Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

18 мая 1958 г ., 18 86 Л е н и н е к а я п р а в д а 3 стр. На комсомольские темы П о С С С Р Десятый день месячника КОМСОМОЛЬЦЫ ВПЕРЕДИ Более тринадцати лет про­ работал трактористом ком- /'■> мунист Носов В. из колхоза имени Кирова. Все эти го­ ды он выполнял и перевы­ полнял нормы выработки, экономил горючее. Хороших производственных показа­ телей он добился в резу­ льтате соблюдения техни­ ческих уходов. Его ма­ шина всегда находилась в исправном состоянии. В настоящее время тов. Носов работает в новых ус­ ловиях. Правление колхоза закрепило за ним мощную машину—-«КДП—35». Те­ перь, когда на колхозной земле стал один х о з я и н - колхозники, тов. Носов ра­ ботает с удвоенной энергией. За каждую смену он засе­ вал по 45 гектаров. Это замечательный результат. С коммуниста тов. Носова берут пример молодые механизаторы Морозов Илья, Битюцких Н., Ивлев В., Труфанов И. и другие. Они стараются подражать ему во всем. И надо сказать, что эти механизаторы доби­ ваются неплохих производ­ ственных показателей. Смен ные нормы вы р аб о т а н а своих машинах они выпол­ няют на 130—140 процен­ тов. Следует отметить хоро­ шую работу комсомольцев Чучина Н., Кузьмина В., Пу- шечникова И. и Шатова В., работающих на подвозе семян и засыпке их в сеялки. В результате их стараний сев яровых культур идет успешно. В. Немков, секретарь комсомольской организации. Собрание помогло В комсомольской организа­ ции деревни Петровское насчи­ тывается много комсомольцев. Большинство из них добросо­ вестно работает в колхозном производстве, тактично ведет себя в общественных местах. Но часть комсомольцев проя­ вили недисциплинированность, плохо вели себя среди моло­ дежи. Это случилось потому, что у нас долго не проводи­ лись комсомольские собрания. Знали об этом и работники райкома ВЛКСМ, но помощи нам не оказали. Видите ли, У них нет времени побывать в нашей комсомольской органи­ зации. 12 мая мы провели долгож­ данное и так необходимое соб­ рание. Прошло оно активно, на высоком уровне критики и самокритики. Особенно досталось тем, кто плохо вел себя в обществен­ ных местах, не принимал а к ­ тивного участия в работе. Соб­ рание явилось настоящей шко­ лой воспитания. Так, напри­ мер, комсомолец Лапшин Петр заявил: —Критику признаю, актив­ но буду работать в колхозе, добросовестно выполнять на­ ряды бригадира. На собрании комсомольцы решили хорошо вести себя в общественных местах, присе- кать тех, кто будет мешать молодежи в проведении своего культурного досуга. Г. Лапенкова, В. Мамонова. ЧЕЛЯБИНСК. На строительстве 5-й комсомольской домны метал­ лургического завода в феврале все участки значительно перевы­ полнили план. Хорошо трудятся монтажники управления „Уралстальконетрук- ция“. На снимке: электросварщик К. Мурзинов. Он выполняет две и более норм в смену при высо­ ком качестве работы. КИРОВОГРАДСКАЯ [ОБЛАСТЬ. На с т р о и т е л ь с т в е К р е м е н ч у гс к о й ГЭС х о р о ш о т р у д и т с я п е р е д о в а я б р и г а д а о п а л у б щ и к о в И в ан а Л у ­ к аш а . К а ж д ы й ч л ен б р и га д ы е ж е д ­ н е в н о с т а в и т по 7 к в а д р а т н ы х м е т р о в о п а л у б к и при н о р м е 3 ,5 к в а д р а т н ы х м е т р а . На с н и м к е : зн а т н ы й б р и г а д и р о п а л у б щ и к о в И ван Л ук аш (с п р а ­ в а ) и п е р е д о в о й п л отн и к Г ригорий К ост ю к у с т а н а в л и в а ю т о п а л у б к у с о о р у ж а е м о й п л о щ а д к и д л я м о н ­ т а ж а ги д р о т у р б и н . Лучше организоватьработу Идет девятый день месяч­ ника по вывозке навоза на поля. Это замечательное, очень полезное мероприятие, направленное на интенсив­ ное удобрение обществен­ ных полей, поддерживают и практически претворяют в жизнь многие сельхозар­ тели нашего района. Кол­ хозы. «Родина», «Верный путь», «Победа» и другие вывезли уже от 500 до 900 тонн навоза. Труженики этих и еще некоторых колхозов пони­ мают, что хорошо удобрен­ ные поля значительно по­ вышают урожайность всех сельскохозяйственных куль- тур. А вот руководители кол­ хоза имени Войкова этому важнейшему мероприятию почему-то мало уделяют вни­ мания. Правда, в месячни­ ке они участвуют. На этой работе занято две автома­ шины ГАЗ-51 и полуторка. Вот уже пятый день они вывозят навоз. Но как? Заместитель председате­ ля колхоза тов. Ларионов заявляет, что шоферы ука­ занных автомашин тт. Шу­ милин М. А. и Филиппов И. Я. за световой день де­ лают шесть рейсов. Таким Хорош о В деле повышения уро­ жайности сельскохозяйст­ венных культур большую роль играет внесение удоб­ рений в почву. Вот почему парторганизация и правле­ ние артели «Знамя труда» этому делу уделяют серь­ езное внимание. На вывоз­ ку навоза здесь поставле­ ны три автомашины, что дало возможность уже вы­ везти 220 тонн навоза и полностью его забуртовать. образом, первый вывозит примерно 15, а второй—9 тонн. За пять дней вывезе­ но всего лишь 140 тонн. Навоз вывозят они на рас­ стояние до трех километров. Можно делать не шесть, а 10—15 рейсов и вывозить не 24, а 50 тонн навоза в день. Беда вся в том, что на машинах работают непос­ тоянные колхозники, как это рекомендовал обком КПСС, а по нарядам брига­ дира. Ежедневно разные. Сегодня один, завтра—дру­ гие. План вывозки навоза кол­ хозу доведен 710 тонн. Циф­ ра вроде небольшая, но при таких темпах потребуется много времени, чтобы выпол­ нить этот план. А время-то ограниченное. Ведь сейчас полным ходом идет посадка картофеля и сев кукурузы. Через 4—7 дней надо уже приступать к шаровке свек­ лы. Вот почему необходимо производительнее исполь­ зовать автомашины на этой работе. Надо будет полагать, что председатель колхоза тов. Балашов Н. И. и члены прав­ ления учтут это замечание. К. Павлов. трудятся Хорошо трудятся на вы­ возке местных удобрений шоферы тт. Глотов М. Ф., Полунин П. К. и Глотов А.Ф. Первый из них за три дня вывез 52 тонны навоза, второй—60 и третий—48. Вместе с ними трудятся и помогают быстро вывозить навоз колхозницы тт. Кар­ ташова А. П., Попова К. Е., Шаталова Е. А. и Карта­ шова Р. П. слышат, не сумеют поправить его, а возможно и сами не уяснят основного. Другое дело, когда вызван­ ные учащиеся готовятся у доски молча. Здесь необходимо занять чем-нибудь всех осталь­ ных. Но ответ вызванного ученика должны слушать все остальные учащиеся класса. Метод, рекомендуемый тов. Нехорошевым, хорош тогда, когда учитель ставит одну цель: спросить и оценить уча­ щихся. Ценными являются статьи тов. Цуцура, Голубева, Калашниковой и других. Из сказанного мною следует, что учителя математики и фи­ зики должны критически под­ ходить ко всякого рода пред­ ложениям, пересматривать их, а не слепо следовать им. Ино­ гда тот или иной метод в преподавании, оправдавший себя у одного учителя, может потерпеть неудачу у другого. Можно надеяться, что заоч­ ная конференция принесет большую пользу всем в улуч­ шении преподавания матема­ тики и физики в школе и по­ служит толчком к перестрой­ ке преподавания данных пред­ метов для тех учителей, кото­ рые этого еще не сделали до сих пор. Хотелось бы на страницах газеты услышать учителей черчения, но они так и не по­ дали своего голоса. А ведь черчение имеет непосредствен­ ную связь с преподаванием математики, особенно в стар­ ших классах. Учащиеся стар­ ших классов на уроках чер­ чения занимаются вычерчива­ нием различного рода много­ гранников и других фигур, но как только на уроке матема­ тики нужно вычертить правиль­ ную четырехугольную пирами­ ду, призму, цилиндр или дру­ гую фигуру, так учащиеся становятся в тупик. Прихо­ дится заниматься черчением на уроках математики. Спрашивается: кому же нуж­ но такое преподавание черче­ ния? Какую пользу оно дает? Какое прикладное значение получает? Учителям черчения пора бы уже об этом подумать. Учителя математики и фи­ зики нашего района высказа­ ли много хороших, ценных предложений по обучению уча­ щихся этим важным предме­ там. Мне бы хотелось остано­ виться на некоторых вопросах, не освещенных на нашей кон­ ференции. Учителя начальных классов, как правило, уделяют много времени и внимания устному счету, а вот мы, учитеия стар­ ших классов, часто забываем об этом. Помимо опроса уча­ щихся у доски, проведения контрольных работ, проверки домашних заданий, необходи­ мо систематически проводить фронтальный опрос учащихся. Устные упражнения оживля­ ют урок, повышают темпы ра­ боты, требуют от учащихся наиболее рациональных прие­ мов решения задач, соответ­ ствуют развитию устной речи. При подготовке учителя к уроку ему приходится серьез­ ное внимание уделять устным упражнениям. Учитель дол­ жен помнить, что от качества поставленных вопросов часто зависит и качество ответа учащихся. При устном опросе учащихся по геометрии иногда приходится пользоваться чер­ тежами, изображенными на доске, иногда же при устном решении задач учащиеся дол­ жны «видеть» чертеж, не изо­ бражая его на доске. Так, например, по геомет­ рии в шестом классе я пред­ лагаю учащимся вопросы: 1. Из двух смежных углов один меньше другого в 4 раза. Чему равен каждый из углов? 2. В равнобедренном тре­ угольнике одна сторона равна 30, другая—10 сантиметрам. Какая из них служит основани­ ем? 3. Даны два угла с соответ­ ственно перпендикулярными сторонами: один из них в 3 раза больше другого. Найти величину каждого угла? 4. Сколько всего диагона­ лей можно провести в десяти­ угольнике? и многие другие. По геометрии в 9-м и 10-м классах вопросы следующего характера: 1. Радиус окружности уве­ личили в 4 раза. Во сколько раз увеличилась длина ок­ ружности? Во сколько раз увеличилась площадь круга? 2. Какие прямые называют­ ся скрещивающимися? Указать в классе скрещивающиеся пря­ мые. Можно ли через две скре­ щивающиеся прямые провести параллельные плоскости? 3. Можно ли куб пересечь плоскостью так, чтобы в сече­ нии получились треугольники: а) разносторонний б) разно­ бедренный в) прямоугольный? 4. В каком случае можно вписать шар в пирамиду? и очень много других. Эти вопросы заставляют учащихся щумать, активно участвовать в работе. Вопро­ сы предлагаются всему классу, а затем вызывается ученик для ответа. Но ответ ученика на заданный вопрос в форме «да» или «нет» не может удов­ летворить учителя, а должен сопровождаться полным объ­ яснением. Устный опрос дол­ жен быть неотъемлимой частью урока на арифметике, алгеб­ ре, тригонометрии. (О к он ч а н и е см . на 4 -й ст р .)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz