Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 втр. Л е н и н с к а я п р а в д а 1 м и 1953 л , & 59 П а р т и й н а я ж и з н ь Массово-политическая работа на весеннем севе тлсторические документы I соблюдать труддисциплину», партии и правительства! «В два дня закроем влагу на о дальнейшем развитии кол- зяби» и другие, хозного строя и реорганизации На полевых станах, в брига- машинно-тракторных станций дах выпускаются «боевые вызвали среди колхозников артели «Красное знамя» но вый подъем политической и трудовой активности. Обсуждая их, члены артели обязались все полевые работы провести в лучшие сроки. В успешном проведении ве сенних полевых работ большую роль призвана сыграть массо во-политическая работа. Партийная организация нас читывает 19 коммунистов. В комсомольской организации 35 членов ВЛКСМ. В селе Боль шая Поляна проживают много учителей, есть изба-читальня и библиотека. На период весеннего сева партийное бюро составило план массово-политической работы. Этот план утвержден на парт собрании. Утвержден на нем и состав агитколлектива, в ко тором насчитывается 20 чело век. л- В плане предусмотрено, чему больше уделить внимание. Каж дый коммунист закреплен за определенным участком. На пример, член партии Герасимов Е. Т. обязан вести организа торскую работу среди води тельского состава, коммуни сты Рябцев К. Г. и Поваляев С. В.—-в поле среди сеяльщи ков и механизаторов, другие— в полеводческих бригадах. Агитаторы проводят среди населения и в поле беседы на темы: «Успех дела решают люди», «В лучшие сроки про ведем весенний сев», «Строго листки», «молнии», стенная газета. Агитаторам-комсомоль- цам поручено оформление ло зунгов и плакатов. В колхозе ежедневно подводятся итоги по вопросам использования тракторов, о ходе соревнова ния. Намечено также провести беседы на такие темы, как «Первому Маю—достойную встречу», «Содержать технику в отличном состоянии», «Рав няйтесь на лучших». Хорошо ведут агитационную работу учителя Моргачева Мар гарита Кирилловна и Колпа- кова Раиса Яковлевна, а так же члены ВЛКСМ Разинкова Нина и Сафонова Светлана. Для того, чтобы политиче-'■ ская агитация дала желаемые ' результаты, партийная орга-1 низация провела инструктиро-' вание агитаторов, позаботи-! лась о повышении их идейного уровня и мастерства. ] Массово-политическая рабо та среди колхозников дала свои плоды. Артель 8а два дня закончила прибивку зяби, ус пешно ведет сев яровых куль-. тур и боронование озимых. Хо ! рошо колхоз подготовился к севу сахарной свеклы. Усилия агитколлектива сей час направлены к тому, чтобы развивать у колхозников энер гию и творческую инициативу, распространять все новое, пе редовое и прогрессивное, звать их на достижение новых про изводственных успехов. Л. Гревцев. Коммунисты показывают пример П артийное просвещение — » 1 важное средство воспита ния членов партии. Чем выше идейный уровень коммунистов, тем больше видна их ведущая роль в производстве. Коммунисты отделения «Красный Октябрь» совхоза «Пятилетка» в 1957—1958 учебном году в сети партпро свещения изучали вопросы текущей политики. За учеб ный год они познакомились с важнейшими документами пар тии и правительства. Во вре мя беседы каждый член партии материал тесно увязывал с жизнью отделения, на приме рах совхоза рассказывалось о возможностях резкого повы шения дохода хозяйства. Члены партии помогли ди рекции совхоза лучше, чем в прошлые годы, справиться с выполнением зимних агромеро приятий, ремонтом тракторов и других сельскохозяйствен ных машин. Коммунисты по казывают пример и на весен не-полевых работах. За ними следуют все рабочие отделе ния. Хочется отметить хорошие знания вопросов текущей по литики товарищами Берлизе- вым А. М., Усиченко В. И., Ефремовым И. Г., Дашановым В. А. и другими. На состоявшемся ито говом занятии коммунисты выбрали себе форму партий ной учебы. Вместе с ними в сети партийного просвещения изъявили желание учиться бес партийные тт. Бухтояров, Бор ков, Шатов, Боровлев и дру гие. И. Борисов. ТЕРНОПОЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Т р е м б о а л я н с к и й р а й к о м п а р т и и р е г у л ярн о п р о в о д и т с е м и н а р ы с е к р е т а р е й п е р в и ч н ы х п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и й к о л х о з о в р а й о н а . "^На с н и м к е: п ер в ы й с е к р е т а р ь Т р е м б о в л я и с к о г о р а й к о м а к о м п а р т и и У краины М. В. М а р ущ а к п р о в о д и т о ч е р е д н о е з а н я т и е с е м и н а р а , по с в я щ е н н о е и з у ч е н и ю м а т е р и а л о в п е р в о й с е с с и и В е р х о в н о г о С о в е т а СССР п я т о го с о з ы в а . М о с к о в с к а я о б л а с т ь . Колхоз ?„13 лет Октября* Красногорского района—крупное многоотраслевое хозяйство. Его ежегодные доходы от животноводства, птицеводства и полеводства составляют не сколько миллионов рублей. Сейчас колхоз ведет большие строительные работы. Сооружается шоссейная дорога длиной около 5 километров, а также железобетонный мост через реку Истру. Общая стоимость дорожных работ составит около 2-х миллионов 600 тысяч рублей. Строители 1Московского дорожно-строительного управления, ведущие работы, обязались закончить строительство к осени этого года. На снимке: строительство шоссейной дороги в колхозе „13 лет Октября *. Фото И. Егорова. Фотохроника ТАСС Р А С С К А З бывшего священника, кандидата богословия П. ЛАРМАЙСКОГО П о ч е м у я порвал с р е л и ги е й «Без бога—ни до порога», «Боженька все видит», «Боженька накажет»—с этих и подоб ных поучений началось мое воспитание в ран нем детстве. Родители мои были совсем не грамотными, но глубоко религиозными. С дет ства они прививали своим детям веру в бога, «страх божий», учили молитвам. В восемь лет я не только знал много мо литв, но и был очень суеверен, верил в р а з ные приметы. Бывало, соседка Агафия Шев цова целыми вечерами просиживала у нас дома, рассказывая о разных религиозных чу десах. «О, если бы я хоть немного знал из того, что знает бабка Агафия,—мыслилось мне, —я бы ничего на свете больше не хотел». Слова «библия», «евангелие» имели для меня какой-то таинственный смысл, вызывали душевный трепет, и я мечтал хотя бы одним глазом увидеть эти «божественные» книги. В 1943 году мне удалось достать евангелие, которым я пользовался на протяжении несколь ких месяцев. Я слепо верил всему написанно му в евангелии а был убежден в святости не только его содержания в целом, но даже букв и знаков препинания. —2— После освобождения Советской Армией от фашистских захватчиков нашего села Петров ка, Любашевского района на Одесщине, я стал работать в колхозе, принимать участие в об щественной жизни. А осенью 1944 года уже переростком поступил в пятый класс. Обучаясь в школе, участвовал в кружке художественной самодеятельности. Однако все это не мешало мне каждое утро и каждый вечер перед сном молиться в темный угол, где висели еще бо лее темные иконы. В 1946 году я решил поступить в Одесское мореходное училище. Но мне не повезло. При шлось вернуться в село. Неудача с поступлением в мореходное учи лище, неурожайный год, замкнутость, одино чество обострили у меня религиозные чувства, веру в бога и его помощь. В это время я по знакомился с сектантами-евавгедистами. А через д ва—три месяца я стал настоящим сектантом, стремился точно и последовательно выполнять указания евангелия. О моем увлечении евангельским вероучени ем стало известно местному православному священнику. Для диспута со мной он послал Е. Дулумана, который только что закончил духовную семинарию и которого я знал до это го лично. Он жил в соседнем селе. Диспут с ним обнаружил мой голый религиозный фана тизм без знания самого христианства. В спорах с семинаристом неожиданно для себя я узнал, что все так называемые течения христианства происходят от лютеранства вре мен после XVI столетия. Я очень удивился, когда услышал, что Ветхий завет (дохристиан- —3— ская часть библии) писался на протяжении тысячелетия разными авторами; что и Новый завет (христианская часть библии) тоже напи сана не сразу, а на протяжении десятилетий, и не Христом (как думал я), а разными людь ми; что собрание так называемых канонических книг библии осуществилось только в IV веке нашей эры и что, кроме «канонических» книг, в старину существовало много апокрифических (будто подделанных) евангелий, деяний и по сланий. Диспут с семинаристом охладил мой фана тизм. Через два месяца я порвал с евангель ской сектой и в сентябре 1947 года поступил в Одесскую духовную семинарию для получе ния религиозно-богословских знаний. За вре мя пребывания в семинарии я, как мне к а за лось, убеждался в «истинности» православия и «еретизме» евангелистов. Правда, сначала некоторые вопросы смущали меня, однако я боялся говорить об этом преподавателям, что бы они не поняли меня неправильно и не приписали мне отсутствия «церковности» (как это было принято в подобных случаях). Особенно смущали меня «жития святых», которые ежедневно читались семинаристам в столовой во время обеда. Описания «подвигов» некоторых «святых» настолько фантастичны, что мало чем отличаются от сказок или мифов. Несмотря на подобные сомнения в религиоз ных вопросах, я продолжал настойчиво изучать богословские предметы, искренне выполнял церковные обряды, молился и постился. Все мое время проходило в четырех стенах семи нарского общежития. Так прошло четыре года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz