Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

15 января 1958 г. № 6 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 стр НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ Зимовка скота в колхозах Устранить недостатки в ремонте тракторов Т/’оллектив рабочих, слу- Г'- жащих и специалистов отделения „Красный Ок- тябрь“ совхоза „Пятилет- ка“ проделал большую ра­ боту по подготовке к весен­ не-полевым работам. Отделение полностью вспа­ хало зяблевую пахоту и чер­ ные пары. На этой работе хорошо потрудились трак­ тористы тт. Рябов Н. В., Щетинин Н. К. и Дашанов М. А ., завершив пахоту в лучшие агротехнические сроки и с хорошим качест­ вом. Сейчас они закончили ремонт тракторов к весен ­ ним работам, а сами участ­ вуют на перевозке и под­ возке кормов для животно­ водства. В отделении полностью отремонтирован сельскохо­ зяйственный инвентарь: сеялки, культиваторы, трак­ торные сцепы, плуги и б о ­ роны. Однако, мы имеем н е ­ достатки. Д о сего времени у нас еще не отремонтирова­ но, по причине отсутствия необходимых запчастей, два гусеничных трактора.В этом, я считаю, повинен механик совхоза тов. Лопухов. Мы несколько раз обращались к нему за запасными частя­ ми и всегда получали ответ: таких запчастей у нас нет. Больше месяца в мастер­ ской совхоза держат цапфы передних колес для тракто­ ров „У—2 °. Время т. Л опу ­ хову на ремонте тракторов развернуться по настояще­ му. Семенной материал—овес, ячмень и вика полностью отсортированы и проверены на посевную всхожесть. План декабрьского снегоза­ держания выполнен на 90 процентов. Вывезено 100 тонн навоза на поля. Отделением сдано го су ­ дарству 1297 центнеров мя­ са, в том числе свинины— 990 центнеров, что составля­ ет на 100 га пашни 123 центнера, из них свинины— 94 центнера. План надоя молока выпол­ нен на 105 процентов. Сда­ но государству на 100 га пашни 242 центнера молока. Лучших показателей среди доярок по надою молока д о ­ бились доярки тт. Прокопо­ ва М. Е., надоившая по 3576 килограммов от каждой фу­ ражной коровы, Шумилина Т. Н. —3464, Соловьева А. Н. —3415, Шатова А. К. — 3190. В настоящее время надои молока по МТФ повы- шаются каждый день. Неплохих показателей по привесу свинопоголовья на откорме добились свинарки тт. Д ербунова П. М., полу­ чившая по 609 граммов среднесуточного привеса, Ефремова Н. И ,—430, Ефре­ мова И. П .—414, Дашанова Е. Г .—566, Корчагина 3 . Г. —474 грамма. В 1958 году коллектив рабочих, служащих и спе­ циалистов отделения ставит задачу: еще больше увели ­ чить производство продук­ тов животноводства, а так­ же повысить урожайность всех видов сельскохозяй­ ственных культур. И. Борисов, управляющий отделением „Красный Октябрь”. В колхозе имени Жданова по-прежнему не обращают внимания на молодняк В конце ноября прош­ лого года проходила взаимопроверка готов­ ности животноводческих помещений к зиме между сельхозартелями «Гигант» и имени Жданова. Она по­ казала, что в последнем с этим вопросом Обстоя­ ло гораздо хуже. Поме­ щения были не утеплены, не хватало многих рам, корма не подвезены, скот поили холодной водой. Имелся ряд других не­ достатков, требующих немедленного устранения. Правление и колхозни­ ки сельхозартели имени Жданова обещали устра­ нить эти недостатки. Однако, побывав на фер­ ме в Покровке, где р а з ­ мещены телята, мы у б е ­ дились в обратном. В по­ мещении, где находится 18 телят— тесно, они не привязаны, кормушки не сделаны. При кормлении телята отбивают друг дру ­ га от корма, затаптывают его под ногами. Телятница, ухаживаю­ щая за этой'группой, Лю- това М. Ф . заявила, что о кормушках мы говори­ ли не один раз руководи­ телям колхоза, но до сих пор никаких мер не при­ нимается, а продуктив­ ность телят с каждым днем понижается. Слабые телята не от­ делены от более сильных. Они могут подойти к кор­ му лишь тогда, когда бо­ лее сильные затолкут его под ногами. Помещение чистят один раз в два дня, поэтому в нем грязно и накапливается много на­ воза. Плохо размещены те­ лята и в группе телятни­ цы Парахиной Л . Г. В телятнике, площадью не больше 35 квадратных мет­ ров, содержатся 29 телят, которые тоже не привяза­ ны, слабые не отбиты от более сильных. Многие телята в артели болеют стригущим лишаем, но колхозный .ветфельдшер т. Югов Н. С. нерегу­ лярно их лечит, больные не отделены, в тесноте они трутся друг о друга и лишаем заболевает все больше телят. Все это происходит потому, что руководители колхоза тт. Перекрестов и Воронов —редкие гости на фермах и не знают истинного по­ ложения в животноводст­ ве. Как видно, эти това­ рищи не сделали для с е ­ бя соответствующих вы­ водов из решения бю ­ ро райкома КПСС о хо­ де зимовки скота в этом колхозе. И. Бельских, И. Филатов, Харитонов. Болтун похож Весьма на мага: Он з а кукурузу И за силос , Но это только На бум аге— На деле ж Ничего на сбылось. спасения людей, творили чу­ деса, подвергалась преследо­ ваниям, были убиваемы, но воскресали. Христианская церковь заим­ ствовала эти сказки для ле­ генд об Иисусе Христе и уста­ новила в 354 году свой празд­ ник «рождества Христова». Когда этот праздник вместе с христианством появился на Руси, он совпал с зимним праздником древних славян в честь бога солнца и тепла, а также в честь духов своих предков—«святок», «свят» («святок» по-древнеславянски означает «предок»). В дни это­ го праздника славяне стара­ лись «очистить себя и свое хозяйство от «нечистой силы», при помощи особых колдовских приемов гадали о весне, о бу­ дущем урожае. Отсюда сохра­ нившиеся до нашего времени святочные гадания. Главным праздничным блюдом древних славян, которым «угощали» ду­ хов, чтобы заручиться их по­ мощью, была «кутья»—раз­ варная каша из зерен с ме­ дом. Отсюда «сочиво» («сок») и название дня перед «рож­ деством»—«сочельник». Хри­ стианский праздник «пасха» также слился с древним ве­ сенним праздником в честь «воскресающего» весной бога солнца и растительности. Го­ товясь к севу, древние земле­ дельцы устраивали моления своим богам, приносили им в жертву хлеб, творог, яйца. Отсюда обычай печь куличи, готовить творожные пасхаль­ ные блюда. Для того, чтобы яйца были более приятны богу, их окрашивали кровью жерт­ венных животных. Отсюда обы­ чай красить яйца. Современные религии имеют много праздников, но почти все они представляют собой не что иное, как видоизменен­ ные церемонии и обряды древ­ них людей. И. В ходе истории изменились формы и содержание ре­ лигиозных представлений лю­ дей. Если в первобытно-общин ном строе религиозные веро­ вания были фантастическим отражением бессилия людей перед чуждой и непонятной им природой, то с разделением общества на классы главным источником, питающим рели гию, стали классовый гнет, придавленность народных масс эксплуатацией, нищета и бес­ правие. Вместе с религией изменя­ лись религиозные праздники и обряды. Старое производствен­ ное (охотничье,скотоводческое, земледельческое) содержание этих праздников и обрядов все больше отходило на задний план, забывалось, а на первый план выступали мотивы клас­ сового, эксплуататорского по­ рядка. Земные вла сти тели - цари, короли, ханы, султаны и т. д .во время этих праздни­ ков всячески возвеличиваются, объявляются «сынами неба», «помазанниками божьими». Рабская идеология, пропаганди руемая в дни религиозных праз­ дников, всегда выгодна эксплу­ ататорам. Именно поэтому гос­ подствующие классы всячески поддерживают эти праздники. Большое место в празднич­ ной религиозной пропаганде занимает проповедь «святости страданий». По учению любой религии страдания будто бы очищают душу человека, спа­ сают ее от адских мук в поту­ стороннем мире. Проповедуя трудящимся мо­ раль страданий, воздержания, религия оправдывает и освя­ щает эксплуататорский строй. Тяжелую жизнь и все несча стья трудящихся она объяс няет «волей божьей», «судь­ бой», но не эксплуататорски­ ми порядками. В дни религиозных празд­ ников много внимания уде­ ляется проповеди классового мира. Так, во время христиан­ ской «пасхи» возглашается с церковного амвона: «Обымем друг друга и ч ненавидящих нас простим». Отсюда и обряд «христосования» на «пасху». Главной идеей другого хри­ стианского праздника—«рож­ дества» также является идея христианского мира. Церковь в эксплуататорском обществе стремится отвлечь трудящихся от классовой борьбы и учит, что «все люди братья», что судить эксплуататоров может только сам бог. В религиозные праздники дящимся внушается, что человек—греховное и бессиль­ ное существо, что главной его задачей на земле является очи­ щение от грехов. Грехами же церковь объявляет все то, что нарушает законы и мораль, установленные эксплуататора­ ми. Переключить энергию тру­ дящихся с классовой борьбы на борьбу против собственных «грехов»—такова задача мно­ гих праздничных религиозных обрядов. Д уховенство и господст­ вующие классы исполь­ зуют религиозные праздники для разжигания религиозного фанатизма, для натравливания трудящихся друг на друга, для борьбы против революцион­ ного движения. Выдающийся борец за мир турецкий поэт Назым Хикмет рассказывает, что в Турции продажные муллы в день еженедельного мусуль­ манского праздника—в пятни­ цу—проповедуют: «Все, кто против правительства,—попа­ дут в ад. Кто убьет одного коммуниста,—попадет в рай. Кто убьет двух коммунистов,— может взять с собой жену. (Окончание см. из 4-й стр ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz