Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4Dtp. 2 9 сент ября 1357 г ., № 116 Л е н и н с к а я п р а в д а С Т Р АН И Ч КА УЧИТЕЛ Я С РЕДНЕЙ Ш К О Л Ы СМЕЛЕЕ ВНЕРДЯТЬ ПОЛИТЕХНИЗМ О тор ая Т е рбу некая средняя шкода проводит р я д серьезны х м еропри ят ий, на­ правленны х на выполнение ре­ шени й I I съ е з да КПСС об улучшении поли тех нического обучения. В на ст оящ ее вр е мя систе ма поли тех нического обучения последова тел ьно осущес твл я е т­ с я во в се х кла сс ах наш ей шк о­ лы. В школ е име ютс я хорошо обор удованная учебная мас тер­ ск ая и каби не т м аш иноведения. Учащиеся 5—6 классов на прак тических з а ня ти ях в уч е б­ н ой м а с терской и на школь­ ном учас тке з накомя тс я с эл ементами техноло гии ме ха­ ническо й и руч но й обработки дерева и металлов, с приемами выращивания растений и жи­ вотных.* Учащиеся 8—10 классов изучают практикум по сель­ скому хозяйству, животновод­ ству, машиноведению и эле­ ктротехнике. Школа не только знакомит учащихся с теоре­ тическими основами, но и при­ вивает им соответствующие трудовые навыки и умения. Учащиеся 5—7 классов са­ мостоятельно изготовляют при­ боры и предметы, хорошо вла­ дея при этом различными ин­ струментами, а учащиеся 9— 10 классов после прохождения курса машиноведения умело владеют трактором в сцепе с плугом. Так осуществляется поли­ техническое обучение в нашей средней школе. Д. Бельских, преподаватель ручного труда и машиноведения. ИЗУЧ АЯ КУРС ФИЗИКИ С вою работу я рассмат­ риваю всегда, как самую сложную часть из всей моей педагогической деятельности. Круг вопросов, изучаемых учащимися в школьном курсе физики, обширен и многообра­ зен. Изучая курс физики, уча­ щиеся сталкиваются неизбеж­ ное многочисленными фактами применения законов физики в различных областях техники, промышленного и сельскохо­ зяйственного производства. Поэтому очень важно, чтобы на уроках физики знания уча­ щихся обогащались сведения­ ми конкретного применения данного закона или явления в быту, в местном производст­ венном окружении. Школе 20 лет. Я прорабо­ тал в ней 12, причем на мою долю, как и на долю моих коллег, выпала большая рабо­ та по восстановлению школы после войны, по оснащению ее наглядным оборудованием, укреплению ее материальной базы. Радостно сознавать то, что во всех успехах, каких дос­ тигла школа в настоящее вре­ мя, есть и доля моего труда и стремления к совершенствова­ нию. И. Нехорошее, учитель физики. 5 6 л е т н а н и в е п р о с в е щ е н и я ррандиозные изменения,про- 1 исшедшие за период после Октябрьской социалистической революции, жители села 2-ые Тербуны видят на развитии народного просвещения в селе. Заслуженный у ч и т е л ь РСФСР Илья Павлович расска­ зывает, что школа в селе Вто­ рые Тербуны была открыта в 1843 году в небольшом тесном помещении, тогда в школу хо­ дили всего 11—13 детей. Свою педагогическую дея­ тельность он начал в 1895 году, когда количество учащихся в школе увеличилось и ему при­ ходилось заниматься одновре­ менно с 60—67 учащими­ ся, к тому же в обста­ новке травли, которую созда­ вал поп, работавший в школе. Но Аргунов И. П., не жалея своих сил, трудился на ниве народного просвещения. После Октябрьской социа­ листической революции он ра­ ботал в трудовой школе, затем в школе 1-й ступени и П-й ступени, а потом в средней школе. 56 лет проработал в сельской школе в своем род­ ном селе Илья Павлович Аргу­ нов. Нужно обладать большой настойчивостью и целеустрем­ ленностью, чтобы неграмотных детей обучить грамоте. Он использовал для этого все пе­ дагогические приемы и методы. Уроки проводил интересно, жи­ во и доступно, излагал -мате­ риал четко, закреплял его путем различных упражнений на письме, работал индиви­ дуально со слабыми на уроке и вне его. Применял различ­ ные виды изложений и сочи­ нений. Дисциплина на уроке была всегда безупречной. Часто при­ ходили к нему в 5-й класс учащиеся очень слабо подго­ товленные, но все учащиеся, которые учились у Ильи Пав­ ловича, заканчивали школу и уходили в жизнь людьми гра­ мотными. Как много работал Илья Павлович над выработ­ кой у учащихся правильной каллиграфии! Не было случая, чтобы Илья Павлович не про­ верил ученические тетради. А какую тесную связь поддер­ живал заслуженный учитель с родителями. Какую большую педпропаганду вел повседнев­ но он среди родителей учащих­ ся. Советское правительство вы­ соко оценило честный и доб­ росовестный труд сельского учителя, наградив его орде­ ном Ленина и присвоив ему звание заслуженного учителя РСФСР. Т. Колтунова, директор 2-й Тербунской ср. школы. С д е л а н о д в е н а д ц а т ь в Д ва десятилетия. Большой и славный путь прошла наша школа за эти годы. Сколько юношей и девушек получили среднее образование в ее стенах! Сделано двенадцать выпу­ сков. I каждый ее выпускник не посрамил чести школы: ра­ ботает или учится на благо советского народа. Учащиеся первых двух до­ военных • выпусков прошли славный п трудный путь Оте­ чественной войны, защищая Родину. К ним относятся: По­ лухин Г. Ф., Бельских И. Н., Астафьев И. Ф., Колпаков 1. Т., Полухина Е. Н., Булев­ ская Н. В. и другие. Лаврищева М , Астафьев С. погибли в эти годы суро­ вых испытаний героической смертью. Выпускники послевоенных лет в большинстве люди с выс­ шим образованием. Это гор­ дость нашей школы, Попов Д., БоЛгов В. и Дорохин М. окон­ чили военно-медицинскую ака­ демию, Астафьев К .—врач, По- нарьина А. И,—учительница, Дорохин В. — инженер, Са­ вельев В., Чурсин А., Доро­ хин Л., Сорокин Г., Пищу- лин В. —- студенты высших учебных заведений. А вот наши выпускники, оставшиеся работать в своем родном колхозе:ПереселковЯ., Лукин В., — заочник Москов­ ского архивного института, Носов Н., Улыпин Иван—ме­ ханизатор, Волосатов В. и другие. Много выпускников прошло­ го года по призыву партии выехало на строительство Ве­ довской ГРЭС. Теперь они об­ жились там, приобрели спе­ циальности: Полунин И., Ли- совой В. — экскаваторщики, ы п у С К О В Стоянцева Р., Моргачева М., Болгова А., Бурцева Э.—шту­ катуры. Все эти фамилии—жи ­ вая летопись школы, плоды ее работы, ее гордость. Но школа не останавливает­ ся на достигнутом. Коллектив учителей продолжает работу по воспитанию культурных, грамотных людей. Учителя Нехорошев I . И., Аргунов В. II., Понарьина А.Т., Кодукова П. М., Разинко- ва М. И. прекрасно дают уро­ ки, отдают все силы на своем благородном поприще. В день славного, юбилея учительский коллектив школы заверяет партию, народ в том, что все силы будут отданы делу воспитания и обучения молодого поколения в духе строителей коммунизма. Л. Захарова, завуч—выпускница школы. Навстречу 40-летию Великого Октября Н еудержимо идет жизнь вперед. В этом году коллектив учителей и уча­ щихся П-й Тербунской сред­ ней школы будет торжест­ венно отмечать вместе со всем народом великую ис­ торическую дату—40-летие Октября. За эти годы школа наша стала неуз­ наваема. Каждый учитель работает над вопросом вос­ питания сплоченного учени­ ческого коллектива. I Я работаю в этой школе пять лет. Научить понимать красоту русского слова, привить любовь к русской литературе, воспитать гор­ дость за свой родной язык —вот задача, которую нам приходится решать повсед­ невно. Изучение выдающихся произведений писателей- класеиков, произведений русской литературы способ­ ствует воспитанию учащих­ ся в духе советского пат­ риотизма, высокой комму­ нистической идейности. Это­ го я добиваюсь и на уроках литературы, и на внеклас­ сных занятиях. С интере­ сом учащиеся нашей школы выступают на читательских конференциях, участвуют в В физкультурном зале 2-ой Тербунской средней школы драматическом и литератур­ ном кружках. Но было время, когда после Отечественной войны приходилось заниматься в холодных классах, в школе почти не было наглядных пособий. Несмотря на труд­ ности, учащиеся кончали 10 классов и находили при­ менение своим силам и способностям в труде, в дальнейшей учебе. Всякий успех в деле ре­ шается интересом. Поэтому свои занятия с учащимися 9-х и 10-х классов стара­ юсь проводить живо. На уроках литературы учащие­ ся записывают в словари слова с трудными написа­ ниями, занимаются разбором предложений. Эго дает воз­ можность вспоминать пра­ вила правописания. Ученики иосле убедятся, что эта работа интересна и полезна. В. Володина, учитель русского языка. ЗА ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ХИМИИ В о П-й Тербунской средней школе я работаю с 1932 года, преподавая в основном химию. В то время она назы­ валась П-й Тербунской ITIKM. Вместе с успехами социалис­ тического строительства в на­ шей стране создавалась и ма­ териальная база П-й Тербун­ ской средней школы. В трид­ цатых годах химия препода­ валась только «меловая», т. е. на доске, так как никакого оборудования и реактивов не было. Перед Великой Отечествен­ ной войной П-я Тербунская средняя школа получила хоро­ шее новое специальное здание и было приобретено сравни­ тельно много оборудования по физике и химии, которое по­ гибло во время войны. Все оборудование Школы приобретено уже после окон­ чания войны. Сейчас школа располагает всеми условиями для нормального преподавания химии. Есть оборудованный кабинет, приборы, реактивы и методическая литература. Задачи, стоящие перед учи­ телями химии в этом учебном году, можно кратко формули­ ровать так: добиться четких, прочных знаний программного материала. Выполнить все лабораторные и практические работы. Ознакомить учащихся с основами современного хи ­ мического производства. В. Аргунов, учитель химии. ПО ПРИЗЫВУ ПАРТИИ П о призыву Партии и Пра­ вительства в прошлом году 4 июля мы выехали на строительство БеловскойГРЭС. Разумеется, вначале были трудности. Приходилось жить в палатках. Частенько были мокрые, а посушить одежду, обувь, по правде сказать, не­ где было. Сейчас все изменилось. Наш поселок Комсомольск-Липец­ кий выглядит совсем иначе. Построено общежитие, два магазина, баня, столовая, груб и другие культурные и бытовые помещения. Строится бетонный завод. Есть все ус­ ловия, чтобы хорошо отдохнуть после трудового дня. Мы уча­ ствуем в художественной само­ деятельности, за что получи­ ли грамоты обкома ВЛКСМ. Мы теперь имеем специаль­ ность штукатура. Средний месячный заработок составля­ ет 900 —1000 рублей. Работой и жизнью довольны. Во всех наших успехах мы обязаны своей родной школе, где по­ лучили нужное образование. В день 20 ти летия П-й Тербунской средней школы хочется сказать бывшим учи­ телям сердечное спасибо. М. Моргачева, Р. Стоянцева, А. Болгова. выпускники П-й Тербунской средней школы. Редактор В. АБАНЬШИН. Тербуны, Липецкой области, типография газеты .Ленинская правда' Тираж 2500 экз. Заказ № 258

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz