Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. 15 января 1958 г ., № 6 Л е н и н с к а я п р а в д а П а р т и й н а я ж и з н Улучшить работу по росту родов партии X V - съезд КПСС боль- ^ шое внимание уде лил регулированию роста рядов Коммунистической партии, так как боеспособ ность, монолитная сплочен ность и организованность во многом зависит от ее состава. Партия принимает в свои ряды далеко не всех жела ющих, а лишь самых пере довых и активных, она производит отбор лучших людей, регулирует прием, как всегда, стремится чер пать новые свои пополнения, прежде всего, в рабочем классе и трудовом кресть янстве. В связи с этим большие и ответственные задачи ложатся на первич ные партийные организации —основу нашей партии. Прошедший 1957 год в работе первичных партий ных организаций нашего района по росту рядов пар тии характеризовался неко торыми положительными результатами. В течение года в ряды КПСС было принято на 15 процентов больше, чем в 1956 году. Улучшился состав принима емых. Из общего числа при нятых в партию 39 процен тов составляют колхозники, 30 процентов рабочие, 19 процентов — специалисты сельского хозяйства и ин женерно-технические р а ботники, и только 12 про центов—служащие. Все эти данные говорят о том, что прошедший год на ша районная партийная ор ганизация значительно по полнила свои ряды за счет лучших производственни ков, передовиков колхозно го и совхозного производ ства. В ряды нашей славной Коммунистической партии были приняты такие пере довики сельскохозяйствен ного производства, как тт. Петров Н. В., Бондарев П. Д., Еськова В. А. из парторга низации совхоза «Пятилет ка», Акимов I . С., Пова- ляев А. А. из Б.-Полянской МТС, Носов В. В., Тупи- кин Н. И. из парторганиза- ' ции МТС «Путь Ильича», Разинкова А. М., Пахо мов В. П., Губина Т. Ф. из парторганизаций колхозов «Родина», «Красный луч» и «Красное знамя». Следует отметить работу первичных партийных орга низаций совхоза «Пятилет ка» (секретарь партбюро тов. Илюхин Й. Е.), Б.-По- лянекой МТС (секретарь парторганизации тов. Бол гов П. Н.), Тербунской МТС (секретарь партбюро тов. Ульшин И. Ф.), колхоза имени Жданова (секретарь партбюро тов. Воронов), колхоза «Прогресс» (секре тарь партбюро тов. Астафь ев Н. Ф.) и других, которые в течение 1957 года систе матически росли за счет лучших производственников. Однако необходимо от метить, что работа по ук реплению партийных орга низаций за счет отбора в ряды Коммунистической пар тии передовиков производ ства, а также специалистов ведущих профессий сель ского хозяйства, ведется в ряде первичных партийных организаций еще неудов летворительно. Такие первичные пар тийные организации колхо зов, как имени Войкова (секретарь тов. Жулин Н И.), имени Сталина (секретарь тов. Гавшин В. Т,), «Зна мя труда» (секретарь тов. Лыков П. К.), «Путь к коммунизму» (секретарь тов. Пешков Ж. 3.), а т ак же многие первичные пар тийные организации учреж дений за 1957 год в пар тию не приняли ни одного человека. Лишь по одному человеку за этот период приняли первичные партийные- орга низации колхозов: имена Калинина (секретарь тов. Зуев С. Н.), «Красное зна мя» Солдатского сельсовета (секретарь т о в . Лавру- хин И. Я.), «Красный луч» (секретарь тов. Лады- кин А. И.). Во многих первичных пар тийных организациях не удовлетворительно прово дится работа по вовлечению в ряды КПСС женщин-про- изводственниц. Из общего состава принятых в 1957 году только 19 процентов составляют женщины. Неудовлетворительная ра бота отдельных первичных партийных организаций по росту рядов партии приво дит к тому, что еще недо статочно коммунистов у нас работает на решающих участках колхозного и сов хозного производства. На пример, из общего коли чества коммунистов, рабо тающих в сельском хозяй стве, только около 25 про центов работает в живот новодстве, самом ответ ственном, в настоящий мо мент, участке колхозного и сельского производства. В отдельных первичных партийных организациях неудовлетворительно постав лена работа с вновь при нимаемыми в ряды партии. Отдельные из них слабо привлекаются к участию в жизни партийных организа ций, зачастую секретари первичных партийных ор ганизаций не дают им пар тийных поручений и не по могают им работать над повышением своего идейно политического уровня,вслед ствие этого отдельные кан дидаты в члены КПСС, про- Пять месяцев ждут кино Н а страницах нашей г а зеты много пишут о плохой работе сельских клу бов и изб-читален. Селькоры жалуются на то, что мало де монстрируется кинофильмов и вообще плохо поставлена куль турно-просветительная работа на селе. В своей статье «Улучшить работу культучреждений» зав. отделом культуры т. Бузунов пишет: «Работникам культуры в своей деятельности следует широко использовать сельско хозяйственные и художествен ные кинофильмы, проводить читательские конференции, те матические вечера». Но делается ли это на се ле, в частности в Святоше, где зав. избой-читальней тов. Шахова Е. Н.? Рабочие Свято- шенского отделения совхоза «Ударник» уже пять месяцев подряд ждут картину, а кино картины нет и нет. Правда, молодежи обе щают построить новый клуб в 1958 году, тогда каждый день! можно смотреть кинофильмы, слушать лекции, доклады, по играть в шахматы, домино, шашки, почитать свежие г а зеты, журналы, послушать радио. А сейчас! Ну что в этой избе-читальне? Пустые стены, да голый стол, накрытый крас ным полотнищем. В распоря жении нашей избы читальни нет ни шахмат, ни шашек, ни домино. Правда, приемник есть. Но беда только в том, что он стоит в кабинете председате ля сельсовета, притом, под замком. Когда нужно секрета рю сельсовета Кате включить, возьмет включит и послушает. А молодежи разве можно в избе-читальне слушать, пус кай они дома слушают. Когда же, наконец, отдел культуры наладит культурно- просветительную работу на селе? 1В. Богданов, секретарь комсомольской орга низации. По материалам , Ленинской правды“ „ТЕЛЕФОН , КАК ТЕЛЕФОН ..." Под таким заголовком в нашей газете от 8 января 1958 года бы ла опубликована заметка о пло хой работе телефонного аппарата в правлении колхоза имени Ле нина Новосильского сельсовета. Как сообщил нам исполняющий обязанности начальника конто ры связи т. Новосельцев, факты, изложенные в заметке, полностью подтвердились. В настоящее вре мя в правлении колхоза установ лен навый аппарат, слышимость хорошая. срочив свой кандидатский стаж, оказываются не под готовленными для вступ ления в члены КПСС. Для того, чтобы первич- тая партийная организация систематически пополняла свои ряды за счет лучшей передовой части тружени ков сельского хозяйства, необходимо, чтобы она име ла вокруг себя широкий беспартийный актив, опи ралась на него в своей ра боте, привлекала его к участию в жизни партий ной организации, учила на примере коммунистов орга низации, каким должен быть коммунист. Для этого также необходимо поставить на должный уровень пар тийно-организационную и партийно-политическую ра боту и добиться, чтобы все без исключения коммунис ты занимали авангардную роль в производстве. И. Болдырев, зав. орготделом РК КПСС. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРАЗДНИКОВ И ОБРЯДОВ I. З ащитники религии по-раз ному объясняют проис хождение религиозных празд ников и обрядов, но все они сходятся в одном, утверждая, что эти праздники и обряды являются средством общения верующих со сверхъестествен ными, божественными силами. Наука вскрыла несостоятель ность этих утверждений и до казала, что религиозные празд ники и обряды возникли в пер вобытном обществе с возник новением самой религии как результат темных и невежест венных представлений людей об окружающей их природе. Первобытный человек был по давлен трудностями существо вания. Окружавшая его при рода рождала в нем страх пе ред ее .грозными стихийными силами. Не понимая явлений природы, первобытные люди олицетворяли их и наделяли своими же, человеческими свой ствами (сознанием, волей, д е ланиями н т. д.) а притом в чрезвычайно преувеличенных размерах. На этой основе у людей возникли первые рели гиозные представления. Не зная истинных причин таких явлений, как мышление, сон, сновидения, обмороки, дыхание, первобытные люди пришли к представлению о наличии у человека особой, нематериальной «души», яко бы обитающей в человеческом теле и покидающей его при смерти. Свои представления о «душе» первобытные люди переносили на окружающий их мир. Они полагали, что над всеми явле ниями и предметами природы властвуют могущественные «духи», от которых зависело, по их мнению, благополучие и сама жизнь человека. Все свои надежды и страхи человек свя зывал с этими возникшими в его фантазии «духами». Он пытался воздействовать на них С помощью особых обрядов, заклинаний, жертвоприноше- Магической обрядностью соп ровождалась вся жизнь людей. Перед севом или перед убор кой урожая, перед охотой или рыбной ловлей, перед выгоном скота на пастбища древние земледельцы, скотоводы похот ники обращались с заклина ниями к «духам», приносили им жертвы, просили у них по мощи, совершали л их честь различные обряды. Постепенно такие действия стали прово диться в определенные сроки, повторяться из года в год. Так появились первые религиозные , культы с многочисленными ] праздниками' и обрядами. С овременные религии от рицают свою связь с суе- !вериями первобытных людей. Однако нетрудно убедиться, что во всем культе современ ных религий многое осталось от ‘^невежественных представ- 1лений древнего человека. Ведь 1и теперь всякая религия есть прежде всего вера в суще ствование сверхъестественных сил. Назначение современных молитв «иросить бога о своих нуждах и благодарить его за благодеяния» ничем по суще ству не отличается от закли наний первобытных людей, об ращавшихся за помощью к добрым «духам». То же с а мое следует сказать и о пок лонении иконам. В древнее время люди считали, что вни мание того или иного «духа» можно легче привлечь, если обращаться с соответствующи ми заклинаниями (позднее— молитвами) к его изображению. Человек сам изготовлял эти изображения или рисовал их такими, как подсказывала ему его фантазия, и приписывал этим изображениям различные сверхъестественные свойства. Люди кланялись своим идолам (изображениям «духов»), зажи гали перед ними огни, укра шали их. И современная цер ковь тоже предписывает верую щим отбивать поклоны перед | иконами, зажигать перед ними !свечи, лампады, украшать их цветами, позолотой. В качестве примера связи современных религиозных праздников с древними рели гиями можно взять главные христианские праздники— «рождество» и «пасху», кото рые, вопреки утверждениям церкви, имеют далекую, до христианскую историю. В древ них релцгиях наиболее почи таемыми были боги солнца, боги растительности. Древний земледелец, не понимая явле ний природы, объяснял их по- своему: солнце перестало греть —значит оно умирает, а вмес те с ним умирает и вся расти тельность. В конце декабря солнце начинает светить ярче, день начинает увеличиваться —значит оно рождается. Вес ной солнце начинает снова греть—значит оно воскресает и с ним оживает вся расти тельность. Праздники в честь рождающихся и воскресающих богов солнца были широко распространены в странах Востока и в древней Римской империи задолго до появления христианства. В сказках об этих богах рассказывалось, что они являлись на землю для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz