Ленинская правда. 1958 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 СТр. 16 марта 1958 г., № 31 Л в й к к е к а я п р а в д а Рассказы о нашей славной молодежи Толя поступает в академию Э то было во время вой ны в 1942 г. В семье колхозницы Лоторевой остановился отряд Совет ской армии. Сын этой жен щины, 12— летний маль чик сильно привязался к отряду и у него роди лась мысль уйти с ним. Солдаты решили взять с собою мальчика. Семья была эвакуиро вана в небольшое село Паниковец, Долгоруков ского района, а Толя ос тался в отряде: он не по шел со своей семьей. Сердце матери болело. Как отпустить двенадца тилетнего мальчика на войну? И она не могла стерпеть, пришла за ним. Он не пошел. Со слезами на глазах ушла мать назад и, не стерпев, она пришла за ним в другой раз. Толя сказал: „Зря ты, мама, приходила, я не пойду". Мать покорилась, она уш ла и больше не приходи ла. Ч ерез некоторое вре мя отряд уш ел в бой. Ушел с ним и Толя. Впервые он увидел сражения у входа в город Орел, где принимал уча стие и где получил имя „сына полка”. В отряде Толя был всего один год, а затем его устроили учиться в суворовское училище в городе Харь кове. Только отсюда он при слал маме письмо, в ко тором писал, чтобы она не беспокоилась за его судьбу , что с ним все х о рошо. Дома он не был шесть лет. Суворовское училище Толя закончил с золотой медалью. В училище о нем осталась память—на мраморной Почетной д о ске было написано его имя. Потом Толя служил в в рядах Советской А р мии три года и после всего этого ему казалось, что для своей Родины этого недостаточно и он решил поступить в Военно - юридическую академию. В настоящее время он учится уж е на 4-ом кур се, сдал экзамены за пер вый семестр и уехал в Сочи на курорт. Мы, смена наших стар ших братьев и сестер, стоим у порога жизни, перед нами открыто мно го дорог и надо всту пить на одну из них твер до. Нам надо выбрать правильную дорогу в жизнь, как выбрал ее старший мой брат Толя. Сегодня молодежь, д о стигшая избирательного возраста, б у д ет вместе со всеми избирателями голосовать за кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР. Голосуя за них, она голосует за родную Коммунистичес кую партию, которая обеспечила нам счастли вую и радостную жизнь. В Лоторева, ученица Борковской средней школы. М а с т е р на в с е р у ки П обрая слава идет в а р - Д-А тели «Гигант» о луч шем колхознике-бригадире строительной бригады тов. Чвилеве В. И. Самые лучшие черты воплощены в этом скромном человеке. Он мастер на все руки: отличный комбайнер, хоро ший кузнец, плотник и сто ляр. I не случайно партор ганизация и правление кол хоза доверили ему такой ответственный участок, как строительная бригада. Под руководством тов. Чвилева построено много добротных хозяйственных помещений, в частности, зернохранилище на 1500 тонн, коровник на 120 голов, свинарник, птичник и ряд других объектов. В настоящее время члены строительной бригады тру дятся над постройкой щи тов для ГЭС, нового клуба, на 200 мест. Колхозная ГЭС даст свой ток не позже июля месяца. Будет достро ена кукурузоеушилка, что даст возможность колхозу иметь свои качественные семена кукурузы. Под руководством тов. Чвплева выпиливаются и выделываются необходимые части из. дерева, такие как бруски на верх коробки для оконных рам. Добывается камень. И везде успевает этот неутомимый человек. Он всегда старается объяс нить, показать как больше сэкономить строительного материала. Правление колхоза и парт организация неоднократно объявляли Чвилеву В. П. благодарность. Говорят спа сибо ему и все колхозники. Н. Остромысленский, секретарь комитета ВЛКСМ. Воспоминания одного старого коммуниста П остановление февраль ского Пленума ЦК КПСС ж обсуждение тезисов докла да товарища Н. С. Хрущева «О дальнейшем развитии кол хозного строя и реорганиза ции машинно-тракторных стан ций» до глубины души взвол новало меня, бывшего секре таря Тербунского РК КПСС, еде я проработал с 1928 но 1933 год, период начала кол лективизации сельского хозяй ства и организации МТС. Осенью 1928 года я, окон чив Высшую партийную школу при ЦК ВКП(б), был направ лен на работу в Тербунский район, ЦЧ0. В это время мы развернули широкую массово- разъяснительную работу о значении коллективного хо зяйства. Осенью 1929 года почти в каждом населенном пункте выделились группы крестьян, которые начали вспашку зяби под одну бороз ду, а в 1930 году мы уже име ли в каждом населенном пун кте колхозы, в которые всту пили до 40 процентов хозяй ств. Сев яровых производили коллективно. О значении коллективизации сельского хозяйства крестья нам читались лекции, доклады, проводились задушевные бе седы. Народ поверил в пра вильность политики партии. Вырос беспартийный актив, который помогал коммунистам в проведении коллективизации и ликвидации кулачества как класса. Нам быстро пришлось зак репить первые зачатки спло шной коллективизации и на оенове этого все остальные крестьяне-середняки охотно пошли в колхоз. Благодаря правильной поли тике партии в колхозном строительстве, Тербунский район шел в передовых рядах ЦЧ0. В это время нам было дано, как передовому району, для закрепления колхозов 9 тракторов марки «Фордзон». В районе образовалась трак торная колонна. Так зарож дались в то время колхозы и МТС в Тербунском районе. Многие товарищи, наверное, помнят, как быстро укрепля лись и развивались колхозы, как пополнялись новой техни кой МТС, как в эти трудные годы закалялись и политически росли молодые кадры. В 1931 — 1932 годах колхозы района были передовыми, с честью выполняли все задания пар тии и советской власти. И вот сейчас, когда вышло а свет Постановление февраль ского Пленума ЦК КПСС «0 дальнейшем развитии колхоз ного строя и реорганизации машинно тракторных станций», мне пришлось вспомнить обо всем этом. Я рад, что к о л х о з ы организационно н экономически окрепли, кол хозники стала зажиточными. Сейчас они в состоянии ку пить у государства всю тех нику для обработки общест венных полей. Все колхозни ки чувствуют, что они являют ся настоящими хозяевами, строителями социализма. Д. Меркулов, персональный пенсионер З аочная конференция по вопросу преподавания математики и физики / / . Самостоятельная работа на уроках математики у у съезд КПСС ука- зал на необходи мость ликвядиоовать отрыв обучения от жизни, поднять всю учебно-воспитательную работу школы на новый, более высокий уровень. Главная роль в этом деле принадлежит учителям ма тематики. Развитие современной техники, все возрастающая механизация и автоматиза ция различных отраслей народного хозяйства тре буют от учеников школ не только овладения опреде ленным кругом теоретичес ких знаний, но главное— умения самостоятельно до бывать новые знания и при менять их на практике. Для выполнения этой з а дачи каждый учитель ма тематики должен тщатель но готовиться к очередному уроку, добиваться, чтобы все ученики усваивали прой денный м а т е р и а л . Надо проводить объяснение нового материала методом активной беседы, с привле чением всего класса и осо бенно слабо успевающих учащихся. Очень большое внима ние надо уделять самосто ятельной работе учащихся, так как она является од ним из основных методов развития математического мышления ученика, способ ствует развитию сообрази тельности п сознательному усвоению учебного матери ала. Самостоятельной работе надо обучать ученика на уроке. Под руководством учителя ученик учится са мостоятельно мыслить и работать. Учителя обязаны воспитывать у учащихся интерес к самостоятельной работе. | В каждой самостоятель ной работе должна иметь место новая для учеников трудность, которую они дол жны самостоятельно пре одолеть, но эта трудность должна быть посильной для учащихся. Когда ученик выполняет работу у доски, у него не вырабатывается уверенности в собственных силах, он рассчитывает не на себя, а на поддержку со стороны учителя и уче ников. Поэтому надо на каждом уроке проводить различные виды самостоятельных ра бот обучающего или кон тролирующего характера. Иногда можно давать индивидуальные задания одному—двум ученикам во время фронтальной работы ео всем классом. Я провожу самостоятель ную работу с учащимися на каждом уроке и перед объ яснением нового материала для того, чтобы выявить знания учащихся по прой денному материалу. Эту работу проверяю дома и выетавляю оценки в жур нал. Ученики такую само стоятельную работу выпол няют с большим интересом. После этого становится ясно, как ученики усвои ли пройденный материал и если кто не справится с этой работой, я провожу дополнительные занятия. Провожу самостоятельную •работу с учениками и пос ле объяснения нового ма териала, на которую отво жу 6—8 минут урока. Про верку этой работы делаю на уроке. И тут же указы ваю на ошибки, и ра'збира- ем их всем классом. Контроль провожу за с а мостоятельным выполнением домашнего задания, делаю так: задаю ученикам на уроке выполнить ту работу, которую они выполняли до ма. Если ученик сам не ре шал дома задачу, то он с работой не справится. В первое время таких учени ков, которые не справля лись с работой, было много, а потом их становится все меньше. За такую работу ставлю оценки в журнал. Е. Купавых, учитель математики Воейковской семилетней школы. ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБ ЛИКА ГЕРМАНИИ. Н е д а в н о 5 0 0 го р н яко в в Э с с е н е п о с т а в и л и с в о и п о д п и с и п о д в о з з в а н и е м 1 8 г е т т и н г е н ск их у ч е н ы х - а т о м н и к о в об о т к а з е от в о о р у ж е н и я а т о м ным о р у ж и е м . На сн и м к е : р а б о ч и е п о д п и с ы в а ю т с я п о д в о з з в а н и е м ’ На т р а н с п а р а н т е н а д п и с ь „За б е з а т о м н у ю з о н у — п р о т и в р а к е т н ы х б а з " . Редактор В. АБАНЫИИН. Тербуны, Липецкой области, типография газеты „Ленинская правда* Тираж 2570 экз. Заказ № 89
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz