Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
18 мая 1958 г ., 18 86 Л е н и н е к а я п р а в д а 3 стр. На комсомольские темы П о С С С Р Десятый день месячника КОМСОМОЛЬЦЫ ВПЕРЕДИ Более тринадцати лет про работал трактористом ком- /'■> мунист Носов В. из колхоза имени Кирова. Все эти го ды он выполнял и перевы полнял нормы выработки, экономил горючее. Хороших производственных показа телей он добился в резу льтате соблюдения техни ческих уходов. Его ма шина всегда находилась в исправном состоянии. В настоящее время тов. Носов работает в новых ус ловиях. Правление колхоза закрепило за ним мощную машину—-«КДП—35». Те перь, когда на колхозной земле стал один х о з я и н - колхозники, тов. Носов ра ботает с удвоенной энергией. За каждую смену он засе вал по 45 гектаров. Это замечательный результат. С коммуниста тов. Носова берут пример молодые механизаторы Морозов Илья, Битюцких Н., Ивлев В., Труфанов И. и другие. Они стараются подражать ему во всем. И надо сказать, что эти механизаторы доби ваются неплохих производ ственных показателей. Смен ные нормы вы р аб о т а н а своих машинах они выпол няют на 130—140 процен тов. Следует отметить хоро шую работу комсомольцев Чучина Н., Кузьмина В., Пу- шечникова И. и Шатова В., работающих на подвозе семян и засыпке их в сеялки. В результате их стараний сев яровых культур идет успешно. В. Немков, секретарь комсомольской организации. Собрание помогло В комсомольской организа ции деревни Петровское насчи тывается много комсомольцев. Большинство из них добросо вестно работает в колхозном производстве, тактично ведет себя в общественных местах. Но часть комсомольцев проя вили недисциплинированность, плохо вели себя среди моло дежи. Это случилось потому, что у нас долго не проводи лись комсомольские собрания. Знали об этом и работники райкома ВЛКСМ, но помощи нам не оказали. Видите ли, У них нет времени побывать в нашей комсомольской органи зации. 12 мая мы провели долгож данное и так необходимое соб рание. Прошло оно активно, на высоком уровне критики и самокритики. Особенно досталось тем, кто плохо вел себя в обществен ных местах, не принимал а к тивного участия в работе. Соб рание явилось настоящей шко лой воспитания. Так, напри мер, комсомолец Лапшин Петр заявил: —Критику признаю, актив но буду работать в колхозе, добросовестно выполнять на ряды бригадира. На собрании комсомольцы решили хорошо вести себя в общественных местах, присе- кать тех, кто будет мешать молодежи в проведении своего культурного досуга. Г. Лапенкова, В. Мамонова. ЧЕЛЯБИНСК. На строительстве 5-й комсомольской домны метал лургического завода в феврале все участки значительно перевы полнили план. Хорошо трудятся монтажники управления „Уралстальконетрук- ция“. На снимке: электросварщик К. Мурзинов. Он выполняет две и более норм в смену при высо ком качестве работы. КИРОВОГРАДСКАЯ [ОБЛАСТЬ. На с т р о и т е л ь с т в е К р е м е н ч у гс к о й ГЭС х о р о ш о т р у д и т с я п е р е д о в а я б р и г а д а о п а л у б щ и к о в И в ан а Л у к аш а . К а ж д ы й ч л ен б р и га д ы е ж е д н е в н о с т а в и т по 7 к в а д р а т н ы х м е т р о в о п а л у б к и при н о р м е 3 ,5 к в а д р а т н ы х м е т р а . На с н и м к е : зн а т н ы й б р и г а д и р о п а л у б щ и к о в И ван Л ук аш (с п р а в а ) и п е р е д о в о й п л отн и к Г ригорий К ост ю к у с т а н а в л и в а ю т о п а л у б к у с о о р у ж а е м о й п л о щ а д к и д л я м о н т а ж а ги д р о т у р б и н . Лучше организоватьработу Идет девятый день месяч ника по вывозке навоза на поля. Это замечательное, очень полезное мероприятие, направленное на интенсив ное удобрение обществен ных полей, поддерживают и практически претворяют в жизнь многие сельхозар тели нашего района. Кол хозы. «Родина», «Верный путь», «Победа» и другие вывезли уже от 500 до 900 тонн навоза. Труженики этих и еще некоторых колхозов пони мают, что хорошо удобрен ные поля значительно по вышают урожайность всех сельскохозяйственных куль- тур. А вот руководители кол хоза имени Войкова этому важнейшему мероприятию почему-то мало уделяют вни мания. Правда, в месячни ке они участвуют. На этой работе занято две автома шины ГАЗ-51 и полуторка. Вот уже пятый день они вывозят навоз. Но как? Заместитель председате ля колхоза тов. Ларионов заявляет, что шоферы ука занных автомашин тт. Шу милин М. А. и Филиппов И. Я. за световой день де лают шесть рейсов. Таким Хорош о В деле повышения уро жайности сельскохозяйст венных культур большую роль играет внесение удоб рений в почву. Вот почему парторганизация и правле ние артели «Знамя труда» этому делу уделяют серь езное внимание. На вывоз ку навоза здесь поставле ны три автомашины, что дало возможность уже вы везти 220 тонн навоза и полностью его забуртовать. образом, первый вывозит примерно 15, а второй—9 тонн. За пять дней вывезе но всего лишь 140 тонн. Навоз вывозят они на рас стояние до трех километров. Можно делать не шесть, а 10—15 рейсов и вывозить не 24, а 50 тонн навоза в день. Беда вся в том, что на машинах работают непос тоянные колхозники, как это рекомендовал обком КПСС, а по нарядам брига дира. Ежедневно разные. Сегодня один, завтра—дру гие. План вывозки навоза кол хозу доведен 710 тонн. Циф ра вроде небольшая, но при таких темпах потребуется много времени, чтобы выпол нить этот план. А время-то ограниченное. Ведь сейчас полным ходом идет посадка картофеля и сев кукурузы. Через 4—7 дней надо уже приступать к шаровке свек лы. Вот почему необходимо производительнее исполь зовать автомашины на этой работе. Надо будет полагать, что председатель колхоза тов. Балашов Н. И. и члены прав ления учтут это замечание. К. Павлов. трудятся Хорошо трудятся на вы возке местных удобрений шоферы тт. Глотов М. Ф., Полунин П. К. и Глотов А.Ф. Первый из них за три дня вывез 52 тонны навоза, второй—60 и третий—48. Вместе с ними трудятся и помогают быстро вывозить навоз колхозницы тт. Кар ташова А. П., Попова К. Е., Шаталова Е. А. и Карта шова Р. П. слышат, не сумеют поправить его, а возможно и сами не уяснят основного. Другое дело, когда вызван ные учащиеся готовятся у доски молча. Здесь необходимо занять чем-нибудь всех осталь ных. Но ответ вызванного ученика должны слушать все остальные учащиеся класса. Метод, рекомендуемый тов. Нехорошевым, хорош тогда, когда учитель ставит одну цель: спросить и оценить уча щихся. Ценными являются статьи тов. Цуцура, Голубева, Калашниковой и других. Из сказанного мною следует, что учителя математики и фи зики должны критически под ходить ко всякого рода пред ложениям, пересматривать их, а не слепо следовать им. Ино гда тот или иной метод в преподавании, оправдавший себя у одного учителя, может потерпеть неудачу у другого. Можно надеяться, что заоч ная конференция принесет большую пользу всем в улуч шении преподавания матема тики и физики в школе и по служит толчком к перестрой ке преподавания данных пред метов для тех учителей, кото рые этого еще не сделали до сих пор. Хотелось бы на страницах газеты услышать учителей черчения, но они так и не по дали своего голоса. А ведь черчение имеет непосредствен ную связь с преподаванием математики, особенно в стар ших классах. Учащиеся стар ших классов на уроках чер чения занимаются вычерчива нием различного рода много гранников и других фигур, но как только на уроке матема тики нужно вычертить правиль ную четырехугольную пирами ду, призму, цилиндр или дру гую фигуру, так учащиеся становятся в тупик. Прихо дится заниматься черчением на уроках математики. Спрашивается: кому же нуж но такое преподавание черче ния? Какую пользу оно дает? Какое прикладное значение получает? Учителям черчения пора бы уже об этом подумать. Учителя математики и фи зики нашего района высказа ли много хороших, ценных предложений по обучению уча щихся этим важным предме там. Мне бы хотелось остано виться на некоторых вопросах, не освещенных на нашей кон ференции. Учителя начальных классов, как правило, уделяют много времени и внимания устному счету, а вот мы, учитеия стар ших классов, часто забываем об этом. Помимо опроса уча щихся у доски, проведения контрольных работ, проверки домашних заданий, необходи мо систематически проводить фронтальный опрос учащихся. Устные упражнения оживля ют урок, повышают темпы ра боты, требуют от учащихся наиболее рациональных прие мов решения задач, соответ ствуют развитию устной речи. При подготовке учителя к уроку ему приходится серьез ное внимание уделять устным упражнениям. Учитель дол жен помнить, что от качества поставленных вопросов часто зависит и качество ответа учащихся. При устном опросе учащихся по геометрии иногда приходится пользоваться чер тежами, изображенными на доске, иногда же при устном решении задач учащиеся дол жны «видеть» чертеж, не изо бражая его на доске. Так, например, по геомет рии в шестом классе я пред лагаю учащимся вопросы: 1. Из двух смежных углов один меньше другого в 4 раза. Чему равен каждый из углов? 2. В равнобедренном тре угольнике одна сторона равна 30, другая—10 сантиметрам. Какая из них служит основани ем? 3. Даны два угла с соответ ственно перпендикулярными сторонами: один из них в 3 раза больше другого. Найти величину каждого угла? 4. Сколько всего диагона лей можно провести в десяти угольнике? и многие другие. По геометрии в 9-м и 10-м классах вопросы следующего характера: 1. Радиус окружности уве личили в 4 раза. Во сколько раз увеличилась длина ок ружности? Во сколько раз увеличилась площадь круга? 2. Какие прямые называют ся скрещивающимися? Указать в классе скрещивающиеся пря мые. Можно ли через две скре щивающиеся прямые провести параллельные плоскости? 3. Можно ли куб пересечь плоскостью так, чтобы в сече нии получились треугольники: а) разносторонний б) разно бедренный в) прямоугольный? 4. В каком случае можно вписать шар в пирамиду? и очень много других. Эти вопросы заставляют учащихся щумать, активно участвовать в работе. Вопро сы предлагаются всему классу, а затем вызывается ученик для ответа. Но ответ ученика на заданный вопрос в форме «да» или «нет» не может удов летворить учителя, а должен сопровождаться полным объ яснением. Устный опрос дол жен быть неотъемлимой частью урока на арифметике, алгеб ре, тригонометрии. (О к он ч а н и е см . на 4 -й ст р .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz