Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. 15 января 1958 г ., № 6 Л е н и н с к а я п р а в д а П а р т и й н а я ж и з н Улучшить работу по росту родов партии X V - съезд КПСС боль- ^ шое внимание уде­ лил регулированию роста рядов Коммунистической партии, так как боеспособ­ ность, монолитная сплочен­ ность и организованность во многом зависит от ее состава. Партия принимает в свои ряды далеко не всех жела­ ющих, а лишь самых пере­ довых и активных, она производит отбор лучших людей, регулирует прием, как всегда, стремится чер­ пать новые свои пополнения, прежде всего, в рабочем классе и трудовом кресть­ янстве. В связи с этим большие и ответственные задачи ложатся на первич­ ные партийные организации —основу нашей партии. Прошедший 1957 год в работе первичных партий­ ных организаций нашего района по росту рядов пар­ тии характеризовался неко­ торыми положительными результатами. В течение года в ряды КПСС было принято на 15 процентов больше, чем в 1956 году. Улучшился состав принима­ емых. Из общего числа при­ нятых в партию 39 процен­ тов составляют колхозники, 30 процентов рабочие, 19 процентов — специалисты сельского хозяйства и ин­ женерно-технические р а ­ ботники, и только 12 про­ центов—служащие. Все эти данные говорят о том, что прошедший год на­ ша районная партийная ор­ ганизация значительно по­ полнила свои ряды за счет лучших производственни­ ков, передовиков колхозно­ го и совхозного производ­ ства. В ряды нашей славной Коммунистической партии были приняты такие пере­ довики сельскохозяйствен­ ного производства, как тт. Петров Н. В., Бондарев П. Д., Еськова В. А. из парторга­ низации совхоза «Пятилет­ ка», Акимов I . С., Пова- ляев А. А. из Б.-Полянской МТС, Носов В. В., Тупи- кин Н. И. из парторганиза- ' ции МТС «Путь Ильича», Разинкова А. М., Пахо­ мов В. П., Губина Т. Ф. из парторганизаций колхозов «Родина», «Красный луч» и «Красное знамя». Следует отметить работу первичных партийных орга­ низаций совхоза «Пятилет­ ка» (секретарь партбюро тов. Илюхин Й. Е.), Б.-По- лянекой МТС (секретарь парторганизации тов. Бол­ гов П. Н.), Тербунской МТС (секретарь партбюро тов. Ульшин И. Ф.), колхоза имени Жданова (секретарь партбюро тов. Воронов), колхоза «Прогресс» (секре­ тарь партбюро тов. Астафь­ ев Н. Ф.) и других, которые в течение 1957 года систе­ матически росли за счет лучших производственников. Однако необходимо от­ метить, что работа по ук­ реплению партийных орга­ низаций за счет отбора в ряды Коммунистической пар­ тии передовиков производ­ ства, а также специалистов ведущих профессий сель­ ского хозяйства, ведется в ряде первичных партийных организаций еще неудов­ летворительно. Такие первичные пар­ тийные организации колхо­ зов, как имени Войкова (секретарь тов. Жулин Н И.), имени Сталина (секретарь тов. Гавшин В. Т,), «Зна­ мя труда» (секретарь тов. Лыков П. К.), «Путь к коммунизму» (секретарь тов. Пешков Ж. 3.), а т ак ­ же многие первичные пар­ тийные организации учреж­ дений за 1957 год в пар­ тию не приняли ни одного человека. Лишь по одному человеку за этот период приняли первичные партийные- орга­ низации колхозов: имена Калинина (секретарь тов. Зуев С. Н.), «Красное зна­ мя» Солдатского сельсовета (секретарь т о в . Лавру- хин И. Я.), «Красный луч» (секретарь тов. Лады- кин А. И.). Во многих первичных пар­ тийных организациях не­ удовлетворительно прово­ дится работа по вовлечению в ряды КПСС женщин-про- изводственниц. Из общего состава принятых в 1957 году только 19 процентов составляют женщины. Неудовлетворительная ра­ бота отдельных первичных партийных организаций по росту рядов партии приво­ дит к тому, что еще недо­ статочно коммунистов у нас работает на решающих участках колхозного и сов­ хозного производства. На­ пример, из общего коли­ чества коммунистов, рабо­ тающих в сельском хозяй­ стве, только около 25 про­ центов работает в живот­ новодстве, самом ответ­ ственном, в настоящий мо­ мент, участке колхозного и сельского производства. В отдельных первичных партийных организациях неудовлетворительно постав­ лена работа с вновь при­ нимаемыми в ряды партии. Отдельные из них слабо привлекаются к участию в жизни партийных организа­ ций, зачастую секретари первичных партийных ор­ ганизаций не дают им пар­ тийных поручений и не по­ могают им работать над повышением своего идейно­ политического уровня,вслед­ ствие этого отдельные кан­ дидаты в члены КПСС, про- Пять месяцев ждут кино Н а страницах нашей г а ­ зеты много пишут о плохой работе сельских клу­ бов и изб-читален. Селькоры жалуются на то, что мало де­ монстрируется кинофильмов и вообще плохо поставлена куль­ турно-просветительная работа на селе. В своей статье «Улучшить работу культучреждений» зав. отделом культуры т. Бузунов пишет: «Работникам культуры в своей деятельности следует широко использовать сельско­ хозяйственные и художествен­ ные кинофильмы, проводить читательские конференции, те­ матические вечера». Но делается ли это на се­ ле, в частности в Святоше, где зав. избой-читальней тов. Шахова Е. Н.? Рабочие Свято- шенского отделения совхоза «Ударник» уже пять месяцев подряд ждут картину, а кино­ картины нет и нет. Правда, молодежи обе­ щают построить новый клуб в 1958 году, тогда каждый день! можно смотреть кинофильмы, слушать лекции, доклады, по­ играть в шахматы, домино, шашки, почитать свежие г а ­ зеты, журналы, послушать радио. А сейчас! Ну что в этой избе-читальне? Пустые стены, да голый стол, накрытый крас­ ным полотнищем. В распоря­ жении нашей избы читальни нет ни шахмат, ни шашек, ни домино. Правда, приемник есть. Но беда только в том, что он стоит в кабинете председате­ ля сельсовета, притом, под замком. Когда нужно секрета­ рю сельсовета Кате включить, возьмет включит и послушает. А молодежи разве можно в избе-читальне слушать, пус­ кай они дома слушают. Когда же, наконец, отдел культуры наладит культурно- просветительную работу на селе? 1В. Богданов, секретарь комсомольской орга­ низации. По материалам , Ленинской правды“ „ТЕЛЕФОН , КАК ТЕЛЕФОН ..." Под таким заголовком в нашей газете от 8 января 1958 года бы­ ла опубликована заметка о пло­ хой работе телефонного аппарата в правлении колхоза имени Ле­ нина Новосильского сельсовета. Как сообщил нам исполняющий обязанности начальника конто­ ры связи т. Новосельцев, факты, изложенные в заметке, полностью подтвердились. В настоящее вре­ мя в правлении колхоза установ­ лен навый аппарат, слышимость хорошая. срочив свой кандидатский стаж, оказываются не под­ готовленными для вступ­ ления в члены КПСС. Для того, чтобы первич- тая партийная организация систематически пополняла свои ряды за счет лучшей передовой части тружени­ ков сельского хозяйства, необходимо, чтобы она име­ ла вокруг себя широкий беспартийный актив, опи­ ралась на него в своей ра­ боте, привлекала его к участию в жизни партий­ ной организации, учила на примере коммунистов орга­ низации, каким должен быть коммунист. Для этого также необходимо поставить на должный уровень пар­ тийно-организационную и партийно-политическую ра­ боту и добиться, чтобы все без исключения коммунис­ ты занимали авангардную роль в производстве. И. Болдырев, зав. орготделом РК КПСС. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРАЗДНИКОВ И ОБРЯДОВ I. З ащитники религии по-раз­ ному объясняют проис­ хождение религиозных празд­ ников и обрядов, но все они сходятся в одном, утверждая, что эти праздники и обряды являются средством общения верующих со сверхъестествен­ ными, божественными силами. Наука вскрыла несостоятель­ ность этих утверждений и до­ казала, что религиозные празд­ ники и обряды возникли в пер­ вобытном обществе с возник­ новением самой религии как результат темных и невежест­ венных представлений людей об окружающей их природе. Первобытный человек был по­ давлен трудностями существо­ вания. Окружавшая его при­ рода рождала в нем страх пе­ ред ее .грозными стихийными силами. Не понимая явлений природы, первобытные люди олицетворяли их и наделяли своими же, человеческими свой­ ствами (сознанием, волей, д е ­ ланиями н т. д.) а притом в чрезвычайно преувеличенных размерах. На этой основе у людей возникли первые рели­ гиозные представления. Не зная истинных причин таких явлений, как мышление, сон, сновидения, обмороки, дыхание, первобытные люди пришли к представлению о наличии у человека особой, нематериальной «души», яко­ бы обитающей в человеческом теле и покидающей его при смерти. Свои представления о «душе» первобытные люди переносили на окружающий их мир. Они полагали, что над всеми явле­ ниями и предметами природы властвуют могущественные «духи», от которых зависело, по их мнению, благополучие и сама жизнь человека. Все свои надежды и страхи человек свя­ зывал с этими возникшими в его фантазии «духами». Он пытался воздействовать на них С помощью особых обрядов, заклинаний, жертвоприноше- Магической обрядностью соп­ ровождалась вся жизнь людей. Перед севом или перед убор­ кой урожая, перед охотой или рыбной ловлей, перед выгоном скота на пастбища древние земледельцы, скотоводы похот­ ники обращались с заклина­ ниями к «духам», приносили им жертвы, просили у них по­ мощи, совершали л их честь различные обряды. Постепенно такие действия стали прово­ диться в определенные сроки, повторяться из года в год. Так появились первые религиозные , культы с многочисленными ] праздниками' и обрядами. С овременные религии от­ рицают свою связь с суе- !вериями первобытных людей. Однако нетрудно убедиться, что во всем культе современ­ ных религий многое осталось от ‘^невежественных представ- 1лений древнего человека. Ведь 1и теперь всякая религия есть прежде всего вера в суще­ ствование сверхъестественных сил. Назначение современных молитв «иросить бога о своих нуждах и благодарить его за благодеяния» ничем по суще­ ству не отличается от закли­ наний первобытных людей, об­ ращавшихся за помощью к добрым «духам». То же с а ­ мое следует сказать и о пок­ лонении иконам. В древнее время люди считали, что вни­ мание того или иного «духа» можно легче привлечь, если обращаться с соответствующи­ ми заклинаниями (позднее— молитвами) к его изображению. Человек сам изготовлял эти изображения или рисовал их такими, как подсказывала ему его фантазия, и приписывал этим изображениям различные сверхъестественные свойства. Люди кланялись своим идолам (изображениям «духов»), зажи ­ гали перед ними огни, укра­ шали их. И современная цер­ ковь тоже предписывает верую­ щим отбивать поклоны перед | иконами, зажигать перед ними !свечи, лампады, украшать их цветами, позолотой. В качестве примера связи современных религиозных праздников с древними рели­ гиями можно взять главные христианские праздники— «рождество» и «пасху», кото­ рые, вопреки утверждениям церкви, имеют далекую, до­ христианскую историю. В древ­ них релцгиях наиболее почи­ таемыми были боги солнца, боги растительности. Древний земледелец, не понимая явле­ ний природы, объяснял их по- своему: солнце перестало греть —значит оно умирает, а вмес­ те с ним умирает и вся расти­ тельность. В конце декабря солнце начинает светить ярче, день начинает увеличиваться —значит оно рождается. Вес­ ной солнце начинает снова греть—значит оно воскресает и с ним оживает вся расти­ тельность. Праздники в честь рождающихся и воскресающих богов солнца были широко распространены в странах Востока и в древней Римской империи задолго до появления христианства. В сказках об этих богах рассказывалось, что они являлись на землю для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz