Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

1 мая 1958 г., ». 50 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 стр. ж и в о т н о в о д с т в о и сохранить всех телят Вырастить В решении всенародной задачи—в ближайшие годы догнать Соединенные Штаты Америки по произ­ водству мяса, молока и масла на душу населения важнейшим резервом являет­ ся полное сохранение и выращивание молодняка всех видов животных, как в колхозе, а также у кол­ хозников, рабочих и слу­ жащих, в особенности те­ лят, которые должны по­ полнить не только молочное стадо, но и быть исполь­ зованными для производства мяса. Борясь за быстрейшее вы­ полнение этой задачи, в комплексной бригаде № 6 сельскохозяйственной арте­ ли «Прогресс» выращивают 156 телят. Много труда вкладывают в выращивание молодняка телятницы Корчагина А. В., Аргунова Л. Ф .и Белгород- цева А. Р. 'л В беседе они рассказали, что труд их оценивается в зависимости от сохран­ ности телят и их привеса, т. е. соблюдается принцип В На полевых работах нет мелочей. Иногда из-за какой- нибудь детали можно потерять много времени. Чтобы этого не произошло, кузнецы кол­ хоза «Прогресс» работают бес­ перебойно. И действительно, в любое время в кузнице можно услышать стук молота. Это кузнец Дмитрий Петрович Бли­ нов со своим помощником— молотобойцем Дмитрием Михай- материальной заинтересо­ ванности. Мы на ферме убедились, что там созданы сравни­ тельно неплохие условия для выращивания молодня­ ка крупного рогатого ско­ та. Помещение стандартное, поделаны кормушки, телята стоят на привязи. Рацион кормления разнообразный. Грубые корма измельчают­ ся и сдабриваются. Поят телят подогретой водой. Утром и в предвечерние часы выгоняют на прогулку. Строгое выполнение рас­ порядка дня и рациона кормления дало положи­ тельные результаты. Все телята крупные, здоровые и неплохой упитанности. Как лучше содержать те­ лят, устранить возникшие недостатки, телятницы ча­ сто обращаются за советом к зоотехнику т. Стоянце- вой, бригадиру и другим руководителям колхоза. Од­ нако не всегда на их прось­ бу сразу реагируют руко­ водители колхоза. До сего времени еще не построен ворок, хотя лесо­ материал подвезен к ферме, но вся беда в том, что ни­ как не могут найти плот­ ников. Плохо работают здесь и агитаторы. Они редкие го ­ сти на ферме, а поэтому телятницы не знают, как идут дела на фермах дру­ гих колхозов. Хуже того, они не знают о положении дел в своем колхозе. «Бое­ вые листки» и стенная газета на этой ферме не 4 выпускаются. Отмеченные недостатки в ближайшее время следует устранить. Партийная ор­ ганизация должна развер­ нуть среди телятниц социа­ листическое соревнование, итоги которого каждую декаду подводить и осве­ щать в стенной печати. Повседневно уделять вни­ мание работникам живот­ новодства — это поможет колхозу выполнить взятые обязательства по производ­ ству продуктов животно­ водства. И. Бельских. уважением колхозников и прав­ ления артели. Несмотря на его преклонный возраст, с начала года им выработано 150 трудодней. В зимнее вре­ мя он ремонтировал и делал новые сани, повозки, станки на животноводческих фермах. Много дел у него и сейчас. —Все, что от нас требуется,— заявили кузнецы,—мы готовы сделать немедленно. с о д р у ж е с т в е ловичем Понарьиным оковы­ вают железом хода для пово­ зок, бестарки и другой сель- хозинвентарт —Очень опытный |кузнец,—го­ ворят о нем колхозники.—Боль­ ше четверти века трудится он в колхозной кузне. В содружестве с кузнецом трудится и колхозный плотник Дмитрий Иванович Астафьев. Он также пользуется большим После районной конференции Р айонная конференция добровольного общества содействия Армии, Авиации и Флоту, прошедшая в де­ кабре 1957 года, оживила работу первичных организа­ ций ДОСААФ. Первичная организация колхоза «Побе­ да», где председателем об­ щества т. Чучин Н. А., за этот период выросла на 100 человек. Здесь хорошо ра­ ботает стрелковый кру­ жок. Хочется отметить, что председатель колхоза; тов. Сидоров и секретарьпартор- ганизации т. Лаврухин ра­ боте организации ДОСААФ уделили большое внимание, выделив средства для при­ обретения материальной ба­ зы. Хорошо работают авиамо­ дельный и стрелковый круж­ ки при 1-Тербунской шко­ ле, руководят которыми тт. Пахарев и Митрофанов. Забо­ тятся об оборонно-массовой работе директора Мало-Бор- ковской, Васильевской се­ милетних школ тт. Голубев и Чвилев. Однако в работе ДОСААФ имеется много недостатков. До сего времени ряды орга­ низаций — малочисленны. Нерегулярно собираются членские взносы, не работа­ ют кружки. Стоит в стороне от этого важного вопроса заведующий РОНО т. Строев. Видимо он недооценивает эту работу. Первичные ор­ ганизации ДОСААФ колхо­ зов «Гигант», имени XX партсъезда, «Красный луч», совхоза «Ударник», Воейков- ской и Солдатской семилет­ них школ и др. никакой материальной базы не име­ ют. Не уделяют внимания и не оказывают помощи обще­ ству многие партийные и комсомольские организации, а также руководители кол­ хозов, совхозов, школ и учреждений. Перед первичными органи­ зациями ДОСААФ стоит от­ ветственная задача. В пе­ риод с первого мая по июль 1958 года совместно с ком­ сомольскими организациями провести спартакиаду, по­ священную 40-летию слав­ ного Ленинского комсомола. Спартакиада ставит сво­ ей целью дальнейшее р аз­ витие военно-прикладных видов спорта, привлечение к занятию им широких масс молодежи и комсомольцев, выявление новых молодых и способных спортсменов. В этот период вся молодежь, юноши и девушки должны вступить в члены ДОСААФ и быть активными участни­ ками соревнования по воен­ но-прикладному спорту. Руководители колхозов, совхозов, МТС и учрежде­ ний совместно с партийны­ ми организациями должны практически помочь первичным организациям ДОСААФ и ВЛКСМ провести спартакиаду. Комсомольцы, юноши и девушки! Активным участи­ ем в работе Всесоюзного Добровольного Общества Со­ действия Армии, Авиации и Флоту укрепляйте оборонную мощь нашей Родины! Изу­ чайте военное дело в круж­ ках, на курсах и спортив­ ных командах ДОСААФ. Й. Власов, председатель райкомитета ДОСААФ. —4— В 1951 году, успешно закончив семинарию, я поступил в Ленинградскую духовную акаде­ мию. Здесь преподавание богословских пред­ метов велось более углубленно. Было больше возможностей для самостоятельной работы. Од­ нако субъективные богословские выводы не должны были расходиться с учением церкви и ее «святых отцов». Старательно изучая богословие, я натолкнул­ ся на многие нелепости и противоречия. Пер­ вое, что поразило меня, была библейская кни­ га «Эсфирь». Церковь считает ее «божествен­ ной», а в действительности эта книга не ре­ лигиозная. В ней ни разу не употребляется слово «бог». Сам профессор духовной акаде­ мии А. Осипов считает, что книга «Эсфирь»— это отрывок из персидской летописи времен Ксеркса. Подобной же является книга «Песня песен Соломона». В тексте ее также нет сло­ ва «бог». Больше того, это любовная восточ­ ная поэма с большим количеством аллегорий и преувеличений. Некоторые места этой «священ­ ной» книги звучат порнографически. А в другой книге— «Экклезиаст»—и злага­ ются просто атеистические мысли. Вопреки об­ щему церковному мнению в этой книге говорится об общности происхождения и конце человека и животного, указывается, что нет никакой загробной жизни и что смысл жизни человека заключается в труде, а не в боге. Серию по­ добных антирелигиозных мест Ветхого завета можно было бы продолжить. Но и этого доста­ точно, чтобы убедиться, что библия—книга противоречивая. Не лучше были дела и с Новым заветом. - 5 - Даже доцент духовной академии Н. Сперан­ ский не мог ясно согласовать противоречивости евангелий. Например, в евангелии от Матфея говорится, что после рождения Иисуса (в до­ ме, а не в вертепе) и поклонения ему волхвов (а не пастухов) «святое семейство» из Вифле­ ема сбежало в Египет от преследования царя Ирода. В евангелии же от Луки говорится со­ веем другое: будто Христос родился в вертепе (а не в доме), ему поклонялися пастухи (а не волхвы), а на 40-день он был принесен в Ие­ русалимский храм, а оттуда—в Назарет, г д е , и пребывал до 30-летнего возраста. Что же касается евангелий от Марка и Иоан­ на, то оба они вовсе замалчивают рождение Христа и другие события, связанные с его жизнью до 30 лет. Больше того, евангелист Иоанн прямо говорит о непосредственно небес­ ном происхождении Иисуса. Я понимал, что подвергнуть сомнению—«свя­ щенное писание»—это значит осуществить в е ­ ликий непрощаемый грех. Подвергая «слово божье» сомнению, по существу я подвергал сомнению первейший источник христианского вероучения, которым церковь считает библию. За разрешением евангельских противоречий я обратился к произведениям «святых» отцов и учителей церкви, признанных церковью безо­ говорочными авторитетами в толковании «пи­ сания». Но даже Иоанн Златоуст, которого церковь считает непревзойденнейшим толкова­ телем библии, не мог согласовать противоре­ чивых евангельских рассказов о первых днях жизни Иисуса Христа. Дальнейшее изучение произведений «святых отцов» обнаружило, что - 6 - и «святые отцы» не без греха: и у них есть большие противоречия между собою. В соответствии с церковными правилами о своих сомнениях я рассказал духовнику—игу­ мену Филагрию. Он терпеливо выслушал ме­ ня, а потом, целый час напутствовал. Он го­ ворил, что за попытку поставить рассудок вы­ ше веры я наказан искушением от дьявола. «Ты должен молиться, чтобы господь помог тебе погасить рассудок и зажечь веру»,—ска­ зал он в заключение. Сначала я стремился выполнять совет ду­ ховника: утром и вечером бил десятки покло­ нов, читал акафист «ангелу-хранителю», мо­ лился, стремился воспринимать религиозные «истины» больше верой, чем рассудком. И, как казалось, я добилея в этом некоторых успехов. И вдруг летом 1952 года случилось что-то страшное и необычное. Лучший мой друг по ве­ ре Е. Дулуман порвал с религией. Когда я узнал об этом, то был взволнован до глубины души. Я был опечален и со слезами молился за него, как за «заблудившегося», как за «отступника» от бога. Я верил, что он рас­ кается и снова станет таким же истинно ве­ рующим, каким был несколько лет назад. Между нами завязалась полемическая пере­ писка. Я убеждал его, что он не прав, а он доказывал, что не прав я, ибо религия не име­ ет в себе ничего научного и прямо противоре­ чит науке. Таким образом, в религии нет ис­ тины. (Продолжение в следующем номере).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz