Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. 17 февраля 1957 г. Ns 21 Комсомольская жизнь ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ В усл овиях завершения строител ьства с оциализма и постепенного перехода к ком­ мунизму особое зн ачение при­ обретает идеологи ческая раб о­ та среди подрастающего поко­ ления. Коммунисти ческ ое вос­ питание молодежи—главная зада ча к омсомол ьских органи­ зации. В колхозе имени XX парт- съезда о чень мн ого молодежи, которая полна желания повы­ сит ь св ой идейно-полити ческий уровень. И большинство юно­ шей и девушек посещает по­ литические занятия в системе комсомольского просвещения. При комсомольской организа­ ции артели работает кружок текущей политики, руководит которым коммунист т. Цуцура Григорий Митрофанович. Комитет ВЛКСМ и пропаган­ дист стараются не допускать случаев срыва занятий, при­ нимают меры к тому, чтобы на них являлись все слушатели. Их забота о воспитании моло­ дежи обеспечивает регулярное проведение учебы. Занятия ироходят три раза в месяц. Юноши и девушки изучили доклад т. Суслова о 37-й го­ довщине Великой Октябрьской революции, решения декабрь­ ского Пленума ЦК КПСС. Сей­ час Слушатели изучают Обра­ щение ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР. Одновременно т. Цуцура зна- , комит слушателей с событиями за рубежом и в нашей стране. Занятия проводятся интересно. Материал пропагандист объяс­ няет простым и доходчивым языком, тесно увязывает его с конкретными делами сель­ хозартели. На занятиях при­ сутствуют 20—25 чел овек. Активност ь слушателей выс о- i кая. Хорошо у чатся Р одина Ни­ на, Мишин Михаил, Игрунова Екатерина, Фадеев Виталий, Плеханова Римма и др. Эти товарищи являются хо­ рошими производственниками. Однако комитет комсомол ьс кой организации — секретар ь т. Буздин Николай—не добился того, чтобы учебой охватить всех комсомольцев и большую часть молодежи. Не посещают занятия члены ВЛКСМ Перин Николай, Перина Клавдия, Пухлова Вера, Игрунова Ма­ рия. Нет со стороны комсомол ь­ ск ой организации контроля за самостоятел ьн о изу чающими марксистск о-ленинскую тео­ рию. Недостает и наглядности в проведении занятий. Охватит ь п олити ческ ой у че­ б ой всех комсомол ьцев, обес­ пе чить п остоянный контрол ь и п омощ ь сам остоятел ьн о изу­ чающим теорию марксизма- ленинизма — один из основ­ ных в о п р о с о в , который должны реша ть все к омсо­ мол ьские организации. В. Рязанцев. В а с я п о ч т а л ь о н Морозов Вася работает по ч­ тальоном сравнительно не так давно, около двух лет. Но его хорошо знают все подпис чики газет, пе нсионеры и колхозни­ ки дереве нь Митевская, Синя- евка и часть Х отетовки, Сол­ датского се ль совета. При любой погоде по чталь­ он Вася доставит без опозда­ ния сбереженную им в сумке от непогоды по чту и вручит адресатам в руки. Вася М оро­ зов с читает своим долгом во­ время доставит ь на д ом всем пенсионерам-старикам, инва­ лидам, присланные пенсион­ ные, ден ьги. М орозов приносит гражда­ нам на дом присланные им посылки. Вася Морозов на'сво- ем посту является шрнмерным для других п очтальонов. И. Киселев, с. Солдатское. Л е н и н с к а я п р а е д а Ж и з н ь и ш к о л а „ К расота— в хорошем поступк е" В журнале «Семья и школа» № 1 за 1957 год напечатан очерк А. Аникина подназвани­ ем «Красота— в хорошем пос­ тупке». В этом очерке просто, но убедительно высказана мысль о том, что человек должен быть красив, а красота—в-хо- рошем поступке. Очерк мы обсудили с учите­ лями и решили во всех 5—10 классах провести собрания уча­ щихся, на которых обсудить доклады на тему: «Человек должен быть красив, а красо­ та—в хорошем поступке». Сначала мы хорошо подго­ товили и провели классное собрание в 6 классе иод ру­ ководством классного руково­ дителя Цветаевой Т. В. и в 9 «а» классе под руководством классного руководителя Арта­ моновой Н. В. На собрание у чащихся 6 класса пригласили актив 5 —7 класс ов, а на собрание у ча­ щихся 9 «а» класса — актив 8—10 класс ов. На этих собраниях сами у чащиеся зачитывали ■ очерк Аникина «Красота—в хорошем поступке», а затем обсуждали очерк и доклад. В докладах и выступлениях учащиеся использовали приме­ ры красивых и хороших пос­ тупков советских людей, изве­ стные из книг и газет, и из жизни своего класса и школы. Одновременно с хорошими поступками назывались и пло­ хие, которые допускают уча­ щиеся класса и школы. Использование на собраниях хороших и плохих примеров из жизни класса и школы по могло направить учащихся на хорошее поведение и хорошие поступки в процессе школьной жизни,теперь же, а не бесплод­ но мечтать о них в будущем, и создать правильное обществен­ ное мнение вокруг нарушителей дисциплины. Эти собрания произвели очень сильное влияние на уча­ щихся. Учащиеся этих классов, осо­ бенно 9 «а» класса, заметно посерьезнели, подтянулись, стали стремиться делать боль­ ше хороших дел и поступков, не допускать пропусков без уважительных причин, лучше учиться, поддерживать хороший порядок и дисциплину в школе и вне школы. По примеру 6 и 9 «а» клас­ сов были проведены такие собрания во всех остальных 5—10 классах. Во время проведения собра­ ний классы посылали предста­ вителей друг к другу, обмени­ вались хорошими примерами п фактами. Эти собрания дали нам воз­ можность организовать в шко­ ле широкий фронт борьбы уча­ щихся за хорошие поступки, а, следовательно, и за хорошую успеваемость и высокую дис­ циплину. Идея организации широкого фронта борьбы за хорошие поступки в шкоде сильно ув­ лекла всех учителей и учащих­ ся, а это очень важно в вос­ питательной работе. Чтобы учащиеся лучше про­ думали и прочувствовали идею о том, что человек должен быть красивым, а красота —в хорошем поступке, мы решили дать задания ученикам стар­ ших классов написать домаш­ ние сочинения на указанную тему. Учащиеся очень охотно взя­ лись за выполнение этой рабо­ ты. Лучшие сочинения 'учащих­ ся мы зачитаем ио классам и на родительских собраниях. Родительскому комитету сле­ довало бы обсудить эту тему на родительских собраниях. Этим самым мы ор ганизуй ' борьбу и родителей за хоро­ шие поступки детей. Наши14 советские дети должны име ть красивую внешн ос ть, красивые мысли, красивые дела. Г. Бударин, директ ор Тербунекой . средней школы .№1. Побольше бы т аких мероприятий 8 февраля в Тербунской средней школе № 1 состоялся ве чер на тему: «О перв ой рус­ ской революции 1905—1907 годов». В зале собрало сь бо­ лее 200 у чащихся. Вечер от­ крыла у читель ист ории Лидия Кирилловна Ершова. На ве чере были заслушаны д оклады у ча­ щихся о событиях 1905 года. У ченица 10 класса Аносова Берта рассказала собравшимся :.о при чинах и начале рев олю­ ции. С докладами о ходе пер­ вой русской революции высту­ пили у ченики: Шлеенк ов, Ря­ занцев, Белых и Богданов. С докладом об истори чес ком зна чении пер вой русской револю­ ции рассказала ученица Лар- ских Г. Участники вечера узнали о герои ческих делах матр осов броненосца «Потемкин»., кото­ рые мужественно сражалис ь за свержение царск ого само­ державия. Были прочтены сти­ хотворения А. М. Горького «Песнь о Буревестнике» и «Песнь о Соколе», которые прочли Лысенко Виктория и Орехова Валя. На ве чере были ис полнены хором революционные песни: «Интернационал», «Варяг», «Варшавянка» п др. В заклю чительн ой части ■ была поставлена пьеса «В 1905 г оду». Ве чер всем присутствующим п онравился. Хотело сь бы бо ль­ ше видеть таких мер оприятий. Г. Ларских, у ченица 10 „ а“ класса Тербунск ой средней школы Л» 1. О буржуазной и социалистической демократии Вы можете сказат ь, ск ол ьк о мыл ьных пузырей в куске мы­ ла? Нет! Негр Джон Райт то­ же не знал, как ответит ь на подобный вопрос. II это ока­ залос ь достато чным, чт обы ему сказали: —Джон Райт, хотя вы и американский гражданин, но недостойны принят ь участие в вы борах президента Соеди­ ненных Штатов Америки. Казалос ь бы, неве роятный факт! Но он ве сьма характе­ рен для американск ой избира­ тел ьн ой практики. Во многих штатах США каждый негр, желающий зарегистрироват ься в качестве избирателя; д ол­ жен пройти специал ьный «эк­ замен» п о проверке грамотно­ сти. И как признал сам ми­ нистр юстиции США Браунелл, во время этих «экзаменов» ме­ стные чин овники задают са­ мые неожиданные н даже из­ девател ьские в опросы. Ста ть избирателем в Амери­ ке не так-т о легко. Здес ь су­ ществует б олее 50 разли чных избирательных ценз ов, т. е. ограни чений. И среди них да­ же так ой, который дает воз­ можност ь исключать из спис­ к ов неугодных буржуазии из­ бирателей ио пр ичине их «п ло­ хого характера». Пят ьдесят ценз ов—это пят ь­ десят пр епон на тернистом пути американского избирате­ ля. Далеко не каждому из них удается пройти этот пут ь, чтобы, наконец, добраться до избирательной урны.И не уди­ вительно, что на президент­ ских выборах 1956 года из 103 миллионов граждан изби­ рательного возраста в голосо­ вании приняло участие лишь около 62 миллионов человек, то есть около 60 процентов. Так выглядит на практике всеобщность выборов в ,США. Империалисты ревностно сле­ дят за тем, чтобы массы не смогли проникнуть своим взо­ ром за кулисы буржуазной демократии, а всегда лицезре­ ли бы ее парадный фасад. С этой целью идеологи импери­ ализма, понаторевшие в обма­ не масс, на все лады восхва­ ляют «западный образ жиз­ ни», «свободный мир» и т. д. Все это густо сдабривается злобной клеветой на нашу со­ циалистическую демократию, на советский строй. Но вед ь суть дем ократии не в громких фразах и формал ь­ ных признаках, а в т ом, кому гЙгделс служит полити ческая власть, чью волю и интересы она выражает. Буржуазная демократия слу­ жат интересам эксплуататор­ ских классов и является ору­ дием их господства. Это, как говорил В. Н. Ленин, «наряд для хищника», наряд, кото­ рый прикрывает господство ка­ питала. Наоборот, советская, соци­ алисти ческая дем ократия—это демократия для трудящихся. Она рождена революционным тво рчеств ом народа, она слу­ жит его интересам, является живым олицетворением под- I линного народовластия, i Трубадуры империализма капиталисти ческий мир назы­ вают не иначе, как «св обод­ ным миром». Буржуазная сво­ бода—это по существу свобо­ да для капиталистов эксплуа­ тироват ь трудящихся и нааси- вать все новые прибыли. Эту мысл ь с циническ ой откровен­ ност ью высказал бывший пре­ зидент крупнейшей военной компании «Дженерал моторе» и нынешний министр обороны США Ч. Виль сон. «Все, чт о по­ лезно для «Дженералмоторе», —заявил он, — полезно для США». Зна чит, интересы м о­ нополисти ческ ой буржуазии и ест ь интересы американск ого государства. К чему же т огда болтовня о «внеклассовой и «всеобщей» западной демокра­ тии? Подлинная свобода там,где нет эксплуатации человека человеком, где уничтожены на­ циональный и колониальный гнет, где народ сам управляет государством, определяет его судьбы. Именно такая свобо­ да существует в нашей стра­ не, в условиях Советской вла­ сти. Конечно, в деятельности ор­ ганов советской власти есть немало недостатков, а порой и бюрократических извращений. Трудящиеся остро критикуют эти недостатки и требуют, как подлинные хозяева страны, их устранения и улучшения дела. Но в то же время каждый наш гражданин понимает, чт о Советская власт ь— его родная власт ь. А там, на Западе, д емокра­ тия для трудящихся сводится главным образом к тому, чт о­ бы раз в четыре г ода в усло­ виях избирател ьн ого обмана и фа льшивой агитации опустить бюллетень в пользу того или иного обычно буржуазного кан­ дидата, а затем продолжать гнуть свою еиину нод властью капитала,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz