Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4Dtp. 2 9 сент ября 1357 г ., № 116 Л е н и н с к а я п р а в д а С Т Р АН И Ч КА УЧИТЕЛ Я С РЕДНЕЙ Ш К О Л Ы СМЕЛЕЕ ВНЕРДЯТЬ ПОЛИТЕХНИЗМ О тор ая Т е рбу некая средняя шкода проводит р я д серьезны х м еропри ят ий, на правленны х на выполнение ре шени й I I съ е з да КПСС об улучшении поли тех нического обучения. В на ст оящ ее вр е мя систе ма поли тех нического обучения последова тел ьно осущес твл я е т с я во в се х кла сс ах наш ей шк о лы. В школ е име ютс я хорошо обор удованная учебная мас тер ск ая и каби не т м аш иноведения. Учащиеся 5—6 классов на прак тических з а ня ти ях в уч е б н ой м а с терской и на школь ном учас тке з накомя тс я с эл ементами техноло гии ме ха ническо й и руч но й обработки дерева и металлов, с приемами выращивания растений и жи вотных.* Учащиеся 8—10 классов изучают практикум по сель скому хозяйству, животновод ству, машиноведению и эле ктротехнике. Школа не только знакомит учащихся с теоре тическими основами, но и при вивает им соответствующие трудовые навыки и умения. Учащиеся 5—7 классов са мостоятельно изготовляют при боры и предметы, хорошо вла дея при этом различными ин струментами, а учащиеся 9— 10 классов после прохождения курса машиноведения умело владеют трактором в сцепе с плугом. Так осуществляется поли техническое обучение в нашей средней школе. Д. Бельских, преподаватель ручного труда и машиноведения. ИЗУЧ АЯ КУРС ФИЗИКИ С вою работу я рассмат риваю всегда, как самую сложную часть из всей моей педагогической деятельности. Круг вопросов, изучаемых учащимися в школьном курсе физики, обширен и многообра зен. Изучая курс физики, уча щиеся сталкиваются неизбеж ное многочисленными фактами применения законов физики в различных областях техники, промышленного и сельскохо зяйственного производства. Поэтому очень важно, чтобы на уроках физики знания уча щихся обогащались сведения ми конкретного применения данного закона или явления в быту, в местном производст венном окружении. Школе 20 лет. Я прорабо тал в ней 12, причем на мою долю, как и на долю моих коллег, выпала большая рабо та по восстановлению школы после войны, по оснащению ее наглядным оборудованием, укреплению ее материальной базы. Радостно сознавать то, что во всех успехах, каких дос тигла школа в настоящее вре мя, есть и доля моего труда и стремления к совершенствова нию. И. Нехорошее, учитель физики. 5 6 л е т н а н и в е п р о с в е щ е н и я ррандиозные изменения,про- 1 исшедшие за период после Октябрьской социалистической революции, жители села 2-ые Тербуны видят на развитии народного просвещения в селе. Заслуженный у ч и т е л ь РСФСР Илья Павлович расска зывает, что школа в селе Вто рые Тербуны была открыта в 1843 году в небольшом тесном помещении, тогда в школу хо дили всего 11—13 детей. Свою педагогическую дея тельность он начал в 1895 году, когда количество учащихся в школе увеличилось и ему при ходилось заниматься одновре менно с 60—67 учащими ся, к тому же в обста новке травли, которую созда вал поп, работавший в школе. Но Аргунов И. П., не жалея своих сил, трудился на ниве народного просвещения. После Октябрьской социа листической революции он ра ботал в трудовой школе, затем в школе 1-й ступени и П-й ступени, а потом в средней школе. 56 лет проработал в сельской школе в своем род ном селе Илья Павлович Аргу нов. Нужно обладать большой настойчивостью и целеустрем ленностью, чтобы неграмотных детей обучить грамоте. Он использовал для этого все пе дагогические приемы и методы. Уроки проводил интересно, жи во и доступно, излагал -мате риал четко, закреплял его путем различных упражнений на письме, работал индиви дуально со слабыми на уроке и вне его. Применял различ ные виды изложений и сочи нений. Дисциплина на уроке была всегда безупречной. Часто при ходили к нему в 5-й класс учащиеся очень слабо подго товленные, но все учащиеся, которые учились у Ильи Пав ловича, заканчивали школу и уходили в жизнь людьми гра мотными. Как много работал Илья Павлович над выработ кой у учащихся правильной каллиграфии! Не было случая, чтобы Илья Павлович не про верил ученические тетради. А какую тесную связь поддер живал заслуженный учитель с родителями. Какую большую педпропаганду вел повседнев но он среди родителей учащих ся. Советское правительство вы соко оценило честный и доб росовестный труд сельского учителя, наградив его орде ном Ленина и присвоив ему звание заслуженного учителя РСФСР. Т. Колтунова, директор 2-й Тербунской ср. школы. С д е л а н о д в е н а д ц а т ь в Д ва десятилетия. Большой и славный путь прошла наша школа за эти годы. Сколько юношей и девушек получили среднее образование в ее стенах! Сделано двенадцать выпу сков. I каждый ее выпускник не посрамил чести школы: ра ботает или учится на благо советского народа. Учащиеся первых двух до военных • выпусков прошли славный п трудный путь Оте чественной войны, защищая Родину. К ним относятся: По лухин Г. Ф., Бельских И. Н., Астафьев И. Ф., Колпаков 1. Т., Полухина Е. Н., Булев ская Н. В. и другие. Лаврищева М , Астафьев С. погибли в эти годы суро вых испытаний героической смертью. Выпускники послевоенных лет в большинстве люди с выс шим образованием. Это гор дость нашей школы, Попов Д., БоЛгов В. и Дорохин М. окон чили военно-медицинскую ака демию, Астафьев К .—врач, По- нарьина А. И,—учительница, Дорохин В. — инженер, Са вельев В., Чурсин А., Доро хин Л., Сорокин Г., Пищу- лин В. —- студенты высших учебных заведений. А вот наши выпускники, оставшиеся работать в своем родном колхозе:ПереселковЯ., Лукин В., — заочник Москов ского архивного института, Носов Н., Улыпин Иван—ме ханизатор, Волосатов В. и другие. Много выпускников прошло го года по призыву партии выехало на строительство Ве довской ГРЭС. Теперь они об жились там, приобрели спе циальности: Полунин И., Ли- совой В. — экскаваторщики, ы п у С К О В Стоянцева Р., Моргачева М., Болгова А., Бурцева Э.—шту катуры. Все эти фамилии—жи вая летопись школы, плоды ее работы, ее гордость. Но школа не останавливает ся на достигнутом. Коллектив учителей продолжает работу по воспитанию культурных, грамотных людей. Учителя Нехорошев I . И., Аргунов В. II., Понарьина А.Т., Кодукова П. М., Разинко- ва М. И. прекрасно дают уро ки, отдают все силы на своем благородном поприще. В день славного, юбилея учительский коллектив школы заверяет партию, народ в том, что все силы будут отданы делу воспитания и обучения молодого поколения в духе строителей коммунизма. Л. Захарова, завуч—выпускница школы. Навстречу 40-летию Великого Октября Н еудержимо идет жизнь вперед. В этом году коллектив учителей и уча щихся П-й Тербунской сред ней школы будет торжест венно отмечать вместе со всем народом великую ис торическую дату—40-летие Октября. За эти годы школа наша стала неуз наваема. Каждый учитель работает над вопросом вос питания сплоченного учени ческого коллектива. I Я работаю в этой школе пять лет. Научить понимать красоту русского слова, привить любовь к русской литературе, воспитать гор дость за свой родной язык —вот задача, которую нам приходится решать повсед невно. Изучение выдающихся произведений писателей- класеиков, произведений русской литературы способ ствует воспитанию учащих ся в духе советского пат риотизма, высокой комму нистической идейности. Это го я добиваюсь и на уроках литературы, и на внеклас сных занятиях. С интере сом учащиеся нашей школы выступают на читательских конференциях, участвуют в В физкультурном зале 2-ой Тербунской средней школы драматическом и литератур ном кружках. Но было время, когда после Отечественной войны приходилось заниматься в холодных классах, в школе почти не было наглядных пособий. Несмотря на труд ности, учащиеся кончали 10 классов и находили при менение своим силам и способностям в труде, в дальнейшей учебе. Всякий успех в деле ре шается интересом. Поэтому свои занятия с учащимися 9-х и 10-х классов стара юсь проводить живо. На уроках литературы учащие ся записывают в словари слова с трудными написа ниями, занимаются разбором предложений. Эго дает воз можность вспоминать пра вила правописания. Ученики иосле убедятся, что эта работа интересна и полезна. В. Володина, учитель русского языка. ЗА ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ХИМИИ В о П-й Тербунской средней школе я работаю с 1932 года, преподавая в основном химию. В то время она назы валась П-й Тербунской ITIKM. Вместе с успехами социалис тического строительства в на шей стране создавалась и ма териальная база П-й Тербун ской средней школы. В трид цатых годах химия препода валась только «меловая», т. е. на доске, так как никакого оборудования и реактивов не было. Перед Великой Отечествен ной войной П-я Тербунская средняя школа получила хоро шее новое специальное здание и было приобретено сравни тельно много оборудования по физике и химии, которое по гибло во время войны. Все оборудование Школы приобретено уже после окон чания войны. Сейчас школа располагает всеми условиями для нормального преподавания химии. Есть оборудованный кабинет, приборы, реактивы и методическая литература. Задачи, стоящие перед учи телями химии в этом учебном году, можно кратко формули ровать так: добиться четких, прочных знаний программного материала. Выполнить все лабораторные и практические работы. Ознакомить учащихся с основами современного хи мического производства. В. Аргунов, учитель химии. ПО ПРИЗЫВУ ПАРТИИ П о призыву Партии и Пра вительства в прошлом году 4 июля мы выехали на строительство БеловскойГРЭС. Разумеется, вначале были трудности. Приходилось жить в палатках. Частенько были мокрые, а посушить одежду, обувь, по правде сказать, не где было. Сейчас все изменилось. Наш поселок Комсомольск-Липец кий выглядит совсем иначе. Построено общежитие, два магазина, баня, столовая, груб и другие культурные и бытовые помещения. Строится бетонный завод. Есть все ус ловия, чтобы хорошо отдохнуть после трудового дня. Мы уча ствуем в художественной само деятельности, за что получи ли грамоты обкома ВЛКСМ. Мы теперь имеем специаль ность штукатура. Средний месячный заработок составля ет 900 —1000 рублей. Работой и жизнью довольны. Во всех наших успехах мы обязаны своей родной школе, где по лучили нужное образование. В день 20 ти летия П-й Тербунской средней школы хочется сказать бывшим учи телям сердечное спасибо. М. Моргачева, Р. Стоянцева, А. Болгова. выпускники П-й Тербунской средней школы. Редактор В. АБАНЬШИН. Тербуны, Липецкой области, типография газеты .Ленинская правда' Тираж 2500 экз. Заказ № 258
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz