Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 втр. Л е н и н с к а я п р а в д а 1 м и 1953 л , & 59 П а р т и й н а я ж и з н ь Массово-политическая работа на весеннем севе тлсторические документы I соблюдать труддисциплину», партии и правительства! «В два дня закроем влагу на о дальнейшем развитии кол- зяби» и другие, хозного строя и реорганизации На полевых станах, в брига- машинно-тракторных станций дах выпускаются «боевые вызвали среди колхозников артели «Красное знамя» но­ вый подъем политической и трудовой активности. Обсуждая их, члены артели обязались все полевые работы провести в лучшие сроки. В успешном проведении ве­ сенних полевых работ большую роль призвана сыграть массо­ во-политическая работа. Партийная организация нас­ читывает 19 коммунистов. В комсомольской организации 35 членов ВЛКСМ. В селе Боль­ шая Поляна проживают много учителей, есть изба-читальня и библиотека. На период весеннего сева партийное бюро составило план массово-политической работы. Этот план утвержден на парт­ собрании. Утвержден на нем и состав агитколлектива, в ко­ тором насчитывается 20 чело­ век. л- В плане предусмотрено, чему больше уделить внимание. Каж­ дый коммунист закреплен за определенным участком. На­ пример, член партии Герасимов Е. Т. обязан вести организа­ торскую работу среди води­ тельского состава, коммуни­ сты Рябцев К. Г. и Поваляев С. В.—-в поле среди сеяльщи­ ков и механизаторов, другие— в полеводческих бригадах. Агитаторы проводят среди населения и в поле беседы на темы: «Успех дела решают люди», «В лучшие сроки про­ ведем весенний сев», «Строго листки», «молнии», стенная газета. Агитаторам-комсомоль- цам поручено оформление ло­ зунгов и плакатов. В колхозе ежедневно подводятся итоги по вопросам использования тракторов, о ходе соревнова­ ния. Намечено также провести беседы на такие темы, как «Первому Маю—достойную встречу», «Содержать технику в отличном состоянии», «Рав­ няйтесь на лучших». Хорошо ведут агитационную работу учителя Моргачева Мар­ гарита Кирилловна и Колпа- кова Раиса Яковлевна, а так­ же члены ВЛКСМ Разинкова Нина и Сафонова Светлана. Для того, чтобы политиче-'■ ская агитация дала желаемые ' результаты, партийная орга-1 низация провела инструктиро-' вание агитаторов, позаботи-! лась о повышении их идейного уровня и мастерства. ] Массово-политическая рабо­ та среди колхозников дала свои плоды. Артель 8а два дня закончила прибивку зяби, ус­ пешно ведет сев яровых куль-. тур и боронование озимых. Хо ! рошо колхоз подготовился к севу сахарной свеклы. Усилия агитколлектива сей­ час направлены к тому, чтобы развивать у колхозников энер­ гию и творческую инициативу, распространять все новое, пе­ редовое и прогрессивное, звать их на достижение новых про­ изводственных успехов. Л. Гревцев. Коммунисты показывают пример П артийное просвещение — » 1 важное средство воспита­ ния членов партии. Чем выше идейный уровень коммунистов, тем больше видна их ведущая роль в производстве. Коммунисты отделения «Красный Октябрь» совхоза «Пятилетка» в 1957—1958 учебном году в сети партпро­ свещения изучали вопросы текущей политики. За учеб­ ный год они познакомились с важнейшими документами пар­ тии и правительства. Во вре­ мя беседы каждый член партии материал тесно увязывал с жизнью отделения, на приме­ рах совхоза рассказывалось о возможностях резкого повы­ шения дохода хозяйства. Члены партии помогли ди­ рекции совхоза лучше, чем в прошлые годы, справиться с выполнением зимних агромеро­ приятий, ремонтом тракторов и других сельскохозяйствен­ ных машин. Коммунисты по­ казывают пример и на весен­ не-полевых работах. За ними следуют все рабочие отделе­ ния. Хочется отметить хорошие знания вопросов текущей по­ литики товарищами Берлизе- вым А. М., Усиченко В. И., Ефремовым И. Г., Дашановым В. А. и другими. На состоявшемся ито­ говом занятии коммунисты выбрали себе форму партий­ ной учебы. Вместе с ними в сети партийного просвещения изъявили желание учиться бес­ партийные тт. Бухтояров, Бор­ ков, Шатов, Боровлев и дру­ гие. И. Борисов. ТЕРНОПОЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Т р е м б о а л я н с к и й р а й к о м п а р т и и р е г у ­ л ярн о п р о в о д и т с е м и н а р ы с е к р е т а р е й п е р в и ч н ы х п а р т и й н ы х о р г а н и ­ з а ц и й к о л х о з о в р а й о н а . "^На с н и м к е: п ер в ы й с е к р е т а р ь Т р е м б о в л я и с к о г о р а й к о м а к о м п а р т и и У краины М. В. М а р ущ а к п р о в о д и т о ч е р е д н о е з а н я т и е с е м и н а р а , по­ с в я щ е н н о е и з у ч е н и ю м а т е р и а л о в п е р в о й с е с с и и В е р х о в н о г о С о в е т а СССР п я т о го с о з ы в а . М о с к о в с к а я о б л а с т ь . Колхоз ?„13 лет Октября* Красногорского района—крупное многоотраслевое хозяйство. Его ежегодные доходы от животноводства, птицеводства и полеводства составляют не­ сколько миллионов рублей. Сейчас колхоз ведет большие строительные работы. Сооружается шоссейная дорога длиной около 5 километров, а также железобетонный мост через реку Истру. Общая стоимость дорожных работ составит около 2-х миллионов 600 тысяч рублей. Строители 1Московского дорожно-строительного управления, ведущие работы, обязались закончить строительство к осени этого года. На снимке: строительство шоссейной дороги в колхозе „13 лет Октября *. Фото И. Егорова. Фотохроника ТАСС Р А С С К А З бывшего священника, кандидата богословия П. ЛАРМАЙСКОГО П о ч е м у я порвал с р е л и ги е й «Без бога—ни до порога», «Боженька все видит», «Боженька накажет»—с этих и подоб­ ных поучений началось мое воспитание в ран­ нем детстве. Родители мои были совсем не­ грамотными, но глубоко религиозными. С дет­ ства они прививали своим детям веру в бога, «страх божий», учили молитвам. В восемь лет я не только знал много мо­ литв, но и был очень суеверен, верил в р а з­ ные приметы. Бывало, соседка Агафия Шев­ цова целыми вечерами просиживала у нас дома, рассказывая о разных религиозных чу­ десах. «О, если бы я хоть немного знал из того, что знает бабка Агафия,—мыслилось мне, —я бы ничего на свете больше не хотел». Слова «библия», «евангелие» имели для меня какой-то таинственный смысл, вызывали душевный трепет, и я мечтал хотя бы одним глазом увидеть эти «божественные» книги. В 1943 году мне удалось достать евангелие, которым я пользовался на протяжении несколь­ ких месяцев. Я слепо верил всему написанно­ му в евангелии а был убежден в святости не только его содержания в целом, но даже букв и знаков препинания. —2— После освобождения Советской Армией от фашистских захватчиков нашего села Петров­ ка, Любашевского района на Одесщине, я стал работать в колхозе, принимать участие в об­ щественной жизни. А осенью 1944 года уже переростком поступил в пятый класс. Обучаясь в школе, участвовал в кружке художественной самодеятельности. Однако все это не мешало мне каждое утро и каждый вечер перед сном молиться в темный угол, где висели еще бо­ лее темные иконы. В 1946 году я решил поступить в Одесское мореходное училище. Но мне не повезло. При­ шлось вернуться в село. Неудача с поступлением в мореходное учи­ лище, неурожайный год, замкнутость, одино­ чество обострили у меня религиозные чувства, веру в бога и его помощь. В это время я по­ знакомился с сектантами-евавгедистами. А через д ва—три месяца я стал настоящим сектантом, стремился точно и последовательно выполнять указания евангелия. О моем увлечении евангельским вероучени­ ем стало известно местному православному священнику. Для диспута со мной он послал Е. Дулумана, который только что закончил духовную семинарию и которого я знал до это­ го лично. Он жил в соседнем селе. Диспут с ним обнаружил мой голый религиозный фана­ тизм без знания самого христианства. В спорах с семинаристом неожиданно для себя я узнал, что все так называемые течения христианства происходят от лютеранства вре­ мен после XVI столетия. Я очень удивился, когда услышал, что Ветхий завет (дохристиан- —3— ская часть библии) писался на протяжении тысячелетия разными авторами; что и Новый завет (христианская часть библии) тоже напи­ сана не сразу, а на протяжении десятилетий, и не Христом (как думал я), а разными людь­ ми; что собрание так называемых канонических книг библии осуществилось только в IV веке нашей эры и что, кроме «канонических» книг, в старину существовало много апокрифических (будто подделанных) евангелий, деяний и по­ сланий. Диспут с семинаристом охладил мой фана­ тизм. Через два месяца я порвал с евангель­ ской сектой и в сентябре 1947 года поступил в Одесскую духовную семинарию для получе­ ния религиозно-богословских знаний. За вре­ мя пребывания в семинарии я, как мне к а за ­ лось, убеждался в «истинности» православия и «еретизме» евангелистов. Правда, сначала некоторые вопросы смущали меня, однако я боялся говорить об этом преподавателям, что­ бы они не поняли меня неправильно и не приписали мне отсутствия «церковности» (как это было принято в подобных случаях). Особенно смущали меня «жития святых», которые ежедневно читались семинаристам в столовой во время обеда. Описания «подвигов» некоторых «святых» настолько фантастичны, что мало чем отличаются от сказок или мифов. Несмотря на подобные сомнения в религиоз­ ных вопросах, я продолжал настойчиво изучать богословские предметы, искренне выполнял церковные обряды, молился и постился. Все мое время проходило в четырех стенах семи­ нарского общежития. Так прошло четыре года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz