Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 ctp. Л е н и н с к а я п р а е д а 27 февраля 1957 г. На 25 Тул а. Н а ком бай но вомЗзаводе идет подго т ов ка к сери й н ому про­ извод ст ву новых прямоточных безмотор ных ком бай но в „П К-2“ . Н а сним ке: пер в ая п ар тия к омб айн ов „П К-2“ перед отправкой механизаторам сельского хозяйства. На фермы пришли комсомольцы Комсомольцы колхоза «Гигант» принимают актив­ ное участие на животновод­ ческих фермах в зимнее вре­ мя. Много сил и старания вкладывают они в свое де­ ло. И это, конечно, дает хо­ рошие результаты. Вот пример. Комсомолец Гребеньков Михаил работа­ ет старшим конюхом в бригаде № 4. С большой любовью и заботой относит­ ся он к лошадям. В коню­ шне всегда образцовый по­ рядок, чистота, лошади на привязи. Около конюшни нет навоза, так как он еже­ дневно вывозится. И резуль­ тат на этой ферме хороший. У Гребенькова самые лучшие лошади во всем колхозе. Комсомолец Налетов Ни­ колай работает скотнйком. Закрепленные за ним коро­ вы содержатся в образцо­ вом порядке. Николай от­ лично понимает, что хоро­ шее содержание коров—за­ лог высоких надоев молока. Комсомолец (кормовоз) Налетов Анатолий в 1956 году окончил 10 классов. Он решил поработать в колхо­ зе, узнать поближе произ­ водство, а затем уже по­ ступить в ВУЗ. И он не за­ бывает учебники и худо­ жественную литературу. Все свободное время он отдает книгам. Добросовестно трудятся на подвозке кормов к фер­ мам комсомольцы Петрушин Николай, Сысоев, Гавшин Александр, Борисов Иван и многие другие. Каждый день они подвозят к ферме со­ лому, сено, силос, измель­ ченную кукурузу. Но у нас есть и такие то­ варищи, которые не прини­ мают участия в колхозной жизни. Это в первую оче­ редь юноши и девушки со средним образованием. К ним относятся Лунева Алев­ тина, Петрушина М., Сысо­ ева Л. и другие. Не для того вас, товарищи, учили в школе, чтобы сидеть дома, не для этого государство затрачивало на вас огром­ ные средства. Не позорьте звание комсомольца, бери­ те пример с наших лучших товарищей. Н. Остромысленский, секретар ь к омитета ВЛКСМ | колхоза „Гигант". * Колхоз ники подводят итоги 1956 года В колхозном производстве обязаны принимать активное участие все без исключения колхозники На днях состоялос ь отчетно- выборное собрание в колхозе им. Войкова. С отчетным док­ ладом за 1956 год и с зада­ чами на 1957 год выступил председатель колхоза тов. Ба­ лашов Н. И. Он указал, чт о колхозники артели им. Войко­ ва, несмотря на неблагоприят­ ные климати ческие усл овия в в 1956 году, работали лучше и организованнее. Улу чшилась труд овая дисциплина, увели­ ч ило сь общественное стадо по сравнению с 1955 годом. На­ дой молока на одну фураж­ ную корову увели чился на 725 кил ограммов, а надой за год со­ ставил на фуражную корову 2033 килограмма. На 100 га сел ьх озугодий пол учен о 70 центнеров молока, вместо 48 центнеров по плану. В этом году построен стан­ дартный свинарник на 200 го­ лов, приступили к строител ь­ ству к оровника на 120 голов, бурового колодца для под ачи воды непосредственно на фермы. Куплена электро­ станция на 15 киловатт. По докладу развернулис ь выступления к олхозников. Член колхоза Камар ьк ов Н. Ф. сказал, что наряду с допущенными недостатками со стороны правления колхоза во многом повинны и колхозни­ ки. По нашей вине,—говорит он, —осталось много не убра­ но такой ценной культуры как подсолнечник, получен в отдельных звеньях низкий урожай сахарной свеклы. Затем выступил старший ча­ бан колхоза Дашанов, которо­ му 63 года, а работает на 0ТФ очень хорошо. Он заявил, что если бы все колхозники выходили на работу пораньше, да уходили попозже, то мы бы имели результаты сельскохо­ зяйственного года далеко луч­ ше, чем сейчас. Выступающие колхозники отметили, что до сего времени наши бригады недостаточно организовали вывозку навоза под сахарную свеклу и к у к у ­ рузу. Были случаи, когда кол­ хозники вывозят навоз не на колхозное поле, а на свой огород. За это был сделан упрек колхознику Козлову В. Т., который допускал такие случаи. Возил навоз на свой огород. А бригадир полевод­ ческой бригады тов. Карпов И. А. знал об этом, но мер не принял. На собрании колхозники единодушно приняли обяза­ тел ьства. Применить все пра­ вила агр отехники в 1957 году. Полу чить ур ожай зерновых по 12 центнеров с гектара, к у к у ­ рузы в моло чно-восковой зре­ лости 25 центнеров. Получить урожай сахарной свеклы 150 центнеров с 1 га, подсолнеч­ ника— 8 центнеров, картофеля 130 центнеров. * В целях получения высоко­ го урожая зерновых и техни­ ческих культур—внести в поч­ ву удобрений: навоза—2500 тонн, птичьего помета—50 центнеров, золы—40 центне­ ров, завезти 100 тонн мине­ ральных удобрений и внести их в почву. Но животноводст­ ву на 1-е октября 1957 года имет ь: крупн ого рогатого ско­ та 304 головы, в т. ч. 100 коров, свиней 300 голов, овец —540, птицы 1188 голов. По строител ьству: достроит ь к оровник,оборудоват ь свинар­ ник, бур овой колодец и по­ дат ь воду на фермы. Элект­ риф ицировать животноводче­ ские помещения и дома кол­ хозников. А. Тупикин, _ инструктор РК КПСС по зоне МТС „Путь Ильича". Личные интересы оказались выше общественных Перед бригадой Щ 1 колхо­ за «Прогресс» стояла неот­ ложная задача— завезти кор­ ма к ферме. Скирд вико-сена находился около села 2-Тер- буны, куда было послано семь подвод. На перевозку кормов откли­ кнулис ь комсом ольцы и мо­ лодежь. Ответственным за этот наряд был Улыпин Д. М. Как gee отнесся этот «ответ­ ственный» к порученному де­ лу? А вот как. Он взял лошадь у комсо­ мольца Кофенова И. М. и вме­ сто поездки за кормами, пог­ нал лошадь в село 2-Тербуны, к зятю на гулянку. На об­ ратном пути пз села Улыпин закупался с лошад ью в л ощин­ ке и еле пригнал ее. Но это не все. Наложив с центнер вико-се- на на свою подводу, он риск­ нул ехат ь в деревню Озерки, т оже на гулянку. С трудом пришлос ь кормовозам убедит ь Улыппна и заставить везти к орм к ферме. Наконец он приехал по чти с п орожними санями, так как трижды за­ валивал свой воз на пути следования к ферме. Отношение Улыпина к кол­ хозному животноводству крайне возмущает нас. Интересно, как же реагирует на действия Улыпина правление колхоза? Н. Полухин, В. Назаров, A. У льшин, B. Бородин, комсомол ьцы артели „Пр огресс" Заочная конференция о трудовом воспитании В порядке обсуждения воп-| ---------- -- п [важнейших принципов воспи- роса о трудовом воспитании у чащихся в семье, шк оле и на. производстве в газете «Ленин­ ская правда» выступало 20 чел овек, в том числе р одите­ ли, у чителя и рук оводители школ, работники РОНО, РК КПСС, бригадиры колхо­ зов, бывшие выпускники сред­ них школ. Это говорит о том, что воп­ рос о трудовом воспитании учащихся волнует широкие круги общественности. Очень жаль, что не высту­ пил никто из руководителей колхозов, совхозов и МТС. Мы ожидали, например, вы­ ступления тт. Ткаченко И. И., Горбенко М. П., Кривоножко В. А. и других. Что нам дала заочная кон­ ференция ? Эта конференция дала нам возможность нацелить самые широкие слои населения наше­ го района на решение одной из главнейших задач школы — трудового воспитания учащих­ ся, создать правильное обще­ ственное мнение по этому воп- Г. Бударин , директор Тербунской средней школы № 1 К ИТОГАМ ДИСКУССИИ росу, подвести итог работы пе­ редовых учителей и школ и сде­ лать его достоянием всех, на­ метить пути улучшения трудо­ вого воспитания и организа­ ции производительного труда учащихся в колхозах и сов­ хозах. 1. О принципе воспитания в труде К. Д. Ушинский писал, что воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем знаний, но п зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. А. С. Макаренко учил, что ценность человека определяет­ ся его ценностью в труде, в полезной для общества дея­ тельности. Поэтому одним из тания является принцип вое- питанпя в труде п для труда. 2. 0 трудовом воспитании в процессе учебных занятий Главным трудом учащих­ ся являются учебные занятия. Поэтому главной заботой кол­ лектива учителей является за­ бота о том, чтобы учебный план учащихся был как мож­ но лучше организован. С этой целью должна проводиться большая работа по повышению идейно-полптического уровня, деловой квалификации, методи­ ческой подготовки, качества урока учителей з масштабе микрорайона средней школы. В 1955—56 учебном году, например, в Тербунской сред­ ней школе 1 1 регулярно ра­ ботали методические комиссии учителей и семинар классных руководителей, проведены ме­ тодические конференции учи­ телей русского языка и мате­ матики всего микрорайона школы, читательская конфе­ ренция по книге Макаренко. «Педагогическая поэма», соз­ дан методический уголок и другие мероприятия. Заведующие учебной частью и руководители методических комиссий настойчиво добива­ лись повышения качества уро ков учителей. При оценке урока прежде всего учитывалось ко­ личество устных, письменных и других упражнений, проведен­ ных на уроке, качество полу­ ченных знаний и навыков, ор­ ганизация работы учащихся на уроке, т. е. сам процесс учебного труда. Учебная часть проводила письменную и устную провер­ ку знаний учащихся по всем предметам с последующим об­ суждением результатов про­ верки с учителями на заседа­ ниях методических комиссий и учащимися на собраниях па­ раллельных классов. Проводи­ лись смотры и выставки тет­ радей, письменных работ и ор­ ганизовывались смотры п об­ суждения их с учителями п учащимися. Такие выставки помогали распространению лучшего опы­ та работы не только среди учителей, но п среди учащих­ ся. Заслуживает внимания, на­ пример, работа учителей фи­ зики Тербунской средней шко­ лы А® 2 Нехорошева Л. И., у чителя химии Аргун ова В. И. и у чителя черчения Батекина. В этой школе имеются хорошо оборудованные кабинеты по фи­ зике, химии, все демонстра­ ционные и лабораторные рабо­ ты по программе выполняются всеми у чащимися группами п о 2—3 чел овека. Ценную работу проводит учитель п о черчению т. Бате- кин. Он вместе с учащимися с о­ бирает разли чные детали ма­ шин, крепежные изделия и прочее; на собранные детали составляет карточки для ин­ дивидуальных заданий для выполнения чертежей по_ этим деталям; организует экскур­ сии в МТС, когда по черте­ жам собираются машины, вво­ дит практикум по изготовле­ нию деталей по чертежу, со­ ставлению планов местности, зданий и прочее. Необходимо ознакомит ь учителей черчения с раб отой тов. Батекина. У чителя Казннск ой семилет­ ней школы хорошо раскрыва­ ют перед у чащимися в опросы практи ческ ого применения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz