Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 СТр. Л е н и н с к а я и р а в д а 23 апреля 1958 г., Л& 47 Ш к о л ь и а я ж и з н НУЖЕН ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ Е) школах нашего района насчитывается * боль­ шое количество учащихся пионерского возраста. Еже­ годно, в период летних к а ­ никул, эта масса детей в большинстве случаев на­ ходится вне педагогическо­ го руководства. Школам, особенно тем начальным, где один—два класса-ком­ плекта, очень трудно в летнее время проводить с детьми плановую воспита­ тельную работу: учитель ушел в отпуск—жизнь в школе приостановилась. Не совсем организованно проходит летний отдых и у многих учащихся семилет- них школ. Правда, школы организуют для них экскур­ сии и походы, работу на пришкольном участке и др., но вое это носит временный, эпизодический характер. Охватить всех детей пио­ нерского возраста в тече­ ние летних каникул инте­ ресными и полезными меро­ приятиями так, чтобы они- не растеряли, а, наоборот, углубили знания, получен­ ные ими за партой, и хоро­ шо отдохнули —вот задача, которую надо срочно раз­ решить. Т начальных и семилет­ иях школ имеется очень мало возможностей, чтобы разрешить успешно эту большую задачу. Школам нужна помощь со стороны многих общественных орга­ низаций района, и в пер­ вую очередь, со стороны РК ВЛКСМ. В нашем районе, напри­ мер, нет пионерского лаге­ ря, а его нужно и можно открыть. Борковская средняя школа и окружающая ее природа—вполне подходя­ щее место для такого л а ­ геря. Ведь раздавались же в предвоенные годы у стен этой школы звуки пионер­ ского горна и барабана и поднимался пионерский флаг. С каким удовлетво­ рением отдыхали там тог­ да пионеры нашего района! Было бы хорошо, чтобы этот лагерь действовал все лето, чтобы у него было свое подсобное хозяйство. Это очень важно. Отдыхая в лагере и работая в подсоб­ ном (лагерном) хозяйстве, пионеры могут углубить знания, полученные на уро­ ках, конкретизировать их, лучше познать окружаю­ щую жизнь, узнать цену труда и отдыха. Большую помощь в веде­ нии подсобного (лагерного) хозяйства могут оказать учащиеся Борковской шко­ лы: посев и уборка урожая должны лежать на их со­ вести. Нужен для пионеров рай­ она и Дом пионеров, не­ большой, но богатый круж­ ками, в котором школьники круглый год могли бы по­ казывать свое творчество, учиться строить модели, заниматься живописью, му­ зыкой И Т. Д. И, наконец, было бы очень хорошо, если бы ком­ сомольцы села взяли шеф­ ство над начальными шко­ лами, сдружились бы е учащимися этих школ. В таком шефстве нуждаются и семилетние школы. Ведь никому не секрет, что в ряде школ, особенно в на­ чальных, обязанности пио­ нервожатых несут учителя преклонных лет. Может ли такой вожатый успешно совершить, например, лыж­ ный поход с пионерами? А шеф-комсомолец смог бы. Будем надеяться, что ру­ ководители районных орга­ низаций, и в первую очередь РК ВЛКСМ, помогут школам улучшить работу с пионе­ рами, маленькими гражда­ нами нашей бескрайней Ро­ дины. А. Голубев, директор М--Борковской школы. Подготовиться к новому учебному году О предстоящем учебном го- ду советская школа дол­ жна сделать новый шаг по пути выполнения решений X I съезда КПСС. В работе на новый учеб­ ный план переведены две средние школы—I и II Тер- бунские. Это позволит улуч­ шить качество политехни­ ческого обучения, подготов­ ку учащихся к практиче­ ской деятельности, прибли­ зит школу к жизни. В период подготовки к новому учебному году пред­ стоит решить большие за ­ дачи. Надо прежде всего добиться выполнения зако­ на о всеобуче и народно­ хозяйственного плана по контингентам учащихся. Многое нужно сделать для укрепления учебно-матери­ альной базы школ, органи­ зации и оборудования мас­ терских, географических и спортивных площадок. Особое внимание должно быть обращено на строи­ тельство новых школ, ин­ тернатов и освоение бюд­ жетных ассигнований. В прошлом году план строительства в районе был не выполнен: строительство Ааухтинской начальной шко­ лы до сих пор не заверше­ но. В этом году предстоит начать строительство Бере­ зовской семилетней школы на 160 мест, капитально от­ ремонтировать 8 школ, з а ­ везти для школ и учителей около 800 тонн угля. Однако некоторые директора школ плохо готовятся к новому учебному году. К Борковской средней школе до сих пор не под­ везено ни одного кубомет­ ра строительного леса. Хуже того, вследствие бесконт­ рольности директора шко­ лы т. Бородкина, завхоз школы т. Сотников похитил 3 тонны марочного угля, выделенного РОНО к ново­ му учебному году для шко­ лы. Должное внимание надо обратить на укрепление учебно-материальной базы школ (создание физических и химических кабинетов, оборудование учебных мастерских станками, вер­ стаками и другими инстру­ ментами, оборудование спор­ тивных и географических площадок и т. д.) Хорошую инициативу проявляют некоторые кол­ хозы, выделяя семилетним и средним школам по 2—3 га земли для получения средств на пополнение школьных кабинетов учеб­ ным оборудованием. Так, колхоз имени Калинина (председатель т. Волобуев) выделил Солдатской семи­ летней школе 2 га земли. 'Колхоз «Прогресс» (пред­ седатель т. Саплин)обязал­ ся на своем транспорте з а ­ везти все стройматериалы для 2 Тербунской средней школы. Колхоз имени Киро­ ва (председатель т. Кащеев) обязался своей рабочей си­ лой построить Березовскую семилетнюю школу на 160 мест. В этих патриотиче­ ских делах ярко проявляют­ ся сознательность советских людей, их глубокая заин­ тересованность в том, что­ бы наши школы рабо­ тали в хороших условиях. Заботливо подготовить каждую школу к занятиям —дело первостепенной важ ­ ности. От этого во многом зависит успех учебно-вос­ питательной работы в но­ вом, 1958—1959 учебном году. М. Строев, зав. РОНО. ЭСТОНСКАЯ ССР. Учащиеся старших классов Таллинской средней школы № 2 построили для своих младших товарищей — учеников первых— четвертых классов новое школьное зда ­ ние. Около десяти тысяч часов отработали на стройке стар­ шеклассники. В новом здании расположены четыре классные комнаты, пионерская комната, класс кройки и шитья, обору­ дованный новыми электрическими швейными машинами. На снимке: в классе кройки и шитья. Фото В. Горбунова Фотохроника ТАСС V Скульптура 3. И. Азгура «В. И. Ленин» ОНИ СЛЫШАЛИ ЛЕНИНА О днажды мне довелось присутствовать на необычном совещании в Клужском отделе­ нии института. В просторном светлом зале, где находилось более тридцати пожилых людей, зву­ чала румынская и венгерская речь. Однако ора­ торы то и дело произносили русские фразы, на­ зывали русские и украинские города, имена вы­ дающихся советских политических деятелей и прославленных полководцев Красной Армии. Выступавшие были в прошлом солдатами авст­ ро-венгерской армии. В первую мировую войну они, как пленные, продолжительное время нахо­ дились в России. Многие из бывших военноплен­ ных приняли активное участие в Октябрьской ре­ волюции, а затем вступили в ряды Красной Ар­ мии. Такие вот ветераны и собрались, чтобы поде­ литься своими воспоминаниями о Великом Октяб­ ре, о гражданской войне. Их рассказы были тщательно записаны. Они войдут в специальный сборник, который издается по решению ЦК Румын­ ской рабочей партии. Некоторым участникам совещания посчастли­ вилось лично видеть и слышать Владимира Ильи­ ча Ленина. Мне захотелось побеседовать с ними. Сотрудники института любезно предоставили т а ­ кую возможность. И вот я в кругу убеленных сединами людей, с волнением слушаю их воспо­ минания о великом организаторе первого в мире социалистического государства. Живой, порывистый Андрей Секей выглядит значительно моложе своих шестидесяти пяти лет. Его глаза блестят совеем по-юношески, когда он вспоминает о грозной революционной буре 1917 года в России. Молодой трансильванский рабо­ чий Секей был призван в австро-венгерскую ар ­ мию и попал в плен к русским вскоре после на­ чала первой мировой войны. Он оказался в одном из лагерей военнопленных на Урале и работал на Гороблагодатском металлургическом заводе. В феврале 1917 года Секей познакомился с мест­ ной большевистской организацией. В ноябре он вместе с группой товарищей помогал большевикам устанавливать Советскую власть, а потом добро­ вольно вступил в ряды Красной Армии. —Благодаря этой книжечке,—говорит, заметно волнуясь, товарищ Секей,—я познакомился с Лениным. Мой собеседник протягивает мне сложенный вдвое кусочек серого картона—удостоверение Московского губернского Совета на право управ­ ления автомобилем. —В боях под Пермью,—говорит он,—я был тя­ жело ранен и лечился в Москве. После выхода

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz