Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

25 июня 1958 г., Лк 72 Л е н и н е к а я п р а в д а 3 с та. СТРА НИЧКА ШКОЛЬНОГО ТУРИСТА Туристское лето в разгаре это дето в плане вне- - 1 классных мероприятий з а ­ планировано три турист­ ских похода: в город Воронеж и колхозы Семилукского рай­ она (самых передовых в обла­ сти), в Борки, на строительст­ во Борковской ГЭС и в Тими­ рязевский совхоз Долгоруков­ ского района для знакомства с ведением садоводства и озна­ комления с плодово-ягодным питомником. Руководители групп разра­ ботали маршруты, обсудили их с участниками похода и дея­ тельно начали к ним готовить­ ся: приобрели рюкзаки, поход­ ную обувь, посуду, продукты. Первыми пошли в поход старшеклассники во главе с учителем истории тов. Колпа- '^Зовым И. Т., которые постави­ ли перед собой задачу—озна­ комиться с передовыми кол­ лективными хозяйствами Се­ милукского района, прошлым и настоящим города Вороне­ жа. Многое увидели они на по­ лях орденоносной области: хо­ рошо возделанные поля, з а ­ мечательные всходы, которые радуют наших учащихся и заставляют подумать, что т а ­ кие поля могут быть только при хорошо организованном труде коллектива, и сделать вывод, что труд в стране со­ циализма—великая движущая и преображающая сила. Они увидели другие школы, хоро­ ший порядок в них и, естествен­ но, желают сделать и свою школу такой. Учащихся поразил строитель­ ный размах в городе Вороне­ же: новые школы, фабрики, парки, стадионы, дворцы куль­ туры. Многое они увидели, узнали и у всех у них появи­ лось сильное желание: тру­ диться в своих колхозах и сов­ хозах так, как трудятся воро­ нежцы. Многое из увиденного туристы сфотографировали и сейчас оформляют свой тури­ стский альбом. Впереди у наших школьни­ ков еще новые походы, впе­ чатления. Желаю успехов юным туристам. Т. Колтунова, директор 2-й Тербунской средней школы. У ч а сток— плодовы й с а д К туристскому походу я го­ товилась заранее. Мне очень хотелось увидеть город Воронеж и поля области, на­ гражденной орденом Ленина. В пути следования мы по­ знакомились с Землянской средней школой и с пришколь­ ным учебно-опытным участком. Участок мне очень понравил­ ся. Весь он обсажен кустами акации и сирени, находится весь в цвету. За живой изгородью распо­ ложены участки, четко очер­ ченные друг от друга. Радуют глаз ^ х о д ы кукурузы и кар­ тофеля. Всходы очень чистые, на участке ни одной соринки. На табличках—наименование культуры и номер звена. Вокруг школы возделывают цветники. Приятно смотреть, на симметрично расположенные газоны и клумбы. Цветы очень хорошо взошли. И с середины лета школа будет стоять в центре цветника, переливаю­ щегося оттенками цветов. Плодовый сад выращивает­ ся любовно учениками, крона подрезана правильно, вреди­ телей нет, их уничтожили опы­ лением, плодовые деревья по­ ливаются и подкармливаются. Р. Образцова, ученица 9 „а“ класса 2-й Тербунской средней школы. В ор он еж бл а го у стр аи в а е т ся ГТриближаясь к Воронежу, 1 *мы еще издали увидели высоко вздымающиеся стрелы л .подъемных кранов. Весь в стройках индустриальный Во­ ронеж. Строятся дворцы куль­ туры, школы, детсады, жилые дома. Город газифицируется. Многие улицы изрезаны тран­ шеями, которые роют школь­ ники. Сколько можно взглядом окинуть и везде,—трубы заво­ дов, фабрик, жилые дома, парки, скверы, сады. Мы со­ вершили экскурсию на ме­ ханический завод, где все процессы механизированы. И здесь я лучше понял, что знать отлично физику и математи­ ку нужно для того, чтобы облег­ чить труд советского человека. Побывали мы в школе №1, где паркетные полы, светлые х—-я просторные классы, кабине­ ты, вестибюли, зады. Лучшие здания в городе принадлежат юным гражданам. Для трудящихся города соз­ даны дворцы культуры, парки, стадионы, скверы, кинотеатры. Дворец культуры имени Карла Маркса—светлое, украшенное колоннами здание, внутри прекрасно отделанное. Посетили мы и музеи: исто­ рический, изобразительных искусств, дом-музей Никитина, где видели автограф В. Г. Б е­ линского. Были мы и на аэ роароме, осмотрели транспорт ный самолет. Очень понравился левобереж­ ный Воронеж: широкие улицы, много зелени. Совершив туристский по­ ход по родному краю, я мно гое узнал, увидел, понял, и чувство гордости за любимую Родину еще более окрепло. И хочется сказать словами пес­ ни Мурадели: Россия, Россия —родные вольные края, Рос­ сия, Россия, Россия—Родина моя... необъятна и могуча. Н. Полунин, ученик 9 „а“ класса 2-й Тербунской средней школы. Из дневника отряда № 249 О тряд № 249 учащихся 8— 9 классов 2-й Тербунской средней школы недавно возвра­ тился из шестидневного похо­ да по маршруту 2-е Тербуны— Землянск—Воронеж — Землян- ск—2-е Тербуны. Мы ставили своей задачей ознакомиться с творческим тру­ дом советских людей на раз­ личных участках хозяйствен­ ного и культурного строитель­ ства. И вот ранним утром 3 июня отряд отправился в путь. Вскоре начались приключения. После 3 километрового пу­ ти нам пришлось несколько отклониться от намеченного ранее маршрута. Причиной это­ му послужило известие одно­ го из жителей с. 2-е Тербуны (Дорохина П. Л.) о том, что в песочном карьере у д. Озерки на глубине около 2-х метров встречаются кости неизвестно­ го животного. Прибыв сюда, мы обнаружи­ ли и собрали таковые. Как выяснилось позднее в Воронеж­ ском краеведческом музее, это были части скелета степного животного, который называет­ ся сурок. В настоящее время он встречается редко. Но вот Астафьева Н. Т. по неосто­ рожности ранит ногу. Оказать первую помощь есть кому: ведь в 9 классе этот материал изучался. И Образцова Раиса умело и быстро накладывает повязку. В районе деревни Лобановка —Болынковка отряд осмотрел курганы, об истории которых ученики знают в связи с про­ хождением материала по ис­ тории в 8 классе. Недалеко от деревни Болын­ ковка в лесу был сделан пер­ вый привал. Через полчаса снова в путь. Мы вступили на территорию Воронежской об­ ласти. Интерес к окружающе­ му значительно повысился. На полях колхозов Голосновского района внимание экскурсантов привлекала культура земледе­ лия. В Землянском районе на полях тоже неплохой порядок. Чувствуется повсюду, что тру­ женики сельского хозяйства этих мест стремятся получить высокий урожай сельхозкуль­ тур. К вечеру отряд прибыл в Землянск. В райкоме комсомо­ ла и средней школе нас хоро­ шо приняли. Мы ознакомились с историей города, с перспек­ тивами его дальнейшего раз­ вития. В Землянской средней школе для нас был организо­ ван просмотр телевизионной передачи. Телевизор школа приобрела за счет средств, з а ­ работанных учащимися в кол­ хозах. Здесь же нам понравил­ ся порядок на пришкольном участке и возле школы. 4 ию­ н я—очередной переход Землян­ ск—Воронеж. Как только прошли деревню Гяилушу, начались широкие и бескрайние поля. Редки се­ ления. Но результаты челове­ ческого труда видны и тут. Посевы и в этих местах хоро­ шие. Особое внимание мы об­ ратили на ход строительных работ на газопроводе Ставро­ поль—Москва в районе Зем- лянска. Трубы свариваются, очищаются от коррозии, пок­ рываются защитным слоем, укладываются в траншею и засыпаются—какая большая работа! А выполняют ее бук­ вально несколько человек. Все делают машины. В Семилукском районе самые лучшие (по чистоте и развитос­ ти, из того, что мы видели за по­ ход) посевы кукурузы, подсол­ нечника и картофеля. Весь путь по Воронежской области проходили по сельскохозяйст­ венным районам. Повсюду вид­ ны результаты добросовестного труда. А трудиться воронежцы умеют хорошо. В прошлом го­ ду Семилукский район полу­ чил по 14,4 центнера зерновых с га. Но самый хороший уро­ жай был в Ново-Усманеком районе—16,7 центнера. Хоро­ шо возделывают они и сахар­ ную свеклу. Фомина М. В. из колхоза «Россия» Березовско­ го района с 12 га, закреплен­ ных за звеном,получила по 420 центнеров с каждого гектара. Колхоз им. Ворошилова Н.-Де- вицкого района получил но 250 центнеров свеклы с гек­ тара. По надоям молока впереди шли (по данным с 1 января по 25 апреля) Абрамовский район—741 килограмм на корову, Семилукский—756 кг и другие. К концу дня 4 июня перед отрядом появились очер. Б ак у. Поселок имени Степана Разина—одинЗ'из^наиболееЗ благо­ устроенных на Апшероне. В поселке имеется 5 школ, два технику­ ма, техническое училище. Работают клубы, библиотеки, ясли, дет­ ский санаторий, больница, 50 магазинов и ряд др. тания Воронежа. И насколько может охватить человеческий глаз видно (внешне уже), что воронежцы очень много строят. Об этом говорят многочислен­ ные подъемные краны, возвы­ шающиеся горделиво в разных участках города. В турбазе, куда мы держали путь, нас очень хорошо приняли, прикре­ пили экскурсовода, а с 4 ию­ ня начали знакомство с горо­ дом. Мы побывали на предприя­ тиях, стройках, школах, аэ­ родроме, музеях, местах отды­ ха и т. д. Трудно описать все виденное. Бросаются заметно в глаза три линии одного главного направления во всей многообразной жизни этого большого города. Первая—широкая механиза­ ция производственных работ. На заводе ли, на строитель­ ной ли площадке, на приста­ ни ли—всюду машины. Одна сложнее другой, они каждая по своему облегчают труд че­ ловека. Сразу видно, что уп­ равлять ими сможет только квалифицированный рабочий. Труд простого человека теперь все больше связан е расчета­ ми, с искусством управления машинами. I где граница фи­ зического и умственного труда, ответить удастся не сразу. Вторая линия—широкий р аз­ мах жилищного строительства. Третья—наличие и строи­ тельство замечательных мест учебы, отдыха. Парк культуры и отдыха, стадион, Дворец культуры им. К. Маркса, кино­ театр «Спартак» и т. д. Каждый по-своему поража­ ли нас своей привлекатель­ ностью. Все это одного направ­ ления факты, факты заботы о простом человеке в нашей стране. А что может быть вы­ ше и заветнее этой задачи? Покидая Воронеж, мы уно­ сили с собой чувство неопи­ суемой гордости за нашу Ком­ мунистическую партию, за наш народ, которые так много сде­ лали и очень многое делают для улучшения жизни челове­ ка. И. Колпаков, учитель истории 2-й Тербун­ ской школы и руководитель груп­ пы учащихся—туристов. На полях— чистота Г"|роВдя деревню Озерки, 1 *мы вышли на ноля Во­ ронежской области. Шли по полевой дороге, уходящей вдаль. А кругом бескрайние по ля кукурузы и подсолнечника. Они радуют взор. Оказывается, что прежде чем сеять, воро- режские колхозники хорошо распахивают землю, заранее унавозив ее перегноем. Затем высевают семена в лучшие агротехнические сроки, й сра­ зу же при появлении всходов культивируют посевы. И на нолях не встретишь ни одного сорняка. В. Болгов, ученик 9„а‘ класса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz