Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

27 февраля 1957 г., Ns 25 3 отр. Л е н и н с к а я п р а в д а ЛУЧШ Е ГОТОВ ИТЬСЯ К СЕВУ КАРТОФЕЛЯ И ОВОЩЕЙ Посеем 10 гектаров овощей Итоги прошлого хозяйствен­ ного года показали, что в нашем колхозе есть все усло­ вия для возделывания овощ­ ных: капусты, огурцов, поми­ доров и бахчевых, а также картофеля. Картофель в прошлом году давал у нас на отдельных участках до 175 центнеров с гектара, поэтому валовой сбор картофеля позволил нам рассчитаться досрочно по обя­ зательным поставкам государ­ ству, сдать в закуп, а так­ же заготовить корм для жи ­ вотноводства. В рацион круп­ ного рогатого скота и свиней включена большая часть кар­ тофеля. Однако мы еще не используем все возможности, которые у нас есть. Составляя производственный план на 1957 год, наш кол­ хоз уделил большое внимание планированию овощных. Всего колхозом запланировано по­ сеять 10 га, в том числе ка ­ пусты—5 га, помидоров—3 га, огурцов—2 га и, кроме того, продовольственных культур— 2 га, картофеля—80 га. wJ Под овощные мы уже зара­ нее подобрали в каждой по­ леводческой бригаде низмен­ ные, богатые органическими веществами участки. Участки подбираем возможно ближе к водному источнику. Производственные задания по посеву овощных, заготовке навоза для парников и утеп­ лению гряд тоже доведены до каждой бригады, а также до­ ведены задания по заготовке земли для парников и утеп­ лению гряд. У нас заготовле­ но необходимое количество высококачественного гранули­ рованного суперфосфата, ка ­ лийной соли для подкормок рас­ сады капусты и помидоров. Сей­ час уже заканчивается рабо­ та по заготовке биотоплива для парникового хозяйства. По плану нам требуется 500 кубических метров его, а мы уже заготовили 450. Для этой цели возим конский навоз,так ка к он обеспечивает более равномерное и длительное го­ рение. Навоз возится и бур­ туется там, где планируется строител ьств о парников и утепленных гряд. Сей час на­ чали также пр оверку и ремонт парниковых рам, в ближайшее время на чнем их стеклить. У нас имеется 32 парник о­ вых рамы. Это коне чн о мало для выращивания 180000 штук рассады. Рассаду капусты постараемся вырастит ь в пар­ никах, а рассаду помидоров в утепленных грядах. Сей час из числа престарелых и мн ого­ детных колхозников комплек­ туем специал ьные звенья п о выращиванию овощных кул ь­ тур. Всег о по колхозу уже подобрано 30 чел овек. Как тол ьк о будет возможно, на ч­ нем ра боту. Плановую урожайност ь ка ­ пусты— 150 цен тнеров с ге к­ тара, огурцов—150 центнеров, помидоров—67 центнеров, бах­ чевых—150 центне ров с одно­ го гектара—мы выполним. В. Скач ков, агроном колхоза им. Ленина, К.-Головинского се льс овета. Соберем в этом году с каж­ дого гектара: огурцов—150, капусты — 150, бахчевых 150 и помидоров—67 центнеров. „...На до поработать над тем, чтобы у нас выращивался в достат­ ке ранний картофель, производство которого очень выгодно; расши­ рить ассортимещп вы­ ращиваемых овощей, больше производить по мидоров, огурцов, перца, баклажанов и других овощных культур". И з Обраще ни я ЦК КПСС и С ове т а Ми ни стр ов ССС Р. Овощеводство— доходная отрасль Солнышко пригрело, Пахнет уж весной. Но какое дело Им, объятым сном? Стрелка к севу ближе Все ему навстречу. Эти— два бесстыжих Спят, храпя беспечно. Эй, друзья, проснитесь Семена готовь, Перегной возите Спать же, спать —по­ том! ЦК КПСС и Совет Министров СССР в своем Обращении к работникам сел ьск ого хозяй­ ства бол ьш ое внимание уделя­ ют развитию овощеводства. Поставленная зада ча—рез­ к о увели чить выпуск продук-1 ции на одного потребителя, не может быт ь решена ,без разви­ тия овощеводства. В 1956 году наметился сдвиг в сторону улу чшения этой от­ расли сел ьск ого хозяйства, чт о привело к положител ьн о­ му резул ьтату: план заг отовки овощей выполнен в целом по району. Более се рьезн о занималис ь овощеводством колхозы: «Ги­ гант», который полу чил чис­ тый д оход от овощеводства в размере 15424 рубля, «Крас­ ное знамя», полу чивший от огородн ичества д оход в сумме 15918 рублей. Однако, эти небол ьшие д остижения далеко не и счерпывают внутренних резерв ов. Ряд наших колхозов— «Крас­ ное знамя», «Гигант», «Ре­ конструктор» — располагает зна чительными пл ощадями пой­ менных земел ь, на к оторых при серьез ной постановке де­ ла возможно полу чать мн ого­ тыся чные доходы. Успех в овощном хозяйстве зависит от расширения ассор­ тимента (набора) овощей, ши­ рокого испол ьз ования защи­ щенного грунта (парников) для выгонки рассады. В ассортимент овощей сле­ дует смелее вводи ть помидоры, лук, раннюю ка чанную и цвет­ ную капусту. Без выг онки рассады поми­ доров, лука, выращиваемого в один год из чернушки (се­ мян), капусты—п олу чать ран­ ние овощи нел ьзя, п оэтому необходимо уделит ь серьезн ое внимание подготовке и заклад­ ке парников. Требуется сро чн о о чистить от снега котлованы, загото­ вит ь достаточное количество навоза как биологического топлива, отремонтировать и очистить рамы, подготовить соломенные щиты (маты). С первых чисел марта набивать парники горячим навозом. Перед набивкой навоз нало­ жить рыхлой кучей в коли­ честве 15—20 возов. В таком состоянии он подвергнется самонагреванию. Если навоз будет нагреваться долго, про­ делать в куче его сверху от­ верстие, влить туда 2—3 ведра горячей воды и закрыть от­ верстие навозом. Большое значение имеют сорта ранних овощей. Наибо­ лее подходящими для нашей зоны являются: капуста ко ­ чанная «н омер первый-147», цветная «ранняя Грибовская 1355», помидоры «грунтовой Грибовский 1180»,«Бизон 639», лук для однолетней выгонки— «Каба». Для выращивания репки из севка хороши сорта —Бессоновский и Стригунов- ский. Ф. Шалимов, главный агроном Тербунской МТС. Вырастим у себя лучшие сорта лука —Бессоновский , Стригуновский и другие. основ наук в производстве и ок­ ружающей жизни, у чат уча­ щихся и вычислять п лощади у частка люб ой конфигурации, объемы силосных траншей, вес стогов сена, с читать на сче­ тах, вычислять раб оту тракто­ ра, расход горю чег о, знат ь нормы выработки и про чее. 3. Об опытных участках Учителя би ологии на­ сто йчи во добиваются того, чт о­ бы опытные у частки шк ол слу­ жили целям связи теории с практикой в деле преподава­ ния биологии, изу чения эле­ мент ов агротехники, выработ­ ки навыков по сел ьск охозяй­ ственному труду и привития любви к нему, и добиваются неплохих резул ьтат ов, о чем г оворили у частники за очной конференции. Но опытные у ча­ стки и работа на них во мно­ гих школах района желают еще много лу чшег о. Районный педкабинет пока очень мало занимается подго­ товкой учителей биологии и распространением хорошего опыта организации труда уча­ щихся на опытных участках. Учитель химии Тербунской средней школы № 2 Аргунов В. И. предлагает Тербунскому педкабинету периодически про­ водить семинары и практикумы учителей биологии по вопро­ сам, связанным с сельским хозяйством и работой на опыт­ ных участках. Семинары и практикумы заведующих опыт­ ными участками и биологов района по вопросу работы на опытных участках надо прово­ дить не меньше 2-х раз в год, один раз весной, второй раз —осенью. Параллельно работе на опыт ном участке надо организо­ вать знакомство учащихся с сельскохозяйственными маши­ нами, применяемыми в колхо­ зах для обработки культур. Наблюдение за работой этпх машин на колхозных полях путем организации экскурсий в разные периоды ухода за растениями и производител ь­ н ого труда у чащихся в к олхо­ зах, совхозах и МТС. В Ка- зинской семилетней школе проводятся такие экскурсии. А в этом году Казинская се­ милетняя школа наметила ор­ ганизоват ь знак омство своих у чащихся с работой, напри­ мер, зерноо чистительных, вы­ севающих, обрабатывающих и уборо чных машин в пр оцессе производител ьн ого труда у ча­ щихся. Учащиеся П окровской семи­ летней школы своими силами построили теплицу размером 12 квадратных метров и пар­ ники на 6 рам, в которых вы­ ращивается рассада ранних овощей для школы и населе­ ния и производятся разли чные опыты и наблюдения. Каждой семплетней и средней школе надо име ть теплицы и парни­ ки. Совещание актива по народ­ ному образованию при Тербун- ском РК КПСС 9 января 1957 года рекомендовало увели чить размеры опытных у частк ов для на чальных шк ол до 1 га, се­ милетних-3 га, средних—5 га. Надо доби ться вы полнения этого решения и последоват ь пред ложению Тербунской сред­ ней школы № 2. На ус адьбе Б орковской сред­ ней школы посажена «Бота­ ни ческая аллея», где уже сей­ час с обрано 48 сортов разли ч­ ных деревьев. Надо рекомен­ дов ать такие аллеи и другим шк олам. Покровская семилетняя, Тер- бунская средняя школа Ж 1, Борковская средняя школа каждую осень проводят «День урожая», на котором подводят итоги работы на опытных участках за истекшее лето и намечаются планы на будущее, организуются выставки. IV. О школьных мастерских и кабинетах машиноведения К началу 1956—57 учебно­ го года в Тербунской средней школе № 1 построена мастер­ ская, которая обеспечена ми­ нимумом столярных инструмен­ тов, кабинет машиноведения для учащихся, в котором имеет­ ся автомашина ГАЗ - АА, трактор ХТЗ, разобранный по узлам и необходимые нагляд­ ные пособия к ним. В феврале совхоз «Пятилет­ ка» передал нам сеялку, культиватор, лущильник, три­ ер, сортировку и другие ма­ шины. Имеются мастерские и в Борковской, 2-Тербунской, Б-Полянской средних школах, но все эти мастерские очень плохо обеспечены инвентарем и другими инструментами. Борковская средняя школа, например, имеет для мастер­ ской 5 фуганков, 18 рубан­ ков, 11 шерхебелей, 4 фаль­ цовки, 4 пилы, 5 ножовок, стамески, долота и некоторый слесарный инструмент, а дру­ гие школы и этого не имеют. Разве этого достаточно? Необходимо ставит ь вопрос перед Тербунским райпотреб­ союзом о завозе инструмента для школ ьных мастерских. Надо всемерно поощря ть за­ нятия учащихся ст олярным и слесарным делом. Пора ста­ вит ь вопрос и о том, чтобы создавались мастерские в кол­ хозах и в совхозах для обу­ чения учащихся разным ви­ дам труда во время производ­ ственной работы. В школах нашего района при мастерских и кабинетах машиноведения как можно больше надо создавать круж ­ ков по изучению столярного, слесарного дела, трактора, автомобиля, комбайна. Правда, такие кружки есть при Тер- бунеких средних школах № 1 и № 2, Покровской) M-Борков- ской и других, но работают они пока очень слабо. Требуется серьезно занять­ ся и повышением квалификации учителей по труду, машино­ ведению, электротехнике. (О кон чание см. на 4-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz