Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
25 июня 1958 г., Лк 72 Л е н и н е к а я п р а в д а 3 с та. СТРА НИЧКА ШКОЛЬНОГО ТУРИСТА Туристское лето в разгаре это дето в плане вне- - 1 классных мероприятий з а планировано три турист ских похода: в город Воронеж и колхозы Семилукского рай она (самых передовых в обла сти), в Борки, на строительст во Борковской ГЭС и в Тими рязевский совхоз Долгоруков ского района для знакомства с ведением садоводства и озна комления с плодово-ягодным питомником. Руководители групп разра ботали маршруты, обсудили их с участниками похода и дея тельно начали к ним готовить ся: приобрели рюкзаки, поход ную обувь, посуду, продукты. Первыми пошли в поход старшеклассники во главе с учителем истории тов. Колпа- '^Зовым И. Т., которые постави ли перед собой задачу—озна комиться с передовыми кол лективными хозяйствами Се милукского района, прошлым и настоящим города Вороне жа. Многое увидели они на по лях орденоносной области: хо рошо возделанные поля, з а мечательные всходы, которые радуют наших учащихся и заставляют подумать, что т а кие поля могут быть только при хорошо организованном труде коллектива, и сделать вывод, что труд в стране со циализма—великая движущая и преображающая сила. Они увидели другие школы, хоро ший порядок в них и, естествен но, желают сделать и свою школу такой. Учащихся поразил строитель ный размах в городе Вороне же: новые школы, фабрики, парки, стадионы, дворцы куль туры. Многое они увидели, узнали и у всех у них появи лось сильное желание: тру диться в своих колхозах и сов хозах так, как трудятся воро нежцы. Многое из увиденного туристы сфотографировали и сейчас оформляют свой тури стский альбом. Впереди у наших школьни ков еще новые походы, впе чатления. Желаю успехов юным туристам. Т. Колтунова, директор 2-й Тербунской средней школы. У ч а сток— плодовы й с а д К туристскому походу я го товилась заранее. Мне очень хотелось увидеть город Воронеж и поля области, на гражденной орденом Ленина. В пути следования мы по знакомились с Землянской средней школой и с пришколь ным учебно-опытным участком. Участок мне очень понравил ся. Весь он обсажен кустами акации и сирени, находится весь в цвету. За живой изгородью распо ложены участки, четко очер ченные друг от друга. Радуют глаз ^ х о д ы кукурузы и кар тофеля. Всходы очень чистые, на участке ни одной соринки. На табличках—наименование культуры и номер звена. Вокруг школы возделывают цветники. Приятно смотреть, на симметрично расположенные газоны и клумбы. Цветы очень хорошо взошли. И с середины лета школа будет стоять в центре цветника, переливаю щегося оттенками цветов. Плодовый сад выращивает ся любовно учениками, крона подрезана правильно, вреди телей нет, их уничтожили опы лением, плодовые деревья по ливаются и подкармливаются. Р. Образцова, ученица 9 „а“ класса 2-й Тербунской средней школы. В ор он еж бл а го у стр аи в а е т ся ГТриближаясь к Воронежу, 1 *мы еще издали увидели высоко вздымающиеся стрелы л .подъемных кранов. Весь в стройках индустриальный Во ронеж. Строятся дворцы куль туры, школы, детсады, жилые дома. Город газифицируется. Многие улицы изрезаны тран шеями, которые роют школь ники. Сколько можно взглядом окинуть и везде,—трубы заво дов, фабрик, жилые дома, парки, скверы, сады. Мы со вершили экскурсию на ме ханический завод, где все процессы механизированы. И здесь я лучше понял, что знать отлично физику и математи ку нужно для того, чтобы облег чить труд советского человека. Побывали мы в школе №1, где паркетные полы, светлые х—-я просторные классы, кабине ты, вестибюли, зады. Лучшие здания в городе принадлежат юным гражданам. Для трудящихся города соз даны дворцы культуры, парки, стадионы, скверы, кинотеатры. Дворец культуры имени Карла Маркса—светлое, украшенное колоннами здание, внутри прекрасно отделанное. Посетили мы и музеи: исто рический, изобразительных искусств, дом-музей Никитина, где видели автограф В. Г. Б е линского. Были мы и на аэ роароме, осмотрели транспорт ный самолет. Очень понравился левобереж ный Воронеж: широкие улицы, много зелени. Совершив туристский по ход по родному краю, я мно гое узнал, увидел, понял, и чувство гордости за любимую Родину еще более окрепло. И хочется сказать словами пес ни Мурадели: Россия, Россия —родные вольные края, Рос сия, Россия, Россия—Родина моя... необъятна и могуча. Н. Полунин, ученик 9 „а“ класса 2-й Тербунской средней школы. Из дневника отряда № 249 О тряд № 249 учащихся 8— 9 классов 2-й Тербунской средней школы недавно возвра тился из шестидневного похо да по маршруту 2-е Тербуны— Землянск—Воронеж — Землян- ск—2-е Тербуны. Мы ставили своей задачей ознакомиться с творческим тру дом советских людей на раз личных участках хозяйствен ного и культурного строитель ства. И вот ранним утром 3 июня отряд отправился в путь. Вскоре начались приключения. После 3 километрового пу ти нам пришлось несколько отклониться от намеченного ранее маршрута. Причиной это му послужило известие одно го из жителей с. 2-е Тербуны (Дорохина П. Л.) о том, что в песочном карьере у д. Озерки на глубине около 2-х метров встречаются кости неизвестно го животного. Прибыв сюда, мы обнаружи ли и собрали таковые. Как выяснилось позднее в Воронеж ском краеведческом музее, это были части скелета степного животного, который называет ся сурок. В настоящее время он встречается редко. Но вот Астафьева Н. Т. по неосто рожности ранит ногу. Оказать первую помощь есть кому: ведь в 9 классе этот материал изучался. И Образцова Раиса умело и быстро накладывает повязку. В районе деревни Лобановка —Болынковка отряд осмотрел курганы, об истории которых ученики знают в связи с про хождением материала по ис тории в 8 классе. Недалеко от деревни Болын ковка в лесу был сделан пер вый привал. Через полчаса снова в путь. Мы вступили на территорию Воронежской об ласти. Интерес к окружающе му значительно повысился. На полях колхозов Голосновского района внимание экскурсантов привлекала культура земледе лия. В Землянском районе на полях тоже неплохой порядок. Чувствуется повсюду, что тру женики сельского хозяйства этих мест стремятся получить высокий урожай сельхозкуль тур. К вечеру отряд прибыл в Землянск. В райкоме комсомо ла и средней школе нас хоро шо приняли. Мы ознакомились с историей города, с перспек тивами его дальнейшего раз вития. В Землянской средней школе для нас был организо ван просмотр телевизионной передачи. Телевизор школа приобрела за счет средств, з а работанных учащимися в кол хозах. Здесь же нам понравил ся порядок на пришкольном участке и возле школы. 4 ию н я—очередной переход Землян ск—Воронеж. Как только прошли деревню Гяилушу, начались широкие и бескрайние поля. Редки се ления. Но результаты челове ческого труда видны и тут. Посевы и в этих местах хоро шие. Особое внимание мы об ратили на ход строительных работ на газопроводе Ставро поль—Москва в районе Зем- лянска. Трубы свариваются, очищаются от коррозии, пок рываются защитным слоем, укладываются в траншею и засыпаются—какая большая работа! А выполняют ее бук вально несколько человек. Все делают машины. В Семилукском районе самые лучшие (по чистоте и развитос ти, из того, что мы видели за по ход) посевы кукурузы, подсол нечника и картофеля. Весь путь по Воронежской области проходили по сельскохозяйст венным районам. Повсюду вид ны результаты добросовестного труда. А трудиться воронежцы умеют хорошо. В прошлом го ду Семилукский район полу чил по 14,4 центнера зерновых с га. Но самый хороший уро жай был в Ново-Усманеком районе—16,7 центнера. Хоро шо возделывают они и сахар ную свеклу. Фомина М. В. из колхоза «Россия» Березовско го района с 12 га, закреплен ных за звеном,получила по 420 центнеров с каждого гектара. Колхоз им. Ворошилова Н.-Де- вицкого района получил но 250 центнеров свеклы с гек тара. По надоям молока впереди шли (по данным с 1 января по 25 апреля) Абрамовский район—741 килограмм на корову, Семилукский—756 кг и другие. К концу дня 4 июня перед отрядом появились очер. Б ак у. Поселок имени Степана Разина—одинЗ'из^наиболееЗ благо устроенных на Апшероне. В поселке имеется 5 школ, два технику ма, техническое училище. Работают клубы, библиотеки, ясли, дет ский санаторий, больница, 50 магазинов и ряд др. тания Воронежа. И насколько может охватить человеческий глаз видно (внешне уже), что воронежцы очень много строят. Об этом говорят многочислен ные подъемные краны, возвы шающиеся горделиво в разных участках города. В турбазе, куда мы держали путь, нас очень хорошо приняли, прикре пили экскурсовода, а с 4 ию ня начали знакомство с горо дом. Мы побывали на предприя тиях, стройках, школах, аэ родроме, музеях, местах отды ха и т. д. Трудно описать все виденное. Бросаются заметно в глаза три линии одного главного направления во всей многообразной жизни этого большого города. Первая—широкая механиза ция производственных работ. На заводе ли, на строитель ной ли площадке, на приста ни ли—всюду машины. Одна сложнее другой, они каждая по своему облегчают труд че ловека. Сразу видно, что уп равлять ими сможет только квалифицированный рабочий. Труд простого человека теперь все больше связан е расчета ми, с искусством управления машинами. I где граница фи зического и умственного труда, ответить удастся не сразу. Вторая линия—широкий р аз мах жилищного строительства. Третья—наличие и строи тельство замечательных мест учебы, отдыха. Парк культуры и отдыха, стадион, Дворец культуры им. К. Маркса, кино театр «Спартак» и т. д. Каждый по-своему поража ли нас своей привлекатель ностью. Все это одного направ ления факты, факты заботы о простом человеке в нашей стране. А что может быть вы ше и заветнее этой задачи? Покидая Воронеж, мы уно сили с собой чувство неопи суемой гордости за нашу Ком мунистическую партию, за наш народ, которые так много сде лали и очень многое делают для улучшения жизни челове ка. И. Колпаков, учитель истории 2-й Тербун ской школы и руководитель груп пы учащихся—туристов. На полях— чистота Г"|роВдя деревню Озерки, 1 *мы вышли на ноля Во ронежской области. Шли по полевой дороге, уходящей вдаль. А кругом бескрайние по ля кукурузы и подсолнечника. Они радуют взор. Оказывается, что прежде чем сеять, воро- режские колхозники хорошо распахивают землю, заранее унавозив ее перегноем. Затем высевают семена в лучшие агротехнические сроки, й сра зу же при появлении всходов культивируют посевы. И на нолях не встретишь ни одного сорняка. В. Болгов, ученик 9„а‘ класса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz