Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

6 сентября 1957 г ., Ns 10 6 Л е н и н с к а я п р а в д а 3 с т р . С к о т у — с ы т н у ю и т е п л у ю з и м о в к у В колхозе им. Кирова пл о х о г о т о вя т с я к зиме В деле увели чения производ­ ства продуктов животноводст­ ва большое значение имеет хо­ рошая подготовка к проведе­ нию предстоящей зимовки ско­ та. Зимовка—наиболее трудный и ответственный период на колхозных фермах. Своевремен­ ная и тщательная подготовка к зимовке позволяет обеспе­ чить не только полную сох­ ранность поголовья скота, но и повышение его продуктивно­ сти. Одним из условий успешно­ го проведения зимовки являет­ ся обеспечение скота доста­ точным количеством разнобраз- ных кормов. В колхозе имени Кирова за­ ложено 700 тонн силоса. Си­ лосование кукурузы продол­ жается. Из 200 гектаров, под­ лежащих силосованию, скоше­ но 50. Заместитель председа­ теля колхоза тов. Хроменков считает, что 2 тысячи тонн силоса вполне хватит скоту. Его слова подтверждает зо­ отехник тов. Пожилцева, кото­ рая заявила, что 6 тонн сило­ са достаточно для коровы. Это явное заблуждение. Практика показала, что на корову нуж ­ но заложить не менее 10 тонн. Только при этом условии мож­ но выполнить взятые обяза­ тельства — надоить 2600 к г . на фуражную корову. В колхозе еще не полностью заскирдована солома. На по­ лях до сего времени лежит в кучах солома, не заскирдован­ ная площадь которой состав­ ляет 280 гектаров. В колхозе не продуман воп­ рос о силосовании свекольной ботвы. Силосных ям не хва­ тает здесь даже для кукуруз­ ной массы. —Это нам недолго сделать. Пустим трактор и яма готова, —говорит тов. Хроменков. Но это только разговоры. Дело-то пока с места не движется. Силосных ям все-таки нехва- тает. Важнейшим условием хоро­ шей подготовки к зимовке ско­ ■ -Х ват ит вам и 2000 тонн, —говорит Хроменков. —Нет, мало ,—заявляют коровы. та и успешного ее проведения является также обеспеченность скота благоустроенными поме­ щениями. В порядке справед­ ливости следует сказать, что животноводческие помещения в колхозе новые, капитальные. Но стекла в окнах побитые, во многих нет даже рам. Кры­ ши зияют дырами. Устране­ нием этих недостатков пока не занимаются. Все поголовье скота в ка ­ питальных помещениях не раз­ местится. Правление колхоза предполагает использовать старое помещение под лоша­ дей и коров. Однако оно пол­ ностью раскрыто. Стены тре­ буют капитального ремонта, а мер к этому не принимается. Кормушки в животноводче­ ских помещениях отсутствуют. Начатое строительство кирпич­ ных кормушек в новом коров­ нике приостановлено. Руково­ дители колхоза должно быть забыли, что кормушки способ­ ствуют экономному расходова­ нию кормов. Стоит раскрытое помещение кормокухни. Никаких мер не принимает­ ся к обеспечению животновод­ ческих помещении водой в зим­ ний период. Долг руководителей колхо­ за в оставшееся время образцо­ во подготовиться к зимовке скота. Н. Лыхин. Ш К О Л Ь Н А Я Ж И З Н Ь Н овая школа в совхозе „Пятилетка" Утро 2 сентября было хму­ рым, небо застлано -сплошны­ ми свинцовыми тучами. Над центральной усадьбой совхоза «Пятилетка» спустился тяже­ лый туман. Словом, погода незавидная, не вызывала ве­ селого настроения. Но уже в 8 часов утра око­ ло школы стоят в нарядных костюмах и формах дети ра­ бочих и служащих с книжка­ ми и тетрадями. Они бодры, веселы, с возбужденным наст­ роением. Да и как можно быть спо­ койным? Ведь сегодня первый день нового учебного года, года, который принесет им много радости, обогатит их новыми знаниями, трудовыми навыками! Эта радость совпала в этом году с другой радостью: им, детям, к началу учебного го­ да старшие товарищи—строи­ тели и дирекция совхоза пре­ поднесли большой подарок— построили новую красивую семилетнюю школу с простор­ ными и светлыми комнатами. ...Секретарь партийной ор­ ганизации совхоза тов. Илю­ хин И. Е,, поздравил ребят с началом нового учебного года, открывает митинг, посвящен­ ный открытию школы. Директор школы тов. Кононо­ ва Т. Д. в своем выступлении говорит о роли коммунистическо го воспитания подрастающего поколения, благодарит дирек­ цию совхоза и строителей за быстрое строительство школы, призывает ребят в ответ на заботу Коммунистической пар­ тии о детях, о молодежи до­ биться отличной дисциплины и высокой успеваемости. Директор совхоза тов. Гор­ бенко М. П., убеленный седи­ ною, волнуясь, душевно пере­ живая, в эти торжественные минуты говорит: «Советская власть открыла молодежи до­ рогу к свету, дорогу к знани­ ям, дала возможность полу­ чить желаемую специальность» и призывает учащихся нас­ тойчиво овладевать знаниям. Ученик о класса Гавришев от имени учащихся заверил учительский коллектив и ру­ ководство совхоза, что учащие­ ся добьются отличной дисцип­ лины и высокой успеваемости. В своем выступлении секре­ тарь райкома ВЛКСМ тов. Кор­ неев А. Ц. пожелал учащимся успехов в учебе, овладевать прочными знаниями. После окончания митинга ученица 1-го класса Рая’Алек- санина разрезала ленту у входа в школу. Ребята заня­ ли места в классных комна­ тах. Учебный год начался. И. Петров. П о с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й „Приключения бригадира тов. Шахова А. Н.“ Под таким заголовком в на­ шей газете за 18 августа с.г. была опубликована заметка, в которой рассказывалось о не­ добросовестном отношении к своим обязанностям бригадира тракторной бригады 3V° 4 МТС «Путь Ильича» тов. Шахова А. Н. Секретарь партбюро этой машинно-тракторной станции тов. Володин Ф. Я. сообщил редакции, что приведенные в заметке факты имели место. Заметка обсуждалась на за­ седании партийного бюро с участием тов. Шахова А. II., которому сделано строгое партийное предупреждение. Партийное бюро решило про­ вести в тракторной бригаде, возглавляемой тов. Шаховым, собрание с вопросом о состоя­ нии трудовой дисциплины сре­ ди коллектива и выполнении производственного задания по вспашке зяби и уборке сахар­ ной свеклы. чинам. Во-первых, потому, что в начале учебного года тре­ буется решать больше орга­ низационных вопросов и при­ лагать больше напряжения дежурному классу, а, во вто­ рых, 7 и 8 классы еще не имеют достаточного опыта по организации общешкольного коллектива. Этим мы, кроме всего, добиваемся того,, чтобы вновь поступающие ученики в школу 5—8 классов из школ нашего микрорайона встреча­ ют готовый и строгий поря­ док в школе, а потому быс­ трее приобщаются к обще- школьному коллективу. После 10—9 классов начи­ наем назначать на дежурство 8—7 классы. Первому дежурству млад­ ших классов предшествует практика. Класс инструкти­ руется, назначаются дежурные на посты, но дежурят они не одни, а вместе с дежурными старшего класса. Ученики старшего класса об этом предупреждаются и соответствующим образом ин­ структируются. Во время этой стажировки ученики старших классов ста­ раются не уронить своей чести перед учащимися младших классов, а последние, наоборот, стараются заслужить похвалу от старших В итоге получается польза и тем и другим. А когда предоставляется право уча­ щимся младших классов де­ журить самостоятельно, они делают все, чтобы это дежур­ ство было отличным. II всегда в этих случаях классы получают «5» за свое дежурство. В конце учебного года уче­ никам 10-х классов ставим задачу, чтобы их последнее дежурство по школе осталось образцом для всех остальных классов. Это дежурство уча­ щихся 10 классов действи­ тельно бывает образцовым. Во время инструктажа и раз­ бора дежурства, а также в процессе контроля, неустанно обращаем внимание дежурных учащихся на то, чтобы их внешний вид, поведение бы­ ли примером для всех учащих­ ся школы, тогда они е пол­ ным правом могут требовать того же от остальных. Проходя мимо подтянутого, требовательного дежурного, учащиеся невольно подтяги­ ваются самп. Очень тщатель­ но оберегаем н авторитет дежурного учащегося. Как правило, дежурный класс сам справляется во всех случаях неподчинения дежур­ ному. В редких случаях воп­ рос о нарушителе порядка передается на обсуждение уч- кома или комитета ВЛКСМ. «Необходимо всегда подчер­ кивать перед всеми воспитан­ никами, что дежурные—это люди, предъявляющие силу и власть всего коллектива, что им необходимо строго подчи­ няться, что в этом подчинении есть особое достоинство для каждого воспитанника, что та­ кой дежурный должен предста­ вляться властью коллектива, к которому он принадлежит, а следовательно, своей собствен­ ной властью, которую он ува­ жает и которой он пренадле- жпт» (Макаренко). В нашей школе дежурный класс в конце своего дежур­ ства выпускает очередной но­ мер сатирической газеты «Де­ журный крокодил». Эта газета вызывает большой интерес у учащихся школы и играет большую роль в деле воспи­ тания учащихся. Любители на­ рушений дисциплины с уваже­ нием относятся к этой газе­ те, но и побаиваются острых слов ее. Показательно то, что эта газета вывешивается у нас на открытой витрпне, но по­ пытки испортить заметку бы­ вают очень и очень редко. Эта газета стала выпускаться по инициативе 10 «Д» класса выпуска 1954/55 учебного го ­ да и прочно вошла в тради­ цию школы. Под руководством и контро­ лем дежурного класса нахо­ дятся дежурные по классам. Через дежурных по классам дежурный класс влияет и на деятельность школьного кол­ лектива во время учебной дея­ тельности, на уроках. В конце дня староста де­ журного класса- принимает от дежурных по классам докла­ ды о том, как прошел учеб­ ный деньщ школе, кто опоз­ дал, не выполнил домашних заданий, получил двойки, ушел с уроков, кого оставить в школе для приготовления уро­ ков, а затем суммирует все это в своем докладе дежур­ ному учителю. В заключение можно сказать, что после того, как в нашей школе дежурство стало не только средством охраны порядка, а и средст­ вом воспитания ученического коллектива, в школе стало больше порядка, улучшилась дисциплина }чащихся, повы­ силась успеваемость. Нельзя думать, что стоит только наладить регулярное дежурство, и воспитательный эффект придет немедленно, сам собой. Надо ни на один день не ослаблять педагогического ру­ ководства этой стороной де­ ятельности ученического кол­ лектива. Г. Бударин, директор 'Гербунской средней школы № 1. Б ди тельн ость ш к ольник а Раннее солнечное утро. Ученик четвертого класса Витя Гусев Уиел на станцию Аксаково. Пере­ ходя железнодорожное полотно возле будки у 457-го километра, он заметил лопнувший рельс. Мальчик решил сказать о заме­ ченном кому-либо из взрослых. Он побежал обратно и встре­ тился со своим братом Юрием— работником дистанции пути. Юрий Гусев через ближайший стрелоч­ ный пост сообщил об опасности дежурному по станции. За проявленную бдительность Вите Гусеву вручена денежная премия. Надежда ЕРОШЕНКО, табел ьщица.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz