Ленинская правда. 1957 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 августа 1957 г., № 9! Л § и и н с к а я п р а в д а 3 етр. С ТРАНИЧКА ШКОЛЬНОГО ТУРИСТА й о т м ы и в Вот мы и в Землянске. Интересная история этого го рода. Основан он в 1557 го ду. Название город получил, как рассказал нам эк скурсовод, следующим обра зом: Петр I за провинность сослал 27 солдат, которые жили в землянках, около их стали поселяться другие кре стьяне, отсюда название Зем- лянска. В годы Великой Отечест венной войны город сильно пострадал, но после войны город почти восстановлен. июня с утра осмотрели хо зяйство колхоза им. Хруще ва. Это колхоз миллионер. Мы ознакомились с МТФ и З е м л я н с к е I ! СТФ, фермы здесь механизи рованы. Дальше наш путь шел на Воронеж. Экскурсовод турбазы рас сказал о возникновении го рода, о его дореволюционном прошлом, о днях после рево люции, о днях Белкой Оте чественной войны и о на стоящем и будущем города Воронежа. Побывали мы на мебельной фабрике им. Родионова, в парках, в музеях изобрета тельного искусства, в крае ведческом музее, у памятни ка Петру 1, Кольцову, Ники тину. Посетили дом-музей Ни китина, побывали в драма тическом театре. А. Г. В совхозе „Пятилетка" Стихи, написанные в походе В походе участники отря да № 34795 во время отды ха на привале читали книги, играли в шахматы, настоль ный биллиард, и отдельные сочиняли стихи. Вот один из таких стихов. Кончился учебный год, Мы отправились в поход, Изучить края родные, Горы, реки и леса, Новостройки и колхозы И совхозные поля. Посмотреть красу природы: Белоствольные березы, Сосны стройные в бору, Встретить здесь в лесу зарю. Хорошо нам жить в От чизне, Где горят огни Кремля, И подходит к коммунизму Вся Советская страна. Я в о с т о р г а ю с ь В моей памяти надолго останутся впечатления от посещения музея изобрази тельного искусства в городе Воронеже. Посещение музея повысило мой уровень, я очень мало знала художников и их кар тин- Но здесь я ознакоми лась с картинами Суркова, Васнецова, мариниста Айва зовского, Тропина, Репина и со скульптурой 17—18 ве ков, а также с живописью и скульптурой Запада. Из картин я узнала о тя желой жизни детей в цар ской России. По картинам Шишкина и Левитана я уз нала о родных необъятных просторах нашей страны. Особенно запечатлелись картины Репина „Убий ство сына Иваном Гроз ным", Шишкина ,уУтро в лесу“, Петрова „Тройка", „Спящие дети" и Васнецова „Аленушка". Я восторгаюсь художника ми, которые на небольшом полотне могут красками раскрасить то, чему некото рые писатели посвящают целые книги. МАРИЯ Ш AJEKCEA. —В 12 часов дня мы при были в совхоз «Пятилетку», —пишут ребята в дневнике отряда 34846.—Нас встретил ветврач совхоза тов. Кавыр- шин С. А. (он же и экскур совод). Кавыршин познакомил нас с электропастухом, ко торый пасет 800 поросят. После мы осмотрели МТФ и СТф, здесь все механизиро вано, имеются автопоилки, электродойка, подвесная до рога, центральное отопле ние, электроосвещение и кор мозапарники. В группе знатной свинар ки Тихомировой В. 14 гнезд, 148 поросят, в среднем 9 по росят в одном гнезде, поро сята, за которыми ходит Ти хомирова одномесячного воз раста весят 7,9 килограмма каждый. Особенно понравился ребя там плодово-ягодный совхоз им. Тимирязева. Экскурсовод Башкова Л. Н. рассказала о процессе изготовления плодо во-ягодных консервов. Поход окончен, ребята усталые, но очень довольные еще долго не уходили из школы, где они с большой любовью рас сказывали, что они видели. П. Орехова. Широка страна м оя родная Читая дневники участни ков походов, убеждаемся, ка кое громадное значение име ют многодневные походы для развития мысли и кругозора. Вот отдельные выдержки из них. «В туристский поход я иду второй раз. Первый раз я прошел от Тербунов через Чернаву в город Елец, шли мы ио реке Олымь до впадения ее в Сосну—этот путь мы проделали за че тыре дня. Очень много хорошего уз нал я о родном крае. На пути мыбеседевалп с колхоз никами, рабочими совхозов. Это нас научило говорить с коллективом простым, понят ным, но вместе с тем краси вым, увлекательным языком. Поход в город Воронеж дал мне очень много. С чув ством гордости вспоминаешь слова Лебедева - Кумача в песне о Родине: Широка страна моя родная, Много в ней полей, лесов и рек. Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит че ловек.!» Николай Шалимов. Побольше туристских походов Задолго до конца занятий поя вилось объявление о предстоя щем походе по маршруту: Тер буны— 2-Тербуны — Землянск— Воронеж—Касторное — Тербуны. Участницей похода была и я. 5 июня поход начался. В похо де мы узнали много интересно го: встретились с участниками революции 1917 года, узнали историю города Воронежа. В Воронеже посетили музей, фабрику, парк культуры и отды ха. Замечательна архитектура зданий Воронежа. В музеях соб раны живопись, скульптура и оружие с 14 века по настоящее время. Это труды русских, со ветских и западноевропейских художников и скульпторов. Мы ознакомились с достиже ниями промышленности Вороне жа и сельского хозяйства Во ронежской области. Где бы мы ни были, мы видели как прак тически осуществляются поста новления партии и правительства. ЭДДА ЭЛЛАНСКАЯ. Лю бить свой край, знать его богатства, его особен ности, его историю—на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм со ветского человека. (М. И. КАЛИНИН). Велико значение туризма для И расширения и углубления знаний школьников, для привития им трудовых навыков, для физи ческого развития и оздоровления. Туризм содействует воспитанию мужественных, закаленных, умею щих преодолевать трудности, при выкших к тяготам походной жиз ни будущих воинов Советской Ар мии. Туристские походы спла чивают детский коллектив, выяв ляют интересы и умение учащих ся, удовлетворяют их желание путешествовать, служат хорошей организации летнего отдыха. Несколько миллионов школь ников ежегодно участвуют в экс курсиях, туристских походах и путешествиях по нашей необъ ятной Родине. Что может быть привлекательней для ребят во время каникул, чем путешествие? Ученица 10 класса Элланская, от правляясь в туристский поход по маршруту Тербуны—2 - Тербу ны—Землянск— Воронеж — Кас торное—Тербуны, говорит: —Хорошо с товарищами отпра виться в дальний путь пешком по нехоженным тропинкам, преодоле вать препятствия на пути: реки, крутые овраги, пески. Что может быть чудесней сна под ясным звездным небом! Нет вкуснее еды, приготовленной своими руками!" Экскурсии и туристские по ходы являются исключительно ценной формой внеклассной и внешкольной работы: они знако мят учащихся с окружающей жизнью, приближают деятель ность краеведческих, географиче ских, исторических и других круж ков к решению посильных задач и тем самым содействуют политех ническому обучению учащихся. Опыт учителей—руководителей кружков Тербунской средней шко лы J\S 1—показывает, что прове дение экскурсий и походов, в особенности многодневных путе шествий, значительно оживляет работу среди детей, делает ее ин тересной, увлекательной, помогает расширению и углублению изуча емого материала. В 1956—1957 учебном году Тер- бунская средняя школа провела 7 походов. Зимой двухдневный культтуристский поход во 2— Тербунскую среднюю школу, где по дороге ознакомились с МТФ и СТФ колхоза им. Калинина, ор ганизацией работы колхозников на полях по вывозу навоза и сне гозадержанию. Особенно туристские походы приняли массовый характер по окончании учебного года. 5 июня в поход ушли 15 учащихся в город Воронеж (руководители похода тов. Алексеев Г. И. и Янова Р.) с заданием, ознакомиться с расти тельностью, животным миром и также со стройками 6 пятилетки НАШИ ТУРИСТСКИЕ ПОХОДЫ в области сельского хозяйства и промышленности и с колхозом им. Хрущева. По пути учащими ся Ромашко В. и Мещериковым Э. было сделано много фотоснимков: поля колхозов, животноводческие фермы, стройки и т. д., всего еде лано около 100. 6 июня !5 учащихся ушли с за данием по изучению роднэго края. Их маршрут был: Набоковский каменный карьер, М-Борковский карьер. В задачу входило озна комиться с каменными карьерами района,- а также собрать коллек ции каменных залежей в районе (руководитель похода учитель фи зики Пахарев П. И.). 10 июля отряд в 10 человек (руководитель похода учительни ца Шкатова А. М. и лаборантка Пантелеева Н.) получил задание ознакомиться с растительностью и животным миром своего и со седнего Долгоруковского района, в частности с селом Стегаловка. 13 июля отряд под руководством старшей пионервожатой школы Ореховой Н. М. вышел по марш руту Тербуны—племсовхоз „Пя тилетка"—деревня Каменка—сов хоз им. Тимирязева—Тербуны с заданием ознакомиться на своем пути с колхозным хозяйством. В августе учитель физики и практикума Андросова А. А. зап ланировала поход на Борковскую ГЭС, с заданием ознакомить ре бят с процессом работ на ГЭСе. В этом же месяце учитель Буда рин М. А. пойдет с группой крае ведов во Вторые Тербуны к мес ту нахождения древнего кургана, где произведет археологические раскопки. Надо сказать, что большую по мощь в деле организации турист ских поводов оказывает ди ректор школы тов. Бударин Г. А., который помогает руководителям отрядов выработать маршрут, по добрать задание, на что главное внимание обратить участникам похода. Участники похода тесно связа ны с краеведческим кружком, а поэтому наш краеведческий уго лок ежегодно пополняется коллек циями, гербариями, альбомами и другими экспонатами. Краеведче скому круж ку очень много помо гают учителя школы. Учительница русского языка и литературы тов. Петрова соб рала ценный материал по истории Тербунского района, по структуре райсовета депутатов трудящихся. Хороший альбом изготовила учительница Калашникова Л. Н. Ученики—краеведы Шалимов В , Петраков, Гребеньков, Филиппов- ских, Гребенькова под руководст вом руководителя краеведческого кружка Ершовой Л К. организо-! вали галерею картин выдающих- | ся русских художников. j Учащиеся нашей школы очень любят туризм. По туризму о ни ! занимают первое место в районе| и области. Детская областная эк- спедиционно - туристская стан ция в 1956 году нашу школу пред ставила к награждению, мы полу чили грамоту „Пионерской прав ды", участники туристских по ходов были награждены грамота ми РК ВЛКСМ и значком „Юный турист" и „Турист СССР". В 1957 году наша школа ^пред ставлена к ценному подарку, а 10 туристов выедут в Москву на Все союзный слет туристов. Школа играет важнейшую роль в подготовке подрастающего по коления к творческой деятельнос ти, основанной на соединении теории с практикой. Вот почему школы и учителя должны больше проводить экскурсий, походов по ознакомлению учащихся с созна тельным трудом колхозников, ра ботников МТС, совхозов и произ водством, дать этим самым свобод ный выбор профессии. Изучением родного края в ту ристских походах школа прес ледует одну цель—воспитать у учащихся беззаветную , любовь к нашей Родине и советскому на роду, воспитать в них лучшие волевые и моральные качества, советский партиотизм, углубить знания школьников, расширить гругозор, привить навыки глубо ких, самостоятельных наблюдений, воспитывать чувство коллективиз ма, развить смелость, выносли вость, выработать практические навыки и умение. Г. АЛЕКСЕЕВ. Тербунская средняя школа № 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz