Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. 17 февраля 1957 г. Ns 21 Комсомольская жизнь ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ В усл овиях завершения строител ьства с оциализма и постепенного перехода к ком мунизму особое зн ачение при обретает идеологи ческая раб о та среди подрастающего поко ления. Коммунисти ческ ое вос питание молодежи—главная зада ча к омсомол ьских органи зации. В колхозе имени XX парт- съезда о чень мн ого молодежи, которая полна желания повы сит ь св ой идейно-полити ческий уровень. И большинство юно шей и девушек посещает по литические занятия в системе комсомольского просвещения. При комсомольской организа ции артели работает кружок текущей политики, руководит которым коммунист т. Цуцура Григорий Митрофанович. Комитет ВЛКСМ и пропаган дист стараются не допускать случаев срыва занятий, при нимают меры к тому, чтобы на них являлись все слушатели. Их забота о воспитании моло дежи обеспечивает регулярное проведение учебы. Занятия ироходят три раза в месяц. Юноши и девушки изучили доклад т. Суслова о 37-й го довщине Великой Октябрьской революции, решения декабрь ского Пленума ЦК КПСС. Сей час Слушатели изучают Обра щение ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР. Одновременно т. Цуцура зна- , комит слушателей с событиями за рубежом и в нашей стране. Занятия проводятся интересно. Материал пропагандист объяс няет простым и доходчивым языком, тесно увязывает его с конкретными делами сель хозартели. На занятиях при сутствуют 20—25 чел овек. Активност ь слушателей выс о- i кая. Хорошо у чатся Р одина Ни на, Мишин Михаил, Игрунова Екатерина, Фадеев Виталий, Плеханова Римма и др. Эти товарищи являются хо рошими производственниками. Однако комитет комсомол ьс кой организации — секретар ь т. Буздин Николай—не добился того, чтобы учебой охватить всех комсомольцев и большую часть молодежи. Не посещают занятия члены ВЛКСМ Перин Николай, Перина Клавдия, Пухлова Вера, Игрунова Ма рия. Нет со стороны комсомол ь ск ой организации контроля за самостоятел ьн о изу чающими марксистск о-ленинскую тео рию. Недостает и наглядности в проведении занятий. Охватит ь п олити ческ ой у че б ой всех комсомол ьцев, обес пе чить п остоянный контрол ь и п омощ ь сам остоятел ьн о изу чающим теорию марксизма- ленинизма — один из основ ных в о п р о с о в , который должны реша ть все к омсо мол ьские организации. В. Рязанцев. В а с я п о ч т а л ь о н Морозов Вася работает по ч тальоном сравнительно не так давно, около двух лет. Но его хорошо знают все подпис чики газет, пе нсионеры и колхозни ки дереве нь Митевская, Синя- евка и часть Х отетовки, Сол датского се ль совета. При любой погоде по чталь он Вася доставит без опозда ния сбереженную им в сумке от непогоды по чту и вручит адресатам в руки. Вася М оро зов с читает своим долгом во время доставит ь на д ом всем пенсионерам-старикам, инва лидам, присланные пенсион ные, ден ьги. М орозов приносит гражда нам на дом присланные им посылки. Вася Морозов на'сво- ем посту является шрнмерным для других п очтальонов. И. Киселев, с. Солдатское. Л е н и н с к а я п р а е д а Ж и з н ь и ш к о л а „ К расота— в хорошем поступк е" В журнале «Семья и школа» № 1 за 1957 год напечатан очерк А. Аникина подназвани ем «Красота— в хорошем пос тупке». В этом очерке просто, но убедительно высказана мысль о том, что человек должен быть красив, а красота—в-хо- рошем поступке. Очерк мы обсудили с учите лями и решили во всех 5—10 классах провести собрания уча щихся, на которых обсудить доклады на тему: «Человек должен быть красив, а красо та—в хорошем поступке». Сначала мы хорошо подго товили и провели классное собрание в 6 классе иод ру ководством классного руково дителя Цветаевой Т. В. и в 9 «а» классе под руководством классного руководителя Арта моновой Н. В. На собрание у чащихся 6 класса пригласили актив 5 —7 класс ов, а на собрание у ча щихся 9 «а» класса — актив 8—10 класс ов. На этих собраниях сами у чащиеся зачитывали ■ очерк Аникина «Красота—в хорошем поступке», а затем обсуждали очерк и доклад. В докладах и выступлениях учащиеся использовали приме ры красивых и хороших пос тупков советских людей, изве стные из книг и газет, и из жизни своего класса и школы. Одновременно с хорошими поступками назывались и пло хие, которые допускают уча щиеся класса и школы. Использование на собраниях хороших и плохих примеров из жизни класса и школы по могло направить учащихся на хорошее поведение и хорошие поступки в процессе школьной жизни,теперь же, а не бесплод но мечтать о них в будущем, и создать правильное обществен ное мнение вокруг нарушителей дисциплины. Эти собрания произвели очень сильное влияние на уча щихся. Учащиеся этих классов, осо бенно 9 «а» класса, заметно посерьезнели, подтянулись, стали стремиться делать боль ше хороших дел и поступков, не допускать пропусков без уважительных причин, лучше учиться, поддерживать хороший порядок и дисциплину в школе и вне школы. По примеру 6 и 9 «а» клас сов были проведены такие собрания во всех остальных 5—10 классах. Во время проведения собра ний классы посылали предста вителей друг к другу, обмени вались хорошими примерами п фактами. Эти собрания дали нам воз можность организовать в шко ле широкий фронт борьбы уча щихся за хорошие поступки, а, следовательно, и за хорошую успеваемость и высокую дис циплину. Идея организации широкого фронта борьбы за хорошие поступки в шкоде сильно ув лекла всех учителей и учащих ся, а это очень важно в вос питательной работе. Чтобы учащиеся лучше про думали и прочувствовали идею о том, что человек должен быть красивым, а красота —в хорошем поступке, мы решили дать задания ученикам стар ших классов написать домаш ние сочинения на указанную тему. Учащиеся очень охотно взя лись за выполнение этой рабо ты. Лучшие сочинения 'учащих ся мы зачитаем ио классам и на родительских собраниях. Родительскому комитету сле довало бы обсудить эту тему на родительских собраниях. Этим самым мы ор ганизуй ' борьбу и родителей за хоро шие поступки детей. Наши14 советские дети должны име ть красивую внешн ос ть, красивые мысли, красивые дела. Г. Бударин, директ ор Тербунекой . средней школы .№1. Побольше бы т аких мероприятий 8 февраля в Тербунской средней школе № 1 состоялся ве чер на тему: «О перв ой рус ской революции 1905—1907 годов». В зале собрало сь бо лее 200 у чащихся. Вечер от крыла у читель ист ории Лидия Кирилловна Ершова. На ве чере были заслушаны д оклады у ча щихся о событиях 1905 года. У ченица 10 класса Аносова Берта рассказала собравшимся :.о при чинах и начале рев олю ции. С докладами о ходе пер вой русской революции высту пили у ченики: Шлеенк ов, Ря занцев, Белых и Богданов. С докладом об истори чес ком зна чении пер вой русской револю ции рассказала ученица Лар- ских Г. Участники вечера узнали о герои ческих делах матр осов броненосца «Потемкин»., кото рые мужественно сражалис ь за свержение царск ого само державия. Были прочтены сти хотворения А. М. Горького «Песнь о Буревестнике» и «Песнь о Соколе», которые прочли Лысенко Виктория и Орехова Валя. На ве чере были ис полнены хором революционные песни: «Интернационал», «Варяг», «Варшавянка» п др. В заклю чительн ой части ■ была поставлена пьеса «В 1905 г оду». Ве чер всем присутствующим п онравился. Хотело сь бы бо ль ше видеть таких мер оприятий. Г. Ларских, у ченица 10 „ а“ класса Тербунск ой средней школы Л» 1. О буржуазной и социалистической демократии Вы можете сказат ь, ск ол ьк о мыл ьных пузырей в куске мы ла? Нет! Негр Джон Райт то же не знал, как ответит ь на подобный вопрос. II это ока залос ь достато чным, чт обы ему сказали: —Джон Райт, хотя вы и американский гражданин, но недостойны принят ь участие в вы борах президента Соеди ненных Штатов Америки. Казалос ь бы, неве роятный факт! Но он ве сьма характе рен для американск ой избира тел ьн ой практики. Во многих штатах США каждый негр, желающий зарегистрироват ься в качестве избирателя; д ол жен пройти специал ьный «эк замен» п о проверке грамотно сти. И как признал сам ми нистр юстиции США Браунелл, во время этих «экзаменов» ме стные чин овники задают са мые неожиданные н даже из девател ьские в опросы. Ста ть избирателем в Амери ке не так-т о легко. Здес ь су ществует б олее 50 разли чных избирательных ценз ов, т. е. ограни чений. И среди них да же так ой, который дает воз можност ь исключать из спис к ов неугодных буржуазии из бирателей ио пр ичине их «п ло хого характера». Пят ьдесят ценз ов—это пят ь десят пр епон на тернистом пути американского избирате ля. Далеко не каждому из них удается пройти этот пут ь, чтобы, наконец, добраться до избирательной урны.И не уди вительно, что на президент ских выборах 1956 года из 103 миллионов граждан изби рательного возраста в голосо вании приняло участие лишь около 62 миллионов человек, то есть около 60 процентов. Так выглядит на практике всеобщность выборов в ,США. Империалисты ревностно сле дят за тем, чтобы массы не смогли проникнуть своим взо ром за кулисы буржуазной демократии, а всегда лицезре ли бы ее парадный фасад. С этой целью идеологи импери ализма, понаторевшие в обма не масс, на все лады восхва ляют «западный образ жиз ни», «свободный мир» и т. д. Все это густо сдабривается злобной клеветой на нашу со циалистическую демократию, на советский строй. Но вед ь суть дем ократии не в громких фразах и формал ь ных признаках, а в т ом, кому гЙгделс служит полити ческая власть, чью волю и интересы она выражает. Буржуазная демократия слу жат интересам эксплуататор ских классов и является ору дием их господства. Это, как говорил В. Н. Ленин, «наряд для хищника», наряд, кото рый прикрывает господство ка питала. Наоборот, советская, соци алисти ческая дем ократия—это демократия для трудящихся. Она рождена революционным тво рчеств ом народа, она слу жит его интересам, является живым олицетворением под- I линного народовластия, i Трубадуры империализма капиталисти ческий мир назы вают не иначе, как «св обод ным миром». Буржуазная сво бода—это по существу свобо да для капиталистов эксплуа тироват ь трудящихся и нааси- вать все новые прибыли. Эту мысл ь с циническ ой откровен ност ью высказал бывший пре зидент крупнейшей военной компании «Дженерал моторе» и нынешний министр обороны США Ч. Виль сон. «Все, чт о по лезно для «Дженералмоторе», —заявил он, — полезно для США». Зна чит, интересы м о нополисти ческ ой буржуазии и ест ь интересы американск ого государства. К чему же т огда болтовня о «внеклассовой и «всеобщей» западной демокра тии? Подлинная свобода там,где нет эксплуатации человека человеком, где уничтожены на циональный и колониальный гнет, где народ сам управляет государством, определяет его судьбы. Именно такая свобо да существует в нашей стра не, в условиях Советской вла сти. Конечно, в деятельности ор ганов советской власти есть немало недостатков, а порой и бюрократических извращений. Трудящиеся остро критикуют эти недостатки и требуют, как подлинные хозяева страны, их устранения и улучшения дела. Но в то же время каждый наш гражданин понимает, чт о Советская власт ь— его родная власт ь. А там, на Западе, д емокра тия для трудящихся сводится главным образом к тому, чт о бы раз в четыре г ода в усло виях избирател ьн ого обмана и фа льшивой агитации опустить бюллетень в пользу того или иного обычно буржуазного кан дидата, а затем продолжать гнуть свою еиину нод властью капитала,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz