Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 етр. Л е н и н с к а я п р а в д а 1.206Я 27 апреля 1958 г.. М% 49 Ш к о л ь н а я ж и з н ь Воспитание учащихся на уроках чтения О сновной путь воспитания советских школьников— воспитание в процессе обуче­ ния на уроках. Каждый учи­ тель советской школы неза­ висимо от того, какой бы предмет он не преподавал,— наряду с обучением, решает и воспитательные задачи: раз­ вивает у наших школьников патриотическое сознание, по­ буждает их на патриотические дела, формирует у них комму­ нистические взгляды и убеж дения. Большие возможности для воспитания учащихся 1—4 классов имеются на уроках чтения. Мир младших школь­ ников—это их семья, двор, улица, ближайший лес, поле, дуг, колхоз, совхоз, где они впервые знакомятся с жизнью, с предметами, явлениями в событиями. Поэтому воспита­ ние у учащихся начальных классов любви к Родине следует начинать с воспитания у них привязанности к труду, к тому, что непосредственно окружает их, с чем они повседневно связаны. Особенно важно раз­ вить у детей любовь к родно­ му селу, району, к родной окружающей природе. Эта любовь, воспитанная в детские годы, потом еохра няется на всю жизнь. Во II классе учащиеся работают над темой: «Огород и сад». Заня­ тия по этой теме имеют большое воспитательно обра вовательное значение а спо собствуюг выработке матери а,диетического мировоззрения. Все занятия по этой теме пронизаны идеей: человек яв­ ляется хозяином природы и преобразует ее по своему же­ ланию. Чтобы быть преобразовате леи природы, необходимы зна­ ния и труд. Для этого рас­ сказываю о великом ученом И. В. Мичурине, о том, как много сделала наша социа­ листическая Родина в деле преобразования природы с целью улучшения жизни тру­ дящихся. Провожу ряд экскурсий в лес, в сад, на огород. Задача учителя на уроках чтения—научить учащихся правильному, толковому, со­ знательному, выразительному чтению. Только такое чтение может служить воспитательно­ образовательным целям, целям коммунистического воспита­ ния. Книга станет для ребенка источником знаний, верным спутником жизни. Чтобы акти­ визировать детей на уроках чтения, я использую различ­ ные приемы: выразительное чтение, постановку вопросов, способствующих усвоению про­ читанного, творческое воспро­ изведение прочитанного в ви­ де словесного рисования. Особенно большое значение придаю на уроках чтению ху- ★ 3. ГОМОЗОВА учительница Тербунской средней школы. № 1. ★ дожественных произведений. Например, читая отрывок из романа Фадеева «Молодая гвардия» (в IV клас­ се), дети горячо сочувствуют Сергею Тюленину; его образ укрепляет у них решитель­ ность, мужество, желание бо­ роться с врагами Родины; де­ ти также ненавидят предате- ля-полицая Фомина, как его ненавидел Сергей. Когда читали статью «О сыне»—Кошевая (в IVклассе), привели пример, как говорит Кошевая, мать Олега, о роли чтения книг в воспитании Оле­ га: «Читал Олег много, с ге ­ роями прочитанных книг ра­ довался, горевал, путешество­ вал, шел на битву с врагами и побеждал. Он прочитал книгу Остров­ ского «Как закалялась сталь». Книга эта его взволновала и вызвала решение быть похо­ жим на Павку Корчагина. Стать таким же терпеливым, закаленным, как сталь. I мы видели: книга эта стала его путеводной звездой». В социалистическом обще стве труд становится потреб ностью здорового организма Я воспитываю у детей уваже ние к труду и нетерпимое от ношение в лени, небрежности к неряшливости в работе. Вое питываю у детей желание трудиться для общей цели ответственность не только за свои личные успехи, но и за успехи товарищей, коллектива. Например, в рассказе Кас­ силя «Одна беседа» показан самоотверженный поступок пионера, и я старалась выз­ вать у детей глубокие симпа­ тии к пионеру Никите и же­ лание ему подражать. В биографическом очерке Кузнецова «Первый ученик» обрисован образ Ульянова - гимназиста (В. И. Ленина). Это образ дисциплинированно­ го, талантливого ученика, окончившего гимназию с зо­ лотой медалью. Образ внима­ тельного товарища, система­ тически помогающего слабым ученикам, является для детей образцом воспитания в себе лучших качеств советского человека. При чтении статьи «Та­ ня»—П. Лидов («Родная речь» Ч. IV) для раскрытия образа героини объясняю обстановку, в которой происходило дейст­ вие. При ответе ученики указы- вают, какова была Зоя: трудо- любавая, хорошо работала аа строительстве оборонитель­ ных укреплений, была для всех примером; выносливая— в походе не жаловалась на усталость, на трудности, тер­ пеливо и мужественно пере­ несла побои, издевательства фашистов, героиня пожер­ твовала своей жизнью для защиты Родины. Высокое чувство патриотиз­ ма вызвало храбрость и му­ жество у многих людей, в том числе и у школьников в эпоху Великой Отечественной войны. Рассказ «Ваня Андрианов» («Родная речь» Ч. П.) чрезвы­ чайно ценен в воспитатель­ ном отношении. Образ Вани вызывает у детей преклонение аеред его самоотверженной любовью к Родине, перед его героизмом. Ваня мужественно пробрался к нашим солдатам, чтобы предупредить о гроза щей им опасности. Ваня смел, находчив, н а ­ блюдателен, он знал, где спрятались фашисты, провел части Советской Армии в село с той стороны, откуда их вра­ ги вовсе не ждали. Наши бой­ цы выбили немцев из села. Для большего воздействия на учащихся рассказ должен быть прочитан учителем вслух. Работа школы по воспита­ нию советского патриотизма у наших детей может быть успешной лишь в том случае, если она будет проводиться не изолированно от семьи, а в тесном содружестве с роди­ телями учащихся. Известно, что под влиянием и воздей­ ствием семьи дети находятся с момента своего рождения. Взгляды и убеждения де­ тей, вырастающие в дальней­ шем в их мировоззрение, на­ чинают формироваться раньше всего в семье. В семье дети проходят первую школу мора­ ли, вырабатывают вкусы и привычки, формируют волю, х*рактер и благодарное чув­ ство советского патриотизма. Умело организованное патри­ отическое воспитание в школе, в семье, в комсомольских и пионерских организациях еще более духовно возвысит моло дежь, сделает ее способной противостоять враждебной идео логин, подготовит активных и сознательных строителей коммунизма, способных на трудовые и ратные подвиги. Навстречу спортивному лету Работники народного просвещ ения! П овыш айте к ач е ство обучения д е тей , бори тесь з а политехнизацию школы ! Воспи ты вайте молодое поколение в дух е любви и преданности Советской Роди н е , д е л у коммунизма! Ф изическая культура и спорт в нашей стране являются важным средством коммуни­ стического воспитания трудя­ щихся, укрепления их здо­ ровья, подготовки советского народа к высокопроизводи­ тельному труду и защите со­ циалистической Родины. Коммунистическая партия и Советское правительство рас­ сматривают физкультуру и спорт как дело большой го ­ сударственной важности. За последнее время в рай­ оне несколько улучшилась по­ становка физкультурной и спортивной работы. Стало боль­ ше проводиться соревнований по разным видам спорта. З а ­ метно растут ряды общества «Урожай». Оживилась работа ДССО «Урожай» в совхозе «Пятилет­ ка», Тербунской МТС, колхо­ зах имени Кирова, «Родина» и других. Здесь руководители уделяют физкультуре и спор­ ту необходимое внимание. Рас­ тет число членов общества. Например, в совхозе «Пятилет­ ка» в физкультурном коллекти­ ве насчитывается 65 человек, в колхозах имени Кирова и «Родина»—по 50—60 человек. Следует отметить хорошую работу физкультурного коллек­ тива Тербунской средней шко­ лы № I.Среди физкультурников спортсменов имеется немало разрядников, Спорт здесь яв ­ ляется важным средством вос­ питания учащихся здоровыми, сильными духом. Указанные физкультурные коллективы неплохо подгото­ вилась к летнему спортивному сезону. В них имеется доста­ точная материальная база, построены простейшие спор­ тивные сооружения. Комсо­ мольские организации этих колхозов и школы являются организаторами соревнований по разным видам спорта. Начался летний спортивный сезон. Однако многие спортив­ ные коллективы плохо готови­ лись к нему. Не проявляли должной инициативы в этом деле и первичные комсомоль­ ские организации. Нечего не сделано для лучшей организа­ ции физкультурно-спортивной работы в колхозах имени Ка­ линина, им. IX партсъезда и других. А молодежи, желаю­ щей заниматься спортом, в этих колхозах очень много. Не оказали помощи в приобрете­ нии инвентаря и строительстве простейших спортивных соору­ жений партийные организации и правления указанных сель­ хозартелей. XIII съезд комсомола под­ черкнул, что главной задачей сейчас является то, чтобы спор­ том занималось наибольшее количество юношей и девушек. Вот иочему комсомольские ор­ ганизации и руководители кол­ хозов, совхозов и учреждений обязаны помочь физкультур­ ным коллективам по-серьезно­ му заняться вовлечением юно­ шей и девушек в занятия спор­ том. Следует позаботиться о спортивной базе. Хорошо провести летний спортивный сезон—важная эадача каждой комсомольской организации и физкультурного коллектива. Н. Гребеньков, председатель райкомитета ФК и спорта. П ионеры и ш к о л ь н и к и ! Б уд ьте трудолю бивы и д и сц ип л ин и р о в а н ны ! У п о р н о и н а с то й ч и в о овла ­ девай те знан иям и ! Г о то в ь те сь стать а ктивным и борцами за в ел и ко е дело Л енина ! НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕМЫ О неделимых фондах колхозов К олхозы являются социалис­ тическими предприятиями. Экономической основой их об­ щественного хозяйства служит колхозно-кооперативная соб­ ственность. Важнейшую ее часть составляют неделимые фонды: они не подлежат ни разделу, ни выдаче колхозни­ кам в случае выхода их из сельскохозяйственной артели. К неделимым фондам отно­ сятся продуктивный и рабо­ чий скот, постройки производ­ ственного и культурно-бытово­ го назначения, машины, ин­ вентарь, многолетние насаж ­ дения, подсобные предприя­ тия и электрические станции, материалы и денежные сред­ ства, предназначенные для раз­ вития общественного хозяйст­ ва. С ростом производства, ук­ реплением экономики колхозов непрерывно увеличиваются не­ делимые фонды. Если в 1932 году неделимые фонды в кол дозах страны составляли все­ го лишь 4,7 миллиарда рублей, то на 1 января 1958 года объ­ ем колхозных неделимых фон­ дов превысил 100 миллиардов рублей. При этом изменился и сам характер этих фондов. Достаточно вспомнить как соз­ давались колхозы, чтобы убе­ диться в этом. При вступлении в колхозы крестьяне обобще­ ствляли свои средства произ­ водства-лошадей, плуги, со­ хи, бороны и т. п. Часть из этого зачислялась в паевые взносы, а остальное шло в неделимые фонды. По мере развития колхозной экономики неделимые фонды качественно становятся иными, все более приближаются по своей струк­ туре и общественному харак­ теру к общенародным произ­ водственным фондам. За последние годы широкий размах приобрело строитель­ ство межколхозных электриче­ ских станций, оросительных каналов, водохранилищ, дорог, школ и больниц. Таким путем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz