Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 етр. Л е н и н с к а я п р а в д а 1.206Я 27 апреля 1958 г.. М% 49 Ш к о л ь н а я ж и з н ь Воспитание учащихся на уроках чтения О сновной путь воспитания советских школьников— воспитание в процессе обуче ния на уроках. Каждый учи тель советской школы неза висимо от того, какой бы предмет он не преподавал,— наряду с обучением, решает и воспитательные задачи: раз вивает у наших школьников патриотическое сознание, по буждает их на патриотические дела, формирует у них комму нистические взгляды и убеж дения. Большие возможности для воспитания учащихся 1—4 классов имеются на уроках чтения. Мир младших школь ников—это их семья, двор, улица, ближайший лес, поле, дуг, колхоз, совхоз, где они впервые знакомятся с жизнью, с предметами, явлениями в событиями. Поэтому воспита ние у учащихся начальных классов любви к Родине следует начинать с воспитания у них привязанности к труду, к тому, что непосредственно окружает их, с чем они повседневно связаны. Особенно важно раз вить у детей любовь к родно му селу, району, к родной окружающей природе. Эта любовь, воспитанная в детские годы, потом еохра няется на всю жизнь. Во II классе учащиеся работают над темой: «Огород и сад». Заня тия по этой теме имеют большое воспитательно обра вовательное значение а спо собствуюг выработке матери а,диетического мировоззрения. Все занятия по этой теме пронизаны идеей: человек яв ляется хозяином природы и преобразует ее по своему же ланию. Чтобы быть преобразовате леи природы, необходимы зна ния и труд. Для этого рас сказываю о великом ученом И. В. Мичурине, о том, как много сделала наша социа листическая Родина в деле преобразования природы с целью улучшения жизни тру дящихся. Провожу ряд экскурсий в лес, в сад, на огород. Задача учителя на уроках чтения—научить учащихся правильному, толковому, со знательному, выразительному чтению. Только такое чтение может служить воспитательно образовательным целям, целям коммунистического воспита ния. Книга станет для ребенка источником знаний, верным спутником жизни. Чтобы акти визировать детей на уроках чтения, я использую различ ные приемы: выразительное чтение, постановку вопросов, способствующих усвоению про читанного, творческое воспро изведение прочитанного в ви де словесного рисования. Особенно большое значение придаю на уроках чтению ху- ★ 3. ГОМОЗОВА учительница Тербунской средней школы. № 1. ★ дожественных произведений. Например, читая отрывок из романа Фадеева «Молодая гвардия» (в IV клас се), дети горячо сочувствуют Сергею Тюленину; его образ укрепляет у них решитель ность, мужество, желание бо роться с врагами Родины; де ти также ненавидят предате- ля-полицая Фомина, как его ненавидел Сергей. Когда читали статью «О сыне»—Кошевая (в IVклассе), привели пример, как говорит Кошевая, мать Олега, о роли чтения книг в воспитании Оле га: «Читал Олег много, с ге роями прочитанных книг ра довался, горевал, путешество вал, шел на битву с врагами и побеждал. Он прочитал книгу Остров ского «Как закалялась сталь». Книга эта его взволновала и вызвала решение быть похо жим на Павку Корчагина. Стать таким же терпеливым, закаленным, как сталь. I мы видели: книга эта стала его путеводной звездой». В социалистическом обще стве труд становится потреб ностью здорового организма Я воспитываю у детей уваже ние к труду и нетерпимое от ношение в лени, небрежности к неряшливости в работе. Вое питываю у детей желание трудиться для общей цели ответственность не только за свои личные успехи, но и за успехи товарищей, коллектива. Например, в рассказе Кас силя «Одна беседа» показан самоотверженный поступок пионера, и я старалась выз вать у детей глубокие симпа тии к пионеру Никите и же лание ему подражать. В биографическом очерке Кузнецова «Первый ученик» обрисован образ Ульянова - гимназиста (В. И. Ленина). Это образ дисциплинированно го, талантливого ученика, окончившего гимназию с зо лотой медалью. Образ внима тельного товарища, система тически помогающего слабым ученикам, является для детей образцом воспитания в себе лучших качеств советского человека. При чтении статьи «Та ня»—П. Лидов («Родная речь» Ч. IV) для раскрытия образа героини объясняю обстановку, в которой происходило дейст вие. При ответе ученики указы- вают, какова была Зоя: трудо- любавая, хорошо работала аа строительстве оборонитель ных укреплений, была для всех примером; выносливая— в походе не жаловалась на усталость, на трудности, тер пеливо и мужественно пере несла побои, издевательства фашистов, героиня пожер твовала своей жизнью для защиты Родины. Высокое чувство патриотиз ма вызвало храбрость и му жество у многих людей, в том числе и у школьников в эпоху Великой Отечественной войны. Рассказ «Ваня Андрианов» («Родная речь» Ч. П.) чрезвы чайно ценен в воспитатель ном отношении. Образ Вани вызывает у детей преклонение аеред его самоотверженной любовью к Родине, перед его героизмом. Ваня мужественно пробрался к нашим солдатам, чтобы предупредить о гроза щей им опасности. Ваня смел, находчив, н а блюдателен, он знал, где спрятались фашисты, провел части Советской Армии в село с той стороны, откуда их вра ги вовсе не ждали. Наши бой цы выбили немцев из села. Для большего воздействия на учащихся рассказ должен быть прочитан учителем вслух. Работа школы по воспита нию советского патриотизма у наших детей может быть успешной лишь в том случае, если она будет проводиться не изолированно от семьи, а в тесном содружестве с роди телями учащихся. Известно, что под влиянием и воздей ствием семьи дети находятся с момента своего рождения. Взгляды и убеждения де тей, вырастающие в дальней шем в их мировоззрение, на чинают формироваться раньше всего в семье. В семье дети проходят первую школу мора ли, вырабатывают вкусы и привычки, формируют волю, х*рактер и благодарное чув ство советского патриотизма. Умело организованное патри отическое воспитание в школе, в семье, в комсомольских и пионерских организациях еще более духовно возвысит моло дежь, сделает ее способной противостоять враждебной идео логин, подготовит активных и сознательных строителей коммунизма, способных на трудовые и ратные подвиги. Навстречу спортивному лету Работники народного просвещ ения! П овыш айте к ач е ство обучения д е тей , бори тесь з а политехнизацию школы ! Воспи ты вайте молодое поколение в дух е любви и преданности Советской Роди н е , д е л у коммунизма! Ф изическая культура и спорт в нашей стране являются важным средством коммуни стического воспитания трудя щихся, укрепления их здо ровья, подготовки советского народа к высокопроизводи тельному труду и защите со циалистической Родины. Коммунистическая партия и Советское правительство рас сматривают физкультуру и спорт как дело большой го сударственной важности. За последнее время в рай оне несколько улучшилась по становка физкультурной и спортивной работы. Стало боль ше проводиться соревнований по разным видам спорта. З а метно растут ряды общества «Урожай». Оживилась работа ДССО «Урожай» в совхозе «Пятилет ка», Тербунской МТС, колхо зах имени Кирова, «Родина» и других. Здесь руководители уделяют физкультуре и спор ту необходимое внимание. Рас тет число членов общества. Например, в совхозе «Пятилет ка» в физкультурном коллекти ве насчитывается 65 человек, в колхозах имени Кирова и «Родина»—по 50—60 человек. Следует отметить хорошую работу физкультурного коллек тива Тербунской средней шко лы № I.Среди физкультурников спортсменов имеется немало разрядников, Спорт здесь яв ляется важным средством вос питания учащихся здоровыми, сильными духом. Указанные физкультурные коллективы неплохо подгото вилась к летнему спортивному сезону. В них имеется доста точная материальная база, построены простейшие спор тивные сооружения. Комсо мольские организации этих колхозов и школы являются организаторами соревнований по разным видам спорта. Начался летний спортивный сезон. Однако многие спортив ные коллективы плохо готови лись к нему. Не проявляли должной инициативы в этом деле и первичные комсомоль ские организации. Нечего не сделано для лучшей организа ции физкультурно-спортивной работы в колхозах имени Ка линина, им. IX партсъезда и других. А молодежи, желаю щей заниматься спортом, в этих колхозах очень много. Не оказали помощи в приобрете нии инвентаря и строительстве простейших спортивных соору жений партийные организации и правления указанных сель хозартелей. XIII съезд комсомола под черкнул, что главной задачей сейчас является то, чтобы спор том занималось наибольшее количество юношей и девушек. Вот иочему комсомольские ор ганизации и руководители кол хозов, совхозов и учреждений обязаны помочь физкультур ным коллективам по-серьезно му заняться вовлечением юно шей и девушек в занятия спор том. Следует позаботиться о спортивной базе. Хорошо провести летний спортивный сезон—важная эадача каждой комсомольской организации и физкультурного коллектива. Н. Гребеньков, председатель райкомитета ФК и спорта. П ионеры и ш к о л ь н и к и ! Б уд ьте трудолю бивы и д и сц ип л ин и р о в а н ны ! У п о р н о и н а с то й ч и в о овла девай те знан иям и ! Г о то в ь те сь стать а ктивным и борцами за в ел и ко е дело Л енина ! НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ О неделимых фондах колхозов К олхозы являются социалис тическими предприятиями. Экономической основой их об щественного хозяйства служит колхозно-кооперативная соб ственность. Важнейшую ее часть составляют неделимые фонды: они не подлежат ни разделу, ни выдаче колхозни кам в случае выхода их из сельскохозяйственной артели. К неделимым фондам отно сятся продуктивный и рабо чий скот, постройки производ ственного и культурно-бытово го назначения, машины, ин вентарь, многолетние насаж дения, подсобные предприя тия и электрические станции, материалы и денежные сред ства, предназначенные для раз вития общественного хозяйст ва. С ростом производства, ук реплением экономики колхозов непрерывно увеличиваются не делимые фонды. Если в 1932 году неделимые фонды в кол дозах страны составляли все го лишь 4,7 миллиарда рублей, то на 1 января 1958 года объ ем колхозных неделимых фон дов превысил 100 миллиардов рублей. При этом изменился и сам характер этих фондов. Достаточно вспомнить как соз давались колхозы, чтобы убе диться в этом. При вступлении в колхозы крестьяне обобще ствляли свои средства произ водства-лошадей, плуги, со хи, бороны и т. п. Часть из этого зачислялась в паевые взносы, а остальное шло в неделимые фонды. По мере развития колхозной экономики неделимые фонды качественно становятся иными, все более приближаются по своей струк туре и общественному харак теру к общенародным произ водственным фондам. За последние годы широкий размах приобрело строитель ство межколхозных электриче ских станций, оросительных каналов, водохранилищ, дорог, школ и больниц. Таким путем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz