Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 ctp. Л е н и н с к а я п р а е д а 27 февраля 1957 г. На 25 Тул а. Н а ком бай но вомЗзаводе идет подго т ов ка к сери й н ому про извод ст ву новых прямоточных безмотор ных ком бай но в „П К-2“ . Н а сним ке: пер в ая п ар тия к омб айн ов „П К-2“ перед отправкой механизаторам сельского хозяйства. На фермы пришли комсомольцы Комсомольцы колхоза «Гигант» принимают актив ное участие на животновод ческих фермах в зимнее вре мя. Много сил и старания вкладывают они в свое де ло. И это, конечно, дает хо рошие результаты. Вот пример. Комсомолец Гребеньков Михаил работа ет старшим конюхом в бригаде № 4. С большой любовью и заботой относит ся он к лошадям. В коню шне всегда образцовый по рядок, чистота, лошади на привязи. Около конюшни нет навоза, так как он еже дневно вывозится. И резуль тат на этой ферме хороший. У Гребенькова самые лучшие лошади во всем колхозе. Комсомолец Налетов Ни колай работает скотнйком. Закрепленные за ним коро вы содержатся в образцо вом порядке. Николай от лично понимает, что хоро шее содержание коров—за лог высоких надоев молока. Комсомолец (кормовоз) Налетов Анатолий в 1956 году окончил 10 классов. Он решил поработать в колхо зе, узнать поближе произ водство, а затем уже по ступить в ВУЗ. И он не за бывает учебники и худо жественную литературу. Все свободное время он отдает книгам. Добросовестно трудятся на подвозке кормов к фер мам комсомольцы Петрушин Николай, Сысоев, Гавшин Александр, Борисов Иван и многие другие. Каждый день они подвозят к ферме со лому, сено, силос, измель ченную кукурузу. Но у нас есть и такие то варищи, которые не прини мают участия в колхозной жизни. Это в первую оче редь юноши и девушки со средним образованием. К ним относятся Лунева Алев тина, Петрушина М., Сысо ева Л. и другие. Не для того вас, товарищи, учили в школе, чтобы сидеть дома, не для этого государство затрачивало на вас огром ные средства. Не позорьте звание комсомольца, бери те пример с наших лучших товарищей. Н. Остромысленский, секретар ь к омитета ВЛКСМ | колхоза „Гигант". * Колхоз ники подводят итоги 1956 года В колхозном производстве обязаны принимать активное участие все без исключения колхозники На днях состоялос ь отчетно- выборное собрание в колхозе им. Войкова. С отчетным док ладом за 1956 год и с зада чами на 1957 год выступил председатель колхоза тов. Ба лашов Н. И. Он указал, чт о колхозники артели им. Войко ва, несмотря на неблагоприят ные климати ческие усл овия в в 1956 году, работали лучше и организованнее. Улу чшилась труд овая дисциплина, увели ч ило сь общественное стадо по сравнению с 1955 годом. На дой молока на одну фураж ную корову увели чился на 725 кил ограммов, а надой за год со ставил на фуражную корову 2033 килограмма. На 100 га сел ьх озугодий пол учен о 70 центнеров молока, вместо 48 центнеров по плану. В этом году построен стан дартный свинарник на 200 го лов, приступили к строител ь ству к оровника на 120 голов, бурового колодца для под ачи воды непосредственно на фермы. Куплена электро станция на 15 киловатт. По докладу развернулис ь выступления к олхозников. Член колхоза Камар ьк ов Н. Ф. сказал, что наряду с допущенными недостатками со стороны правления колхоза во многом повинны и колхозни ки. По нашей вине,—говорит он, —осталось много не убра но такой ценной культуры как подсолнечник, получен в отдельных звеньях низкий урожай сахарной свеклы. Затем выступил старший ча бан колхоза Дашанов, которо му 63 года, а работает на 0ТФ очень хорошо. Он заявил, что если бы все колхозники выходили на работу пораньше, да уходили попозже, то мы бы имели результаты сельскохо зяйственного года далеко луч ше, чем сейчас. Выступающие колхозники отметили, что до сего времени наши бригады недостаточно организовали вывозку навоза под сахарную свеклу и к у к у рузу. Были случаи, когда кол хозники вывозят навоз не на колхозное поле, а на свой огород. За это был сделан упрек колхознику Козлову В. Т., который допускал такие случаи. Возил навоз на свой огород. А бригадир полевод ческой бригады тов. Карпов И. А. знал об этом, но мер не принял. На собрании колхозники единодушно приняли обяза тел ьства. Применить все пра вила агр отехники в 1957 году. Полу чить ур ожай зерновых по 12 центнеров с гектара, к у к у рузы в моло чно-восковой зре лости 25 центнеров. Получить урожай сахарной свеклы 150 центнеров с 1 га, подсолнеч ника— 8 центнеров, картофеля 130 центнеров. * В целях получения высоко го урожая зерновых и техни ческих культур—внести в поч ву удобрений: навоза—2500 тонн, птичьего помета—50 центнеров, золы—40 центне ров, завезти 100 тонн мине ральных удобрений и внести их в почву. Но животноводст ву на 1-е октября 1957 года имет ь: крупн ого рогатого ско та 304 головы, в т. ч. 100 коров, свиней 300 голов, овец —540, птицы 1188 голов. По строител ьству: достроит ь к оровник,оборудоват ь свинар ник, бур овой колодец и по дат ь воду на фермы. Элект риф ицировать животноводче ские помещения и дома кол хозников. А. Тупикин, _ инструктор РК КПСС по зоне МТС „Путь Ильича". Личные интересы оказались выше общественных Перед бригадой Щ 1 колхо за «Прогресс» стояла неот ложная задача— завезти кор ма к ферме. Скирд вико-сена находился около села 2-Тер- буны, куда было послано семь подвод. На перевозку кормов откли кнулис ь комсом ольцы и мо лодежь. Ответственным за этот наряд был Улыпин Д. М. Как gee отнесся этот «ответ ственный» к порученному де лу? А вот как. Он взял лошадь у комсо мольца Кофенова И. М. и вме сто поездки за кормами, пог нал лошадь в село 2-Тербуны, к зятю на гулянку. На об ратном пути пз села Улыпин закупался с лошад ью в л ощин ке и еле пригнал ее. Но это не все. Наложив с центнер вико-се- на на свою подводу, он риск нул ехат ь в деревню Озерки, т оже на гулянку. С трудом пришлос ь кормовозам убедит ь Улыппна и заставить везти к орм к ферме. Наконец он приехал по чти с п орожними санями, так как трижды за валивал свой воз на пути следования к ферме. Отношение Улыпина к кол хозному животноводству крайне возмущает нас. Интересно, как же реагирует на действия Улыпина правление колхоза? Н. Полухин, В. Назаров, A. У льшин, B. Бородин, комсомол ьцы артели „Пр огресс" Заочная конференция о трудовом воспитании В порядке обсуждения воп-| ---------- -- п [важнейших принципов воспи- роса о трудовом воспитании у чащихся в семье, шк оле и на. производстве в газете «Ленин ская правда» выступало 20 чел овек, в том числе р одите ли, у чителя и рук оводители школ, работники РОНО, РК КПСС, бригадиры колхо зов, бывшие выпускники сред них школ. Это говорит о том, что воп рос о трудовом воспитании учащихся волнует широкие круги общественности. Очень жаль, что не высту пил никто из руководителей колхозов, совхозов и МТС. Мы ожидали, например, вы ступления тт. Ткаченко И. И., Горбенко М. П., Кривоножко В. А. и других. Что нам дала заочная кон ференция ? Эта конференция дала нам возможность нацелить самые широкие слои населения наше го района на решение одной из главнейших задач школы — трудового воспитания учащих ся, создать правильное обще ственное мнение по этому воп- Г. Бударин , директор Тербунской средней школы № 1 К ИТОГАМ ДИСКУССИИ росу, подвести итог работы пе редовых учителей и школ и сде лать его достоянием всех, на метить пути улучшения трудо вого воспитания и организа ции производительного труда учащихся в колхозах и сов хозах. 1. О принципе воспитания в труде К. Д. Ушинский писал, что воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем знаний, но п зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. А. С. Макаренко учил, что ценность человека определяет ся его ценностью в труде, в полезной для общества дея тельности. Поэтому одним из тания является принцип вое- питанпя в труде п для труда. 2. 0 трудовом воспитании в процессе учебных занятий Главным трудом учащих ся являются учебные занятия. Поэтому главной заботой кол лектива учителей является за бота о том, чтобы учебный план учащихся был как мож но лучше организован. С этой целью должна проводиться большая работа по повышению идейно-полптического уровня, деловой квалификации, методи ческой подготовки, качества урока учителей з масштабе микрорайона средней школы. В 1955—56 учебном году, например, в Тербунской сред ней школе 1 1 регулярно ра ботали методические комиссии учителей и семинар классных руководителей, проведены ме тодические конференции учи телей русского языка и мате матики всего микрорайона школы, читательская конфе ренция по книге Макаренко. «Педагогическая поэма», соз дан методический уголок и другие мероприятия. Заведующие учебной частью и руководители методических комиссий настойчиво добива лись повышения качества уро ков учителей. При оценке урока прежде всего учитывалось ко личество устных, письменных и других упражнений, проведен ных на уроке, качество полу ченных знаний и навыков, ор ганизация работы учащихся на уроке, т. е. сам процесс учебного труда. Учебная часть проводила письменную и устную провер ку знаний учащихся по всем предметам с последующим об суждением результатов про верки с учителями на заседа ниях методических комиссий и учащимися на собраниях па раллельных классов. Проводи лись смотры и выставки тет радей, письменных работ и ор ганизовывались смотры п об суждения их с учителями п учащимися. Такие выставки помогали распространению лучшего опы та работы не только среди учителей, но п среди учащих ся. Заслуживает внимания, на пример, работа учителей фи зики Тербунской средней шко лы А® 2 Нехорошева Л. И., у чителя химии Аргун ова В. И. и у чителя черчения Батекина. В этой школе имеются хорошо оборудованные кабинеты по фи зике, химии, все демонстра ционные и лабораторные рабо ты по программе выполняются всеми у чащимися группами п о 2—3 чел овека. Ценную работу проводит учитель п о черчению т. Бате- кин. Он вместе с учащимися с о бирает разли чные детали ма шин, крепежные изделия и прочее; на собранные детали составляет карточки для ин дивидуальных заданий для выполнения чертежей по_ этим деталям; организует экскур сии в МТС, когда по черте жам собираются машины, вво дит практикум по изготовле нию деталей по чертежу, со ставлению планов местности, зданий и прочее. Необходимо ознакомит ь учителей черчения с раб отой тов. Батекина. У чителя Казннск ой семилет ней школы хорошо раскрыва ют перед у чащимися в опросы практи ческ ого применения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz