Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр Л е н и н с к » » п р а в д а 18 мая 1958 г., » 56 Патриотический почин Труженики, сельского хозяйства Курской области обязались получить в 1958 году не менее 300 центнеров зеленой массы кукурузы с початками с каждого гектара Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы сов­ хозов, механизаторы и специалисты сельского хозяй­ ства Курской области, обсудив всесторонне свою прак­ тику возделывания кукурузы, решили в нынешнем го ­ ду серьезно поправить дело с выращиванием этой ценнейшей культуры. Подсчитав свои возможности, колхозы и совхозы Курской области приняли обязательство получить в 1958 году не менее 390 центнеров зеленой массы ку ­ курузы с початками с каждого гектара на площади 160 тысяч гектаров. Некоторые районы, колхозы и звенья взяли более высокие обязательства. Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы сов­ хозов, механизаторы и специалисты сельского хозяй­ ства Курской области обратились ко всем труженикам сельского хозяйства Союза ССР с призывом включить­ ся в социалистическое соревнование за высокий уро­ жай кукурузы. Куряне выражают надежду, что их поддержат труженики сельского хозяйства соревную­ щихся с ними Белгородской, Орловской и Сумской об­ ластей, а также соседних Воронежской, Липецкой, Там­ бовской, Тульской и других областей и республик Со­ ветского Союза. ©вращение тружеников сельского хозяйства Курской области опубликовано в сегодняшнем номере нашей газеты. Н е с о б лю д аю т правила а гр от ехники П а р т и й н а я ж и з н ь Массово-политическая работа среди колхозников В марте месяце колхозники сельхозартели—«Гигант“брали обязательства посев кукурузы произвести только квадратно- гнездовым способом и в лучшие, сроки, чтобы получить высокий урожай этой ценнейшей куль­ туры. Время было достаточно, что­ бы хорошо подготовиться к посеву. Наступили долгождан­ ные дни. С 14 мая установи­ лась прекрасная погода. На­ до было, не медля ни одного часу, вести сев кукурузы. Но в Борках с этим не торопи­ лись. Сев начали только 16 мая. А как сеют борковцы ку­ курузу? Прямо скажем—очень плохо. Посев ведут некалиброванны- ми и непротравленными семена­ ми по плохо обработанной поч­ ве без удобрений и рядовым способом. Ведь додумались же председатель артели т. Тка­ ченко и секретарь партийной организации—он же по спе­ циальности агроном—тов. Де­ ментьев до этого. Да разве можно получить высокий уро­ жай кукурузы, если при посе­ ве не соблюдаются элементар­ ные правила по возделыванию ценнейшей кормовой культуры. Кому, а т. Дементьеву не­ простительно допускать гру­ бейшее нарушение агротехни­ ки. Он ведь является агроно­ мом семеноводом. Допускается грубейшее н а ­ рушение при посеве кукурузы и в колхозе имени XX парт- съезда. Надо прекратить эти безоб­ разия! П о С С С Р На металлургических предприя­ тиях страны развернулось строи­ тельство семи новых комсомоль­ ских домен. Заказы для строительства не­ которых домен уже выполнены. На снимке: передовая работни­ ца комсомолка! Ж. Черненко мон­ тирует блок управления для дом­ ны Криворожского завода. Фото Ю. Ананьева. Фотохроника ТАСС КРАСНОДАР. В т е к у щ е м го д у о б ъ е м с т р о и т е л ь с т в а в к р а е п о ­ ч ти в п о л т о р а р а з а п р е в ы с и т у р о в е н ь 1 9 5 7 г о д а . Д л я о б е с п е ч е ­ ния н о в о с т р о ек с т р о и т е л ь н ы м и м а ­ т е р и а л а м и с о з д а н р я д н ов ы х п р ед п р и я т и й и р а сш и р ен ы с т а р ы е з а в о д ы . В К р а с н о д а р е с о о р у ж а е т с я к о м б и н а т с т р о и т е л ь н ы х м а т е р и а ­ л о в . У ж е с д а н о в э к с п л у а т а ц и ю н е с к о л ь к о ц е х о в . На сн и м к е: р е з к а п л и т н а с т и л а н а ф о р м о в о ч н о м п о л и г о н е . Ф о т о Е. Ш у л е п о в а . Ф о т о х р о н и к а ТАСС Сельхозартель «Путь к коммунизму» в этом году лучше, чем в прошлые годы ведет весенне-полевые ра­ боты. Колхоз одним из пер­ вых в районе закончил сев ранних яровых культур и сахарной свеклы, успешно ведет посадку кукурузы и картофеля. Большую роль в этом важном деле играет хорошо поставленная мас­ сово-политическая работа среди колхозников. С начала весенних работ агитколлективом артели проведено много бесед, чи­ ток газет. Добросовестно относятся к порученному делу агитаторы-коммунисты Сафонова Александра Алек­ сеевна, Чурсина Анна Ти­ хоновна и члены ВЛКСМ Базыкина Тамара и Брюч- кина Людмила. Их всегда можно видеть в поле, на фермах, в тракторной брига­ де. С агитаторами здесь ча­ сто проводятся семинары, на которых партийная ор­ ганизация инструктирует их, заботясь о повышении идейного уровня и мастер­ ства. Немаловажное значение в массово-политической ра­ боте в колхозе играет стен­ ная печать. Сила стенных газет, как и всей совет­ ской печати, заключается в том, что они являются в руках партии средством борьбы за влияние на масг сы, за их коммунистичес­ кое просвещение и органи­ зацию. Выпускаемая стенная г а ­ зета «За урожай»—орган партийной организации и правления артели—носит боевой, целеустремленный характер. В редколлегию здесь из­ браны лучшие люди, а ре­ дактором утверждена член КПСС Сафонова Алексан­ дра Алексеевна. Газета выпускается регулярно. С начала текущего года вы­ шло 5 номеров. Критические материалы в стенгазете обсуждаются правлением артели. В газете насчиты­ вается много селькоров, т.к. редколлегия имеет тесную связь е колхозниками, об­ ращается к ним с просьбой написать заметку, расска­ зывает о том, как писать и о чем следует писать в очередной номер. В сельхозартели в пери­ од полевых работ выпуска­ ют «боевые листки» и «мол­ нии». Ясно, если стенгазета выходит в определенные дни, то она не в состоянии осветить какую-либо кам­ панию. «Боевые листки» и «молнии» посвящаются од­ ному какому-либо вопросу, когда не приходится ожи­ дать выхода очередного но­ мера газеты. Например, здесь выпу­ скались «боевые листки», призывающие как можно быстрее закончить шев с а ­ харной свеклы. В конце апреля был выпущен «бое­ вой листок», в котором критиковалась учетчик и помощник бригадира ком­ плексной бригады Чурсина Валентина за то, что по ее вине было допущено ски­ сание молока. Подобных случаев больше не повто­ рялось. Все эти формы и методы массово-политической ра­ боты среди членов артели помогают партийной орга­ низации и правлению кол­ хоза лучше справляться с любыми задачами. Г.Федоров. заочной конференции К итогам З акончилась заочная конфе­ ренция по вопросу улучше­ ния преподавания математики и физики в школе. Судя по выступлениям в газете, мно­ гие учителя математики и фи­ зики нашего района очень серьезно подошли к обсужда­ емому вопросу, поделились своим опытом в преподавании, высказали свои предложения по многим вопросам. Что дала нам заочная кон­ ференция? Эта конференция дала нам возможность наце­ лить учителей математики и физики на решение одной из важнейших задач школы— улучшить преподавание мате­ матики и физики, подвести итоги работы некоторых учи­ телей и сделать их достоя­ нием всего учительства наше­ го района. Большинство выступающих в газете товарищей внесли цен­ ные предложения, с которыми мы должны считаться, учиты­ вать их в своей работе. Так, например, учитель хи­ мии 2-й Тербунской средней школы тов. Аргунов В. И. в своей статье пишет о том, что учащиеся слабо знают та­ кие важные темы, как «Про­ центы» и «Пропорции». Это совершенно очевидный факт, с которым нельзя не согла­ ситься. И прав тов. Аргунов, когда он говорит, что в стар­ ших классах необходимо воз­ вращаться к основным вопро­ сам арифметики и повторять их. О большом значении наг­ лядности при обучении учащих­ ся математике писала учи­ тельница Глотова М. А. Мы все, конечно, знаем, что роль наглядных пособий очень ве­ лика в процессе обучения, но не всегда используем все воз­ можности для того, чтобы урок был более полезным. Нужно сказать, что Глотова приме­ няет много наглядных посо­ бий и добивается при этом значительных успехов. Поэто­ му задача заключается в том, чтобы не пожалеть труда и времени для подготовки наг­ лядных пособий к уроку, прив­ лекая и самих учащихся. Большое значение в деле обучения учащихся математи­ ке играет решение задач с различным содержанием, осо­ бенно тех задач, которые по своему содержанию понятны учащимся. Одним из видов таких з а ­ дач являются задачи, состав­ ленные на местном материале. Учительница Покровской шко­ лы Енина и поделилась сво­ им опытом в решении таких задач. Учителя математики Покровской школы одними из первых составили сборник з а ­ дач на местном материале, которые отражают рост и до­ стижения их родного колхоза, улучшение материального бла­ госостояния жителей родного села. Можно посоветовать всем учителям позаимствовать это хорошее начало у учителей Покровской школы. О самостоятельной работе на уроках математики писали Широбоких А. Р. (Солдатская семилетняя школа) и Купавых Е. Н. (Воейковская семилет­ няя школа). Самостоятельная работа должна являться не­ отъемлемой частью урока, но не надо впадать в другую крайность — заставлять уча­ щихся все время трудиться сомостоятельно: то с текстом учебника, то с решением при­ меров и задач. Самостоятель­ ная работа на уроке должна быть посильяа йм. В статье «Знания учащих­ ся—ближе к жизни» тов. Во­ ронов пишет, что при решении задач по физике учащиеся об­ наруживают слабые знания по арифметике и алгебре. Мне почему-то кажется, что некоторые учителя пытаются всю вину свалить на учителей математики.И часто приходит­ ся от учителей смежных дис­ циплин слышать: «Эх, ты, ма­ тематик!». Почему же в дан­ ных случаях учитель физики, химии не может как следует объяснить ученику, напомнить правила, если он их забыл или непрочно знает? Ведь при всякого рода грамматических и синтаксических ошибках мы не говорим ученику: «Эх, ты, 7 языковед», а стараемся ис­ править ошибки и объяснить их ученику. Факты, изложенные т. Вороновым, могут объяснять­ ся и тем, что ученики не мо­ гут применять знания по мате­ матике к решению задач по физике. А в этом виноваты учителя физики. Думаю, что нельзя согласить­ ся и с мнением тов. Нехоро- шева, которое он высказывает в отношении опроса учащихся. Опрос учащихся должен быть поставлен так, чтобы он при­ носил максимальную пользу для учащихся. Как же можно во время устного опроса одних учащихся другим давать воз­ можность решать задачу, про­ честь учебник, вычертить ту4- 7 или иную схему? Выходит, что учитель рабо­ тает только с одним учеником, а учащиеся отвечающего не

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz