Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 СТр. Л е н и н с к а я и р а в д а 23 апреля 1958 г., Л& 47 Ш к о л ь и а я ж и з н НУЖЕН ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ Е) школах нашего района насчитывается * боль шое количество учащихся пионерского возраста. Еже годно, в период летних к а никул, эта масса детей в большинстве случаев на ходится вне педагогическо го руководства. Школам, особенно тем начальным, где один—два класса-ком плекта, очень трудно в летнее время проводить с детьми плановую воспита тельную работу: учитель ушел в отпуск—жизнь в школе приостановилась. Не совсем организованно проходит летний отдых и у многих учащихся семилет- них школ. Правда, школы организуют для них экскур сии и походы, работу на пришкольном участке и др., но вое это носит временный, эпизодический характер. Охватить всех детей пио нерского возраста в тече ние летних каникул инте ресными и полезными меро приятиями так, чтобы они- не растеряли, а, наоборот, углубили знания, получен ные ими за партой, и хоро шо отдохнули —вот задача, которую надо срочно раз решить. Т начальных и семилет иях школ имеется очень мало возможностей, чтобы разрешить успешно эту большую задачу. Школам нужна помощь со стороны многих общественных орга низаций района, и в пер вую очередь, со стороны РК ВЛКСМ. В нашем районе, напри мер, нет пионерского лаге ря, а его нужно и можно открыть. Борковская средняя школа и окружающая ее природа—вполне подходя щее место для такого л а геря. Ведь раздавались же в предвоенные годы у стен этой школы звуки пионер ского горна и барабана и поднимался пионерский флаг. С каким удовлетво рением отдыхали там тог да пионеры нашего района! Было бы хорошо, чтобы этот лагерь действовал все лето, чтобы у него было свое подсобное хозяйство. Это очень важно. Отдыхая в лагере и работая в подсоб ном (лагерном) хозяйстве, пионеры могут углубить знания, полученные на уро ках, конкретизировать их, лучше познать окружаю щую жизнь, узнать цену труда и отдыха. Большую помощь в веде нии подсобного (лагерного) хозяйства могут оказать учащиеся Борковской шко лы: посев и уборка урожая должны лежать на их со вести. Нужен для пионеров рай она и Дом пионеров, не большой, но богатый круж ками, в котором школьники круглый год могли бы по казывать свое творчество, учиться строить модели, заниматься живописью, му зыкой И Т. Д. И, наконец, было бы очень хорошо, если бы ком сомольцы села взяли шеф ство над начальными шко лами, сдружились бы е учащимися этих школ. В таком шефстве нуждаются и семилетние школы. Ведь никому не секрет, что в ряде школ, особенно в на чальных, обязанности пио нервожатых несут учителя преклонных лет. Может ли такой вожатый успешно совершить, например, лыж ный поход с пионерами? А шеф-комсомолец смог бы. Будем надеяться, что ру ководители районных орга низаций, и в первую очередь РК ВЛКСМ, помогут школам улучшить работу с пионе рами, маленькими гражда нами нашей бескрайней Ро дины. А. Голубев, директор М--Борковской школы. Подготовиться к новому учебному году О предстоящем учебном го- ду советская школа дол жна сделать новый шаг по пути выполнения решений X I съезда КПСС. В работе на новый учеб ный план переведены две средние школы—I и II Тер- бунские. Это позволит улуч шить качество политехни ческого обучения, подготов ку учащихся к практиче ской деятельности, прибли зит школу к жизни. В период подготовки к новому учебному году пред стоит решить большие за дачи. Надо прежде всего добиться выполнения зако на о всеобуче и народно хозяйственного плана по контингентам учащихся. Многое нужно сделать для укрепления учебно-матери альной базы школ, органи зации и оборудования мас терских, географических и спортивных площадок. Особое внимание должно быть обращено на строи тельство новых школ, ин тернатов и освоение бюд жетных ассигнований. В прошлом году план строительства в районе был не выполнен: строительство Ааухтинской начальной шко лы до сих пор не заверше но. В этом году предстоит начать строительство Бере зовской семилетней школы на 160 мест, капитально от ремонтировать 8 школ, з а везти для школ и учителей около 800 тонн угля. Однако некоторые директора школ плохо готовятся к новому учебному году. К Борковской средней школе до сих пор не под везено ни одного кубомет ра строительного леса. Хуже того, вследствие бесконт рольности директора шко лы т. Бородкина, завхоз школы т. Сотников похитил 3 тонны марочного угля, выделенного РОНО к ново му учебному году для шко лы. Должное внимание надо обратить на укрепление учебно-материальной базы школ (создание физических и химических кабинетов, оборудование учебных мастерских станками, вер стаками и другими инстру ментами, оборудование спор тивных и географических площадок и т. д.) Хорошую инициативу проявляют некоторые кол хозы, выделяя семилетним и средним школам по 2—3 га земли для получения средств на пополнение школьных кабинетов учеб ным оборудованием. Так, колхоз имени Калинина (председатель т. Волобуев) выделил Солдатской семи летней школе 2 га земли. 'Колхоз «Прогресс» (пред седатель т. Саплин)обязал ся на своем транспорте з а везти все стройматериалы для 2 Тербунской средней школы. Колхоз имени Киро ва (председатель т. Кащеев) обязался своей рабочей си лой построить Березовскую семилетнюю школу на 160 мест. В этих патриотиче ских делах ярко проявляют ся сознательность советских людей, их глубокая заин тересованность в том, что бы наши школы рабо тали в хороших условиях. Заботливо подготовить каждую школу к занятиям —дело первостепенной важ ности. От этого во многом зависит успех учебно-вос питательной работы в но вом, 1958—1959 учебном году. М. Строев, зав. РОНО. ЭСТОНСКАЯ ССР. Учащиеся старших классов Таллинской средней школы № 2 построили для своих младших товарищей — учеников первых— четвертых классов новое школьное зда ние. Около десяти тысяч часов отработали на стройке стар шеклассники. В новом здании расположены четыре классные комнаты, пионерская комната, класс кройки и шитья, обору дованный новыми электрическими швейными машинами. На снимке: в классе кройки и шитья. Фото В. Горбунова Фотохроника ТАСС V Скульптура 3. И. Азгура «В. И. Ленин» ОНИ СЛЫШАЛИ ЛЕНИНА О днажды мне довелось присутствовать на необычном совещании в Клужском отделе нии института. В просторном светлом зале, где находилось более тридцати пожилых людей, зву чала румынская и венгерская речь. Однако ора торы то и дело произносили русские фразы, на зывали русские и украинские города, имена вы дающихся советских политических деятелей и прославленных полководцев Красной Армии. Выступавшие были в прошлом солдатами авст ро-венгерской армии. В первую мировую войну они, как пленные, продолжительное время нахо дились в России. Многие из бывших военноплен ных приняли активное участие в Октябрьской ре волюции, а затем вступили в ряды Красной Ар мии. Такие вот ветераны и собрались, чтобы поде литься своими воспоминаниями о Великом Октяб ре, о гражданской войне. Их рассказы были тщательно записаны. Они войдут в специальный сборник, который издается по решению ЦК Румын ской рабочей партии. Некоторым участникам совещания посчастли вилось лично видеть и слышать Владимира Ильи ча Ленина. Мне захотелось побеседовать с ними. Сотрудники института любезно предоставили т а кую возможность. И вот я в кругу убеленных сединами людей, с волнением слушаю их воспо минания о великом организаторе первого в мире социалистического государства. Живой, порывистый Андрей Секей выглядит значительно моложе своих шестидесяти пяти лет. Его глаза блестят совеем по-юношески, когда он вспоминает о грозной революционной буре 1917 года в России. Молодой трансильванский рабо чий Секей был призван в австро-венгерскую ар мию и попал в плен к русским вскоре после на чала первой мировой войны. Он оказался в одном из лагерей военнопленных на Урале и работал на Гороблагодатском металлургическом заводе. В феврале 1917 года Секей познакомился с мест ной большевистской организацией. В ноябре он вместе с группой товарищей помогал большевикам устанавливать Советскую власть, а потом добро вольно вступил в ряды Красной Армии. —Благодаря этой книжечке,—говорит, заметно волнуясь, товарищ Секей,—я познакомился с Лениным. Мой собеседник протягивает мне сложенный вдвое кусочек серого картона—удостоверение Московского губернского Совета на право управ ления автомобилем. —В боях под Пермью,—говорит он,—я был тя жело ранен и лечился в Москве. После выхода
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz