Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
« н е к а я п р а в д 6 мая 1959 г., А 51 * 2 стр. Л е н Празднование 1 Мая в Москве Д е м о н с т р а ц и я п р е д с т а в и т е л е й т р у д я щ и х с я . На сн им к е: на К р а с н о й п л о щ а д и . Ф о т о Э. Е в з е р и х и н а . Ф от ох р он и к а^ Т А С С П а р а д в о й с к М о с к о в с к о г о га р н и з о н а . На с н и м к е : а р т и л л е р и я н а К р а сн о й п л о щ а д и . Ф о т о Н. С и т н и к ов а . Ф о т о х р о н и к а ТАСС Торжественно и радостно праздновали, советские люди 1 Мая—день международной солидарности тру дящихся, день братства рабочих всех стран. Под первомайскими знаменами советские люди еще раз продемонстрировали свою безграничную предан ность Коммунистической партии и ее ленинскому Центральному Комитету, свою верность идеям про летарского интернационализма, свою решимость бо роться за полное торжество коммунизма. II а р т и й и а я ж и з н ь Коммунисты в борьбе за увеличение производства животноводческой продукции В этом году колхоз имени Ленина взял обязатель ства произвести молока на 100 гектаров сельхозугодий 1В8 центнеров, мяса—21, в том числе свинины на 100 гектаров пашни—19,1 центне ра. Как же партийная организа ция нашего колхоза мобили зует работников животновод ческих ферм на выполнение взятых обязательств? В партийной организации насчитывается 14 коммунистов. Это боевой отряд, ведущий за собой всех колхозников, показывая во всем пример. Три коммуниста заняты не посредственно в животновод стве. Из них два заведующие фермами, один—истопник на свинотоварной ферме. В этом году партийная ор ганизация по вопросу состоя ния животноводства и повы шения его продуктивности со зывала собрания четыре раза. Так, например, в последних числах марта проходило соб рание коммунистов с повест кой дня: о завершения зимов ки общественного скота. С докладом на собрании высту пили заведующие СТФ и МТФ тт. Орехов и Золотухин. На собрании был вскрыт ряд недостатков в зимовке скота. Из-за недостаточного контроля со стороны правления, в по мещении, где содержатся те лята, было грязно, нехватало кормушек, свиньи размеща лись тесно, понизилась про дуктивность молочного стада. Партийная организация при няла меры к устранению выяв ленных на собрании недостат ков в содержании скота. Каждый коммунист у нас болеет душой и принимает все зависящие от него меры для выполнения взятых обяза тельств. В результате план сдачи государству продуктов животноводства в первом квар тале был выиолнен досрочно. Сдано молока 185 центнеров к плану 169 центнеров, мяса—57 центнеров к плану 54 центне ра. Выполнен план по сдаче яиц государству. Сейчас уси лия партийной организации в правления артели направлены на успешное выполнение пла на скачи мяса и молока во втором квартале. До первого июля требуется сдать мяса 94 центнера. По подсчетам это количество мя са сумеем сдать раньше срока. В настоящее время на откорм поставлено 60 свиней, каждая весом от 60 до 100 килограм мов. В апреле будет сдано не менее 20 центнеров свинины. В первых числах мая поста вим на откорм более 100 сви ней. До конца квартала мно гие из них будут весить от 1 до 1,5 центнера. В таком ве се они будут сданы государ ству. Это даст нам возмож ность с успехом выполнить квартальный план. Среди работников свинофер мы организовано социалисти ческое соревнование. Каждый знает свое обязательство и прилагает все силы, чтобы вы доятся—112. Ежедневный на дой составляет 700 литров. Парторганизацией и правле нием колхоза принимаются ме ры к тому, чтобы значительно увеличить надой, и он повы шается. Надо признать, что мы упус тили из виду такой важный вопрос, как ежедневная сдача молока на сепараторный пункт. До сего времени государству сдавалось молока всего лишь 400 килограммов, а осталь ное молоко расходовалось на внутрихозяйственные нужды. Сейчас сократили расходы на эти цели и будем ежедневно сдавать молока до 600 килог раммов, а в середине мая и ию ня сдачу молока доведем до 1200—1300 килограммов в день. Мы твердо убеждены, что план сдачи молока во втором, квартале также будет выполнен. Над решением этой задачи заняты доярки. Работают они добросовестно. Партийная ор ганизация ведет среди них со ревнование, итоги подводятся ежемесячно. Добросовестно трудятся доярки Золотухина А .Е ., Кудинова М. С. и дру гие. На каждую корову они сейчас надаивают по 8 - 9 ки полнить его. Хорошо работают на СТФ Золотухин. Александр Николае вич и Боровлев Тимофей Гри горьевич. На ферме они тру дятся по 7 лет. Первый из них за один опорос от 7 основных свиноматок получил 99 поро сят и от 3 разовых—22. За добросовестную работу он з а несен на Доску почета. < Правда, несколько труднее нам выполнить план второго квартала но сдаче молока. Мо лока следует сдать 584 цент нера. В колхозе 156 коров, а лограммов молока. В заключение хочется ска зать, что партийная организа ция, каждый коммунист прило жат все силы к тому, чтобы взятые обязательства колхо зом по сдаче государству жи вотноводческих продуктов бы ли не только выполнены, но и перевыполнены. П. Орехов, секретарь партийной организации колхоза имени Ленина. Р А С С К А З бывшего священника , кандидата богословия П. ДАРМАНСКОГО Почему я порвал с религией 7 ( П р о д о л ж е н и е ) Когда же я указывал на высокую христи анскую мораль, он доказывал 'мне, что ком мунистическая мораль несравненно выше-хрис тианской и по-настоящему жизненна, что хри стианская мораль с ее смирением, покорностью и рабством принижает человека, делает его безвольным. Продолжать переписку и дружбу с таким «опасным» человеком я почитал за грех. И я прекратил с ним какую-либо связь, и, как к а залось, навсегда. Поступок Дулумана заставил усиленно рабо тать мой мозг. Размышляя над его укорами, что я профан в современной науке, в естество знании и вообще в жизни нашего народа, я осторожно начал покупать книги естественно научного содержания, а потом стал посещать Центральный лекторий Ленинграда. Я думал, что ознакомление с материализмом еще более укрепит мои религиозные убеждения, посколь- || ку я не только смогу посмотреть на религию 8 с другой, материалистической позиции, но и найду слабости антирелигиозного учения. Так я начал светское самообразование. К лекциям в лектории я относился очень настороженно. Когда какой-нибудь лектор под черкивал, что научное учение прямо противо положно учению религии, мне не хотелось это му верить. Ведь в академии нас учили, что религия идет рядом с наукой. Но как-то на лекции по астрономии я словно наглядно уви дел прямую противоположность науки и рели гии. Я знал,что библия представляет себе не бо как сувой, распростертый подобно шкуре. Перед концом света, как пишется в «Апока липсисе», дьявол хвостом своим стянет с неба на землю треть звезд, небо свернется в сувой, и с него спадут остальные звезды. А лектор говорил, что есть звезды в тысячи и миллио ны раз крупнее Земли. Возникал вопрос: как же звезды упадут на Землю? В терзаниях, сомнениях и поисках подходи ла к концу моя учеба в духовной академии. Необходимо было выбрать себе путь: или идти преподавателем в семинарию, или идти слу жить священником. Последнее мне больше нра вилось, ибо в этом случае я имел возможность общаться с простыми верующими людьми. Мое намерение поддержал и духовник. Он утешал меня, что в таинстве священничества я получу укрепление через «божью благодать, которая немощных лечит и оскудевших заполняет». Мне казалось, что быть священником—значит быть больше с верой, чем с рассудком, а пре. 9 подавателем—наоборот. Давать же волю сво ему рассудку я боялся, поэтому всячески сог ревал в своем сердце веру. По обычаю православной церкви кандидат в священники обязательно должен жениться. Шесть лет я дружил с Марусей Бондаренко, любил ее и хотел жениться на ней. Маруся, закончив педучилище, категорически заявила, что не пойдет за меня замуж, если я буду священником. Таким образом, на почве проти воположных убеждений болезненно разорвалась наша шестилетняя дружба и взаимная любовь. Женился я на девушке, которая была очень верующей. В марте 1955 года в кафедральном соборе Ленинграда я был посвящен в дьяконы, а в мае—в священники. В июне того же года я успешно закончил духовную академию и был назначен девятым священником в Смоленскую церковь Ленинграда. Будучи уже священником, я написал и подал в совет академии богослов ский труд на тему: «Письма святого Василия Великого, как источник сведений о его жизни и деятельности», за которую мне была присуж дена степень кандидата богословия. Периодом окончательного определения моего мировоззрения была работа на парафин. Уже с начала 1957 года мои симпатии окончатель но склоняются в материалистическому учению. Я с увлечением начал читать книги и брошюры авторов-материалистов, книги по естественным наукам, научные исследования о религии и ис точниках ее вероучения. Чтобы не вызвать на реканий со стороны духовенства и своих до-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz