Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
1 сентября 18а7г., Из 104 Л иня ская правда 3 етр. Ill к о л ь н а я ж и з н ь Ш КОЛЬ НАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БРИГАДА Педагогический коллек- * * тив учителей 2-й Тербунской средней школы упорно работает над воп росом улучшения постанов ки трудового воспитания. Весной 1957 года мы со здали производственную бригаду из учащихся 7—9 классов. На закрепленный за ними участок было вы везено 50 тонн навоза, где посадили картофель. Уча щиеся 8-х классов приняли также активное участие в посадке кукурузы. С по мощью кукурузосажалки они посадили 14 га. Наступила пора пропол ки кукурузы. Вначале бы ла проведена культивация посевов, а затем учащиеся вручную пропололи куку - курузу на площади в 14 га. Хорошо работали учащиеся 8-х классов Белгородцева Антонина, Белгородцева Александра, Астафьева Зоя, Якушова Нина, Шопина Ва лентина, которые работали изо дня в день и пропалы вали по 0,15 га кукурузы. Вследствие того, что всхо ды были изрежены, учащи еся решили сразу же по править посевы кукурузы. Как только получили по чатки кукурузы, сразу же приступили к подсадке из- реженных рядков. На всей площади, закрепленной за школьной бригадой, к у к у руза была подсажена. Особенно хорошо потру дились на этой работе уча щиеся 10-х классов Болгов Леонид, Шепилова Лидия, Астафьева Мария, Павлова Валентина и многие дру гие. Одновременно проводи лись работы и на карто фельном поле. Картофель посажен уча щимися 8-х классов. Как только показались всходы, посевы его на площади 5 гектаров были прополоты и прорыхлены. Чистые всходы, яркая, зеленая ботва при ятно радовали взор школь ника. В настоящее время школь ники принимают активное участие в силосовании под солнечника и кукурузы. Хо рошо работают на силосо вании кукурузы учащиеся Астафьева Зоя (8 «а»класс), Астафьев Евгений и Ас тафьев Александр (7 «а» класс) и другие учащиеся. Одновременно с этим учащиеся выращивали куль туры на пришкольно-опыт ном участке. Любовно уха живали за льном-долгун- цом и льном-кудряшом уча щиеся 6-го класса Лобко Лиля, Володина Таня, Ас тафьева Шура. В июне участки под этими культу рами нежно зеленели, а в июле светлоголубые — они радовали учителей и уча щихся своим дружным рос том и цветением. Сейчас лен убирают и обмолачиват. Рядом со льном зацвела фацелия, сейчас ее уже уб рали. Выращена соя и по мидоры, столовая и сахар ная свекла, капуста и лук. Не удался только чеснок. Всходы его редкие и голов ки выросли небольшие. Хо роший уродился картофель. Звено цветоводов, воз главляемое ученицей 7 класса Ниной Астафьевой, занималось выращиванием цветов на газонах и клум бах. Все лето цветут «крым ские ромашки», мальва, настурции, зацвели синие, белые, розовые, сиреневые, фиолетовые астры. На протяжении всего ле та учащиеся 7— 9 классов работают в колхозах и сов хозах нашего района. По учету на 1 августа учащи еся школы выработали в колхозах и совхозах три тысячи трудодней и зара ботали 11124 рубля денег. Ученик 9 «а» класса Ас тафьев Николай выработал 234 трудодня, заработал 351 килограмм хлеба и 562 рубля деньгами. Ученики 9 клас са Булевский Иван вырабо тал в колхозе «Прогресс» 117 трудодней, Володин Иван— 78 трудодней, Ря- бинин Иван— 70 трудодней, Полев Михаил—90 трудо дней, Баркова Анна учени ца 9 «б» класса выработа ла 62 трудодня. Хорошо по трудились и многие другие. Учащиеся нашей школы дюбят труд. Многие из них йосле окончания десятилет ки мечтают остаться в сво их родных колхозах, а уче бу продолжать заочно в сельскохозяйственных ву зах. Но в нашей работе есть еще много недостатков. Так, например, не все агротех нические мероприятия были проведены для того, чтобы получить более высокие уро жаи кукурузы на участке, закрепленном за школой. Некоторые школьники выра ботали еще недостаточное количество трудодней. На своем пришкольном участке еще не вырастили высоко урожайных сортов кукурузы для нашего района. Все эти недостатки мы учли и в будущем постара емся не допустить. Т. Колдунова, директор 2-й Те рбунской средней школы. I К О М С О М О Л Ь С К А Я ж и з н ь Лучш е подготовиться к новому учебному году Главная задача комсомола состоит в том- чтобы помогать Коммунистической партии воспитывать молодежь в ком мунистическом духе, неустан но повышать ее коммунисти ческую сознательность. Одной из важных форм ком мунистического воспитания мо лодого поколения является по вышение его идейно-политичес кого уровня. Чем выше комму нистическая сознательность человека, тем плодотворнее его труд. В связи с этим осо бое значение приобретает по литическое просвещение ком сомольцев и молодежи. Первого октября начинается учебный год в сети комсомоль ского политпросвещения. От того как мы подготовимся к новому учебному году, будет зависеть вся работа кружков комсомольского политпросве щения. С чего надо начать подго товку к новому учебному году? Прежде всего, секретарям комсомольских организаций надо решить, сколько создать в комсомольской организации кружков комсомольского полит просвещения в зависимости от численности коомсомольской организации и расположен ности населенных пунктов в данном колхозе совхозе, МТС. Например, нет необходимости в комсомольской организации колхоза «Путь к коммунизму» создавать несколько кружков, так как в комсомольской орга низации насчитывается 22 комсомольца и колхоз .распо ложен на территории одного села. А в колхозе имени Киро ва надо подумать, сколько соз дать кружков, так как в этой комсомольской организации насчитывается более 100 чле нов ВЛКСМ и колхоз располо жен на территорий трех дере вень. Одним из сложных вопросов в подготовке к новому учебно му году является укомплекто вание кадрами комсомольских политкружков. Этот вопрос надо согласовать с секретаря ми партийных организаций, председателями колхозов, ди ректорами совхозов, МТС, ру ководителями учреждений. Комсомольского пропаган диста надо подобрать такого, чтобы он мог работать с моло дежью, находить общий язык со слушателями, грамот ного, инициативного товари ща, чтобы он выполнял это поручение с желанием, В предстоящем учебном году следует широко организовать изучение комсомольцами исто рии комсомола и текущей по литики. Кружки текущей поли тики у нас в комсомольской сети велись, кружки по изуче нию истории комсомола впер вые предлагает нам ЦК ком сомола. План изучения исто рии комсомола разработан. Так что, те комсомольские ор ганизации, которые изъявят желание изучать в кружке историю комсомола, райком ВЛКСМ обеспечит программа ми и планами, по которым они смогут готовиться и припод- носить слушателям подготов ленный материал. Необходимо перед началом учебного года провести ком сомольские собрания, на кото рых согласовать с комсомоль цами, что они желают изучать в комсомольском политкружке —текущую политику или исто рию комсомола, решить все организационнные вопросы: избрать старосту кружка, до говориться о днях проведения занятий, о помещении для за нятий. В. Щукина. вать оценку за санитарное сос тояние каждому классу. Этот санитарный пост играет боль шую роль в школе, пользуется необходимым авторитетом, а поэтому учащиеся с большой охотой принимают дежурство по школе. На этом посту были установлены оценки за поря док и чистоту в классе в те чение дня. Оценку давали от ветственный дежурный вместе с санитарным дежурным. О ц е н к и выставляли в ведомость, которая висе ла в учительской и в коридо ре школы. Во всех классах сразу воз никла борьба за хороший поря док и чистоту. Каждому клас су хотелось иметь отличную оценку. А когда какой-либо класс получал оценку 3, (о плохой и говорить нечего), то все учащиеся класса пережи вали это, принимали немед ленные меры, впредь этого не допускали. В школе возник лозунг: «Оставлятькласс пос ле занятий без уборки в от личном состоянии». Резко улучшился порядок и чистота. Учком создал сани тарную комиссию школы. В состав этой санитарной комис сии вошли председатели сани тарных комиссий 10 классов. В обязанность этой санитар ной комиссии вменили следую щее: Руководить санитарными ко миссиями классов, следить за деятельностью санитарных де журных по школе, оценивать санитарное состояние классов за неделю, месяц, четверть, год по ведомостп оценок, вы пускать периодически сани тарные листки, проводить раз личные мероприятия, направ ленные на улучшение порядка и чистоты в школе. Эта сани тарная комиссия ввела поне дельное дежурство членов классных санитарных комис сий по классам. До этого члены классных санитарных комиссий не имели конкретной ответственности за состояние класса. Санитарная комиссия раз в четверть проверяла состоя ние классных комнат, состав ляла акт проверки, в котором подробно указывались недо статки и предложения для устранения их. Эти акты вру чались старостам классов для обсуждения на классных соб раниях. На собраниях крепко доставалось нарушителям по рядка и чистоты. Санитарные листки (специаль ные стенные газеты) выпу скаются в случае какой-либо острой необходимости, напри мер, для поддержания и рас пространения инициативы ка кого-либо класса или осужде ния за плохой порядок в отдельных классах и уча щихся. В среднем таких лист ков было выпущено 1 —2 за четверть. К концу года отдельные классы по своей инициативе стали производить уборку классов сами: протирать мебель, подбеливать печи, мыть полы. Эта инициатива была поддержана санитарной комис сией. Вскоре после этого все классы обходились без убор щиц. В конце IV четверти учком школы принял решение о при суждении вымпела за лучший порядок и чистоту в классе. По представлению санитарной комиссии этот вымпел был при сужден учкомом 2 «б» классу. Вымпел был вручен председа телем учкома 2 «б» классу на л и н е й к е ш к о л ы . Очень большую роль сыгра ло взаимное посещение школ учащимися. В течение года группа учащихся нашей шко лы побывала в Борковской средней школе, где ознакоми лась со школой, работой уче нических организаций, пока зала свою художественную самодеятельность и спортивные достижения. Мимо глаз наших учащихся не прошло положи тельное и отрицательное этой школы. Многое из опыта Бор ковской школы наши учащие ся стали внедрять у себя. В начале 1955—56 учебного года учащиеся приняли пред ставителей Борковской средней школы с большой программой художественной самодеятель ности. В школе был наведен отлич ный порядок. Все учащиеся подтянулись, как бы повзро слели. С большим вниманием был просмотрен концерт худо жественной самодеятельности борковских учащихся. После мы организовали вза имное посещение учащимися с Урицкой средней школой, Тер бунской 1 2 и другими. Опыт показал, что это вза - имное песещенпе школ оказы вает большое воспитательное значение на коллективы уча щихся обеих школ. Большинство указанных ме роприятий теперь вошло в тра дицию нашей школы, играет большую роль в воспитании коллектива учащихся. Они ста ли более сознательнее, орга низованнее, дисциплинирован нее, лучше относятся к обще ственной собственности. К концу 1956—57 учебного года здание и мебель школы остались в таком состоянии, что не требовали ремонта. Правда,частичный ремонт шко лы все же пришлось провести в связи с тем, что в этом году в школе устанавливалось па ровое отопление. Несмотря на это, нам все же удалось сэко номить на Текущем ремонте 4.000 руб. 2 сентября 1957 года начи нается новый учебный год. Хо телось бы, чтобы школы на шего района обратили внима ние на вопросы бережного от ношения к социалистической собственности. Г. Бударин, директор Тербунской средней школы № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz