Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

25 января 1957 г., N 2 11 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 стр. * Комсомольская жизнь * Т ам, где учатся—хорошо работают НА Ш КО Л Ь Н Ы Е ТЕМЫ Готовьтесь к выставке технического творчества учащихся маться с ребятами. Действи­ тель но, тов. Кононову некогда пр оводить занятия в системе политпросвещения. То он «го­ товится» к празднику Октября, то к Новому году, а учеба молодежи ему на ум не идет. Вызывает недоумение, поче­ му партийная организация стоит в стороне от этого? Ведь сила комсомола—в партийном руководстве. Сейчас идет подготовка к выборам в местные Советы де­ путатов трудящихся. Комсомольским организаци­ ям и пропагандистам необхо­ димо наладить учебу молоде­ жи, увязывая её с подготов­ кой к выборам, организован­ ным проведением зимовки ско­ та и деятельной подготовкой к весеннему севу. В. Щукина, секретарь райкома ВЛКСМ. В целях дальнейшего раз­ вития технического творчества пионеров и школьников, обоб­ щения и распространения луч­ шего опыта работы по техни­ ческому творчеству в школах, райком ВЛКСМ совместно- с райО НО проводит в апреле месяце 1957 года выставку техни ческ ого тво рчества уча­ щихся. На районную выставку пред­ ставляются образцы “ лу чших учебных приб оров, наглядных пособий по физике, химии, математике, черчению, биоло­ гии, географии, авиамоделей, моделей судов. На выставку также пред­ ставляются работы у чащихся в области связи, радио, кино, фото, архитектурно-строител ь­ н ого дела. Каждая работа принимается с соответствую­ щим описанием п чертежа- XX съезд К оммунисти че­ ск ой партии бол ьш ое внима­ ние уделил идейно-полити че­ ск ому воспитанию молодежи. Одной из основных форм иде­ ологи ческ ого просвещения яв­ ляется полити ческая учеба. Пр оводимые занятия в систе­ ме комсомол ьск ого полити че­ ск ого просвещения показыва­ ют, что там, где они ведутся регулярно и на высоком идей­ ном уровне, молодежь более активная, почти все комсо­ мольцы и молодежь работают, показывая пример колхозни­ кам. Хорошо проводятся занятия комсомольских кружков и по­ литшкол в колхозах «Гигант», имени Жданова. Секретари комсомольских организаций этих колхозов тт. Остромыс- ленский Николай и 'Кондратов Яков болеют душой за у чебу м олодежи. Они не допускают слу чаев срыва п олити ческ ой учебы, заб отятся, чтобы слу­ шатели являлись на занятия все и своевременно. Интересно в этих кружках проводят занятия пропагандис­ ты тов. Немцева и тов. Конд­ ратов. У них сложилас ь хорошая практика проведения занятий с молоде жью. В назначенный день занятий членам к омите­ та пору чается п одготовит ь п о­ мещения, необходимые нагляд­ ные пособия и обеспечить яв­ ку слушателей. Перед началом занятий про­ пагандист ведет 15—20 ми­ нут беседу со слушателями на международные темы, рас­ сказывает о делах колхоза и людей в районе, области и по стране. В этой беседе уча­ ствуют сами слушатели, так ка к 2— 3 человекам из них поручается выступить с осве­ щением какого-либо вопроса. Занятия проводятся живо, интересно. Изучаемый мате- i риал пропагандисты увязыва - 1 ют с конкретными делами, стоящими перед колхозом. Уходя домой, слушатели ос­ таются довольными. Однако в районе есть и га- кпе комсомольские организа­ ции, которые плохо организу­ ют политическую учебу моло­ дежи. Взять к примеру комсомоль­ скую организацию колхоза им. Калинина (секретарь тов. Чер­ ников, пропагандист т. Коно­ нов). Как ни странно, но до сего времени в колхозе не нала­ жена политическая учеба мо­ лодежи. Тов. Кононов ссылает­ ся на то, что т. Черников не помогает ему организовать учебу, а т. Черников заявляет, что т. Кононов не хочет зани- Белорусская ССР. В прошлом году отмечалось 15-летие ге­ роической обороны Брестской крепости. В числе защитников крепости были командиры и бойцы 393 отдельного зе­ нитно-артиллерийского диви­ зиона. Храбро и стойко сра­ жались воины с врагом. Смертью храбрых пали многие из них, а оставшиеся в ж и ­ вых отошли с боями к Вос­ точному форту. Выполняя приказ командира хранить боевое знамя, рядовой этого подразделения Родион Семенюк спрятал его в землю, чтобы не попало оно в руки врагов. Сняв знамя с древка, Семенюк бережно завернул его в чехол, положил в брезенто­ вое кавалерийское ведро, за­ тем в металлическое и зарыл в землю. В ходе боев Семенюк был контужен и взят в плен фа­ шистами. Три раза он пытал­ ся е товарищами бежать из плена и только 25 января 1945 года ему удалось выр­ ваться из фашистских застен­ ков. Родион Семенюк вступил в партизанский отряд, а с приходом Советской Армии в составе одного из подраз­ делений продолжал бить вра-' гов Родины. Сейчас тов. Се­ менюк работает аппаратчиком коксохимического цеха К у з ­ нецкого металлургического комбината. Он приезжал из Сибири в Брест и в одном; из казематов Восточного форта откопал из земли зарытое им 15 лет на­ зад боевое знамя бессмерт­ ного гарнизона. Это знамя как реликвия боевой славы пере­ дано в Музей обороны кре­ пости. На снимке: место, где было зарыто знамя. Достают знамя Р. Семенюк (справа), работник музея В. Саврасов, солдат Ш. Егпян и сержант М. Пряд- ко. ми и л и с х е м а м и . В каждой школе необходи­ мо до апреля месяца провести школ ьную выставку техниче­ ск ого творчества, где можно отобрать лучшие экспонаты на районную. Некоторые школы нашего района уже готовятся к выс­ тавке техни ческ ого тв орчества. Так, например, учащиеся Бор­ ковской, I -Тербунской средних, Покровской семилетней школ и других изготовили много наглядных пособий по физике, химии, биологии, черчению, географии и др. В 1-й Тербун- ской средней школе ребята в кружке авиамоделистов, кото­ рым руководит Пахарев В. П., изготовили модели самолетов, а сейчас работают над изго ­ товлением моделей самолетов с моторчиками. Ромашко Валерий—-участник этого кружка, занял на об­ ластном слете пионеров 2 -е место по авиамоделизму и был награжден почетной грамо­ той обкома ВЛКСМ и ценным подарком. А такие возмож­ ности имеются во всех шко­ лах нашего района. Лучшие экспонаты районной выставки будут отбираться на областную выставку тех­ нического творчества, которая будет проводиться в июне ме­ сяце 1957 года. Участники выставки, заняв­ шие 1 —2—3 места, награж­ даются Похвальными листами РК ВЛКСМ и представляются к награждению Почетными грамотами обкома комсомола и облсовпрофа. Товарищи! Подготовим луч­ шие экспонаты к выставке технического творчества пио­ неров и школьников. В. Фокина, зав. отделом по работе среди школьной молодежи и пионеров РК ВЛКСМ. ганизма, а это достигается, если молодняк достаточно по­ лучает моциона. В период первой стельности телки нужно применять меры хорошего развития вымени. С этой целью за месяц до отела рекомендуется делать массаж вымени. Массаж усиливает приток крови к вымени и оно лучше растет. Массаж вымени делают еже­ дневно по несколько минут. Нетели в это время должны быт ь прикреплены к д оярке. Массаж вымени надо делат ьн взр ослым коровам, так ка к это действует на увели чение раз­ доя до 20 процентов п увели­ чивает жирн ост ь м олока. Подготовка коров к высоким удоям надо на чинать в пери од стел ьн ости, а особенно во вре­ мя запуска п перед отелом. Практика показала, чт о коро­ вы сто льные при обил ьн ом кормлении имеют свойства на­ капливат ь силы в организме, создават ь запасы для макси­ мальн ого производства молока после отела. В период стел ьн ости избыток кормов испол ьзуется не на от­ ложение жира, а на укрепле­ ние организма. Этим создают­ ся хорошие условия для пос­ ледующей высокой продуктив­ ности. Хорошее кормление в период стел ьн ости для зна чительн о­ го повышения упитанности коров называется подготовкой коров к отелу. Если корова ниже средней упитанности и ее надо довести до заводской упитанности, равной выше средней, то корова должна увели чить св ой живой вес на 80 килограммов. На этот рост требуется скормит ь д ополнител ьн о кор­ мов примерно 400 кормовых единиц. Это зна чит, чт о за вторую половину стел ьн ости надо скармливат ь, в д ополне­ ние к поддерживающему кор­ му, ежедневно по трп кормо­ вых единицы, и всего скарм­ ливат ь п о 8 единиц в сутки. Зоотехники ставят в пря­ мую зависимост ь уд ой коров после отела, ка к цни корми­ лис ь в пери од стел ьн ости. Ес­ ли корову надо раздоит ь д о 3000 литров, зна чит ей надо в период запуска скармливат ь дополните ль но к поддерживаю­ щему корму 3 кормовых еди­ ницы. Если раздоит ь д о 4 ты­ с яч лит ров, зна чит над о скар­ мливат ь дополнител ьно 4 кор­ мовых единицы в сутки. Чтобы дать корове 8 кормо­ вых единиц кормов, конечно, ее нельзя кормить одними гру­ быми кормами. Если кормить только соломой, то потребо­ валось бы корове съедать 30 килограммов. От такого коли­ чества соломы корова откажет­ ся. В период стельности ко­ ров и нетелей надо кормить так же хорошо, как и во вре­ мя лактации. В период стельности коров надо кормить и силосом. Си­ лос—замечательный корм, бо­ гатый наличием витаминов, белков, минеральных веществ. Силос— та же трава, зеленая масса растения, но только часть сахаров и других угле­ водов иол действием микробов превращена в молочную и ча­ стично уксусную кислоту. Эту кислоту организм расщепляет на составные части и так же использует как питательное вещество. Для облегчения борьбы организма с излишней кислотностью необходимо ко­ ровам давать один процент ме­ ла от количества скармливае­ мых кормов. I Бояться вредного действия силоса на стельность коров нет никаких оснований. Перед оте­ лом недели за две силос не­ обходимо исключить из рацио­ на. Это требуется делать для того, чтобы не допустить чрез­ мерного образования молока к моменту- отела и этим предот­ вратить заболевания вымени. После отела силос можно давать не ранее как через 10 дней. На чинать скармливать си лос надо с небольшого ко­ личества, постепенно увеличи­ вая до нормы. Это необходимо делать потому, чтобы давать время организму перестроить­ ся, использовать силос с его кислотностью без нарушения норм работы пищеварительных органов и обмена веществ. Хорошее кормление коров в период стельности, конечно, не исключает, а, наоборот, тре­ бует хорошего кормления иос- ле отела. Подготовка коров к отелу путем обильного корм­ ления создает условия в ор­ ганизме, для высокой молоч­ ности при условии обильного кормления после отела. Обильное кормление коров для ! получения более дешевого и 1 большего количества молока— самое выгодное. Затраты кормов для получения одного литра молока при обильном кормле­ нии получаются самые малые. Это объясняется тем, что на поддержание жизни самой ко­ ровы требуется сравнительно много кормов. Если корове скармливать 4 кормовых еди­ ницы, то-есть 15 килограммов соломы, она совсем не будет давать молока не теряя своего живого веса. Скормлен­ ный корм сверх этого полно­ стью идет на образование мо­ лока, если мы условно возь­ мем, что она не повышает свою упитанность. На поддержание жизни к о ­ рова тратит одну кормовую единицу на каждые 10 0 кило­ граммов живого веса, а на об­ разование одного килограмма молока требуется половина кормовой единицы. Приведем примерные рас че­ ты затрат кормов на образова­ ние одного литра молока при низком и высоком удое. Тре­ буется кормов в кормовых еди­ ницах корове с живым весом 400 килограммов. Око нчание см. на 4 ой стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz