Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 етр. Л * Ш П Ш Я р Я ■ Д 1 20 августа 119&8 г.. М 06 111 Щ-1ТТ11ПГТ------ - " ..... Н а к о м с о м о л Ь с к и е ш е м Ы Повседневно М ного ^полезных дел на сче ту у комсомольцев колхо за «Красный луч». Из 64 че ловек этой организации 1 2 ра ботают трактористами, комбай нерами, штурвальными; 6 че ловек—в животноводстве; одни заготавливают торф для госу дарства, другие—участвуют на строительстве. И везде есть передовики. На колхозной жатке Шата лов Николай и Золотухин Егор убирали ежедневно по 35 та. По своей инициативе комсо мольцы Барков Алексей, Чер нышев Алексей, Величкии Петр и др. отремонтировали красный уголок, где теперь можно по читать газеты и журналы, по играть в настольные игры. Организуют комсомольцы и воскресники. В одном из них на току приняли участие мед работники, почтовые служащие и другие (всего 20 человек). Че рез 2 —3 дня выпускаются «бое вые листки», «молнии». Много других интересных фактов мож но привести из жизни моло дежи колхоза «Красныйлуч»... Беседуешь с комсомольцами и чувствуешь, что они живут большой и кипучей жизнью. Их радуют успехи товарищей в труде, их интересую’" дела колхоза, они стремятся орга низовать футбольную команду, художественную самодеятель ность. Некоторые мечтают пос тупить в институты, в техни кумы. Все хорошо, но, как говорят, в семье не без урода. И к а кими-то чужими и странными кажутся факты преступного поведения отдельных комсо мольцев, например, Золотухи на Николая Борисовича и Ве- личкина Николая Михайлови ча. Первый был отправлен в милицию за кражу водки из сельского магазина, второй— получил 5 лет тюремного з а к лючения за кражу колхозного хлеба. Задаешь себе вопрос: поче му эти молодые люди на нес колько лет лишились права работать с жить среди друзей и товари щей; почему они нарушили со ветские законы, кто виноват в этом? —Вот вопросы, отве ты на которые составляет со держание этой статьи. Ответить на это необходимо потому, что никто в колхозе над этим серьезно не заду мывается, никто не ви дит вины за случившееся. Старые женщины считают, что человек рождается или вором, хулиганом или хорошим граж данином. Мужчины преклонных лет, умудренные опытом жи зни, причину преступления видят в другом: «Да, мол, Зо лотухин украл водку потому, что он прирожденный алкого лик». К сожалению, секретари пар тийной организации т. Лады- кин А. И. и комсомольской организации т. Пахомов В.П. отчасти согласны с этими «мудрыми» суждениями, но больше они сокрушаются по другому вопросу: «Как же милиция дозналась, что у Ве- личкина Н М. есть похищен ная рожь!» Никто не задал себе вопро са, почему эти молодые люди пошли по неправильному пути, никто не сказал: «Мы вино ваты в том, что не интересо вались жизнью этих людей, не знали их стремление, их ду шу». А ведь виноваты партий ная и комсомольская органи зации колхоза, так как они мало, очень мало уделяют внимания воспитанию молоде жи. Ведь не секрет, что т. Ла- дыкин смотрит на работу с комсомольцами как на что-то лишнее. Его не интересуют дела комсомольцев, он не знает, как они отдыхают, чем занимаются. Парторганизация колхоза не заботится об орга низации комсомольцев на хо рошие трудовые дела, не про буждает у них духа сорев нования, этого важного фак тора воспитания в труде. м ол о д еж ью Не меньшая ответственность за случившееся лежит и на руководстве комсомольской организации, которое работает вяло, не интересно, не инициа тивно. Комитет ВЛКСМ (секре тарь т. Пахомов В. П.) собра ния проводит редко, лекций и бесед для молодежи не орга низует. ‘Члены комитета не показывают пример для ком сомольцев, на комсомольские поручения смотрят сквозь пальцы. Особенно это отно сится к Пилюгиной Л. С., ко торая, являясь членом коми тета ВЛКСМ, не показывает другого примера, кроме при мера расхлябанности, неакку ратности. Она сама не выпи сывает газет, нерегулярно платит членские взносы, ком сомольские собрания не посе щает, в их организации уча стия не принимает. й был свидетелем, когда т. Пилюгина на просьбу секре таря комитета комсомола со общить комсомольцам с. Яков лево о собрании, ответила: —Сегодня грязно, в туфлях идти неудобно, а в сапогах не прилично. Таких комсомольцев нельзя держать в комитете. В колхо зе много добросовестных, серьезно относящихся к комсо мольской работе товарищей. Их и надо вводить в руковод ство комсомолом. Комсомольская организация колхоза «Красный луч» на ра зу не организовала для моло дежи лекций на тему комсо мольской этики; вечеров воп росов и ответов, читательских конференций, вечеров отдыха молодежи. А ведь все это вполне осуществимо в уело виях колхоза. Нужно только побольше инициативы, сме калки, энергии. Если бы ко митет комсомола проводил та кую работу, можно с уверен ностью сказать, что то, что случилось с Золотухиным Ни колаем и Величинам Нико лаем, могло и не произойти. А. Юров. Новый нагрудный значок плена ВЛКСМ Поддерживая многочисленные пожелания ком сомольцев и ком сомольских орга низаций, ЦК ВЛКСМ утвердил новый образец нагрудного знач ка члена ВЛКСМ. Новый нагруд ный значок чле на ВЛКСМ изоб ражает собой красное знамя, развернутое вправо от древка. На знамени по мещен барельеф Владимира Ильи ча Ленина и под пись «ВЛКСМ». Поверхность зн а мени покрыта рубиново ■* крас ной эмалью. Ба^ рельеф Владими-Н ра Ильича Лени а и над нись «ВЛКСМ» имеют золо тистый цвет. Значок сделан из цветного металла том пака. Нагрудный значок члена ВЛКСМ будет вручаться при нятому в ряды комсомола секретарем райкома, горко ма комсомола одновременно с комсомольским билетом. Юношам и девушкам, уже состоящим в комсомо ле, вручение нового значка будет проходить в торжест венной обстановке на ком сомольских собраниях. Зна чок члена ВЛКСМ носится на левой стороне груди. КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В кол хозе „Маяк“ Просницкого района за последние годы производство сельскохозяйственных продуктов увеличилось в 5—6 раз. Надой молока от каждой коровы вы рос в 1957 г о д у по срав нению с 1954 годом с 630 килог раммов до 3052. В текущем году животноводы решили получить а среднем не менее 4 тысяч кило граммов молока от коровы. Немалый вклад в развитие ар тельного хозяйства внесли комсо мольцы. Первичная организация ВЛКСМ колхоза .Маяк* насчиты вает 120 членов. Юноши и девуш ки с большим подъемом трудятся на полях и фермах. Только от полученного молодыми доярками сверх плана молока колхоз имеет в первом полугодии 28700 рублей дохода. Больших успехов доби лись молодые механизаторы, по леводы. Из средней школы пришла на молочнотоварную ферму колхоза „Маяк* Евгения Гардымова. Те перь она работает учетчиком. Ею создан на МТФ красный уголок. На снимке: Евгения Гардымова (слева) и ее подруга доярка Нина Микрюкова. Вера в чудеса и религия П о пыльной дороге идут люди. Вот некоторые из них останавливаются. Ста новятся на колени. Молят ся. —Это святое место,—го ворит старик.—Здесь вес ной Аллах покарал грешни ка, пустив в него огненную стрелу. —Но ведь его убила мол ния,—пытается возразить юноша. —Ее послал Аллах. Цепка, живуча еще вера в чудеса. Как туманом, об волакивает она сознание ве рующего, и держит его в постоянном, каком-то гне тущем страхе перед таин ственными Силами, от кото рых, как ему кажется, з а висит его счастье, вся его жизнь. Рассказами о чудесах изобилуют все религии. Каж дая из них наперебой рас хваливает свои «чудеса», доказывая их превосходство над остальными. Защитни ки религии утверждают, что только одна религия может быть правильной, истинной, а остальные—заблуждение. Но обратимся к самим ре лигиозным «чудесам», кото рые призваны возвеличи вать бога и прославлять его мудрость и всесилие, однако часто они ставят чудотворца в довольно сме шное положение. Все знают, что молния может поражать как атеистов, так и верую щих. Нередко она разру шает церкви, мечети, сина^ гоги. Один немецкий уче ный подсчитал однажды, что только в Германии за 30 лет молнией было разби то около двухсот колоколен и убито более ста звонарей. А в Швейцарии был случай, когда молния ударила в церковь как раз в тот мо- ] мент, когда там шло бого служение. Был убит старос та, разбит алтарь—святая святых церкви. Вот уж, как говорится, «своя своих не познаша»! Наука давно объяснила причины возникновения мол нии и указала средства за щиты от нее. Молния не признает никаких святынь, ее удары приходятся в те места, где условия наиболее благоприятствуют электри ческому разряду (например, там, где одиноко стоит в степи дерево или возвышает ся над селом колокольня). Не удивительно, что даже верующие в божественную мудрость люди тем не ме нее пользуются громоотво дом или избегают стано виться во время грозы око ло высокого дерева. Широкое распространение получили рассказы о том, что бог наказывает вероот ступников неурожаем, голо дом. Это «чудо» повтори- 5 лось в старой, дореволюцион ной России довольно часто. В наше, советское время наука и техника помогли народу успешно бороться с засухой. За любым «чудом» всег да кроются естественные причины, и при тщательном изучении всегда можно об наружить их. В чудо верят только отсталые люди, ко торые не могут понять дей-‘ ствительных причин тех или иных явлений природы. В украинском местечке Кали- новка, на Подолии, однаж ды произошло такое «чудо». У дороги стоял обитый же стью крест, на котором красками был нарисован образ распятия. Прохожие заметили, что этот крест стал кровоточить. Верую щие устраивали паломни чества к кресту. При внимательной проверке ока залось, что никакого «чуда кровотечения»' нет. Было установлено, что во время войны жесть на кресте бы ла пробита пулями. У от верстий скапл и в а л а с ь ржавчина, смешанная с краской. А когда шел дождь, на кресте возникали ржавые подтеки. Их-то ве рующие и принимали за следы крови. Эго «чудо» было разоблачено специаль ной комиссией, в состав ко торой входили и представи тели духовенства. К такого рода «чудесам» относятся и «привидения» —так называемые гал люцинации, а также «чуде са» исчезновения борода вок после завязывания узелков на нитке и другие небылицы. Недавно верующие распространяли весть о том, что в одном из городов будто бы окаменела девуш ка, позволившая себе тан цевать во время поста, да еще с иконой в руках. Но странная вещь: одни верую щие убежденно доказывали,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz