Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 с тр. у л - S u F Л е н и н с к а я п р а в д а К о м с о м о л ь с к а я ж и з н ь Дела комсомольцев Васильевского отделения Ве чером 2 сентября комсо­ мольцы совхоза «Ударник» ор­ ганизованно собрались на свое отчетное собрание. К цент­ ральной усадьбе совхоза то и дело подходят машины—это приезжают комсомольцы из Васильевки, Плехановки, Ни- колаевки, «Красной Зори», Набоково, Даниловки, Святоши, Прутков, Малых Борок и из Синего Камня. Клуб в этот вечер выглядит особенно празднично. Ярко светят электрические лампоч­ ки, кругом призывающие лозун­ ги, плакаты, стол президиума накрыт красным полотном.' Ка к только доклад был окон­ чен, комсомольцы один за дру­ гим поднимаются на трибуну и рассказывают о своих ус­ пехах, недостатках, делятся опытом работы. Первым выступает секретарь комсомольской организации Васильевского отделения Ро­ дионова Ира. Она заметно взволнована, но уверенно рассказывает о хороших де­ лах комсомольцев Васильев­ ского отделения. Здесь более 25 комсомольцев работают в полеводстве. Федорина Мария, Коноплева Мария, Башкарева Антонина, Матвеев Анатолий и многие др. они в уборочную работали без отдыха целыми сутками. Но особенно хорошо рабо­ тают комсомольцы в животно­ водстве. Телятница Мария Зы­ кова на ферму пришла недав­ но, но трудолюбие, прилеж­ ность к работе дали о себе знать. За ней закреплено бо­ лее 40 телят, они все живы, хорошей упитанности. Ее те­ лята самые лучшие. Хорошо трудятся в животноводстве водовоз Сорокин Владимир, свинарка Сорокина Лидия и др. Затем поднимаются на три­ буну Богданов Виталий, Кар­ пов Василий, Мячина Саша, Ревунов Николай и другие. Комсомольцы в своих выс­ туплениях активно рассказы­ вают о тех успехах, которых они добились в этом году. Благодаря их активному тру­ ду совхоз^ первым в районе выполнил план хлебозагото­ вок, давно справился с убор­ кой озимых и яровых культур. Все зерно уже убрано и на­ ходится в добротных зерно­ хранилищах, окончен сев ози­ мых культур—ржи и пшеницы. Резкой критике были под­ вергнуты недостатки, тормо­ зящие работу комсомольских организаций. Политическая учеба комсомольцев Святошен- ского отделения из года в год проходит плохо. Причина в том, что клуб, где проходят занятия, находится в поме­ щении сельсовета. Он никог­ да не ремонтируется. Зимой там бывает очень холодно. Уголь, который поступает на клуб увозит к себе домой председатель сельсовета тов. Жулькин К. М. Сейчас клуб нужно ремонтировать, но Жуль­ кин К. М. об этом и не дума­ ет. Он ушел в отпуск. Почти такое же положение и в Васильевке. Плохо и с са­ модеятельностью в совхозе. За­ ведующие избами-читальнями комсомольцы Мячин Саша, Го­ лубева Валя, Шахова Катя, не выполняют обязанности и не стараются улучшать рабо­ ту. Отдел культуры райиспол­ кома помощи им совершенно никакой не оказывает. Комсомольцы Богданов Ви­ талий Мареевич, Богданов Виталий Ефимович, Савельев Николай и некоторые другие плохо ведут себя в обществе, оскорбляют девушек. Комитет комсомола мер к ним не при­ нимает. Много недостатков и во внутрисоюзной работе. В сов хозе хорошая база для роста комсомольских организаций, но его нет. Мало передовых комсомольцев рекомендуется в ряды партии. Недостаточно проводится комсомольских собраний и заседаний комите­ та. Мало комсомольцев выс­ тупает в стенной печати, ред­ ко даются им поручения. Ком­ сомольцы Глотов Виктор, Гло­ това Аня, Богданов Николай, после окончания 10-ти клас­ сов живут у нас, а на учете в комсомольской организации Тербунской средней школы. Эти недостатки стали возмож­ ны потому, что бюро РК ВЛКСМ слабо руководит ком­ сомольской организацией.Бы­ ли Чувилин Николай и Щуки­ на Валя и то наездом, к ве­ черу выехали домой. Говорили комсомольцы и о тех задачах, которые стоят перед ними сейчас. В ближай­ шие 5— 7 дней необходимо скосить и засилосовать более 500 га кукурузы, убрать и вывезти на свеклопункт 300 га сахарной свеклы, 200 га картофеля и крупяные культу­ ры. По всем этим вопросам ком­ сомольцы приняли развернутое решение. По окончании собрания ком­ сомольцы бесплатно просмат- рели кинокартину «Совесть». Поздно ночью они разъехались по домам для того, чтобы с новыми силами взяться за практическое решение задач, принятых на отчетном собра­ нии. Н. Хоркин. 6 сентября 1957 г. Ns 106 аЖаатш" ^piaBwniTijiiim in СТАЛИНСКАЯ О БЛАСТЬ. В совхозе ^имени|Октябрьской|революции успешно идет заготовка кукурузного силоса из зеленой массы и початков восковой спелости. Товарищ Гришин, когда вы улучшите свою работу? Еще когда был колхоз «Ве­ ликий Октябрь», на молочно­ товарной ферме имелись боль­ шие беспорядки. Баки были грязные и худые, молоко по­ стоянно утекало. Заведующе­ го в то время не было, все обязанности выполнял учетчик. Но сейчас колхоз «Великий Октябрь» присоединился к сов­ хозу «Ударник». Казалось, что на ферме должны быть поря­ док и чистота. Но не тут-то было. Директор совхоза тов. Смарагдов С. Г. редко посе­ щает ферму. Не интересуется фермой и зоотехник. Особенно плохо на это ре­ агирует бригадир тов. Гришин Михаил Федорович. Он мало обращает внимания и на чи­ стоту,—молочные фляги, как правило, грязные. Попрежнему они худые, их ежедневно за­ мазывают маслом, причем на­ лепят столько, что страшно смотреть. Из них утекает очень много молока. Однажды моло­ ковоз заявил Гришину: —Михаил Федорович, ведь фляги у нас почти все худые, из них утекает молоко. Тов. Гришин посмотрел на молоковоза и грубо ответил: «а ты вези побыстрее, так оно и мало утечет». А видя такое отношение со стороны руководителей совхо­ за и бригадира тов. Гришина, доярки сами начинают нару­ шать порядок. Доярка Борисова П. М., на­ пример, из-за отсутствия вед­ ра использует молокомер, ко­ торый предназначен для заме­ ра молока, поступающего от всех коров. Подоив корову доярка Минская 3. Д. вылила молоко в молокомер. Это за­ метила Борисова П. М., она грубо закричала: «кто это на­ лил моло в мой молокомер?». Подняв его, она вылила моло­ ко на пол. Вот какие безобразия тво­ рятся на молочно-товарной фер­ ме Васильевского отделения совхоза «Ударник». Когда же, наконец, будет наведен порядок? Когда обра­ тят на это внимание руково­ дители отделения совхоза? Пе­ рестанет ли грубить и начнет ли работать по - человечески бригадир тов. Гришин М. Ф.? Очевидец. Н А Ш К О Л Ь Н Ы Е Т Е М Ы ДЕЖУРСТВО В ШКОЛЕ В нашей школе дежурство учащихся является одним из самых сильных средств орга­ низации и воспитания учени­ ческого коллектива. Каждый учитель и ученик нашего кол­ лектива хорошо понимает зна­ чение дежурства по школе, и поэтому с большой ответствен­ ностью относится к нему. Чтобы добиться такого от­ ношения к дежурству, приш­ лось провести большую разъ­ яснительную и организацион­ ную работу с учителями и учащимися, убедить их слова­ ми и фактами. Какие же педагогические задачи решаем мы при помощи дежурства учащихся? Через дежурных мы органи­ зуем коллектив учащихся, под­ держиваем порядок в школе в соответствии с правилами вну­ треннего распорядка, нацели­ ваем его на выполнение за­ дач, стоящих перед школой, воздействуем на отдельных учащихся. В процессе дежурства уча­ щиеся учатся понимать инте­ ресы коллектива, видеть нуж ­ ды школы, находить пути удовлетворения этих нужд, чувствовать ответственность за порученное дело, предъяв­ лять требования от школы к своим товарищам, подчиняться другим членам коллектива. В соответствии с этими за­ дачами у нас продумана орга­ низация дежурства и педаго­ гическое руководство им. Для дежурства назначается отдельный класс на неделю, дежурные ставятся по постам. Дежурство целыми классами, а не свободной группой де­ журных учащихся, имеет свое положительное значение. Дежурный класс легче орга­ низовать и проверить. В дежурном классе каждый ученик чувствует ответствен­ ность за порученное дело, бо­ рется за честь класса сам и требует того же от других членов коллектива. От этого класс становится более орга­ низованным, сознательным. Плохих дежурных учащихся, как правило, нет потому, что коллектив класса никому не позволяет дежурить плохо. С 1955/56 учебного года мы пе­ решли на понедельное дежур­ ство. Понедельное дежурство оказалось значительно целе сообразнее поденного дежур­ ства. Теперь мы меньше тра­ тим времени и усилий на орга­ низацию самого дежурства и добиваемся порядка и дисцип­ лины учащихся в школе. Дежурные учащиеся лучше замечают недостатки и быс­ трее устраняют их, а дежур­ ные учителя легче изучают дежурство всего класса и от­ дельных учащихся, своевре­ менно поправляют ошибки, подводят итоги, ставят зада­ чи на будущее время. Учащи­ еся дежурного класса расстав­ ляют по постам. По школе дежурят только старшие классы—8 —10, и только к концу учебного года после тщательной подготовки вместо 10-х классов назнача­ ют дежурить 7 классы. Пере­ дача дежурства седьмым клас­ сам десятыми вошла в тради­ цию школы. Обязанности дежурных по школе сложны, потому труд­ ны для 5—6-х классов. В нашей школе установлено 8 постоянных постов, из них 6 неподвижных и 2 подвижных. Места постов определены там, где всегда бывает оживленнее всего и, наоборот, там, куда реже всего заглядывает "глаз учителя: у входа в школу, на лестницах, у буфета, питьевых баков, в дальних местах шко­ лы. Для дежурного класса на­ писана инструкция, в которой конкретно определены обязан­ ности дежурного ученика на каждом посту. Руководство дежурным клас­ сом осуществляется через классного руководителя и де­ журного учителя, ответствен­ ного за дежурство. Перед заступлением на де­ журство класса классный ру­ ководитель вместе со старос­ той распределяют учащихся по постам, подробно изучает инструкцию, анализирует опыт дежурства других классов, а в последствии п опыт своего класса, на конкретных приме­ рах показывает как надо и как не надо дежурить по шко­ ле. Затем руководитель вместе с дежурными учителями в течение недели наблюдает за дежурством всего класса и отдельных учащихся, накап­ ливает факты, направляет класс и отдельных учащихся,, а в конце недели подводит итог дежурства, ставит зада­ чи на будущее, дает оценку за дежурство всему классу и каждому ученику. При подведении итога де­ журства обязательно присут­ ствует представитель учкома. Если класс дежурит первый раз, то инструктаж и наблю­ дение за дежурством произ­ водятся особенно тщательно. Часто получается так, что ученик очень хорошо усвоил обязанности на своем посту, а дежурит плохо потому, что не умеет практически выпол­ нять эти обязанности. Здесь требуется конкретная помощь, показ дежурного учителя или ученика старшего класса. Во время первого дежурства класса после 1—2 дней мы проводим разбор дежурства, во время которого выясняется масса всяких ошибок. Как правило, после такого разбо­ ра класс начинает дежурить лучше. С начала учебного года на­ значаем дежурить старшие классы: в первую смену деся­ тые классы, а во вторую— девятые. Это делается по двум при-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz