Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л е н и н с к а я п о а в а а 13 дек абря 1937 г.. Ss 1 46 Я П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Учеба коммунистов в совхозе НАВСТРЕЧУ ВЫ Б О РА М первого октября в си- стеме партийного про­ свещения начались занятия. В первое время плохо об­ стояло с учебой коммунис­ тов в селе Васильевка. За­ нятия срывались. Партийное бюро решило обсудить этот факт на своем заседании. Были приняты меры к ул у ч ­ шению работы кр уж к а по изучению текущей полити­ ки . Сейчас с учебой комм у ­ нистов в Васильевском от­ делении дело наладилось. Все двенадцать коммунис­ тов аккуратно посещают за­ нятия. Кроме коммунистов, в к р у ж к е текущей политики занимается совхозный актив. Среди него Родионова Н. С. —зоотехник отделения, Аб ­ росимов—бригадир поле­ водческой бригады, Бель­ с к и х—бухгалтер, Клейме­ нов—бригадир второй поле­ водческой бригады, Гришин —бригадир молочно-товар­ ной фермы и другие. Всего в к р у ж к е занимается более двадцати человек. Слушатели кр уж ка уже изучили тезисы отдела про­ паганды Ц К КПСС к соро­ ковой годовщине Великого Октября, доклад т. Хрущ е ­ ва на юбилейной сессии Вер­ ховного Совета Союза ССР, а сейчас приступили к изу­ чению Декларации и Мани ­ феста мира. Занятия прово­ дятся один раз в неделю в хорошем и уютном поме­ щении. Руководитель кр уж ка Хоркин Николай Герасимо­ вич к каждому учебному дню тщательно готовится. При объяснении материал тесно увязывает с задачами совхоза, приводит яркие, конкретные факты из жизни. Живо и интересно про­ ходят беседы по пройден­ ному материалу. Активное участие в обсуждении тех или др у ги х вопросов при ­ нимают Петров Илья Егоро­ вич, Мигунов Алексей Пет­ рович, Бельских Филипп Егорович, Гришин Михаил Федорович и другие. Партийное бюро совхоза «Ударник» много делает для того, чтобы воспитать ком ­ мунистов и актив стойкими борцами партии, преданны­ ми делу коммунизма, твер до стоящими на почве ре­ альной действительности, умеющими преодолеть лю ­ бые трудности. Л. Гревцев. НАРОДНЫХ СУДОВ Нага кандидат Анну Михайловну Разин- кову знают не только кол­ хозники сельхозартели «Ро­ дина», но и многие трудя­ щиеся нашего района. Осо­ бенно ее хорошо знает мо­ лодежь района, как боевую, энергичную, требовательную не только к другим, но и к себе. Анна гМихайловна роди лась в 1932 году, окончила Озерскую семилетнюю шко­ лу в 1949 году. Несколько лет подряд возглавляла ком­ сомольскую организацию колхоза. За эти годы ком­ сомольская организация увеличила свои ряды, ок­ репла, больше стала уделять внимания производственной жизни колхоза. Анна Михайловна являет­ ся членом районного коми тета комсомола. Часто она выступает на совещаниях и пленумах и рассказывает о лучших колхозниках своего села, об их делах. Она уме­ ет не только говорить, но и хорошо работать. В прошлом году, когда создалось тяжелое положе­ ние с животноводческими кадрами, Анна Михайловна с желанием пошла работать дояркой. И с января по д е ­ кабрь 1957 года она надои­ ла 2654 килограмма молока. В сентябре 1957 года Ра- зинкову А. приняли канди­ датом в члены КПСС. Яв­ ляясь членом комитета ком­ сомольской организации колхоза, она оказывает ак­ тивную помощь комитету в его работе. Сейчас колхозники сель­ хозартели «Родина» оказали ей большое доверие—выд­ винули кандидатом в народ­ ные заседатели. Нет сомнения, что А. М. Севастопольская биологическая станция приступила к организации музея фауны и флоры Черного моря. Работники биологической станции располагают экспедиционным суд­ ном „Академик Ковалевский", с помощью которого они рассчитывают значительно пополнить число экспонатов. На снимке: кандидат биологических наук М .?'А . "Долгопольская (справа) и лаборант Галина Добрптина готовят экспонаты для вит­ рины музея, отображающей морские обрастания. ■ySBggj». ЗАМ Е ТКИ О ПЕРЕДОВЫХ ЛЮДЯХ Андрей Тимофеевич Дашанов Архангельский лесотехнический институт. На снимке: в лаборатории теплотехники. Разинкова оправдает честью это доверие. с ! К. Чу ева. L J a дворе буш ует злая 1 1 вьюга. Ветер воет в трубе. Колючий, сухой снег яростно бьет в окно. Тревожно отзывается вой ветра в душе Андрея Ти ­ мофеевича Дашанова— чабана нашей артели. „К а к проведут ночь овцы, не набросает ли к ним снега?"—думал он, переворачиваясь с бока на бок. Едва забрежжит синий рассвет-он уж е н а овчар­ не со своим напарником Щетининым Кузьмой Е го ­ ровичем. —Немного намело, но все в порядке,— говорит Андрей Тимофеевич, стря­ хивая снег с накидки. Оба работают уж е дав­ но. Полюбилась им своя профессия. Круглый год выращивают чабаны овец. Каждому из них уж е да­ леко за полсотни. С лю ­ бовью отзываются они о своем труде. В овчарне всегда чистота и порядок, овцы накормлены вовре­ мя. —Я до сих пор не могу понять, ка к это оставить овец кекормленны” до обеда и в гря зи ,- ово- рит Кузьма Егорович. Активное участие при­ нимает Дашанов А . Т. в колхозной жизни. Он член правления, и ни один вопрос не решается без его участия. -Беспо койный человек, —называют его у нас. Итак, изо дня в день трудятся эти скромные труженики колхоза. Радует глаз, чистота и порядок та кже в конюш ­ не, в этой же второй бригаде. Здесь работает пожилой коню х Шатов Стефан Захарович, хоро ­ шо помогает ему Ваня Дреманов. Ваня люби” свой труд, добросовестл^/ трудится уж е 2 года на конюшне. Все они давно стали передовиками колхозного производства, сами не за ­ мечая этого. В. Лукин, колхоз им. Войкова. ЧЕМ ПРИЧИНА ЖИ ВУЧЕСТИ РЕЛИГИОЗНЫ Х ВЕРОВАНИИ Беседа вторая Религия в значительной мере живет за счет традиции, при­ вычки. Традиция— это страш­ ная консервативная сила, она грузом прошлого давит на лю дей, держит сознание челове­ ка в рамках старых представ лений и понятий. «Традиции всех мертвых поколений тяго­ теют, как кошмар, над умами живых»,—писал К.Маркс(Соч., т. 8, стр. 119). Советский социалистический строй не порождает и не вос­ производит религию, она жи ­ вет за счет минувших веков, за счет некритического пов­ торения ложных представле­ ний прошлого. Человек не рож дается с готовыми религиоз­ ными представлениями, он их приобретает от прошлых поко­ лений, от старших по возрасту. В этом приобретении традиция играет решающую роль. Пред­ ставления о боге, рае, чертях, чудесах и т. и., как продукты человеческого мышления, пе­ редаются из поколения |в по­ коление. Некоторые советские люди отправляют религиозные празд­ ники вовсе не потому, что они имеют внутреннюю религиоз­ ную потребность, а по тради­ ции, по унаследованной при­ вычке. «Отцы праздновали в нам велрли»,—говорят они. Сам процесс отправления ре­ лигиозных обрядов создает ре­ лигиозное настроение. Чело­ век приходит в церковь, его поражают расписанный иконо стае, образы мифических богов и святых, церковная музыка п пение, опьяняет запах лада­ на, на него действуют коло­ кольный звон, молитвы, испо­ веди и другие формы актив­ ного религиозного воздействия на сознание человека. Религиозные обряды, допол­ ненные чтением малопонятных так называемых «священных книг», иногда травмируют пси­ хику человека, доводят его до религиозного экстаза, до само­ отрицания. Так, 10 июля 1955 года ученица 7-го класса Пу- сторадецкой школы Кадуйско- го района, Вологодской обла­ сти, Н. Спирина на почве ре­ лигиозного фанатизма покон­ чила жизнь самоубийством, оставив записку: «Я не жалею, что расстаюсь с жизнью, ско­ ро я увижу господа бога и его мать—пресвятую Марию». Так школьница стала жертвой ре­ лигиозного дурмана.* Живучесть религиозных ве­ рований объясняется отсутст­ вием необходимых знаний, правильного материалистиче­ ского взгляда на мир. Без знаний нельзя выработать научного'мировоззрения, нель­ зя освободиться от предрассуд­ ков и суеверий. Знание—та великая сила, которая вытес­ няет религиозные верования, указывает пути познания и преобразования мира. Приобре­ тение научных знаний требует воли, упорства, труда, а ре­ лигия этого не требует, она основана на слепой и покор­ ной вере. Отсутствие научных знаний дает возможность служителям культа и религиозным пропо­ ведникам приобщать людей к вере. Это особенно удается тогда, когда человеку прихо­ дится переживать личные трудности. Газета «Комсомоль­ ская правда» 24 марта 1957 года опубликовала статью Е. Дулумана «Как я стал атеистом». В этой статье по­ казано, как благородное стре­ мление юноши жить по-настоя щему, а не «небо коптить» было использовано служите­ лем культа для того, "чтобы привить ему религиозное миро­ воззрение. Сбитый с толку опытным религиозным пропа­ гандистом, Е. Дулуман посту­ пил вначале в духовную семи­ нарию, а затем и в духовную академию. Религиозный дур­ ман тушил в нем здравый рас­ судок, пытливость, мысли, от­ рывал от живой жизни, заво­ дил в тупик предрассудков, суеверий и мистики. Находясь под постоянным религиозным воздействием,' Е. Дулуман чуть было не стал религиозным фа­ натиком. Но потом, взявшись за изучение естествознания и марксистской философии, он освободился от религиозных верований. Религиозная традиция силь­ на формами и методами воз- дайствия на сознание челове­ ка. В течение многих столе­ тий религиозные организации и служители культа разрабо­ тали и отточили гибкие и раз­ нообразные формы и методы религиозного воспитания лю­ дей. Любое явление действи­ тельности религия старается истолковать как проявление «божьей воли», она заполняет сознание человека ложными догмами и мифическими обра­ зами. Религия поворачивает человеческую мысль от науки и знания в сторону покорной веры. Поэтому нет другого пу­ ти преодоления религиозного мировоззрения, кроме пути науки, знания. Тысячелетиями люди верили легенде о том, что где-то вы­ соко над землей, на небе, рас­ положен потусторонний мир, что там находится место веч­ ного блаженства—заветный рай. Туда якобы после смерти попадают души особо угодных 'п г т / 'jf y ij / у д

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz