Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 января 1957 г., Jfe 2 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 стр. Заочная конференция о трудовом воспитании Как я начал свою трудовую жизнь Пр о шл о уже полтора года I Октябрь» направило меня в как я окончил Тербунскую полеводческую бригаду, а по- среднюю школу, но мне ка ­ жется, что это было совсем недавно, когда я вместе со своими товарищами получал аттестат зрелости. Я часто вспоминаю наших учителей: Лидию Кирилловну, Не онилу Ник олае вну, Павла Андреевича, Викт ора Васил ье­ вича, Степана Ивановича и других, которые дали нам зна­ ния, навыки в труде и учили не только трудиться, но и не бояться трудностей. Много они приложили труда, чтобы сде­ лать из нас грамотных людей. На заб о ту нашей партии и правительства после окончания школы мы должны ответить честным трудом на полях кол­ хозов и совхозов, на стройках шестой пятилетки. Дорогие друзья! Я вам ко­ ротенько расскажу о начале своей трудовой жизни после окончания средней школы. Получив аттестат зрелости, я отправился в город Москву, чтобы поступить в высшее учебное заведение. Подал за­ явление в сельскохозяйствен­ ную академию имени Тимиря­ зева. Вступительные экзаме­ ны выдержал, но по конкур­ су не прошел и решил вер­ нуться в родной колхоз. Правление артели «Великий том назначило заместителем бригадира. С этой работой я неплохо справлялся. Работая, я одно- Экскурсии и политехническое обучение При практическом осуществ­ лении задач политехнического обучения значительное место среди различных методов рабо­ ты должны занять производ­ ственные экскурсии в приро- временно учусь заочно на аг- ду. в К0ЛХ03Ы" совхозы. По ронома-полевода в ВСХИЗО (Всесоюзный сельскохозяй­ ственный институт заочного образования). Когда- я был вызван на сда­ чу экзаменов за первый курс, то выдержал их только на от­ лично. А сейчас я работаю учетчи­ ком на молочно-товарной ферме. Очень хорошо и весело ра ботать в колхозе. Какую бы работу не выполнял в колхозе, знай, что ты вносишь свой скромный вклад в дело подъ­ ема сельского хозяйства. Я считаю, что прежде чем получить высшее образование, нужно поработать в колхозе, МТС, на стройке. Можно, стать достойным человеком своей Родины не только с дипломом инженера, врача и учителя, но и работая рядовым рабочим, колхозником. В нашей стране труд человека высоко оцени­ вается. В. Плеханов, учетчик МТФ колхоза .Великий Октябрь” . -Вот и Москва! Через час мы будем там! -Что вы, молодые люди, до Москвы то еще SC километров! выражению Н. К. Крупск ой, на ­ ша шк ола д олжна «нау чить чи­ тать не т ол ьк о печатные книж ­ ки, н о также и книгу жизни». Экскурсии дают возможность поставить учащихся вплотную лицом к жизни во всем ее мно­ гообразии. Опыт проведения экскурсий привел меня к вы­ воду, что они способствуют на­ глядному изучению, более прочному усвоению знаний и умению применять их на прак­ тике. Экскурсии являются цен­ ным средством воспитания учащихся, помогают им в вы­ боре специальности. Личное знакомство учащихся с пере­ довыми людьми совхоза, кол­ хоза и МТС оказывает на них большое положительное воз­ действие. М.-Борковская семилетняя школа больше других школ нашего района имеет возмож­ ностей, объектов и мест для проведения экскурсий: обшир­ ные иоля кохоза «Реконст­ руктор», хозяйство совхоза «Ударник» п производство ка­ менного карьера. В текущем учебном году с учащимися 6—7 классов был проведен ряд экскурсий: ЭКСКУРСИЯ НА ПОЛЯ КОЛХОЗА .РЕКОНСТРУКТОР" Цель экскурсии: «П оказа ть учащимся, как пр оиз водится уборка кукурузы механизиро­ ванным способом». Здесь уча­ щиеся увидели, как машины- гиганты превращают стебли кукурузы в сочную, сладкую- богатую иитательными веще­ ствами массу. Автомашины бесперебойно отправляют эту массу в силосные ямы. Уча­ щиеся познакомились е уст­ ройством и процессом работы этой славной машины. Экскурсия учащимся очень понравилась. Они довольные возвратились в школу. Не ко т орые учащиеся 7 г о класса Лыс ов А., Шишин Н., Бо гда но в II. выразили желание в дальнейшем ра ботать на таких машинах. Экскурсии в хозяйство совхоза «Ударник». Нужн о сказа ть, что дирекция совхо­ за создает нужные условия для проведения экскурсий. Зо­ отехник тов. Семенов В. Е го­ степриимно встречает учащих ся. Бригадиры тт. Савельев 0. Н. и Со тник ов Н. К., яв­ ляясь экскурс о в о дами, жив о и интересн о рассказы вают уча­ щимся, отвечают на все по­ ставленные вопросы. ЭКСКУРСИЯ НА СВИНОФЕМУ Здесь учащиеся п ознако ми­ лись с содержанием, кормле­ нием и породами свиней. В свинарнике № 1 ребята познакомились с содержанием подсосных маток и выращива­ нием поросят сосунов. В сви­ нарнике чистота и порядок. Здесь работает свинаркой быв­ шая ученица нашей школы Налетова Александра. В бесе­ де с ребятами она рассказала им о своей интересной работе. Школьники встретились так­ же с лучшей свинаркой совхо­ за Матвеевой С. И. Она тоже рассказала о своей работе. Особенно учащимся понравил­ ся способ самокормлении сви­ ней. Автокормушки наполня­ ются сухим кормом в расчете на неделю и свиньи поедают его по потребности. Такой сиособ кормления увеличивает прирост свиней и в два раза облегчает труд свинарок. ЭКСКУРСИЯ НА ФЕРМУ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА Здесь школьники познако­ мились с условиями содержа ния, кормления и оборудова­ нием коровников. В коровни­ ках тепло и чисто, имеется подвесная дорога и автопоил­ ки. На рассмотрение л озна­ комление содержания скота подъем колхозников на улуч-1 прошлом году. Урожай сахар- шение подготовки к весенне-!ной свеклы составил 150 цент- му севу. Бесперебойно шла вывозка навоза на поля, за­ воз минеральных удобрений, очищались семена, готовились инвентарь и транспортные средства. Работа не затихала ни на один день. Было завезе­ но и внесено в почву ПО тонн минеральных удобрений, выве­ зено на поля 220 тонн навоза и 90 тонн навоза-сыпца. Соб­ ранная зола и птичий помет были использованы на подкор­ мку растений. С ранней весны работа на полях закипела с удвоенной энергией. Хорошо подготови­ вшись, колхозники вместе с механизаторами Б-Полянекой МТС провели весенний сев на несколько дней раньше, чем в 1955 году. Уборка урожая стала в кол­ хозе всеобщим праздником. Несмотря на неблагоприятные условия погоды, колхоз пер вым в районе закончил уборку зерновых, не допустив потерь Намолот показывал, что зер­ на собрано больше, чем в неров с одного гектара, к у к у ­ рузы: на силос—120 центне­ ров. Неплохой урожай полу­ чен и подсолнечника. Вовремя убрав урожай всех культур, колхоз досрочно вы­ полнил поставки сельхозпро­ дуктов государству, засыпал Семенные фонды, а также ос­ тавил зерно на фураж. Выдал колхозникам по полтора ки­ лограмма хлеба на один тру­ додень. Кроме того, в колхо­ зе производится ежемесячное авансирование деньгами. Толь ко в октябре, ноябре выдано колхозникам по три рубля на один трудодень. Составляется ведомость на выдачу денег и за декабрь месяц по три руб ля. Вот почему у них от­ менена оповещаловка, люди хо­ дят на работу организованно и рано. Восемь семей верну­ лись в родной колхоз с про­ изводства. В текущем году денежные мы уделили один час време­ ни. Второй час учащиеся про­ водили в труде. Во втором ко­ ровнике рет iта чистили коров, поили, разтавии корм, а так­ же помогли до фкам } брать корм на потолки. В» время этой экокур -ии учащиеся мно­ го увидели и хорошо потруди­ лись. ЭКСКУРСИЯ В КАМЕННЫЙ КАРЬЕР Особенно заинтересовал школьников экскаватор Экска­ ваторщик Семин Иван (бывший ученик нашей школы(рассказал о работе этой машины, кото­ рая заменяет труд людей. Кроме экскурсий в хозяй­ ство колхозов и совхозов, не­ обходимо проводить экскурсии и в природу. О н и расширяют кругозор, углубляют знании, заставляют наблюдать приро­ ду, задумываться над ее яв­ лениями. Экскурсия —переходный мо­ стик от теории к практике, она также развивает трудовую деятельность и им требуется уделять большое вниминие.' Однако экскурсии дают по­ ложительный результат лишь в том случае, если они хоро­ шо организованы и продума­ ны. При подготовке к ним нужно обратить внимание уча­ щихся на основные моменты и дать план. Их лучше всего проводить длительные — два- четыре часа,чтобы школьники могли не только наблюдать и слушать, а непосредственно участвовать в трудовых про­ цессах. Важным звеном для разви­ тия трудовой деятельности учащихся являются практиче­ ские занятия на учебно-опыт­ ном участке. В нашей школе учебно-опытный участок очень мал—0,4 га, да и тот нахо­ дится около дороги, не имеет изгороди. Такой величины учебно-опытный участок не со­ ответствует современным тре­ бованиям; Где же внедрять севооборот? Где применять ______ ________________ _______________ современную технику? Нет в ценно—значительная |зяйствеиным годом на 1040 |н?,шей mf£0f® часть средств вкладывается в килограммов, производство мя- оборудования для роведения общественное хозяйство. (са на 1.00 гектаров сельхоз- На усадьбе колхоза выстрое- угодий почти в три, а свини­ ны новые свинарники с под- ны на 100 га пашни—в четы весной дорогой, телятник на ре раза. Весь скот в настоящее вре- И что 120 голов, кормокухня. Пост роен птичник, мельница., кру­ порушка, механизированный крытый ток, построено родиль­ ное помещение для телят. Ме­ ханизированы помещения для крупного рогатого скота. При­ обретено две автомашины, трактор «ХТЗ —7» и еще мно гое другое. Быстро растет и обществен­ ное животноводство артели. Сейчас на фермах имеется около 200 голов крупного ро­ гатого скота, в том числе 84 коровы и 35 нетелей, около 300 голов овец, большое ко­ личество свиней, только одних свиноматок 133 головы. Много взрослой птицы. Активно борются за выпол­ нение решений XX съезда КПСС животноводы артели. мя размещен на зимовку в хо­ рошо подготовленных и утеп­ ленных помещениях. Поголовье обеспечено запасами Фуража, сена, силоса, кормовыми корнеплодами, концентрирован ними кормами. Все корма пе­ реданы на хранение ответст­ венным лицам и расходуются по нормам и весу. В скотных дворах чисто, сухо И тепло. Доярки, скотники, свинарки, птичницы, конюха заботливо ухаживают за скотом. В перспективном пятилет­ ием плане колхоза намечены большие работы. В 1957 году в колхозе будут построены ев- ' Достижения колхоза • созэа- чарник на 1000 голов, гараж ют тверду ю ' веренность у всех на 8 автомашин, механизиро- Jтружеников артели в том. что ванная кузнечная, столярная ! общественное, хозяйство и мастерская, баня Правление впредь будет расти и на этой и партийная организация ап- основе*повышаться ку-льтурно- работ: мотыг, лопат, граблей и т д. В наличии только две лопаты и одни грабли, кото­ рыми можно работать, а ос­ тальные лопаты и грабли не имеют ручек. Дирекция школы пока мало еще уделяет вни­ мания работе учащихся на пришкольном участке, само­ устранилась от этого важного дела П. Шевелева, учитель биологии М Борконской сем. метней шко 1Ы. Разрабатывается ряд кон­ кретных мероприятий по уве­ личению урожайности зерновых и технических культур и про­ дуктивно. :ти животноводства. Принимаются меры к улучше­ нию породности коров, овец и другого скота. доходы артели составят 500 Надой молока на одну фураж- тысяч. рублей—на 88 тысяч ную корову увеличился по.тели решили электрифициро- бытовой уровень колхозников, рублей больше прошлого года, сравнению с 1954— 1955 хо-1 вать и радиофицировать село. Н. Кдлитвин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz