся. Старые женщины считают, что человек рождается или вором, хулиганом или хорошим граж ­ данином. Мужчины преклонных лет, умудренные опытом жи­ зни, причину преступления видят в другом: «Да, мол, Зо­ лотухин украл водку потому, что он прирожденный алкого­ лик». К сожалению, секретари пар­ тийной организации т. Лады- кин А. И. и комсомольской организации т. Пахомов В.П. отчасти согласны с этими «мудрыми» суждениями, но больше они сокрушаются по другому вопросу: «Как же милиция дозналась, что у Ве- личкина Н М. есть похищен­ ная рожь!» Никто не задал себе вопро­ са, почему эти молодые люди пошли по неправильному пути, никто не сказал: «Мы вино­ ваты в том, что не интересо­ вались жизнью этих людей, не знали их стремление, их ду­ шу». А ведь виноваты партий­ ная и комсомольская органи­ зации колхоза, так как они мало, очень мало уделяют внимания воспитанию молоде­ жи. Ведь не секрет, что т. Ла- дыкин смотрит на работу с комсомольцами как на что-то лишнее. Его не интересуют дела комсомольцев, он не знает, как они отдыхают, чем занимаются. Парторганизация колхоза не заботится об орга­ низации комсомольцев на хо­ рошие трудовые дела, не про­ буждает у них духа сорев­ нования, этого важного фак­ тора воспитания в труде. м ол о д еж ью Не меньшая ответственность за случившееся лежит и на руководстве комсомольской организации, которое работает вяло, не интересно, не инициа­ тивно. Комитет ВЛКСМ (секре­ тарь т. Пахомов В. П.) собра­ ния проводит редко, лекций и бесед для молодежи не орга­ низует. ‘Члены комитета не показывают пример для ком­ сомольцев, на комсомольские поручения смотрят сквозь пальцы. Особенно это отно­ сится к Пилюгиной Л. С., ко­ торая, являясь членом коми тета ВЛКСМ, не показывает другого примера, кроме при­ мера расхлябанности, неакку ратности. Она сама не выпи­ сывает газет, нерегулярно платит членские взносы, ком­ сомольские собрания не посе­ щает, в их организации уча­ стия не принимает. й был свидетелем, когда т. Пилюгина на просьбу секре­ таря комитета комсомола со­ общить комсомольцам с. Яков­ лево о собрании, ответила: —Сегодня грязно, в туфлях идти неудобно, а в сапогах не прилично. Таких комсомольцев нельзя держать в комитете. В колхо­ зе много добросовестных, серьезно относящихся к комсо­ мольской работе товарищей. Их и надо вводить в руковод­ ство комсомолом. Комсомольская организация колхоза «Красный луч» на ра­ зу не организовала для моло дежи лекций на тему комсо­ мольской этики; вечеров воп­ росов и ответов, читательских конференций, вечеров отдыха молодежи. А ведь все это вполне осуществимо в уело виях колхоза. Нужно только побольше инициативы, сме­ калки, энергии. Если бы ко митет комсомола проводил та кую работу, можно с уверен­ ностью сказать, что то, что случилось с Золотухиным Ни­ колаем и Величинам Нико­ лаем, могло и не произойти. А. Юров. Новый нагрудный значок плена ВЛКСМ Поддерживая многочисленные пожелания ком­ сомольцев и ком­ сомольских орга­ низаций, ЦК ВЛКСМ утвердил новый образец нагрудного знач­ ка члена ВЛКСМ. Новый нагруд­ ный значок чле­ на ВЛКСМ изоб­ ражает собой красное знамя, развернутое вправо от древка. На знамени по­ мещен барельеф Владимира Ильи­ ча Ленина и под­ пись «ВЛКСМ». Поверхность зн а ­ мени покрыта рубиново ■* крас­ ной эмалью. Ба^ рельеф Владими-Н ра Ильича Лени а и над нись «ВЛКСМ» имеют золо­ тистый цвет. Значок сделан из цветного металла том­ пака. Нагрудный значок члена ВЛКСМ будет вручаться при­ нятому в ряды комсомола секретарем райкома, горко­ ма комсомола одновременно с комсомольским билетом. Юношам и девушкам, уже состоящим в комсомо­ ле, вручение нового значка будет проходить в торжест­ венной обстановке на ком­ сомольских собраниях. Зна­ чок члена ВЛКСМ носится на левой стороне груди. КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В кол­ хозе „Маяк“ Просницкого района за последние годы производство сельскохозяйственных продуктов увеличилось в 5—6 раз. Надой молока от каждой коровы вы­ рос в 1957 г о д у по срав­ нению с 1954 годом с 630 килог­ раммов до 3052. В текущем году животноводы решили получить а среднем не менее 4 тысяч кило­ граммов молока от коровы. Немалый вклад в развитие ар­ тельного хозяйства внесли комсо­ мольцы. Первичная организация ВЛКСМ колхоза .Маяк* насчиты­ вает 120 членов. Юноши и девуш­ ки с большим подъемом трудятся на полях и фермах. Только от полученного молодыми доярками сверх плана молока колхоз имеет в первом полугодии 28700 рублей дохода. Больших успехов доби­ лись молодые механизаторы, по­ леводы. Из средней школы пришла на молочнотоварную ферму колхоза „Маяк* Евгения Гардымова. Те­ перь она работает учетчиком. Ею создан на МТФ красный уголок. На снимке: Евгения Гардымова (слева) и ее подруга доярка Нина Микрюкова. Вера в чудеса и религия П о пыльной дороге идут люди. Вот некоторые из них останавливаются. Ста­ новятся на колени. Молят­ ся. —Это святое место,—го­ ворит старик.—Здесь вес­ ной Аллах покарал грешни­ ка, пустив в него огненную стрелу. —Но ведь его убила мол­ ния,—пытается возразить юноша. —Ее послал Аллах. Цепка, живуча еще вера в чудеса. Как туманом, об­ волакивает она сознание ве­ рующего, и держит его в постоянном, каком-то гне­ тущем страхе перед таин­ ственными Силами, от кото­ рых, как ему кажется, з а ­ висит его счастье, вся его жизнь. Рассказами о чудесах изобилуют все религии. Каж ­ дая из них наперебой рас­ хваливает свои «чудеса», доказывая их превосходство над остальными. Защитни­ ки религии утверждают, что только одна религия может быть правильной, истинной, а остальные—заблуждение. Но обратимся к самим ре­ лигиозным «чудесам», кото­ рые призваны возвеличи­ вать бога и прославлять его мудрость и всесилие, однако часто они ставят чудотворца в довольно сме­ шное положение. Все знают, что молния может поражать как атеистов, так и верую­ щих. Нередко она разру­ шает церкви, мечети, сина^ гоги. Один немецкий уче­ ный подсчитал однажды, что только в Германии за 30 лет молнией было разби­ то около двухсот колоколен и убито более ста звонарей. А в Швейцарии был случай, когда молния ударила в церковь как раз в тот мо- ] мент, когда там шло бого­ служение. Был убит старос­ та, разбит алтарь—святая святых церкви. Вот уж, как говорится, «своя своих не познаша»! Наука давно объяснила причины возникновения мол­ нии и указала средства за ­ щиты от нее. Молния не признает никаких святынь, ее удары приходятся в те места, где условия наиболее благоприятствуют электри­ ческому разряду (например, там, где одиноко стоит в степи дерево или возвышает­ ся над селом колокольня). Не удивительно, что даже верующие в божественную мудрость люди тем не ме­ нее пользуются громоотво­ дом или избегают стано­ виться во время грозы око­ ло высокого дерева. Широкое распространение получили рассказы о том, что бог наказывает вероот­ ступников неурожаем, голо­ дом. Это «чудо» повтори- 5 лось в старой, дореволюцион­ ной России довольно часто. В наше, советское время наука и техника помогли народу успешно бороться с засухой. За любым «чудом» всег­ да кроются естественные причины, и при тщательном изучении всегда можно об­ наружить их. В чудо верят только отсталые люди, ко­ торые не могут понять дей-‘ ствительных причин тех или иных явлений природы. В украинском местечке Кали- новка, на Подолии, однаж­ ды произошло такое «чудо». У дороги стоял обитый же­ стью крест, на котором красками был нарисован образ распятия. Прохожие заметили, что этот крест стал кровоточить. Верую­ щие устраивали паломни­ чества к кресту. При внимательной проверке ока­ залось, что никакого «чуда кровотечения»' нет. Было установлено, что во время войны жесть на кресте бы­ ла пробита пулями. У от­ верстий скапл и в а л а с ь ржавчина, смешанная с краской. А когда шел дождь, на кресте возникали ржавые подтеки. Их-то ве­ рующие и принимали за следы крови. Эго «чудо» было разоблачено специаль­ ной комиссией, в состав ко­ торой входили и представи­ тели духовенства. К такого рода «чудесам» относятся и «привидения» —так называемые гал ­ люцинации, а также «чуде­ са» исчезновения борода­ вок после завязывания узелков на нитке и другие небылицы. Недавно верующие распространяли весть о том, что в одном из городов будто бы окаменела девуш­ ка, позволившая себе тан ­ цевать во время поста, да еще с иконой в руках. Но странная вещь: одни верую­ щие убежденно доказывали,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz