Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 января 1957 г., Jfe 2 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 стр. Заочная конференция о трудовом воспитании Как я начал свою трудовую жизнь Пр о шл о уже полтора года I Октябрь» направило меня в как я окончил Тербунскую полеводческую бригаду, а по- среднюю школу, но мне ка жется, что это было совсем недавно, когда я вместе со своими товарищами получал аттестат зрелости. Я часто вспоминаю наших учителей: Лидию Кирилловну, Не онилу Ник олае вну, Павла Андреевича, Викт ора Васил ье вича, Степана Ивановича и других, которые дали нам зна ния, навыки в труде и учили не только трудиться, но и не бояться трудностей. Много они приложили труда, чтобы сде лать из нас грамотных людей. На заб о ту нашей партии и правительства после окончания школы мы должны ответить честным трудом на полях кол хозов и совхозов, на стройках шестой пятилетки. Дорогие друзья! Я вам ко ротенько расскажу о начале своей трудовой жизни после окончания средней школы. Получив аттестат зрелости, я отправился в город Москву, чтобы поступить в высшее учебное заведение. Подал за явление в сельскохозяйствен ную академию имени Тимиря зева. Вступительные экзаме ны выдержал, но по конкур су не прошел и решил вер нуться в родной колхоз. Правление артели «Великий том назначило заместителем бригадира. С этой работой я неплохо справлялся. Работая, я одно- Экскурсии и политехническое обучение При практическом осуществ лении задач политехнического обучения значительное место среди различных методов рабо ты должны занять производ ственные экскурсии в приро- временно учусь заочно на аг- ду. в К0ЛХ03Ы" совхозы. По ронома-полевода в ВСХИЗО (Всесоюзный сельскохозяй ственный институт заочного образования). Когда- я был вызван на сда чу экзаменов за первый курс, то выдержал их только на от лично. А сейчас я работаю учетчи ком на молочно-товарной ферме. Очень хорошо и весело ра ботать в колхозе. Какую бы работу не выполнял в колхозе, знай, что ты вносишь свой скромный вклад в дело подъ ема сельского хозяйства. Я считаю, что прежде чем получить высшее образование, нужно поработать в колхозе, МТС, на стройке. Можно, стать достойным человеком своей Родины не только с дипломом инженера, врача и учителя, но и работая рядовым рабочим, колхозником. В нашей стране труд человека высоко оцени вается. В. Плеханов, учетчик МТФ колхоза .Великий Октябрь” . -Вот и Москва! Через час мы будем там! -Что вы, молодые люди, до Москвы то еще SC километров! выражению Н. К. Крупск ой, на ша шк ола д олжна «нау чить чи тать не т ол ьк о печатные книж ки, н о также и книгу жизни». Экскурсии дают возможность поставить учащихся вплотную лицом к жизни во всем ее мно гообразии. Опыт проведения экскурсий привел меня к вы воду, что они способствуют на глядному изучению, более прочному усвоению знаний и умению применять их на прак тике. Экскурсии являются цен ным средством воспитания учащихся, помогают им в вы боре специальности. Личное знакомство учащихся с пере довыми людьми совхоза, кол хоза и МТС оказывает на них большое положительное воз действие. М.-Борковская семилетняя школа больше других школ нашего района имеет возмож ностей, объектов и мест для проведения экскурсий: обшир ные иоля кохоза «Реконст руктор», хозяйство совхоза «Ударник» п производство ка менного карьера. В текущем учебном году с учащимися 6—7 классов был проведен ряд экскурсий: ЭКСКУРСИЯ НА ПОЛЯ КОЛХОЗА .РЕКОНСТРУКТОР" Цель экскурсии: «П оказа ть учащимся, как пр оиз водится уборка кукурузы механизиро ванным способом». Здесь уча щиеся увидели, как машины- гиганты превращают стебли кукурузы в сочную, сладкую- богатую иитательными веще ствами массу. Автомашины бесперебойно отправляют эту массу в силосные ямы. Уча щиеся познакомились е уст ройством и процессом работы этой славной машины. Экскурсия учащимся очень понравилась. Они довольные возвратились в школу. Не ко т орые учащиеся 7 г о класса Лыс ов А., Шишин Н., Бо гда но в II. выразили желание в дальнейшем ра ботать на таких машинах. Экскурсии в хозяйство совхоза «Ударник». Нужн о сказа ть, что дирекция совхо за создает нужные условия для проведения экскурсий. Зо отехник тов. Семенов В. Е го степриимно встречает учащих ся. Бригадиры тт. Савельев 0. Н. и Со тник ов Н. К., яв ляясь экскурс о в о дами, жив о и интересн о рассказы вают уча щимся, отвечают на все по ставленные вопросы. ЭКСКУРСИЯ НА СВИНОФЕМУ Здесь учащиеся п ознако ми лись с содержанием, кормле нием и породами свиней. В свинарнике № 1 ребята познакомились с содержанием подсосных маток и выращива нием поросят сосунов. В сви нарнике чистота и порядок. Здесь работает свинаркой быв шая ученица нашей школы Налетова Александра. В бесе де с ребятами она рассказала им о своей интересной работе. Школьники встретились так же с лучшей свинаркой совхо за Матвеевой С. И. Она тоже рассказала о своей работе. Особенно учащимся понравил ся способ самокормлении сви ней. Автокормушки наполня ются сухим кормом в расчете на неделю и свиньи поедают его по потребности. Такой сиособ кормления увеличивает прирост свиней и в два раза облегчает труд свинарок. ЭКСКУРСИЯ НА ФЕРМУ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА Здесь школьники познако мились с условиями содержа ния, кормления и оборудова нием коровников. В коровни ках тепло и чисто, имеется подвесная дорога и автопоил ки. На рассмотрение л озна комление содержания скота подъем колхозников на улуч-1 прошлом году. Урожай сахар- шение подготовки к весенне-!ной свеклы составил 150 цент- му севу. Бесперебойно шла вывозка навоза на поля, за воз минеральных удобрений, очищались семена, готовились инвентарь и транспортные средства. Работа не затихала ни на один день. Было завезе но и внесено в почву ПО тонн минеральных удобрений, выве зено на поля 220 тонн навоза и 90 тонн навоза-сыпца. Соб ранная зола и птичий помет были использованы на подкор мку растений. С ранней весны работа на полях закипела с удвоенной энергией. Хорошо подготови вшись, колхозники вместе с механизаторами Б-Полянекой МТС провели весенний сев на несколько дней раньше, чем в 1955 году. Уборка урожая стала в кол хозе всеобщим праздником. Несмотря на неблагоприятные условия погоды, колхоз пер вым в районе закончил уборку зерновых, не допустив потерь Намолот показывал, что зер на собрано больше, чем в неров с одного гектара, к у к у рузы: на силос—120 центне ров. Неплохой урожай полу чен и подсолнечника. Вовремя убрав урожай всех культур, колхоз досрочно вы полнил поставки сельхозпро дуктов государству, засыпал Семенные фонды, а также ос тавил зерно на фураж. Выдал колхозникам по полтора ки лограмма хлеба на один тру додень. Кроме того, в колхо зе производится ежемесячное авансирование деньгами. Толь ко в октябре, ноябре выдано колхозникам по три рубля на один трудодень. Составляется ведомость на выдачу денег и за декабрь месяц по три руб ля. Вот почему у них от менена оповещаловка, люди хо дят на работу организованно и рано. Восемь семей верну лись в родной колхоз с про изводства. В текущем году денежные мы уделили один час време ни. Второй час учащиеся про водили в труде. Во втором ко ровнике рет iта чистили коров, поили, разтавии корм, а так же помогли до фкам } брать корм на потолки. В» время этой экокур -ии учащиеся мно го увидели и хорошо потруди лись. ЭКСКУРСИЯ В КАМЕННЫЙ КАРЬЕР Особенно заинтересовал школьников экскаватор Экска ваторщик Семин Иван (бывший ученик нашей школы(рассказал о работе этой машины, кото рая заменяет труд людей. Кроме экскурсий в хозяй ство колхозов и совхозов, не обходимо проводить экскурсии и в природу. О н и расширяют кругозор, углубляют знании, заставляют наблюдать приро ду, задумываться над ее яв лениями. Экскурсия —переходный мо стик от теории к практике, она также развивает трудовую деятельность и им требуется уделять большое вниминие.' Однако экскурсии дают по ложительный результат лишь в том случае, если они хоро шо организованы и продума ны. При подготовке к ним нужно обратить внимание уча щихся на основные моменты и дать план. Их лучше всего проводить длительные — два- четыре часа,чтобы школьники могли не только наблюдать и слушать, а непосредственно участвовать в трудовых про цессах. Важным звеном для разви тия трудовой деятельности учащихся являются практиче ские занятия на учебно-опыт ном участке. В нашей школе учебно-опытный участок очень мал—0,4 га, да и тот нахо дится около дороги, не имеет изгороди. Такой величины учебно-опытный участок не со ответствует современным тре бованиям; Где же внедрять севооборот? Где применять ______ ________________ _______________ современную технику? Нет в ценно—значительная |зяйствеиным годом на 1040 |н?,шей mf£0f® часть средств вкладывается в килограммов, производство мя- оборудования для роведения общественное хозяйство. (са на 1.00 гектаров сельхоз- На усадьбе колхоза выстрое- угодий почти в три, а свини ны новые свинарники с под- ны на 100 га пашни—в четы весной дорогой, телятник на ре раза. Весь скот в настоящее вре- И что 120 голов, кормокухня. Пост роен птичник, мельница., кру порушка, механизированный крытый ток, построено родиль ное помещение для телят. Ме ханизированы помещения для крупного рогатого скота. При обретено две автомашины, трактор «ХТЗ —7» и еще мно гое другое. Быстро растет и обществен ное животноводство артели. Сейчас на фермах имеется около 200 голов крупного ро гатого скота, в том числе 84 коровы и 35 нетелей, около 300 голов овец, большое ко личество свиней, только одних свиноматок 133 головы. Много взрослой птицы. Активно борются за выпол нение решений XX съезда КПСС животноводы артели. мя размещен на зимовку в хо рошо подготовленных и утеп ленных помещениях. Поголовье обеспечено запасами Фуража, сена, силоса, кормовыми корнеплодами, концентрирован ними кормами. Все корма пе реданы на хранение ответст венным лицам и расходуются по нормам и весу. В скотных дворах чисто, сухо И тепло. Доярки, скотники, свинарки, птичницы, конюха заботливо ухаживают за скотом. В перспективном пятилет ием плане колхоза намечены большие работы. В 1957 году в колхозе будут построены ев- ' Достижения колхоза • созэа- чарник на 1000 голов, гараж ют тверду ю ' веренность у всех на 8 автомашин, механизиро- Jтружеников артели в том. что ванная кузнечная, столярная ! общественное, хозяйство и мастерская, баня Правление впредь будет расти и на этой и партийная организация ап- основе*повышаться ку-льтурно- работ: мотыг, лопат, граблей и т д. В наличии только две лопаты и одни грабли, кото рыми можно работать, а ос тальные лопаты и грабли не имеют ручек. Дирекция школы пока мало еще уделяет вни мания работе учащихся на пришкольном участке, само устранилась от этого важного дела П. Шевелева, учитель биологии М Борконской сем. метней шко 1Ы. Разрабатывается ряд кон кретных мероприятий по уве личению урожайности зерновых и технических культур и про дуктивно. :ти животноводства. Принимаются меры к улучше нию породности коров, овец и другого скота. доходы артели составят 500 Надой молока на одну фураж- тысяч. рублей—на 88 тысяч ную корову увеличился по.тели решили электрифициро- бытовой уровень колхозников, рублей больше прошлого года, сравнению с 1954— 1955 хо-1 вать и радиофицировать село. Н. Кдлитвин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz