Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

V б июля 1958 г., №77 Л е н и н с к а я п р а в д а 8 стр. $ г \ / к % ■.• Ъ \/п : Творчество учащихся Тербунской ср едн ей школы №1 С О Ч МН Е Н И Е Костя в деревне Наступила весна. Костя поехал к дя ­ де в деревню. В деревне есть речка, лес и ягоды, ночью ребята пасут барских лошадей. У дяди еда плохая, как и у ма­ мы в городе. Тетя давала мне черного хлеба с молоком, а белого хлеба вовсе не было. Семья у дяди была большая и прокормить ее трудно. Старший брат Николай работает в поле с отцом, а мать и его сестра работают дома. И зба у них была маленькая, тем­ ная и сырая, а у барина дом большой, с балконами и башнями. Костя пас д я ­ дину корову, и когда прогонял мимо барского дома, то видел, как няньки играли с детьми в зеленом саду. Около дома растут цветы, а у детей в руках шары красные, серебряные и голубые— хорошо бы погулять в этом зеленом саду. Д а туда не пускают деревенских мальчиков. В лесу начала поспевать малина. Р ебя ­ та с корзинками собрались в лес и вме­ сте с ними пошел Костя. Л ес был боль­ шой и зеленый. Ребята, как найдут мали­ ну или ягоды, так будут собирать, пока все не выберут. Они набрали полные корзины и пошли домой. Вдруг они уви­ дели на окраине леса барина с собакой. Он увидел ребят и сказал грубым, не­ вежественным голосом: „Кто вам р а з ­ решил рвать в моем лесу малину и яго­ ды?". „Дядя, мы не знали, что она твоя", — сказал оторопевший Костя. Барин разозлился еще больше и приказал ребятам отнести малину и ягоды в свой барский дом. Дети отнесли ему малину и вернулись домой с пустыми корзинками. Пришел Костя к дяде и рассказал ему, как у них у отнял барин малину. Поздней осенью Костя поехал домой. Когда он приехал, то также рас­ сказал маме, своим братьям и сестрам о том, как барин отнял у них малину. Так провел Костя весну, лето и осень в д е ­ ревне. Ушаков В. 28 апреля 1958 г. ученик 6 класса. С о ч и н е н и е „Чтоб музыкантом быть, так надобно ум ен ье " Однажды летом девочки и мальчики ка­ тались на велосипедах. Они то взъезжали на гору, то съезжали с горы. Володя то туда, то сюда ездил, не дер­ жась за руль. Все им сильно восхищались, так как никто другой так ездить не умел и не решался. Тут подъехал еще один мальчик, кото­ рого звали Аликом. Он посмотрел с усмеш­ кой на Володю и сказал: «Какие это фо­ кусы? Вот это другое дело». Вскочив на свой велосипед, он пересел на багажник и поехал. Набрав скорость, он отнял руки от руля, и тут случилось что-то необычайное. Алик полетел вверх ногами, велосипед отскочил в сторону. Когда Алик поднял его, у вело­ сипеда был сломан руль. Все смеялись, но ему было не до смеха. Калитвина Нина, ученица 6 класса. ИЗЛОЖЕНИЕ ЯСТРЕБ На заборе весело чирикали.воробьи. Вдруг, из-за избы вылетел ястреб. Он вмиг схва­ тил когтями одного воробья. Ребята громко закричали на хищника. Но было поздно. Ястреб с добычей скрылся за садом. Ладынина Тамара, ученица 2 „а“ класса ВЕТЕРОК В н е б е з в е з д о ч к и с и я ю т , С нег и с к р и т с я на д о р о ж к е . Я б р о ж у , з а ч е м — н е зн а ю , У з а в е т н о г о окош к а... И х о т ь , б у д т о ш е п ч е т в ь ю г а : — З д е с ь н и кто т е б я н е в с т р е ­ т и т... Не м о г у у й т и о т с ю д а Ни з а ч т о на ц е л о м с в е т е . П о ч е м у т а к с е р д ц у б о л ь н о ? ... О тч его, с к а ж и м н е, в е т е р ? Ты в е з д е л е т а л п р и в о л ь н о И е е , б ы т ь м о ж е т , в с т р е т и л ? В е т е р о к — игривы й, зв о н к и й , Д о л е т и с т р е л о й д о м и ло й , П о ц е л у й е е т и х о н ь к о . Мой п о с л а н е ц б ы с т р о к р ы л ы й .. 1958 г. ШАЛИМОВ В, ученик 10 класса. В Е С Н А В м а й с к о м н е б е с о л н ц е в с х о ­ д и т . В с е с и я е т , в с е ц в е т е т . П р о с ы п а е т с я п р и р о д а , С б р о си в д о л г и й зи м н и й г н е т . С в е ж е й т р а в к о ю п ок ры лся З а д е р е в н е й н а ш е й луг. В н е б о ж а в о р о н о к в з в и л с я , Гимн в е с н е п о е т п а с т у х . С о л н це в е с е л о с м е е т с я , С е р д ц е р а д о с т ь ю п ол н о. В м е с т е с с о л н ц е м с ч а с т ь е л ь е т с я В р а с п а х н у т о е окно. Р а н н и м у т р о м в ы й д у в п о л е — Ч у ть р у м я н и тся в о с т о к , О л ю б в и м н е т и х о ш е п ч е т С в е ж и й м а й с к и й в е т е р о к . 1958 г. ШАЛИМОВ В. ученик 10 класса. Ленинград. К новому учеб­ ному году типография «Пе­ чатный двор» имени А. М. Горького готовит для ср ед ­ них школ 20 миллионов 750 тысяч учебников 25 наиме­ нований. Каждые сутки ти­ пография выпускает 120 ты­ сяч учебников, которые з а ­ тем рассылаются по обла­ стям РСФСР . На снимке: проверщица Валентина Смирнова прове­ ряет учебник Ф . П. Коров­ кина „История древнего Ри- ма“ для 5—6 классов. Фото В. Ф едосеева Фотохроника ТАСС . СО Ч И Н Е Н И Е „Золотая осень" (По картине Левитана) Ранняя осень. Стоит сентябрь. Ясная сол­ нечная погода. Воздух свежий и прозрач­ ный. Деревья в лесу стоят группами. Боль­ шая часть в группах—березы. Березы все покрыты желтыми листьями. И эти листья, сплошь покрывающие березы, сос­ тавляют золотое убранство. Сквозь березы видны побуревшие ветви осины. При маленьком ветре листья с де­ ревьев осыпаются. Эти листья, покрываю­ щие всю землю, образуют вместе с побу­ ревшей травой пестрый ковер. В лесу протекает река с извивающимся руслом. Эха река похожа на небрежно бро­ шенную голубую ленту. Река течет тихо и спокойно. Это видно потому, что в ней от­ ражаются все прибрежные кустарники. Осо­ бенно отчетливо отражается в реке, как в зеркале, одинокий куст и облака движутся по небу так, как будто при весеннем ледо­ ходе льды. На правом берегу стоит одинокая береза. Эта береза как бы просится в семейство тех берез, которые стоят на левом берегу. Не­ далеко от берез возвышаются своими вер­ хушками хвойные деревья. Эго—ели и сосны темнозеленого цвета: они как будто осве­ жились осенним воздухом и стали стройны­ ми и чистыми. Дальше видны поля. На одних полях вид­ неются озимые культуры. Эти—поля выде­ ляются среди других своим бледным цветом. Другие поля, наоборот, желтые. С этих по­ лей уже убрали урожай. За полями виднеют­ ся поселки жителей. Дома стоят мирно, уютно, тихо. За домами—леса. Но там уже не березы, а ели и сосны. И все это осве­ щается ласковым, но не ярким солнцем. Солнце как будто посылает свои прощаль­ ные лучи на лес и на землю. И от этих лу­ чей искрятся и становятся багровыми края облаков, плывущих по ясному бледносине­ му небу. Эта картина вызывает у нас чувство глу­ бокой радости и восхищения красотой при­ роды. И мы гордимся нашей русской при­ родой. Емельянов Биталий, ученик 8 класса. 1958 г. Сочинение по картинке З И М А Наступила зима. Выпал белый снег. Реки скованы льдом. Деревья стоят го­ лые. Только сосны и ели зеленые. На ветвях сосны и ели лежит пушистый снег. Дети рады зиме. Они взяли коньки и санки и пошли кататься на горку. Вова и Надя катаются на санках с горки. Ко­ ля катался на коньках. Погода была теплая. Снег был мокрый и липкий. Дети слепили снежную куклу. Таня из веток сделала кукле волосы. Она сделала ей нос, глаза, рот. В руки кукле дали метлу. Детям было очень весело на горке. Седых Галина, ученица 3 ,6 “ класса. ИЗЛОЖЕНИЕ МУРКА и КОТЯТА. У Мурки котята. Они еще слепые, стоять и ходить не умеют. Прошло дней восемь. Мурка привела котят в комнату. Дети под­ бежали смотреть. Уши острые, глаза синие, носы розовые, хвосты пушистые. Миронова Нина, ученица 2 „а“ класса & ■г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz