Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

1 сентября 18а7г., Из 104 Л иня ская правда 3 етр. Ill к о л ь н а я ж и з н ь Ш КОЛЬ НАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА Педагогический коллек- * * тив учителей 2-й Тербунской средней школы упорно работает над воп­ росом улучшения постанов­ ки трудового воспитания. Весной 1957 года мы со­ здали производственную бригаду из учащихся 7—9 классов. На закрепленный за ними участок было вы­ везено 50 тонн навоза, где посадили картофель. Уча­ щиеся 8-х классов приняли также активное участие в посадке кукурузы. С по­ мощью кукурузосажалки они посадили 14 га. Наступила пора пропол­ ки кукурузы. Вначале бы­ ла проведена культивация посевов, а затем учащиеся вручную пропололи куку - курузу на площади в 14 га. Хорошо работали учащиеся 8-х классов Белгородцева Антонина, Белгородцева Александра, Астафьева Зоя, Якушова Нина, Шопина Ва­ лентина, которые работали изо дня в день и пропалы­ вали по 0,15 га кукурузы. Вследствие того, что всхо­ ды были изрежены, учащи­ еся решили сразу же по­ править посевы кукурузы. Как только получили по­ чатки кукурузы, сразу же приступили к подсадке из- реженных рядков. На всей площади, закрепленной за школьной бригадой, к у к у ­ руза была подсажена. Особенно хорошо потру­ дились на этой работе уча­ щиеся 10-х классов Болгов Леонид, Шепилова Лидия, Астафьева Мария, Павлова Валентина и многие дру­ гие. Одновременно проводи­ лись работы и на карто­ фельном поле. Картофель посажен уча­ щимися 8-х классов. Как только показались всходы, посевы его на площади 5 гектаров были прополоты и прорыхлены. Чистые всходы, яркая, зеленая ботва при­ ятно радовали взор школь­ ника. В настоящее время школь­ ники принимают активное участие в силосовании под­ солнечника и кукурузы. Хо­ рошо работают на силосо­ вании кукурузы учащиеся Астафьева Зоя (8 «а»класс), Астафьев Евгений и Ас­ тафьев Александр (7 «а» класс) и другие учащиеся. Одновременно с этим учащиеся выращивали куль­ туры на пришкольно-опыт­ ном участке. Любовно уха­ живали за льном-долгун- цом и льном-кудряшом уча­ щиеся 6-го класса Лобко Лиля, Володина Таня, Ас­ тафьева Шура. В июне участки под этими культу­ рами нежно зеленели, а в июле светлоголубые — они радовали учителей и уча­ щихся своим дружным рос­ том и цветением. Сейчас лен убирают и обмолачиват. Рядом со льном зацвела фацелия, сейчас ее уже уб­ рали. Выращена соя и по­ мидоры, столовая и сахар­ ная свекла, капуста и лук. Не удался только чеснок. Всходы его редкие и голов­ ки выросли небольшие. Хо­ роший уродился картофель. Звено цветоводов, воз­ главляемое ученицей 7 класса Ниной Астафьевой, занималось выращиванием цветов на газонах и клум­ бах. Все лето цветут «крым­ ские ромашки», мальва, настурции, зацвели синие, белые, розовые, сиреневые, фиолетовые астры. На протяжении всего ле­ та учащиеся 7— 9 классов работают в колхозах и сов­ хозах нашего района. По учету на 1 августа учащи­ еся школы выработали в колхозах и совхозах три тысячи трудодней и зара­ ботали 11124 рубля денег. Ученик 9 «а» класса Ас­ тафьев Николай выработал 234 трудодня, заработал 351 килограмм хлеба и 562 рубля деньгами. Ученики 9 клас­ са Булевский Иван вырабо­ тал в колхозе «Прогресс» 117 трудодней, Володин Иван— 78 трудодней, Ря- бинин Иван— 70 трудодней, Полев Михаил—90 трудо­ дней, Баркова Анна учени­ ца 9 «б» класса выработа­ ла 62 трудодня. Хорошо по­ трудились и многие другие. Учащиеся нашей школы дюбят труд. Многие из них йосле окончания десятилет­ ки мечтают остаться в сво­ их родных колхозах, а уче­ бу продолжать заочно в сельскохозяйственных ву­ зах. Но в нашей работе есть еще много недостатков. Так, например, не все агротех­ нические мероприятия были проведены для того, чтобы получить более высокие уро­ жаи кукурузы на участке, закрепленном за школой. Некоторые школьники выра­ ботали еще недостаточное количество трудодней. На своем пришкольном участке еще не вырастили высоко­ урожайных сортов кукурузы для нашего района. Все эти недостатки мы учли и в будущем постара­ емся не допустить. Т. Колдунова, директор 2-й Те рбунской средней школы. I К О М С О М О Л Ь С К А Я ж и з н ь Лучш е подготовиться к новому учебному году Главная задача комсомола состоит в том- чтобы помогать Коммунистической партии воспитывать молодежь в ком­ мунистическом духе, неустан­ но повышать ее коммунисти­ ческую сознательность. Одной из важных форм ком­ мунистического воспитания мо­ лодого поколения является по­ вышение его идейно-политичес­ кого уровня. Чем выше комму­ нистическая сознательность человека, тем плодотворнее его труд. В связи с этим осо­ бое значение приобретает по­ литическое просвещение ком­ сомольцев и молодежи. Первого октября начинается учебный год в сети комсомоль­ ского политпросвещения. От того как мы подготовимся к новому учебному году, будет зависеть вся работа кружков комсомольского политпросве­ щения. С чего надо начать подго­ товку к новому учебному году? Прежде всего, секретарям комсомольских организаций надо решить, сколько создать в комсомольской организации кружков комсомольского полит­ просвещения в зависимости от численности коомсомольской организации и расположен­ ности населенных пунктов в данном колхозе совхозе, МТС. Например, нет необходимости в комсомольской организации колхоза «Путь к коммунизму» создавать несколько кружков, так как в комсомольской орга­ низации насчитывается 22 комсомольца и колхоз .распо­ ложен на территории одного села. А в колхозе имени Киро­ ва надо подумать, сколько соз­ дать кружков, так как в этой комсомольской организации насчитывается более 100 чле­ нов ВЛКСМ и колхоз располо­ жен на территорий трех дере­ вень. Одним из сложных вопросов в подготовке к новому учебно­ му году является укомплекто­ вание кадрами комсомольских политкружков. Этот вопрос надо согласовать с секретаря­ ми партийных организаций, председателями колхозов, ди­ ректорами совхозов, МТС, ру­ ководителями учреждений. Комсомольского пропаган­ диста надо подобрать такого, чтобы он мог работать с моло­ дежью, находить общий язык со слушателями, грамот­ ного, инициативного товари­ ща, чтобы он выполнял это поручение с желанием, В предстоящем учебном году следует широко организовать изучение комсомольцами исто­ рии комсомола и текущей по­ литики. Кружки текущей поли­ тики у нас в комсомольской сети велись, кружки по изуче­ нию истории комсомола впер­ вые предлагает нам ЦК ком­ сомола. План изучения исто­ рии комсомола разработан. Так что, те комсомольские ор­ ганизации, которые изъявят желание изучать в кружке историю комсомола, райком ВЛКСМ обеспечит программа­ ми и планами, по которым они смогут готовиться и припод- носить слушателям подготов­ ленный материал. Необходимо перед началом учебного года провести ком­ сомольские собрания, на кото­ рых согласовать с комсомоль­ цами, что они желают изучать в комсомольском политкружке —текущую политику или исто­ рию комсомола, решить все организационнные вопросы: избрать старосту кружка, до­ говориться о днях проведения занятий, о помещении для за­ нятий. В. Щукина. вать оценку за санитарное сос­ тояние каждому классу. Этот санитарный пост играет боль­ шую роль в школе, пользуется необходимым авторитетом, а поэтому учащиеся с большой охотой принимают дежурство по школе. На этом посту были установлены оценки за поря­ док и чистоту в классе в те­ чение дня. Оценку давали от­ ветственный дежурный вместе с санитарным дежурным. О ц е н к и выставляли в ведомость, которая висе­ ла в учительской и в коридо­ ре школы. Во всех классах сразу воз­ никла борьба за хороший поря­ док и чистоту. Каждому клас­ су хотелось иметь отличную оценку. А когда какой-либо класс получал оценку 3, (о плохой и говорить нечего), то все учащиеся класса пережи­ вали это, принимали немед­ ленные меры, впредь этого не допускали. В школе возник лозунг: «Оставлятькласс пос­ ле занятий без уборки в от­ личном состоянии». Резко улучшился порядок и чистота. Учком создал сани­ тарную комиссию школы. В состав этой санитарной комис­ сии вошли председатели сани­ тарных комиссий 10 классов. В обязанность этой санитар­ ной комиссии вменили следую­ щее: Руководить санитарными ко­ миссиями классов, следить за деятельностью санитарных де­ журных по школе, оценивать санитарное состояние классов за неделю, месяц, четверть, год по ведомостп оценок, вы­ пускать периодически сани­ тарные листки, проводить раз­ личные мероприятия, направ­ ленные на улучшение порядка и чистоты в школе. Эта сани­ тарная комиссия ввела поне­ дельное дежурство членов классных санитарных комис­ сий по классам. До этого члены классных санитарных комиссий не имели конкретной ответственности за состояние класса. Санитарная комиссия раз в четверть проверяла состоя­ ние классных комнат, состав­ ляла акт проверки, в котором подробно указывались недо­ статки и предложения для устранения их. Эти акты вру­ чались старостам классов для обсуждения на классных соб­ раниях. На собраниях крепко доставалось нарушителям по­ рядка и чистоты. Санитарные листки (специаль­ ные стенные газеты) выпу­ скаются в случае какой-либо острой необходимости, напри­ мер, для поддержания и рас­ пространения инициативы ка ­ кого-либо класса или осужде­ ния за плохой порядок в отдельных классах и уча­ щихся. В среднем таких лист­ ков было выпущено 1 —2 за четверть. К концу года отдельные классы по своей инициативе стали производить уборку классов сами: протирать мебель, подбеливать печи, мыть полы. Эта инициатива была поддержана санитарной комис­ сией. Вскоре после этого все классы обходились без убор щиц. В конце IV четверти учком школы принял решение о при­ суждении вымпела за лучший порядок и чистоту в классе. По представлению санитарной комиссии этот вымпел был при­ сужден учкомом 2 «б» классу. Вымпел был вручен председа­ телем учкома 2 «б» классу на л и н е й к е ш к о л ы . Очень большую роль сыгра­ ло взаимное посещение школ учащимися. В течение года группа учащихся нашей шко­ лы побывала в Борковской средней школе, где ознакоми­ лась со школой, работой уче­ нических организаций, пока­ зала свою художественную самодеятельность и спортивные достижения. Мимо глаз наших учащихся не прошло положи­ тельное и отрицательное этой школы. Многое из опыта Бор ковской школы наши учащие­ ся стали внедрять у себя. В начале 1955—56 учебного года учащиеся приняли пред­ ставителей Борковской средней школы с большой программой художественной самодеятель­ ности. В школе был наведен отлич­ ный порядок. Все учащиеся подтянулись, как бы повзро­ слели. С большим вниманием был просмотрен концерт худо жественной самодеятельности борковских учащихся. После мы организовали вза­ имное посещение учащимися с Урицкой средней школой, Тер­ бунской 1 2 и другими. Опыт показал, что это вза - имное песещенпе школ оказы­ вает большое воспитательное значение на коллективы уча­ щихся обеих школ. Большинство указанных ме­ роприятий теперь вошло в тра­ дицию нашей школы, играет большую роль в воспитании коллектива учащихся. Они ста­ ли более сознательнее, орга­ низованнее, дисциплинирован­ нее, лучше относятся к обще­ ственной собственности. К концу 1956—57 учебного года здание и мебель школы остались в таком состоянии, что не требовали ремонта. Правда,частичный ремонт шко­ лы все же пришлось провести в связи с тем, что в этом году в школе устанавливалось па­ ровое отопление. Несмотря на это, нам все же удалось сэко­ номить на Текущем ремонте 4.000 руб. 2 сентября 1957 года начи­ нается новый учебный год. Хо­ телось бы, чтобы школы на­ шего района обратили внима­ ние на вопросы бережного от­ ношения к социалистической собственности. Г. Бударин, директор Тербунской средней школы № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz