Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л е н и н с к а я п р а в д а 1 сентября 1957 г. tk 104 "lEU-JLl ilL-lL Х л е б—Родине Труженики сельскохозя й ­ ственно й артели «Труд» в ны­ нешнем году вырастили не­ плохо й уро жа й озим ых и яро­ вых культур. Перед началом косовицы они решили убрать все хлеба вовремя и без по­ терь, а главное—досрочно вы­ полнить первую заповедь пе­ ред государством. Однако на деле получается другое. Больше месяца, как колхоз ведет уборку урожая и его обмолот, но план хлебо­ поставок государству еще не выполнен. На вопрос, почему не закан­ чиваете выполнение плана хлебопоставок, предколхоза т. Хромых ответил. «Дожди ме­ шают, подрабатывать зерно на току. Решили сдавать гречи­ ху, к уборке которой присту­ пили». Мог бы колхоз «Труд» вы­ полнить хлебопоставки и без гречихи. Ведь на току нахо­ дится большое количество зер­ на, которое считают «семен­ ным». Однако и это семенное зерно влажное, а просушкой и отработкой его занимаются не­ удовлетворительно. —Находящиеся на току зерноочистительные машины работают непроизводительно, —заявляет заведующий скла­ дом т. Ильин С. Я.—Плохо бригадиры обеспечивают зерно­ очистительные машины людь­ ми. На работу они выходят поздно, кончают ее рано и более 2—3 часов отдыхают в обеденный перерыв. Несмотря на хорошую погоду, 27 августа зерно на току на­ сыпано толстым слоем, а не­ сортированная пшеница в боль­ шой куче, постепенно начина­ ет согреваться. Такое отношение к государ­ ственному добру со стороны правления колхоза является неправильным, ибо хлеб—бо­ гатство колхоза. Н. Белов. Общественному скоту—сытную и теплую зимовку Стройте так, как совхоз „Ударник 11 В подготовке к зимовке большое значение приобретают строительные работы. Для хра­ нения семян, фуража необхо­ димо построить зернохранили­ ща, для скота коровники, те­ лятники, свинарники. Хороший хозяцн к зиме начинает гото­ виться с весны. Заранее все спланирует, все обдумает, все построит, отремонтирует, и зима ему не страшна. Так поступили и строители совхоза «Ударник». После того, как прошли полые воды, земля покрылась зеленым покровом, установи­ лись теплые майские дни, они начали строить. В первую очередь необходимо было по­ строить крытые тока. «Сколько наши люди будут с зерном мучиться,—говорили строители.-Ведь под откры там небом на зерно льют дожди, оно портится, прорастает». Было решено построить пять крытых токов. Три тока в Ва­ сильевне, два в Святоше. За­ кипела горячая работа. Хоро­ шо трудились плотники: Лав- ринов Владимир Евдокимович, Лотырев Егор Агафонович, Прохоров Николай Николаевич, Богданов Семен Федорович, Илюхин Илья Николаевич, Богданов Виктор Васильевич, Гольцов Андрей Фомич. К приему зерна тока были гото­ вы. Они получились на сла­ ву. Каждый 60 метров в дли­ ну и 10 метров в ширину. В каждый такой ток входит бо­ лее 700 тонн зерна. Они дали возможность сохранить зерно. Сейчас все зерно и зерно­ фураж находятся в крытых токах. Все необходимые рабо­ ты по очистке проходят там. «Нам теперь не страшны ни грозы, ни ветры,—говорят облегченно рабочие». Не забывали строители и о свиньях. Поголовье свиней не­ обходимо увеличивать, а сви­ нарников нет. Поэтому на центральном отделении зало­ жили весной свинарник-маточ­ ник ни 87 голов. Это самый большой свинарник. Свинар­ ники, построенные ранее были на 50 —55 голов. Начали строить капиталь­ ные. За работу взя­ лись опытнейшие каменщики Лысов Захар .Филиппович и Лысов Федор Васильевич. Каж ­ дому из них по 65 лет. Мно­ го за свою большую жизнь они построили, но такое боль шое здание они строили впервые в жизни. И вот сегодня белокаменный свинарник-красавец уже поко рил своей величиной всех пред­ шественников. В отличие от других свинарников-маточни­ ков, цоколь в нем поднят зна­ чительно выше, пол всегда су­ хой, жижесборники не квад­ ратные, а цилиндрические, с бетонными перекрытиями. Цилиндрические жижесбор­ ники гораздо прочнее и удоб­ нее квадратных, а бетонные перекрытия гораздо дешевле деревянных (они делаются из местного камня и бетона), прочнее и долговечнее. Прове­ дена канализация, полностью зацементиррваны проходы. Сейчас идут необходимые приготовления и работы по устройству подвесных дорог для подачи корма и уборки помещений, заготовка рам и другие столярные работы, в которых деятельное участие принимает плотник Ревунов Ни­ колай. К 1 ноября этого года, сви­ нарник-маточник будет сдан в эксплуатацию. Одновременно строители Святошенского отделения пе­ реоборудовали два сарая на типовые свинарники. Камен­ щики Савельев Григорий Ил­ ларионович, Савельев Василий Николаевич, Савельев Иван Иванович, Кузнецов Николай Николаевич, Одинцов Василий Антонович полностью оштука­ турили эти помещения, поде­ лали клетки, деревянные по­ лы, зацементировали проходы, провели отличную канализа­ цию. Сейчас в Святоше под ру­ ководством Грищенко Николая идут работы по ремонту зим­ него лагеря для свиней на 600 голов. Большие работы в настоя­ щее время проходят по ремон­ ту и полному внутреннему обо­ рудованию Васильевского ко ­ ровника. Делаются насыпи под полы. Круглый день взад и вперед снуют здесь самос­ валы с глиной, активно возво­ дятся кирпичные кормушки, они же цементируются, делает­ ся подвесная дорога, деревян­ ные полы, цементированные проходы и т. п. Васильевский коровник раз­ местит 250 дойных коров. В том же помещении обору­ дуется родильное отделение на 16 голов. В нем будут на­ ходиться коровы до отела и после отела. Здесь же обору­ дуется профилакторий на 109 телят. В одной из комнат де­ лается кладовая для хранения молока и установлена центри­ фуга для определения жир­ ности молока. Вокруг коровника построено 5 силосных ям, выложенных камнем и зацементированных. Эти силосные ямы вместят 1200 тонн силоса. В на­ стоящее время они одна за другой заполняются отличной измельченной кукурузой. Это будет очень хороший запас первоклассного корма на зиму. В коровнике в одной из ком­ нат будет оборудован «красный уголок" для доярок и телят­ ниц. В свободное от работы время рабочие могут культур­ но отдохнуть, почитать све­ жие газеты, посмотреть жур­ налы, поиграть в настольные игры. Васильевский коровник бу­ дет сдан в эксплуатацию 1 октября. Сейчас на строитель­ стве его активно работают каменщики Лотырев Е. П., ЛавриновВ. Е., Максимов М.И., Антошкин В. П., Савельев Г. И., Соловьев В. Н., Соловь­ ев И. И., Кузнецов Н. П., Одинцов В. А. Серьезное внимание строи­ тельству уделяют управляющий отделением Мигунов Алексей Петрович и прораб совхоза Пло­ хих И. И. Готовясь к зиме, рабочие совхоза запасли уже более 2,5 тысяч центнеров грубых кормов, свыше 1000 кукурузного и подсолнечного силоса. Н. Хоркин, секретар ь п арт бю ро совхоза „Ударник*. С троительство жи лых д омоз на ок р аинах г. Ми н с ка . Из опыта Тербунской средней школы ВОСПИТАНИЕ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В нашей школе всеми учи­ телями и учащимися ве­ дется напряженная борьба за отличное сохранение школьно­ го имущества и чистоту. Это не простое желание сохранить школу, мебель в исправном и чистом состоянии. Это есть способ воспитания у учащихся социалистического отношения к государственной собствен­ ности. Если учителя на уроках бу­ дут говорить о коммунистиче­ ском отношении к государст­ венной собственности, а сами будут безразличны к этой соб­ ственности в школе, то слова будут пустым звуком. Учени­ ки не научатся в школе пра­ вильно смотреть на обществен­ ную собственность и правиль­ но относится к ней, считать ее своей собственностью, беречь, умножать ее. А это очень и очень большой недостаток мно­ гих выпускников наших школ. Что стоит для общества че­ ловек, который не считает об­ щественную собственность сво­ ей собственностью, не бережет ее, расхищает? Перестройку работы по вос­ питанию правильного отноше­ ния к государственной собст­ венности мы начали вести со второго полугодия 1954—55 учебного года. К указанному времени, как и раньше, у нас штукатурка многих классов оказалась попорченной, на пар­ тах появились надписи, по углам осела пыль. На совещании учителей мы пришли к единодушному мне­ нию, что пока в школе нет настоящей борьбы за сохра­ нение школьного имущества, до тех пор не будет настояще­ го воспитания коммунистиче­ ского отношения к обществен­ ной собственности. На этом со­ вещании были намечены кон­ кретные мероприятия. За время зимних каникул : произвели необходимый ремонт школьного здания и мебели. Над входом в школу повесили лозунг: «Береги свою школу, ее дала тебе Родина». Этот лозунг был красиво написан на красном полотне. В каждом классе над каждой классной доской были вывешены такие же лозунги, но размером по­ меньше. В школе был наведен отличный порядок и чистота к приходу учащихся. . Когда ученики пришли в школу после зимних каникул, то сразу же поняли, что от них требуется. В течение первой недели за­ нятий директор школы провел в каждом классе беседу об отношении к школьному иму­ ществу, о порядке поведения учащихся. Для этого отводи­ лось время после уроков и использовались свободные уро­ ки. В дальнейшем такие бесе­ ды с учащимися по разным вопросам школьной жизни во­ шли в традицию школы. Во время этих бесед директор школы рассказал учащимся, что в Московской школе № 330 и Мамонтовской школе Москов­ ской области, где ему приш­ лось побывать в этом году, здание школы и мебель не ремонтировались по 5 - 7 лет, в школе отличная чистота и цветы. Было обращено внимание на то, что это стало возможным потому, что в этих школах учащиеся высокосознательны, дисциплинированны, культур­ ны, сами обслуживают школу. В указанных школах техни­ ческие служащие не произво­ дят уборку классных комнат и школы после занятий потому, что помещения остаются в от­ личном состоянии. Тут же бы­ ло обращено внимание на те недостатки, которые имеются в нашей школе—прежде всего на ремонт школы и мебели, производимые ежегодно, на замусоренные классы, на пло­ хое поведение отдельных уча­ щихся. Подсчитали вместе с учащимися, сколько бы сэко­ номили государственных денег, если бы не ремонтировали на­ шу школу 5 лет. Оказалась большая сумма—50.000 руб­ лей. Подсчитали и то, сколько бы можно было купить на эти деньги хороших вещей для школы. Например, книг, спорт­ инвентаря, картин и прочее. Эти беседы произвели боль­ шое впечатление на учащихся. Поэтому они единодушно и немедленно решили последо­ вать примеру учащихся мос­ ковских школ. Как только учащиеся приш­ ли к такому решению, перед ни­ ми стал вопрос о том, ка к они должны это организовать. Учащиеся стали высказывать свои соображения, вносить предложения. Многие из них оказались ценными и в пос­ ледствии были приняты к ру­ ководству. Для окончательного решения вопроса об организации рабо­ ты решили собрать совет ста­ рост. Совет старост наметил конкретные мероприятия и приступил к делу. Пз состава дежурного класса стали наз­ начать санитарных дежурных по школе в количестве 2 чело­ век (санитарный пост). Сани­ тарные дежурные имеют на­ рукавные повязки из белого материала с красным крестом. В обязанность санитарных дежурных входит: в течение дня следить за санитарным состоянием в школе и внеш­ ним видом учащихся, прини­ мать необходимые меры к на­ ведению чистоты там, где она нарушена в конце занятий, да-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz