Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
6 сентября 1957 г ., Ns 10 6 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 с т р . С к о т у — с ы т н у ю и т е п л у ю з и м о в к у В колхозе им. Кирова пл о х о г о т о вя т с я к зиме В деле увели чения производ ства продуктов животноводст ва большое значение имеет хо рошая подготовка к проведе нию предстоящей зимовки ско та. Зимовка—наиболее трудный и ответственный период на колхозных фермах. Своевремен ная и тщательная подготовка к зимовке позволяет обеспе чить не только полную сох ранность поголовья скота, но и повышение его продуктивно сти. Одним из условий успешно го проведения зимовки являет ся обеспечение скота доста точным количеством разнобраз- ных кормов. В колхозе имени Кирова за ложено 700 тонн силоса. Си лосование кукурузы продол жается. Из 200 гектаров, под лежащих силосованию, скоше но 50. Заместитель председа теля колхоза тов. Хроменков считает, что 2 тысячи тонн силоса вполне хватит скоту. Его слова подтверждает зо отехник тов. Пожилцева, кото рая заявила, что 6 тонн сило са достаточно для коровы. Это явное заблуждение. Практика показала, что на корову нуж но заложить не менее 10 тонн. Только при этом условии мож но выполнить взятые обяза тельства — надоить 2600 к г . на фуражную корову. В колхозе еще не полностью заскирдована солома. На по лях до сего времени лежит в кучах солома, не заскирдован ная площадь которой состав ляет 280 гектаров. В колхозе не продуман воп рос о силосовании свекольной ботвы. Силосных ям не хва тает здесь даже для кукуруз ной массы. —Это нам недолго сделать. Пустим трактор и яма готова, —говорит тов. Хроменков. Но это только разговоры. Дело-то пока с места не движется. Силосных ям все-таки нехва- тает. Важнейшим условием хоро шей подготовки к зимовке ско ■ -Х ват ит вам и 2000 тонн, —говорит Хроменков. —Нет, мало ,—заявляют коровы. та и успешного ее проведения является также обеспеченность скота благоустроенными поме щениями. В порядке справед ливости следует сказать, что животноводческие помещения в колхозе новые, капитальные. Но стекла в окнах побитые, во многих нет даже рам. Кры ши зияют дырами. Устране нием этих недостатков пока не занимаются. Все поголовье скота в ка питальных помещениях не раз местится. Правление колхоза предполагает использовать старое помещение под лоша дей и коров. Однако оно пол ностью раскрыто. Стены тре буют капитального ремонта, а мер к этому не принимается. Кормушки в животноводче ских помещениях отсутствуют. Начатое строительство кирпич ных кормушек в новом коров нике приостановлено. Руково дители колхоза должно быть забыли, что кормушки способ ствуют экономному расходова нию кормов. Стоит раскрытое помещение кормокухни. Никаких мер не принимает ся к обеспечению животновод ческих помещении водой в зим ний период. Долг руководителей колхо за в оставшееся время образцо во подготовиться к зимовке скота. Н. Лыхин. Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь Н овая школа в совхозе „Пятилетка" Утро 2 сентября было хму рым, небо застлано -сплошны ми свинцовыми тучами. Над центральной усадьбой совхоза «Пятилетка» спустился тяже лый туман. Словом, погода незавидная, не вызывала ве селого настроения. Но уже в 8 часов утра око ло школы стоят в нарядных костюмах и формах дети ра бочих и служащих с книжка ми и тетрадями. Они бодры, веселы, с возбужденным наст роением. Да и как можно быть спо койным? Ведь сегодня первый день нового учебного года, года, который принесет им много радости, обогатит их новыми знаниями, трудовыми навыками! Эта радость совпала в этом году с другой радостью: им, детям, к началу учебного го да старшие товарищи—строи тели и дирекция совхоза пре поднесли большой подарок— построили новую красивую семилетнюю школу с простор ными и светлыми комнатами. ...Секретарь партийной ор ганизации совхоза тов. Илю хин И. Е,, поздравил ребят с началом нового учебного года, открывает митинг, посвящен ный открытию школы. Директор школы тов. Кононо ва Т. Д. в своем выступлении говорит о роли коммунистическо го воспитания подрастающего поколения, благодарит дирек цию совхоза и строителей за быстрое строительство школы, призывает ребят в ответ на заботу Коммунистической пар тии о детях, о молодежи до биться отличной дисциплины и высокой успеваемости. Директор совхоза тов. Гор бенко М. П., убеленный седи ною, волнуясь, душевно пере живая, в эти торжественные минуты говорит: «Советская власть открыла молодежи до рогу к свету, дорогу к знани ям, дала возможность полу чить желаемую специальность» и призывает учащихся нас тойчиво овладевать знаниям. Ученик о класса Гавришев от имени учащихся заверил учительский коллектив и ру ководство совхоза, что учащие ся добьются отличной дисцип лины и высокой успеваемости. В своем выступлении секре тарь райкома ВЛКСМ тов. Кор неев А. Ц. пожелал учащимся успехов в учебе, овладевать прочными знаниями. После окончания митинга ученица 1-го класса Рая’Алек- санина разрезала ленту у входа в школу. Ребята заня ли места в классных комна тах. Учебный год начался. И. Петров. П о с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й „Приключения бригадира тов. Шахова А. Н.“ Под таким заголовком в на шей газете за 18 августа с.г. была опубликована заметка, в которой рассказывалось о не добросовестном отношении к своим обязанностям бригадира тракторной бригады 3V° 4 МТС «Путь Ильича» тов. Шахова А. Н. Секретарь партбюро этой машинно-тракторной станции тов. Володин Ф. Я. сообщил редакции, что приведенные в заметке факты имели место. Заметка обсуждалась на за седании партийного бюро с участием тов. Шахова А. II., которому сделано строгое партийное предупреждение. Партийное бюро решило про вести в тракторной бригаде, возглавляемой тов. Шаховым, собрание с вопросом о состоя нии трудовой дисциплины сре ди коллектива и выполнении производственного задания по вспашке зяби и уборке сахар ной свеклы. чинам. Во-первых, потому, что в начале учебного года тре буется решать больше орга низационных вопросов и при лагать больше напряжения дежурному классу, а, во вто рых, 7 и 8 классы еще не имеют достаточного опыта по организации общешкольного коллектива. Этим мы, кроме всего, добиваемся того,, чтобы вновь поступающие ученики в школу 5—8 классов из школ нашего микрорайона встреча ют готовый и строгий поря док в школе, а потому быс трее приобщаются к обще- школьному коллективу. После 10—9 классов начи наем назначать на дежурство 8—7 классы. Первому дежурству млад ших классов предшествует практика. Класс инструкти руется, назначаются дежурные на посты, но дежурят они не одни, а вместе с дежурными старшего класса. Ученики старшего класса об этом предупреждаются и соответствующим образом ин структируются. Во время этой стажировки ученики старших классов ста раются не уронить своей чести перед учащимися младших классов, а последние, наоборот, стараются заслужить похвалу от старших В итоге получается польза и тем и другим. А когда предоставляется право уча щимся младших классов де журить самостоятельно, они делают все, чтобы это дежур ство было отличным. II всегда в этих случаях классы получают «5» за свое дежурство. В конце учебного года уче никам 10-х классов ставим задачу, чтобы их последнее дежурство по школе осталось образцом для всех остальных классов. Это дежурство уча щихся 10 классов действи тельно бывает образцовым. Во время инструктажа и раз бора дежурства, а также в процессе контроля, неустанно обращаем внимание дежурных учащихся на то, чтобы их внешний вид, поведение бы ли примером для всех учащих ся школы, тогда они е пол ным правом могут требовать того же от остальных. Проходя мимо подтянутого, требовательного дежурного, учащиеся невольно подтяги ваются самп. Очень тщатель но оберегаем н авторитет дежурного учащегося. Как правило, дежурный класс сам справляется во всех случаях неподчинения дежур ному. В редких случаях воп рос о нарушителе порядка передается на обсуждение уч- кома или комитета ВЛКСМ. «Необходимо всегда подчер кивать перед всеми воспитан никами, что дежурные—это люди, предъявляющие силу и власть всего коллектива, что им необходимо строго подчи няться, что в этом подчинении есть особое достоинство для каждого воспитанника, что та кой дежурный должен предста вляться властью коллектива, к которому он принадлежит, а следовательно, своей собствен ной властью, которую он ува жает и которой он пренадле- жпт» (Макаренко). В нашей школе дежурный класс в конце своего дежур ства выпускает очередной но мер сатирической газеты «Де журный крокодил». Эта газета вызывает большой интерес у учащихся школы и играет большую роль в деле воспи тания учащихся. Любители на рушений дисциплины с уваже нием относятся к этой газе те, но и побаиваются острых слов ее. Показательно то, что эта газета вывешивается у нас на открытой витрпне, но по пытки испортить заметку бы вают очень и очень редко. Эта газета стала выпускаться по инициативе 10 «Д» класса выпуска 1954/55 учебного го да и прочно вошла в тради цию школы. Под руководством и контро лем дежурного класса нахо дятся дежурные по классам. Через дежурных по классам дежурный класс влияет и на деятельность школьного кол лектива во время учебной дея тельности, на уроках. В конце дня староста де журного класса- принимает от дежурных по классам докла ды о том, как прошел учеб ный деньщ школе, кто опоз дал, не выполнил домашних заданий, получил двойки, ушел с уроков, кого оставить в школе для приготовления уро ков, а затем суммирует все это в своем докладе дежур ному учителю. В заключение можно сказать, что после того, как в нашей школе дежурство стало не только средством охраны порядка, а и средст вом воспитания ученического коллектива, в школе стало больше порядка, улучшилась дисциплина }чащихся, повы силась успеваемость. Нельзя думать, что стоит только наладить регулярное дежурство, и воспитательный эффект придет немедленно, сам собой. Надо ни на один день не ослаблять педагогического ру ководства этой стороной де ятельности ученического кол лектива. Г. Бударин, директор 'Гербунской средней школы № 1. Б ди тельн ость ш к ольник а Раннее солнечное утро. Ученик четвертого класса Витя Гусев Уиел на станцию Аксаково. Пере ходя железнодорожное полотно возле будки у 457-го километра, он заметил лопнувший рельс. Мальчик решил сказать о заме ченном кому-либо из взрослых. Он побежал обратно и встре тился со своим братом Юрием— работником дистанции пути. Юрий Гусев через ближайший стрелоч ный пост сообщил об опасности дежурному по станции. За проявленную бдительность Вите Гусеву вручена денежная премия. Надежда ЕРОШЕНКО, табел ьщица.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz