Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

11 апреля 1958 г., № 42 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 етр. Заочная конференция по вопрос; преподавания м атем атики и физики С о в е т ы а г р о н о м а 16. Не только учить, но и воспитывать на уроке З адача учителей состоит в том, чтобы не только учить учащихся на уроке данному предмету, но и воспитывать их через этот предмет. Еще при подготовке к уроку, составляя поуроч­ ный план, я обдумываю, ка­ кую воспитательную работу можно провести на этом уроке в связи с проходимым материалом. На уроках арифметики при решении задач можно многому воспитать учеников, привить им трудолюбие, прилежание, умение прео­ долевать трудности, чисто­ ту, опрятность ведения тет­ радей и т. д. В задаче № 803 для вто­ рого класса говорится, что с начала года в одном клас­ се утреннюю зарядку по радио делали 12 детей, а в конце года 24. Во сколь­ ко раз больше детей дела­ ли зарядку в конце года? После решения данной задачи я предлагаю уча­ щимся составить такую же задачу про свой класс. Сразу выясняется, сколько учеников нашего класса делают утреннюю зарядку. Делаю коротко замечание о . значении утренней зарядки для развития организма и укрепления здоровья. Вторая задача: «В колхо­ зе было посажено 92 га кукурузы. 12 га было отда­ но на зеленый корм скоту. А остальную кукурузу уби­ рали две бригады поровну. Сколько га убирала каждая бригада?» После решения этой з а ­ дачи спрашиваю учеников: «Какое значение имеет куку­ руза для сельского хозяй­ ства в нашем районе?» Уча­ щиеся отвечают, что куку­ руза идет на корм коровам, ■ Н И 1 . - 4 I.. I ■ что чем больше будет выра­ щено кукурузы, тем больше будет молока в колхозах. Третья задача: «Во время выборов в Верховный Совет СССР из одного дома всего голосовало 45 избирателей. В первый час проголосовала треть избирателей. А осталь­ ные избиратели проголосо­ вали во второй чае. Сколь­ ко избирателей проголосова­ ло во второй чае?» После решения задачи задаю воп­ росы: «А когда у нас выборы в Верховный Совет СССР?» Ученики отвечают—16 мар­ та. «За кого будут голосо­ вать наши избиратели?» Ученики отвечают. Четвертая задача: «Книгу в 60 страниц Петя прочитал з а 4 дня, а Боря—за 5 дней. Кто из них читал в день больше и на сколько страниц?» Предлагаю учени­ кам ответить на вопросы: «А какие книги вы читае­ те?», «Как читаете?», «Ко­ гда читаете?» Конечно, очень коротко! А при реше­ нии задачи № 862 о распо­ рядке дня, напоминаю глав­ нейшие пункты его. Ребята сами говорят, что режим дня помогает нам все успевать делать, укреп­ ляет здоровье, закаляет во­ лю. Таких примеров можно привести очень много. Почти на каждом уроке арифметики можно найти интересный материал для воспитания учеников. Такая работа, кроме того, делает уроки арифметики еще бо­ лее интересными для учени­ ков. Она поможет нам лу­ чше организовать воспита­ тельную работу с учащими­ ся. Само собой разумеется, что это должно делаться очень умело, не отвлекая учащихся от главного на уроке арифметики, не нару­ шая строй урока, а только дополняя урок. Л. Калашникова, учительница Тербунской сред­ ней школы № 1. И с п о л к о м р а й о н н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я д о в о д и т д о с в е д е н и я д е п у т а т о в , ч т о в о с ь м а я с е с с и я р а й о н н о г о С о в е т а д е п у т а ­ т о в т р у д я щ и х с я ш е с т о г о с о з ы в а с о з ы в а е т с я 15 а п р е л я 1958 г о д а в 10 ч а с о в у т р а в л е к ц и о н н о м з а л е р а й к о м а К П С С . Н а с е с с и ю п р и г л а ш а ю т с я з а в е д у ю щ и е о т д е л а м и р а й и с п о л к о м а , п р е д с е д а т е л и и с п о л к о м о в с е л ь с к и х С о в е т о в и к о л х о з о в , р у к о в о д и т е ­ ли р а й о н н ы х о р г а н и з а ц и й и у ч р е ж д е н и й . Иснолком р ай с о в е т а д еп у татов трудящихся природе. Контрольный улей необходимо ставить в будку или под навес. В ближайшие дни после выс­ тавки пчел, при установлении температуры воздуха 13—14 ^ градусов тепла в тени, про­ изводят главный весенний ос­ мотр (весеннюю ревизию) веех *- пчелиных семей с полной раз­ боркой гнезд, чисткой рамок и пересадкой семей в чистые продезинфицированные ульи. Во время главной ревизии производится смена негодных маток, добавляют корм до нор­ мы 8—10 кг, сужают улочки до 8—9 мм. Для успешного выращивания расплода весной, необходимо иметь в ульях соты сплошь обсиживаемые пчелами. Только в этом случае пчелы смогут обогреть достаточно большую площадь сотов и воспитать много расплода. Поэтому необ­ ходимо уменьшить количество рамок в ульях настолько, что­ бы оставшиеся соты плотно покрывались пчелами. Отбира­ ют из улья старые, черные, с большим количеством трутне­ вых ячеек рамки, а оставшие­ ся рамки гнезда утепляют с боков и с верху. Чтобы утеп­ лить гнездо, необходимо рам­ ки поместить в середину улья, на равном расстоянии от сте­ нок и отделить их от свобод­ ного пространства вставными досками. Для утепления гнезд следует пользоваться материа­ лом, ио возможности менее пропускающим тепло. Хорошие утепляющие мате­ риалы, обычно применяемые в пчеловодстве: пакля, мох, ко­ стра. Грубые древесные струж­ ки, солому и сено применять не следует, так как эти мате­ риалы не могут в достаточной мере утеплить гнездо, а толь­ ко засоряют его. Семья пчел, в которой по­ гибла матка зимой или ран­ ней весной, не может испра­ виться сама. Безматочные семьи можно исправить путем подсадки запасных маток. З а ­ пасную матку помещают в клеточку, которую вставляют сверху между рамками, в се­ редину гнезда безматочной семьи. Через 12 часов, если пчелы принимают матку, т.е. спокойно и в небольшом коли­ честве сидят на клеточке, а некоторые пчелы просо­ вывают к матке свой хоботок —ее можно выпускать. Передовые пчеловоды имеют в ульях по 10—12 кг меда с весны. При такой обеспечен­ ности медом пчелы хорошо развиваются, независимо от состояния погоды и взятка, выкармливая полноценных, здоровых пчел. При отсутствии запасных медовых рамок пчел можно кормить медом или сахарным сиропом. Сахарный сироп го­ товят из расчета 2 кг сахара на 1 литр воды. Сахар раст­ воряют в кипящей воде и, когда сироп остынет до тем­ пературы парного молока, его раздают пчелам. Дают сироп в пустых сотах или в стек­ лянных банках. Наполненную до краев банку обвязывают плотной полотня­ ной тряпочкой, переворачива­ ют и ставят сверху на рамки О бороновании зяби , озимых и многолетних трав Д о начала полевых работ остались считанные дни. Очевидно в середине второй декады апреля месяца мы приступим выборочно к поле­ вым работам. Первой работой в поле является боронование многолетних трав, зяби и ози­ мых. Эти работы следует про­ вести на высоком агротехни­ ческом уровне и в сжатые сроки, что подготовит поля для широкого проведения сельскохозяйственных работ. Особенно большое значе­ ние для качественного, прове­ дения этих работ приобретает нынешняя весна. Она явится для нас большим экзаменом в новых условиях, когда руко­ водство всеми видами работ сосредоточено в одних руках, в руках колхоза. Сейчас нужно установить наблюдение за полями и брать на учет те участки, которые освобождаются от снега, что­ бы затем проводить обработку в такой же последовательно­ сти, в какой поля освобожда­ ются от снега, т. е. проводить выборочную работу не вслепую, а наверняка. Боронование слишком влаж­ ной почвы не только дает пользу, а, наоборот, почва ма­ жется, уплотняется и создает­ ся более плотная корка, тогда как задача бороновация сво­ дится к тому, чтобы разрых­ лить гребни и создать изоли­ рующий слой, который сведет до минимума потерю воды поч­ вой. При образовании же кор­ ки влага из почвы быстро уле­ тучивается. Иногда еще не закончено боронование зяби на всей пло­ щади, а трактор снимается ; для культивации. Здесь допу­ скается большая ошибка, так как культивация без ущерба может «терпеть» полдня или день, а оставленная не забо­ роненная зябь окажется ис- в улей. Обнаруженные на па­ секе слабые семьи подеилива- ют за счет сильных семей. Для этого им подставляют рам­ ки со зрелым печатным рас­ плодом, из которого уже вы­ ходят молодые пчелы. Такие соты с расплодом берут от сильных семей, имеющих рас­ плод ранней весной не менее, чем на пяти рамках. Семьи с хорошими матками, обеспеченные медом и пыль­ цой, доброкачественными сота­ ми и хорошим утеплением, бу­ дут воспитывать много рас­ плода, я семья станет увели­ чиваться. По мере того, как размер семей будет увеличиваться, надо расширять гнезда, т. е. подставлять новые соты, а с наступлением весеннего взят­ ка расширяют гнезда рамками с искусственной вощиной. А. Шубин, ст. зоотехник управления садо­ водства, питомнических хо­ зяйств и пчеловодства, Ли­ пецкой области. порчена—это непоправимо. При бороновании следует учитывать глубину хода зуба, форму и наклон его. Зуб бо­ роны, наклоненный вперед, погружается сильнее, чем на­ клоненный назад. Прямо по­ ставленные зубья лучше раз­ бивают комки. Чем короче постромки или тяга, тем мень­ ше углубляются зубья в поч­ ву, тем слабее действие боро­ ны. Тракторист-бракодел всег­ да старается покороче заце­ пить бороны за сцепку. При быстром ходе бороны сильнее разбиваются комки, но зубья углубляются мельче. При ме­ дленном ходе борона идет глубже и почва лучше разрых­ ляется. Боронование нужно прово­ дить по диагонали (в отно­ шении пахоты) и не в 2 сле­ да одновременно, а с разры­ вом в 4—5 часов, причем нап­ равление диагонали менять. Это обстоятельство позволит лучше создать слой мульчи, так как борона пройдет в 2-х направлениях, причем при вто­ ром проходе почва подсохиет там, где при первом проходе не поддалась разработке. При бороновании озимых культур нужно учитывать то обстоятельство, что как ран­ нее боронование, когда боро­ на не рыхлит, а чертит- как карандаш, так и позднее, ког­ да почва выворачивается пли­ тами—не дают пользы. Боронование озимых пресле­ дует две цели, а именно: сох­ ранить влагу в почве и. уда­ лить отмершие листочки, пора­ женные ржавчиной. При слишком раннем боро­ новании почва не разрыхляет­ ся, а образуется корка. Кор­ ка прекращает аэрацию. Рас­ тение вследствие этого не пи­ тается (или слабо питается) и слабеет. На слабую пшеницу нападает сильная ржавчина, и пшеница погибает. Если ошибка допущена, то нужно боронить второй раз, бороновать нужно рано утром, когда корка отсыреет иди пройдет дождь. Бороновать озимые нужно не в 2 следа, а в 2 срока с про­ межутками в 3—5 дней. Если почва хорошо рыхлит­ ся, т. е. достигается хороший результат, то не стоит огор­ чаться тем, что отдельные кусты злаков вырываются. Практика показала, что тако­ вых не превышает 0,1—0,2 процента. Притом, это в боль­ шинстве своем плохо укоре­ нившиеся растения, которые при малейшем недостатке вла­ ги в почве засыхают и оста­ ются желтеть на зеленом фо­ не. И. Дементьев, агроном колхоза „Гигант". С передовых Пример возьми — Люби свою землицу, Проборонуй и подкорми Озимую пшеницу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz