Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр Л е н и н с к » » п р а в д а 18 мая 1958 г., » 56 Патриотический почин Труженики, сельского хозяйства Курской области обязались получить в 1958 году не менее 300 центнеров зеленой массы кукурузы с початками с каждого гектара Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы сов хозов, механизаторы и специалисты сельского хозяй ства Курской области, обсудив всесторонне свою прак тику возделывания кукурузы, решили в нынешнем го ду серьезно поправить дело с выращиванием этой ценнейшей культуры. Подсчитав свои возможности, колхозы и совхозы Курской области приняли обязательство получить в 1958 году не менее 390 центнеров зеленой массы ку курузы с початками с каждого гектара на площади 160 тысяч гектаров. Некоторые районы, колхозы и звенья взяли более высокие обязательства. Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы сов хозов, механизаторы и специалисты сельского хозяй ства Курской области обратились ко всем труженикам сельского хозяйства Союза ССР с призывом включить ся в социалистическое соревнование за высокий уро жай кукурузы. Куряне выражают надежду, что их поддержат труженики сельского хозяйства соревную щихся с ними Белгородской, Орловской и Сумской об ластей, а также соседних Воронежской, Липецкой, Там бовской, Тульской и других областей и республик Со ветского Союза. ©вращение тружеников сельского хозяйства Курской области опубликовано в сегодняшнем номере нашей газеты. Н е с о б лю д аю т правила а гр от ехники П а р т и й н а я ж и з н ь Массово-политическая работа среди колхозников В марте месяце колхозники сельхозартели—«Гигант“брали обязательства посев кукурузы произвести только квадратно- гнездовым способом и в лучшие, сроки, чтобы получить высокий урожай этой ценнейшей куль туры. Время было достаточно, что бы хорошо подготовиться к посеву. Наступили долгождан ные дни. С 14 мая установи лась прекрасная погода. На до было, не медля ни одного часу, вести сев кукурузы. Но в Борках с этим не торопи лись. Сев начали только 16 мая. А как сеют борковцы ку курузу? Прямо скажем—очень плохо. Посев ведут некалиброванны- ми и непротравленными семена ми по плохо обработанной поч ве без удобрений и рядовым способом. Ведь додумались же председатель артели т. Тка ченко и секретарь партийной организации—он же по спе циальности агроном—тов. Де ментьев до этого. Да разве можно получить высокий уро жай кукурузы, если при посе ве не соблюдаются элементар ные правила по возделыванию ценнейшей кормовой культуры. Кому, а т. Дементьеву не простительно допускать гру бейшее нарушение агротехни ки. Он ведь является агроно мом семеноводом. Допускается грубейшее н а рушение при посеве кукурузы и в колхозе имени XX парт- съезда. Надо прекратить эти безоб разия! П о С С С Р На металлургических предприя тиях страны развернулось строи тельство семи новых комсомоль ских домен. Заказы для строительства не которых домен уже выполнены. На снимке: передовая работни ца комсомолка! Ж. Черненко мон тирует блок управления для дом ны Криворожского завода. Фото Ю. Ананьева. Фотохроника ТАСС КРАСНОДАР. В т е к у щ е м го д у о б ъ е м с т р о и т е л ь с т в а в к р а е п о ч ти в п о л т о р а р а з а п р е в ы с и т у р о в е н ь 1 9 5 7 г о д а . Д л я о б е с п е ч е ния н о в о с т р о ек с т р о и т е л ь н ы м и м а т е р и а л а м и с о з д а н р я д н ов ы х п р ед п р и я т и й и р а сш и р ен ы с т а р ы е з а в о д ы . В К р а с н о д а р е с о о р у ж а е т с я к о м б и н а т с т р о и т е л ь н ы х м а т е р и а л о в . У ж е с д а н о в э к с п л у а т а ц и ю н е с к о л ь к о ц е х о в . На сн и м к е: р е з к а п л и т н а с т и л а н а ф о р м о в о ч н о м п о л и г о н е . Ф о т о Е. Ш у л е п о в а . Ф о т о х р о н и к а ТАСС Сельхозартель «Путь к коммунизму» в этом году лучше, чем в прошлые годы ведет весенне-полевые ра боты. Колхоз одним из пер вых в районе закончил сев ранних яровых культур и сахарной свеклы, успешно ведет посадку кукурузы и картофеля. Большую роль в этом важном деле играет хорошо поставленная мас сово-политическая работа среди колхозников. С начала весенних работ агитколлективом артели проведено много бесед, чи ток газет. Добросовестно относятся к порученному делу агитаторы-коммунисты Сафонова Александра Алек сеевна, Чурсина Анна Ти хоновна и члены ВЛКСМ Базыкина Тамара и Брюч- кина Людмила. Их всегда можно видеть в поле, на фермах, в тракторной брига де. С агитаторами здесь ча сто проводятся семинары, на которых партийная ор ганизация инструктирует их, заботясь о повышении идейного уровня и мастер ства. Немаловажное значение в массово-политической ра боте в колхозе играет стен ная печать. Сила стенных газет, как и всей совет ской печати, заключается в том, что они являются в руках партии средством борьбы за влияние на масг сы, за их коммунистичес кое просвещение и органи зацию. Выпускаемая стенная г а зета «За урожай»—орган партийной организации и правления артели—носит боевой, целеустремленный характер. В редколлегию здесь из браны лучшие люди, а ре дактором утверждена член КПСС Сафонова Алексан дра Алексеевна. Газета выпускается регулярно. С начала текущего года вы шло 5 номеров. Критические материалы в стенгазете обсуждаются правлением артели. В газете насчиты вается много селькоров, т.к. редколлегия имеет тесную связь е колхозниками, об ращается к ним с просьбой написать заметку, расска зывает о том, как писать и о чем следует писать в очередной номер. В сельхозартели в пери од полевых работ выпуска ют «боевые листки» и «мол нии». Ясно, если стенгазета выходит в определенные дни, то она не в состоянии осветить какую-либо кам панию. «Боевые листки» и «молнии» посвящаются од ному какому-либо вопросу, когда не приходится ожи дать выхода очередного но мера газеты. Например, здесь выпу скались «боевые листки», призывающие как можно быстрее закончить шев с а харной свеклы. В конце апреля был выпущен «бое вой листок», в котором критиковалась учетчик и помощник бригадира ком плексной бригады Чурсина Валентина за то, что по ее вине было допущено ски сание молока. Подобных случаев больше не повто рялось. Все эти формы и методы массово-политической ра боты среди членов артели помогают партийной орга низации и правлению кол хоза лучше справляться с любыми задачами. Г.Федоров. заочной конференции К итогам З акончилась заочная конфе ренция по вопросу улучше ния преподавания математики и физики в школе. Судя по выступлениям в газете, мно гие учителя математики и фи зики нашего района очень серьезно подошли к обсужда емому вопросу, поделились своим опытом в преподавании, высказали свои предложения по многим вопросам. Что дала нам заочная кон ференция? Эта конференция дала нам возможность наце лить учителей математики и физики на решение одной из важнейших задач школы— улучшить преподавание мате матики и физики, подвести итоги работы некоторых учи телей и сделать их достоя нием всего учительства наше го района. Большинство выступающих в газете товарищей внесли цен ные предложения, с которыми мы должны считаться, учиты вать их в своей работе. Так, например, учитель хи мии 2-й Тербунской средней школы тов. Аргунов В. И. в своей статье пишет о том, что учащиеся слабо знают та кие важные темы, как «Про центы» и «Пропорции». Это совершенно очевидный факт, с которым нельзя не согла ситься. И прав тов. Аргунов, когда он говорит, что в стар ших классах необходимо воз вращаться к основным вопро сам арифметики и повторять их. О большом значении наг лядности при обучении учащих ся математике писала учи тельница Глотова М. А. Мы все, конечно, знаем, что роль наглядных пособий очень ве лика в процессе обучения, но не всегда используем все воз можности для того, чтобы урок был более полезным. Нужно сказать, что Глотова приме няет много наглядных посо бий и добивается при этом значительных успехов. Поэто му задача заключается в том, чтобы не пожалеть труда и времени для подготовки наг лядных пособий к уроку, прив лекая и самих учащихся. Большое значение в деле обучения учащихся математи ке играет решение задач с различным содержанием, осо бенно тех задач, которые по своему содержанию понятны учащимся. Одним из видов таких з а дач являются задачи, состав ленные на местном материале. Учительница Покровской шко лы Енина и поделилась сво им опытом в решении таких задач. Учителя математики Покровской школы одними из первых составили сборник з а дач на местном материале, которые отражают рост и до стижения их родного колхоза, улучшение материального бла госостояния жителей родного села. Можно посоветовать всем учителям позаимствовать это хорошее начало у учителей Покровской школы. О самостоятельной работе на уроках математики писали Широбоких А. Р. (Солдатская семилетняя школа) и Купавых Е. Н. (Воейковская семилет няя школа). Самостоятельная работа должна являться не отъемлемой частью урока, но не надо впадать в другую крайность — заставлять уча щихся все время трудиться сомостоятельно: то с текстом учебника, то с решением при меров и задач. Самостоятель ная работа на уроке должна быть посильяа йм. В статье «Знания учащих ся—ближе к жизни» тов. Во ронов пишет, что при решении задач по физике учащиеся об наруживают слабые знания по арифметике и алгебре. Мне почему-то кажется, что некоторые учителя пытаются всю вину свалить на учителей математики.И часто приходит ся от учителей смежных дис циплин слышать: «Эх, ты, ма тематик!». Почему же в дан ных случаях учитель физики, химии не может как следует объяснить ученику, напомнить правила, если он их забыл или непрочно знает? Ведь при всякого рода грамматических и синтаксических ошибках мы не говорим ученику: «Эх, ты, 7 языковед», а стараемся ис править ошибки и объяснить их ученику. Факты, изложенные т. Вороновым, могут объяснять ся и тем, что ученики не мо гут применять знания по мате матике к решению задач по физике. А в этом виноваты учителя физики. Думаю, что нельзя согласить ся и с мнением тов. Нехоро- шева, которое он высказывает в отношении опроса учащихся. Опрос учащихся должен быть поставлен так, чтобы он при носил максимальную пользу для учащихся. Как же можно во время устного опроса одних учащихся другим давать воз можность решать задачу, про честь учебник, вычертить ту4- 7 или иную схему? Выходит, что учитель рабо тает только с одним учеником, а учащиеся отвечающего не
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz