Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
V б июля 1958 г., №77 Л е н и н с к а я п р а в д а 8 стр. $ г \ / к % ■.• Ъ \/п : Творчество учащихся Тербунской ср едн ей школы №1 С О Ч МН Е Н И Е Костя в деревне Наступила весна. Костя поехал к дя де в деревню. В деревне есть речка, лес и ягоды, ночью ребята пасут барских лошадей. У дяди еда плохая, как и у ма мы в городе. Тетя давала мне черного хлеба с молоком, а белого хлеба вовсе не было. Семья у дяди была большая и прокормить ее трудно. Старший брат Николай работает в поле с отцом, а мать и его сестра работают дома. И зба у них была маленькая, тем ная и сырая, а у барина дом большой, с балконами и башнями. Костя пас д я дину корову, и когда прогонял мимо барского дома, то видел, как няньки играли с детьми в зеленом саду. Около дома растут цветы, а у детей в руках шары красные, серебряные и голубые— хорошо бы погулять в этом зеленом саду. Д а туда не пускают деревенских мальчиков. В лесу начала поспевать малина. Р ебя та с корзинками собрались в лес и вме сте с ними пошел Костя. Л ес был боль шой и зеленый. Ребята, как найдут мали ну или ягоды, так будут собирать, пока все не выберут. Они набрали полные корзины и пошли домой. Вдруг они уви дели на окраине леса барина с собакой. Он увидел ребят и сказал грубым, не вежественным голосом: „Кто вам р а з решил рвать в моем лесу малину и яго ды?". „Дядя, мы не знали, что она твоя", — сказал оторопевший Костя. Барин разозлился еще больше и приказал ребятам отнести малину и ягоды в свой барский дом. Дети отнесли ему малину и вернулись домой с пустыми корзинками. Пришел Костя к дяде и рассказал ему, как у них у отнял барин малину. Поздней осенью Костя поехал домой. Когда он приехал, то также рас сказал маме, своим братьям и сестрам о том, как барин отнял у них малину. Так провел Костя весну, лето и осень в д е ревне. Ушаков В. 28 апреля 1958 г. ученик 6 класса. С о ч и н е н и е „Чтоб музыкантом быть, так надобно ум ен ье " Однажды летом девочки и мальчики ка тались на велосипедах. Они то взъезжали на гору, то съезжали с горы. Володя то туда, то сюда ездил, не дер жась за руль. Все им сильно восхищались, так как никто другой так ездить не умел и не решался. Тут подъехал еще один мальчик, кото рого звали Аликом. Он посмотрел с усмеш кой на Володю и сказал: «Какие это фо кусы? Вот это другое дело». Вскочив на свой велосипед, он пересел на багажник и поехал. Набрав скорость, он отнял руки от руля, и тут случилось что-то необычайное. Алик полетел вверх ногами, велосипед отскочил в сторону. Когда Алик поднял его, у вело сипеда был сломан руль. Все смеялись, но ему было не до смеха. Калитвина Нина, ученица 6 класса. ИЗЛОЖЕНИЕ ЯСТРЕБ На заборе весело чирикали.воробьи. Вдруг, из-за избы вылетел ястреб. Он вмиг схва тил когтями одного воробья. Ребята громко закричали на хищника. Но было поздно. Ястреб с добычей скрылся за садом. Ладынина Тамара, ученица 2 „а“ класса ВЕТЕРОК В н е б е з в е з д о ч к и с и я ю т , С нег и с к р и т с я на д о р о ж к е . Я б р о ж у , з а ч е м — н е зн а ю , У з а в е т н о г о окош к а... И х о т ь , б у д т о ш е п ч е т в ь ю г а : — З д е с ь н и кто т е б я н е в с т р е т и т... Не м о г у у й т и о т с ю д а Ни з а ч т о на ц е л о м с в е т е . П о ч е м у т а к с е р д ц у б о л ь н о ? ... О тч его, с к а ж и м н е, в е т е р ? Ты в е з д е л е т а л п р и в о л ь н о И е е , б ы т ь м о ж е т , в с т р е т и л ? В е т е р о к — игривы й, зв о н к и й , Д о л е т и с т р е л о й д о м и ло й , П о ц е л у й е е т и х о н ь к о . Мой п о с л а н е ц б ы с т р о к р ы л ы й .. 1958 г. ШАЛИМОВ В, ученик 10 класса. В Е С Н А В м а й с к о м н е б е с о л н ц е в с х о д и т . В с е с и я е т , в с е ц в е т е т . П р о с ы п а е т с я п р и р о д а , С б р о си в д о л г и й зи м н и й г н е т . С в е ж е й т р а в к о ю п ок ры лся З а д е р е в н е й н а ш е й луг. В н е б о ж а в о р о н о к в з в и л с я , Гимн в е с н е п о е т п а с т у х . С о л н це в е с е л о с м е е т с я , С е р д ц е р а д о с т ь ю п ол н о. В м е с т е с с о л н ц е м с ч а с т ь е л ь е т с я В р а с п а х н у т о е окно. Р а н н и м у т р о м в ы й д у в п о л е — Ч у ть р у м я н и тся в о с т о к , О л ю б в и м н е т и х о ш е п ч е т С в е ж и й м а й с к и й в е т е р о к . 1958 г. ШАЛИМОВ В. ученик 10 класса. Ленинград. К новому учеб ному году типография «Пе чатный двор» имени А. М. Горького готовит для ср ед них школ 20 миллионов 750 тысяч учебников 25 наиме нований. Каждые сутки ти пография выпускает 120 ты сяч учебников, которые з а тем рассылаются по обла стям РСФСР . На снимке: проверщица Валентина Смирнова прове ряет учебник Ф . П. Коров кина „История древнего Ри- ма“ для 5—6 классов. Фото В. Ф едосеева Фотохроника ТАСС . СО Ч И Н Е Н И Е „Золотая осень" (По картине Левитана) Ранняя осень. Стоит сентябрь. Ясная сол нечная погода. Воздух свежий и прозрач ный. Деревья в лесу стоят группами. Боль шая часть в группах—березы. Березы все покрыты желтыми листьями. И эти листья, сплошь покрывающие березы, сос тавляют золотое убранство. Сквозь березы видны побуревшие ветви осины. При маленьком ветре листья с де ревьев осыпаются. Эти листья, покрываю щие всю землю, образуют вместе с побу ревшей травой пестрый ковер. В лесу протекает река с извивающимся руслом. Эха река похожа на небрежно бро шенную голубую ленту. Река течет тихо и спокойно. Это видно потому, что в ней от ражаются все прибрежные кустарники. Осо бенно отчетливо отражается в реке, как в зеркале, одинокий куст и облака движутся по небу так, как будто при весеннем ледо ходе льды. На правом берегу стоит одинокая береза. Эта береза как бы просится в семейство тех берез, которые стоят на левом берегу. Не далеко от берез возвышаются своими вер хушками хвойные деревья. Эго—ели и сосны темнозеленого цвета: они как будто осве жились осенним воздухом и стали стройны ми и чистыми. Дальше видны поля. На одних полях вид неются озимые культуры. Эти—поля выде ляются среди других своим бледным цветом. Другие поля, наоборот, желтые. С этих по лей уже убрали урожай. За полями виднеют ся поселки жителей. Дома стоят мирно, уютно, тихо. За домами—леса. Но там уже не березы, а ели и сосны. И все это осве щается ласковым, но не ярким солнцем. Солнце как будто посылает свои прощаль ные лучи на лес и на землю. И от этих лу чей искрятся и становятся багровыми края облаков, плывущих по ясному бледносине му небу. Эта картина вызывает у нас чувство глу бокой радости и восхищения красотой при роды. И мы гордимся нашей русской при родой. Емельянов Биталий, ученик 8 класса. 1958 г. Сочинение по картинке З И М А Наступила зима. Выпал белый снег. Реки скованы льдом. Деревья стоят го лые. Только сосны и ели зеленые. На ветвях сосны и ели лежит пушистый снег. Дети рады зиме. Они взяли коньки и санки и пошли кататься на горку. Вова и Надя катаются на санках с горки. Ко ля катался на коньках. Погода была теплая. Снег был мокрый и липкий. Дети слепили снежную куклу. Таня из веток сделала кукле волосы. Она сделала ей нос, глаза, рот. В руки кукле дали метлу. Детям было очень весело на горке. Седых Галина, ученица 3 ,6 “ класса. ИЗЛОЖЕНИЕ МУРКА и КОТЯТА. У Мурки котята. Они еще слепые, стоять и ходить не умеют. Прошло дней восемь. Мурка привела котят в комнату. Дети под бежали смотреть. Уши острые, глаза синие, носы розовые, хвосты пушистые. Миронова Нина, ученица 2 „а“ класса & ■г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz