Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
15 января 1958 г. № 6 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 стр НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ Зимовка скота в колхозах Устранить недостатки в ремонте тракторов Т/’оллектив рабочих, слу- Г'- жащих и специалистов отделения „Красный Ок- тябрь“ совхоза „Пятилет- ка“ проделал большую ра боту по подготовке к весен не-полевым работам. Отделение полностью вспа хало зяблевую пахоту и чер ные пары. На этой работе хорошо потрудились трак тористы тт. Рябов Н. В., Щетинин Н. К. и Дашанов М. А ., завершив пахоту в лучшие агротехнические сроки и с хорошим качест вом. Сейчас они закончили ремонт тракторов к весен ним работам, а сами участ вуют на перевозке и под возке кормов для животно водства. В отделении полностью отремонтирован сельскохо зяйственный инвентарь: сеялки, культиваторы, трак торные сцепы, плуги и б о роны. Однако, мы имеем н е достатки. Д о сего времени у нас еще не отремонтирова но, по причине отсутствия необходимых запчастей, два гусеничных трактора.В этом, я считаю, повинен механик совхоза тов. Лопухов. Мы несколько раз обращались к нему за запасными частя ми и всегда получали ответ: таких запчастей у нас нет. Больше месяца в мастер ской совхоза держат цапфы передних колес для тракто ров „У—2 °. Время т. Л опу хову на ремонте тракторов развернуться по настояще му. Семенной материал—овес, ячмень и вика полностью отсортированы и проверены на посевную всхожесть. План декабрьского снегоза держания выполнен на 90 процентов. Вывезено 100 тонн навоза на поля. Отделением сдано го су дарству 1297 центнеров мя са, в том числе свинины— 990 центнеров, что составля ет на 100 га пашни 123 центнера, из них свинины— 94 центнера. План надоя молока выпол нен на 105 процентов. Сда но государству на 100 га пашни 242 центнера молока. Лучших показателей среди доярок по надою молока д о бились доярки тт. Прокопо ва М. Е., надоившая по 3576 килограммов от каждой фу ражной коровы, Шумилина Т. Н. —3464, Соловьева А. Н. —3415, Шатова А. К. — 3190. В настоящее время надои молока по МТФ повы- шаются каждый день. Неплохих показателей по привесу свинопоголовья на откорме добились свинарки тт. Д ербунова П. М., полу чившая по 609 граммов среднесуточного привеса, Ефремова Н. И ,—430, Ефре мова И. П .—414, Дашанова Е. Г .—566, Корчагина 3 . Г. —474 грамма. В 1958 году коллектив рабочих, служащих и спе циалистов отделения ставит задачу: еще больше увели чить производство продук тов животноводства, а так же повысить урожайность всех видов сельскохозяй ственных культур. И. Борисов, управляющий отделением „Красный Октябрь”. В колхозе имени Жданова по-прежнему не обращают внимания на молодняк В конце ноября прош лого года проходила взаимопроверка готов ности животноводческих помещений к зиме между сельхозартелями «Гигант» и имени Жданова. Она по казала, что в последнем с этим вопросом Обстоя ло гораздо хуже. Поме щения были не утеплены, не хватало многих рам, корма не подвезены, скот поили холодной водой. Имелся ряд других не достатков, требующих немедленного устранения. Правление и колхозни ки сельхозартели имени Жданова обещали устра нить эти недостатки. Однако, побывав на фер ме в Покровке, где р а з мещены телята, мы у б е дились в обратном. В по мещении, где находится 18 телят— тесно, они не привязаны, кормушки не сделаны. При кормлении телята отбивают друг дру га от корма, затаптывают его под ногами. Телятница, ухаживаю щая за этой'группой, Лю- това М. Ф . заявила, что о кормушках мы говори ли не один раз руководи телям колхоза, но до сих пор никаких мер не при нимается, а продуктив ность телят с каждым днем понижается. Слабые телята не от делены от более сильных. Они могут подойти к кор му лишь тогда, когда бо лее сильные затолкут его под ногами. Помещение чистят один раз в два дня, поэтому в нем грязно и накапливается много на воза. Плохо размещены те лята и в группе телятни цы Парахиной Л . Г. В телятнике, площадью не больше 35 квадратных мет ров, содержатся 29 телят, которые тоже не привяза ны, слабые не отбиты от более сильных. Многие телята в артели болеют стригущим лишаем, но колхозный .ветфельдшер т. Югов Н. С. нерегу лярно их лечит, больные не отделены, в тесноте они трутся друг о друга и лишаем заболевает все больше телят. Все это происходит потому, что руководители колхоза тт. Перекрестов и Воронов —редкие гости на фермах и не знают истинного по ложения в животноводст ве. Как видно, эти това рищи не сделали для с е бя соответствующих вы водов из решения бю ро райкома КПСС о хо де зимовки скота в этом колхозе. И. Бельских, И. Филатов, Харитонов. Болтун похож Весьма на мага: Он з а кукурузу И за силос , Но это только На бум аге— На деле ж Ничего на сбылось. спасения людей, творили чу деса, подвергалась преследо ваниям, были убиваемы, но воскресали. Христианская церковь заим ствовала эти сказки для ле генд об Иисусе Христе и уста новила в 354 году свой празд ник «рождества Христова». Когда этот праздник вместе с христианством появился на Руси, он совпал с зимним праздником древних славян в честь бога солнца и тепла, а также в честь духов своих предков—«святок», «свят» («святок» по-древнеславянски означает «предок»). В дни это го праздника славяне стара лись «очистить себя и свое хозяйство от «нечистой силы», при помощи особых колдовских приемов гадали о весне, о бу дущем урожае. Отсюда сохра нившиеся до нашего времени святочные гадания. Главным праздничным блюдом древних славян, которым «угощали» ду хов, чтобы заручиться их по мощью, была «кутья»—раз варная каша из зерен с ме дом. Отсюда «сочиво» («сок») и название дня перед «рож деством»—«сочельник». Хри стианский праздник «пасха» также слился с древним ве сенним праздником в честь «воскресающего» весной бога солнца и растительности. Го товясь к севу, древние земле дельцы устраивали моления своим богам, приносили им в жертву хлеб, творог, яйца. Отсюда обычай печь куличи, готовить творожные пасхаль ные блюда. Для того, чтобы яйца были более приятны богу, их окрашивали кровью жерт венных животных. Отсюда обы чай красить яйца. Современные религии имеют много праздников, но почти все они представляют собой не что иное, как видоизменен ные церемонии и обряды древ них людей. И. В ходе истории изменились формы и содержание ре лигиозных представлений лю дей. Если в первобытно-общин ном строе религиозные веро вания были фантастическим отражением бессилия людей перед чуждой и непонятной им природой, то с разделением общества на классы главным источником, питающим рели гию, стали классовый гнет, придавленность народных масс эксплуатацией, нищета и бес правие. Вместе с религией изменя лись религиозные праздники и обряды. Старое производствен ное (охотничье,скотоводческое, земледельческое) содержание этих праздников и обрядов все больше отходило на задний план, забывалось, а на первый план выступали мотивы клас сового, эксплуататорского по рядка. Земные вла сти тели - цари, короли, ханы, султаны и т. д .во время этих праздни ков всячески возвеличиваются, объявляются «сынами неба», «помазанниками божьими». Рабская идеология, пропаганди руемая в дни религиозных праз дников, всегда выгодна эксплу ататорам. Именно поэтому гос подствующие классы всячески поддерживают эти праздники. Большое место в празднич ной религиозной пропаганде занимает проповедь «святости страданий». По учению любой религии страдания будто бы очищают душу человека, спа сают ее от адских мук в поту стороннем мире. Проповедуя трудящимся мо раль страданий, воздержания, религия оправдывает и освя щает эксплуататорский строй. Тяжелую жизнь и все несча стья трудящихся она объяс няет «волей божьей», «судь бой», но не эксплуататорски ми порядками. В дни религиозных празд ников много внимания уде ляется проповеди классового мира. Так, во время христиан ской «пасхи» возглашается с церковного амвона: «Обымем друг друга и ч ненавидящих нас простим». Отсюда и обряд «христосования» на «пасху». Главной идеей другого хри стианского праздника—«рож дества» также является идея христианского мира. Церковь в эксплуататорском обществе стремится отвлечь трудящихся от классовой борьбы и учит, что «все люди братья», что судить эксплуататоров может только сам бог. В религиозные праздники дящимся внушается, что человек—греховное и бессиль ное существо, что главной его задачей на земле является очи щение от грехов. Грехами же церковь объявляет все то, что нарушает законы и мораль, установленные эксплуататора ми. Переключить энергию тру дящихся с классовой борьбы на борьбу против собственных «грехов»—такова задача мно гих праздничных религиозных обрядов. Д уховенство и господст вующие классы исполь зуют религиозные праздники для разжигания религиозного фанатизма, для натравливания трудящихся друг на друга, для борьбы против революцион ного движения. Выдающийся борец за мир турецкий поэт Назым Хикмет рассказывает, что в Турции продажные муллы в день еженедельного мусуль манского праздника—в пятни цу—проповедуют: «Все, кто против правительства,—попа дут в ад. Кто убьет одного коммуниста,—попадет в рай. Кто убьет двух коммунистов,— может взять с собой жену. (Окончание см. из 4-й стр ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz