Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 июля 1958 г., № 76 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 ст р. Кормовая база По-прежнему недооценивают силосование трав С илос в кормовом балансе за последние годы стал зани­ мать солидную часть. В прош­ лом году на 10 июля в рай- ене было заложено 3405 тонн ^ с и л о с а из дикорастущих трав. Однако в этом году руководи­ тели колхозов пустили это важ ­ нейшее мероприятие на само­ тек, не дооценивают силосова­ ния дикорастущих трав. Колхоз «Победа» в прош­ лом году принимал уча­ стие в заготовке силоса из дикорастущих трав. В этом же году не заготавливает. Стоило бы спросить председателя кол­ хоза тов. Сидорова, думает ли он вообще заниматься этим делом ? Не лучше обстоит дело в колхозе «Труд». Если в прошлом году он заложил на 10 июня 500 тонн, то в этом году—ничего. Во многих колхозах до сих пор даже не очищены силосные траншеи и ямы от прошлогод­ них остатков силоса, не рас­ чищены подъездные дороги. Такое же положение в колхо­ зах «Родина», «Знамя труда», им. XX партсъезда. 16 июня на исполкоме рай­ совета были заслушаны докла­ ды председателей колхозов «Красный луч» и «Прогресс» о ходе силосования. Тов. Мор- гачев и тов. Саплин чистосер­ дечно признались, что этот вопрос они упустили из поля зрения. Т. Саплин и т. Морга- чев дали слово, что силосова­ ние они начнут не позднее 20 июня. Но с 20 июня прошло уже полмесяца, а слово, дан­ ное тов. Моргачевым и тов. Саплиным, осталось пустым обещанием. А ведь в этих кол­ хозах имеются все условия для заготовки силоса из ди­ корастущих трав. Колхозные зоотехники дол­ жны взять в свои руки и счи­ тать силосование перво­ очередной задачей, ибо без достаточного количества сило­ са продуктивность животных не повысишь. У некоторых председателей колхозов и зо­ отехников сложилось неправи­ льное мнение будто заготовке силоса мешают дожди. Наобо­ рот, дождливое время самое благоприятное для силосова­ ния, так как люди и техника ничем не заняты. Д. Яицких, гл. зоотехник инспекции по сель­ скому хозяйству. Ш к о л ь и а я ж и з н ь Итоги 1957-58 учебного года ЗАКАРПАТСКАЯ ОБЛАСТЬ. К о л х о зн и к и с е л ь х о з э р т е л и „ П р а в д а * В и н о г р а д о в с к о г о р а й ­ о н а р еш и л и в э т о м г о д у п о л у ч и т ь не м е н е е 1 0 0 ц е н т н е р о в м я с а и 4 0 0 ц е н т н е р о в м о л о к а на 1 0 0 ге к т а р о в с е л ь с к о х о з я й ­ с т в е н н ы х у г о д и й . Б о р я с ь з а в ы п о л н е н и е э т о г о о б я з а т е л ь ­ с т в а , к о л х о з у с п е ш н о в е д е т з а г о т о в к у с о ч н ы х к о р м о в д л я с к о т а . На к а ж д у ю кор о в у б у ­ д е т з а л о ж е н о по 1 4 — 15 тонн с и л о с а . На с н и м к е : з а к л а д к а с и л о с а в к о л х о з е „ П р а в д а * . Д М — З акончился 1957—1958 учеб­ ный год. В истекшем учебном году в восьми начальных классах учи­ лось 206 учеников. Все они переведены в следующий класс. Из них 44 с оценками «5» и 83 с оценками «4—5» по всем предметам. Всего, следовательно, на «4 и 5» училось 125, т. е. больше половины всех уча­ щихся. По отдельным классам пока­ затели за год значительно вы­ ше. Так, например, в 1«а» клас­ се на «4—5» успевает 18 и на «3—4»—только 5 учеников, в 4 «а» на «4—5»—19, на «3— 4»—7 учеников. В течение учебного года в 4 классах 2 раза проводились контрольные работы по тек­ стам облОНО. Результаты этих контрольных работ свидетель­ ствуют о глубоких и прочных знаниях учащихся по русскому языку и математике. Такие результаты по 1—4 классам получены в результате твор­ ческой работы, изучения и внедрения передового опыта, активизации учебного процес­ са учителями Жердевой А. М., Высоцкой Н. Н., Борисовой А. В., Калашниковой Л. Н., Толмачевой 0 . А., Гомозовой 3. В., Минской Т. И. и други­ ми. Неплохой итог истекшего учебного года и по 5 - 7 клас­ сам. В 5,6 и 7 классах за год успевает 81 и не успевает 1 ученик из 6 класса. Качество знаний учащихся здесь нес­ колько ниже, чем в 1—4 клас­ сах. На «5» учится 9, на «4— 5 »—20, а всего, следователь­ но, на «4—5»—29 учеников. С контрольными работами по русскому языку и арифметике по текстам облОНО, которые проводились в течение года, учащиеся 5 —7 классов спра­ вились неплохо. Тем же можно объяснить тот факт, что учащиеся 5—7 классов учатся хуже, чем 1—4 классов? Почему, напри­ мер, учащиеся в 4 классе учи­ лись хорошо, а в 5 классе стали учиться хуже? Можно ли сказат, что учащиеся 4 классов были недостаточно под­ готовлены? Нет. Это сказать нельзя. Объяснить это можно тем, что в работе учителей началь­ ных и 5—7 классов еще от­ сутствует контакт, преемствен­ ность. Учителя начальных классов еще недостаточно зна­ комы е программой, требова­ ниями, методикой в 5—7клаес- сах и, наоборот, учителя 5— 7 классов недостаточно знако­ мы с работой в 1—4 классах. Они, кроме того, мало посеща­ ют уроки друг у друга. Сле­ довательно, к одному и тому же ученику в 1—4 классах и в 5—7 классах делается раз­ ный подход, предъявляются разные требования. Следует обратить внимание еще на один факт, имеющий важное значение. В 1—4 клас­ сах учащиеся бывают более организованными, более дисцип­ линированными, чем в 5—7 классах. Здесь в первую оче­ редь сказываются особенности возрастного характера. Но нельзя все оправдывать возра­ стными особенностями. В 1—4 классах учитель, он же клас­ сный руководитель, в течение 4 лет организует, сплачивает коллектив, создает актив, приучает учащихся к опре­ деленному порядку и про­ чее. В 5 классе новый классный руководитель, новые учителя, если они не изучали 4 класс, не знают класс, от­ дельных учащихся и работают вразнобой, не слаженно,старую организацию, старый порядок разрушают, а нового не соз­ дают, не обеспечивают строго­ тоянством. Поняв, что между ними ничего общего нет, он решил с ней больше не встре­ чаться. Тогда она стала вся­ чески его преследовать. Нако­ нец, обратилась в комсомоль­ скую организацию училища, заявив, что у нее родился от него ребенок. Его заставляли жениться. Он не признал ре­ бенка своим и отказался же­ ниться. Его отчислили из учи- лйща. Девушка же эта стала таким же образом преследо­ вать другого поклонника, и действия ее на этот раз увен­ чались успехом—она вышла замуж. Я знаю женщин, которые, как невинные девушки, шли в райком комсомола с жалобой на то, что их обманули. А между тем е м было уже з а тридцать, и они до этого сос­ тояли в браке. И вот в итоге стала распро­ страняться эта страшная без­ ответственность, у некоторых женщин исчезло самое элемен­ тарное понятие о женской скромности и стыдливости. И самое страшное в том, что эта безответственность, эта потеря стыдливости в некото­ рых фильмах, книгах, статьях берется под защиту, а доступ­ ность возводится в степень разочарования и обмана. Для примера я хочу привести филь­ мы «Человек родился» и «Тень на дороге». Сюжет фильма «Человек ро­ дился» таков: девушка, окон­ чившая десять классов, прие­ хала в Москву учиться. Не прошла по конкурсу. Познако­ милась с таким же юношей-де- сятиклассником. Прокатилась с ним по Москве-реке и стала его сожительницей. Грубо и омерзительно заучит это сло­ во, но оно в десять раз омер­ зительнее в применении к поч­ ти девочке, только что встав­ шей из-за школьной парты. Итогом этого сожительства (не любви, нет, ее не было) явился ребенок. Молодая мать в большом городе оказывается одна с ребенком на руках. Но эта трагическая ситуация бы­ стро разрешается. Девушке встречается другой, теперь уже положительный юноша. Он проявляет исключительную за­ боту и внимание. Она находит приют у женщины, с виду черствой, но в сущности про­ стой и доброй. Устраивается на работу. Как матери-одиноч­ ке, ей оказывают содействие. Наконец в нее влюбляется этот положительный юноша, и тем не менее на протяжении всего фильма у нее грустно­ разочарованные глаза. В ком и в чем она разочаровалась? В людях? Но ведь в сущности ее окружают пусть иногда гру­ боватые и все-таки отзывчивые товарищи. В жизни? Так жизнь еще не преподнесла ей по- настоящему тяжелых испыта­ ний, кроме ее собственной ошибки. Почему, почему она не разо­ чаровалась в себе? Почему не задумалась над тем, как сме­ ла она в семнадцать лет пер­ вое свое юношеское увлечение свести к физической близости? Ведь у нее должно быть с а ­ мое светлое, самое чистое, са­ мое поэтическое представление о любви! И она, девушка,— защитница этой чистоты и поэ­ зии. Так разве она не винова­ та, она, не пожелавшая з а ­ щитить чистоту и поэзию люб­ ви! В кинофильме эта «героиня» не осуждается. И вывод: де­ вушке потерять целомудрие совсем не страшно и нисколь­ ко не стыдно. Наоборот, после этого в нее даже влюбился вот такой симпатичный, положи­ тельный юноша. Такое же заключение мож но сделать, посмотрев фильм «Тень на дороге». Молодая учительница Нино любит (по­ том оказывается, что не любит) Левана. Леван—карьерист и вообще отрицательный герой. Нино беременна от него. Она приходит на квартиру к Лева­ ну и сообщает ему об этом. Он предлагает сделать аборт. Ни­ но, оскорбленная, уходит. В таком состоянии встречает она чабана Георгия. Георгий лю­ бит Нино. Разгневанный, он является к Левану и угрозой заставляет того жениться на Нино. Леван действительно же­ нится. Он даже решил устро­ ить пышную свадьбу и приг­ ласить много гостей. Но ког­ да они возвращаются из загса, Нино заявляет, что зарегист­ рировалась только из-за ре­ бенка, но что женой его она никогда не будет (??). (О к он ч а ни е на 4 -й стр). го контроля за поведением уча­ щихся. От этого оказывается класс сначала менее дисцип­ линированным, а затем и ме­ нее успевающим, чем 4 класс. По 8—10 классам успевает 263, не успевает 11 учеников, училось на «5»—12 на «4—5» —48, а всего, следовательно, 60. Всего по школе не успевают 12 учеников, из них только по 8 классам не только неуспева­ ющих больше, но и качество знаний ниже. Все-таки Василь­ евская, Ивановская, Солдат­ ская и Тульская семилетние школы еще слабо готовят уча­ щихся в 8 класс, а коллектив учителей 8—10 классов Тер- бунской средней школы рабо­ тает не с полным напряжени­ ем, недостаточно творчески и целеустремленно. Общий итог по школе выра­ жается следующими данными: по всем 1—10 классам успе­ вает 550, не успевает 12 уче­ ников. Учится на отлично 65, на «4—5»—151, а всего на «4—5»— 216 учеников. Про­ цент учащихся, успевающих на 4—5», по отношению к числу успевающих составляет 40. 8 учеников 10 классов закончи­ ли школу с золотыми и сереб­ ряными медалями. В числе их Гомозова Светлана, Шалимов Владимир, Хаустова Нина. Емельянова Лидия, Элланская Эдда, Аносова Зинаида, Ов­ чинников Валерий, Пинчук Ле­ онид. 15 классов из 21 не имеют второгодников. Из этого нисколько не следует, что у нас обстоит дело благо­ получно. Нам еще много надо работать над сплочением и воспитанием ученического кол­ лектива, повышением качества уроков, изучением и внедрени­ ем передового опыта, наращи­ ванием требований к знаниям и навыкам учащихся и т. д. Сейчас учащиеся 8—9 клас­ сов принимают активное учас­ тие в производительном труде в совхозах и колхозах. Задача учителей и работников сель­ ского хозяйства состоит в том, чтобы этот труд был органи­ зован, обогащал учащихся но­ выми знаниями и навыками по основам производства, по­ могал учащимся квалифици­ роваться в какой-либо отрасли производства и в то же время укреплял здоровье учащихся, исключал случаи травм. Мы надеемся, что общими усилиями школы, родителей и всей общественности вопрос трудового воспитания детей у нас будет решен хорошо. Г. Бударин, директор Тербунской средней школы № 1. Кинотеатр на три тысячи мест 1 июля исполком Моссо­ вета утвердил проект кру­ пнейшего в стране кино­ театра на Тургеневской площади в столице. Кино­ театр рассчитан на три тысячи мест. Здесь будут демонстрироваться как обычные широкоэкранные фильмы, так и панорам­ ные и широкоформатные (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz