Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 СТр. 16 марта 1958 г., № 31 Л в й к к е к а я п р а в д а Рассказы о нашей славной молодежи Толя поступает в академию Э то было во время вой­ ны в 1942 г. В семье колхозницы Лоторевой остановился отряд Совет­ ской армии. Сын этой жен щины, 12— летний маль­ чик сильно привязался к отряду и у него роди ­ лась мысль уйти с ним. Солдаты решили взять с собою мальчика. Семья была эвакуиро­ вана в небольшое село Паниковец, Долгоруков ­ ского района, а Толя ос­ тался в отряде: он не по ­ шел со своей семьей. Сердце матери болело. Как отпустить двенадца­ тилетнего мальчика на войну? И она не могла стерпеть, пришла за ним. Он не пошел. Со слезами на глазах ушла мать назад и, не стерпев, она пришла за ним в другой раз. Толя сказал: „Зря ты, мама, приходила, я не пойду". Мать покорилась, она уш ­ ла и больше не приходи­ ла. Ч ерез некоторое вре­ мя отряд уш ел в бой. Ушел с ним и Толя. Впервые он увидел сражения у входа в город Орел, где принимал уча­ стие и где получил имя „сына полка”. В отряде Толя был всего один год, а затем его устроили учиться в суворовское училище в городе Харь­ кове. Только отсюда он при­ слал маме письмо, в ко­ тором писал, чтобы она не беспокоилась за его судьбу , что с ним все х о ­ рошо. Дома он не был шесть лет. Суворовское училище Толя закончил с золотой медалью. В училище о нем осталась память—на мраморной Почетной д о ­ ске было написано его имя. Потом Толя служил в в рядах Советской А р ­ мии три года и после всего этого ему казалось, что для своей Родины этого недостаточно и он решил поступить в Военно - юридическую академию. В настоящее время он учится уж е на 4-ом кур ­ се, сдал экзамены за пер ­ вый семестр и уехал в Сочи на курорт. Мы, смена наших стар­ ших братьев и сестер, стоим у порога жизни, перед нами открыто мно­ го дорог и надо всту­ пить на одну из них твер­ до. Нам надо выбрать правильную дорогу в жизнь, как выбрал ее старший мой брат Толя. Сегодня молодежь, д о ­ стигшая избирательного возраста, б у д ет вместе со всеми избирателями голосовать за кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР. Голосуя за них, она голосует за родную Коммунистичес­ кую партию, которая обеспечила нам счастли­ вую и радостную жизнь. В Лоторева, ученица Борковской средней школы. М а с т е р на в с е р у ки П обрая слава идет в а р - Д-А тели «Гигант» о луч­ шем колхознике-бригадире строительной бригады тов. Чвилеве В. И. Самые лучшие черты воплощены в этом скромном человеке. Он мастер на все руки: отличный комбайнер, хоро­ ший кузнец, плотник и сто­ ляр. I не случайно партор­ ганизация и правление кол­ хоза доверили ему такой ответственный участок, как строительная бригада. Под руководством тов. Чвилева построено много добротных хозяйственных помещений, в частности, зернохранилище на 1500 тонн, коровник на 120 голов, свинарник, птичник и ряд других объектов. В настоящее время члены строительной бригады тру­ дятся над постройкой щи­ тов для ГЭС, нового клуба, на 200 мест. Колхозная ГЭС даст свой ток не позже июля месяца. Будет достро­ ена кукурузоеушилка, что даст возможность колхозу иметь свои качественные семена кукурузы. Под руководством тов. Чвплева выпиливаются и выделываются необходимые части из. дерева, такие как бруски на верх коробки для оконных рам. Добывается камень. И везде успевает этот неутомимый человек. Он всегда старается объяс­ нить, показать как больше сэкономить строительного материала. Правление колхоза и парт­ организация неоднократно объявляли Чвилеву В. П. благодарность. Говорят спа­ сибо ему и все колхозники. Н. Остромысленский, секретарь комитета ВЛКСМ. Воспоминания одного старого коммуниста П остановление февраль­ ского Пленума ЦК КПСС ж обсуждение тезисов докла­ да товарища Н. С. Хрущева «О дальнейшем развитии кол­ хозного строя и реорганиза­ ции машинно-тракторных стан­ ций» до глубины души взвол­ новало меня, бывшего секре­ таря Тербунского РК КПСС, еде я проработал с 1928 но 1933 год, период начала кол­ лективизации сельского хозяй­ ства и организации МТС. Осенью 1928 года я, окон­ чив Высшую партийную школу при ЦК ВКП(б), был направ­ лен на работу в Тербунский район, ЦЧ0. В это время мы развернули широкую массово- разъяснительную работу о значении коллективного хо­ зяйства. Осенью 1929 года почти в каждом населенном пункте выделились группы крестьян, которые начали вспашку зяби под одну бороз­ ду, а в 1930 году мы уже име­ ли в каждом населенном пун­ кте колхозы, в которые всту­ пили до 40 процентов хозяй­ ств. Сев яровых производили коллективно. О значении коллективизации сельского хозяйства крестья­ нам читались лекции, доклады, проводились задушевные бе­ седы. Народ поверил в пра­ вильность политики партии. Вырос беспартийный актив, который помогал коммунистам в проведении коллективизации и ликвидации кулачества как класса. Нам быстро пришлось зак ­ репить первые зачатки спло­ шной коллективизации и на оенове этого все остальные крестьяне-середняки охотно пошли в колхоз. Благодаря правильной поли­ тике партии в колхозном строительстве, Тербунский район шел в передовых рядах ЦЧ0. В это время нам было дано, как передовому району, для закрепления колхозов 9 тракторов марки «Фордзон». В районе образовалась трак­ торная колонна. Так зарож­ дались в то время колхозы и МТС в Тербунском районе. Многие товарищи, наверное, помнят, как быстро укрепля­ лись и развивались колхозы, как пополнялись новой техни­ кой МТС, как в эти трудные годы закалялись и политически росли молодые кадры. В 1931 — 1932 годах колхозы района были передовыми, с честью выполняли все задания пар­ тии и советской власти. И вот сейчас, когда вышло а свет Постановление февраль­ ского Пленума ЦК КПСС «0 дальнейшем развитии колхоз­ ного строя и реорганизации машинно тракторных станций», мне пришлось вспомнить обо всем этом. Я рад, что к о л х о з ы организационно н экономически окрепли, кол­ хозники стала зажиточными. Сейчас они в состоянии ку­ пить у государства всю тех­ нику для обработки общест­ венных полей. Все колхозни ки чувствуют, что они являют­ ся настоящими хозяевами, строителями социализма. Д. Меркулов, персональный пенсионер З аочная конференция по вопросу преподавания математики и физики / / . Самостоятельная работа на уроках математики у у съезд КПСС ука- зал на необходи­ мость ликвядиоовать отрыв обучения от жизни, поднять всю учебно-воспитательную работу школы на новый, более высокий уровень. Главная роль в этом деле принадлежит учителям ма­ тематики. Развитие современной техники, все возрастающая механизация и автоматиза­ ция различных отраслей народного хозяйства тре­ буют от учеников школ не только овладения опреде­ ленным кругом теоретичес­ ких знаний, но главное— умения самостоятельно до­ бывать новые знания и при­ менять их на практике. Для выполнения этой з а ­ дачи каждый учитель ма­ тематики должен тщатель­ но готовиться к очередному уроку, добиваться, чтобы все ученики усваивали прой­ денный м а т е р и а л . Надо проводить объяснение нового материала методом активной беседы, с привле­ чением всего класса и осо­ бенно слабо успевающих учащихся. Очень большое внима­ ние надо уделять самосто­ ятельной работе учащихся, так как она является од­ ним из основных методов развития математического мышления ученика, способ­ ствует развитию сообрази­ тельности п сознательному усвоению учебного матери­ ала. Самостоятельной работе надо обучать ученика на уроке. Под руководством учителя ученик учится са ­ мостоятельно мыслить и работать. Учителя обязаны воспитывать у учащихся интерес к самостоятельной работе. | В каждой самостоятель­ ной работе должна иметь место новая для учеников трудность, которую они дол­ жны самостоятельно пре­ одолеть, но эта трудность должна быть посильной для учащихся. Когда ученик выполняет работу у доски, у него не вырабатывается уверенности в собственных силах, он рассчитывает не на себя, а на поддержку со стороны учителя и уче­ ников. Поэтому надо на каждом уроке проводить различные виды самостоятельных ра­ бот обучающего или кон­ тролирующего характера. Иногда можно давать индивидуальные задания одному—двум ученикам во время фронтальной работы ео всем классом. Я провожу самостоятель­ ную работу с учащимися на каждом уроке и перед объ­ яснением нового материала для того, чтобы выявить знания учащихся по прой­ денному материалу. Эту работу проверяю дома и выетавляю оценки в жур­ нал. Ученики такую само­ стоятельную работу выпол­ няют с большим интересом. После этого становится ясно, как ученики усвои­ ли пройденный материал и если кто не справится с этой работой, я провожу дополнительные занятия. Провожу самостоятельную •работу с учениками и пос­ ле объяснения нового ма­ териала, на которую отво­ жу 6—8 минут урока. Про­ верку этой работы делаю на уроке. И тут же указы ­ ваю на ошибки, и ра'збира- ем их всем классом. Контроль провожу за с а ­ мостоятельным выполнением домашнего задания, делаю так: задаю ученикам на уроке выполнить ту работу, которую они выполняли до­ ма. Если ученик сам не ре­ шал дома задачу, то он с работой не справится. В первое время таких учени­ ков, которые не справля­ лись с работой, было много, а потом их становится все меньше. За такую работу ставлю оценки в журнал. Е. Купавых, учитель математики Воейковской семилетней школы. ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБ­ ЛИКА ГЕРМАНИИ. Н е д а в н о 5 0 0 го р н яко в в Э с с е н е п о с ­ т а в и л и с в о и п о д п и с и п о д в о з з в а н и е м 1 8 г е т т и н г е н ­ ск их у ч е н ы х - а т о м н и к о в об о т к а з е от в о о р у ж е н и я а т о м ­ ным о р у ж и е м . На сн и м к е : р а б о ч и е п о д ­ п и с ы в а ю т с я п о д в о з з в а н и е м ’ На т р а н с п а р а н т е н а д п и с ь „За б е з а т о м н у ю з о н у — п р о ­ т и в р а к е т н ы х б а з " . Редактор В. АБАНЫИИН. Тербуны, Липецкой области, типография газеты „Ленинская правда* Тираж 2570 экз. Заказ № 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz