Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
11 апреля 1958 г., № 42 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 етр. Заочная конференция по вопрос; преподавания м атем атики и физики С о в е т ы а г р о н о м а 16. Не только учить, но и воспитывать на уроке З адача учителей состоит в том, чтобы не только учить учащихся на уроке данному предмету, но и воспитывать их через этот предмет. Еще при подготовке к уроку, составляя поуроч ный план, я обдумываю, ка кую воспитательную работу можно провести на этом уроке в связи с проходимым материалом. На уроках арифметики при решении задач можно многому воспитать учеников, привить им трудолюбие, прилежание, умение прео долевать трудности, чисто ту, опрятность ведения тет радей и т. д. В задаче № 803 для вто рого класса говорится, что с начала года в одном клас се утреннюю зарядку по радио делали 12 детей, а в конце года 24. Во сколь ко раз больше детей дела ли зарядку в конце года? После решения данной задачи я предлагаю уча щимся составить такую же задачу про свой класс. Сразу выясняется, сколько учеников нашего класса делают утреннюю зарядку. Делаю коротко замечание о . значении утренней зарядки для развития организма и укрепления здоровья. Вторая задача: «В колхо зе было посажено 92 га кукурузы. 12 га было отда но на зеленый корм скоту. А остальную кукурузу уби рали две бригады поровну. Сколько га убирала каждая бригада?» После решения этой з а дачи спрашиваю учеников: «Какое значение имеет куку руза для сельского хозяй ства в нашем районе?» Уча щиеся отвечают, что куку руза идет на корм коровам, ■ Н И 1 . - 4 I.. I ■ что чем больше будет выра щено кукурузы, тем больше будет молока в колхозах. Третья задача: «Во время выборов в Верховный Совет СССР из одного дома всего голосовало 45 избирателей. В первый час проголосовала треть избирателей. А осталь ные избиратели проголосо вали во второй чае. Сколь ко избирателей проголосова ло во второй чае?» После решения задачи задаю воп росы: «А когда у нас выборы в Верховный Совет СССР?» Ученики отвечают—16 мар та. «За кого будут голосо вать наши избиратели?» Ученики отвечают. Четвертая задача: «Книгу в 60 страниц Петя прочитал з а 4 дня, а Боря—за 5 дней. Кто из них читал в день больше и на сколько страниц?» Предлагаю учени кам ответить на вопросы: «А какие книги вы читае те?», «Как читаете?», «Ко гда читаете?» Конечно, очень коротко! А при реше нии задачи № 862 о распо рядке дня, напоминаю глав нейшие пункты его. Ребята сами говорят, что режим дня помогает нам все успевать делать, укреп ляет здоровье, закаляет во лю. Таких примеров можно привести очень много. Почти на каждом уроке арифметики можно найти интересный материал для воспитания учеников. Такая работа, кроме того, делает уроки арифметики еще бо лее интересными для учени ков. Она поможет нам лу чше организовать воспита тельную работу с учащими ся. Само собой разумеется, что это должно делаться очень умело, не отвлекая учащихся от главного на уроке арифметики, не нару шая строй урока, а только дополняя урок. Л. Калашникова, учительница Тербунской сред ней школы № 1. И с п о л к о м р а й о н н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я д о в о д и т д о с в е д е н и я д е п у т а т о в , ч т о в о с ь м а я с е с с и я р а й о н н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я ш е с т о г о с о з ы в а с о з ы в а е т с я 15 а п р е л я 1958 г о д а в 10 ч а с о в у т р а в л е к ц и о н н о м з а л е р а й к о м а К П С С . Н а с е с с и ю п р и г л а ш а ю т с я з а в е д у ю щ и е о т д е л а м и р а й и с п о л к о м а , п р е д с е д а т е л и и с п о л к о м о в с е л ь с к и х С о в е т о в и к о л х о з о в , р у к о в о д и т е ли р а й о н н ы х о р г а н и з а ц и й и у ч р е ж д е н и й . Иснолком р ай с о в е т а д еп у татов трудящихся природе. Контрольный улей необходимо ставить в будку или под навес. В ближайшие дни после выс тавки пчел, при установлении температуры воздуха 13—14 ^ градусов тепла в тени, про изводят главный весенний ос мотр (весеннюю ревизию) веех *- пчелиных семей с полной раз боркой гнезд, чисткой рамок и пересадкой семей в чистые продезинфицированные ульи. Во время главной ревизии производится смена негодных маток, добавляют корм до нор мы 8—10 кг, сужают улочки до 8—9 мм. Для успешного выращивания расплода весной, необходимо иметь в ульях соты сплошь обсиживаемые пчелами. Только в этом случае пчелы смогут обогреть достаточно большую площадь сотов и воспитать много расплода. Поэтому необ ходимо уменьшить количество рамок в ульях настолько, что бы оставшиеся соты плотно покрывались пчелами. Отбира ют из улья старые, черные, с большим количеством трутне вых ячеек рамки, а оставшие ся рамки гнезда утепляют с боков и с верху. Чтобы утеп лить гнездо, необходимо рам ки поместить в середину улья, на равном расстоянии от сте нок и отделить их от свобод ного пространства вставными досками. Для утепления гнезд следует пользоваться материа лом, ио возможности менее пропускающим тепло. Хорошие утепляющие мате риалы, обычно применяемые в пчеловодстве: пакля, мох, ко стра. Грубые древесные струж ки, солому и сено применять не следует, так как эти мате риалы не могут в достаточной мере утеплить гнездо, а толь ко засоряют его. Семья пчел, в которой по гибла матка зимой или ран ней весной, не может испра виться сама. Безматочные семьи можно исправить путем подсадки запасных маток. З а пасную матку помещают в клеточку, которую вставляют сверху между рамками, в се редину гнезда безматочной семьи. Через 12 часов, если пчелы принимают матку, т.е. спокойно и в небольшом коли честве сидят на клеточке, а некоторые пчелы просо вывают к матке свой хоботок —ее можно выпускать. Передовые пчеловоды имеют в ульях по 10—12 кг меда с весны. При такой обеспечен ности медом пчелы хорошо развиваются, независимо от состояния погоды и взятка, выкармливая полноценных, здоровых пчел. При отсутствии запасных медовых рамок пчел можно кормить медом или сахарным сиропом. Сахарный сироп го товят из расчета 2 кг сахара на 1 литр воды. Сахар раст воряют в кипящей воде и, когда сироп остынет до тем пературы парного молока, его раздают пчелам. Дают сироп в пустых сотах или в стек лянных банках. Наполненную до краев банку обвязывают плотной полотня ной тряпочкой, переворачива ют и ставят сверху на рамки О бороновании зяби , озимых и многолетних трав Д о начала полевых работ остались считанные дни. Очевидно в середине второй декады апреля месяца мы приступим выборочно к поле вым работам. Первой работой в поле является боронование многолетних трав, зяби и ози мых. Эти работы следует про вести на высоком агротехни ческом уровне и в сжатые сроки, что подготовит поля для широкого проведения сельскохозяйственных работ. Особенно большое значе ние для качественного, прове дения этих работ приобретает нынешняя весна. Она явится для нас большим экзаменом в новых условиях, когда руко водство всеми видами работ сосредоточено в одних руках, в руках колхоза. Сейчас нужно установить наблюдение за полями и брать на учет те участки, которые освобождаются от снега, что бы затем проводить обработку в такой же последовательно сти, в какой поля освобожда ются от снега, т. е. проводить выборочную работу не вслепую, а наверняка. Боронование слишком влаж ной почвы не только дает пользу, а, наоборот, почва ма жется, уплотняется и создает ся более плотная корка, тогда как задача бороновация сво дится к тому, чтобы разрых лить гребни и создать изоли рующий слой, который сведет до минимума потерю воды поч вой. При образовании же кор ки влага из почвы быстро уле тучивается. Иногда еще не закончено боронование зяби на всей пло щади, а трактор снимается ; для культивации. Здесь допу скается большая ошибка, так как культивация без ущерба может «терпеть» полдня или день, а оставленная не забо роненная зябь окажется ис- в улей. Обнаруженные на па секе слабые семьи подеилива- ют за счет сильных семей. Для этого им подставляют рам ки со зрелым печатным рас плодом, из которого уже вы ходят молодые пчелы. Такие соты с расплодом берут от сильных семей, имеющих рас плод ранней весной не менее, чем на пяти рамках. Семьи с хорошими матками, обеспеченные медом и пыль цой, доброкачественными сота ми и хорошим утеплением, бу дут воспитывать много рас плода, я семья станет увели чиваться. По мере того, как размер семей будет увеличиваться, надо расширять гнезда, т. е. подставлять новые соты, а с наступлением весеннего взят ка расширяют гнезда рамками с искусственной вощиной. А. Шубин, ст. зоотехник управления садо водства, питомнических хо зяйств и пчеловодства, Ли пецкой области. порчена—это непоправимо. При бороновании следует учитывать глубину хода зуба, форму и наклон его. Зуб бо роны, наклоненный вперед, погружается сильнее, чем на клоненный назад. Прямо по ставленные зубья лучше раз бивают комки. Чем короче постромки или тяга, тем мень ше углубляются зубья в поч ву, тем слабее действие боро ны. Тракторист-бракодел всег да старается покороче заце пить бороны за сцепку. При быстром ходе бороны сильнее разбиваются комки, но зубья углубляются мельче. При ме дленном ходе борона идет глубже и почва лучше разрых ляется. Боронование нужно прово дить по диагонали (в отно шении пахоты) и не в 2 сле да одновременно, а с разры вом в 4—5 часов, причем нап равление диагонали менять. Это обстоятельство позволит лучше создать слой мульчи, так как борона пройдет в 2-х направлениях, причем при вто ром проходе почва подсохиет там, где при первом проходе не поддалась разработке. При бороновании озимых культур нужно учитывать то обстоятельство, что как ран нее боронование, когда боро на не рыхлит, а чертит- как карандаш, так и позднее, ког да почва выворачивается пли тами—не дают пользы. Боронование озимых пресле дует две цели, а именно: сох ранить влагу в почве и. уда лить отмершие листочки, пора женные ржавчиной. При слишком раннем боро новании почва не разрыхляет ся, а образуется корка. Кор ка прекращает аэрацию. Рас тение вследствие этого не пи тается (или слабо питается) и слабеет. На слабую пшеницу нападает сильная ржавчина, и пшеница погибает. Если ошибка допущена, то нужно боронить второй раз, бороновать нужно рано утром, когда корка отсыреет иди пройдет дождь. Бороновать озимые нужно не в 2 следа, а в 2 срока с про межутками в 3—5 дней. Если почва хорошо рыхлит ся, т. е. достигается хороший результат, то не стоит огор чаться тем, что отдельные кусты злаков вырываются. Практика показала, что тако вых не превышает 0,1—0,2 процента. Притом, это в боль шинстве своем плохо укоре нившиеся растения, которые при малейшем недостатке вла ги в почве засыхают и оста ются желтеть на зеленом фо не. И. Дементьев, агроном колхоза „Гигант". С передовых Пример возьми — Люби свою землицу, Проборонуй и подкорми Озимую пшеницу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz