Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 августа 1957 г., № 9! Л § и и н с к а я п р а в д а 3 етр. С ТРАНИЧКА ШКОЛЬНОГО ТУРИСТА й о т м ы и в Вот мы и в Землянске. Интересная история этого го ­ рода. Основан он в 1557 го­ ду. Название город получил, как рассказал нам эк­ скурсовод, следующим обра­ зом: Петр I за провинность сослал 27 солдат, которые жили в землянках, около их стали поселяться другие кре­ стьяне, отсюда название Зем- лянска. В годы Великой Отечест­ венной войны город сильно пострадал, но после войны город почти восстановлен. июня с утра осмотрели хо­ зяйство колхоза им. Хруще­ ва. Это колхоз миллионер. Мы ознакомились с МТФ и З е м л я н с к е I ! СТФ, фермы здесь механизи­ рованы. Дальше наш путь шел на Воронеж. Экскурсовод турбазы рас­ сказал о возникновении го ­ рода, о его дореволюционном прошлом, о днях после рево­ люции, о днях Белкой Оте­ чественной войны и о на­ стоящем и будущем города Воронежа. Побывали мы на мебельной фабрике им. Родионова, в парках, в музеях изобрета­ тельного искусства, в крае­ ведческом музее, у памятни­ ка Петру 1, Кольцову, Ники­ тину. Посетили дом-музей Ни­ китина, побывали в драма­ тическом театре. А. Г. В совхозе „Пятилетка" Стихи, написанные в походе В походе участники отря­ да № 34795 во время отды­ ха на привале читали книги, играли в шахматы, настоль­ ный биллиард, и отдельные сочиняли стихи. Вот один из таких стихов. Кончился учебный год, Мы отправились в поход, Изучить края родные, Горы, реки и леса, Новостройки и колхозы И совхозные поля. Посмотреть красу природы: Белоствольные березы, Сосны стройные в бору, Встретить здесь в лесу зарю. Хорошо нам жить в От­ чизне, Где горят огни Кремля, И подходит к коммунизму Вся Советская страна. Я в о с т о р г а ю с ь В моей памяти надолго останутся впечатления от посещения музея изобрази­ тельного искусства в городе Воронеже. Посещение музея повысило мой уровень, я очень мало знала художников и их кар­ тин- Но здесь я ознакоми­ лась с картинами Суркова, Васнецова, мариниста Айва­ зовского, Тропина, Репина и со скульптурой 17—18 ве­ ков, а также с живописью и скульптурой Запада. Из картин я узнала о тя­ желой жизни детей в цар­ ской России. По картинам Шишкина и Левитана я уз­ нала о родных необъятных просторах нашей страны. Особенно запечатлелись картины Репина „Убий­ ство сына Иваном Гроз­ ным", Шишкина ,уУтро в лесу“, Петрова „Тройка", „Спящие дети" и Васнецова „Аленушка". Я восторгаюсь художника­ ми, которые на небольшом полотне могут красками раскрасить то, чему некото­ рые писатели посвящают целые книги. МАРИЯ Ш AJEKCEA. —В 12 часов дня мы при­ были в совхоз «Пятилетку», —пишут ребята в дневнике отряда 34846.—Нас встретил ветврач совхоза тов. Кавыр- шин С. А. (он же и экскур­ совод). Кавыршин познакомил нас с электропастухом, ко ­ торый пасет 800 поросят. После мы осмотрели МТФ и СТф, здесь все механизиро­ вано, имеются автопоилки, электродойка, подвесная до­ рога, центральное отопле­ ние, электроосвещение и кор­ мозапарники. В группе знатной свинар­ ки Тихомировой В. 14 гнезд, 148 поросят, в среднем 9 по­ росят в одном гнезде, поро­ сята, за которыми ходит Ти­ хомирова одномесячного воз­ раста весят 7,9 килограмма каждый. Особенно понравился ребя­ там плодово-ягодный совхоз им. Тимирязева. Экскурсовод Башкова Л. Н. рассказала о процессе изготовления плодо­ во-ягодных консервов. Поход окончен, ребята усталые, но очень довольные еще долго не уходили из школы, где они с большой любовью рас сказывали, что они видели. П. Орехова. Широка страна м оя родная Читая дневники участни­ ков походов, убеждаемся, ка ­ кое громадное значение име­ ют многодневные походы для развития мысли и кругозора. Вот отдельные выдержки из них. «В туристский поход я иду второй раз. Первый раз я прошел от Тербунов через Чернаву в город Елец, шли мы ио реке Олымь до впадения ее в Сосну—этот путь мы проделали за че­ тыре дня. Очень много хорошего уз­ нал я о родном крае. На пути мыбеседевалп с колхоз­ никами, рабочими совхозов. Это нас научило говорить с коллективом простым, понят­ ным, но вместе с тем краси­ вым, увлекательным языком. Поход в город Воронеж дал мне очень много. С чув­ ством гордости вспоминаешь слова Лебедева - Кумача в песне о Родине: Широка страна моя родная, Много в ней полей, лесов и рек. Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит че­ ловек.!» Николай Шалимов. Побольше туристских походов Задолго до конца занятий поя­ вилось объявление о предстоя­ щем походе по маршруту: Тер буны— 2-Тербуны — Землянск— Воронеж—Касторное — Тербуны. Участницей похода была и я. 5 июня поход начался. В похо­ де мы узнали много интересно­ го: встретились с участниками революции 1917 года, узнали историю города Воронежа. В Воронеже посетили музей, фабрику, парк культуры и отды­ ха. Замечательна архитектура зданий Воронежа. В музеях соб­ раны живопись, скульптура и оружие с 14 века по настоящее время. Это труды русских, со­ ветских и западноевропейских художников и скульпторов. Мы ознакомились с достиже­ ниями промышленности Вороне­ жа и сельского хозяйства Во­ ронежской области. Где бы мы ни были, мы видели как прак­ тически осуществляются поста­ новления партии и правительства. ЭДДА ЭЛЛАНСКАЯ. Лю бить свой край, знать его богатства, его особен­ ности, его историю—на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм со­ ветского человека. (М. И. КАЛИНИН). Велико значение туризма для И расширения и углубления знаний школьников, для привития им трудовых навыков, для физи­ ческого развития и оздоровления. Туризм содействует воспитанию мужественных, закаленных, умею­ щих преодолевать трудности, при­ выкших к тяготам походной жиз­ ни будущих воинов Советской Ар­ мии. Туристские походы спла­ чивают детский коллектив, выяв­ ляют интересы и умение учащих­ ся, удовлетворяют их желание путешествовать, служат хорошей организации летнего отдыха. Несколько миллионов школь­ ников ежегодно участвуют в экс­ курсиях, туристских походах и путешествиях по нашей необъ­ ятной Родине. Что может быть привлекательней для ребят во время каникул, чем путешествие? Ученица 10 класса Элланская, от­ правляясь в туристский поход по маршруту Тербуны—2 - Тербу­ ны—Землянск— Воронеж — Кас­ торное—Тербуны, говорит: —Хорошо с товарищами отпра­ виться в дальний путь пешком по нехоженным тропинкам, преодоле­ вать препятствия на пути: реки, крутые овраги, пески. Что может быть чудесней сна под ясным звездным небом! Нет вкуснее еды, приготовленной своими руками!" Экскурсии и туристские по­ ходы являются исключительно ценной формой внеклассной и внешкольной работы: они знако­ мят учащихся с окружающей жизнью, приближают деятель­ ность краеведческих, географиче­ ских, исторических и других круж ­ ков к решению посильных задач и тем самым содействуют политех­ ническому обучению учащихся. Опыт учителей—руководителей кружков Тербунской средней шко­ лы J\S 1—показывает, что прове­ дение экскурсий и походов, в особенности многодневных путе­ шествий, значительно оживляет работу среди детей, делает ее ин­ тересной, увлекательной, помогает расширению и углублению изуча­ емого материала. В 1956—1957 учебном году Тер- бунская средняя школа провела 7 походов. Зимой двухдневный культтуристский поход во 2— Тербунскую среднюю школу, где по дороге ознакомились с МТФ и СТФ колхоза им. Калинина, ор­ ганизацией работы колхозников на полях по вывозу навоза и сне­ гозадержанию. Особенно туристские походы приняли массовый характер по окончании учебного года. 5 июня в поход ушли 15 учащихся в город Воронеж (руководители похода тов. Алексеев Г. И. и Янова Р.) с заданием, ознакомиться с расти­ тельностью, животным миром и также со стройками 6 пятилетки НАШИ ТУРИСТСКИЕ ПОХОДЫ в области сельского хозяйства и промышленности и с колхозом им. Хрущева. По пути учащими­ ся Ромашко В. и Мещериковым Э. было сделано много фотоснимков: поля колхозов, животноводческие фермы, стройки и т. д., всего еде лано около 100. 6 июня !5 учащихся ушли с за­ данием по изучению роднэго края. Их маршрут был: Набоковский каменный карьер, М-Борковский карьер. В задачу входило озна­ комиться с каменными карьерами района,- а также собрать коллек­ ции каменных залежей в районе (руководитель похода учитель фи­ зики Пахарев П. И.). 10 июля отряд в 10 человек (руководитель похода учительни­ ца Шкатова А. М. и лаборантка Пантелеева Н.) получил задание ознакомиться с растительностью и животным миром своего и со­ седнего Долгоруковского района, в частности с селом Стегаловка. 13 июля отряд под руководством старшей пионервожатой школы Ореховой Н. М. вышел по марш­ руту Тербуны—племсовхоз „Пя­ тилетка"—деревня Каменка—сов­ хоз им. Тимирязева—Тербуны с заданием ознакомиться на своем пути с колхозным хозяйством. В августе учитель физики и практикума Андросова А. А. зап­ ланировала поход на Борковскую ГЭС, с заданием ознакомить ре бят с процессом работ на ГЭСе. В этом же месяце учитель Буда­ рин М. А. пойдет с группой крае­ ведов во Вторые Тербуны к мес­ ту нахождения древнего кургана, где произведет археологические раскопки. Надо сказать, что большую по­ мощь в деле организации турист­ ских поводов оказывает ди­ ректор школы тов. Бударин Г. А., который помогает руководителям отрядов выработать маршрут, по­ добрать задание, на что главное внимание обратить участникам похода. Участники похода тесно связа­ ны с краеведческим кружком, а поэтому наш краеведческий уго­ лок ежегодно пополняется коллек­ циями, гербариями, альбомами и другими экспонатами. Краеведче­ скому круж ку очень много помо­ гают учителя школы. Учительница русского языка и литературы тов. Петрова соб­ рала ценный материал по истории Тербунского района, по структуре райсовета депутатов трудящихся. Хороший альбом изготовила учительница Калашникова Л. Н. Ученики—краеведы Шалимов В , Петраков, Гребеньков, Филиппов- ских, Гребенькова под руководст­ вом руководителя краеведческого кружка Ершовой Л К. организо-! вали галерею картин выдающих- | ся русских художников. j Учащиеся нашей школы очень любят туризм. По туризму о ни ! занимают первое место в районе| и области. Детская областная эк- спедиционно - туристская стан­ ция в 1956 году нашу школу пред­ ставила к награждению, мы полу­ чили грамоту „Пионерской прав­ ды", участники туристских по­ ходов были награждены грамота­ ми РК ВЛКСМ и значком „Юный турист" и „Турист СССР". В 1957 году наша школа ^пред­ ставлена к ценному подарку, а 10 туристов выедут в Москву на Все­ союзный слет туристов. Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего по­ коления к творческой деятельнос­ ти, основанной на соединении теории с практикой. Вот почему школы и учителя должны больше проводить экскурсий, походов по ознакомлению учащихся с созна­ тельным трудом колхозников, ра­ ботников МТС, совхозов и произ­ водством, дать этим самым свобод­ ный выбор профессии. Изучением родного края в ту­ ристских походах школа прес­ ледует одну цель—воспитать у учащихся беззаветную , любовь к нашей Родине и советскому на­ роду, воспитать в них лучшие волевые и моральные качества, советский партиотизм, углубить знания школьников, расширить гругозор, привить навыки глубо­ ких, самостоятельных наблюдений, воспитывать чувство коллективиз­ ма, развить смелость, выносли­ вость, выработать практические навыки и умение. Г. АЛЕКСЕЕВ. Тербунская средняя школа № 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz