Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
25 января 1957 г., N 2 11 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 стр. * Комсомольская жизнь * Т ам, где учатся—хорошо работают НА Ш КО Л Ь Н Ы Е ТЕМЫ Готовьтесь к выставке технического творчества учащихся маться с ребятами. Действи тель но, тов. Кононову некогда пр оводить занятия в системе политпросвещения. То он «го товится» к празднику Октября, то к Новому году, а учеба молодежи ему на ум не идет. Вызывает недоумение, поче му партийная организация стоит в стороне от этого? Ведь сила комсомола—в партийном руководстве. Сейчас идет подготовка к выборам в местные Советы де путатов трудящихся. Комсомольским организаци ям и пропагандистам необхо димо наладить учебу молоде жи, увязывая её с подготов кой к выборам, организован ным проведением зимовки ско та и деятельной подготовкой к весеннему севу. В. Щукина, секретарь райкома ВЛКСМ. В целях дальнейшего раз вития технического творчества пионеров и школьников, обоб щения и распространения луч шего опыта работы по техни ческому творчеству в школах, райком ВЛКСМ совместно- с райО НО проводит в апреле месяце 1957 года выставку техни ческ ого тво рчества уча щихся. На районную выставку пред ставляются образцы “ лу чших учебных приб оров, наглядных пособий по физике, химии, математике, черчению, биоло гии, географии, авиамоделей, моделей судов. На выставку также пред ставляются работы у чащихся в области связи, радио, кино, фото, архитектурно-строител ь н ого дела. Каждая работа принимается с соответствую щим описанием п чертежа- XX съезд К оммунисти че ск ой партии бол ьш ое внима ние уделил идейно-полити че ск ому воспитанию молодежи. Одной из основных форм иде ологи ческ ого просвещения яв ляется полити ческая учеба. Пр оводимые занятия в систе ме комсомол ьск ого полити че ск ого просвещения показыва ют, что там, где они ведутся регулярно и на высоком идей ном уровне, молодежь более активная, почти все комсо мольцы и молодежь работают, показывая пример колхозни кам. Хорошо проводятся занятия комсомольских кружков и по литшкол в колхозах «Гигант», имени Жданова. Секретари комсомольских организаций этих колхозов тт. Остромыс- ленский Николай и 'Кондратов Яков болеют душой за у чебу м олодежи. Они не допускают слу чаев срыва п олити ческ ой учебы, заб отятся, чтобы слу шатели являлись на занятия все и своевременно. Интересно в этих кружках проводят занятия пропагандис ты тов. Немцева и тов. Конд ратов. У них сложилас ь хорошая практика проведения занятий с молоде жью. В назначенный день занятий членам к омите та пору чается п одготовит ь п о мещения, необходимые нагляд ные пособия и обеспечить яв ку слушателей. Перед началом занятий про пагандист ведет 15—20 ми нут беседу со слушателями на международные темы, рас сказывает о делах колхоза и людей в районе, области и по стране. В этой беседе уча ствуют сами слушатели, так ка к 2— 3 человекам из них поручается выступить с осве щением какого-либо вопроса. Занятия проводятся живо, интересно. Изучаемый мате- i риал пропагандисты увязыва - 1 ют с конкретными делами, стоящими перед колхозом. Уходя домой, слушатели ос таются довольными. Однако в районе есть и га- кпе комсомольские организа ции, которые плохо организу ют политическую учебу моло дежи. Взять к примеру комсомоль скую организацию колхоза им. Калинина (секретарь тов. Чер ников, пропагандист т. Коно нов). Как ни странно, но до сего времени в колхозе не нала жена политическая учеба мо лодежи. Тов. Кононов ссылает ся на то, что т. Черников не помогает ему организовать учебу, а т. Черников заявляет, что т. Кононов не хочет зани- Белорусская ССР. В прошлом году отмечалось 15-летие ге роической обороны Брестской крепости. В числе защитников крепости были командиры и бойцы 393 отдельного зе нитно-артиллерийского диви зиона. Храбро и стойко сра жались воины с врагом. Смертью храбрых пали многие из них, а оставшиеся в ж и вых отошли с боями к Вос точному форту. Выполняя приказ командира хранить боевое знамя, рядовой этого подразделения Родион Семенюк спрятал его в землю, чтобы не попало оно в руки врагов. Сняв знамя с древка, Семенюк бережно завернул его в чехол, положил в брезенто вое кавалерийское ведро, за тем в металлическое и зарыл в землю. В ходе боев Семенюк был контужен и взят в плен фа шистами. Три раза он пытал ся е товарищами бежать из плена и только 25 января 1945 года ему удалось выр ваться из фашистских застен ков. Родион Семенюк вступил в партизанский отряд, а с приходом Советской Армии в составе одного из подраз делений продолжал бить вра-' гов Родины. Сейчас тов. Се менюк работает аппаратчиком коксохимического цеха К у з нецкого металлургического комбината. Он приезжал из Сибири в Брест и в одном; из казематов Восточного форта откопал из земли зарытое им 15 лет на зад боевое знамя бессмерт ного гарнизона. Это знамя как реликвия боевой славы пере дано в Музей обороны кре пости. На снимке: место, где было зарыто знамя. Достают знамя Р. Семенюк (справа), работник музея В. Саврасов, солдат Ш. Егпян и сержант М. Пряд- ко. ми и л и с х е м а м и . В каждой школе необходи мо до апреля месяца провести школ ьную выставку техниче ск ого творчества, где можно отобрать лучшие экспонаты на районную. Некоторые школы нашего района уже готовятся к выс тавке техни ческ ого тв орчества. Так, например, учащиеся Бор ковской, I -Тербунской средних, Покровской семилетней школ и других изготовили много наглядных пособий по физике, химии, биологии, черчению, географии и др. В 1-й Тербун- ской средней школе ребята в кружке авиамоделистов, кото рым руководит Пахарев В. П., изготовили модели самолетов, а сейчас работают над изго товлением моделей самолетов с моторчиками. Ромашко Валерий—-участник этого кружка, занял на об ластном слете пионеров 2 -е место по авиамоделизму и был награжден почетной грамо той обкома ВЛКСМ и ценным подарком. А такие возмож ности имеются во всех шко лах нашего района. Лучшие экспонаты районной выставки будут отбираться на областную выставку тех нического творчества, которая будет проводиться в июне ме сяце 1957 года. Участники выставки, заняв шие 1 —2—3 места, награж даются Похвальными листами РК ВЛКСМ и представляются к награждению Почетными грамотами обкома комсомола и облсовпрофа. Товарищи! Подготовим луч шие экспонаты к выставке технического творчества пио неров и школьников. В. Фокина, зав. отделом по работе среди школьной молодежи и пионеров РК ВЛКСМ. ганизма, а это достигается, если молодняк достаточно по лучает моциона. В период первой стельности телки нужно применять меры хорошего развития вымени. С этой целью за месяц до отела рекомендуется делать массаж вымени. Массаж усиливает приток крови к вымени и оно лучше растет. Массаж вымени делают еже дневно по несколько минут. Нетели в это время должны быт ь прикреплены к д оярке. Массаж вымени надо делат ьн взр ослым коровам, так ка к это действует на увели чение раз доя до 20 процентов п увели чивает жирн ост ь м олока. Подготовка коров к высоким удоям надо на чинать в пери од стел ьн ости, а особенно во вре мя запуска п перед отелом. Практика показала, чт о коро вы сто льные при обил ьн ом кормлении имеют свойства на капливат ь силы в организме, создават ь запасы для макси мальн ого производства молока после отела. В период стел ьн ости избыток кормов испол ьзуется не на от ложение жира, а на укрепле ние организма. Этим создают ся хорошие условия для пос ледующей высокой продуктив ности. Хорошее кормление в период стел ьн ости для зна чительн о го повышения упитанности коров называется подготовкой коров к отелу. Если корова ниже средней упитанности и ее надо довести до заводской упитанности, равной выше средней, то корова должна увели чить св ой живой вес на 80 килограммов. На этот рост требуется скормит ь д ополнител ьн о кор мов примерно 400 кормовых единиц. Это зна чит, чт о за вторую половину стел ьн ости надо скармливат ь, в д ополне ние к поддерживающему кор му, ежедневно по трп кормо вых единицы, и всего скарм ливат ь п о 8 единиц в сутки. Зоотехники ставят в пря мую зависимост ь уд ой коров после отела, ка к цни корми лис ь в пери од стел ьн ости. Ес ли корову надо раздоит ь д о 3000 литров, зна чит ей надо в период запуска скармливат ь дополните ль но к поддерживаю щему корму 3 кормовых еди ницы. Если раздоит ь д о 4 ты с яч лит ров, зна чит над о скар мливат ь дополнител ьно 4 кор мовых единицы в сутки. Чтобы дать корове 8 кормо вых единиц кормов, конечно, ее нельзя кормить одними гру быми кормами. Если кормить только соломой, то потребо валось бы корове съедать 30 килограммов. От такого коли чества соломы корова откажет ся. В период стельности ко ров и нетелей надо кормить так же хорошо, как и во вре мя лактации. В период стельности коров надо кормить и силосом. Си лос—замечательный корм, бо гатый наличием витаминов, белков, минеральных веществ. Силос— та же трава, зеленая масса растения, но только часть сахаров и других угле водов иол действием микробов превращена в молочную и ча стично уксусную кислоту. Эту кислоту организм расщепляет на составные части и так же использует как питательное вещество. Для облегчения борьбы организма с излишней кислотностью необходимо ко ровам давать один процент ме ла от количества скармливае мых кормов. I Бояться вредного действия силоса на стельность коров нет никаких оснований. Перед оте лом недели за две силос не обходимо исключить из рацио на. Это требуется делать для того, чтобы не допустить чрез мерного образования молока к моменту- отела и этим предот вратить заболевания вымени. После отела силос можно давать не ранее как через 10 дней. На чинать скармливать си лос надо с небольшого ко личества, постепенно увеличи вая до нормы. Это необходимо делать потому, чтобы давать время организму перестроить ся, использовать силос с его кислотностью без нарушения норм работы пищеварительных органов и обмена веществ. Хорошее кормление коров в период стельности, конечно, не исключает, а, наоборот, тре бует хорошего кормления иос- ле отела. Подготовка коров к отелу путем обильного корм ления создает условия в ор ганизме, для высокой молоч ности при условии обильного кормления после отела. Обильное кормление коров для ! получения более дешевого и 1 большего количества молока— самое выгодное. Затраты кормов для получения одного литра молока при обильном кормле нии получаются самые малые. Это объясняется тем, что на поддержание жизни самой ко ровы требуется сравнительно много кормов. Если корове скармливать 4 кормовых еди ницы, то-есть 15 килограммов соломы, она совсем не будет давать молока не теряя своего живого веса. Скормлен ный корм сверх этого полно стью идет на образование мо лока, если мы условно возь мем, что она не повышает свою упитанность. На поддержание жизни к о рова тратит одну кормовую единицу на каждые 10 0 кило граммов живого веса, а на об разование одного килограмма молока требуется половина кормовой единицы. Приведем примерные рас че ты затрат кормов на образова ние одного литра молока при низком и высоком удое. Тре буется кормов в кормовых еди ницах корове с живым весом 400 килограммов. Око нчание см. на 4 ой стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz