Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л е н и н с к а я п о а в а а 13 дек абря 1937 г.. Ss 1 46 Я П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Учеба коммунистов в совхозе НАВСТРЕЧУ ВЫ Б О РА М первого октября в си- стеме партийного про свещения начались занятия. В первое время плохо об стояло с учебой коммунис тов в селе Васильевка. За нятия срывались. Партийное бюро решило обсудить этот факт на своем заседании. Были приняты меры к ул у ч шению работы кр уж к а по изучению текущей полити ки . Сейчас с учебой комм у нистов в Васильевском от делении дело наладилось. Все двенадцать коммунис тов аккуратно посещают за нятия. Кроме коммунистов, в к р у ж к е текущей политики занимается совхозный актив. Среди него Родионова Н. С. —зоотехник отделения, Аб росимов—бригадир поле водческой бригады, Бель с к и х—бухгалтер, Клейме нов—бригадир второй поле водческой бригады, Гришин —бригадир молочно-товар ной фермы и другие. Всего в к р у ж к е занимается более двадцати человек. Слушатели кр уж ка уже изучили тезисы отдела про паганды Ц К КПСС к соро ковой годовщине Великого Октября, доклад т. Хрущ е ва на юбилейной сессии Вер ховного Совета Союза ССР, а сейчас приступили к изу чению Декларации и Мани феста мира. Занятия прово дятся один раз в неделю в хорошем и уютном поме щении. Руководитель кр уж ка Хоркин Николай Герасимо вич к каждому учебному дню тщательно готовится. При объяснении материал тесно увязывает с задачами совхоза, приводит яркие, конкретные факты из жизни. Живо и интересно про ходят беседы по пройден ному материалу. Активное участие в обсуждении тех или др у ги х вопросов при нимают Петров Илья Егоро вич, Мигунов Алексей Пет рович, Бельских Филипп Егорович, Гришин Михаил Федорович и другие. Партийное бюро совхоза «Ударник» много делает для того, чтобы воспитать ком мунистов и актив стойкими борцами партии, преданны ми делу коммунизма, твер до стоящими на почве ре альной действительности, умеющими преодолеть лю бые трудности. Л. Гревцев. НАРОДНЫХ СУДОВ Нага кандидат Анну Михайловну Разин- кову знают не только кол хозники сельхозартели «Ро дина», но и многие трудя щиеся нашего района. Осо бенно ее хорошо знает мо лодежь района, как боевую, энергичную, требовательную не только к другим, но и к себе. Анна гМихайловна роди лась в 1932 году, окончила Озерскую семилетнюю шко лу в 1949 году. Несколько лет подряд возглавляла ком сомольскую организацию колхоза. За эти годы ком сомольская организация увеличила свои ряды, ок репла, больше стала уделять внимания производственной жизни колхоза. Анна Михайловна являет ся членом районного коми тета комсомола. Часто она выступает на совещаниях и пленумах и рассказывает о лучших колхозниках своего села, об их делах. Она уме ет не только говорить, но и хорошо работать. В прошлом году, когда создалось тяжелое положе ние с животноводческими кадрами, Анна Михайловна с желанием пошла работать дояркой. И с января по д е кабрь 1957 года она надои ла 2654 килограмма молока. В сентябре 1957 года Ра- зинкову А. приняли канди датом в члены КПСС. Яв ляясь членом комитета ком сомольской организации колхоза, она оказывает ак тивную помощь комитету в его работе. Сейчас колхозники сель хозартели «Родина» оказали ей большое доверие—выд винули кандидатом в народ ные заседатели. Нет сомнения, что А. М. Севастопольская биологическая станция приступила к организации музея фауны и флоры Черного моря. Работники биологической станции располагают экспедиционным суд ном „Академик Ковалевский", с помощью которого они рассчитывают значительно пополнить число экспонатов. На снимке: кандидат биологических наук М .?'А . "Долгопольская (справа) и лаборант Галина Добрптина готовят экспонаты для вит рины музея, отображающей морские обрастания. ■ySBggj». ЗАМ Е ТКИ О ПЕРЕДОВЫХ ЛЮДЯХ Андрей Тимофеевич Дашанов Архангельский лесотехнический институт. На снимке: в лаборатории теплотехники. Разинкова оправдает честью это доверие. с ! К. Чу ева. L J a дворе буш ует злая 1 1 вьюга. Ветер воет в трубе. Колючий, сухой снег яростно бьет в окно. Тревожно отзывается вой ветра в душе Андрея Ти мофеевича Дашанова— чабана нашей артели. „К а к проведут ночь овцы, не набросает ли к ним снега?"—думал он, переворачиваясь с бока на бок. Едва забрежжит синий рассвет-он уж е н а овчар не со своим напарником Щетининым Кузьмой Е го ровичем. —Немного намело, но все в порядке,— говорит Андрей Тимофеевич, стря хивая снег с накидки. Оба работают уж е дав но. Полюбилась им своя профессия. Круглый год выращивают чабаны овец. Каждому из них уж е да леко за полсотни. С лю бовью отзываются они о своем труде. В овчарне всегда чистота и порядок, овцы накормлены вовре мя. —Я до сих пор не могу понять, ка к это оставить овец кекормленны” до обеда и в гря зи ,- ово- рит Кузьма Егорович. Активное участие при нимает Дашанов А . Т. в колхозной жизни. Он член правления, и ни один вопрос не решается без его участия. -Беспо койный человек, —называют его у нас. Итак, изо дня в день трудятся эти скромные труженики колхоза. Радует глаз, чистота и порядок та кже в конюш не, в этой же второй бригаде. Здесь работает пожилой коню х Шатов Стефан Захарович, хоро шо помогает ему Ваня Дреманов. Ваня люби” свой труд, добросовестл^/ трудится уж е 2 года на конюшне. Все они давно стали передовиками колхозного производства, сами не за мечая этого. В. Лукин, колхоз им. Войкова. ЧЕМ ПРИЧИНА ЖИ ВУЧЕСТИ РЕЛИГИОЗНЫ Х ВЕРОВАНИИ Беседа вторая Религия в значительной мере живет за счет традиции, при вычки. Традиция— это страш ная консервативная сила, она грузом прошлого давит на лю дей, держит сознание челове ка в рамках старых представ лений и понятий. «Традиции всех мертвых поколений тяго теют, как кошмар, над умами живых»,—писал К.Маркс(Соч., т. 8, стр. 119). Советский социалистический строй не порождает и не вос производит религию, она жи вет за счет минувших веков, за счет некритического пов торения ложных представле ний прошлого. Человек не рож дается с готовыми религиоз ными представлениями, он их приобретает от прошлых поко лений, от старших по возрасту. В этом приобретении традиция играет решающую роль. Пред ставления о боге, рае, чертях, чудесах и т. и., как продукты человеческого мышления, пе редаются из поколения |в по коление. Некоторые советские люди отправляют религиозные празд ники вовсе не потому, что они имеют внутреннюю религиоз ную потребность, а по тради ции, по унаследованной при вычке. «Отцы праздновали в нам велрли»,—говорят они. Сам процесс отправления ре лигиозных обрядов создает ре лигиозное настроение. Чело век приходит в церковь, его поражают расписанный иконо стае, образы мифических богов и святых, церковная музыка п пение, опьяняет запах лада на, на него действуют коло кольный звон, молитвы, испо веди и другие формы актив ного религиозного воздействия на сознание человека. Религиозные обряды, допол ненные чтением малопонятных так называемых «священных книг», иногда травмируют пси хику человека, доводят его до религиозного экстаза, до само отрицания. Так, 10 июля 1955 года ученица 7-го класса Пу- сторадецкой школы Кадуйско- го района, Вологодской обла сти, Н. Спирина на почве ре лигиозного фанатизма покон чила жизнь самоубийством, оставив записку: «Я не жалею, что расстаюсь с жизнью, ско ро я увижу господа бога и его мать—пресвятую Марию». Так школьница стала жертвой ре лигиозного дурмана.* Живучесть религиозных ве рований объясняется отсутст вием необходимых знаний, правильного материалистиче ского взгляда на мир. Без знаний нельзя выработать научного'мировоззрения, нель зя освободиться от предрассуд ков и суеверий. Знание—та великая сила, которая вытес няет религиозные верования, указывает пути познания и преобразования мира. Приобре тение научных знаний требует воли, упорства, труда, а ре лигия этого не требует, она основана на слепой и покор ной вере. Отсутствие научных знаний дает возможность служителям культа и религиозным пропо ведникам приобщать людей к вере. Это особенно удается тогда, когда человеку прихо дится переживать личные трудности. Газета «Комсомоль ская правда» 24 марта 1957 года опубликовала статью Е. Дулумана «Как я стал атеистом». В этой статье по казано, как благородное стре мление юноши жить по-настоя щему, а не «небо коптить» было использовано служите лем культа для того, "чтобы привить ему религиозное миро воззрение. Сбитый с толку опытным религиозным пропа гандистом, Е. Дулуман посту пил вначале в духовную семи нарию, а затем и в духовную академию. Религиозный дур ман тушил в нем здравый рас судок, пытливость, мысли, от рывал от живой жизни, заво дил в тупик предрассудков, суеверий и мистики. Находясь под постоянным религиозным воздействием,' Е. Дулуман чуть было не стал религиозным фа натиком. Но потом, взявшись за изучение естествознания и марксистской философии, он освободился от религиозных верований. Религиозная традиция силь на формами и методами воз- дайствия на сознание челове ка. В течение многих столе тий религиозные организации и служители культа разрабо тали и отточили гибкие и раз нообразные формы и методы религиозного воспитания лю дей. Любое явление действи тельности религия старается истолковать как проявление «божьей воли», она заполняет сознание человека ложными догмами и мифическими обра зами. Религия поворачивает человеческую мысль от науки и знания в сторону покорной веры. Поэтому нет другого пу ти преодоления религиозного мировоззрения, кроме пути науки, знания. Тысячелетиями люди верили легенде о том, что где-то вы соко над землей, на небе, рас положен потусторонний мир, что там находится место веч ного блаженства—заветный рай. Туда якобы после смерти попадают души особо угодных 'п г т / 'jf y ij / у д
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz