Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 crp . Н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы Л е н и н с к а я п р а в д а 8 февраля 19S7 г., #й 17 СУЩЕСТВУЕТ ЛИ СУДЬБА? М огут сказат ь, чт о вопрос .с у ществует ли суд ьба* является праздным. Действительн о, в строител ьстве новой, коммунисти ческ ой жизни советские люди расс читывают не на судьбу, а на св ои собственные силы и способности, на свое зна ние законов развития природы и общества. Но среди некоторых, не освободившихся от религиоз ного взгляда на мир, людей с не твердыми убеждениями еще бы тует вера в суд ьбу как в как ое- то „предопределение свыше*. Коне чн о, зде сь надо отли чать действительн о верящего в суд ьбу от того, кто употребляет слово „суд ьба* не в смысле слеп ой ве ры в божественное предопреде ление, а в смысле истори чески не обходимого сте чения обстоя тел ьств или пр осто по привы чке. Например, недавно опубликован ный заме чательный рассказ М. А. Ш олохова „Суд ьба чел овека* всем своим содержанием направ лен против фаталисти ческ ого, пас сивного отношения советского че л овека к жизни и к событиям. Коммунисты, а вместе с ними все сознате льные люди, опирая сь на данные науки, решительн о заявляют, чт о никакой „суд ьбы* не существует. П одлинно передо вые нау чные взгляды на жизнь нес овместимы с верой в суд ьбу. Вера в не отвратимую суд ьбу, как и религия в цел ом, ест ь пере жит ок древних суеверий, когда люди, буду чи бессильными перед гр озными стихиями природы, все приписывали неумолимому року, суд ьбе. Всякая религия с древних времен распр остраняет идею бо жественного предопределения всех поступков чел овека. Например, древние греки считали, чт о у бо га Зевса было три до чери М ойры —богини суд ьбы, а у древнерим ск ого бога Юпитера были три до чери Фаты—т оже богини суд ь бы. Эти б огини будто бы и ре шали у часть кажд ого чел овека. Эксплуататоры всегда испол ьз о вали веру в суд ьбу, как и рели гию в ообще, для поддержания у верующих духа покорности и тер пения. Вера в суд ьбу, как червь, разъ едает сознание и волю людей, на саждает дух . непротивления злу, безу частн ого отношения к проис ходящим событиям. Главный вред религиозно-фаталисти ческих пр о поведей о божественном предо пределении заклю чается в том, чт о они внушают чел овеку мысл ь о собственном бессилии, обрекают его на пассивност ь. При так ом взгляде на жизн ь лишается смыс ла как сама п остановка чел ове ческ ой цели, так и действия, нап равленные на ее достижение. Ве ра в суд ьбу пр отиворе чит всей чел ове ческ ой деятел ьн ости. Сама натура чел овека протестует про тив фатализма. Ни на один миг не прекращается многосторонняя твор ческая деятельн ост ь чел ове чества. Она-т о и является решаю щим и наглядным опровержением веры в суд ьбу, вдребезги разби вает фаталистическую т о чку зре ния на х од событий. Практика всех времен и народов ярко до казывает, чт о суеверные мнения о суд ьбе являются л ожными и мешающими делу прогрессивного развития общества. В отли чие от животных, которые пассивно при спосабливаются к окружающей среде и в лу чшем случае с оби рают готовое,—люди производят необходимые для их жизни ма териал ьные блага, активн о воз действуют на природу, в меру своих сил преобразовывают ее в соответствии со своими целями. Кроме производственной дея тел ьн ости трудящиеся осущест вляют коренные общественно-по лити ческие пре образования с ц елью уничт ожения социал ьн ого гнета. Именно народные массы творят историю. Они содействуют прогрессивному развитию и про тиводействуют реакционным си лам, предотвращают нежелател ь ные явления, с оздают новое. Характерно, чт о даже верящие в суд ьбу люди, к огда дело идет о практи ческ ом выполнении важных задач, част о как бы забывают про нее и энерги чн о берутся за рабо ту, расс читывают на св ои силы, борются с недостатками и пре пятствиями на своем жизненном пути. В противовес религиозным сказкам о суд ьбе они придержи ваются старых, но метких погово рок: „бог-то бог, да сам не буд ь пл ох*, „на бога надейся, а сам не плошай*, „ чт о посееш ь, т о и по жнеш ь*. Не пассивная надежда на бож ью в олю, а могу чие к оллективные усилия позволили советскому на роду построит ь гигантские гидр о электростанции и тем самым обуз дать прир одную стихию, под чи нить ее св оей воле, за три года освоит ь более 35 миллионов гек таров целинных и залежных зе мел ь. Нет, люди не могут застыт ь в ожидании „небесной благодати*, —они работают, трудятся, активно содействуют прогрессивному раз витию общества. Итак, если вера в суд ьбу п о су ществу исклю чает ' тв ор ческую деятельн ост ь людей, то, наоборот, воля и действия людей, вся их практи ческая деятельн ос ть нес ов местимы с верой в Существование суд ьбы. Надо заметит ь, чт о отрицание „суд ьбы* не озна чает, будт о лю ди могут сдела ть все чт о угодно, стоит тол ьк о захотет ь. Чел овек тол ьк о тогда может добит ься осу- ществлсния своих целей, когда эти цели сообразуются с реа льн ой обстановкой, когда чел овек дей ствует с у чет ом создавшихся ус ловий и в соответствии с объек тивными законами развития при роды и общества. Если же чел о век не считается с усл овиями и действует наперекор законам ма териал ьн ого мира, то все его на чинания неизбежн о потерпят крах. Коммунисти ческая партия С о ветского Союза, руководящая и направляющая сила советского общества, вооружает советских людей знанием законов развития общества и организует их на осу ществление великих зада ч к ом мунисти ческ ого строител ьства. Успехи, д остигнутые советским народом под руководством КПСС, явили сь результа том огромных твор ческих усилий и напряжен н ой бо рьбы" Единственный путь к п олнокров ной, интересной жизни, к осво бождению своего сознания от пе режитков прошлого вроде веры в суд ьбу—э то овладение марксист ско-ленинским мировоззрением, активное у частие в труд овой и общественной деятел ьн ости во имя коммунизма. Н. РЯ ЗА НЦЕВ Кан дид ат фил осо фских наук. « * Ч СТАРШИН ИНСПЕКТОР Злонес частная болез нь преж девремен но вывела из строя трудовой деятел ьн ости молодо го чел овека Пашкова Петра Пе тровича.И он решил обратить ся по вопросу иеисионпрова- ния в Тербунский отдел со циального обеспечения. —Что нужно, чтобы выйти мне на ненсию? — обратился гражданин Пашков к заведую щему отдела райсобеса. — Требуется вам трудовой стаж по возрасту и одна из трех групп инвалидности, — объяснили молодому человеку и посоветовали ему подойти к столу старшего инспектора от дела т. Клейменовой. —Можно к вам по вопросу пенсии? — подойдя к столу, спросил Пашков. Клейменова не сразу отоз валась. Она только сурово взглянула на больного и сно ва что-то перебирала в кипе бумаг. —Что вы хотели гражда нин?—неохотно спросила Клей менова. — На пенсию хо чу,— ответи ли ей. —Давайте документы. —Какие? —Какие у вас есть. —Они д ома. —Ну вот, заберите их все и приходите ко мне. Гражданин Пашков впервые встре чается с этим в опросом в своей молодой жизни и поэто му не знал, какие собственно захватит ь из д ома документы на пенсию. Однако он прих ватил все, даже квитанции, когда-то выписанные на дрова и угол ь, и на вт орой де нь д оста вил все старшему инспектору. —Пожалуйста, товарищ ин спектор! Ваше задание выпол нил... Гражданин Пашков положил документы на стол инспекто ра и тут же извинился. —Простите, мне жена сказа ла, что вам квитанции на дро ва и уголь не потребуются для рассмотрения. Старший инспектор вспы лила. -Во-первых, вы ие мое за дание выполняете, а свое. Вам пенсия нужна, а не мне. А во- вторых, я вам не говорила, чтобы вы квитанции приносили. —Вы сказали, все докумен ты принести, и жаль, что не плачу налог, а то бы п те квитанции вам доставил, — объяснил Пашков. Клейменова,сделав сортиров ку документов, и в нужных стала копаться. —У вас нехватает стажа, —объявила Клейменова. —То есть, как нехватает? СНИЖАТЬ ОКО НЧАНИЕ нии механизации на фермах. Лиш ь в одном колхозе «Пут ь к к оммунизму» установлена подвесная дорога на МТФ, чт о зна чительн о облег чает труд раб отников. Однако в бол ьшин стве к олхозов на фермах тру доемкие процессы выполняют ся вру чную. Характерн о, чт о даже имеющееся оборудование в МТС не испол ьзуется; нап ример электр остригал ьный аг регат на 12—16 электр оетри- ЗАТРАТЫ НА ЕДИНИЦУ гал ьных машин ок. Измел ьче ние грубых кормов в двух кол хозах не механизировано. Таким образом производи тел ьн ос ть труда в жив отно водстве продолжает оста ват ься низк ой, так ка к по существу никакой механиза ции на фермах нет. Бол ьшую р о ль в с окращении затрат труда должен сыграт ь перес мотр норм .выработки н расценок. Надо будет у читы вать, что уровень механизации ПРОДУКЦИЯ во всех отраслях будет и впредь возрастать, почему и следует пересмотреть нормы вы работки. Снижение затрат труда на центнер сельскохозяйственной продукции—дело большой го сударственной важности. От того, как успешно будет оно решено, зависит дальнейший подъем общественного сель скохозяйственного производст ва. Вы тот раз сказали мне нужно 7 лет, а у меня больше. Гля дите лучше, — посоветовал больной. Старший инспектор взялась за голову руками и стала вновь разглядывать представ ленные документы. —Да—а—а—м, — промыча ла Мария Васильевна и тут же объявила, что стажа здесь, правда, хватает. В сию же минуту Клейме нова дала Пашкову замысло- путетвовала Мария Васильев на. —В сельсовете, как и в за готконторе, не знают о ваших формах, — говорил Паш ков, и тут же справедливо упрекнул,—а почему вы, тов. инспектор, не отпечатаете в редакции эти ваши формы и не раздадите, куда нужно и тем самым не мучить нас? Клейменовой было все ясно, но она безразлична к хожде ниям по мукам и поэтому ватое задание представить,умышленно уклонилась отве справки о зарплате по форме и снять копии с документов. —Как по форме?— спросил Пашков. —Идите в заготконтору, там знают об этом. —А как же копии буду сни мать, когда я неграмотный?— объяснял больной и тут же просил инспектора снять копии с документов. —У нас не будет таких благодетелей,— туб о заявила Клейменова и отбросила в сто рону документы. Пашков обратился к заведу ющему отделом. —Помогите мне снять копии. —Давайте,—сказал заве дующий и тут же поручил вы полнить эту работу другому сотруднику. В этот день гражданин Пашков дважды ходил в свою заготконтору и ни разу не принес оттуда справки по форме, потому что там об этой форме не знают. Через неделю рабочий за готконторы доставил требуе мую справку, форму которой передавали по телефону из райсобеса. Но тут у Пашкова появилис ь о чередные препят ствия. Ему Клеймен ова пору чила д остат ь в торую справку по форме, но уже пз Вороне жа. И к тому же представит ь справку п о форме из се ль сове та. В течение о чередн ой недели гражданин Пашков представил две справки от сельсовета и обе они были забракованы старшим инспектором. —Что ты носишь мне шпар галки !—вскрикнула Клеймено ва,—По форме надо,—снова на- тить посетителю на его спра ведливый упрек. Отделалась молчанием. Очередная встреча гражда нина Пашкова со старшим ин спектором совершилась через 9 дней. Пашков, имеющий вторую группу инвалидности, выбился из сил и не мог явить ся раньше. — Ну чт о тепе рь от меня вам надо?—слабым голосом спросил оформляющийся на пенсию. —Давайте, что у вас есть, —потребовала Клейменова. Пашков представил ей все... —Кто снимал вам копии с документов ? -^Ваши работники,—отве тил больной. Клейменова с лихостью сож- мала в руках эти копии и выбросила их за плиту. —Один д,... писал, другой заверял,— прошипела она и, взяв лист бумаги, заявила,— благодетели мне не нужны! Сделаю... Однако ненспя Пашкову еще не назначена, и он продолжает хождение по мукам. Нс мудрено, чт о Пашков в этом хождении по мукам мо жет совсем потеря ть последнее здоров ье и станет инвалидом первой группы. Кто будет в этом виноват, тов. Клейменова? Д. Тербунский. ОТ РЕДАКЦИИ, ф а к ты о без ду шн ом о т н оше нии к пен си о нер ам с о ст оро ны ра ботникев райсобеса уже отмечались в печати не один раз. Од н а ко за в. этим отделом тов. Глуще нко делает вид, чт о у нег о в се благополу чно и не п ри ним ае т мер к сот руд ник ам, до пускающим волокиту с пе н си о н ными де л ами . П о р а й о н у Хороший концерт В воскресе нье, 9 февраля п о i песни «Мален ькая Мари;; приглашению к олхозников сел ьх озартели „Прогресс" во Вторых Тербунах побывали у частники худ ожественной са модеятел ьности районного До ма культуры с концертом. Стемнело. II к зданию быв шей Тербунской школы Ж 2 потянулись группами и в оди ночку колхозники н служащие, чтобы посмотреть концерт. В зале собралось около трех сот человек. Па сцене выстроились участ ники хора. Хор исполняет пес ни «Партия наш рулевой», «Семь представителей» и др. Под бурные рукоплескания хор исполняет еще ряд песен. Хорошо спели Чувилина Рая, Пятина Галя и Щукина Валя. Особенно понравилось зрителям выступление Раи Чувшшной, которая с душой исполнила «Марпникэ». Всеобщего признания заслу живает танцевальный коллек тив в составе Аносовой, Мар чук, Лоторевой и Щукиной. Участники самодеятельности исполнили сатирические час тушки на местные темы. Колхозники и служащие по селка Вторые Тербуиы оста лись довольными и горячо благодарили участников само деятельности за данный кон церт. В ближайшие дни художест венная самодеятельность рай онного Дома культуры даст концерт для механизаторов МТС «Путь Ильича» и колхоз ников артели им. Сталина. Л. Григорьев. Редактор В. АБ АНЬШИ Тербуны, Липецкой области, типография газеты „Ленинская правда" Тираж 2770 экз. Заказ X П Щ n s V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz