Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 июля 1958 г., № 76 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 ст р. Кормовая база По-прежнему недооценивают силосование трав С илос в кормовом балансе за последние годы стал зани мать солидную часть. В прош лом году на 10 июля в рай- ене было заложено 3405 тонн ^ с и л о с а из дикорастущих трав. Однако в этом году руководи тели колхозов пустили это важ нейшее мероприятие на само тек, не дооценивают силосова ния дикорастущих трав. Колхоз «Победа» в прош лом году принимал уча стие в заготовке силоса из дикорастущих трав. В этом же году не заготавливает. Стоило бы спросить председателя кол хоза тов. Сидорова, думает ли он вообще заниматься этим делом ? Не лучше обстоит дело в колхозе «Труд». Если в прошлом году он заложил на 10 июня 500 тонн, то в этом году—ничего. Во многих колхозах до сих пор даже не очищены силосные траншеи и ямы от прошлогод них остатков силоса, не рас чищены подъездные дороги. Такое же положение в колхо зах «Родина», «Знамя труда», им. XX партсъезда. 16 июня на исполкоме рай совета были заслушаны докла ды председателей колхозов «Красный луч» и «Прогресс» о ходе силосования. Тов. Мор- гачев и тов. Саплин чистосер дечно признались, что этот вопрос они упустили из поля зрения. Т. Саплин и т. Морга- чев дали слово, что силосова ние они начнут не позднее 20 июня. Но с 20 июня прошло уже полмесяца, а слово, дан ное тов. Моргачевым и тов. Саплиным, осталось пустым обещанием. А ведь в этих кол хозах имеются все условия для заготовки силоса из ди корастущих трав. Колхозные зоотехники дол жны взять в свои руки и счи тать силосование перво очередной задачей, ибо без достаточного количества сило са продуктивность животных не повысишь. У некоторых председателей колхозов и зо отехников сложилось неправи льное мнение будто заготовке силоса мешают дожди. Наобо рот, дождливое время самое благоприятное для силосова ния, так как люди и техника ничем не заняты. Д. Яицких, гл. зоотехник инспекции по сель скому хозяйству. Ш к о л ь и а я ж и з н ь Итоги 1957-58 учебного года ЗАКАРПАТСКАЯ ОБЛАСТЬ. К о л х о зн и к и с е л ь х о з э р т е л и „ П р а в д а * В и н о г р а д о в с к о г о р а й о н а р еш и л и в э т о м г о д у п о л у ч и т ь не м е н е е 1 0 0 ц е н т н е р о в м я с а и 4 0 0 ц е н т н е р о в м о л о к а на 1 0 0 ге к т а р о в с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х у г о д и й . Б о р я с ь з а в ы п о л н е н и е э т о г о о б я з а т е л ь с т в а , к о л х о з у с п е ш н о в е д е т з а г о т о в к у с о ч н ы х к о р м о в д л я с к о т а . На к а ж д у ю кор о в у б у д е т з а л о ж е н о по 1 4 — 15 тонн с и л о с а . На с н и м к е : з а к л а д к а с и л о с а в к о л х о з е „ П р а в д а * . Д М — З акончился 1957—1958 учеб ный год. В истекшем учебном году в восьми начальных классах учи лось 206 учеников. Все они переведены в следующий класс. Из них 44 с оценками «5» и 83 с оценками «4—5» по всем предметам. Всего, следовательно, на «4 и 5» училось 125, т. е. больше половины всех уча щихся. По отдельным классам пока затели за год значительно вы ше. Так, например, в 1«а» клас се на «4—5» успевает 18 и на «3—4»—только 5 учеников, в 4 «а» на «4—5»—19, на «3— 4»—7 учеников. В течение учебного года в 4 классах 2 раза проводились контрольные работы по тек стам облОНО. Результаты этих контрольных работ свидетель ствуют о глубоких и прочных знаниях учащихся по русскому языку и математике. Такие результаты по 1—4 классам получены в результате твор ческой работы, изучения и внедрения передового опыта, активизации учебного процес са учителями Жердевой А. М., Высоцкой Н. Н., Борисовой А. В., Калашниковой Л. Н., Толмачевой 0 . А., Гомозовой 3. В., Минской Т. И. и други ми. Неплохой итог истекшего учебного года и по 5 - 7 клас сам. В 5,6 и 7 классах за год успевает 81 и не успевает 1 ученик из 6 класса. Качество знаний учащихся здесь нес колько ниже, чем в 1—4 клас сах. На «5» учится 9, на «4— 5 »—20, а всего, следователь но, на «4—5»—29 учеников. С контрольными работами по русскому языку и арифметике по текстам облОНО, которые проводились в течение года, учащиеся 5 —7 классов спра вились неплохо. Тем же можно объяснить тот факт, что учащиеся 5—7 классов учатся хуже, чем 1—4 классов? Почему, напри мер, учащиеся в 4 классе учи лись хорошо, а в 5 классе стали учиться хуже? Можно ли сказат, что учащиеся 4 классов были недостаточно под готовлены? Нет. Это сказать нельзя. Объяснить это можно тем, что в работе учителей началь ных и 5—7 классов еще от сутствует контакт, преемствен ность. Учителя начальных классов еще недостаточно зна комы е программой, требова ниями, методикой в 5—7клаес- сах и, наоборот, учителя 5— 7 классов недостаточно знако мы с работой в 1—4 классах. Они, кроме того, мало посеща ют уроки друг у друга. Сле довательно, к одному и тому же ученику в 1—4 классах и в 5—7 классах делается раз ный подход, предъявляются разные требования. Следует обратить внимание еще на один факт, имеющий важное значение. В 1—4 клас сах учащиеся бывают более организованными, более дисцип линированными, чем в 5—7 классах. Здесь в первую оче редь сказываются особенности возрастного характера. Но нельзя все оправдывать возра стными особенностями. В 1—4 классах учитель, он же клас сный руководитель, в течение 4 лет организует, сплачивает коллектив, создает актив, приучает учащихся к опре деленному порядку и про чее. В 5 классе новый классный руководитель, новые учителя, если они не изучали 4 класс, не знают класс, от дельных учащихся и работают вразнобой, не слаженно,старую организацию, старый порядок разрушают, а нового не соз дают, не обеспечивают строго тоянством. Поняв, что между ними ничего общего нет, он решил с ней больше не встре чаться. Тогда она стала вся чески его преследовать. Нако нец, обратилась в комсомоль скую организацию училища, заявив, что у нее родился от него ребенок. Его заставляли жениться. Он не признал ре бенка своим и отказался же ниться. Его отчислили из учи- лйща. Девушка же эта стала таким же образом преследо вать другого поклонника, и действия ее на этот раз увен чались успехом—она вышла замуж. Я знаю женщин, которые, как невинные девушки, шли в райком комсомола с жалобой на то, что их обманули. А между тем е м было уже з а тридцать, и они до этого сос тояли в браке. И вот в итоге стала распро страняться эта страшная без ответственность, у некоторых женщин исчезло самое элемен тарное понятие о женской скромности и стыдливости. И самое страшное в том, что эта безответственность, эта потеря стыдливости в некото рых фильмах, книгах, статьях берется под защиту, а доступ ность возводится в степень разочарования и обмана. Для примера я хочу привести филь мы «Человек родился» и «Тень на дороге». Сюжет фильма «Человек ро дился» таков: девушка, окон чившая десять классов, прие хала в Москву учиться. Не прошла по конкурсу. Познако милась с таким же юношей-де- сятиклассником. Прокатилась с ним по Москве-реке и стала его сожительницей. Грубо и омерзительно заучит это сло во, но оно в десять раз омер зительнее в применении к поч ти девочке, только что встав шей из-за школьной парты. Итогом этого сожительства (не любви, нет, ее не было) явился ребенок. Молодая мать в большом городе оказывается одна с ребенком на руках. Но эта трагическая ситуация бы стро разрешается. Девушке встречается другой, теперь уже положительный юноша. Он проявляет исключительную за боту и внимание. Она находит приют у женщины, с виду черствой, но в сущности про стой и доброй. Устраивается на работу. Как матери-одиноч ке, ей оказывают содействие. Наконец в нее влюбляется этот положительный юноша, и тем не менее на протяжении всего фильма у нее грустно разочарованные глаза. В ком и в чем она разочаровалась? В людях? Но ведь в сущности ее окружают пусть иногда гру боватые и все-таки отзывчивые товарищи. В жизни? Так жизнь еще не преподнесла ей по- настоящему тяжелых испыта ний, кроме ее собственной ошибки. Почему, почему она не разо чаровалась в себе? Почему не задумалась над тем, как сме ла она в семнадцать лет пер вое свое юношеское увлечение свести к физической близости? Ведь у нее должно быть с а мое светлое, самое чистое, са мое поэтическое представление о любви! И она, девушка,— защитница этой чистоты и поэ зии. Так разве она не винова та, она, не пожелавшая з а щитить чистоту и поэзию люб ви! В кинофильме эта «героиня» не осуждается. И вывод: де вушке потерять целомудрие совсем не страшно и нисколь ко не стыдно. Наоборот, после этого в нее даже влюбился вот такой симпатичный, положи тельный юноша. Такое же заключение мож но сделать, посмотрев фильм «Тень на дороге». Молодая учительница Нино любит (по том оказывается, что не любит) Левана. Леван—карьерист и вообще отрицательный герой. Нино беременна от него. Она приходит на квартиру к Лева ну и сообщает ему об этом. Он предлагает сделать аборт. Ни но, оскорбленная, уходит. В таком состоянии встречает она чабана Георгия. Георгий лю бит Нино. Разгневанный, он является к Левану и угрозой заставляет того жениться на Нино. Леван действительно же нится. Он даже решил устро ить пышную свадьбу и приг ласить много гостей. Но ког да они возвращаются из загса, Нино заявляет, что зарегист рировалась только из-за ре бенка, но что женой его она никогда не будет (??). (О к он ч а ни е на 4 -й стр). го контроля за поведением уча щихся. От этого оказывается класс сначала менее дисцип линированным, а затем и ме нее успевающим, чем 4 класс. По 8—10 классам успевает 263, не успевает 11 учеников, училось на «5»—12 на «4—5» —48, а всего, следовательно, 60. Всего по школе не успевают 12 учеников, из них только по 8 классам не только неуспева ющих больше, но и качество знаний ниже. Все-таки Василь евская, Ивановская, Солдат ская и Тульская семилетние школы еще слабо готовят уча щихся в 8 класс, а коллектив учителей 8—10 классов Тер- бунской средней школы рабо тает не с полным напряжени ем, недостаточно творчески и целеустремленно. Общий итог по школе выра жается следующими данными: по всем 1—10 классам успе вает 550, не успевает 12 уче ников. Учится на отлично 65, на «4—5»—151, а всего на «4—5»— 216 учеников. Про цент учащихся, успевающих на 4—5», по отношению к числу успевающих составляет 40. 8 учеников 10 классов закончи ли школу с золотыми и сереб ряными медалями. В числе их Гомозова Светлана, Шалимов Владимир, Хаустова Нина. Емельянова Лидия, Элланская Эдда, Аносова Зинаида, Ов чинников Валерий, Пинчук Ле онид. 15 классов из 21 не имеют второгодников. Из этого нисколько не следует, что у нас обстоит дело благо получно. Нам еще много надо работать над сплочением и воспитанием ученического кол лектива, повышением качества уроков, изучением и внедрени ем передового опыта, наращи ванием требований к знаниям и навыкам учащихся и т. д. Сейчас учащиеся 8—9 клас сов принимают активное учас тие в производительном труде в совхозах и колхозах. Задача учителей и работников сель ского хозяйства состоит в том, чтобы этот труд был органи зован, обогащал учащихся но выми знаниями и навыками по основам производства, по могал учащимся квалифици роваться в какой-либо отрасли производства и в то же время укреплял здоровье учащихся, исключал случаи травм. Мы надеемся, что общими усилиями школы, родителей и всей общественности вопрос трудового воспитания детей у нас будет решен хорошо. Г. Бударин, директор Тербунской средней школы № 1. Кинотеатр на три тысячи мест 1 июля исполком Моссо вета утвердил проект кру пнейшего в стране кино театра на Тургеневской площади в столице. Кино театр рассчитан на три тысячи мест. Здесь будут демонстрироваться как обычные широкоэкранные фильмы, так и панорам ные и широкоформатные (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz